Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья

<< < (2/178) > >>

Yogi Matsyendranatha:
Джая Ма!
Сапрема намаскара, Виктор!

   Хорошо, я вышлю Вам на е-mail координаты учеников. Если Вас еще и натхи интересуют, то у нас, как я уже говорил выше, сначало передается Гуру-мантра, потом Ганапати, а дальше или Шива-мантра, или сразу какие-то шактийские. Собственно говоря, все стройно и логично. В Шри Видье, как и у Натхов, тоже есть Гуру-упасана, Нава-натхи, схема одинаковая. В самом начале оба - ученик и Гуру создают условия для успешного прогресса в садхане, поэтому Гуру-мантра передается прежде остальных, далее Ганапати-мантра, которая благоприятна во всех отношениях и далее уже особые тантрические передачи. Практики йоги тоже с ними связаны. В Шри Видье также есть практики на восприятие сил брахманды, они связаны с разными градациями звука и медитации на него. Знаменитая Панчадаши-мантра соответствует чакрам в теле, то, что над ними - это различные уровни Лайи (растворения ума и перенос сознания на более высокие уровни восприятия. Все похоже.

Виктор:
Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Искренне благодарен Вам за ответ.
Смиренно ожидаю от Вас координаты Ваших учеников.
Всецело готов следовать Пути, руководствуясь Вашими указаниями, и указаниями Ваших учеников.
Припадаю к Вашим лотосным стопам.
Адрес моей электронной почты:   ferrous@bk.ru
С глубоким уважением, Виктор.

Виктор:
Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Будьте добры, пожалуйста, объясните, какая существует взаимосвязь, (если это не ошибка, и взаимосвязь действительно существует), между Лалитой Трипура Сундари и Бхуванешвари (Махамайей), а так же, между Балой и Бхуванешвари (Махамайей)? (Опять же, не вполне ясно, насколько тождественны Бхуванешвари и Махамайя, (очевидно только то, что биджи Бхуванешвари и Махамайи совпадают)). Существует ли эта взаимосвязь на мистическом (метафизическом) уровне, (возможно, на уровне макро- и микро- космосов)? Каковы сходства и различия в бытийном существовании и функциональной проявленности между Лалитой Трипура Сундари и Балой, с одной стороны, и  Бхуванешвари (Махамайей), с другой стороны?
Обращает на себя внимание то, что в Мула - мантре Трипура Сундари, (Панчадашакшари), биджа Бхуванешвари встречается, как минимум, трижды.
(Прошу извинить, если подобные догадки являются совершенно безосновательными и дилетантскими).
Так же, если возможно, пожалуйста, осветите проблематику сходства и различия в бытийном существовании и функциональной проявленности   между  Лалитой Трипура Сундари и Балой, (в том числе, в тех результирующих аспектах практики, которыми сопровождается правильно построенное поклонение этим различным аспектам одной Вселенской Сущности (Дэваты), являющейся проявлением Единого).
Искренне благодарен Вам за Ваши ответы.
С глубоким уважением, Виктор.

Yogi Matsyendranatha:
Джая Ма! Сапрема намаскара!

   Хороший вопрос. Связь Бхуванешвари и Шри Видьи во многом, особенно в отношении биджи Махамаи (Бхуванешвари-мантры "хрим") и Панчадаши-мантры. В "хрим" содержится вся панчадаши в сжатом виде, слог "хрим" делится на три части "ха"- Шива, "ра" - Пракрити, "и" - Махамая, нада - Вишвамба (Мать вселенной), бинду -Дукхахарана (Устраняющая страдания). Смысл мантры можно выразить так: Шива и Шакти, совместно устраняющие страдания. В общем и целом хримкара составляет Панчадаши. Потом, сама панчадаши делится так же на три  куты (скопления бидж, составляющих мантру): вагбхава-кута, камараджа-кута и шакти-кута, в каждой из которых по три махамая-биджи. Каждая из кут в таком же порядке, как я и перечислил, связана с тремя Кундалини:  Агни-кундалини, Сурья-кундалини и Сома-кундалини. Они распределяются на 16 адхар - это различные уровни Шакти, от муладхара-чакры до Унмани или Махабинду. Бхуванешвари - Владычица миров (бхувана) или, если сказать иначе Брахманды (вселенной). Брахманду йогин осознает в пространстве "верха" головы. Панчадаши-мантра соответствует чакрам и разделяет махамая-биджами Агни, Сурью и Сома-кханду, заканчиваясь в галата-мандале (области головы). Когда вы произносите последнюю биджу "хрим", дальше нужно вслушиваться в анусвару - "М". Она распространяется вверх в виде различных градаций звука-сознания-энергии: бинду, ардхачандра, родхини, нада, наданта, шакти, вьяпини, самана, унмани. В связи с этим, все эти объекты, для сосредоточения ума и его растворения с переходом в более высокие мерности, есть ни что иное, как работа с энергиями Брахманды. Поэтому эта шривидьевская и так же практика КШ, очень сильно связана с методами, которые совершают Натха Йоги, например, нада-медитация,  посредством бхрамари и растворения ума в звуке. Если сказать более конкретно, у натхов есть разные уровни осознания брахманды, как различных форм света, видимого в сахасраре и за его пределами, в "Сиддха-сиддханта-паддхати" Горакшанатха, сахасрара неслучайно называется акаша-чакрой. Так вот, там осознается пять уровней брахманды: тапо-мандала, теджа-мандала, джьоти, парама-джьоти и апарампара-джьоти. По сути, это разные уровни раскрытия вселенской Шакти, в виде панчак (пятерок, из комбинации которых состоят космические тела Шивы). Бхуванешвари - это та самая сфера Махамаи, которая составляет космическое тело Шивы - Пара-пинда, как форму и запредельное одновременно. Потому Пара-пинду Натхи и Капалики описывали как Двайтадвайта-вилакшана (вне двойственности и недвойственности), предельно трансцендентную реальность. При ее нисхождении в тело, йогин пребывает в гармонии со вселенной и становится бессмертным, вечно юным - "бала". Неслучайно "бала" - это и имя Горакшанатха, а так же аспект Шри Видьи.  Натхи говорят: "Балджати Гуруджи ко Адеш", они почитают бессмертного Гуру Горакшанатха и так же Бала Сундари, которая и есть форма Шри Видьи.  Собственно о нисхождении осознания макрокосма в микрокосм и о достижении бессмертия, встречаются упоминания и в каулических текстах Матсьендранатха, таких как Кауладжняна-нирная и Кулананда-тантра. Там говорится о черном нектаре, которым, из области головы, надо наполнять тело, свое тело вьяшти-пинду. Это энергия Махабинду, после растворения, посредством садханы с нада, реализуется осознание вселенской Махашакти и ее высшее нисхождение дает такие сиддхи. Можно сказать, что в таком состоянии йогин един со всей вселенной, что, собственно, и есть сила Бхуванешвари. Так вот, Панчадаши-мантра как раз через Махамая-биджу  "хрим" и поднимает сознание садхака на этот уровень. В принципе есть вариант с другими мантрами, например, с Шодаши, которая заканчивается на "шрим", где так же анусвара переходит в акашу, до унмани-авастхи. Многие йогины повторяют ОМ-кару, концентрируясь на чакрах или грантхах, с переходом в Лаю, через анусвару. Соответственно, все мандалы разных проявлений брахманды, по "Сиддха-сиддханте," или же мантры Шри Видьи соответствуют переходу осознания с джаграт, свапна, сушупти, турья и турьятита. Последние три соответствуют осознанию макрокосмических сил, а Бхуванешвари как раз их реализует в микрокосмической структуре, что и дает сиддхи.
    По сути, в Бхуванешвари-мантре - вся Шри Видья, кади, хади и сади видьи. А так же 16 Нитья Йогинь, Вагбхагакута: Ка - Камешвари, Е - Бхагамалини, И - Нитьяклинна, Ля -Бхерунда, ХриМ (мая-биджа) - Вахривасини.
Далее, Камараджакута: Ха - Махаваджрешвари, Са - Раудри, Ка - Тварита, Ха - Куласундари, Ля - Нитья, ХриМ (мая-биджа) - Нилапатака.
Далее Шактикута: Са - Виджая, Ка - Сарвамандала, Ля - Джваламалини, ХриМ (майя-биджа) - Читта.
   Еще, все это соотносится с таттвами, джьотишем Шри Видьи, нумерологией.
Вообще есть 12 сампрадаи, связанные с ними вариации Шри Видья-мантры, они разные по последовательности бидж и количеству, но везде завершаются хримкарой.

Виктор:
Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Невозможно передать словами то благоговение, восхищение и трепет, которые испытываю, читая строки, в которых Вы, с необусловленной милостью, щедростью, и состраданием, делитесь с непрозревшими еще людьми Высшим Эзотерическим Знанием...
От той несказанной Божественной Красоты, созерцанием сияния которой озарены Ваши свидетельства о Ней, поистине захватывает дух...
(Кажется, начинаю понимать, откуда исходит та Бхава, с которой писал Шри Шанкарачарья бессмертные строки «Анандалахари»...)
(Хотя, любые сторонние слова здесь - излишни, а комментарии - невозможны...)
Все же, наберусь смелости просить Вас еще. Будьте добры, пожалуйста, насколько это возможно, дайте целостный портрет Трипура Сундари, в трансцендентном сходстве и различии Ее Ипостасей, (Бала Сундари, Лалита Трипура Сундари, Трипура Бхайрави),  в единстве и многообразии проявлений Ее Ипостасей во Вселенной, на макро- и микро- уровнях.
Так же, если возможно, пожалуйста, осветите специфику тех результирующих аспектов практики, которыми сопровождается правильно построенное поклонение (обращение) к этим различным Ликам Единой Вселенской Сущности, являющейся высшим проявлением Единого.
Безмерно благодарен Вам за Ваши ответы.
С глубоким уважением, Виктор.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии