Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Насколько мне известно, в мировоззренческо - космологической концепции такой глубоко сокрытой, и в высшей степени эзотерической традиции тантризма, как Вамачара, характеризующейся своим чрезвычайно эффективным и изощренным культом почитания (служения, взаимодействия) Йогинь (Дакинь), все проявления материи, энергии, и сознания во Вселенной в основе своей имеют начало, источник, (или же, иначе выражаясь, конгломерат), состоящий из совокупности 64 Йогинь (Дакинь), каждая из которых обладает 8 ей одной присущими свойствами, аспектами, или же, характеристиками, задающими и определяющими свойства Вселенной, как на уровне Макро, так и Микро - Космосов, (таким образом, все многообразие вселенной, задается 512 параметрами, или же, аспектами); эти 64 Йогини (Дакини), в своем объединении - есть Дурга; (подтверждение этому мы можем обнаружить в устоявшихся воззрениях Тантры, где Дурга рассматривается, как объединенная энергия всех Богов (Дэват); (вопрос лишь в том, что же, или кто, был в начале: Вишну, Шива, Брахма, и другие Боги породили Дургу, или же, как раз, все обстояло совершенно наоборот: Дурга породила всех этих Богов, людей, и иных существ, а до этого - явила из небытия пространство, время, энергию и сознание, сотворив, таким образом, всю Вселенную)). Таким образом, исходя из мировоззренческой концепции традиции Вамачара, (а, вероятно, существует мнение, возможно, небезосновательное, согласно которому, тайное знание Вамачары - есть сакральная суть и истинное сердце всего Пути и Учения Тантризма), кроме Дурги, и составляющих ее в своем объединении 64 Йогинь (Дакинь) - в этой Вселенной ничего больше нет, все иные силы, аспекты, и проявления - являются лишь производными от Дурги и представляющих Ее Йогинь (Дакинь). Если этот взгляд принять, как адекватный, либо же, как достоверно описывающий доступные человеческому восприятию и пониманию аспекты вселенной, то может возникать ряд вопросов, некоторые из которых осмелюсь предложить к Вашему вниманию. Насколько мне известно, некогда, во времена великих йогинов и каулов Матсьендранатха и Горакшанатха, да не оскудеет их слава и величие в веках! - в Кауле так же, как и ныне, в традиции Вамачара, существовал культ почитания (поклонения, взаимодействия) 64 Йогинь, (разумеется, сопровождавшийся адекватными и эффективными садханами, дикшами. и упадешами).
Будьте добры, пожалуйста, ответьте, если это возможно на следующие вопросы.
Йогини, почитавшиеся некогда в Кулачаре, (остатки этих практик сохранились до наших дней), и Йогини, на взаимодействии с которыми основывалась ранее, и зиждется доныне практика Духовного Пути в традиции Вамачара - это одни и те же сущности, аспекты и проявления Единого (Единой) и Мироздания в целом, или же, нет - разные?
Если это одни и те же, персонифицированные силы, энергии, и проявления осознания Вселенной, то тогда - следующий вопрос: известно, что в традиции Вамачара имеют дело, (по неизвестным и непонятным мне причинам), только лишь с гневными (грозными) аспектами Йогинь; как обстояло дело в некогда существовавшем в полном объеме культе Йогинь в Кулачаре, там тоже происходило обращение лишь к гневным аспектам Йогинь, или же, и к благостным (миролюбивым) тоже, или же, только к благостным (миролюбивым) аспектам ?
Вообще, Йогиням (почитавшимся в древности, и почитаемым сейчас в Кулачаре и Вамачаре) - свойственны лишь грозные облики (свойства) или же Йогиням присущи не только гневные, разрушительные свойства, (иначе, как же, посредством их энергий и осознаний была сотворена, поддерживалась и поддерживается Вселенная ? ), но и благостные, миролюбивые - тоже ?
Если Йогиням, (почитавшимся ранее, и почитающимся сейчас в Кула и Вамачаре, свойственны различные (и гневные и милостивые) свойства, то возникает следующий вопрос: среди них (Йогинь, (Дакинь)), имеются такие Йогини, которые обладают только лишь, (или же, эта направленность не является абсолютной, но ярко выражена), гневными, или же, только благостными свойствами, или же, всем им свойственно проявлять различные облики в зависимости от Их волеизъявления ?
(И как тогда быть с теми 13 темными аспектами мироздания, которые, видимо, по чьему-то высочайшему волеизъявлению были скрыты от человечества, из 64 знакового языка Уддияны 13 соответствующих им знаков были опущены, (вследствие чего, современная мантра - видья оперирует, в основном, 51 буквенным санскритом), и, таким образом, у человечества была изъята возможность непосредственного взаимодействия с силами изначального Зла во Вселенной, (возможность, которую человечество, находясь на нынешнем этапе и уровне духовного развития, разумеется, не могло бы использовать во благо ? ))
Следующий вопрос: откуда взялся, (извините за выражение), культ Даша Махавидий, если, кроме Дурги и Ее Йогинь (Дакинь) - никаких иных Дэват, (не являющихся их (Йогинь) производными) - нет ? (Запутанность и неразбериха, имеющая место быть, (по мнению различных исследователей), в культе Даша Махавидий - может наводить на мысль, («а не есть ли Чичиков - переодетый Наполеон ?»), что все оные Махавидьи, - есть не кто - нибудь, а именно Йогини, представляющие, в совокупности своей - Дургу - потому как, повторюсь, иным Дэватам столь же высокого порядка, если основываться на эзотерической мировоззренческой концепции Вамачара - просто неоткуда взяться.
Так, например, рассмотрим в этом свете проблематику сопоставления и выявления соответствий, на примере Трипура Сундари, (да не прогневается Она на нас за проводимый сейчас анализ ! ):
В своих ответах в разделе «Мантры»: « Ответ #31 : Февраля 17, 2007, 05:14:01 pm » и « Ответ #40 : Марта 01, 2007, 02:06:18 pm », Вы пишете: «...Трипура-сундари - Богиня аджна-чакры, где соединяются три канала, «Юкта-тривени» - символ полной луны «пурнима». Полная луна - это Шодаши 16-я Кала, в ней находятся шакти всех Божеств «сарва-девата». Обе Богини - символ единства Каулачары и Самайачары. «Пурнима» в связи с тем, что является переходом между светлой стороной луны «шукла-пакша» и черной «кришна-пакша», считается запредельной 16-ой кала. Пятнадцать слогов шодаши соответствуют 15-и светлым суткам луны, а 16-я и есть Шодаши, выраженная в слоге Шрим, что есть Богиня Шри или Трипура Сундари. Она сохраняет вечное 16-летнее тело и очень прекрасна...» и «...Шри Видья обозначается слогом биджей "Шрим" - это мантра центрального треугольника "Кама-кала"...»
Насколько мне известно, Йогиня Курукулла - так же соотносится с 16-м лунным днем Полной Луны, и так же соотносится с центральным треугольником Нава Йони Янтры в Вамачаре. Мало того, Йогиня Курукулла, «царица Дакинь», в 16-й лунный день, день Полной Луны - объединяет в себе всех 64 Йогинь, и, таким образом, становится Дургой, (да не прогневается Она на нас за проводимый здесь анализ ! )
А на то, что Курукулла является Кали, есть прямая ссылка в 108 именах Кали, где одно из имен Кали и есть - Курукулла.
Так не есть ли Шри Ма Трипура Сундари, Первопричина Вселенной, и Йогиня Курукулла - становящаяся Дургой в День Полной Луны - одна и та же Высочайшая Вселенская Сущность ?
Не являются ли тождественными известные нам сейчас Даша Махавидьи Кулачары - соответствующим Йогиням Традиции Вамачара ?
(Объяснюсь сразу же, иначе не избегнуть мне многочисленных упреков, зачем весь этот анализ, столь, мягко говоря, смелый, а, возможно, и сумасшедший. Имею склонность докапываться до действительного понимания того, что важно и нужно, тем более, если это связано с аспектами того, что практикую).
Уважаемый Гуруджи!
Если Вас не затруднит, то, пожалуйста, прошу Вас, дайте анализ и развернутый комментарий вышеизложенных, (вполне возможно, бредовых), идей и догадок.
Заранее благодарю Вас за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.