Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 332214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Да, конечно интерес самый искренний. Для меня-это жизнь. Я некоторое время практикую поклонение Матери, но я не получал дикши,это просто мое личное желание и стремление, я просто нуждаюсь в Гуруджи, который бы наставлял меня и помогал продвигаться дальше по Пути.

Обучение у Гуру и самостоятельное - сильно отличаются, потому что если у вас есть Учитель, то есть и предписания, которые он дает к садхане и которым нужно следовать. Обучение у меня может показаться тяжелым, потому что я никогда не спешу выкладывать все практики всем пришедшим, просто потому, что я эти практики рассматриваю как священные, а не как средство привлечения учеников для гуру-севы, и ради нее быть готовым понараздавать их как можно больше. Есть Учителя, которые считают, что не стоит так подходить к ученикам, и им нужно раздать как можно больше техник, связанных с ньясами, пуджами, хомами, мантрами и янтрами. Я "раздаю" медленно и смотрю на то, как человек меняется в результате практики. Многие этого не выдерживают, обижаются и уходят недовольные, мне в последнее время такие ситуации кажутся обоюдной потерей времени, поэтому если у вас нет еще уверенности в том, что у меня Гуру-таттва, и если у меня нет уверенности, что вы готовы быть моим учеником, то я могу порекомендовать поучиться у разных Гуру в Индии, или же я могу быть частично Шикшей. А быть кому-то в качестве Дикша-гуру и вести ученика до пурнабхишеки - это относится к тем, с кем мы друг другу подходим.
Я просто считаю нужным сказать сие сразу, что у меня учиться тяжело, чтобы потом не было ничего лишнего в наших драгоценных жизнях.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2010, 05:28:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 270

Спасибо Вам, большое, что ответили на мои вопросы! Я Вам очень благодарен! Я готов на любую тяжелую работу в Садхане, я конечно же понимаю, что Гуруджи выбирает что давать ученику и когда, я готов следовать всем Вашим указаниям, я прекрасно понимаю всю серьезность Садханы и не воспринимаю как развлечение. Я хочу у Вас учиться, и готов выполнить любые указания с Вашей стороны. От себя я могу пообещать полную самоотдачу и следование Вашим наставлениям!
Скажите пожалуйста, может мне стоит написать Вам и рассказать о себе или пока рано?

С наилучшими пожиланиями.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Сапрема Намаскара))
Гуру Джи, большое Вам спасибо за информацию о Хади Видье. В сети на русском языке практически ничего об этом направлении я не нашла (кроме Ваших пояснений на этом форуме), на имена каких Гуру можно ориентироваться в англоязычных источниках - не знаю((

Если можно, хотелось бы узнать некоторые подробности относительно хади-маты: об учителях, письменных источниках, почему это направление не рекомендуется для домохозяинов.
   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Я хочу у Вас учиться, и готов выполнить любые указания с Вашей стороны. От себя я могу пообещать полную самоотдачу и следование Вашим наставлениям!
Скажите пожалуйста, может мне стоит написать Вам и рассказать о себе или пока рано?

Самое главное - это соблюдение всех правил, предписанных к садхане. Это не мои капризы, от предписаний зависит то, принесет садхана плоды в виде сиддх, или нет. Да, напишите, обсудим все подетально.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Сапрема Намаскара))

относительно хади-маты: почему это направление не рекомендуется для домохозяинов.  

Учителя Хади-видьи: Лопамудра, Дурваса, Агастья, Дакшинамурти, Кубера, Сурья, Вишну. Есть распространенное мнение, что Кади больше соответствует самхара-краме и нивритти, а Хади соответствует сришти-краме и правритти. А также еще то, что Кади связана с Шрикулой, а Хади – с Самаей. Кула больше соответствует принципу Шакти, а Самая - Шиве. Видимо, по этой причине Хади-правритти считается менее подходящей для грихастх, так как она не будет дополнять их свабхаву, а самхара-крама играет роль дополнения. Т.е. для семейных людей лучше подходит каулическая садхана. Хотя, опять же, это все, скорее, архетипично, и оба принципа взаимозависимы, их нельзя разделить, примерно так же, как нельзя разделить Шриянтру только на те ее части, которые связаны с Шивой, и те, которые связаны с Шакти. Кади-видья восходит к Камарадже, а Хади-видья - к Лопамудре. Хади-видья опирается на идейную базу популяризатора Самаи Гуру Лакшмидхары. Лакшмидхара утверждал, что Каулы больше делают акцент на Шакти (Кула) и Шиве отводят второстепенное значение, а Самая больше акцентируется на равном отношении к Шиве и Шакти. Но встречаются и другие трактовки соотношения Хади-Кади, Кулы и Самаи, например, что Сади - это Мишра-марга, Кади-Самая, и Хади-Каула, мой Гуру говорил что Кади связана с Кали. Многое также зависит от различий в трактовках Деват по Шривидье в трех районах Индии: Кералы, Гауда и Кашмира; там Деваты - Кали, Тара и Трипура - будут соотноситься по-разному. 
Вообще, надо сказать что Кади-видья является более древней, именно поэтому, по сути, на нее все и опираются, а Хади и Сади существуют практически номинально.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2010, 17:55:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Сапрема Намаскара, Гуру Джи.
Большое Вам спасибо за разьяснения относительно Хади Маты  sun

Ещё хочется спросить о Хади мантре - как "расшифровываются" её биджи?
Мантру Кади Видьи Вы в этой теме "раскрывали" по биджам, а о Хади мантре я подобной информации не нашла.

И ещё такой вопрос возник по поводу 15-слоговых мантр этих направлений: при их пропевании вслух или мысленном перед "внутренним взором" возникает нечто, что можно было бы назвать "входами"/"порталами"/"началом троп" - только разных "цветовых" вибраций и с разными ощущениями, как бы разного "строения" (и только на уровне головы, тело не "затрагивается" при этом)) - при произнесении некоторых других мантр подобного эффекта не было - это как-то можно объяснить?
Я понимаю, что вопрос из серии "товарищи ученые, у меня в подвале стучит, что по этому поводу думает наука?" (С)  :016:, но вдруг в каких-то источниках есть объяснения подобным эффектом?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара!
Согласно Тантрараджа-тантре, "Хади" означает Шиву Хамсараджа, или Хара, а "Кади" - Шакти Кали. Хади ассоциируется с Шивой, а Кади - с Шакти, т.е. здесь основная идея состоит в том, что лучше рассматривать как изначальный источник всего проявления, и собственно само проявление тоже может рассматриваться как Пурна-брахман. Хади - это мантра Лопамудры, жены Видьешвары Агастьи. К этой линии принадлежали такие Гуру как Пуньянанда, Амритананда, Видьянанда, Джаяратха, об этой мантре упоминал другой известный Гуру Шривидьи, Шивананда, и, насколько мне известно, только он и использовал в ритуалах вариант Хади. В большинстве своем в Индии везде поклоняются вариации Кади. Вариант Кади-видьи - это когда вы поклоняетесь, идя от бхупура к центру (бинду), а вариант Хади-видьи – наоборот, от бинду к периферии. Но, вообще, Кади-видья ранняя, онa упоминается в Тирумантираме, а также предпосылки встречаются в ранних каула-традициях, таких как Кашмирский Шиваизм, Крама. Также считается, что Шривидья мантра - это тантрический вариант Брахма-гаятри.
Что касается распределения панчадашакшари мантры в теле, три ее куты соответствуют трем грантхам, начиная от муладхары и заканчивая аджной, а дальше, если панчадаши и она заканчивается на Хрим, мантра переходит в анусвару, а анусвара продолжает переход практики мантры в двадашанту. То же самое и с шодаши-мантрой.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2010, 16:37:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

  Средневековый период индийской истории считается золотым веком тантризма, особенно для шактов и буддистов. Становится распространенной практикой использование в тантрических ритуалах панчамакары, которая иногда упоминается как пять М: мадья (вино), майтхуна (секс), мудра (ритуальный жест), матсья (вкушение рыбы) и мамса (вкушение мяся). Из таких текстов, как Маттавиласа-прахасана Махендравармана и Кайпура-манджари Раджашекхары становится ясно, что такие обряды были широко известны. В дополнение к этому, некоторые тантрические аскеты и учителя практиковали алхимию, чтобы превращать обычные металлы в золото и обрести долгую и здоровую жизнь. Во время этого периода начали использоваться сложные янтры и мандалы, которые служили символическими вместилищами особых аспектов Богини. В пантеон были включены такие дополнительные богини, как Трипура, Тара, Шарада, Бхилли или Кирати, Матанги, Падмавати, а также нити и йогини. Считалось, что янтры превосходят образы, потому что они представляли тонкие (сукшма) и грубые (стхула) формы Богини. В тантрической традиции Богиня рассматривается как не имеющая форму, но она может принимать какую-либо форму по своему усмотрению.
Примерно к 8 веку в шактистских тантрах также включается в систему кундалини-йога. Согласно базовой концепции кундалини-йоги, Высшая Сила вселенной присутствует в человеческом теле, где пребывает в статичном или дремлющем состоянии. Единственной целью тантриков является пробудить кундалини и вызвать ее подъем в теле через различные практики. Такие представления находят свое недвусмысленное выражение в Деви-пуране, Саундарьялахари Шанкарачарьи и Малатимадхаве Бхавабхути. В этом последнем тексте также речь идет об учении о ньясе (очищении тела благодаря рецитации мантр).
Самая значимая янтра в традиции шактистского тантризма это Шри-янтра, которая впервые упоминается в индонезийской надписи, относящейся к 7 в. н. э. Отсюда мы можем предположить, что в Индии, стране, где она и возникла, Шри-янтра должна была существовать задолго до времени ее появления в Индонезии. Подобно этому, мы можем быть уверены, что культовое божество Шривидья, богиня, отождествляемая с Шри-янтрой, почиталась задолго до того, как в 7 в. была сделана эта надпись; культ этой богини, однако, приобрел популярность в Индии после 11 в. Богиня Шривидья занимает важное место в шактистском тантризме. Двумя основными течениями в шактистской Тантре являются каликула и шрикула; каждое обладает сложной системой дикш (обрядов) и садхан (медитаций), включая образ главного божества и соответствующих божеств, которые являются из высшего источника, то есть из Изначальной Силы. Как становится ясно из их названий, каликула ассоциируется с богиней Кали и разрушением (самхара); шрикула связана со Шри или Шривидьей и творением (сришти). Сложная структура этих сект, возможно, получила развитие примерно после 9 века.
То, что является наиболее значимым для исследователей, занимающихся иконографией, это символизм богинь вместе с их различными атрибутами. Мы касаемся здесь преимущественно Шри и Шривидьи, творческой силы, высочайшим проявлением которой является Махатрипура Сундари или Шодаши. К числу других проявлений относятся Лалита, Трипура Бхайрави, Бхуванешвари, Бала Трипура Сундари, Раджараджешвари и прочие. Пантеон шрикулы включает также Матанги, Багалу и Камалу, которые связаны с творческими аспектами Шривидьи. Согласно тантрической традиции, Шри или Шривидья произошла от Махакамакалы, то есть союза Махакалы (Шивы) и Ади (Кали) в состоянии высшего блаженства. Та же самая идея излагается в Лалита-сахасранаме, в которой богиня Шри рождается из огня сознания (Чидагникунда-самбхута). Таким образом, шри или Шривидья это творческая энергия, ответственная за развертывание процесса творения. Изначальные формы, атрибуты и цвета основных богинь шрикулы связаны с землей – красный, цвета киновари или желтый, которые обращаются в белый или голубой в специфическом концептуальном контексте или в связи с высшей целью – мукти. Богини шрикулы описываются как прекрасные, юные и очаровательные девушки, они держат в своих руках такие атрибуты, как петля, стрекало, лук из сахарного тростника и стрелу, четки и книгу. Другими руками они показывают исполненные смысла мудры. Петля, стрекало, лук и стрела, которые держит богиня Трипура, являются символами мирских привязанностей, материальных желаний и привлекательных вещей. В Лалита-сахасранаме объясняется символизм атрибутов Лалиты или Шри; она держит петлю, которая символизирует материальную привязанность (рага), петлю, представляющую гнев (аханкара), и лук из сахарного тростника, обозначающий ум, полный желаний. Оттого что лук и пять стрел являются оружием Камадевы, они символизируют пять основных человеческих способностей. Другие атрибуты, такие как четки и книга, которые держат женские божества, также исполнены смысла. Четки представляют санскритский алфавит от «а» до «кша» и они то же самое, что и варнамала (вселенская творческая энергия в форме звука); книга символизирует все виды кодифицированного знания, включая дхарму (праведность) и адхарму (неправедность), вайрагью (отрешенность), авайрагью (неотрешенность), джану (знание) и аджнану (невежество).
Приверженцы шрикулы, входящие в секту почитателей богини Шривидьи, придают большое значение Шри-янтре (мистической диаграмме Шри), самое ранее упоминание о которой встречается в Саундарья-лахари. Выступая в роли обители богини Шри, она состоит из центральной точки (бинду), пяти обращенных вниз и четырех обращенных вверх треугольников внутри восьми- и шестнадцатилепестковых лотосов, окруженных тремя кругами (вритта). Все это заключено в квадрат (бхупара), на каждой стороне которого стоит знак входа вовнутрь. Хотя Шри-янтра интерпретировалась учеными в духе метафизики, у нее также есть осязаемые символические ассоциации, в особенности это касается ее внешнего обрамляющего периметра (бхупура), который означает городские или храмовые стены с четырьмя воротами, ее центральная зала создана из жемчужин (ратна-мандала), а ее львиный трон символизируется центральной точкой (бинду). Обитель Шри или Трипуры в Шри-янтре подобна чертогам великой царицы (махарани), которая правит страной или городом, именуемым Шрипура. То место, согласно Трипура-махиманстотре, напоминает мирской мир (сансара-чакрамака). Возможно, по этой причине Шри поклоняются как царице с ее принадлежностями (анги), атрибутами (аюдха), ездовыми животными (вахана) и свитой (паривара), которые соответствуют ее царственному статусу. В Лалита-сахасранаме Шри, Трипура или Лалита именуется Раджараджешвари (великодержавной царицей), пользующейся абсолютной властью (анулангхита-шасана).
В этом контексте нам необходимо коснуться образа богини Кали или Дакшинакали... Оттого что Кали является воплощением разрушения, ее янтра содержит только треугольники Шакти или треугольники, обращенные вершиной вниз. В ее янтре нет треугольников Шивы (обращенных вверх), потому что она не символизирует творение. В противоположность этому Шри-янтра содержит пять Шакти-трикона (треугольников Шакти) и четыре Шива-трикона (треугольников Шивы), означающих творение.
Последней важной вехой в развитии тантрического шактизма явилось включение важнейших богинь в класс десяти махавидий. Это произошло после принятия Тары в шактистский пантеон  в восточной Индии около 12 в. Десять махавидий это Кали, Тара, Шодаши (Сундари), Бхуванешвари, Трипура Бхайрави, Матанги, Бхайрави, Матанги, Багала, Чхиннамаста, Дхумавати и Камала (Лакшми); они отождествляются с десятью аватарами Вишну. Кали, Тара,  Чхиннамаста, и Дхумавати ассоциируются с каликулой, оставшиеся богини связываются со шрикулой. В то время, как Высшая Мать почитается в равной степени представителями обоих направлений, ради целей инициации от преданных требуется следовать одному из них, которые в конечном итоге ведут к одной и той же цели.
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2010, 15:37:43 от Виктор »
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49

Джайя Шри Ма!
Джайя Шива Горакшанатха!
Джайя Гуру!

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, большое спасибо Вам развернутый, глубокий ответ по вопросу об основных направлениях в Шри Видье.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ранее Вы дали краткий, но емкий обзор характерных особенностей основных линий передачи в Традиции Шри Видья; но это касалось лишь направлений (сампрадай) Кади-маты и Хади-маты.
О Сади-мате, (и соответствующей линии передачи Сади-видьи), к сожалению, почти ничего не было сказано, (кроме перечисления Дэват, которым производится поклонение (в этой линии) в течение пяти времени суток, и того, что эта Школа (условно) считается тамастической).

Будьте так добры, пожалуйста, дайте развернутый комментарий (наподобие тех замечательных очерков, которые Вы посвятили описанию Кади-маты и Хади-маты (Кади-видье и Хади-видье)) - по линии Сади-маты - и, соответственно, по Сади-видье (Сади-разновидности) Шривидья-мантры!

Это очень интересно, так как, во-первых, подобный комментарий сделал бы проводимый здесь обзор трех основных направлений Шри Видьи (Кади-маты, Хади-маты, и Сади-маты, соотносящихся с тремя основными разновидностям Шривидья-мантры) полным; во-вторых, информации по Сади-видье и соответствующей ей сампрадайе крайне мало; и, наконец, в третьих, вряд ли кто-либо (из русскоязычных адептов) мог бы сделать это лучше Вас.

Вообще, насчет Сади-видьи не все так просто. Начнем с того, что существуют сразу две основные разновидности этой мантры (считающиеся верными (правильными) в различных Школах Традиции Шри Видья), а именно:

Са  Э  И  Ля  ХрИМ
Са  Ха  Ка  Ха  Ля  ХрИМ
Са  Ка  Ля  ХрИМ


и

Са  Ка  Ля  ХрИМ
Ка  Э  И  Ля  ХрИМ
Ха  Са  Ка  Ха  Ля  ХрИМ


(Излишне упоминать о том, что разные Школы одной и той же духовной Традиции авторитетно полагают верными (истинными, адекватными) именно те варианты написания и звучания (произнесения) мантр, которые передаются в их линиях, (что, впрочем, оправдано с точки зрения сохранения чистоты линий)).

Далее, считается, что именно в Сади-разновидности Шривидья-мантры аспект Дэви (аспект Шакти, аспект женственности) выражен наибольшим образом, (по сравнению с Кади и Хади разновидностями этой великой Мантры). (Рискну сказать, что, согласно моему скромному опыту, это так и есть; и что эффект рецитации (джапы) этих трех основных разновидностей Шривидья-мантры, действительно, весьма различен).

Так же, интересен вопрос, касающийся учителей, письменных источников и метафизических особенностях ритуала, связанных с Сади-видьей и Сади-матой.

Буду благодарен Вам за развернутый ответ.
Полагаю, что Ваши бесценные комментарии по этой теме могут представлять существенный интерес для многих участников Форума, искренне интересующихся и практикующих в Традиции Шри Видья.
« Последнее редактирование: Март 12, 2010, 13:20:18 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Что касается Хади-видьи, в Шривидье есть свои "амнаи" (они  есть у многих известных Деват), Хади Лопамудры относится к Пашчимамнае, а Сади к Урдхва. Так как Шакти является Матерью, она создает и всех Деват, но в Шривидье они в амнаях совершенно определенные. Есть Гуру, которые учат согласно амнаям, начиная с пурва-амнаи, передавая упасану Ганеше, Гуру, Шива-мритьюнджайя упасану, Пратьянгиры и т.д. "Амнаи" находятся в самой Шриянтре. Но у каждого разный подход, это зависит от качеств ученика. Вообще, это тайная наука, хотя Шривидья и популярна в Индии, настоящие Гуру обычно мало кому объясняют тонкости "амнай", а также Хади-, Сади-, Кахади-видьи. Дело в том, что иногда каждая кута используется отдельно в тех или иных целях: с Ка, Ха и Са начинаются многие мантры, например Ха Са Кша Ма Ла Ва Ра Йум, Са Ха Кша Ма Ла Ва Ра ЙаиМ, Сохам, Хамсаха и др. Эти кутакшары можно ужать до пяти акшар: аиМ хрИМ шрИМ шскхпреМ хсоуХ, можно до трех или до одной аиМ, как символа Йони, которая является причиной сотворения и разрушения. То же самое с кутами панчадаши-мантры. В целом они используются в упасане трех сандхьй: Кади - утром, Хади - днем, Сади - вечером; так как вечер - наиболее мистическое время, то Сади связана с Богиней особенно. Кади, Хади, Сади связаны с Агастьей, с Лопамудрой и с линией Дурвасы. Сади-видье уделяют больше внимание в Керале, Хади - от Тамилнаду до Непала, Кади - это Бенгалия и Ассам. Сади - это Тара (Ниласарасвати), Хади - это Трипура-сундари, а Кади - это Кали, это три Крамы. Сама география Индии напоминает форму Йони, где расположены все шакти-питхи, три (четыре) из которых самые известные, некоторые Гуру проецируют Шриянтру на Индию. Пятнадцать лучей исходят из центрального треугольника Кама-кала, перевод панчадаши-мантры Кади изложен в ведическом тексте Деви-атхара ширши, а значение Хади и Сади в тексте Бхаскарараи "Варивасья-рахасья". 
Панчадаши разварачивается на всю Шриянтру - чтобы было примерно понятно как, прикладываю фотографию. Т.е. панчадаши включает в себя все "амнаи" Шриянтры со всеми девятью чакрами, и всех их Деват. Но я не могут раскрывать те вещи на форуме, потому что это передается только опытным дикшита, индийские Гуру такую информацию тщательно скрывают, и если я это здесь для всех выложу, не то, чтобы я боюсь за свое физическое здоровье, скорее, за духовное. Тайна должна передаваться соответствующим образом, просьба не держать на меня обид. Если все будет стабильно, я вам это передам, а пока вейтинг-лист.





Панчадаши-мантра этому также соответствует, как она переходит в разные вариации - это считается тайной всех тайн. Эту информацию Вам будет нелегко найти даже в литературе на хинди, потому что вариации панчадаши в виде Кади, Хади, Сади - есть тайная Шамбхави-видья, которую Гуру передают только проверенным ученикам. Про Шамбхави-видье вы можете найти упоминание в мало кем востребованных натховских текстах также. Это знание о единстве солнца, луны и огня - универсально.

Слоги Хади имеют расшифровку, но полное значение я объясняю только для дикшита, и только тем, кто доходят до этого уровня передачи. Если кратко, то Ха - это Шива, Са - Шакти, Ка - Мадана, Ла - Индра, Ха - Шива, Ра - вахни (огонь), Хрим - Майя, это все Вагбхава-кута связанная с Шивой, потом идет другая (Кама-кута) и Шакти-кута, в которых находится Шива.

Цитировать
Вообще, насчет Сади-видьи не все так просто. Начнем с того, что существуют сразу две основные разновидности этой мантры (считающиеся верными (правильными) в различных Школах Традиции Шри Видья), а именно:

Са  Э  И  Ля  ХрИМ
Са  Ха  Ка  Ха  Ля  ХрИМ
Са  Ка  Ля  ХрИМ

Этот вариант известен как Чандра-пуджита-видья, я могу рассказать только коротко, потому что это дикша-мантра, она начинается с Са, что означает Сому. 

Цитировать
Са  Ка  Ля  ХрИМ
Ка  Э  И  Ля  ХрИМ
Ха  Са  Ка  Ха  Ля  ХрИМ.

А этот вариант называется Нанди-пуджита-видья.
Дело в том, что из всех двенадцати сампрадай каждая принадлежит какой-то одной из трех ранее указанных. На самом деле, вариаций наподобие Чадра и Нанди существует несколько десятков, они описаны каждая подробно в "Шритаттвачинтамани" Пурнананды.  Но такие вещи можно изучать только после передачи дикши в Панчадаши-мантру.
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 23:29:30 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амба

  • *
  • Сообщений: 3

Спасибо за интересную тему. Хочу разобраться в ней, уже накопилось множество вопросов.
Я думаю, знатоки Шривидьи имеют множество изображений Балы Трипурасундари. Когда я была в Индии, на одном домашнем алтаре я сфотографировала изображение, а сейчас пытаюсь найти его в интернете, пока безуспешно.

http://s49.radikal.ru/i124/1003/60/7045b6b87dd9.jpg

Если у кого-то есть такое изображение, пожалуйста, пришлите мне на адрес govindanandini@mail.ru

Я буду очень признательна. :)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Знаю, что существует один из способов образования Шодаши Видья Мантры из Паньчадаши Видья Мантры, заключающийся в том, что к Панчадаши Видья Мантре добавляется 16-м слогом не «ШрИМ», или (еще раз) «ХрИМ» в конце 3-ей куты, (и не «ХрИМ» в начале 1-ой куты) - но некий другой слог, (знаю даже, что это, вроде бы, даже не биджа) - вставляется где-то между слогами 3-й куты Панчадаши Видья Мантры «Са  Ка  Ля  ХрИМ».

Будьте добры, пожалуйста, приведите написание этого варианта Шодаши Видья Мантры!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Знаю, что существует один из способов образования Шодаши Видья Мантры из Паньчадаши Видья Мантры, заключающийся в том, что к Панчадаши Видья Мантре добавляется 16-м слогом не «ШрИМ», или (еще раз) «ХрИМ» в конце 3-ей куты, (и не «ХрИМ» в начале 1-ой куты) - но некий другой слог, (знаю даже, что это, вроде бы, даже не биджа) - вставляется где-то между слогами 3-й куты Панчадаши Видья Мантры «Са  Ка  Ля  ХрИМ».

Будьте добры, пожалуйста, приведите написание этого варианта Шодаши Видья Мантры!

Да, но таких вариантов может быть очень много. Например, когда между кутами вставляется мантра Балы, оканчивающаяся на "Саух", или может быть в конце "Хамсах", в некоторых упасанах может быть "СвАхА", все зависит от конкретной пуджи или ее элемента.
А где вы видели такой вариант, в каком источнике?
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 06:50:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за уточняющие вопросы!

Вариант Шодаши Видья Мантры, при котором между кутами Паньчадаши Видья Мантры вставляется мантра Балы, оканчивающаяся на "Саух" мне известен;
вариант с подстановкой "СвАхА" в конце Паньчадаши - после последнего слога «ХрИМ» - достаточно логично объясняется совершением упасаны на открытый огонь, возможно, параллельно с совершением подношения в огонь соответствующего самагри;
о варианте с "Хамсах", подставляемом в конце Паньчадаши Мантры, после последнего «ХрИМ», я ранее не знал - интересно; но не уверен, что это и есть искомый вариант.

Тот вариант Шодаши Видья Мантры, о котором я спрашиваю, образуется из Кади Паньчадаши Видья Мантры следующим образом - некий неизвестный слог, (знаю, что это, вроде бы, не биджа) - вставляется где-то между слогами 3-й (Шакти) куты Кади Паньчадаши Видья Мантры «Са  Ка  Ля  ХрИМ»; (т.е, дополнительный 16-й слог вставляется либо между слогами «Са» и «Ка», либо между слогами «Ка» и «Ля», либо между слогами «Ля» и «ХрИМ» Шакти куты - варианта всего три).

Я знаю, что таким образом Шодаши Видья Мантра представлена и передается в линии Шри Амритананданатха из Девипурама, (и, возможно, в родственных ей школах Шри Видьи).

Об этом мне поведал один из посвященных учеников Шри Амритананданатха, (НЕ из Ваших недоброжелателей, достойный человек), получивший от своего Учителя передачу искомой мною вариации Шодаши Видьи, и имеющий разрешение от своего Учителя передавать ее тем, кого сочтет этого достойным. Этот адепт немного обучал меня Шри Видье, еще до (моего) близкого знакомства с Вами, и обещал передать мне со временем эту вариацию Шодаши Видья Мантры со всеми соответствующими случаю ритуалами.

(Проблема в том, что этот мой знакомый адепт уже как 1,5 года находится в Гималаях, (направившись туда получать очередную садхану), и известий от него у меня нет никаких; не уверен даже, что он когда-либо вернется в Россию).

Полагаю, что после этих уточнений Вам будет несложно привести искомую мною вариацию Шодаши Видья Мантры; тем более, что некоторые варианты образования Шодаши Видьи (и даже Маха Шодаши Видьи) Вы уже любезно приводили на Форуме.

Буду Вам весьма благодарен!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2010, 18:10:17 от Виктор »
Записан