Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

А каковы "функциональные качества/особенности Варахи?

В Ваджаяне, Ваджраварахи/Ваджраиогини считается одной из наиболее почитаемых форм иогинь-дакинь. Но появилась она как-то неожиданно быстро, заняв сразу главенствуюшцую роь в Ануттара иогини тантрах. это феномену посвещен некоторые исследования, ведущие к каким-то "kладбищенским" культам, возможно общий субстрат и для каула шактов. Cандерсон считает, культ в Ваджpяну был просто экспортирован из Брахмаямалы и подобных текстов... история "тёмная"  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

А каковы "функциональные качества/особенности Варахи?


     В индийских источниках существует несколько историй, посвященных Богине Варахи. В период Крита-юги асур под именем Хиранья-акшман взял под свой контроль Землю и скрыл ее под водами. Из-за этого Брахма был неспособен продолжить свое творение на Земле. Обеспокоившись и не найдя решения, где найти Землю и как продолжать свое дело, он пришел к Маха Вишну, чтобы просить его о помощи. Тогда Маха Вишну явил себя в форме кабана (Вараха). Он убил Хиранья-акшмана и поднял Землю из глубин своими клыками. Считается, что Шакти, связанная с Варахой, и есть Варахи.

     Существует некое логическое продолжение предыдущей истории. Варахи - это священная сила Шри Раджа Раджешвари, которая приняла воплощение Шри Маха Варахи, чтобы устранить жестокого демона Пандасура. Пандасура был великим бхактой Шивы. Он поклонялся ему, и после тысяч лет аскез Шива появился перед ним. Тогда демон попросил благословения, чтобы он никогда не мог быть убит кем-либо, желая жить вечно в этом мире. Однако Бог Шива сказал ему: "Любой, родившийся на этой земле, должен однажды умереть. Никто не может избежать смерти в этом мире." Пандасура согласился с этим условием, но он выпросил у Шивы реализацию своей просьбы, которая заключалась в том, чтобы он не мог быть убит ни человеком, ни животным или в результате природных условий; а мог бы быть уничтожен только женщиной, не рожденной другой женщиной, и которая бы потребляла в пищу грязь (фекалии).
      После того, как Шива исполнил его просьбу, Пандасура стал убивать людей, чтобы безраздельно властвовать. Он использовал обретенную силу, убивая даже многих богов. Не сумев никак ему противостоять, боги пришли к Шиве, моля его вмешаться и спасти их от этого жестокого правителя. Но Шива не мог ничего поделать и отказал им в просьбе, так как уже дал свои обещания Пандасуре. Все, что оставалось Шиве, это посоветовать им идти к Божественной Матери Раджа Раджешвари. Кроме того, тот, кто сможет убить демона, должен быть женщиной, и Божественная Мать, вероятно, смогла бы помочь богам. Поэтому они, не раздумывая, отправились к Матери за помощью. Мать ждала такой возможности, и как только услышала их просьбу, то тут же пообещала, что очень скоро Пандасура будет уничтожен. Она начала тщательно планировать, какое воплощение поможет ей убить Пандасуру. В этой странной ситуации оставалась только одна возможность -  воплощение кабана с клыками с женским человеческим телом и рылом кабана. Однако встала проблема, поскольку то же самое воплощение в форме Варахи уже имело место: Шри Маха Вишну в этой форме намного ранее уже спасал мать-Землю в одном из своих воплощений. Поэтому она подумала, что будет логично получить разрешение от своего Брата принять женскую форму кабана. С глубокой просьбой она обратилась к Шри Маха Вишну, и по его воле Мать приняла форму кабана и стала известна как Шри Маха Варахи.
Как только она обрела эту форму, она стала очень мощной и тут же отправилась убивать демона Пандасуру на колеснице, названной Гиричакра.
       Но все же, ей не удалось победить Пандасуру, несмотря на ее феноменальные силы. Расстроенная, она пришла к Вишну и Шиве, прося совета - как же ей справиться с демоном. Боги решили, что Мать должна взять с собой Ганешу, который помог бы ей преодолеть препятствия своим присутствием. Согласившись с ними, Шри Маха Варахи отпавилась на поле войны вместе с Ганешей и уничтожила Пандасуру, установив мир на этой Земле и в других мирах.
     
       Не лишним будет упомянуть другое важное божество - Шри Раджа Матанги, существующее в этой Вселенной. Шри Маха Варахи  и Шри Раджа Матанги не могут быть отделены. Без одной не может существовать и другой. Шри Раджа Матанги путешествует на Гаварчакре, колеснице, при движении которой атмосфера вибрирует со сладостной музыкой. Она - воплощение Нады (звук). Она поддерживает распространение джняны, искусства, образования, музыки и т. д. Так как они обе не отличаются от Махалакшми, они благословляют тех, кто поклоняются им, богатством и здоровьем.
      Шри Раджа Матанги известна как Мантрини, и Шри Маха Варахи известна как Дандини.
      Варахи подобна судье, она всегда наказывает грешника и спасает невинного. Поэтому она известна как Дандини. Шри Раджа Матанги и Шри Маха Варахи - это тайные Божества Шривидьи, которые связаны между собой, поэтому они известны как Сукшма Рахасья деваты (они символизируют скрытую силу богов). Эти богини отождествляются с Шри Лалитамбикой и встречаются в форме Шри Лакшми и Шри Сарасвати. Мать Лалитамбика сидит на теле Господа Садашивы, она является тайной Шри Чакры, известной также как Шринагам. В Шри Чакре размещены кроры Деват, и поэтому поклонение Шри Чакре косвенно согласуется с поклонением миллиону Деват за один раз. Есть много различных трактовок Варахи, одна из них символизирует четыре треугольника Шриянтры, направленные одной вершиной вверх, - они формируют мужской принцип. Шри Янтра Матанги символизирует собой пять женских треугольников, которые направлены вершиной вниз. Матанги - это сердце Трипура Сундари, а ее правая рука - это Варахи. Согласно "Тантрараджа-тантре", Варахи - это отец богов, а Курукула - их мать. В Шивидье Курукула символизирует "пурниму" (полную луну), а Варахи - "амавасью" (новолуние). Варахи - это пракаша (свет сознания), а Курукула - вимарша (яркость света сознания, отражающее его и усиливающее). Ее пуджа выполняется как Свапна Варахи, Дхумра Варахи, Ваджра Варахи или Вартали. Четыре алхимических элемента (дхату) Варахи известны как четыре огня. Алхимические элементы Курукуллы известны как пять Шакти. Комбинация этих пяти Шакти (направленные одной вершиной вниз треугольники) и четыре огня (направленные одной вершиной вверх треугольники) формируют сложную фигуру в центре Шри Янтры. Четыре Варахи - двенадцать (3x4) солнечных кал, двенадцать сидерических созвездий. Пять треугольников Курукуллы - пятнадцать (5x3) кал луны, пятнадцать лунных дней.
      Человеческий эмбрион растет в течение девяти месяцев, чтобы родиться как Шри Янтра или "растение". Расцвет этого "растения" представляют 24 лепестка янтры. В Варахи-тантре есть упоминание о пяти формах Варахи: Свапна Варахи, Чанда Варахи, Махи Варахи (Бхайрави), Кричча Варахи и Матсья Варахи. Ее также называют Панчами, потому что она являет пять аспектов божества: Брахму, Вишну, Рудру, Ишвару и Садашиву. Эти пять сил отвечают за пять действий: творение, поддержание, поглощение, раскрытие и сокрытие, соответственно. Из этих Панча Брахм, пятый - Садашива. Это означает, что супруга пятого Брахмы - Панчами, а это ни кто иная, как Варахи. Ее называют Акивальярупини, потому что она не отличается от мукти (освобождения), которое бывает пяти уровней - Салокья, Сампья, Сурупья, Саюджья и Кайвалья. Последнюю мукти, Кайвалью, олицетворяет Варахи.     
      Варахи также известна как Чайтанья-бхайрави. Она описывается как жестокая Гхорарупа, и как управляющая силами, которые ее перемещают в колеснице, запряженной кабанами. Она проживает в Океане сока сахарного тростника (Икшу - один из четырех океанов, который окружает Богиню Мать), держа свое царство на Острове Девяти Драгоценностей. У нее две руки, она сидит в лалитасане, у нее голова кабана и тело божественной женщины. В правой руке Богиня держит рыбу, а в левой - держит капалу. У Варахи три глаза, волосы ее в форме завитых локанов. В своем большом животе Богиня удерживает всю Вселенную (Бхугарбха Паранешвари Джагаддхатри).
      Варахи, как полагают, также является формой Дурги, а Дурга - это расширение внутренней силы Радхарани, обе являются йогамайей. В Дурга Сапташати, Варахи призывается ради того, чтобы даровать длинную жизнь. Варахи - в основном божество ночи, она иначе известна как Дхумра Варахи или Дхумавати. Согласно тантрическим ритуалам, ей нужно поклоняться только во время заката и перед восходом Солнца. Согласно Парашурама-кальпа сутре, подходящее время для поклонения Варахи - середина ночи.
      Область Долины Прачи, где находится храм Варахи-чаураси, известна как центр вайшнавизма и шайвизма. Варахи также почитают в вамамарге ритуалами 5М. Это может быть обосновано описанием эротических фигур, найденных выше ниш Парсвадеват в ее храме. Эти эротические изображения иллюстрируют методы восьми типов Камакалы традиции Каула, это описано в четвертой патале Каула-чудамани, написанного на языке ории. Датировка этого текста неизвестна, но обрядность каула-вамачары соответствует этим эротическим образам на стенах храма Чаураси. Ввиду наличия многочисленных изображений Варахи предполагается, что поклонение этой Богине, должно быть, преобладало в Ориссе во время раннего средневековья. Есть много святынь, посвященных Варахи, где ей поклонялись как главному божеству.   
      Стоит также отметить Варахи, относящуюся к группе культа Саптаматрика (семи Богинь), где ее аспект является пятым в ряду Саптаматрик, наряду с Брахмани, Махешвари, Кумари, Вайшнави, Индрани и Чамундой. 
      В Вараха-пуране сказано, что Богинь матерей восемь, включая Йогешвари. Далее говорится, что эти Матрики представляют восемь качеств низшего сознания, которые являются негативными для садхаки, и они должны быть трансформированы посредством тантрических йогинь: Йогешвари - кама (похоть), Махешвари - кродха (гнев), Вайшнави - лобха (жадность), Брахмани - мада (гордыня), Каумари - моха (иллюзия), Индрани - матсарья (ревность), Ями или Чамунда - сплетничество и Асуйя, которая является завистью. Этими разрушительными человеческими качествами управляет богиня Варахи.
      Варахи - сложное Божество для понимания. Она занимает очень важное положение в различных культах. В шактизме Варахи занимает самое высокое положение, она командует армией Лалиты Парамешвари. В вайшнавизме изображения Варахи представлены с шанкхья, чакра, гада, варада или абхья мудрами. В тантрическом шактизме Варахи занимает весьма могущественное положение. В буддизме Варахи называют Ваджра Варахи и королевой Бога Херуки. В тантрическом шактизме эта же Богиня изображена с пузом, держащая рыбу, драгоценный камень и горшок в руках. В вайшнавизме и шактизме ее изображают как стоящую или сидящую на лотосе, или на махише (буйвол) с головой буйвола, кабана, льва, гаруды или шешанага. То же самое Божество в тантрическом шактизме стоит исключительно на  буйволе или трупе, как вахане.
   
      Можно также найти параллели Варахи, учитывая ее связь с Курукулой, с тантрическим буддизмом, где она почитается как Богиня абхичары, а также очевидны какие-то свои параллели с Чакрасамвары и Ваджраварахи, или Ваджрайогини. Интересно то, что тут сразу же могут выявляться параллели с Чиннамастой (одной из десяти Махавидий), которая также иногда отождествляется с Ваджрайогини.
« Последнее редактирование: Июль 01, 2009, 00:28:15 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кстати, сейчас идет Гупта-Наваратри, которая менее известна и бывает в зимнее и летнее время, о ней знают не все, только опытные тантрики, в эти дни почитается Варахи. Праздник отмечается в шуклапакшу, благоприятно читать Варахи сахасранаму, Варахи Аштотра шатанаму, Тришнатхи, Варахи стотры и выполнять джапу Варахи мантры. Гупта Ашадха Наваратри (Варахи Наваратри) в этом году отмечается c 23 июня 2009 года по 2 июля. В эти дни предпочтительно почитать следующих Божеств:

23.6.09 – Багаламукхи

24.6.09 – Дакшинакали

25.6.09- Мукамбикаи

26.6.09- Раджа Матанги

27.6.09- Шьямвара Парвати

28.6.09- Махаварахи

29.6.09- Вана Дурга

30.6.09- Свапна Варахи

1.7.09- Васудхара Лакшми

2.7.09- Дурга  

Считается, что тот, кто совершает поклонение в эти Наваратри, реализует четыре цели жизни "пурашартха".
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2009, 20:18:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Огромнейшее спасибо!
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш, Гуру джи!
Не могли бы Вы объяснить (рассказать), какие и в чем существуют различия (отличия) в практике поклонения Лалите Трипура Сундари, в зависимости от того, рассматривается ли Она как проявление Кали в культе даша Махавидий, или как основополагающая Дэвата отдельной Традиции (Шри Видья)?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайя Ма!

Есть ли у Панчадаши Мантры , как бы правильно сказать свои индивидуальные Риши, чханда , биджа , девата , шакти , килакам и дхйана (или можно использовать из Шри Лалиты Сахасранамы Стотры)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Шри Ма!

Гуру джи, у меня к Вам следующий вопрос. Как известно, всем (вернее, почти всем) Богиням (Божествам женственной природы), соответствуют определенные аспекты Божеств (или Божества) мужской природы, (например, аспекты Шивы). Так, например, Лакшми - Вайшнави, Лалита Трипура Сундари - Камешвари, и т.д.

Скажите пожалуйста, какой аспект Шивы (мужского Божества) соответствует Бале, (чья мантра "АИМ КЛИМ САУХ")?

И, если возможно, укажите, каково Ее полное Имя: Бала, или Бала Сундари, (если исходить из Традиции Шри Видья)?
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Уважаемый Гуруджи Матсйендранатх!
Скажите пожалуйста, что это за текст " Лалита-ставаратна" ?
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите пожалуйста, что это за текст " Лалита-ставаратна" ?

Это текст, который был составлен Дурвасой, также известен как Арья двишати.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2009, 07:07:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите пожалуйста, какой аспект Шивы (мужского Божества) соответствует Бале, (чья мантра "АИМ КЛИМ САУХ")?
И, если возможно, укажите, каково Ее полное Имя: Бала, или Бала Сундари, (если исходить из Традиции Шри Видья)?

Это Шива в виде Пракаши (трансцендентного света). Относительно Балы, ее часто называют именно Бала-сундари, иногда называют «Бала», просто сокращенное название.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2009, 13:08:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ценные комментарии!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Ом Шри Матре Намаха !
Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Благодарствую за ответ.

И также хочу спросить , кто нибудь видел в Инете этот текст Arya Dvishati , состоящий из 200 шлок?
Просмотрел и ничего найти не мог , везде только одни ссылки .
Кто знает подскажите пожалуйста где находится этот текст.
Записан
जय माता दी

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов

Намаскар!

Вот что выдал гугл на запрос aryadvishati:

здесь под номером 68

и еще одна ссылка

Похоже его можно только купить.


« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2009, 14:46:54 от Virati »
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джей Маа!
Virati Благодарю!
Записан
जय माता दी

Zvezdochet

  • *
  • Сообщений: 28
  • Zvezdochet

Джайа Гуруджи Матсьендранатх. Адеш.
Приветствие всем Натхам.
Толь что закончил чтение тематики по Шри Видьи, начиная от первых публикаций. С одной стороны, для меня эта тема, как и наверное для многих – животрепещущая. Спасибо, но… получается что бы обрести милость Деви, нужно, как минимум быть очень ученым в этих вопросах. Когда я читаю эти «замысловатости» , которыми жанглируют садхаки, то понимаю, что мне это просто пока не понять. Да и вообще – нужно ли? К различных стотрах и гимнах говориться. Что достаточно повторять Её имена и будет вам много хорошего и в духовном и в материальном отношении. Получается что в стотрах – врут. И для обретения сиддхи – нужно еще на самом деле очень много чего.
Господа, с такими «заумными речами», вы должны быть как минимум все сиддхами: ) Я понимаю, что для серьёзной садханы для этого и нужна дикша в эту премудрость.
А что если, к примеру:
1.повторять мантру часа 3
2.Гаятри (2-3 круга)
3.Стотры
4.Гимны
5.кавачу
Еще делать пранаяму, медитировать. Неужели этого не достаточно, что бы Богиня однажды явилась и сама обучила всему что ещё надо? А кто его знает, тех индийских тантриков, -на сколько они точно всё понимают и толкуют, тем более, что  многие по своему. Может всё намного проще, а это – ловушки для любознательного ума. Если бы человек получивший все нужные посвящения, через какое-то время мог реально пригласить Лалиту в наш мир, или что-то в этом роде ,тогда –ок.
Мне, если честно не совсем понятна , та повышенная секретность вокруг способа почитания Лалиты. Она ведь проявление Божественного принципа, а не дух какойто, типа джина в бутылке. Знаешь как его вызвать тайным способом – ты и мудрец и повелитель. Не знаеш – значит невежа.
Гуруджи, если вы это читаете – извините меня за моё невежиство. Мне бы наоборот , хорошо бы поумничать как некоторые. Я ведь тоже хочу научиться у вас этой премудрости. Почему бы не обьяснить  всем смысл Кхагдамала стотры ? Каждый бы, кому это по душе, практиковал и все получали благо. Хотя я понимаю, что многие мугут в коммерческих целях это использовать, искажая, будучи «недоучками». Но вы ведь Натхи! А это почти Агхора, или что то в этом роде. С вами должны считаться. А поэтому я бы выразил санкальпу связанную с различными регулирующими принципами  и предупреждениями для тех, кто эти знания может как то использовать не правильно и не по назначению, или извращать и т. д.
Записан