Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 415845 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

To:Viveknath
Согласен на 100%
Поэтому и спрашиваю, что за обеты. Может я их уже выполняю по своим "понятиям" дхармы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джая Маа!

Цитировать
а ученичество подразумевает принятие обетов и соблюдение их

А что за обеты, Гуруджи?
А то я к обетам, знаете настороженно так отношусь.
Будешь выполнять - будешь чувствовать себя довольным собой пашу, не будешь выполнять - будешь "облажавшимся" :011: пашу.
А для меня Шива - это прежде всего свобода.

Первый обет: не разглашать никому практики, за исключением тех случаев, если с Гуру это согласовано. Их нельзя разглашать, потому что они дают сиддхи, нельзя даже родственникам, потому что у родственников и близких могут быть слабости, а у вас должна быть своя и другая сила, которой вы можете им помочь. Разгласив, вы перестаете быть способными помочь кому-либо, и себе в том числе.

Второй также важный принцип: Гуру, мантра и Иштадевата являются единым целым; если вы о Гуру, который вам передал садхану, отзываетесь плохо или поддерживаете тех, кто это делает, эта садхана становится бесполезной и не даст сиддхи. Простой пример: в практике Шривидьи вы, читая падука-мантру, помещаете Гуру в лотос на макушку своей головы; если вы видите в Гуру низменные качества, то вы в важный энергетический центр помещаете нечистую энергию.

Все остальное – это вещи уже чисто технические. Например, если в практике какой-то мантры предписание на одном месте делать джапу одинаковое количество раз, то именно так и надо делать, ничего не меняя. Там очень много технических тонкостей, которые очень важны, от этого зависит, принесет практика сиддхи или нет.

Также отдельно надо сказать, что какие-то силы начнут появляться при правильной практике довольно быстро, к ним надо относиться очень нейтрально, не думать, что вы уже чище всех йогинов и реализованный сиддха; сиддхи – это энергия, если энергию растрачивать направо и налево, то ее можно потерять. Но это отдельная и непростая тема, я видел много йогов в Индии, которые очень далеко ушли в практике, но искушения сиддхами были настолько глубокие, что они потеряли голову, эго взяло верх над ними очень незаметно.

Насчет пашу и вир, этим понятиям соответствуют свои методики: через пурашчарану, правильно выполняемую, сначала надо развить энергию, очистить восприятие, пусть это и методы пашу, так как инициация в мантру, конечно, соответствует анави-дикше, но она очень важна также. Только когда у вас развитая прана и сознание, можно приступать к практике панчататтвы, что соответствует садхаке в вира-бхаве, тогда, например, выпив алкоголь, это может усилить чистоту сознания, а если это давать сразу человеку со слабой праной, он просто впадет в бессознательное состояние. Практика майтхуны – это каулическая хома или яджна, нужен сильный и чистый огонь сознания, способный переварить и трансформировать нечистые подношения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!

Цитировать
Первый обет: не разглашать никому практики, за исключением тех случаев, если с Гуру это согласовано. Их нельзя разглашать, потому что они дают сиддхи, нельзя даже родственникам, потому что у родственников и близких могут быть слабости, а у вас должна быть своя и другая сила, которой вы можете им помочь. Разгласив, вы перестаете быть способными помочь кому-либо, и себе в том числе.

Второй также важный принцип: Гуру, мантра и Иштадевата являются единым целым; если вы о Гуру, который вам передал садхану, отзываетесь плохо или поддерживаете тех, кто это делает, эта садхана становится бесполезной и не даст сиддхи. Простой пример: в практике Шривидьи вы, читая падука-мантру, помещаете Гуру в лотос на макушку своей головы; если вы видите в Гуру низменные качества, то вы в важный энергетический центр помещаете нечистую энергию.

Все остальное – это вещи уже чисто технические. Например, если в практике какой-то мантры предписание на одном месте делать джапу одинаковое количество раз, то именно так и надо делать, ничего не меняя. Там очень много технических тонкостей, которые очень важны, от этого зависит, принесет практика сиддхи или нет.

Также отдельно надо сказать, что какие-то силы начнут появляться при правильной практике довольно быстро, к ним надо относиться очень нейтрально, не думать, что вы уже чище всех йогинов и реализованный сиддха; сиддхи – это энергия, если энергию растрачивать направо и налево, то ее можно потерять. Но это отдельная и непростая тема, я видел много йогов в Индии, которые очень далеко ушли в практике, но искушения сиддхами были настолько глубокие, что они потеряли голову, эго взяло верх над ними очень незаметно.

Насчет пашу и вир, этим понятиям соответствуют свои методики: через пурашчарану, правильно выполняемую, сначала надо развить энергию, очистить восприятие, пусть это и методы пашу, так как инициация в мантру, конечно, соответствует анави-дикше, но она очень важна также. Только когда у вас развитая прана и сознание, можно приступать к практике панчататтвы, что соответствует садхаке в вира-бхаве, тогда, например, выпив алкоголь, это может усилить чистоту сознания, а если это давать сразу человеку со слабой праной, он просто впадет в бессознательное состояние. Практика майтхуны – это каулическая хома или яджна, нужен сильный и чистый огонь сознания, способный переварить и трансформировать нечистые подношения.

Спасибо, Гуруджи!
Оставлю вопрос о Гуру на волю Матери пока.
Касаюсь стоп.
Николай
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!
Цитировать
Гуру, мантра и Иштадевата являются единым целым
остаётся самая малость, - найти такого Гуру для которого он,ученик, мантра и Ишта Девата являются единым целым :05:.
А пока " Гуру Брахма, Гуру Вишну......"
Это мантру ведь можно двояко понимать, что Гуру есть Парабрахман и что Парабрахман есть Гуру, внимательно относиться ко всему что происходит и учиться - другого выхода я не вижу.
Традиции все древние, тексты писались во времена четырёх варн и ашрамов когда кроме браминов были ещё куча саньясинов и садху и наити Гуру не было никаких проблем.
А сейчас на всех искателей Гуру не хватит просто физически - их просто нет.
Но ведь Истина никуда не делась, она никак не изменилась и она не где нибудь а в нашем сознании.
И эта истина сама себя проявляет через многие источники включая Вас и этот форум.
А персональный Гуру - не знаю, нужен - будет, если нет - значит не нужен.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Насчет "Гуру на всех не хватит", я думаю, тут все просто: когда человек чего-то хочет, то это значит, он стремится улучшить себя; улучшить – это означает сравнивать себя со всем остальным, что есть в этом мире (будем уже говорить честно). Это значит, что каждый хочет лучшего из того, что есть. Я думаю, это происходит параллельно поиску Гуру, вернее, поиску восприятия лучшего Гуру, который лучшим образом влияет на нас в нашем собственном понимании. Значит, наше восприятие и лучший Гуру неотделимы от нас самих, как и неотделимо Божество, которое в нас проявляет те или иные стремления.
Я не думаю, что нужно искать Гуру, который будет работать "сиделкой" с учеником; так многие думают, потому что их жизнь не учила ценить себя и свое время, время других также. А сейчас, когда наступило время обилия информации, увы, многие люди так и продолжают надеяться на свои старые иллюзии, и что у них получится общаться со всеми так, что будет игра в одни ворота, неискренность убивает людей. Потому не важно, сколько ты по времени общаешься с Гуру, рядом он или нет, сейчас это уже особой роли не играет, играет исключительно желание как можно лучше понимать другого и за минимальное количество времени выносить массу пользы. Самое идеальное – это понимание с полуслова, телепатически. И это не есть что-то сверхъестественное, это единственный правильный вариант, остальное не имеет смысла, даже если ты много лет живешь возле Гуру. Понимание, доверие, искреннее уважение и т.д. – вот что важно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!
Цитировать
Я не думаю, что нужно искать Гуру, который будет работать "сиделкой" с учеником; так многие думают, потому что их жизнь не учила ценить себя и свое время, время других также. А сейчас, когда наступило время обилия информации, увы, многие люди так и продолжают надеяться на свои старые иллюзии, и что у них получится общаться со всеми так, что будет игра в одни ворота, неискренность убивает людей. Потому не важно, сколько ты по времени общаешься с Гуру, рядом он или нет, сейчас это уже особой роли не играет, играет исключительно желание как можно лучше понимать другого и за минимальное количество времени выносить массу пользы. Самое идеальное – это понимание с полуслова, телепатически. И это не есть что-то сверхъестественное, это единственный правильный вариант, остальное не имеет смысла, даже если ты много лет живешь возле Гуру. Понимание, доверие, искреннее уважение и т.д. – вот что важно.

Хороший ответ, спасибо Гуруджи.
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Цитировать
Понимание, доверие, искреннее уважение и т.д. – вот что важно.
А я бы любил своего Гуру, всем сердцем, честно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Увы, у меня не было никогда и нет возможности говорить все, что я думаю, это никому не надо, даже если это и правда (она никому не нужна на самом деле). У моего молчания намного больше смысла, чем у сказанного.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая Маа!
По большому многие бояться правды, и каждый ищет свою эго-правду которую на фантазировал и возвел на недосягаемую высоту и попробуй хоть на эту тень наступить, такой вулкан проснется. И воспримут ли ее адекватно?  :011:
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Ученик – это тот, кто принимает все от Гуру, если договорились о таком подходе. Но слова большинства людей не стоят ничего, они от них отрекаются так же просто, как и их дают. Если дал обещание, то умри, но выполни. Только такие явления достойны того, чтобы на них тратить свое внимание, остальное надо хоронить изначально.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Цитировать
Ученик - это тот, кто принимает все от Гуру, если договорились о таком подходе.
Это вне всяких сомнений.
Цитировать
Но слова большинства людей, не стоят ничего, они от них отрекаются так же просто, как и их дают.
Наверно им просто этого не надо, или не выстрадали по полной программе.
Цитировать
Если дал обещание, то умри, но выполни. Только такие явления, достойны того, чтобы на них тратить свое внимание, остальное надо хоронить изначально.
Совершенно точно.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Наверно им просто этого не надо, или не выстрадали по полной программе.

Настоящий йогин-практик всегда должен развивать свои качества как человека, он должен стать, в первую очередь, сильным человеком, элитой в обществе, а не только делать одни пуджи и мантры. Посмотрите на всех этих "мантрологов", пост-совковых "пандитов" – это же крези, убогое зрелище. Критерий простой: если они стали сильными и могущественными людьми в этом мире, значит, их мантры действительно работают, а если в результате мантр, йоги, эзотерики и т.д. человек становится социальным шлаком, то это все лживое, это неправильный путь. Кто со мной не согласен, считает, что грубо как -то сказано для Гуруджи,   :41:  то лучше на меня не тратить свое и мое время. Мне надоело говорить для любителей саттвичных соплей, пусть лучше они считают, что я плохой и ненастоящий, обходят меня стороной, а остаются те, кто действительно стремятся себя совершенствовать. И это лишь малая часть моего настоящего отношения ко всему вокруг.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

О да Гуруджи! Давно хотелось нечто подобное увидеть :016:
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Цитировать
Кто со мной не согласен, считает, что грубо как -то сказано для Гуруджи,   то лучше на меня не тратить свое и мое время.
Да всё нормально Гуруджи!
Мы не в Гималаях, для садханы нужно время, а здесь оно деньгами измеряется.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Кто со мной не согласен, считает, что грубо как -то сказано для Гуруджи,   то лучше на меня не тратить свое и мое время.
Мы не в Гималаях, для садханы нужно время, а здесь оно деньгами измеряется.

   Конечно, время деньгами измеряется и не только. Простой пример, который сейчас можно отнести уже и к Гималаям: когда йоги писали книги типа "Хатха-йога прадипики", тогда они не знали, к примеру, продуктов, обработанных ядохимикатами, ГМО и прочей дряни, что есть органическая еда, и чтобы не засорять грубое и тонкое тело (а они связаны), нужно принимать в пищу органическую еду, а она дороже, и позволить себе могут это только богатые люди. В Индии сейчас продуктов с ГМО просто валом, и вообще статистика смертности в Индии очень высокая. Про деньги я могу очень много высказать соображений.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.