Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 332200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Большое спасибо Вам за подробный и глубокий ответ по вариациям Маха Шодаши Видьи.
  Будьте добры, пожалуйста, дайте разъяснение относительно применения Янтр в традиции Шри Видья. Как известно, существуют следующие виды Янтр, связанных с Трипурой Сундари, а именно: Шри Янтра (и её разновидности), и Трипура Сундари Янтра, (вероятно, сюда же можно отнести и Бала Янтру, и Янтры Камалы и Лакшми). В основном в садханах всегда применяется Шри Янтра, являющаяся, собственно, Сарва Девата Янтрой, (то есть, Янтрой всех Деват), а не сама Янтра Трипура Сундари, (имеющая в своей центральной части два вертикальных противонаправленных перекрещивающихся равнобедренных треугольника на чёрном фоне). Обясните, пожалуйста, с чем связано то, что в отношении Трипура Сундари применяется, в основном, Шри Янтра, а не сама Янтра Трипура Сундари, есть ли практические, энергетические и метафизические отличия в использовании в садханах к Трипура Сундари - Шри Янтры и Трипура Сундари Янтры, и почему?
   Заранее весьма благодарен Вам за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2008, 14:13:34 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Сапрема намаскара, Виктор!
Разумеется, все янтры, типа Бала Сундари-янтра(очевидно Вы спрашивали про нее) и др., рассматриваются как составные части Шри Янтры.  Попробую написать позже по этой теме, не всегда на интернет хватает времени.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2008, 19:56:00 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Сапрема намаскара, Виктор!
Янтра Бала Трипура Сундари, содержит основу для всех янтр вообще, т.е. бхупур и его диша (стороны света). Вот само ее изображение и графические изображения связей с бхупуром. В первой аваране-бхупуре, есть йогини связанные с восьмью сиддхами (мистическими способностями), они распределены по всем девяти «аваранам» Шри Янтры, поэтому Нава-йони чакра, Бхупур, Диши, девять аваран,  имеют определенную связь.


 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Большое спасибо Вам за ответ по Бала Сундари Янтре!
С Вашего позволения, продолжу обсуждение аспектов, связанных с правильным понимание и адекватной практикой работы с  Мантрами и Янтрами в Шри Видье и Натха-Сампрадайе.

Существует собственно
Янтра Трипура Сундари,
(в конце сообщения приводится ее изображение);
Подскажите, пожалуйста, какая Мантра соотносится (соответствует) с этой Трипура Сундари Янтрой?

Объясните, пожалуйста, с чем связано то (каковы причины того), что в садханах Трипура Сундари применяется, в основном, Шри Янтра, а не, собственно, сама Янтра Трипура Сундари?
Есть ли практические, энергетические и метафизические отличия в использовании в садханах Трипура Сундари - Шри Янтры и Трипура Сундари Янтры, и в чем они выражены?
Какова разница в достигаемых результатах духовной практики - при работе со Шри Янтрой, и с Янтрой Трипура Сундари?

Заранее искренне благодарю Вас за ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 11, 2009, 19:14:54 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара!

   Если говорить обобщенно, то вся суть Шри-янтры в «бинду», которая является сварупой Брахмана. Она начинает разворачиваться в три бинду, с левой стороны треугольника, по часовой стрелке в панчадаши, с самой бинду получается шестнадцать калА. Этот центральный треугольник образует гласную букву «аим», которая напоминает йони, и это биджа, с которой начинается Бала-мантра.
     Когда один треугольник "становится" восемью треугольниками, эти восемь второстепенных треугольников становятся васукона суб-чакрой. Говорят, что так же, как бинду включает все остающиеся части Шричакры, таким образом васукона, когда взята с триконой, охватывают все символы, божества и силы сохранения суб-чакр. Главенствующее божество васуконы - Трипурасиддха или Трипура, которая дарует совершенствование, а ее йогини (отождествленные с треугольником) называются "тайной" (рахасья). Эти йогини - известные "божества речи", вагдевата: Васини, Kамешвари, Модини, Вимала, Аруна, Джаяни, Сарвешвари и Каулини. Эти восемь подчиненных божеств - источник матрик, вторичных Матерей, отождествленных со всеми буквами и звуками санскритского алфавита.
   Матрики воплощают основную лингвистическую структуру санскрита и первые звуковые проявления Брахмана на земном уровне; они включают не только шестнадцать гласных, которые приходят сначала, но и тридцать две (или тридцать пять) согласных. Как замечает Бхаскарарая:

... пятьдесят одна буква (от А до kSa) - ее форма, варна, буквы, рупа, указывают (ее).... «Так же, как высший Шива является двояким, как Шакти и Шива, таким же образом эта Матрика Деви сама сияет в двух. Гласные обозначают одну форму шакти, другие (согласные) обозначают Шиву. Таким образом [Деви] видьи под формой букв обозначают Шиву».

    Божества речи, или вагдеваты - общий источник для матрик, установленный на оставлении суб-чакр. Таким образом, с каждой из вагдеват связана одна из традиционных группировок санскритских букв. Васини связана с шестнадцатью гласными, Kамешвари каварга (ka, kha, ga, gha и Na) и т.д., так что сорок восемь букв санскрита (или пятьдесят две) объяснены как разновидности восьми вагдевата йогинь. Вагдеваты, относящиеся к матрикам, отождествлены с речью, подчиняют оставшиеся части суб-чакр. Суб-чакры, будучи связанными с определенной буквой санскрита, являются аспектами матрики вагдеват. Звуки, сами по себе, либо сгруппированные вместе как вагдеваты, либо взятые отдельно как матрики, отождествленные с частью каждой суб-чакры - не простые звуки. Они - божества в звуковых аспектах, подчиненные главенствующему божеству суб-чакры; как сущности, выпущенные далее из предельного, которые принимают земную форму звука на санскрите, они - аспекты сознания одушевленных объектов. Внутри Шричакры эти звуки и божества рассматриваются как часть тщательно спланированного проекта посредством макрокосмического сознания, чтобы проявить себя. Создание - постоянная форма творца, так что трансцендентное измеряемо, скорее, в уровнях, чем в  веществе.
    Васукона и трикона, второстепенные треугольники, составляющие в целом девять, формируют микрокосм (микромир) всей Шричакры как пять плюс четыре главных треугольника и как девять суб-чакр. Как отмечает Бхаскарарая, при особых обстоятельствах почитание всей Шричакры может быть взято как поклонение лишь этим девяти. Он говорит:
"В суммированной форме [Шричакра] пуджи, во время крайней необходимости (апаткалика) мы воспринимаем из тантр предписание [выполнить пуджу] просто начиная от васуконы ... к бинду".
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:50:31 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Что касается Бала-янтры: как Нава-йони чакра соединяет в себе сжатый вариант девяти аваран Шриянтры, образованных четырьмя Шива- и пятью Шакти-триконами, так же и в Бала-янтре всего два треугольника - символ соединения Шивы и Шакти - это тоже вариант упрощенного вида Шриянтры.   
« Последнее редактирование: Март 13, 2009, 03:17:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Благодарю Вас за ответ!
Представляется насущным углубиться в тему применения (использования) в садханах Мантр и Янтр, (и их соотнесения (соотношения)); в связи с этим возникает еще ряд вопросов, (привожу их все, чтобы, в целом, была ясна (обозрима) панорама затрагиваемой проблематики).

Представляется довольно очевидным, что:
Янтра Бала Сундари используется (применяется) в садханах Бала Сундари, и сочетается при этом с джапой Бала Мантры, (в тех, или иных формах);
Янтра Лакшми используется (применяется) в садханах Лакшми, и сочетается при этом с джапой Мантры Лакшми, (в тех, или иных формах);
Янтра Камалы используется (применяется) в садханах Камалы, и сочетается при этом с джапой Мантры Камалы, (в тех, или иных формах);
Янтра Трипура Бхайрави используется (применяется) в садханах Трипура Бхайрави, и сочетается при этом с джапой Мантры Трипура Бхайрави, (в тех, или иных формах);
Не совсем (или совсем не- ) ясными остаются следующие моменты, (учитывая, что существует четкое (строгое) соотношение (соотнесение, соответствие): Имени Дэваты, Мула Мантры Дэваты, Янтры Дэваты, и Формы Дэваты):

Шри Янтра - является Сарва Девата Янтрой, (то есть, Янтрой всех Деват). Следует ли из этого то, что корректно применение (использование) Шри Янтры в садханах всех (любых) Дэват?
Является ли корректным совмещение работы со Шри Янтрой - и джапы ко всем (любым) Дэватам?

Какая Мантра соответствует (соотносится) со Шри Янтрой (Янтрой всех Дэват), (может ли являться таковой Шодаши Видья, Маха Шодаши Видья, или какая-либо иная)?

Если существует Янтра всех Дэват, то логичным является предположить, что существует и Мантра всех Дэват, (может ли являться таковой Шодаши Видья, Маха Шодаши Видья, или какая-либо иная)?

Далее, возможно еще более смелое предположение, что если таковая Сарва Дэвата Мантра существует, корректно применение (использование) ее в садханах всех (любых) Дэват? Верно ли  (допустимо ли) это?

Уважаемый Гуруджи! Если бы Вы нашли возможным дать Ваши бесценные комментарии, и провести анализ затрагиваемой  выше проблематики в области духовного делания, то, полагаю, это оказалось бы полезно многим, как в области теоретического постижения, так и в сфере насущной практики.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 15, 2009, 18:00:12 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара!
Это сложный вопрос, потому что не совсем так, хотя, и то что вы написали, может быть истиной. Теоретически да, все янтры проявляются из бинду (Шунья-сварупы) и если Вы за основу берете Махатрипура-сундари, то при определенных отношениях с Божеством вы можете рассматривать всех Деват как его проявления.  Если вы просто ради коллекции собираете мантры, но ни одну не реализуете, тогда, конечно, очень легко запутаться в количествах и их значениях. Мантры, в первую очередь, это священные практики, даже одна мантра может при регулярной садхане привести к мокше. В каких-то шактийских и тантрических традициях почитаются Божества, которые вообще могут быть не упомянуты даже в очень известных направлениях и, тем более, вы их не найдете среди йогинь Шричакры, но если вы прийдете в эти отдельные традиции и начнете общаться с брахманами, они вам скажут что эти Богини тоже суть Шричакры. Просто есть высшая сфера, которая открывается при милости того или иного Деваты, и в ней вы можете найти все.
   Я приведу такой пример. Вы познакомились с человеком, который потом стал вам другом, он мало чем вам может помочь в этом мире, не так, как хотели бы вы, так как у него иные интересы. По мере общения он начинает понимать вашу сферу деятельности и со временем он начинает доверять как другу, начинает интересоваться тем же, чем и вы, открывает в вашей сфере такое, что недоступно даже вам. Также и с Божествами. Когда есть бхакти, то для вас Божество становится больше, чем то, что в нем видят другие, а кто-то, например, может Божество почитать только потому, что у него определенные качества, следовательно, в соответствии с его качествами от него можно что-то отхапать. Есть ведь и такие, кто почитают Шривидью не для мокши, а для удачи и процветания, вступая в торговое соглашение с Божеством. Какие-то Божества с очень проявленными и плотными энергиями, которые сразу чувствуются, например, Ганеша или Бхайрава, неслучайно считается, что Шива более милостив, чем Вишну, и более доступен, чем он или Горакшанатх, Трипурасундари и т.п. Что вы можете получить от Горакшанатха? Знание йоги, жизнь йогина? А вот от Ганеши много чего. Поэтому многие ориентируются на пестроту формы и на разные энергии Богов, не на какие-то тонкоощутимые, а на вполне конкретные. На таком уровне есть выгоды, но есть и противоречия, с этим ничего не поделаешь, так как Боги - олицетворение человеческих желаний, а желания бывают ограничены, если они не трансцендируются.
 
« Последнее редактирование: Март 19, 2009, 07:40:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

"...Если вы просто ради коллекции собираете мантры, но ни одну не реализуете, тогда, конечно, очень легко запутаться в количествах и их значениях". 
Ни в коем случае; спешу заверить Вас в том, что практикую крайне небольшое число мантр, (и сокрушаюсь не тому, что число их столь невелико, а тому, что, ведя на данном этапе мирской образ жизни, увы!, не могу посвящать садхане гораздо больше времени). (Перечисление же мною нескольких, смежных по своей направленности садхан, является всего лишь особенностью литературного стиля, и было использовано в качестве пущей нагляднсти рассматриваемого вопроса).
(Просто, я отношусь к тем людям, действия которых значительно выигрывают в эффективности тогда, когда у них имеется более менее адекватное понимание предмета, реализуемого на практике, по сравнению с теми случаями, когда таковое понимание отсутствует; (собственно, подавляющее большинство приводимых мною вопросов, задаются не любопытства ради, но только лишь для адекватного понимания и правильного построения практики)).
Полагаю, что:
"...Мантры, в первую очередь, это священные практики, даже одна мантра может при регулярной садхане привести к мокше".
И что:
",,,суть в том, что джапа из манасики может переходить еще выше по уровню, в т.н. аджапа-джапу (непрерывную). Т.е. когда вы долго повторяете мантру, она становится вашим сознанием, а также осознание Божества в мантре расширяется до вневременности. На таком уровне тантрическая практика переходит в йогическую. Многие думают, что существует Божество мантры, но на самом деле, Божество и есть мантра".

"Есть ведь и такие, кто почитают Шривидью не для мокши, а для удачи и процветания."
Неужели удача и процветание - с одной стороны, и мокша - с другой - являются антагонистами, а тапас - сам по себе ведет человека к мокше?
Удача и процветание, наверное, могут быть не самыми худшими сторонами жизни, способствующими восприятию человеком Божественной красоты окружающего мира; (хотя, конечно, торговые отношения - пусть даже и с Божеством - невероятно скучны для меня лично).


"Что вы можете получить от Горакшанатха? Знание йоги, жизнь йогина?"
БЫТИЕ ЙОГИНА - вот это мне необходимо.

И еще: Цитата от Yogi Matsyendranatha в Основная дискуссия / Тантризм-шактизм / Re: Тантра в СНГ  : Марта 10, 2009, 09:13:31 pm:
"...Так, одной и той же мантрой для одного и того же божества можно реализовать разные сиддхи. Например, практикуя джапу сидя лицом на восток, можно развить вашья-сиддхи, лицом на юг - сиддхи абхичары, лицом на запад - получить богатство (дхан-сиддхи), лицом на север - спокойствие ума «шанти-пхал» или даже в некоторых случаях, при интенсивной регулярной садхане, обрести мокшу.
Вачака-джапа может дать способности к абхичаре, упамшу может привести к спокойствию ума, и еще она благоприятна для пушти-кармы, манасика и аджапа - для духовных целей мокши. Хотя мантра одна, но результаты разные. Более высокие результаты автоматически включают сиддхи более низкого уровня".

Кажется, исходя из этого, следствием реализации мантр к Горакшанатху, может быть все, в том числе, и "удача и процветание".

В подтверждение сего, "Шри Горокша Рахасйа" гласит:
"...Он Великий йогин, Океан сострадания, носящий (словно) разнообразные украшения, дхарму, артху, каму и мокшу. Перед дарующим с готовностью (все это), я почтительно склоняюсь. (14)";
"...Умерщвление,  очаровывание, обворожение, гипноз, изгнание и прочие [оккультные практики] будут успешны с помощью одного лишь чтения превосходной Горакша стотры. (17-1)"
"...Тот кто размышляет и повторяет таким образом, практикуя с чистым умом, обретет все желаемое, только мудрый, исследует (постигнет) это! (19)"
"...Ее всегда практикующий, обретет плоды всех своих желаний.(34)"

(Вероятно, где-то я заблуждаюсь; буду  благодарен Вам, если Вы укажете мне на мои ошибки).

Уважаемый Гуруджи!

Скажите, пожалуйста, корректная и полноценная работа, совмещающая в себе применение (использование) Янтр и Мантр (одновременно) - возможна только в виде (в рамках проведения) Пуджи, или же, возможна адекватная и полноценная практика, совмещающая в себе работу с Янтрами и Мантрами (одновременно) - вне Пуджи, (т.е., Мантра (джапа) + Янтра (созерцание))?

Скажите, пожалуйста, допустима ли адекватная методика такой работы в виде простого созерцание определенной Янтры во время джапы соответствующей Янтре Мантры?; (знаю, что существуют более сложные, изощренные и эффективные методы, но они имеют индивидуальную специфику в каждом случае, и связаны с начитыванием (концентрации при произношении) различных элементов (слогов) мантры - на соответствующие им элементы конкретной Янтры).

Заранее искренне благодарю Вас за ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 23, 2009, 23:40:10 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара, Виктор!

Цитировать
Неужели удача и процветание - с одной стороны, и мокша - с другой - являются антагонистами

Как я это вижу, у большинства людей есть фиксированные желания относительно процветания и удачи, часто то, чего они ждут, легко рушится, и это ведет к страданиям. Просто само наличие фиксации (привязанности) приводит к ударам со стороны жизни. Насчет мокши, то же самое, никто почти не знает, что это такое, только способны смутно чувствовать и ощущать какие-то туманные стремления к ней. Если бы люди кристально четко знали, что это такое, то они уже были бы свободны от всех бандхан. Очень много практикующих и идущих разными путями слушают рассказы о мокше и говорят о ней, но видят данное состояние сквозь призму своих кармических накоплений. Еще есть те, кто изучают традиции Индии, спорят и сопоставляют, что о мокше сказал Шанкарачарья, Абхинава Гупта, Патанджали и др., но многие из обсуждающих, как правило, мало что-то делают в личной практике. Большое исключение составляют те, у кого есть настоящий Гуру, которому они следуют. Надо смотреть трезво на явления, не страдают обычные социальные люди, которые что-то прочитали о мокше? Насколько они очистились от различных зависимостей этого мира?


Цитировать
тапас - сам по себе ведет человека к мокше?

Это - больная тема для многих. Если я кому-то пообещаю красивый путь с поклонением гениталиям, то у меня станет очень много учеников, а если скажу «тапас», то те, кто у меня просили «генитальные санньясы» в духе грихавадхудства и говорили о том, какой я хороший, - оставят моментально. Хорошо, если просто уйдут, некоторые расстраиваются очень сильно по причине неудовлетворенных помешательств.
Ну, а если сказать о «тапасе» отдельно, то может получиться большая ветка, тапас - часть садханы, и я уже тут не раз говорил, что многие люди очень инертны, подвержены различным влияниям. Часто они не различают, что на них влияет. Одна из таких негативных сил - это ложные представления о том, что такое йога и ее практика, например, деление тапаса, садхьяи, ишварапранидханы, асаны, пранаямы и т.д. на ступени, на что-то отдельное. Просто в этом мире многие занимаются различного рода бизнесом, в результате чего и поделили йогу на ступени, ступени - на стили и т.д. И хотят простым людям преподнести, что это верный путь. А все потому, что каждый хочет показать свою особенность. Нужны ли Вам такие особенности? Зачем же себя обеднять, становясь жертвой чьих-то изобретений?
Как тапас, так и все остальное, не может быть само по себе, в мире вообще ничего само по себе быть не может. 

Цитировать
Удача и процветание, наверное, могут быть не самыми худшими сторонами жизни, способствующими восприятию человеком Божественной красоты окружающего мира; (хотя, конечно, торговые отношения - пусть даже и с Божеством - невероятно скучны для меня лично).

Могут, если не увязать в них и если они не мешают на все смотреть широко, если не лишают вас свободы действий, свободы выбора. Привязки бывают разные по тяжести, например, Вам надо перепрыгнуть через овраг: если у вас в руках чемодан, это сложно, если сумка - попроще, а если руки пусты - совсем просто. Аналогично с привязанностью к вещам и объектам - она может быть разной по тяжести и по-разному мешать передвижению. Кто-то на время берет одну сумку, потом другую, всегда чем-то занят, никогда не бывает свободен, это, конечно, не тяжелый груз, но все же груз. А постоянен он, потому что непривычно быть с пустыми руками, умом и сердцем.
Может быть, мне сложно это объяснить, потому что я говорю о своем опыте, когда я был совершенно пустым. Вернее, был - неправильно сказано, потому что я почувствовал вкус этого состояния, и даже тогда, когда бываю загружен, в любой момент могу все оставить. Как ни странно, когда вы готовы оставить все, у вас появляется все больше и больше нового, великая пустота не где-то, она - в бесконечном многообразии этого мира. Поэтому оставление - это постоянный процесс для любого человека в этом мире, который хочет получить большее. Знаете, в один момент я понял, что когда не хочешь, всегда получаешь больше. Еще эти состояния можно рассматривать как скрытые желания в виде оставления с целью получить большее, они постепенно могут стать хроническими и закостеневшими. Вот такого плана людей очень много можно встретить в разных мистических тусовках или в ашрамах. Редко бывают Гуру и ученики, которые в своих школах преодолевают такие внутренние застойные явления. В основном бывает скрытое желание торговли, это большая проблема, но главное, чтобы вся школа не была такой, конечно, понять можно, адепты бывают на разных уровнях. Массовые застойные явления приводили к вырождению не только целые школы, но и, казалось бы, на первый взгляд, распрекраснейшие традиции.

Цитировать
Кажется, исходя из этого, следствием реализации мантр к Горакшанатху, может быть все, в том числе, и "удача и процветание".


Я вот буквально вчера со своими учениками говорил на эту тему по скайпу. Понимаете, есть немало навороченных систем, я некоторым из них вполне могу учить. Допустим, есть такая традиция как Кубджика или Шривидья, Кубджика - это внутренняя энергия Шивы, т.е. наша. Натхи не изображают Горакшанатха с его Шакти, так как она вся в нем, он - вся Вселенная, если вы у всей Вселенной учитесь, то учитесь и у Горакшанатха. Даже почитая его мурти, в принципе, вы почитаете и Кубджику, которая является его внутренней энергией. Т.е., Горакшанатх - йогический архетип тех, кто хорошо совершает йога-садхану и, в принципе, нам даже неважно, историчен Горакшанатх или нет, даже если бы его и не было никогда вообще, важно понимать смысл и принцип, который он собой олицетворяет. Он олицетворяет принцип самодостаточности, свободы, связь всего со всем, но если незнающий человек просто посмотрит на его мурти, то он вряд ли это увидит, в его понимании это просто каменная статуя и все.

Цитировать
Скажите, пожалуйста, корректная и полноценная работа, совмещающая в себе применение (использование) Янтр и Мантр (одновременно) - возможна только в виде (в рамках проведения) Пуджи, или же, возможна адекватная и полноценная практика, совмещающая в себе работу с Янтрами и Мантрами (одновременно) - вне Пуджи, (т.е., Мантра (джапа) + Янтра (созерцание))?

Можно без пудж. Просто читать специальные стотры, которые включают манаса-пуджу, например, Лалита-тришати, Кхадгамала-стотра, по сути, это вся Шричакра-пуджа. Или кавачи с винийогой и ньясами.

Цитировать
Скажите, пожалуйста, допустима ли адекватная методика такой работы в виде простого созерцание определенной Янтры во время джапы соответствующей Янтре Мантры?; (знаю, что существуют более сложные, изощренные и эффективные методы, но они имеют индивидуальную специфику в каждом случае, и связаны с начитыванием (концентрации при произношении) различных элементов (слогов) мантры - на соответствующие им элементы конкретной Янтры).

Такие садханы есть, вы почитаете сначала Божество, а потом, когда получили определенную бхаву, просто сосредотачивайтесь на ней. В общем-то, тогда практика переходит в йогическую созерцательную, например, дхьяна на свет или тонкое пространство. 
« Последнее редактирование: Март 20, 2009, 15:38:14 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
",,,Как я это вижу, у большинства людей есть фиксированные желания относительно процветания и удачи, часто то, чего они ждут, легко рушится, и это ведет к страданиям. Просто само наличие фиксации (привязанности) приводит к ударам со стороны жизни."
Судя по всему, все именно так и происходит;
Видимо, прав психолог Александр Свияш (когда-то прочел немало книг этого достойного человека), когда, рисуя модель взаимоотношений индивидуума и Мира, он пишет, что "жизнь целенаправленно и последовательно разрушает наши идеализации (заблуждения)"; (сказано немного о другом, но, на самом деле, это всего лишь еще одна грань одной и той же проблемы).
Очень интересно, как Творцу удалось создать столь совершенный, (видимо, в первую очередь, с Его точки зрения), Мир, в котором, в частности, столь радикально и безкомпромиссно действует правило, столь сжато и емко сформулированное Вами: "...само наличие фиксации (привязанности) приводит к ударам со стороны жизни."
"...Очень много практикующих и идущих разными путями слушают рассказы о мокше и говорят о ней, но видят данное состояние сквозь призму своих кармических накоплений".
Полагаю, что это вообще - очень сложная и трудноразрешимая проблема - не имеющая общих рецептов решения, (видимо, реально и эффективно помочь в этом садхаку может лишь только Гуру).
"...Еще есть те, кто изучают традиции Индии, спорят и сопоставляют, что о мокше сказал Шанкарачарья, Абхинава Гупта, Патанджали и др., но многие из обсуждающих, как правило, мало что-то делают в личной практике".
Здесь остается лишь вспомнить древнюю мудрость, (актуальность которой не снижается с течением времени), гласящую, что "теория без практики - мертва."
"...Большое исключение составляют те, у кого есть настоящий Гуру, которому они следуют".
Несомненно. что это есть большое счастье, (я полагаю, что самое большое в человеческой жизни, (если не брать, собственно, обретение мокши));
только для этого нужно сподобиться пребывания у лотосных стоп истинного Гуру;
а-то, иначе, как Вы пишете:
Цитата от Yogi Matsyendranatha в Re: Мантры,
«Ответ #48: Ноября 24, 2007, 09:19:42 am»:
"Но без Гуру Вы не сможете прийти ни к Богине, ни к Шиве ни, к какому-либо другому Божеству...  Если нет Гуру, то соответственно нет и Божеств, нет мантр этих Божеств и нет их реализации."
Цитировать
тапас - сам по себе ведет человека к мокше?
"Это - больная тема для многих. Если я кому-то пообещаю красивый путь с поклонением гениталиям, то у меня станет очень много учеников, а если скажу «тапас», то те, кто у меня просили «генитальные санньясы» в духе грихавадхудства и говорили о том, какой я хороший, - оставят моментально. Хорошо, если просто уйдут, некоторые расстраиваются очень сильно по причине неудовлетворенных помешательств.
...Тапас - часть садханы, и я уже тут не раз говорил, что многие люди очень инертны, подвержены различным влияниям. Часто они не различают, что на них влияет. Одна из таких негативных сил - это ложные представления о том, что такое йога и ее практика, например, деление тапаса, садхьяи, ишварапранидханы, асаны, пранаямы и т.д. на ступени, на что-то отдельное. Просто в этом мире многие занимаются различного рода бизнесом, в результате чего и поделили йогу на ступени, ступени - на стили и т.д. И хотят простым людям преподнести, что это верный путь. А все потому, что каждый хочет показать свою особенность. Нужны ли Вам такие особенности? Зачем же себя обеднять, становясь жертвой чьих-то изобретений?
Как тапас, так и все остальное, не может быть само по себе, в мире вообще ничего само по себе быть не может".
Конечно, это бесспорно;
(просто я лично имею естественную склонность к излишнему, черезмерному тапасу, и давно уже смог убедиться в том, что тапас, в плане достижения мокши, в своих крайних формах, совершенно безперспективен, и даже вреден для практикующих йогинов; это, скорее, так называемый "Путь факира", но для йогина тапас имеет смысл лишь как естественная, сбалансированная часть йогической садханы, а не как гипертрофированная самоцель);
Готов на любой тапас - во имя достижения мокши! - (лишь бы при этом не повредить физическое тело, а-то, при фатально изуродованном теле - само достижение мокши становится проблематичным).
Цитировать
"Удача и процветание, наверное, могут быть не самыми худшими сторонами жизни, способствующими восприятию человеком Божественной красоты окружающего мира;"
"...Могут, если не увязать в них и если они не мешают на все смотреть широко, если не лишают вас свободы действий, свободы выбора".
Воистину так!
"...Как ни странно, когда вы готовы оставить все, у вас появляется все больше и больше нового, великая пустота не где-то, она - в бесконечном многообразии этого мира. Поэтому оставление - это постоянный процесс для любого человека в этом мире, который хочет получить большее. Знаете, в один момент я понял, что когда не хочешь, всегда получаешь больше".
Однако, интересно; надо будет самому попробовать на практике.

Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за глубокий и всесторонний ответ!
У меня к Вам вопрос по поводу Шодаши (Паньчадаши) Видьи, давно им терзаюсь, но ответа так и не нашел.
Скажите пожалуйста, почему (наиболее распространенные) варианты Пнньчадаши (Шодаши) Видьи начинаются, (в зависимости от Кади, Хади, Сади разновидностей), в первой куте Пнньчадаши (Шодаши) Мантры - сразу слогами "Ка", "Ха", "Са", но не открываются - ни ведантической Пранавой ОМ (АУМ, АОУМ), ни тантрической Хримкарой "ХриМ", (или, хотя бы, биджами "ШриМ", "КлиМ"), ни "канализирующими" мантрами типа "АИМ  ХриМ  ШриМ", "ШриМ  ХриМ  КлиМ", и т.д.? Объясните, пожалуйста. принцип (смысл, суть, метод, содержание) такого построения мантры; казалось бы, что мантра должна становится "ущербной", коли в ее построении игнорируются важнейшие правила мантрологии, гласящие, что правильная адекватная мантра - должна открываться соответствующим образом; тем не менее, ни о какой "ущербности" - применительно к Шодаши (Панчадаши) Видьям - говорить просто невозможно - это одни из самых могущественных в Мире мантр!
(Знаю, что существуют варианты Шодаши Видьи, в которых первая кута представлена в виде: "ХриМ, Ка Э И Ла ХриМ", но в них, зато, третья кута представлена в виде "Са Ка Ла ХриМ", т.е., не содержит в себе завершающего сакрального слога - биджи "ШриМ", возможно, потому, что в этом случае количество слогов в мвнтре увеличивается, и она становится уже 17-ти слоговой, (чего, в принципе, не должно быть, (хотя, иные Мастера на это не обращали внимания)).
Пожалуйста, дайте Ваши разъяснения, а-то я ничего не понимаю!
Заранее искренне благодарю Вас за ответ!
С глубоким уваженим, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 21, 2009, 07:35:40 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

(просто я лично имею естественную склонность к излишнему, черезмерному тапасу, и давно уже смог убедиться в том, что тапас, в плане достижения мокши, в своих крайних формах, совершенно безперспективен, и даже вреден для практикующих йогинов; это, скорее, так называемый "Путь факира", но для йогина тапас имеет смысл лишь как естественная, сбалансированная часть йогической садханы, а не как гипертрофированная самоцель);
Готов на любой тапас - во имя достижения мокши! - (лишь бы при этом не повредить физическое тело, а-то, при фатально изуродованном теле - само достижение мокши становится проблематичным).

  Дело в том, что и в тантре и в пути аскета радикальные различия в основном надуманы, есть разный тапас и разные виды тантры. Любая практика должна освобождать от всех отягощающих привязанностей, неважно, как она смотрится внешне. Просто ряд практик меркантильным людям нравится больше потому, что в них легче имитировать отречение или духовность. Важна цель, и неважно, как вы к ней придете, главное, чтобы поскорее.

   По поводу бидж, с которых начинается панчадаши: дело в том, что с кади читают каулы, с остальных - самаяны, но на самом деле, большинство практикующих в Индии делают именно каулический вариант панчадаши. То же самое с шодаши - считается, что она самаинская, но ее, на самом деле, практикуют в Шривидье все. Вообще Шодаши - это завершающая инициация в Шривидьи.  
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:49:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Не могли бы Вы помочь в практическом вопросе, связанном с ньяса-садханой?
Насколько мне известно, Паньчадаши-ньяса выполняется следующим образом, (далее приводится перечень соответствия слогов Паньчадаши - точкам концентрации на (в) теле):

Ка - Сахасрара чакра,
Э - гениталии,
И - сердце,
Ла  Хрим - два глаза;

Ха - Трикута,
Са - левое ухо,
Ка - правое ухо,
Ха - язык.
Ла - левая рука (ладонь),
Хрим - правая рука (ладонь);

Са - спина (в поясничной области),
Ка - правая нога (подошва ступни),
Ла - левая нога (подошва ступни),
Хрим - пупок.

Будьте добры, пожалуйста, объясните, как меняется ньяса, при трансформации Паньчадаши Мантры - в Шодаши Мантру - посредством добавления в конце третьей куты сакрального слога "Шрим"?
Третья кута Шодаши Мантры:
"Са  Ка  Ла  Хрим  Шрим".
Где должна происходить концентрация при произнесении заключительного слога Шодаши Мантры  "Шрим", и не меняется ли при этом соответствие слогов мантры - точкам концентрации - в третьей куте (или во всей мантре) - вообще?
Буду искренне Вам благодарен, если Вы найдете возможность разъяснить мне правильный способ практики в этом конкретном случае.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 22, 2009, 00:43:40 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Намаскар.
Виктор, там ничего не меняется, потому что в той ньясе, которую вы описали, шодаши-мантра не используется вообще. Есть Махашодаши-ньяса, она делается отдельно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Если Вы сочтете сие уместным, и найдете это возможным. то, (если и когда это будет для Вас удобно), пожалуйста, приведите Шодаши Ньясу - на Шодаши Видью - вариант которой Вы приводили здесь, на Форуме:

ka  e  ī  la  hrīM
ha  sa  ka  ha  la  hrīM
sa  ka  la  hrīM  śrīM

Большое спасибо Вам за Ваши ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 24, 2009, 17:21:35 от Виктор »
Записан