Адеш!
Признаться честно, интимность и 5 М , меня , джайна, настораживают. Сложно понять как интимность способствует освобождению от сансары. Мне хорошо понятно как мысли , слова и поступки индивидуальной Дживы ( Атмы) пораждают Карму . Больших отличий в этом пороцессе от буддизма в джайнизме ни так много. Но интимность - это на мой взгляд - чувства. Это то что порождает кармические связи Джива с сансарой даже если расматривать Форму пораждающие эти чувства с точки зрения сексуального аскетизма. Я читал в что в тибетском тантризме присутствует понимание что Страсть привязывает к сансаре и при помощи этой же страсти можно от сансары освободиться. Однако как это работает мне понять очень сложно.
Постараюсь коротко ответить.
(Заранее оговорюсь, что автор не претендует на истину, правоту, и адекватность, и никому ничего не навязывает; это всего лишь частное, сугубо личное понимание автора).
Дело здесь, собственно, не в интиме как таковом, и вообще, не в теме секса. Просто секс, пожалуй, одна из самых больших человеческих «привязок», отождествленностей, рефлексий. Это не зло, все так и должно быть, как есть; но мы имеем дело с данностью, из которой хотим выйти, которую хотим превзойти, преодолеть.
Есть две основные разновидности духовного Пути: тантрический и монашеский, (здесь я не буду говорить о Йоге Натхов, ибо она, наверное, сочетает в себе все). Монашеский заключается в том, что человек изживает в себе склонности (рефлексию) к чему-либо, просто отказываясь от этого, и практикуя «чистые» методы: молитву, медитацию, вегетарианство, и т.д. Этот Путь, может быть, и не самый эффективный, зато стабильный и весьма надежный: таким образом можно, без особого риска, уверенно эволюционировать из жизни в жизнь. Каковы минусы? Ну, прежде всего, не самая высокая скорость трансформации, из всех возможных. Почему не самая высокая? А потому, что изживать в себе вещи (привязанности) - не сталкиваясь, не соприкасаясь с ними - не самая легкая задача, не самый эффективный путь (метод). Почему? Поясню: ну как Вы будете бороться с гневом, например, если Вас никто не раздражает: все вежливы и предупредительны, во всем готовы содействовать, и последнее слово всегда за Вами?
А теперь представьте себе ситуацию, что напротив Вас стоит человек, (мерзавец, конечно), и на чем свет стоит поносит все, что для Вас дорого и свято, без чего вообще, жизнь - не жизнь... И Вы понимаете, что УБИТЬ этого негодяя - Ваша первейшая в жизни цель, и самая главная в жизни задача, что Вы вообще именно ради этого родились и существуете на этом свете, на этой планете, здесь и сейчас... И уже кто-то услужливо вкладывает Вам в руку заряженный пистолет... Вот и попробуйте в этот момент работать с гневом... Да проще утопиться! - скажете Вы... Но в том-то все и дело, что Ваши усилия по борьбе с гневом именно в этот момент - наиболее эффективны.
А что монаху (или отшельнику)? Травка зеленеет, солнышко блестит; ласточка, опять же... Лепота!...
(Внимание! Этот образ монаха не учитывает всего комплекса реалий монашеской жизни, и является поэтическим вымыслом).
Таким образом, Путь Тантры изживает в человеке его недоработки, попросту забрасывая несчастного в самое пекло, и предлагая именно там, в этом самом пекле, решать соответствующие задачи. Эффективный Путь (метод)? Более чем! А опасный? Еще более!! Вот почему он возможен лишь под непосредственным руководством адекватного тантрического Гуру. Но и с Гуру этот Путь - очень опасен. А без Гуру - на Пути Тантры - вообще нет никаких шансов - можно даже и не надеяться на «авось» - не прокатит...
Путь Тантры - проходит над бездонной пропастью - по лезвию остро отточенного клинка...
Следует так же иметь в виду, что, по достоверным свидетельствам, для «неудавшихся» (сиречь сорвавшихся) тантриков - существует свой особый Ад, (как состояние сознания, конечно) - весьма, говорят, мерзопакостный; и торчать там... - короче, очень долго.
Так вот, вернемся к нашему любимому сексу. Вот живет монах; женщин рядом нет, но втайне он о них мечтает - все равно ведь, никто не видит. Иногда ночью он видит эротические сны... Но что поделать, это ведь - природный грех - нечего себя казнить. Иногда он, когда уже совсем невмоготу, или тоска по женщине становится невыносимой - втайне занимается мастурбацией, успокаивая себя тем, что, по крайней мере, во время процесса не ввел во грех ни одну женщину - а затем идет, и кается перед Богом. И так проходит жизнь.
(Внимание! Образ монаха - утрированный, и является художественным вымыслом).
А что предлагает Тантра, в чем вообще смысл ее методов, почему именно на секс в 5М обращено такое повышенное (нездоровое, я бы сказал), внимание? Да все просто, ответ лежит на поверхности.
Если рассматривать наши несовершенства и иллюзорные привязанности (склонности, рефлексию) - то наиболее сильные из них - это желания сохранения и продолжения жизни. Ибо - ЖИТЬ!! - вот, воистину, главный девиз всякого живого существа! А в чем основной грех, спросите Вы? А в стремлении Ума к отождествлению с чувственными объектами; и секс здесь - самый главный раздражитель - и самое большое удовольствие в жизни каждого живого существа - Природа постаралась. И весь смысл (тантрических) сексуальных практик - в достижении полного, абсолютного отречения - сначала от самого секса - во время самого секса, а затем (или попутно) уже и от всех иных (прочих) человеческих рефлексий. Еще раз повторю - смысл - в отвлечении Ума от чувственных объектов - и, как следствие - затухание колебаний самого Ума - ЧИТТА ВРИТТИ НИРОДХА. (Прямо все, как у Патанджали - ну чем не Йога?)
Представьте, что Вы находитесь в соитии с прекрасной дамой, которая Вам очень сильно нравится, и которую жаждете без меры. Каковы очевидные рефлекторные действия всякого мужчины (сиречь, самца)? Поскорее закончить начатое, излить семя, и достичь удовлетворения; (его, как правило, даже не заботит, достигла ли удовлетворения совокупляющаяся с ним женщина (партнерша) - да, впрочем, какая разница?)
А теперь представьте себе, что во время всего этого сексуально-полового буйства, судорожных движений тел, и торопливых фрикций - Вы начинаете практиковать отрешенность... И Вам, по мере возрастания совершенства в этом - будет становиться все равно - доведете ли Вы начатый процесс до конца, достигнете ли удовлетворения, или вдруг сейчас достанете свой инструмент, и уйдете, или ляжете спать... Или пойдете играть в шахматы... И Вам станет совершенно все равно, что подумает о Вас эта женщина, станете ли Вы еще когда-либо совокупляться с ней и с другими женщинами, или нет, а если да, то какими они будут, красивыми, или ужасными, часто это будет случаться, или редко, и останутся ли (для Вас) вообще с данного момента женщины на этом свете...
Это Путь нивритти, Нивритти-марга - назад, к Истоку...
Достигнув этого внутреннего безмолвия, Вы сможете останавливать движение спермы (оргазм, (приближающийся просто в силу физиологических причин)) - не бандхами, не мудрами, не кумбхаками (задержками дыхания), а просто концентрацией на отрешенности.
Секс - очень сильная привязка к чувственному миру, и если Вы преодолеете ее - все остальное будет значительно проще.
Вот так, если вкратце.
(Все обращения на Вы не обращены ни к кому лично, а имеют в виду абстрактного собеседника).
С уважением, Виктор.
P.S. Вполне возможно, автор во всем неправ.