Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 414823 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

В Индии обычно нормальный Гуру берет ученика на испытательный срок от года до 4 лет, когда ученик просто занимается севой Гуру, после этого Гуру инициирует ученика и начинается немного другая практика.   :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484

- А у меня все равно выбора нет.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
- А у меня все равно выбора нет.

И у меня тоже.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Дорогой, Гуруджи !
В одной книге прочитал.
"Мантра Бала не будет плодотворной, если не снимите проклятие мантрой посвященной Трипура Бхайрави повторяя ее 100 раз."

Почему проклинают мантры ? Один Свами из Шри Сампродайи сказал, что это мода средневековых разборок сект, чтоб привлечь к себе последователей и одна из уловок типа , что она проклята. И раз выбрав нашу ветвь учения даем вам "нейтрализатор" .  И затем утверждает , что - "Нельзя проклясть Божество !".

Гуруджи, что вы думаете по этому вопросу.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Дорогой, Гуруджи !
В одной книге прочитал.
"Мантра Бала не будет плодотворной, если не снимите проклятие мантрой посвященной Трипура Бхайрави повторяя ее 100 раз."

Почему проклинают мантры ? Один Свами из Шри Сампродайи сказал, что это мода средневековых разборок сект, чтоб привлечь к себе последователей и одна из уловок типа , что она проклята. И раз выбрав нашу ветвь учения даем вам "нейтрализатор" .  И затем утверждает , что - "Нельзя проклясть Божество !".

С одной стороны, сказанное этим Свами имеет большой процент правды, с другой, во многих школах есть своя стилистическая специфика, например, в некоторых шактийских линиях, когда передают мантру "Ом намах шивая", то добавляют шактийскую биджу hrIM, тем самым мантра определяет мейнстрим школы. Второй вариант тоже нельзя отметать, он значим, и в каждой конкретной школе могут быть какие-то свои подобные тонкости, могут добавить биджу hrIM, могут добавить в панчакшара-мантру также биджи Балы или трикуты панчадаши, и не только в панчакшару, но и во многие другие. Более того, если это Гуру высокой реализации и своего ученика учит в соответствии с личными особенностями ученика (если Гуру считает это приемлемым для себя), то он может разных учеников учить разным последовательностям мантр и с разными приставками бидж (в качестве отмены "несовершенств мантры" и раскрытия ее больших и желанных возможностей). Причем часто многие профессиональные Гуру могут в таких случаях даже опускать темы того, на что в целом формально должна их сампрадая ориентироваться, например, Каула, Самая или какая-то из 12 основных.

А идея проклятия (шапа) мантры или какой-то садханы и снятия их посредством "добавлений" – не нова, кто-то считает, что на Гаятри лежит "проклятье", кто-то что некоторые дакшиначарские методы без 5М бесполезны или даже ведут к "духовной погибели".  :016:   Ведисты могут критиковать тантру, те, в свою очередь, ведистов, натхи могут отдавать предпочтение своей садхане, да и любой текст всегда говорит, что, прочитав его, может ли быть польза в чем-то еще? Но эту ситуацию надо адекватно воспринимать, избегая крайних поспешных выводов, равно как и полного игнорирования каких-то идей или упай, которые предлагают определенные Гуру. Именно по этой причине важно, чтобы у вас был Гуру, реализованный сиддха, способный объяснить вам, в каком направлении двигаться. А с вашей стороны нужна честность по отношению к нему и способность следовать тому, что он предписал. Собственно, о последнем многие часто говорят, но почему-то редко встречаются такие идеальные отношения. Майя в своем иллюзорном виде чаще берет верх над всеми (но это уже отдельная тема, актуальная, вероятно, не для всех).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Дорогой Гуруджи, благодарю за ответ!
Записан
जय माता दी

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Гуру-джи и старшие гуру-бхаи,
 у меня возникли следующие методологические вопросы.
1)
Каковы методологические варианты практики дэват в Шри Видье?
2)
Насколько я понял, основной подход, - это последовательная практика 5 (?) дэват, а остальные дэваты мандалы рассматриваются, как аспекты энергий основных дэватов?
3)
Что такое методология практик дэват согласно амнаям? Что-то вроде прохождения через одну амнаю от переферии к центру или же это значит практика главного дэвата каждой из амнай в определённой последовательности?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Не дожидаясь гурубхаев, отвечу.  :05:

Цитировать
1) Каковы методологические варианты практики дэват в Шри Видье?

Методология Деват строится по такому принципу: если ученик готов – исходят от качества, а если не очень – то от количества. Шривидья – это большая система, но вся она по сути сводится к поклонению одному главному Божеству – Лалите Трипурасундари. Она имеет свои аспекты, и там, где аспекты, – там появляется «количество». Аспекты связаны с возрастом Лалиты, старший возраст – это Кали, средний – Трипурасундари и юный – Бала. В наиболее ускоренном режиме передача Шривидьи заключается в следующей последовательности:

1) Мантра Балы: aīṁ klīṁ sauḥ

2) Мантра Панчадаши: ka e ī la hrīṁ ha sa ka ha la hrīṁ sa ka la hrīṁ

3) Мантра Шодаши: ka e ī la hrīṁ ha sa ka ha la hrīṁ sa ka la hrīṁ śrīṁ

Шодаши характерна тем, что в ней ко второй мантре панчадаши добавляется биджа śrīṁ, которая символизирует состояние Атмана (Турья), и с этого момента можно углубленно практиковать самые разные мантры, коих в Шривидье очень и очень много. Первая мантра – это потенциал второй, а третья – это завершение второй и раскрытие возможностей многообразия всех остальных мантр и их Деват.

В этих трех мантрах находится вся Шриянтра и ее Деваты. Но есть и другие пути: если человек менее подготовлен, ему дается мантра Ганапати, потом Шивы и затем только те шактийские, о которых я написал выше. Если уровень чистоты ученика еще ниже, тогда ступенчатостей еще больше: сначала дается Ганеша-мантра, потом Шива, потом передается мантра Балы, поочередно передаются мантры Деват каждой из девяти чакр Шриянтры, далее панчадаши (пятнадцатислоговая) и только потом шодаши (на шестнадцать слогов). И после этого претендентов учат Шривидье очень разносторонне. Это то, как мне объяснял мой Гуру в Каула Шривидье, как он учит ей и как рекомендовал поступать мне, что я, собственно, и делаю.

Цитировать
2) Насколько я понял, основной подход, - это последовательная практика 5 (?) дэват, а остальные дэваты мандалы рассматриваются, как аспекты энергий основных дэватов?

Я бы сказал так: или одной только Трипурасундари, или ее и Шивы, другой вариант: она - Шива и Ганапати. Можно расширять до пяти и больше. Это зависит от конкретных Гуру и учеников. Признаюсь, я с некоторых пор имен всех своих Гуру в области тантры (натхизма, впрочем, тоже) не освещаю, думаю, вам, Сурадж, и некоторым другим ученикам понятно, почему. Мы эту тему обсуждали. Просто чтобы знание не получали закоренелые чернушники, эгоисты и т.п., им даются более простые практики, шанс им почиститься и доказать, что готовы к большему.

Цитировать
3) Что такое методология практик дэват согласно амнаям? Что-то вроде прохождения через одну амнаю от переферии к центру или же это значит практика главного дэвата каждой из амнай в определённой последовательности?

Это, пожалуй, самая непростая тема. В Шривидье амнаи связаны с ликами Шивы и аспектами Лалиты, с самой Шриянтрой, так как она состоит из девяти чакр. В Шривидье девять чакр делятся по три, таким образом получается три амнаи, начиная с пурва, дакшина и заканчивая пашчима (она – центральные три чакры Шриянтры), северная амная охватывает все три одновременно. Есть еще пятая и шестая, она – квинтэссенция остальных. В каждой из амнай есть свое главенствующее Божество, и, конечно, из него исходят его аспекты. Однако, амнаи – вещь очень и очень непростая, каждой амнае принадлежат свои биджи, и если их приставлять к «контенту амнай» (т.е. мантрам определенных Деват), то мантра и Девата могут менять амнаю. Так, например, Багаламукхи-мантра классически может быть с биджей hrIM, может – с hlIM, но может и c hR^IМ; соответственно, она может быть в южной, северной и в верхней амнаях. Потому Багаламукхи может нейтрализовать врагов, давать знания, а может и к мокше вести, в урдхва или ануттарамнае (шестой). И такое может быть применимо в отношении многих мантр и Деват, которые есть в Шривидье. Это в Шривидье и вообще в тантризме считается высшим пилотажем. Есть также связи амнай с разными формами дхармы, куда входит вайшнава, шайва, шакта и даже баудха (буддизм) и др. дхармы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Большое спасибо!
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Пытаясь осмыслить вишенаписанное.. пришёл ещё к нескольким вопросам.
1) Когда практика через амнаи считается целесообразной для учеников? В чём преимущества и недостатки такого пути?

2) Практика кундалини начинается после завершения набора мантр или же начинается паралельно с джапой?

3) Почему некоторые вычленяют нечто вроде Дашамахавидья сет дэватов или какого-нибудь мало-известного и узкоспециального, вроде Пратьянгиры, и практикуют исключительно его? Является ли такой подход альтернативным или же это просто практика садхака ограничена определённой мотивацией?
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2011, 02:32:08 от Surajnath »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

1) Когда практика через амнаи считается целесообразной для учеников? В чём преимущества и недостатки такого пути?

Целесообразна она тогда, когда все основное, что есть в Шривидье, становится для адепта естественным, как на уровне теории, так и на практике. Желательно реализовать основные мантры, о которых упомянул выше. Сама практика амнай целесообразна тогда, когда нужно устранить (очиститься) глубокие омрачающие факторы, которые в Шактизме олицетворены в образе асуров, таких как Махишасура, Рактабиджа и т.п., от их проявления в человеке в виде кродхи (гнева), матсарьи (зависти) и т.д., и т.п. Амнаи – это динамическая природа Шивы, выраженная в виде разных его манифестаций, посредством его Шакти и Деват, как аспектов и мантр. Это садхаке придает гибкость в отношении всего негативного и мобильность в борьбе с омрачениями. Амнаи дают полноту практики, их мантры и Деваты практикуются в зависимости от необходимости на тот или иной момент времени. 

Цитировать
2) Практика кундалини начинается после завершения набора мантр или же начинается паралельно с джапой?

Там любая практика мантры связана с Кундалини. Так как Кундалини – это и энергия (высшая форма праны), и сознание, и звук также. Например, посредством ньясы в практике мантр вы свое тонкое тело делаете тонким телом Божества, состоящим из разных фонем, а они – все формы Кундалини, и практика мантры активизирует (оживляет) это тело. Просто там много разных деталей, и они играют свои значимые роли.   

Цитировать
3) Почему некоторые вычленяют нечто вроде Дашамахавидья сет дэватов или какого-нибудь мало-известного и узкоспециального, вроде Пратьянгиры, и практикуют исключительно его? Является ли такой подход альтернативным или же это просто практика садхака ограничена определённой мотивацией?

Да, связано с мотивацией. Кто-то даже специально по джьотишу смотрит, кому что лично подходит, а потом рассматривает это Божество, как аспект Трипурасундари. Джьотиш – вещь хорошая, но, как мне Учителя говорили, это – инструмент, который можно умело применять, но не идеализировать настолько, чтобы зависеть только от него. Например, Девата дарует мокшу, а мокша, по идее, над любыми аспектами и формами.
Кстати, Пратьянгира – неплохое олицетворение неоднозначности природы Деваты; по идее, она – угра-форма, хотя официально в Шривидье она находится в восточной амнае, но она может иметь и формы Кубджики в пашчимамнае (например, как Гухьякубджика), форму, связанную с Багаламукхи – в дакшинамнае, как Випарита-Пратьянгира и т.д. Т.е. каждое Божество может через систему амнай стать "абсолютным" и "полным" по своим возможностям. Такое видение Деваты и позволяет лучше осознавать природу своих мотиваций, васан, санскар и т.п. Но, чтобы с такой системой успешно работать, важна дисциплинированность, мэйнстрим должен быть изначально правильно поставлен у ученика, иначе такая заманчивая система может завлечь в дебри иллюзий. Я потому и отказался всему этому учить официально.

Учеников, готовых к этому, единицы, а остальных (думаю, вы знаете много примеров) очень много, именно они и хотят больше, чем кто бы то ни было, проникнуть в сферу знаний, летят как мотыльки на огонь. А потом, когда все знания станут достоянием невежественных людей, они опопсеют (потеряют изначальную суть), и какие-нибудь кришнаиты вам скажут: "Мы же говорили, что без преданности и любви – это материализм и демонизм". Как-то все эти знания сами напрашиваются на то, чтобы быть достоянием людей, для начала хотя бы адекватных по своим человеческим качествам. В Индии, где система ученичества другая, там с этим немного попроще, но в нашем социуме это малоприменимо. 
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2011, 21:32:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Бoльшое спасибо.
А то изданные книги по Шри Видье с одной стороны дают достаточно много информации по воззрению или по деталям конкретных пудж, а вот вразумительниое изложение методологии системы в целом как-тo не встречал на английском...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Честно сказать, я тоже на английском ничего приличного не видел. То, что я давал, наши переводы трудов Рамачандры Рао, в плане изложения доктрины Шривидьи, ее метафизики – наверное, самое лучшее. Есть еще неплохие авторы и их труды на английском, но Рао, на мой взгляд, они уступают. На хинди много, например, неплох Шьямакант Мишра, все его книги, не только по Шривидье, отдельные книги Свами Сварупананды, Карпатри Махараджа и др. Неплохие книги моего шривидьевского Гуру РЧШ, на хинди и санскрите – самые лучшие. Но, насколько я понимаю, сами практики и их принципы Гуру должен передавать устно.
Кстати, у Рао, помимо того что написано на английском, есть в его "Шривидьякоше" все основные мантры и Деваты амнай, но они не переведены и пояснений там никаких нет. Без умения читать санскрит многие даже не поймут контент.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

    ....   Кстати, у Рао, помимо того что написано на английском, есть в его Шривидьякоши все основные мантры и Деваты амнай, но они не переведены и поясний там никаких нет. Без умения читать санскрит, многие даже не поймут контент.

Да, у меня эта книга есть и я был очень расстроен, когда увидел, что все мантры он дал без ронанизированной транслитерации. К сожалению, многие книги изданные в Индии по тантре на английском дают мантры на санскрите без транслитерации. У меня такая "Шарада-Тилака Тантрам". Читабельный перевод, даже янтры проиллюстрированы... Или это как "гриф секретно" (только для знающих санскрит)?  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!  

Цитировать
К сожалению, многие книги изданные в Индии по тантре на английском дают мантры на санскрите без транслитерации.

Так и есть: помимо тех, кто говорит на английском, который используется во всем мире, есть еще индийцы, например, тамилы, которые могут не знать достаточно хорошо хинди, но деванагари, думаю, все поймут. А северные индийцы могут не знать тамильский; английский, в таком случае, для них – язык коммуникации. Видимо, с учетом этого они такого рода книги и пишут. Тем более, они могут санскритские тексты переписывать тамильской транслитерацией, поэтому основные мантры – на санскрите; обычно те, кто знает алфавит деванагари, способны применить его на уровне рецитации мантр, в данном случае. Скорее всего, издают такие книги для пользования в самой Индии. Они, если не видят для себя какой-то пользы, особо не напрягаются. Густо населенная страна, где хорошо или нищенствовать, или бороться за выживание самыми корыстными способами. А "секретно" там не это: весь секрет, как это ни смешно, в бескорыстии и полном взаимопонимании, чтобы Гуру о тебе там заботился как о ребенке, а не как о своей потенциальной жертве, в надежде поюзать твои деньги или связи, вот что дефицитно. Нормальное же развитие и духовные достижения могут возникнуть там, где есть достаточная чистота в отношениях; если она есть, то и скрывать особо нечего. Если спросить, допустим, каких-то стандартных садхаков о связях амнай или, например, сочетаниях схем для подбора мантр, никто ничего не знает, а "крутые" пандиты – те большую цену набивают.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.