Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 422061 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

О да Гуруджи! Давно хотелось нечто подобное увидеть :016:

Хорошо, тогда слушайте. Вот недавно была одна из историй (только не впадайте в шок). Ко мне из Англии приехал один индус, молодой пацан, лет 25-30, но не просто приехал. До этого мы говорили о Натха-сампрадае по скайпу, я рассказывал весьма подробно о том, какие есть дикши, и о их значении, что должно быть все по правилам, и каждая деталь играет огромную роль. Да, он, значит, из языков знает только английский, так как родился уже в Англии, и у него есть гражданство еще одной очень экономически и политически развитой страны. Короче, он стал просить чиру, я сказал, что даже чоти не всем даю, я должен лично знать человека, чтобы он меня не опозорил потом и т.д. В общем, договорились о встрече. Он ко мне прилетает и звонит, мол, что уже рядом, я открываю дверь, смотрю, он как-то слабо выглядит, и он мне выдает, показывая уши, что по прилету сам сходил в пирсинг-салон, там ему прорезали уши и он сам вставил серьги. Я, когда это увидел, потерял дар речи. Ну, в общем, говорю ему, что он и сам себе Гуру и уже все знает, раз решил так поступить. Короче, он решил, что сам себе проколет, а на меня будет ссылаться как на Гуру, причем чувак даже меня не предупредил, не то чтобы спросить о том, принимаю я его или нет. Ну, я ему говорю, что если его конкретно интересует какая-то инфа о йоге, тантре и т.д., то это без проблем, может, какие-то садханы подразвить какие-то сиддхи, но насчет признания такой чиры – для меня это потом выйдет боком, конечно, я попытался сказать этому странному человеку все в предельно вежливой форме. Он еще говорил, что, мол, вкусил горькой жизни и потому хочет санньясу, я послушал истории его и еле сдержал смех относительно его тяжелой лондонской жизни. Я сначала думал ему рассказать о своей в России, про 90-е и потом про Индию, про его страну, в которой я прожил вместо него, и что я там повидал, но потом подумал, что не стоит шокировать детскую душу. Ну, в общем, сошлись на том, что я ему расскажу про Багаламукхи-садхану, так как он считает, что у него есть серьезные враги, про врагов там еще смешнее история, мне бы таких врагов, как у него  :41:  . В общем, говорю ему, что начитать мантру надо один лакх минимум (для его ситуации вполне хватит), ну и, конечно, есть масса врат для пурашчараны, которые таки надо соблюдать. Он начал ныть, мол, это ужасное количество, и он никогда столько не сможет читать и т.д. Короче, я вежливо просто сказал, что занят (впрочем, это правда). Ребенок из богатой семьи, не знавший проблем и не привыкший решать даже самых минимальных, думает, что произойдет чудо из ничего, достаточно найти какого-нибудь великого Гуру, который за тебя все решит. Я считаю, что такого рода людям не поможет никто, даже если они будут рядом возле самого Горакшанатха и Абхинава Гупты, более того, это им даже навредит и приведет к еще большей деградации. Дело не в том, великий это Гуру или нет, а дело все в наших санскарах, которые выражаются в нашем отношении к тому, через что мы собрались развиваться. Я видел многих людей, которые, имея трезвые взгляды на мир, умудрялись научиться ценным вещам у тех, у кого вроде как и учиться, казалось бы, нечему, и видел много тех, кто сидят у патриархов под носом по многу лет, но ослы ослами. Это не всегда так, что если ты рядом возле чего-то чистого, то ты непременно станешь великим йогином. Никто не понимает, что чистое работает как увеличительное стекло, если в тебе чистое изначально преобладает, то оно будет увеличено во много раз, а если грязное, то оно также будет увеличено во много раз. Потому не стоит никогда удивляться тому, что возле великих Гуру могут рядом и долго быть великие дегенераты, и это не всегда означает, что Гуру низкого уровня. Хотя звучит и смотрится все парадоксально. Такого рода явления могут говорить о том, что данный Гуру просто не хочет выглядеть тоталитарным сектантом (как это выдумал в России Дворкин, хотя понятие это крайне дебильное, и я могу даже рассказать очень аргументированно, почему это именно так). Если бы Гуру был на самом деле лютым диктатором и давал бы всем по шее за их тупость, то можете не сомневаться, его бы в глазах общества окрестили бы ненастоящим, не умеющим контролировать свои эмоции и т.д. Короче, если Гуру "благостный", но вокруг него много "ослов" и при этом у него большая организация, то это может означать то, что он просто выбрал имидж не "тоталитарной секты", вместо развития всех подряд, кто попадается под его горячую руку. И судить надо не его, а самих себя. Тем, у кого благостные Гуру, я могу посоветовать одно: брать дубину и гонять самих себя, если больше некому, или же считать окружающий мир, не выборочно, а во всей его полноте, своим настоящим Гуру.
  Вы знаете, в России были те, кто пытались про меня сочинять ложь, мол, я жесток в отношении учеников. Но это все бред и полное фуфло. Если бы это было на самом деле так, как они говорят, то все, кто меня окружают, уже были бы сиддхами, а не ленивыми ослами; есть всего несколько учеников, которые смогли кое-что реализовать, но они просто не светят свою реализацию публично. Я скажу вам так: по уровню жестокости и умению диктовать свою волю и интересы все крупные религии куда больше подходят под категорию тоталитарных сект, в этом с ними могут сравниться разве что владельцы мировых финансов. Все остальные, кого часто преподносят "тоталитарными", – это очень неадекватная попытка выдать ложь за истинное положение вещей. Кого в этом мире обычно называют ворами – тех, кто на самом деле ворует огромные суммы, в том числе и "законно", или тех, кого ловят? Я думаю, ответ очевиден. Ловят, как правило, не тех, кто на самом деле крайне циничный и ушлый закоренелый подлец, а тех, кто по внутренним и внешним причинам не смогли окончательно таковыми стать. Потому в этом мире очень много вещей, которые совсем не такие, как их обычно всем преподносят. Чаще всего именно самые закоренелые тоталитарные сектанты называют других таковыми тех, кто с ними не идет ни в какие сравнения по уровню подлых и бесчеловечных действий. Много зла в России, например, натворила секта Рулона, если их сравнивать с тем злом, которое творили веками и творят большая часть крупных религий? По сравнению с ними все эти Рулоны – это просто кучка жалких и убогих фриков, но если сравнивать с мировыми религиями, они просто божьи одуванчики. Конечно же, я не сторонник и таких, как Рулон, Белое Братство и т.п., но надо все же признать, что мировые религии зла натворили намного больше, вспомните, как, например, христиане убивали гностиков, потом инквизиции, крестовые походы, у мусульман джихады и т.д. Потому, к примеру, такие, как я, находятся в крайне скользкой ситуации: когда я даю практику кому-то и беру обещание с человека о неразглашении ее, я рискую совсем не тем же, чем рискует, например, АНБ, ЦРУ, КГБ; вот посмотрите, какие меры принимает США в отношении Сноудена, они весь мир на уши поставили. И я уверен, их работники на самом деле побоятся разглашать информацию, потому что ими движет любовь? Не думаю. Большинством людей любовь точно никогда не движет, большинством движет только животный страх. А когда я даю практику, посвящение и т.д, большинство изначально приходят с таким отношением, что они могут в любой момент предать, и им за это все равно ничего не будет, потому что социальный закон всегда на их стороне. Справедливый он или нет – это уже отдельная тема. Но из всего этого вывод один: всем этим людям надо молиться на социальные законы, на полицию и т.д., раз они ищут прибежище в них, а не на пуджи и мантры. Потому можно понять и нью-эйдж, и многие формы попсы, которая подается под вывеской "Традиционное", они идут путем наименьшего сопротивления, и я их вполне понимаю. Другое дело, что ни я, ни все мои ближайшие ученики и друзья никогда эти практики не станут рассматривать всерьез, даже если миллионы будут нас уверять в том, что это "традиционные методы". Вы никогда не задумывались о том, почему товарищ Свами Прабхупада так раскрутился, и многие ему подобные, а, например, на того же Раджниша было столько травли? И то я лично считаю, что он рассказывал все очень мягко, мир намного тяжелее, чем он говорил. Один из моих Учителей мне как-то сказал фразу, которая мне запомнилась навсегда, он сказал, что "все есть истина, даже самая последняя ложь, надо не просто выбирать что-то из этого мира, что тебе нравится, а стремиться осознавать все, что осознается, и если ты видишь какие-то очевидные факты, то не надо закрывать на них глаза". Я в принципе готов в любой момент свернуть всю свою деятельность и оставить лишь малое количество учеников, но я решил, что я не буду ничего делать специально: если кто-то школу развивает, то замечательно, нет – тоже замечательно, но по мере возможности я постараюсь все же говорить и учить тому, как я вижу этот мир. Каждый вправе для себя сам решать, идти ему за мной или нет, я не скрою, что я проверяю людей, я отбираю из всех тех, кого действительно можно развивать, на большую часть людей с непонятным ко мне отношением я тратить время не могу. Николай правильно сказал, что время – это деньги, и, конечно, они обладают громадной силой, однако деньги тоже понятие относительное, через 10 лет то, что кто-то считал большой суммой, покажется смешным, есть такое понятие, как инфляция, а то, что ты продал бы 10 лет назад за бесценок, то могло бы стоить дороже, тоже не самый приятный случай. Все люди смертны, и когда они умирают, им тогда точно не до разных сумм, инфляций и прочего, тогда они думают уже другими инстинктами, языком тела, от которого сознание неотделимо. Когда человек на самом деле близок к умиранию, он ни о чем лишнем уже не думает, думать о чем-то можно только тогда, когда ты еще видишь какие-то перспективы счастливой и "красивой" жизни, ум именно в эти моменты работает. Более того, даже не все экстремальные ситуации могут остановить ум, останавливают только самые тяжелые. Не случайно в текстах йоги говорится, что именно в момент смерти включается сушумна, потому духовный человек – это тот, кто постоянно саморазрушается и воскресает в новом качестве, тот, кто всегда живет рискованно, при этом делая это легко. Тот, кто боится жертвовать и держится за свое жалкое существование, всегда будет первым проигрывать, проигрывать изначально, так как уже бессознательно выбрал такой путь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш, Гуруджи!

Хорошо, тогда слушайте. Вот недавно была одна из историй (только не впадайте в шок). Ко мне из Англии приехал один индус, молодой пацан, лет 25-30, но не просто приехал. До этого мы говорили о Натха-сампрадае по скайпу, я рассказывал весьма подробно о том, какие есть дикши и о их значении, что должно быть все по правилам и каждая деталь играет огромную роль. Да, он, значит, из языков знает только английский, так как родился уже в Англии и у него есть гражданство еще одной очень экономически и политически развитой страны. Короче, он стал просить чиру, я сказал, что даже чоти не всем даю, я должен лично знать человека, чтобы он меня не опозорил потом и т.д. В общем договорились о встрече. Он ко мне прилетает и звонит, мол, что уже рядом, я открываю дверь, смотрю он как-то слабо выглядит, и он мне выдает, показывая уши, что по прилету сам сходил в пирсинг салон, там ему прорезали уши и он сам вставил серьги. Я, когда это увидел, потерял дар речи. Ну, в общем говорю ему, что он и сам себе Гуру и уже все знает раз решил так поступить. Короче, он решил, что сам себе проколит, а на меня будет ссылаться как на Гуру, причем, чувак даже меня не предупредил, не то чтобы спросить о том, принимаю я его или нет. Ну я ему говорю, что если его конкретно интересует какая-то инфа о йоге, тантре и т.д., то это без проблем, может какие-то садханы подразвить какие-то сиддхи, но на счет признания такой чиры для меня это потом выйдет боком, конечно, я попытался сказать этому дебилу все в предельно вежливой форме. Он еще говорил, что мол вкусил горькой жизни и потому хочет санньясу, я послушал истории его и еле сдержал смех относительно его тяжелой лондонской жизни. Я сначала думал ему рассказать о своей в России, про 90-е и потом про Индию, про его страну, в которой я прожил вместо него, и что я там повидал, но потом подумал, что не стоит шокировать детскую душу. Ну в общем сошлись на том, что я ему расскажу про Багаламукхи-садхану, так как он считает, что у него есть серьезные враги, про врагов там еще смешнее история, мне бы таких врагов как у него :41: . В общем говорю ему, что начитать мантру надо один лакх минимум (для его ситуации вполне хватит), ну и конечно, есть масса врат для пурашчараны, которые таки надо соблюдать. Он начал ныть, мол, это ужасное количество, и он никогда столько не сможет читать и т.д. Короче, я вежливо просто сказал, что занят (впрочем это правда). Ребенок из богатой семьи, не знавший проблем и не привыкший решать даже самых минимальных, думает, что произойдет чудо из ничего, достаточно найти какого-нибудь великого Гуру, который за тебя все решит.

История - жесть, особенно про пирсинг-салон. Может чувак просто сидит на коксе?
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 472

может индусу посоветовать съездить в Индию на пару тройку недель :016:Кстати про Сноудена..я не понимаю почему он еще жив :07:если бы так сильно надо было уничтожили бы в миг мне так кажется :10:   Кстати интересно откуда у людей столько врагов берется :016:вроде не олигархи все,а загубить кого-то всем охота :010:


На счет сект...ну россия сама большая секта для меня :016: вспоминилась одна поговорка про нашу жизнь: наша жизнь как в курятнике: каждый пытается спихнуть ближнего и об....ать нижнего! :126:
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 472

кстати про смерть интересно....я иногда представляю себе что я умер здесь и сейчас(ну такие забавы у меня :016: ) довольно интересные ощущения и трезвости придает.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кстати интересно откуда у людей столько врагов берется :016:вроде не олигархи все,а загубить кого-то всем охота :010:

    Проблемы есть у всех и всегда, просто на разных уровнях. Я так понимаю, что есть разные уровни не ответа на оскорбление: первое – что ты смирился с тем, что раб, а второе – то, что тебе такие враги не нужны, если есть, ты предпочтешь иметь врага посильнее. На более низком уровне для тех, у кого врагов посильнее нет, это смотрится как смирение и отречение.

  Мы можем много говорить о том, что нет знающих Гуру и реализованных сиддхов, что кругом попса, что мы все хорошие, но все, что нам надо, – это только великий Гуру, который нашей высоте соответствует. Но так не бывает: если кто-то готов быть учеником высокого Гуру, то Гуру высокого уровня у него появится моментально. Вообще, если говорить серьезно, Шривидья содержит громадный раздел знания и практики, чтобы самому качественно практиковать, это на всю жизнь, и изучение тоже навсегда, следовательно, чтобы такому научить хотя бы одного ученика, Гуру надо пожертвовать крайне много со своей стороны и времени, и сил. Большая часть людей хотят стать учениками, многие ими только хотят быть, именно поэтому они смотрят только со своей позиции, они не знают, какая ответственность может быть у Гуру, большинство не имеют ни малейшего об этом представления. Что каждый косяк ученика Гуру обходится ударами по его энергетике. Потому ученик – это тот, кто изо всех сил старается не делать всего того, что против Гуру, жертвуя при этом очень многим, преодолевая апатию, инертность, всякие помутнения рассудка. Как в армии солдат: его никто не спрашивает, хочет он спать утром или нет, приказ «подъем» – и все делается быстро. Потому есть дисциплина, есть правила.
   Некоторые из моих учеников не раз видели, как я другим говорил, что если ты поступишь так-то и так-то, то будет очень хреново, поступай по-другому. Люди не верили, и потом все происходило так, как я и говорил. Спрашивается, является ли Гуру жестоким, который ради наилучшего результата требует от ученика того, что ему не нравится? Если я знаю, в каких случаях какой будет результат и кто-то мне не верит или думает, что это не столь важно, а потом получает опыт болезненный, и через какое-то количество лет скажет, мол, "А Гуру ведь был прав, какой же я был идиот", скажите, если я уже будущее знаю, с какой стати мне ждать несколько лет этих людей? Тем более, когда ждешь, ты себя опускаешь на более низкий уровень и разделяешь неправедность ученика и потому сам деградируешь; будет ли этот ученик тебе благодарен за то, что ты хоть в глубине души и остался чистым, но разделил деградацию ученика? Я думаю, у него будет, наоборот, больше оснований считать, что ты на все 100 – лже-Гуру и деградант такой же, как и он. Потому, кто бы там что ни говорил, хороший Гуру – это в глазах слабых и тупых людей именно тот, кто с ними не церемонится: или они выполняют все, как Гуру требует, или прощайте. А все разговоры, что это "диктатор" и т.д., разводят, если внимательно посмотреть, конкуренты. Спрашивается, если они сами решили не быть учениками, чего они так неравнодушны к чужим школам? Называть метод или видеть с несовершенного уровня можно как угодно, но если это ведет к высокому результату, то все эти "видения", "названия в виде ярлыков" Гуру должен давить так, как давит грязь танк. Все подобные рассуждения, что "Гуру-танк – это плохо", есть происки врагов против настоящей духовной школы.
Таково мое мнение.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Вы прям сказали как я думаю :17: Насчет врагов....со временем...я просто  понял что человеки пытаются как-то себе облегчить существования или чего -то себе урвать и смысла с ними воевать совсем не вижу...хотя честно признаюсь я человек очень жесткий и бывает всякое  :016:  но называть кого-то врагом я не могу :123:
Ведь Гуру уже жертвует многим заранее говоря ученику как-то не поступать , правда Гуруджи? Уже одно это надо очень ценить. довольно интересная тема...аж задумался  :10:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вы прям сказали как я думаю :17: Насчет врагов....со временем...я просто  понял что человеки пытаются как-то себе облегчить существования или чего -то себе урвать и смысла с ними воевать совсем не вижу...хотя честно признаюсь я человек очень жесткий и бывает всякое  :016:  но называть кого-то врагом я не могу :123:
Ведь Гуру уже жертвует многим заранее говоря ученику как-то не поступать , правда Гуруджи? Уже одно это надо очень ценить. довольно интересная тема...аж задумался  :10:

Более того, в этом моя честность, я не хочу действовать, как некоторые Гуру в Индии: они сначала говорят, что им ничего от тебя не надо, а потом выдают противоположное. Я всегда искал ту школу, где я смогу реализовать все свои возможности, и никогда не был против высокого уровня ответственности. Единственное, что бывает неприятно, когда сначала говорят одно, а потом другое. Поэтому я честно сразу говорю, что испытываю тех, кто хочет серьезно учиться, и испытываю очень жестко, я не хочу то, что считаю высоким, и то, что мне досталось с большим трудом, отдавать всякому сброду и отребью. Хотя я не хочу сказать, что все, кому отказано или кого я не допускаю до того, что мне ценно, именно такие, может, просто у нас разные пути, может, это и неплохие люди, но для моего пути они не подходят, и я для их. Конечно, я не могу объяснить все полностью, какие виды практики, какие цели, ибо если я говорю и человек все понял и осознал, то ему и учиться нечему. Но о тяжелых сторонах, которые могут быть, я говорю сразу. Есть те, которые иногда заявляют, мол, вот Матсьендранатх рассказывает много чернухи, выкладывает наружу все мерзости, которые существуют между школами. Да, я это выношу на поверхность, чтобы это было не в наших душах и эзотерической части школы, а на поверхности: если это существует, я не вижу смысла скрывать, что это есть, как это делают другие. Тем более, они сами часто меня к тому вынуждали, хотя, казалось бы, абсурд, зачем вынуждать и потом говорить, мол, посмотрите, как плохо? Понятно, что мотивация этих людей грязная в виде создания официально негативного имиджа, над этим они очень много трудились. Но дело в том, что если это не мое по большому счету, я с этим и обращаюсь бесцеремонно и небрежно, или нечего тогда вообще мне подносить все эти некрасивые вещи, которые я недрогнувшей ногой с чистой и радостной душой отфутболю обратно, даже не думая. Ну, а кто все-таки обладает этикой более высокого уровня, с теми я открыт для более высокого диалога; я – просто увеличительное стекло того, что мне встречается, но при этом в целом нейтрален.

Цитировать
Ведь Гуру уже жертвует многим заранее говоря ученику как-то не поступать , правда Гуруджи? Уже одно это надо очень ценить. довольно интересная тема...аж задумался  


Конечно, это жертва, ведь правду никто не любит, говорить правду значит жертвовать собой. Это ценить надо первым делом, так как такие вещи сразу задают верный ориентир, это избавляет умного человека от потери времени на исправление ошибок, за это время он мог бы на правильном пути уже пройти многое. В каком-то смысле, хоть это и странно звучит, мы не имеем право на ошибки. Это как на войне, ошибку то ты можешь сделать, но кто знает, во что она тебе обойдется?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Цитировать
Более того, в этом моя честность, я не хочу действовать, как некоторые Гуру в Индии, они сначала говорят, что им ничего от меня не надо, а потом выдают противоположное.

Да Гуруджи , за это Вам отдельное спасибо и поклон suns Наверное не все понимают, что им повезло :04:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Более того, в этом моя честность, я не хочу действовать, как некоторые Гуру в Индии, они сначала говорят, что им ничего от меня не надо, а потом выдают противоположное.

Да Гуруджи , за это Вам отдельное спасибо и поклон suns Наверное не все понимают, что им повезло :04:

Я просто боюсь, что схожесть моего опыта с опытом тех, кто оставил большое духовное наследие тантры, сочтут за копипаст с моей стороны, потому я себя предпочту подстраховать молчанием и образом юродивого, оставив народ пребывать в пустотах, но явно не в тех, что пребывал Горакшанатх и Абхинава Гупта.
Во как завернул.  :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

 :016:  в карцере  :016:
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 472

Джай Гурудев! Гуруджи, хотел спросить очень интересное для меня: " а в Шривидье есть какие-то свои подходы к состоянии турьи или способы взаимодействия с этим?". Мне кажется эта тема очень интересной  :130:
Записан

igor

  • *
  • Сообщений: 18

 Адеш, Гуруджи!

Большая  благодарность за такие развернутые  ответы и примеры.
Как горный поток смывающий все ненастоящее и наносное .



Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая Маа!

Но когда она читается в разные титхи, согласно моему Гуру, это могут быть и Митрадитья, Дхатрадитья, Арьямадитья, Аншумадитья, Бхагадитья, Индрадитья, Вивасвадитья и др. Но это по нашей линии.

Дорогой Гуруджи ,
Скажите пожалуйста, по поводу титхи (лунных дней) их 15 , но Адитьев 12 ?
И кто из Адитьев отвечает за определенные титхи?
(По поводу чтения Кхадгамалы стотры Риши.)
Есть два списка Адитьев:
 1 Вариант
  1.  Анша
  2.  Арьяман
  3.  Бхага
  4.  Дакша
  5.  Дхатри
  6.  Индра
  7.  Митра
  8.  Рави
  9.  Савитар
  10.  Сурья
  11.  Варуна
  12.  Яма

  2 Вариант         
  1  Анша
  2  Арьяман
  3  Бхага
  4  Дхути
  5  Митра
  6  Пушан
  7  Шакра
  8  Савитар
  9  Тваштар
  10  Варуна
  11  Вишну
  12  Вивасват



    
« Последнее редактирование: Август 26, 2013, 12:07:44 от Adhyatmanandanath »
Записан
जय माता दी

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Адитьи связаны с Солонцем, а титхи, - с Луной...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Цитировать
Джай Гурудев! Гуруджи, хотел спросить очень интересное для меня: " а в Шривидье есть какие-то свои подходы к состоянии турьи или способы взаимодействия с этим?". Мне кажется эта тема очень интересной.

Конечно, в центре Шриянтры садхака получает опыт турьи. Три угла треугольника связаны с тремя состояниями: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений, а центр треугольника – это четвертое состояние. Оно олицетворено Богиней Амбика, в то время как предыдущие – Вама, Джьоштха и Раудри. Также в самой Шриянтра-пудже в почитании трех Богинь упоминается Апара, Парапара и Пара, они – проявления Богини Ануттары в Трика-даршане (КШ). Так что метафизический базис того же КШ есть в Шривидье. Что касается Турьи, через нее постигается Атман, в Шактизме турья связана с Шакти, Шакти – это то, через что вы постигаете Атман, это несколько отличается от Адвайта-веданты. В Адвайта-веданте вы – Атман и турью постигаете через отстраненность от всего проявления, так как оно есть покров невежества, аварана и Майя, а в Шактизме это Божественная Шакти, через которую мы достигаем самореализации. Хотя, конечно, и это все условности, по большому счету. Мой опыт в Индии показал, что большинство садхаков часто практикуют методы разных школ, если им лично это по душе, даже если они из разных cампрадай. Такое там можно встретить очень часто.
Практика панчадаши - связана с турьей, а Шодаши с турьятитой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.