Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 422055 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Виктор, большинство людей говорят примерно то же самое и даже большее, а как они поступают, об этом, к сожалению, не все знают. Мне уже "хватило танго". Сегодня люди говорят одно в духе: "Это железно, это даже не обсуждается, клянусь, обещаю, если нарушу – буду полной мразью" и т.д., но становятся ведь и нарушают. Потом используют все, что я им передал, а передал, чего там скромничать, много, очень много. Мне надоело, если честно, жертвовать священное и свое драгоценное время подлым и гнилым людям, но, что самое главное, каждый думает о себе и преподносит себя как "не такого, как все". А потом, когда все нарушают, говорят, что я такой-сякой и т.д., надо же что-то говорить и надо же что-то во мне плохое выискать (ищущий всегда найдет, что хочет найти, где угодно и в ком угодно). Я могу доказать свою правоту и неправоту таких людей, чтобы других убедить. Но зачем? Зачем мне убеждать тех, кто – гиблые люди, а те, кто чистые, тех убеждать не надо, им хватит чистоты, чтобы разобраться и без каких-либо объяснений с моей стороны. Духовные люди отличаются тем, что они не живут по шаблонам других, а я пока что 99% встречаю тех, кто является инертной, бессознательной массой. И когда они от меня требуют к себе сострадания, то под состраданием понимают то, что это будет с моей стороны потакание их тамогуне и прочему. Моя толерантность к людям мне дорого порой обходится, я не вижу смысла вытаскивать из болота отребье. Можно относиться как угодно к сказанному, мне все равно.

Я пришел к выводу, что только спартанские условия проверяют людей и то, чего они стоят, а не их треп на тему какие они хорошие. Они стелятся то перед одним, то перед другим с целью выклянчить дикш, практик, поюзать мною наработанную садханами Шакти и т.д. Потом некому будет говорить, что я был прав и что моя ошибка была в том, что поступал с подонками согласно всеми восхваляемой толерантности.

А есть и такие, кто со мной садханами обменивались и потом говорили: "Это мой ученик", – конечно, какая честь, продвинутого практика (не буду скромничать о себе) назвать своим учеником, самому будучи жалким существом. И еще, нет у людей совести, хотя бы сравнить то, что мне дали другие Гуру в Индии и что мне мог дать кто-либо в совковии. Хотя я ценю ряд людей, с которыми встретился в 90-х, а все остальное в совковии, начиная с 2003, – это полная помойка. Между моими Гуру в Непале и Индии и всей совковой средой – разница, как небо и земля. С этого форума тырят инфу. Понимаете, Виктор? Поэтому я подумывал вообще закрыть форум и инициировать тех, кто проверен лет семь (такие реалии в СНГ), но решил просто не выкладывать больше ничего существенного по практике, ведь юзают это именно самые асурические личности, а "белым и пушистым" все пофиг. Да, и потом, все зависит еще и от того, кто чему учит. Я учу садханам, а не баловству, поэтому извините, если жестко подхожу к тому, кого и чему учить. Мой Гуру мне сказал так: "Согласно некоторым Тантрам, ты не должен инициировать даже родного сына, если он не тянет на то, чтобы получить знания тантрической садханы". С учетом того, что это говорит житель Индии, представьте себе, о каких требованиях идет речь. Садхана дает сиддхи, не так ли? А это означает, что вы для всех будете выглядеть не такими, как они, и это означает именно то, что вы должны и усилия приложить не такие, как все.

Тантра – это секретная видья, как и подлинная традиционная йога. Люди ко мне приходят, декларируют одно, а на самом деле ищут другого, и в конечном счете настоящих учеников остается немного, как и должно быть. А кто-то, слушая все это, думает: "Ох, какой он жесткий, это показатель того-то, того-то..... Ну, ничего, я выжду и в итоге поюзаю его духовные и материальные знания, я все равно пролезу". Вы счастливчик, что не можете читать мысли людей, потому что вам бы стало плохо от этого. Знаете, людям много не надо, они, как индусы – хотят взять подороже в обмен на подешевле, только индусы материальное стараются взять, сбагрив что им надо за немереную цену, тогда как "наши товарищи" хотят за дешевку получить то, что стоит дорого или вовсе бесценно. То, что дает сиддхи, стоит ОЧЕНЬ много. Пусть и не все, так кусочек урвать, чтобы потом на стороне рисоваться перед тупарями и юзать их, они-то не видят, кто этот человек и вследствие чего (за счет чего) такая возможность рисоваться.

Можете мне не говорить, такой вы или не такой, это просто жизнь. Все говорили, и не раз все это слышали, но всем плевать, так что только жизнь показывает истинную природу людей. Впрочем, мне лично она и так видна, но мне не хватает жесткости (это мое несовершенство), если говорить относительно той темы, которую мы затронули, из нее все остальное произрастает. Думаю, где-то глубоко внутри многие со мной согласны и как бы понимают, но слабости их все равно берут свое. Мне и хочется многое сказать, да только нет смысла.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2011, 20:05:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Жестким по-моему надо быть....это двигает в прогрессу :05: а то слишком нежные все и зажратые...плохо посмотрели..не так о них подумали....не все дали что хотели
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Жестким по-моему надо быть....

В Индии ученик, чтобы чему-то научиться, многое проходит, накапливая заслуги перед Гуру и Традицией. А в России, где люди почти все к такому не привыкли, это нужно вдвойне или втройне, но это если речь идет о садхане, которая может реально менять человека как личность. Если говорить о физкультуре или шизотерике, тогда, конечно, ничего не надо. Просто я который год наблюдаю, как люди не понимают священность того, что им передают, и эту ситуацию можно или оставить как есть и имитировать садхану и садхаков, или радикально менять. Во втором случае, останутся немногие, но не страшно. В России большое количество народу, одни ушли, другие пришли, кому надо и кто понимает, те остались. Кто уходит недовольным, пусть подойдет к зеркалу, посмотрит в него и обижается на себя. Вот как я мыслю.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317

     У большинства людей нет сакрального мироощущения, и они не понимают, что такое "священное". И не соображают, что духовность, да в прочем и магия, к которой многие так стремятся - это вовсе не источник халявы. Ответственность нужна в материальном мире, а в тонком мире она требуется во много раз больше. Иногда сто раз подумаешь, прежде, чем что-то делать.
     Китайские алхимические школы вообще закрыты настолько, что снаружи никто не знает ни имён учителей, ни даже намёка на то, то там внутри творится - это строго, но верно. Там ведь вообще техники используются такие, что европейцам лучше вообще не знать, что такие в природе есть.
     Наверное максимум ,что действительно нужно для людей, которые с одной стороны к чему-то такому тянутся, но в отшельники не метят, так это всё то, что сделает их просто более гармоничными и светлыми людьми, избавит от комплексов, неудовлетворённости и прочего мрака. Многие не ищут нирваны, не доросли до такого желания - раствориться в абсолюте. Но и тут поблажек быть не может. саморазвитие - это для сильных людей - вот ведь в чём дело.

В общем как-то так. Прочитал предыдущие посты и вдохновился. Наверное стоит написать статейку по данной теме.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Понимаете, Виктор? ...

Спасибо за ответ, Гуруджи!

Знаете, Гуруджи, наверное, я Вас очень понимаю...

А каким будет наше дальнейшее взаимодействие - на то Воля Шивы-Горвкшанатха и Йогамайя Баласундари - Шри Трипурасундари - Благословение Матери! ...

Это Их игра...

Но я все равно люблю Вас!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Я всегда заявлял о том, что хочу большего - в плане обучения у Вас, и (в плане) взаимодействия с Вами

Были просто люди, которые приходили, и когда я им давал задание, они из него вычленяли только то, что им нравится, а не то, что мне нужно, и что может быть зачтено как служение. Они делали все так, чтобы от меня и созданного мной урвать то, что они потом будут юзать асурически, то, чем можно рисануться перед всеми, привлечь к себе (своему омраченному эго) внимание и т.д. Когда я просил делать так, как нужно мне и моей школе, а не так, как нужно этим товарищам для их целей "проюза", у них начинались истерики, психозы и прочее. Так что выгоднее было таких людей вообще не трогать, а по-хорошему – гнать в шею с самого начала, потому что кроме использования меня в каких-то недуховных целях и стремлении себя изменить, не было ничего. Но только толку, что такой человек отхапал практик и знаний, если они все – ничто, при всем том внутри он остался гнилым и использовал чистое для взращивания своей гнилости, как это ни парадоксально. Потом он пойдет к другому Гуру и будет точно так же ходить по кругу, петь ему и всем остальным публичные песни о том, какой самый чистый и самый просветленный его нынешний Гуру, конечно, с целью того же самого очередного проюза, и так – бесконечное хождение по кругу, пока человек искренне (не пафосно) сам не поймет, что он дурень и его жизнь иллюзорна, а то, что ему кажется победами (того кинул, другого, третьего), в действительности – одни только поражения.

Давайте так посмотрим на эти явления, чего там наводить тень на плетень: Гуру, согласно любой индийской Традиции, – это то же самое, что и Ишта (если не больше), делать то, что нравится, вычленяя это из того, что Гуру вам сказал, – это то же самое, что в пудже Божеству предлагать завядшие и сгнившие цветы, испортившуюся найведью и т.д. Вроде бы вы все сделали, вроде бы предложили все и провели пуджу, но вопрос в том, как. Отношения с Гуру – то же самое. Можно конечно начать спекулировать, мол, в вамачаре можно и не такое, но только вамачара – это не для начинающих. Если начинающий так будет поступать и рассуждать, то его омрачения только усилятся, вместо просветленности. Вот так оно в России все и происходит среди тех, кто учит вамачаре, свеччхачаре и т.п. Это все так и остается на уровне примитивных игр, словоблудия, взаимообдурилова и т.д., и т.п.

К счастью, я никогда не делал пуджи всех этих русских товарищей. Когда в первый раз увидел их, сразу не сообразил, что это самопал, потом стал искать и быстро разобрался, что к чему. Есть еще много инфы, надерганной из разных источников и слепленной, выданной за якобы "полученную в Индии". Я по этой причине не хочу выкладывать ничего и даже учить людей чему-то стоящему, людей, которые не подтвердили чистоту своих намерений (больше, чем на уровне словесных обещаний и дел в духе "тяп-ляп"). Ведь именно такие товарищи больше всего и охотятся за прикладной инфой, они ее понимают больше, чем другие, но так, что лучше бы они ее не понимали вообще. Они, как вредные бактерии и вирусы для духовных людей. И когда они мне говорят: "Дайте настоящих практик, дайте адреса крутых садху-долгожителей" и т.д., я считаю, что как раз адреса таких садху им и не надо давать. Я сторонник разделенности обществ, пусть это и формальности, но они работают очень хорошо и помогают избежать психофизической свалки, бардака. Можно, конечно, говорить так: "А почему это Гуру вот так можно, а мне нельзя"? Да, то, что можно иногда Гуру, то не всегда можно ученику, потому что уровень реализации разный, это одно. Второе, ученик не может видеть уровня Гуру, кроме как перешагивая через свою ахамкару, если он этого не делает, он в Гуру видит только свои омрачения. Кто-то может сказать: "Я так с Гуру поступаю, потому что он сам несовершенен и потому что он так со своим Гуру поступал", но опять же, это может быть неправдой. Почему? Тут надо провести очень тщательное расследование. Кто был первым признан как Гуру и кто к кому приходил учиться? Тот, кто пришел в качестве ученика, вероятно, был менее чист, чем тот, к кому он пришел учиться. А это значит, он стал видеть свои омрачения в Гуру и в его отношениях с Учителями очень легко. Такой ученик может сам себе накручивать и другим тоже принципиально то, чего фактически нет, или даже умышленно такое пытаться воссоздать, просто потому, что он хочет защитить свои слабости и несовершенства. Это важная историческая деталь, которая говорит о многом, что и как было, в какой последовательности, потому что такие детали проясняют ситуацию верным образом, а не так, как это в качестве самооправдания преподносит неофит. Все эти истории можно разбирать детально и, взвесив все разобранное, получить прояснение подлинной картины. Но, как правило, то, что слабыми людьми постулируется в качестве самооправдания, намного более просто и примитивно, и они надеются, что это, допустим, остальные неспособны будут разобрать. А вот и нет. Я ведь могу, в случае чего, стать нестандартным и не таким как все, тогда многим точно мало не покажется. Только подумайте сами, я вам рассказываю о негативных сторонах бытия, относитесь к этому как угодно, но, если не сделаете из этого выводов, чтобы не повторять ошибки других (коли вы не хотите быть как все), то я просто не буду ничему учить, и мы будем говорить о "погодке". Если мой ученик не размышляет о том, кто такие плохие ученики и кто хорошие, он не сможет развиваться. Выводы делать надо, чтобы учиться на чужих ошибках, а своих – избегать, особенно крупных, например, совершения апарадх в адрес своего Гуру, рассуждения о том, каков его уровень – высокий или низкий (самому не будучи чистым), сеяния в сангхе шиизмов, поддерживания тех, кто все это делает, – все причисляется к заслугам этого человека, что все он сделал сам, если он это поддержал и сам ни при чем, но сделал умышлено, такого человека можно рассматривать как организатора сего явления. Почему в обычном социуме, когда с кем-то заключаешь договор и нарушаешь его, тебя судят и определяют наказание, а на духовном пути так не поступают? Это значит, всем на духовный путь наплевать, но все его ставят выше, чем то, что видят в обычном социуме. Спрашивается, чего стоят все декларации о том, что люди хотят мукти и освобождения от всего мирского? НИ-ЧЕ-ГО. Поэтому логика простая и железная: хочешь больших результатов – с тебя большая ответственность, даже бОльшая чем та, которая присутствует у простых людей в социуме, если речь идет о мукти. Не нравится? Тогда не обижайтесь и никаких претензий, что вам Гуру чего-то очень большого и светлого не дал или не открыл. Он и не должен давать в таких случаях, принципиально, и по всем правилам Сампрадаи, просто не должен, это даже запрещается. 

Цитировать
Я вегда был полностью открыт перед Вами, открыт и сейчас.

Я тоже говорю честно о том, что правильно и что нет, зная, что это может кому-то не понравиться и отвернуть от меня. Но мне нужны настоящие адепты-практики, а не клоуны, коими полны в России шизотерические кружки.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джайа Маа!
Все что есть на этом форуме и что выдает порой Гуруджи это уникально. Я даже порой думал , а не дадут ли за это Его Гуру нагоняй. Информация ценнейшая для знающих, для не знающих лишняя, могут и запутаться в ней. Наверно некоторые темы нужно закрыть от посторонних глаз. Наверно есть такая функция в движке форум для сокрытия темы и только для продвинутых, тут наверно сам Гуруджи должен составить список кто может читать эти темы и какие темы скрыть.
Записан
जय माता दी

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Какая идиотская идея!

Прошу прощения.

Виктор.
Записан

Дхунинатх

  • *
  • Сообщений: 22


Цитировать
Но я все равно люблю Вас!
Натхаджи Гуруджи ко Адеш!
Виктор,от любви до ненависти один шаг!Поэтому любите лучше родину,кавказ,жизнь!А к Гуру правильно испытывать чувства-Почтения,Уважения и с Трепетом относится ко ВСЕМУ сказанному(написанному)Им!!!
Джай Гурудев!!!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Я даже порой думал , а не дадут ли за это Его Гуру нагоняй. Информация ценнейшая для знающих, для не знающих лишняя, могут и запутаться в ней. Наверно некоторые темы нужно закрыть от посторонних глаз. Наверно есть такая функция в движке форум для сокрытия темы и только для продвинутых, тут наверно сам Гуруджи должен составить список кто может читать эти темы и какие темы скрыть.

Мои Гуру мне недавно сказали, чтобы я себя поберег и поменьше выкладывал инфы, связанной с практиками. Никто из моих Гуру не является коммерческим Учителем, и, думаю, их мышление людям, воспитанным на Западе, будет труднопонятным. Но, с другой стороны, если все так оставить, Традиция не будет развиваться, поэтому я все равно пишу, и в меру того, насколько это можно (по максимуму), стараюсь все доносить предельно честно и так, чтобы это воспринималось другими.

Насчет того чтобы скрыть часть информации на форуме, у нас была такая идея давно, фактически еще в самом начале, как только форум появился. Но для этого необязательно замыкаться на форум, есть много других возможностей. Ваша идея, в общем, понятна и она правильная, хотя все намного сложнее. Речь шла о том, что много людей, которые получили самые начальные практики, не эволюционирует, есть много и других, кто развивается, но тех, кто глубоко копает и с кем у нас полное взаимопонимание, таких немного. Те, кто не развивается, полушизотерики, сексоты и прочие, с этими диалог недавно был. Я стараюсь мягонько с ними распрощаться, жаль, что пока не со всеми, этика мешает. Просто не люблю тамас и застой, когда люди мешают друг другу жить и развиваться, тем более, время нас не ждет, а из хорошего много чего есть, что надо сделать.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2011, 22:49:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

В продолжение относительно шанкхадхала и натхизма в целом. Обычно в этом ритуале призывают из самадхи всех йогинов, за исключением тех, кто умерли не своей смертью: если это самоубийца, то его душа на шанкхадхал вряд ли явится, также не призывают и тех, кто достигли мукти. Сам ритуал они проводят в течение дня, утром – приготовления и утренняя пуджа, днем в янтрах, калаше и других с особыми мантрами зажигаются дипы. Потом делается изображение йогина, и его душа призывается в него, делаются специальные возлияния из шанкхи, после чего по определенным знакам от дип и другим определяется, насколько эффективно все проходит. Надо сказать, вечерняя пуджа проходит в тамасика-бхаве, тушатся все дипы (это символ наступления Кали-юги), оставляется только Бхайрава-джьоти, используется специальный освященный бханг в ритуале, и сама вечерняя пуджа является самой закрытой. Считается, что очищение других и помощь им на пути к мукти – это определенная заслуга, которая отражается и на вашей садхане, шанкхадхал очищает от скрытых внутренних несовершенств того, кто его выполняет. Обычно если вся пуджа прошла успешно, то природа должна дать определенные знаки, специальный садхака выходит на улицу и смотрит знаки, в движении ветра и облаках и т.д. Я описал только малую часть, конечно, там есть и другие важные детали, но они считаются закрытыми от анадхикари.
От Трипуры Йогамайя Бала отличается весьма символично, примерно как и Горакшанатх от Шивы, некоторые натхи, как известно, практиковали внутри других тантрических линий, и этот момент важно понять. Например, некоторые натхи предпочитали поклоняться Горакшанатху как Нараяне (Вишну), в вайшнавизме несколько другая метафизика, они используют систему из 25 таттв, не как в шиваизме из 36 таттв. Кто-то практиковал внутри Ваджраяны, в Ваджраяне все Деваты – это Махасиддхи и Бодхисатвы, т.е. просветленные существа. Я общался с некоторыми Ламами и они говорили, что Девата, к примеру, Сарасвати, в их понимании по уровню ниже, чем Тара (как форма просветленного существа). Несложно догадаться, почему натхи почитают особенно Горакшанатха, Наванатхов, Чаурасисиддхов, но при этом считая их Сварупами тех или иных Деват, или йога-рупой. То же самое и с таттвами, нет какой-то специальной системы, потому что каждый садхака может предпочитать такой вид садханы, которая не впишется в общепринятую, т.е. тут подход весьма демократичный. Нравится вам 25 таттв и почитать Вишну – не проблема, нравится Шиву – тоже очень просто. В Шривидье, обычно у Деваты есть возраст, так как натхи считают Горакшанатха бессмертным и не меняющим свой возраст, то и с Балой аналогично, она – форма Кумари. Чтобы было немного понятно, в тантре Кумари-пуджа обычно считается промежутком между вамачарской с 5М и стандартной, у натхов акцент делается на том, что посередине.
Идем дальше. Где-то в 13 веке в Индию стал проникать ислам, и, конечно, это не прошло бесследно и в отношении натхизма, часть натхов его адаптировали под свое йогическое мировоззрение, так появились баба пиры, натхи стали использовать многие элементы ислама в своих мантрах. Особенно районы Кашмира, Пакистана, Бангладеш, даже в Афганистане, судя по тому, что я слышал от некоторых Гуру, есть натхи. Правда, в районах Пакистана и Афганистана храмов натховских, как и вообще индийских, не так и много, но натхи сделали там храмы внутри своих домов, где они собираются и проводят церемонии, немного внешне у них отличается одежда, кундалы ( правда, маленького размера носят), джанео и т.д., все как полагается. Ислам и ряд других религий сильно повлияли на шабар-мантры у натхов. В исламе нет такого понятия в поклонении как винийога, ньяса и т.д., как я уже говорил на примере вайшнавизма, коли не все натхи используют тантру, базирующуюся на каких-то брахманских элементах, то мы их и не встречаем в общем натхизме так же все по той же самой причине, что у каждого садхаки могут быть свои предпочтения. Хотя лично я встречал много книг, посвященных "ислами-тантре," в Индии ее прямо так и называют, но, конечно, она где-то отличается от общеизвестной индийской, с учетом того, что ислам вышел (в том числе) из христианства, вполне было допустимо сочетать натхизм и с христианством, но просто так сложилось в Индии, что ислам в ней оказался более развитым. Сам же я видел христианские храмы в Индии, и в принципе, хинду там проводят пуджи фактически по тому же формату, что и общие индуистские пуджи в виде определенных подношений, арати и т.д. Я слышал, что в Махараштре и вообще на юге Индии есть натхи, которые поклоняются Христу, но, правда, количественно их не так много. В общем индийские Деваты своим образом отображают то, чем человек живет в обычной жизни с целью ее сакрализировать, исходя из этого образа жизни можно понять, чем и почему натховские Деваты отличаются от Деват других направлений. Однако поведение некоторых практикующих в традиции можно сравнить с таким примером: у вас есть определенный образ жизни, связанный с вашим постоянным распорядком, но вот вы на время решили его сменить, поехали в командировку в другую страну или просто из города выехали в деревню "развеяться", побыть ближе к природе и простой жизни. Аналогично и у практикующего в традиции, есть главный образ жизни и основные Божества, но вот вам вдруг захотелось почтить, допустим, Сканду, Пратьянгиру и т.д. – никаких проблем, раз чувствуете – это надо, то почему бы и нет? Я подумал, что эти моменты стоило осветить с целью лучшего понимания индийских реалий, и то, что я написал, эти выводы и представления сформировались у меня во время проживания в Индии и общения с разными Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87

Мы эту тему обсуждали. Просто чтобы знание не получали закоренелые чернушники, эгоисты и т.п., им даются более простые практики, шанс им почиститься и доказать, что готовы к большему.
А чего у Вас такая тёмная янтра на аватарке?
Можете её описать? Что она означает? Что символизирует?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Это янтра Горакшанатха, с его тантрической мантрой внутри, а по краям в лепестках янтры расположены йогические мантры "Со-хам" (я есть Он).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

  от любви до ненависти один шаг!

Господи! Какая глупость! ...

Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Я слышал, что в Махараштре и вообще на юге Индии есть натхи, которые поклоняются Христу, но, правда, количественно их не так велико.

Очень интересно! Даже не ожидал! ...

Каким образом (у этих натхов) образ Христа сочетается с Горакшанатхом??

С уважением, Виктор.
Записан