Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 416164 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71

Adhyatmanath dji вроде все понял кроме одного -  почему вы все время извиняетесь? Мы же уже общаемся :)
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

почему вы все время извиняетесь?

Ну как то неловко вышло, вы ведь вопрос задали к Гуруджи. А тут я появился.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ганешвара!

Насколько мне известно, именно на юге Индии Трипурасундари - та, кто имеет три манифестации - ассоциируется с тремя Богинями, которые популярны в Южной Индии, это Камакши (ее храм находится в Канчипураме), Минакши (ее храм в Мадурае) и Вишалакши (ее храм в Варанаси). Хотя Варанаси - это Уттар-Прадеш, но сама схема рассмотрения Божеств в таком виде наиболее популярна на Юге. Конечно, в Шривидье - все формы Трипурасундари. Хотя там очень много всяких эзотерических объяснений, как эти Божества соответствуют разным формам Богини, таким как стхула, сукшма (тонкое тело Богини из мантр), пара. Для каждой - своя форма пуджи. Это все пришло, на самом деле, с Севера, из культа Трика (Апара, Парапара, Пара), но в Шривидье это обрело свои особенности. Еще, судя по всему, такая "цветастая Шривидья" на Юге, я думаю, существует по той причине, что на Севере ислам многое уничтожил, далеко не все, конечно, но оставил свои отпечатки.

Камакши так и будет переводиться - "та, у которой страсть в глазах".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71

Ом Ганешая намах!
Спасибо Гуру джи.
Правильно ли я понимаю, что в пуджах Шри Трипурасундари не желательно использовать мурти Шри Камакши т.к. она (Шри Камакши) является локальной Шри Трипурасундари формой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скорее, локальной, в основных пуджах Камакши, Минакши, Вишалакши не почитаются, хотя, конечно, Шривидья очень сильная на юге. Но основная ее часть, которая почитается везде, и на юге, и на севере Индии, и в Непале, например, у неварцев, где Шривидья - это урдхвамная их Традиции, они не почитаются.

Хотя уже после шакти и пурнабхишек вы можете почитать вообще всех Деват, каких только сочтете интересными и полезными на определенный момент времени. Мой Гуруджи учил меня это делать очень просто: обращаетесь к Трипурасундари позволить определенное Божество рассматривать как ее аспект. Вокруг Шри Янтры находятся четыре двери, они связаны с четырьмя амнаями, и в амнах очень много Деват, их аспектов и соответствующих мантр. Весь этот контент в Шривидье можно использовать в зависимости от того, в каких вы энергиях нуждаетесь на данный момент времени. Шривидья, где почитается Богиня как Раджараджешвари, - это система, которая по своему духу подходит для королей, людей социальных. Она в первую очередь помогает реализоваться в социуме и через сиддхи в миру достичь в конечном счете Дживанмукти. Ну, а верх Шривидьи - это то, к чему стремятся йогины высшей реализации, т.е. натха-йоги. Просто напрямую не каждый способен воспринимать такую чистоту, с которой связана йога. ИМХО, большинство усаживаются в красивые позы, пытаются дышать, но их все равно одолевает тяга к мирскому, поэтому возникает диссонанс между внешним и внутренним, это встречается в среде современной профанской йоги. В этом плане, как мне кажется, понимание тантризма и его подходов по трансформации мирского в нивритти - очень необходимо. Поэтому я учу моих искренних учеников и тантризму тоже. Во многом я вижу такую необходимость для большинства своих учеников, кого еще держат завязки с социумом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Адеш! Гуруджи не могли бы Вы рассказать,. насколько это возможно здесь о популярных формах Ганеши в Традиции Шри Видья. Какие формы Господа Ганеши почитают помимо широко известных. Спасибо suns
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71

Спасибо Гуру джи
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Адеш! Гуруджи не могли бы Вы рассказать,. насколько это возможно здесь о популярных формах Ганеши в Традиции Шри Видья. Какие формы Господа Ганеши почитают помимо широко известных. Спасибо suns

Ну, всех их перечислить невозможно, их очень много. Если основные формы Ганапати именно для Шривидьи, то это Кшипра Ганапати и Махаганапати. Махаганапати может включать в себя массу других: Уччишта (хорошо сочетаем с Матанги), Харидра (хорошо сочетаем с Багаламукхи), Вигхнахарта (хорошо сочетаем с Пратьянгирой, Кали), Лакшмивинаяка (с Лакшми) и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Спасибо Гуруджи :05:
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая Маа!
Дорогой Гуруджи, удивительный текст Кхадгамала стотра. У меня вопрос касается Первой авараны Трайлокйамохана Чакры.
В ней упоминается Восемь Матерей символизирующих - восемь страстей. Т.к. первая чакра наз. "Вводящая в заблуждение три мира" и эти страстей играют не последнюю роль в этой Самсаре. При упоминании этих Матерей мы переживаем эти страсти или преодолеваем их?
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя!

Мы учимся управлять ими, Богини (Ашта-матрики) этому нас учат.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Премного благодарен Гуруджи.

Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Интересную вещь сегодня нашел в книге Шьямаканта Двиведи, там говорится, что у гаудиев знаменитый Нитьянанда Прабху был Шривидья-упасаком. Он начал основывать храм недалеко к северу от Калькутты, после храм достроил его сын, Вирабхадра Госани (установив там мурти Кришны, Кали и Шивы). Храм (Шьямасундар-мандир) расположен в городке Кхардаха खड़दह, где находится Шриянтра, там и по сей день проводят Шривидья-пуджи, связывая их с Авадхутой Санньяси Нитьянандой Прабху.

Интересно было бы съездить и проверить, насколько это так. Дело в том, что я уже не в одной книге на хинди встречаю упоминание о Нитьянанде Прабху как Шривидья-упасаке, да, собственно, и о Чайтанье – как о том, кто практиковал тантризм. 
  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Касательно древней связи между тантрическими традициями и натха-йогинами.   

В известной тантрической мантре, посвященной Гуру (из «Гуру-гиты»), упоминается Девять Натхов.

श्रीनाथादि गुरुत्रयं गणपतिं पीठत्रयं भैरवं
सिद्धौघं वटुकत्रयम् पदयुगं दूतीक्रमं मण्डलम्।
वीरान्द्व्यष्टचतुष्क षष्टि नवकं वीरावली पञचकं
श्रीमन्मालिनि मन्त्रराज सहितं वन्दे गुरोर्मण्डलं॥ ५२॥

śrīnāthādi gurutrayaṁ gaṇapatiṁ pīṭhatrayaṁ bhairavaṁ
siddhaughaṁ vaṭukatrayam padayugaṁ dūtīkramaṁ maṇḍalam |
vīrāndvyaṣṭacatuṣka ṣaṣṭi navakaṁ vīrāvalī pañacakaṁ
śrīmanmālini mantrarāja sahitaṁ vande gurormaṇḍalaṁ || 52||

Я приветствую Гуру-мандалу (собрание Гуру), состоящую из: трех верховных Гуру, (чьи имена) начинаются с Шринатха, Ганапати, трех священных мест, (восьми) Бхайрав, группы из (девяти поколений) сиддхов, трех Ватук, двух ступней (олицетворяющих Шиву и Шакти), последовательности из (десяти) дути, (трех) мандал, десяти воинов, шестидесяти четырех (сиддхов), девяти (мудр), линии из пяти вир, вместе с почитаемой Малини (буквами санскритского алфавита) и Мантра-раджой. // «Гуру Гита», шлока 52

Согласно книге моего Гуруджи

नवकं navakaṁ - это Нава-натхи:

1) मत्स्येन्द्रनाथ Matsyēndranātha взаимосвязан с संक्षोभिणी मुद्रा saṅkshobhiṇī mudrā.
2) जालंधरनाथ Jālandharanātha взаимосвязан с सर्व-विद्राविणी मुद्रा sarva-vidrāviṇī  mudrā .
3) गोरक्षनाथ Gōrakṣanātha взаимосвязан с आकर्षिणी मुद्रा ākarṣiṇī mudrā.
4) कौण्डिन्यनाथ Kauṇḍin'yanātha взаимосвязан с उन्मादिनी मुद्रा unmādinī mudrā.
5) भर्तृहरिनाथ Bhartr̥harinātha взаимосвязан с खेचरी मुद्रा khēcarī mudrā.  
6) देवनाथ Dēvanātha  взаимосвязан с सर्व-वशङ्करी मुद्रा sarva-vaśaṅkarī mudrā.
7) सिद्धनाथ Sid'dhanātha взаимосвязан с  अंकुश मुद्रा aṅkuśa mudrā.
8) दिव्यनाथ divyanātha взаимосвязан с धेनु मुद्रा dhēnu mudrā.
9) कलानाथ kalānātha взаимосвязан с योनि मुद्रा yōni mudrā.

Вы можете увидеть эти мудры как тантрических Йогини, а также как кистевые жесты в тантре, но в "Горакша-йога манджари", в "Джога-прадипике", написанной Гуру Шри Джаятарама, они подобны внутренним йогическим практикам. Они описаны очень подробно в этих текстах, а также в других.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

crac333

  • *
  • Сообщений: 140

Приветствую,Гуру-Джи!
Цитировать
что у гаудиев знаменитый Нитьянанда Прабху был Шривидья-упасаком
тоже пару раз об этом слышал, но совершенно без подробностей.
В этой связи и в связи с любопытным текстом  Шри-Радха-сахасра-нама - тысяча имен Шримати Радхарани  http://www.krishna.com.ua/content/view/229/57/ (интересно как наличие этого текста на официальном сайте ИСККОН сочетается с тенденцией некоторых ИСККОНовцев до сих пор называть Шиву полубогом(да простит меня Бхагаван...впрочем в ИСККОН всвязи с большей доступностью инфы эта апарадха :05: потихоньку изживается...) стало любопытно - нет ли где в Бенгалии или в окрестностях Шри вриндавана (или вообще где нибудь) чего нибудь навроде "Радха-Видьи"(по типу "Шри-видьи" или "Кали-видьи"). Или это собственно заменяют вайшнава-сахаджии, баулы и пр. так не любимые Бхактивинодой и Бхактисиддхантой? Слышал, что вроде бы, Вайшнавы Юга совершенно не знают Шри Радху, да и вообще вриндаванские мотивы там не прижились, но вот в Бенгалии или во Вриндаване где на каждом доме писано Ее Божественное Имя предположить нечто подобное "Шри Видье" с Радхикой в центре было бы имхо логично.
Записан