Джая Ма! Сапрема намаскара!
Хороший вопрос. Связь Бхуванешвари и Шри Видьи во многом, особенно в отношении биджи Махамаи (Бхуванешвари-мантры "хрим") и Панчадаши-мантры. В "хрим" содержится вся панчадаши в сжатом виде, слог "хрим" делится на три части "ха"- Шива, "ра" - Пракрити, "и" - Махамая, нада - Вишвамба (Мать вселенной), бинду -Дукхахарана (Устраняющая страдания). Смысл мантры можно выразить так: Шива и Шакти, совместно устраняющие страдания. В общем и целом хримкара составляет Панчадаши. Потом, сама панчадаши делится так же на три куты (скопления бидж, составляющих мантру): вагбхава-кута, камараджа-кута и шакти-кута, в каждой из которых по три махамая-биджи. Каждая из кут в таком же порядке, как я и перечислил, связана с тремя Кундалини: Агни-кундалини, Сурья-кундалини и Сома-кундалини. Они распределяются на 16 адхар - это различные уровни Шакти, от муладхара-чакры до Унмани или Махабинду. Бхуванешвари - Владычица миров (бхувана) или, если сказать иначе Брахманды (вселенной). Брахманду йогин осознает в пространстве "верха" головы. Панчадаши-мантра соответствует чакрам и разделяет махамая-биджами Агни, Сурью и Сома-кханду, заканчиваясь в галата-мандале (области головы). Когда вы произносите последнюю биджу "хрим", дальше нужно вслушиваться в анусвару - "М". Она распространяется вверх в виде различных градаций звука-сознания-энергии: бинду, ардхачандра, родхини, нада, наданта, шакти, вьяпини, самана, унмани. В связи с этим, все эти объекты, для сосредоточения ума и его растворения с переходом в более высокие мерности, есть ни что иное, как работа с энергиями Брахманды. Поэтому эта шривидьевская и так же практика КШ, очень сильно связана с методами, которые совершают Натха Йоги, например, нада-медитация, посредством бхрамари и растворения ума в звуке. Если сказать более конкретно, у натхов есть разные уровни осознания брахманды, как различных форм света, видимого в сахасраре и за его пределами, в "Сиддха-сиддханта-паддхати" Горакшанатха, сахасрара неслучайно называется акаша-чакрой. Так вот, там осознается пять уровней брахманды: тапо-мандала, теджа-мандала, джьоти, парама-джьоти и апарампара-джьоти. По сути, это разные уровни раскрытия вселенской Шакти, в виде панчак (пятерок, из комбинации которых состоят космические тела Шивы). Бхуванешвари - это та самая сфера Махамаи, которая составляет космическое тело Шивы - Пара-пинда, как форму и запредельное одновременно. Потому Пара-пинду Натхи и Капалики описывали как Двайтадвайта-вилакшана (вне двойственности и недвойственности), предельно трансцендентную реальность. При ее нисхождении в тело, йогин пребывает в гармонии со вселенной и становится бессмертным, вечно юным - "бала". Неслучайно "бала" - это и имя Горакшанатха, а так же аспект Шри Видьи. Натхи говорят: "Балджати Гуруджи ко Адеш", они почитают бессмертного Гуру Горакшанатха и так же Бала Сундари, которая и есть форма Шри Видьи. Собственно о нисхождении осознания макрокосма в микрокосм и о достижении бессмертия, встречаются упоминания и в каулических текстах Матсьендранатха, таких как Кауладжняна-нирная и Кулананда-тантра. Там говорится о черном нектаре, которым, из области головы, надо наполнять тело, свое тело вьяшти-пинду. Это энергия Махабинду, после растворения, посредством садханы с нада, реализуется осознание вселенской Махашакти и ее высшее нисхождение дает такие сиддхи. Можно сказать, что в таком состоянии йогин един со всей вселенной, что, собственно, и есть сила Бхуванешвари. Так вот, Панчадаши-мантра как раз через Махамая-биджу "хрим" и поднимает сознание садхака на этот уровень. В принципе есть вариант с другими мантрами, например, с Шодаши, которая заканчивается на "шрим", где так же анусвара переходит в акашу, до унмани-авастхи. Многие йогины повторяют ОМ-кару, концентрируясь на чакрах или грантхах, с переходом в Лаю, через анусвару. Соответственно, все мандалы разных проявлений брахманды, по "Сиддха-сиддханте," или же мантры Шри Видьи соответствуют переходу осознания с джаграт, свапна, сушупти, турья и турьятита. Последние три соответствуют осознанию макрокосмических сил, а Бхуванешвари как раз их реализует в микрокосмической структуре, что и дает сиддхи.
По сути, в Бхуванешвари-мантре - вся Шри Видья, кади, хади и сади видьи. А так же 16 Нитья Йогинь, Вагбхагакута: Ка - Камешвари, Е - Бхагамалини, И - Нитьяклинна, Ля -Бхерунда, ХриМ (мая-биджа) - Вахривасини.
Далее, Камараджакута: Ха - Махаваджрешвари, Са - Раудри, Ка - Тварита, Ха - Куласундари, Ля - Нитья, ХриМ (мая-биджа) - Нилапатака.
Далее Шактикута: Са - Виджая, Ка - Сарвамандала, Ля - Джваламалини, ХриМ (майя-биджа) - Читта.
Еще, все это соотносится с таттвами, джьотишем Шри Видьи, нумерологией.
Вообще есть 12 сампрадаи, связанные с ними вариации Шри Видья-мантры, они разные по последовательности бидж и количеству, но везде завершаются хримкарой.