Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 411737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Спасибо Гуруджи за ответ suns А учителя садхаков не против да , что их ученики практикуют из разных школ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов

А учителя садхаков не против да , что их ученики практикуют из разных школ?

А они занимаются тем же. :05: Что же касается "против", кто к этому склонен, поверьте, те найдут это и без "разных школ".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Понял, спасибо :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов

Большая  благодарность за такие развернутые  ответы и примеры.
Как горный поток смывающий все ненастоящее и наносное .

Спасибо, Игорь. Это я еще себя сдерживаю, поверьте, еще много есть всего, что хотелось бы высказать. :05: Увы, мир йоги, ритуалистики и прочей "практики" очень полон самых разных иллюзий.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Адеш! Гуруджи,  хотел спросить, а возможна ли усиленная практика на выходных, и при том, что даже не всегда на выходных может получатся практиковать усиленно, не противоречит это правилам пурашчараны?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов

Адеш!

Адеш! Гуруджи,  хотел спросить, а возможна ли усиленная практика на выходных, и при том, что даже не всегда на выходных может получатся практиковать усиленно, не противоречит это правилам пурашчараны?

Пурашчарану мы берем по силам, столько, сколько реально делать, но, конечно, так, чтобы были определенные усилия. В таком случае незачем делать "отрыв" по воскресеньям. Это важные вещи, увы, я не хочу открыто в сети писать эти тонкости, думаю, все понимают почему, я вам лично отвечу в сообщении или по скайпу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268

Иллюзий много, а "вивека мартанда"- истинная правда!
Спасибо Гуруджи! suns
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Цитировать
но я просто не хочу лгать, без Гуру начинать садхану бессмысленно
Да Гуруджи, Вы правы, без Гуру бессмысленно до меня дошло, спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов

Цитировать
но я просто не хочу лгать, без Гуру начинать садхану бессмысленно
Да Гуруджи, Вы правы, без Гуру бессмысленно до меня дошло, спасибо.

   Есть, конечно, технические моменты в садхане, которые невозможны без Гуру: например, Гуру почитается в центре Шриянтры, и это делается перед каждой пуджей; есть такие мантры, как Падука или Парапрасада в верхней амнае, это просто важная часть тантрической практики. Однако есть еще масса других причин: садханы изучать по текстам крайне непросто, они могут одну садхану описывать по-разному, и везде что-то недописано – это еще одна причина, почему нужен Гуру. Ну, и нужен тот, кто реализовал на практике садханы и потому может корректировать в них других.
  Теоретически можно, конечно, и самому во многом разобраться, если сидеть часами и копать тексты, в общем, стать книжным капаликом.  :05:   Тем не менее, от книжников, как показала жизнь, никакой силы не идет, даже если они грамотные, могут много красиво говорить, мантра-сиддхи это вряд ли даст. Потому нужен Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш дорогой Гуруджи!
Джайя Ма!

  Есть, конечно, технические моменты в садхане, которые невозможны без Гуру: например, Гуру почитается в центре Шриянтры, и это делается перед каждой пуджей; есть такие мантры, как Падука или Парапрасада в верхней амнае, это просто важная часть тантрической практики.

Вот это очень интересный момент, из того что Вы сказали, получается Гуру важен вначале практики и в ее финале. Я правильно понимаю? А почему Гуру-падука относится к верхней амнаи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Вот это очень интересный момент, из того что Вы сказали, получается Гуру важен вначале практики и в ее финале. Я правильно понимаю? А почему Гуру-падука относится к верхней амнаи?

Вы правильно все понимаете. Есть несколько отделов (кшетрам) в теле, которые используются для разных целей, а именно: область промежности – для Ганапати, в сердце почитается главное Божество (Ишта), хотя в принципе вообще любые Божества, а на макушке головы почитается Гуру. Так вот, верхняя часть связана с урдхва-амнаей, также и с ануттара-амнаей (в зависимости от того, что вы практикуете – Када или Хади-видьи). Амнаи – это очень важная часть тантрической садханы, обычно эти практики передают с амная-крама дикшей, уже после начиток панчадаши и шодаши, хотя это все общие определения, многие используют контент амнаи и значительно раньше. Есть Гуру, которые вообще амнаи соотносят с целями практикующих, будем говорить прямо, магических, я не знаю, как это назвать покрасивее, можно сказать – второстепенных относительно мокши и мукти. Именно поэтому есть немало Гуру среди каких-то садху, которые могут вам, к примеру, сказать, что если ты связался с тантрой, то мокши тебе не видать, однако надо понимать, когда, кто и кому в каких случаях говорит такого рода речи или какие-либо еще. Всегда Гуру выступает в качестве корректора и советчика, в каком алгоритме, как тебе использовать те или иные садханы. Поэтому без Гуру, особенно в таких непростых системах, как Шривидья, просто невозможно обойтись. Я приводил тут уже пример работы верхней амнаи наподобие фонтана, который восходит вверх и равномерно капли воды падают во все стороны, стоит вам немного отклониться в сторону, и вы всю свою энергию инвестируете в какую-то из сторон света (амнаи). Дело в том, что я именно практик, можно говорить о том, что амнаи связаны с текстами и т.п., но я учу тому, как на энергетическом уровне это работает, нам – западным людям осилить мир текстов крайне тяжело; если вы научитесь хотя бы читать санскрит, вы поймете, с каким обилием мы имеем дело. Потому Гуру дает понимание базовое и доступное для нас. Вы можете увлечься, например, пашчимамнаей для заработка благосостояния или южной амнаей для устранения препятствий и т.д., и тогда мы получим именно то, о чем говорят тексты йоги – о том, что мир страстей и желаний нас поедает, затягивает, мы меняем действительно высокие перспективы на 30 сребреников, а потом теряем и то и другое. На горьком опыте люди потом понимают, что все их победы – это их самые крупные поражения, но уже бывает поздно. Это с одной стороны. С другой же, не надо думать о том, что тантра – это только некая абстрактная философия с лицемерным морализаторством, в то время как жизнь – полна тяжести, жестокости и т.д. В том-то и вся проблема, что многие Гуру, которые едут на Запад, делая свой бизнес, пытаются избегать тем, связанных с "магизмом", хотя если мы копнем глубоко историю школ и в Индии, и в Тибете, то там было все, и не особо-то они отделяли одно от другого. Эти общественные деятели на Западе просто понимают, что, говоря правду, они потеряют и деньги, и иммидж чистоплотных людей, настроят против себя местные религиозно-политические общества. И мы должны понимать эту ситуацию, а не просто цепляться за внешнюю ширму разных явлений. Никто вам не станет говорить о том, что на самом деле за всеми этими декорациями, нам надо без осуждения и лжеморали посмотреть на реалии, не осуждая никого. Тогда станет понятно, почему все эти Традиционные Гуру, едущие на Запад, никого не делают сиддхами, да и даже часто просто развитыми личностями. Все в целом существует так, чтобы этого не получилось. Тогда какой выход? Выход только один – анализировать в целом ситуацию и в Индии, и у нас; без усилий, без здорового скепсиса (не предрассудочного и агрессивного, а холодного и логического), нереально разобраться. Ну, например, Гуру дает дикшу, да, с него все начинается. Но чтобы понять путь мукти, мы должны параллельно знакомиться и с тем, от чего надо освобождаться, и все мы люди, которые имеют слабости, мы не видим себя со стороны, потому нужен Гуру; даже если бы его не было, мы все равно тогда анализируем свое состояние от массы объективных факторов, и чем их больше, тем этот анализ правильней. Понятно ведь, что есть и Гуру, которые с низменными интересами, есть просто недоброжелатели, цель которых вас сожрать, это тоже не повод позволять им себя обманывать. Потому мы ищем Садгуру. И ученик не должен скрывать своих желаний, не важно какие они: власть, деньги, наслаждения, разделаться с кучами проблем и т.д., это все нижние амнаи, и они имеют прямое отношение к верхней. Нам выгодно считать Гуру на самой высоте, однако на протяжении всего пути Гуру для нас нужен. Так как он, зная вашу природу, подбирает вам для каждого этапа пути ту или иную упаю, реализовав которую, вы можете двигаться далее. Это не так, что Гуру только в начале и в конце, он всегда. Потому все пуджи начинаются с его почитания. Конечно, на наших уровнях могут возникнуть разные вопросы. Ну, например: "Зачем мне объяснять что-то, если он должен сам меня видеть?". Ну, начнем с того, что то, что он должен или не должен, это ему самому решать. Он-то, может, и видит, но важен факт вашей личной честности, честность – это форма жертвования. Жертвование не бывает только с одной стороны: если оно не идет с вашей стороны, то и Гуру не будет за вами бегать и лезть к вам в душу. Если мы не понимаем, что это надо нам самим, то тогда и Гуру незачем читать ваши мысли, прошлое, будущее и т.д. Через честность мы становимся открытыми, а состояние открытости – это упасана, почитание и есть, я бы выразился даже более смело, что открытость, уважение и восприимчивость в общении – это уже форма почитания. Почитание – это процесс полноценного общения, по существу. В нашей жизни так много бывает общения и отношений не по существу, это для практика подобно самоубийству, прозябанию, прожиганию своей жизни впустую, потому что душа и сознание вместо чистого родника или океана становится застойным мертвым болотом. Увы, многие так могут проводить большую часть своей жизни, в результате чего жизнь сокращается и теряет свою ценность. Конечно, можно иногда, будучи вертлявым подлецом, стать, например, относительно богатым, но это дается такой ценой и очень быстро заканчивается стрессами, быстрым старением и крышкой гроба.
    Также важно понять и то, что практики высокие, низкие, и т.д. – вещи очень относительные. Сейчас в этом фальшивом искусственном мире люди собирают массу эксклюзивных практик; когда они практиковались великими подвижниками и Гуру, это было не в тех условиях, где их сейчас распродают за бесценок и в крайне бестолковом виде. И это мало кто понимает. Все ненавидят, например, карма-йогу, и хотят тантрические практики, со звуком, световыми лучами и т.д. Но на самом деле, это все говорит о том, что никому не нужна ни карма-йога, ни практики двадашанты, света и звука и прочие, цели – не научиться это все понимать и использовать для изменения себя. Потому нужно ценить живое общение, дорожить им и ценить все наставления, которые дает Гуру, даже если это практика мытья полов вместо метода созерцания себя Деватом и поглощения пран в сушумну пранаямой. Гуру всегда дает то, что развивает человека, а не то, что создает иллюзию развития и игры в Традиции, практики и т.д. Если мы хотим развития, то тогда Гуру нужен. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая Маа!

Джайя Ма!

Я приводил тут уже пример работы верхней амнаи на подобии фонтана, который восходит вверх и равномерно капли воды падают во все стороны, стоит вам немного отклониться в сторону, и вы всю свою энергию инвестируете в какую-то из сторон света (амнаи)..... Вы можете увлечься, например, пашчимамнаей для заработка благосостояния, или южной амнаей для устранения препятствий и т.д., и тогда мы получим именно то, о чем говорят тексты йоги, о том, что мир страстей и желаний нас поедает, затягивает, мы меняем действительно высокие перспективы на 20 серебряников, а потом теряем и то, и другое.

Дорогой Гуруджи, от сюда ли идет правило куда садиться, чтоб лицо смотрело на одну из сторон света, юг и запад дают тамас и раджас? И можно отследить мысли которые появляются при медитации, в какой части амнаи(?) находишься?
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Дорогой Гуруджи, от сюда ли идет правило куда садиться, чтоб лицо смотрело на одну из сторон света, юг и запад дают тамас и раджас? И можно отследить мысли которые появляются при медитации, в какой части амнаи(?) находишься?

        Эх, раскрутили вы меня на инфу, как всегда, хоть форум закрывай.  :05: Да, именно так, разные цели и сидение лицом на разные стороны связаны с амнаями, я в Риге рассказывал про это много, все равно инфа просочится, пусть хоть тогда знают, что от меня. Не только стороны света, но материалы асаны, разные формы четок и т.д., все связано с амнаями. Но это то, как меня Гуру учили, конечно, есть те, кто их описывают в философском духе, не скажу, что это не имеет ценности, но прикладная сторона очень и очень важна, и вот именно ее мало кто из Гуру освещают для большинства иностранных шишьев. Тем не менее, важно понять и другую вещь: все эти прикладные вещи не оторваны от тонких, наверное, это будет впервые озвучено, но на каком-то уровне все эти амнаи просто-напросто переходят в йогический уровень, например, одна и та же мантра может работать в любой из амнай. Происходит это в процессе джапы в соответствии с вашей психофизикой, также меняются свары в ноздрях, и мантра может переключаться из одной амнаи в другую. Если работает сушумна, то вы работаете на верхнюю амнаю. Или определенные виды дыхания при джапе работают, например, на нижнюю амнаю. Одним словом, есть тонкости и такого плана. Есть также высшие разделы Шривидьи и других тантрических сампрадай, где мантры все постепенно переходят в сохам и практика уже фактически не отличается от йоги натхов, или, например, буддизма  – разделы дзогрима или дзогчена, в целом, конечно, это разные вещи, но по сути они очень схожи. Все это есть, просто считается настолько тонким уровнем, что ему мало кого учат. Все эти разделы после Пурнабхишеки, например Махапурна, Амная-крама дикша, Медха, Самраджья, Нирвана-дикша – в некоторых школах их часто приравнивают к Пурнабхишеке, как ее подуровни, но нередко как самостоятельные садханы. На самом деле, для их практики нужна очень серьезная подготовка, неподготовленный человек просто все сведет к концептуализированию и разным омрачениям с логически вытекающими из этого процессами. Потому, как это ни странно, но как правило утвержденность в максимально простых уровнях дает незыблемость в чистоте. К высоким уровням надо очень осторожно подбираться, пословица "Тише едешь – дальше будешь" к этим реалиям подходит на все 100.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Дорогой Гуруджи, благодарю за ответ!!!

Записан
जय माता दी

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Гуруджи! Спасибо за такие ценные ответы. Скажите а почему все Ваши ученики, когда я обращаюсь к ними за шривидьевской дикшей, все отсылают к Вам, есть ли те кто могут ее передавать?
Записан