О да Гуруджи! Давно хотелось нечто подобное увидеть 
Хорошо, тогда слушайте. Вот недавно была одна из историй (только не впадайте в шок). Ко мне из Англии приехал один индус, молодой пацан, лет 25-30, но не просто приехал. До этого мы говорили о Натха-сампрадае по скайпу, я рассказывал весьма подробно о том, какие есть дикши, и о их значении, что должно быть все по правилам, и каждая деталь играет огромную роль. Да, он, значит, из языков знает только английский, так как родился уже в Англии, и у него есть гражданство еще одной очень экономически и политически развитой страны. Короче, он стал просить чиру, я сказал, что даже чоти не всем даю, я должен лично знать человека, чтобы он меня не опозорил потом и т.д. В общем, договорились о встрече. Он ко мне прилетает и звонит, мол, что уже рядом, я открываю дверь, смотрю, он как-то слабо выглядит, и он мне выдает, показывая уши, что по прилету сам сходил в пирсинг-салон, там ему прорезали уши и он сам вставил серьги. Я, когда это увидел, потерял дар речи. Ну, в общем, говорю ему, что он и сам себе Гуру и уже все знает, раз решил так поступить. Короче, он решил, что сам себе проколет, а на меня будет ссылаться как на Гуру, причем чувак даже меня не предупредил, не то чтобы спросить о том, принимаю я его или нет. Ну, я ему говорю, что если его конкретно интересует какая-то инфа о йоге, тантре и т.д., то это без проблем, может, какие-то садханы подразвить какие-то сиддхи, но насчет признания такой чиры – для меня это потом выйдет боком, конечно, я попытался сказать этому странному человеку все в предельно вежливой форме. Он еще говорил, что, мол, вкусил горькой жизни и потому хочет санньясу, я послушал истории его и еле сдержал смех относительно его тяжелой лондонской жизни. Я сначала думал ему рассказать о своей в России, про 90-е и потом про Индию, про его страну, в которой я прожил вместо него, и что я там повидал, но потом подумал, что не стоит шокировать детскую душу. Ну, в общем, сошлись на том, что я ему расскажу про Багаламукхи-садхану, так как он считает, что у него есть серьезные враги, про врагов там еще смешнее история, мне бы таких врагов, как у него

. В общем, говорю ему, что начитать мантру надо один лакх минимум (для его ситуации вполне хватит), ну и, конечно, есть масса врат для пурашчараны, которые таки надо соблюдать. Он начал ныть, мол, это ужасное количество, и он никогда столько не сможет читать и т.д. Короче, я вежливо просто сказал, что занят (впрочем, это правда). Ребенок из богатой семьи, не знавший проблем и не привыкший решать даже самых минимальных, думает, что произойдет чудо из ничего, достаточно найти какого-нибудь великого Гуру, который за тебя все решит. Я считаю, что такого рода людям не поможет никто, даже если они будут рядом возле самого Горакшанатха и Абхинава Гупты, более того, это им даже навредит и приведет к еще большей деградации. Дело не в том, великий это Гуру или нет, а дело все в наших санскарах, которые выражаются в нашем отношении к тому, через что мы собрались развиваться. Я видел многих людей, которые, имея трезвые взгляды на мир, умудрялись научиться ценным вещам у тех, у кого вроде как и учиться, казалось бы, нечему, и видел много тех, кто сидят у патриархов под носом по многу лет, но ослы ослами. Это не всегда так, что если ты рядом возле чего-то чистого, то ты непременно станешь великим йогином. Никто не понимает, что чистое работает как увеличительное стекло, если в тебе чистое изначально преобладает, то оно будет увеличено во много раз, а если грязное, то оно также будет увеличено во много раз. Потому не стоит никогда удивляться тому, что возле великих Гуру могут рядом и долго быть великие дегенераты, и это не всегда означает, что Гуру низкого уровня. Хотя звучит и смотрится все парадоксально. Такого рода явления могут говорить о том, что данный Гуру просто не хочет выглядеть тоталитарным сектантом (как это выдумал в России Дворкин, хотя понятие это крайне дебильное, и я могу даже рассказать очень аргументированно, почему это именно так). Если бы Гуру был на самом деле лютым диктатором и давал бы всем по шее за их тупость, то можете не сомневаться, его бы в глазах общества окрестили бы ненастоящим, не умеющим контролировать свои эмоции и т.д. Короче, если Гуру "благостный", но вокруг него много "ослов" и при этом у него большая организация, то это может означать то, что он просто выбрал имидж не "тоталитарной секты", вместо развития всех подряд, кто попадается под его горячую руку. И судить надо не его, а самих себя. Тем, у кого благостные Гуру, я могу посоветовать одно: брать дубину и гонять самих себя, если больше некому, или же считать окружающий мир, не выборочно, а во всей его полноте, своим настоящим Гуру.
Вы знаете, в России были те, кто пытались про меня сочинять ложь, мол, я жесток в отношении учеников. Но это все бред и полное фуфло. Если бы это было на самом деле так, как они говорят, то все, кто меня окружают, уже были бы сиддхами, а не ленивыми ослами; есть всего несколько учеников, которые смогли кое-что реализовать, но они просто не светят свою реализацию публично. Я скажу вам так: по уровню жестокости и умению диктовать свою волю и интересы все крупные религии куда больше подходят под категорию тоталитарных сект, в этом с ними могут сравниться разве что владельцы мировых финансов. Все остальные, кого часто преподносят "тоталитарными", – это очень неадекватная попытка выдать ложь за истинное положение вещей. Кого в этом мире обычно называют ворами – тех, кто на самом деле ворует огромные суммы, в том числе и "законно", или тех, кого ловят? Я думаю, ответ очевиден. Ловят, как правило, не тех, кто на самом деле крайне циничный и ушлый закоренелый подлец, а тех, кто по внутренним и внешним причинам не смогли окончательно таковыми стать. Потому в этом мире очень много вещей, которые совсем не такие, как их обычно всем преподносят. Чаще всего именно самые закоренелые тоталитарные сектанты называют других таковыми тех, кто с ними не идет ни в какие сравнения по уровню подлых и бесчеловечных действий. Много зла в России, например, натворила секта Рулона, если их сравнивать с тем злом, которое творили веками и творят большая часть крупных религий? По сравнению с ними все эти Рулоны – это просто кучка жалких и убогих фриков, но если сравнивать с мировыми религиями, они просто божьи одуванчики. Конечно же, я не сторонник и таких, как Рулон, Белое Братство и т.п., но надо все же признать, что мировые религии зла натворили намного больше, вспомните, как, например, христиане убивали гностиков, потом инквизиции, крестовые походы, у мусульман джихады и т.д. Потому, к примеру, такие, как я, находятся в крайне скользкой ситуации: когда я даю практику кому-то и беру обещание с человека о неразглашении ее, я рискую совсем не тем же, чем рискует, например, АНБ, ЦРУ, КГБ; вот посмотрите, какие меры принимает США в отношении Сноудена, они весь мир на уши поставили. И я уверен, их работники на самом деле побоятся разглашать информацию, потому что ими движет любовь? Не думаю. Большинством людей любовь точно никогда не движет, большинством движет только животный страх. А когда я даю практику, посвящение и т.д, большинство изначально приходят с таким отношением, что они могут в любой момент предать, и им за это все равно ничего не будет, потому что социальный закон всегда на их стороне. Справедливый он или нет – это уже отдельная тема. Но из всего этого вывод один: всем этим людям надо молиться на социальные законы, на полицию и т.д., раз они ищут прибежище в них, а не на пуджи и мантры. Потому можно понять и нью-эйдж, и многие формы попсы, которая подается под вывеской "Традиционное", они идут путем наименьшего сопротивления, и я их вполне понимаю. Другое дело, что ни я, ни все мои ближайшие ученики и друзья никогда эти практики не станут рассматривать всерьез, даже если миллионы будут нас уверять в том, что это "традиционные методы". Вы никогда не задумывались о том, почему товарищ Свами Прабхупада так раскрутился, и многие ему подобные, а, например, на того же Раджниша было столько травли? И то я лично считаю, что он рассказывал все очень мягко, мир намного тяжелее, чем он говорил. Один из моих Учителей мне как-то сказал фразу, которая мне запомнилась навсегда, он сказал, что "все есть истина, даже самая последняя ложь, надо не просто выбирать что-то из этого мира, что тебе нравится, а стремиться осознавать все, что осознается, и если ты видишь какие-то очевидные факты, то не надо закрывать на них глаза". Я в принципе готов в любой момент свернуть всю свою деятельность и оставить лишь малое количество учеников, но я решил, что я не буду ничего делать специально: если кто-то школу развивает, то замечательно, нет – тоже замечательно, но по мере возможности я постараюсь все же говорить и учить тому, как я вижу этот мир. Каждый вправе для себя сам решать, идти ему за мной или нет, я не скрою, что я проверяю людей, я отбираю из всех тех, кого действительно можно развивать, на большую часть людей с непонятным ко мне отношением я тратить время не могу. Николай правильно сказал, что время – это деньги, и, конечно, они обладают громадной силой, однако деньги тоже понятие относительное, через 10 лет то, что кто-то считал большой суммой, покажется смешным, есть такое понятие, как инфляция, а то, что ты продал бы 10 лет назад за бесценок, то могло бы стоить дороже, тоже не самый приятный случай. Все люди смертны, и когда они умирают, им тогда точно не до разных сумм, инфляций и прочего, тогда они думают уже другими инстинктами, языком тела, от которого сознание неотделимо. Когда человек на самом деле близок к умиранию, он ни о чем лишнем уже не думает, думать о чем-то можно только тогда, когда ты еще видишь какие-то перспективы счастливой и "красивой" жизни, ум именно в эти моменты работает. Более того, даже не все экстремальные ситуации могут остановить ум, останавливают только самые тяжелые. Не случайно в текстах йоги говорится, что именно в момент смерти включается сушумна, потому духовный человек – это тот, кто постоянно саморазрушается и воскресает в новом качестве, тот, кто всегда живет рискованно, при этом делая это легко. Тот, кто боится жертвовать и держится за свое жалкое существование, всегда будет первым проигрывать, проигрывать изначально, так как уже бессознательно выбрал такой путь.