Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 416003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Доброго времени суток, crac333. Своей нелепой критикой сахаджиев они пробудили у многих только еще больший интерес к тантризму, сахаджии и т.п. Но я, на самом деле, не являюсь таким фанатиком, который защищает только кого-то. То, что они говорят о высокой преданности, о самопожертвовании, это, конечно, хорошо. Более того, если вы хотите узнать мое искреннее мнение о всех этих сампрадаях, то я его изложу. Одни сампрадаи настаивают на адвайте и маяваде, другие – на пратьякша-адвайте, третьи – на вишиштадвайте, четвертые – на ачинтья-бхеда-абхеде, пятые – на двайтадвайта-вилакшане и т.д. И все они настаивают на том, что правильный адепт – это тот, кто следует только какой-то из них. Я считаю, что это подобно тому, как ребенок учится узнавать буквы, потом складывать слова, потом читать предложения, затем произносить красивую речь; тот, кто в совершенстве владеет языком, ему не надо учить алфавит, потому что он не ребенок уже. Настоящий адепт должен использовать все воззрения для совершенствования себя. У меня, например, иногда в личной практике доминируют дуалистические опыты, а иногда – адвайта, но на самом деле всегда это огромный букет состояний, где можно распознать все, на что делает упор по отдельности каждая из сампрадай. Я не против их дисциплин, они нужны в этом мире, но живой опыт – это самое главное, и он для меня всегда выше любой религиозной корпорации. При всем моем уважении ко всем сампрадаям я считаю, что у всех одна основа, она непроста, к ней надо стремиться и к своему естеству, а не понимать буквально мертвые постулаты. Если я делаю ньясу и отождествляюсь с Божеством, я понимаю, что физически, может быть, я не стану им, на простом уровне (хотя история знает разные случаи, и ко всему надо быть открытым), но я понимаю, что духовно я могу отождествиться с Деватом. И мне все равно, что скажет мне кришнаит, возможно ли тождество или нет, все равно, что скажет недоделанный "кашмирский шиваит" о том, что ньясы – это анава-упая, надо просто "пребывать", а не философствовать. То, что для тебя работает, дает изменения, то для тебя и совершенно. Например, в 29 главе «Шри Тантралоки» говорится, что даже пуджа, в которой ты себя осознаешь Бхайравой, хотя и имеет внешние действия (крия), может быть уровнем шамбхава-упаи. Это сказано в комментариях Джаяратхи. Но где-то сказано, что любые действия – это анава. А где-то дается много пояснений, почему крия иногда может быть даже "над-методовой" (анупая). Теоретик-дилетант будет в конфузе и противоречии, но не тот, кто знает это на уровне Шактипата. Представители разных сампрадай чаще проталкивают политику школы, которую, конечно, надо понимать, уважать, но ее нельзя, ИМХО, понимать так, чтобы она убивала в тебе живой опыт. Вот это меня всегда и не устраивало в кришнаизме, где ты не можешь искренне общаться. Особенно если человек там пробыл долго, он вертляв, но не гибок и не глубок в области медитации, и поэтому мне сложно людей, которые там побывали, сделать своими учениками. Такие люди не способны быть открытыми и пустыми, часто разные сампрадаи на людях сказываются таким образом, что они закрывают восприятие к постижению всего нового. Такая ситуация и с буддистами. Очень малый процент людей, кто является исключением из основной массы. Поэтому я когда говорю, что не хочу никого к себе ни от кого переманивать, я очень честен: это бесполезно, большинство людей выходят откуда-либо с мертвыми предрассудками, запросами, которые они не рассматривают как возможную форму, в которой есть несовершенство. Можно, конечно, сказать: "Как же Гуру-парампара, ее почитание в пуджах, ведь даже в тантре, например в Шривидье, есть списки Сиддхов-Гуру, отдельные в Кади, Хади...? В Кали-куле они другие, еще больше отличаются в других сампрадаях". Я пришел к выводу, что никто не знает на самом деле, каким был Шанкара. Он кем был, маявадином или шривидьевцем? Кем был Горакшанатх – только йогином или йогином и тантриком? Если даже в моем духовном опыте есть всему место, и при этом я уважаю все воззрения. Кто может знать, что было свойственно Шанкаре, а что нет? Каждая сампрадая создала свой образ Кришны, Шанкары, Матсьендранатха, Шивы и др., и само то, что все они говорят, что им что-то было свойственно, а что-то нет, они уже этим делают своих Гуру-основателей ограниченными и несовершенными, как и Божеств тоже. В моем уважении древности любой парампары есть традиционность, но в том, что я не хочу все их понимать буквально и становиться "пашу", поверхностным элементом от них, в этом плане я не "традиционен".

Вообще, ситуация эта парадоксальная, потому что традиционностью в данных случаях будет восстановление изначальной полноценности Гуру и Божеств данных традиций, что сами же эти традиции часто могут трактовать как нетрадиционность, но это, на самом деле, будет самая настоящая аутентичность. В свое время в одной из западных стран я решал в суде важное для меня дело (такое случается), я его выиграл, но меня там поразила одна вещь. Там предоставляют разные священные книги, на которых ты должен поклясться говорить перед судом правду. Но когда я увидел, что вся социальная система построена на кидалове, и при этом заведомо кинутому человеку предлагают поклясться на священной книге, это означает, что эти книги просто используются в нечистых делах, ОООчень масштабных, я мог бы много рассказать о том, что это такое. А если я, к примеру, возьму Гиту и поступлю так же хитро, как поступает государство, и скажу "ложь", но объясню это какими-нибудь комментариями на Гиту, в духе, что "обмануть пашу и жуликов – это нормально". Что это будет? Ложь ли это? Или это восстановление справедливости, но теми методами, которые изначально лживая сторона считает ложью? К счастью, мне лгать не пришлось, ибо у меня все было чисто. В этом плане я очень хорошо понимаю капаликов, натхов и ряд других направлений, которые вообще акцент делают на писаниях как на чем-то вторичном, для них важнее авторитет твоего Садгуру: если писания из его уст исходят или даже если это не выглядит как слова из писаний – это намного важнее. Шанкара, Чайтанья и другие физически сейчас не присутствуют, поэтому разные Сампрадаи себе позволяют говорить все что угодно, каждая – свои версии. Это примерно то же самое, что делают политики. Например, сколько раз в России за последние 25 лет переписали школьные учебники истории? Пришла новая власть – и учебник пишут под нее. Слава Богу, я не учил этот бред в школе, Бог сохранил меня от этого, я и сейчас ничего серьезно не беру на ум. Сначала у них Сталин был великий вождь, потом стал диктатором, а ныне он оказался самым лучшим менеджером. И это только в рамках одного государства и только за каких-то 25 лет, и не в том, что многие считают мифами, а научной историей. Так что уж можно говорить относительно того, что касается вопроса веры, разных сампрадай на протяжении пятиста лет, тысячи и более? Они говорят, что Кришна с Гопи не занимался эротическими развлечениями и тантра с этим никак не связана, это были чисто духовные отношения. К чему столько тумана? В историях о Кришне столько эротических историй, что заявления "саттвичных" кришнаитов звучат смешно. Я могу поверить, что они не особо прослеживаются в образе Горакшанатха (и то, всякое встречается...., есть версия о том, как он пил вино в Непале), но насчет Кришны, вы уж извините меня..... Там сплошное воплощение Камы. То, что там что-то большее, чем просто секс, как они говорят, и что типа нельзя все понимать буквально....., ну, так это само собой, никто и не говорит, что там большего нет. Но так и в тантризме это "высшее" внутри сексуальной символики имеет место быть. Тогда какие вообще проблемы? Что они хотят доказать? О чем они спорят? Сахаджии плохие? Ну так для меня сахаджий, практикующий со своей Шакти стри-пуджу, куда более уважаемый, чем брахмачарин и, например, педофил или гей (по причине искусственного воздержания). Я не считаю, что сахаджизм достоин такого негатива, какой они развели относительно него. В их идеях очень много здравого смысла, и их методы преобразования мирских тенденций достойны внимания и уважения. Они обзывают их "имитаторами Кришны", ну так и их можно назвать имитаторами "отречения" и т.п. Поэтому мне и моим близким ученикам по большому счету не интересны разборки корпораций, они если и интересны, то только для того, чтобы знать, что они есть, и все. Но нас интересует то, насколько те или иные методы дают трансформацию. А то, как их преподносит та или иная политическая сторона, с их лжеморалью и лицемерием, – это все мертвое, манипулятивное и вводящие в самозаблуждение. К сожалению, тех, кто такому подвержены, можно встретить в любой традиции, но, конечно, это не означает, что в них надо отвергать все ценное, что там есть.

Кришнаиты используют тантрические мантры, в том числе и из Шривидьи, тантрические ньясы и т.д. А то, что они Шиву называют полубогом, честно говоря, это порой выглядит как умышленное взятие только одних его качеств и игнорирование других (которые невыгодны именно для кришнаитов). На самом деле так делают почти все, поэтому я всегда своим ученикам говорю на эту тему, что пора научиться не удивляться существованию таких войн и взаимопакостничеству. Ну, например, они берут только Рудру, не учитывая, что есть Ишвара, Садашива, Парамашива. С таким же успехом тот, кто Шиву воспринимает в полноценном виде, может сказать, что по иерархии идет сначала Ишвара, потом Рудра, а ниже его, как манифестация, Вишну, и только лишь потом – Кришна, как его часть. Т.е. Кришна – это полубог полубога, который полубог еще нескольких проявлений Шивы.:41: Но я лично считаю, что это будет, мягко говоря, не по-тантрически и даже неуважительно, почему так все кришнаиты навязывают эту идею, кроме как конкуренцией и войной это никак не назовешь. Миссия Буды, по их версии, состояла не в принесении пути просветления, а в отмене приношения животных. Это примерно то же самое, как если взять мой образ и сказать, что однажды в адрес каких-то русских подлецов я выразился очень грубо и в этом вся моя истинная природа, а не в том, что я привел многих ко многим индийским Гуру (кстати, получив в своей адрес за это массу грязи) и т.д. и т.п. Т.е. все, что имеет какую-либо положительную сторону, умалчивается, убирается, в лучшем случае, занижается как только возможно, а вот все, что можно хоть как-то преподнести как негативное, наоборот, раздувается, даже перекручивается до неузнаваемости, и мы получаем..... Вот как это все делается часто между конкурирующими течениями. А так как большинство людей бараны, не утруждающие себя осмыслением, если они не могут разобраться широко в предмете, то хотя бы до того, пока не разобрались, учились бы не воспринимать серьезно уничижительные поклепы, фабрикации, а так люди в большинстве своем обречены на хроническое невежество. Вот как я вижу происходящее вокруг. Поэтому лучше искать не просто информацию, но и трансформацию.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Адеш,  Гуру джи! Спасибо за пост.  Возможно кому-то не понравится такое изложение, но тем, кто ищет истину, будет проще понять что к чему в итоге.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140

Благодарю,Гуру-джи, за обширный ответ)))
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani

Очень хорошо и ясно написано что говорит об открытом уме Гуру Матсьендранатх  ,открытый ум это показатель зрелости на пути , а то что кому то нравиться или нет так те люди просто еще играют в куклы .п.с.(что интересно вчера приятелю как раз говорил тоже самое)
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169

Гуруджи ко Адеш !

Спасибо Гуруджи за то, что делитесь своим жизненным опытом, это действительно ценно.
Опыт не купишь, как книжку в магазине.
Поэтому и говорится - Писания следуют за Гуру.
Какой там был Нитьананда? Нитьананда его знает.)
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2014, 16:39:05 от Sakshinath »
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 472

Адеш!
Встретил вот такую весч
Цитировать
Если садхака получает еду и напитки от других людей, то половина его заслуг переходит к тем, кто его кормит, в этом нет сомнений.
Поэтому мудрый должен приложить все усилия, чтобы не принимать еду от других людей во время пурашчараны.
 
Как сказано, от чужой еды сгорает язык; от принятия (подношения) сгорает рука, от мысли о чужой женщине сгорает разум; как тогда можно достичь успеха в практике?

Хотелось бы уточнить, тут имеется в виду, что во время пурашчараны пищу нужно готовить себе самому или просто не принимать от чужих людей ее? мне кажется первое :016:
Записан

nastyanastya

  • *
  • Сообщений: 4

Добрый день.
Уважаемый Гуру Джи Матсйендранатх,
подскажите, пожалуйста, Devipuram и гуру AmritanandaNatha Saraswati - какую имеют репутацию в серьёзных тантрических кругах и как Вы относитесь к этому Учителю и этому ашраму?
Я нахожусь в процессе чтения всех 63 страниц этой темы в поисках ответа на вопрос, имеет ли смысл поехать в Девипурам и начать с этого места постижение Шри Видьи. Читаю, конечно же, и соседние темы, чтобы понять. Естественно, затюкала и весь "поиск" по запросу "Девипурам", "Амритананда", "Амритананданатха" и т.д. - всё, что нахожу, всё читаю.
Но каши всё больше. Из сообщений этого форума я поняла, что, с одной стороны, некоторые участники этого форума там учились, они цитируют Амритананду (как авторитета), при этом вроде бы никто здесь не оспаривает, что этот Учитель действительно учит Шри Видье, а не какому-то самопалу. Где-то в какой-то теме задавались вопросы, а правильно ли он передал мантру - и в ходе обсуждения выяснялось, что правильно. Даже где-то находила сообщение, что Гуру Джи Матсйендранатх отправлял к этому Учителю кого-то из своих знакомых на обучение. Ну, наверняка к проходимцу он не стал бы отправлять. Это с одной стороны.
А с другой стороны - здесь же, на этом форуме, полно сообщений в духе "ну, мы-то с вами знаем, что этот Амритананда за человек и чему он там учит". Также полно каких-то стрёмных историй, что кто-то из русичей, побыв у Амритананды какое-то время, потом в России прикрывали им свои семинары по группенсексу (мол, мы изучили Тантру там-то, получили посвящение, и теперь её преподаём).
Честно говоря, что-то подзапуталась я. А до кучи вот это дневничок почитала, где некто расписывает какие-то "зверские тантрические оргии" у Амритананды...что якобы он там фабрику сделал по изготовлению "секс Мессий"
http://www.elephantjournal.com/2012/05/sex-messiah-the-virginal-monk-adult/
Чтобы хоть немного распутаться, осмелилась напрямую задать вопрос тут )
Буду очень благодарна за ответ.
Настя

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Но каши всё больше. Из сообщений этого форума я поняла, что, с одной стороны, некоторые участники этого форума там учились, они цитируют Амритананду (как авторитета), при этом вроде бы никто здесь не оспаривает, что этот Учитель действительно учит Шри Видье, а не какому-то самопалу. Где-то в какой-то теме задавались вопросы, а правильно ли он передал мантру - и в ходе обсуждения выяснялось, что правильно. Даже где-то находила сообщение, что Гуру Джи Матсйендранатх отправлял к этому Учителю кого-то из своих знакомых на обучение. Ну, наверняка к проходимцу он не стал бы отправлять. Это с одной стороны

Это мерзкая, уродская ложь. НИКОГДА И НИКТО из моих учеников не был отправлен туда, и никогда не будет. Это могли быть бывшие "ученики", выгнанные официально, или же те, на кого мы просто не желаем тратить время и портить атмосферу скандалами, они формально остаются якобы в "учениках", НО ОНИ НЕ УЧЕНИКИ МНЕ. Кто эту и другую ложь сочиняет? Предположить несложно, вернее, тут и предполагать-то нечего. Это те, кто меня давно и люто ненавидят, они в свое время даже воевали друг с другом, а когда во мне увидели врага, сдружились против меня. Вы бы видели, что они раньше несли друг на друга и как они называли друг друга, после чего друг другу пожимают руки, обнимаются и т.д. Как так можно – называть врага, скажу без мата, "пассивным гомиком", говорить, что таких надо мочить, а потом из-за ненависти ко мне становиться опять друзьями и жать друг другу руки. Может, я чего-то не понимаю, не совсем кауличен и гибок, но, знаете, я не хочу иметь никаких дел ни с этими вурдалаками, ни с теми, кто о них хорошего мнения. И мне без разницы, скольким они вотрутся в доверие в связи со своей вертлявостью, у меня достаточно отречения, чтобы держать дистанцию со всей этой уродской средой. Некоторые из них посвятились у Амритананды. Я не хочу ничего тут про него писать. Думаю, достаточно того факта, что я написал тут. Это ложь про то, что мои ученики якобы были мною отправлены к Амритананде, это тем, кто про меня публично сочиняет подлую ложь и всякие фабрикации, я могу быть интересен и мои Гуру, мои открытия в Индии, но мне не интересны Гуру этих персонажей. Я раньше уже писал, что никогда моей ноги не будет в том месте, и всех тех, кто действительно мне преданы как ученики. Другое дело, что я не навязываю ничего тем, кто мне на данном этапе никто, например, Настя, я вас лично не знаю, потому не хочу говорить: "Не езжайте к Амритананде или еще к кому-либо. Что Амритананда плох и т.д." Те, кто стали моими учениками, не поедут никогда. МОИ ученики меня обязаны слушать, но есть и такие, которые мне говорят одно, а делают совсем другое, у них просто много лицемерия; мне говорят, что я лучший Гуру, и другим то же самое, зная, что я вижу их нечистую, лживую природу, они понимают, что от меня не урвут того, чего хотят. Я же не сумасшедший передавать все ценное тем, кто гнилы как люди. Вот такие могут поехать куда угодно, к кому угодно. Формально они как бы ничего плохого не делали, не подкопаешься, но за моей спиной они могут делать то, за что надо выгонять из своего общества. Доказательств нет, если все прямо сказать им в лоб, они начнут отрицать все свои мерзкие поступки и, подпевая тем, кто меня ненавидит, говорить, что я якобы параноик. Ага, параноик, конечно. Наивные, думают, что я гипнабельный юноша, которому можно внушить иллюзии, верят, что у меня отсутствует трезвое сознание. НИКОГДА я не ошибался в людях, никогда, другое дело, что я не всегда говорил все, что знал и знаю, по многим причинам, одну из них я указал. Есть те, кому я лично говорил: "Ты исчезнешь в будущем из числа моих учеников, нет в тебе этого", никто этого не слышал и не видел, потом, когда такие персонажи исчезали, другие меня спрашивали: "Неужели не было изначально видно, что это за человек?" Было видно, но если я всем буду говорить правду, то у меня кроме врагов не останется никого. Это, конечно, не отменяет того, что я сказал выше, что есть категория, с которой иметь дело очень вредно, но есть люди, которые не совсем еще под влиянием всякой мути и мерзости, тем дается шанс, но шанс – это шанс, и многие это очень быстро забывают.    

Цитировать
А с другой стороны - здесь же, на этом форуме, полно сообщений в духе "ну, мы-то с вами знаем, что этот Амритананда за человек и чему он там учит". Также полно каких-то стрёмных историй, что кто-то из русичей, побыв у Амритананды какое-то время, потом в России прикрывали им свои семинары по группенсексу (мол, мы изучили Тантру там-то, получили посвящение, и теперь её преподаём).
Честно говоря, что-то подзапуталась я. А до кучи вот это дневничок почитала, где некто расписывает какие-то "зверские тантрические оргии" у Амритананды...что якобы он там фабрику сделал по изготовлению "секс Мессий"
http://www.elephantjournal.com/2012/05/sex-messiah-the-virginal-monk-adult/
Чтобы хоть немного распутаться, осмелилась напрямую задать вопрос тут )
Буду очень благодарна за ответ.
Настя

Я знал одного очень мутного персонажа, которого пиарят его ученики, и он сочинил историю, что Амритананда якобы заставлял его с его компанией (этого самого персонажа) заниматься групповушкой, типа каула-практикой. Чем этот товарищ и промышлял очень активно и до посвящения у Амритананды. И он говорил потом, что, дескать, ему было даже немного неудобно, когда Гуру это попросил. Это ему-то, закоренелому извращенцу, могло быть неудобно? Когда попросил "суровый старичок Амритананда" (старику Амритананде понадобилось ЗАСТАВЛЯТЬ заниматься сексом какого-то упыря – ну это же просто собачья брехня, это ясно даже ребенку). Уверен, что бедный Амритананда и знать не знает, что за мерзости про него сочиняют его посвященные и что они делают. Даже если и знает, тогда это еще хуже. Я ничего не хочу говорить относительно того, как он к этому относится, зачем он такое поддерживает. Недавно, насколько я знаю, ураган разрушил его место, мне это случайно сказала одна женщина-сколар из Калифорнии. О чем он задумывается и задумывается ли, это его дело/бизнес, и пусть он сам за себя отвечает.

Однако в Индии такое вполне нормальная вещь – посвящать многих, если это большой общественный деятель или тот, кто им хочет быть. Не бывает, конечно, так, чтобы было много учеников и все были ангелы, это невозможно. Поэтому я всегда искал Гуру, которые еще не испорчены иностранцами. Но, опять же, где гарантия, что этого не случится, когда ты его сделаешь известным? Некоторые Тантры, кстати, советуют держать своего Гуру в секрете, так же как и мантру, а в связи с тем, что творится на Западе, столько нечисти, это действительно то самое, чего надо особенно придерживаться.

Я не хочу вас ни отговаривать от Амритананды, ни говорить: "Езжайте, становитесь его ученицей", – я сказал за себя и своих учеников, что нам это точно не надо. Вообще, тантра – это очень сакральная и священная практика, нужно личное общение с Гуру; на самом деле, учить этому серьезно огромное количество людей....., ну, я не знаю, как это возможно. Так, чему-то в общем можно, но тантра требует всего вашего времени и времени Гуру, это очень серьезные отношения, в толпе оголтелых людей это невозможно. Я, например, серьезно учу чуть больше десятка человек, трачу на них очень много времени, серьезно и жестко проверяю на вшивость и готовность, не все выдерживают. Говорю как есть: с теми, кто мне дорог, я суров, с кем отношения близки к состоянию безразличия – я относительно мягок. Но есть много людей, с кем я говорю об общих ориентирах, связанных с йогой, тантрой, религией и жизнью вообще, это тоже полезно.

Вы написали про секс, на самом деле, нет никаких проблем в том, что он рассказывает что-то об этом. Да, в каулизме есть секс, но это пуджа, и именно через этот путь ученик действительно может стать брахмачари, а не через ханжество. Есть йоги, которые многое прошли, тот же каулизм, и стали йогинами-брахмачари, но это очень высокий уровень. С этим, с одной стороны, надо быть предельно честным, но с другой, много же людей слабых, подлых и т.п., которые твою честность не оценят и поступят, как низменные подонки, они это используют против тебя, все исказят, опошлят и изгадят. Поэтому, Настя, эта тема не такая простая, чтобы о ней рассуждать слишком дискретно, но ситуация действительно крайне скользкая, я бы советовал, ни за что не цепляясь, изучать разных авторов (автор может быть не всегда совершенен, потому и не надо за него цепляться) и, конечно же, древние тексты мастеров аутентичного тантризма, а также все традиционное, что с ним может иметь какую-то связь. Это очень важно. И что еще бы я хотел добавить: нельзя верить даже ученым, они почти все неполноценно знают и преподносят традиции. Я в этом сейчас просто убежден. Мог бы привести массу примеров, но, думаю, об этом надо писать очень много.

И рассматривайте этот пост как мое обращение ко всем. Не спрашивайте меня больше про Амритананду, я уже написал, что более ничего разъяснять не хочу – и по причине политкорректности, и из-за нежелания участвовать в русском "йога-тантрическом" сраче (извините за резкие термины, это самое мягкое, чем такое можно назвать). Меня там нет, как нет и не будет меня и моих учеников у Амритананды. У меня есть свои Гуру, которых я считаю самыми лучшими, и мне этого более чем хватает. У меня действительно есть куда более достойные, с моей точки зрения, ориентиры, тратить время на общение с русской лжетантрической и лжейогической мутью совершенно бессмысленно. Даже критика их – это косвенная помощь им, они недостойны даже ее, даже она – это слишком большое пожертвование с моей стороны и лишение себя настоящих чистых источников. Они, возможно, потому и хотят меня вампирить духовно, пытаясь меня через скандалы вывести к общению, так как они, как упыри, сами же не практикуют садхану полноценно, изобретают свое, ссылаясь на индусов, вот они и хотят высосать духовные достижения таких, как я. Им я уже достаточно ответил. Если я такой ничтожный, как они всем это преподносят, так нефиг вообще обо мне говорить, вспоминать, бегать за Гуру, которых я открыл (я же не бегаю за их). Чего им всем, таким совершенным, от меня постоянно надо? Что, сами из себя представляют жалких ничтожеств? В общем, я объяснил все доходчиво.

Кальянам асту. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nastyanastya

  • *
  • Сообщений: 4

Большое спасибо за ответ. Я хоть что-то начинаю понимать. То, что творится в интернете на форумах, даже и срачем не назовёшь, это какие-то мерзкие войны не понятно кого и не понятно с кем и не понятно за какие такие цели. Я начиталась тонну всего этого, и голова моя пошла кругом. Так здорово, что волею судьбы я попала сюда. Приношу свои извинения за глупые вопросы "как Вы относитесь к...", вопросы эти, конечно, не верх мудрости, но на моём начальном этапе поиска мне важно получить ответы и на эту элементарщину - своих собственных глубоких познаний пока нет, а на форумах со срачем я ничего спрашивать не буду. Очень рада, что могу спросить здесь и получить развёрнутый ответ. Ещё раз спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Я вас, конечно, понимаю, что голова кругом может пойти от всех этих сложных отношений, при всем том, что я даже ничего и не пишу из того, что мог бы (а уж мне, поверьте, есть что в этом плане рассказать). Но вы верно понимаете: такая возвышенная вещь, как Шривидья, к сожалению, как и много других хороших в целом вещей, изгаживается. Для меня это вообще крайне тяжело – говорить о чем-то священном, когда ко всему чистому слетается рой навозных мух и приходится отделять из всех, кому интересно, людей действительно глубоких, достойных, зрелых, умеющих ценить и различать, что есть что. Согласен с тем, что вы выше написали. Шривидья дарует сиддхи, я не хочу плодить Раван, поэтому мне проще выглядеть "незнающим", но адекватные и чистые люди понимают, что к чему. У западного Гуру вообще ситуация не такая уж и распрекрасная, как многим кажется: например, если я не захочу отвечать на вопросы толпе идиотов, про меня скажут, что я ни фига не знаю; если то же самое сделает индус в шафране и в кресле Гуру, большинство скажет, что он "мудрый Гуруджи, хранящий великое таинство". Так что иметь дело с упырями и неблагодарными существами – не самое приятное занятие. А некоторые вообще берут инфу у меня, а говорят, что получили в Индии, посетив ее ненадолго; да и вообще, в Индии индусы делятся с очень большой неохотой, и по кусочкам все продают, за каждый кусочек берут огромную цену. В этом плане меня иногда просто поражает, когда мои ученики в России рассказывают, что люди хотят прийти на пуджи в Шиваратри, Наваратри и т.п. и некоторые возмущаются: "Почему надо приносить дакшину?" А они вообще знают, как это все в Индии "легко" добывается? Общественные Гуру дают задорого и по крупицам, а те, которые выберут тебя одного или небольшое количество в качестве учеников, и чтобы это были Гуру, обладающие знанием и силой и при всем этом, главное, скромностью и отречением, еще попробуй поищи таких. Вот так оно на самом деле.

Мы имеем дело со Шривидьей, с тантрой, это слишком серьезный предмет, потому что от этого зависит, получит практик сиддхи или нет. Просто логически подумайте: разве будут даны сиддхи человеку недалекому, социально неадекватному? Давайте представим: допустим, кому-то дали возможности мыслями влиять на людей телепатически. Такой человек, например, сядет в самолет и своими неконтролируемыми мыслями повлияет на сознание пилотов, чем это может закончиться? Общеприродные, общесоциальные и мировые законы и порядки не дадут возможности таким людям иметь такие способности, иначе кругом будет хаос и сумасшедший дом (его и без того достаточно). А многие думают, что просто упражнения из "йоги" или пуджи, мантры так, как их знает и понимает большинство, сотворят чудеса, при всем том, что у человека никогда не было даже минимальной ответственности за что-либо. Все хотят обманом, легкими путями заполучить что-то такое, о чем они не имеют даже самых элементарных адекватных представлений. В Индии тоже полно "тантриков", которые делают пуштикарану, например, почитают Лакшми. Стала ли Индия материально благополучной? О чем это все говорит, что масса литературы по тантре, тантрическому магизму, большинство все равно использует неправильно, примитивно, это значит, что настоящих тантриков очень и очень немного. Если это большое знание, можно ли ему научить быстро и всех подряд? Я думаю, что я дал ответ на ваш вопрос, к кому надо и к кому не надо ехать. Все зависит от ваших предпочтений, от уровня трезвости вашего видения. Я не против существования самых разных Учителей, даже если и существует в Индии масса совсем уже откровенных жульманов, а их там очень много, кому-то они нужны по самым разным причинам. Если не будет их, то не будет и других. У каждого в этом мире есть свое место, и несовершенное – это тоже часть общего мирового совершенства. Уже по этой причине не стоит никому мешать делать их выбор, даже если это чья-то махадукха, она нужна в общей картине мира. Даже если человек себя приведет к погибели или полной деградации, пожелаем ему попутного ветра, оставаясь сами, в целом, в ануграхе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nastyanastya

  • *
  • Сообщений: 4

Спасибо, очень много взяла себе на заметку.
Со своим интересом к Тантре и Шри Видье я как-то поездила по Индии в поисках ответов на самые элементарные вопросы. Я даже не Гуру искала, это уже дальше, а я пока в начале начал, поэтому я просто искала первые хоть какие-нибудь впечатления о предмете моего интереса. И вот однажды я разговорилась с одним учёным, просто о том-о сём, и мы случайно затронули тему Тантры, и он оказался тантриком (Ассам, подробности опущу). Так вот, он мне сказал - что я должна зарубить себе на носу, что если я когда-нибудь буду достойна того, чтобы получить посвящение, то я не то, что в обществе не буду об этом никому рассказывать, я даже своей семье не буду об этом рассказывать, буду жить внешне обычной жизнью, и ни гу-гу ни о своём Учителе, ни о каких вообще практиках, и вообще ни о чём, что касается Тантры. Собственно, когда через эту призму смотришь на все эти меряния письками "у кого больше посвящений" и все эти войны и реки помоев, становится понятно, что к Тантре эти странные люди имеют такое же отношение, как я к самолётостроению))
А можно ещё один примитивный вопрос? А если мне не нужны сиддхи - я всё равно могу искать это знание? Т.е. безразличное, спокойное отношение к сиддхам не является ли препятствием на этом пути?
Сложновато своим корявым языком объяснить, что же мне вообще нужно и что я хочу. Постижение Бога и возвращение к Нему (обозначение пола здесь - условно). Почему именно Шри Видья? Разумом не ответишь. Эта традиция - откликается, другие (религии, традиции, учения) - нет.
Спасибо за время и внимание, которое Вы уделяете новичкам.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

А можно ещё один примитивный вопрос? А если мне не нужны сиддхи - я всё равно могу искать это знание? Т.е. безразличное, спокойное отношение к сиддхам не является ли препятствием на этом пути?
Сложновато своим корявым языком объяснить, что же мне вообще нужно и что я хочу. Постижение Бога и возвращение к Нему
Настя, хороший вопрос, сама им задавалась, мне кажется, что тут еще важно то, как рассматривать сиддхи. Ведь сиддхи - это совершенства в самом широком смысле. И тотальное совершенство, обретаемое в постижении Бога, и Богореализация - это тоже сиддхи. Просто очень крутые сиддхи, не просто одно ясновидение, или телепатия, а все сразу и намного больше, ввиду реализованной божественной природы. Не зря тех, кто достиг освобождения, зовут Сиддхами.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Спасибо, очень много взяла себе на заметку.
Со своим интересом к Тантре и Шри Видье я как-то поездила по Индии в поисках ответов на самые элементарные вопросы. Я даже не Гуру искала, это уже дальше, а я пока в начале начал, поэтому я просто искала первые хоть какие-нибудь впечатления о предмете моего интереса. И вот однажды я разговорилась с одним учёным, просто о том-о сём, и мы случайно затронули тему Тантры, и он оказался тантриком (Ассам, подробности опущу). Так вот, он мне сказал - что я должна зарубить себе на носу, что если я когда-нибудь буду достойна того, чтобы получить посвящение, то я не то, что в обществе не буду об этом никому рассказывать, я даже своей семье не буду об этом рассказывать, буду жить внешне обычной жизнью, и ни гу-гу ни о своём Учителе, ни о каких вообще практиках, и вообще ни о чём, что касается Тантры. Собственно, когда через эту призму смотришь на все эти меряния письками "у кого больше посвящений" и все эти войны и реки помоев, становится понятно, что к Тантре эти странные люди имеют такое же отношение, как я к самолётостроению))
А можно ещё один примитивный вопрос? А если мне не нужны сиддхи - я всё равно могу искать это знание? Т.е. безразличное, спокойное отношение к сиддхам не является ли препятствием на этом пути?
Сложновато своим корявым языком объяснить, что же мне вообще нужно и что я хочу. Постижение Бога и возвращение к Нему (обозначение пола здесь - условно). Почему именно Шри Видья? Разумом не ответишь. Эта традиция - откликается, другие (религии, традиции, учения) - нет.
Спасибо за время и внимание, которое Вы уделяете новичкам.

Йоги Лакшминатх верно заметила, вопросы хорошие. Ну, во-первых, относительно Шривидьи. Из всех тантрических культов Шривидья, ИМХО, наиболее сейчас развитая, огромное количество литературы, масса материала, все очень системно. Хотя, конечно, если копать глубоко, то при таком подходе вы заметите, что это огромный объем знаний, и системность настолько многообразна, что границы конкретики становятся все более размыты. Есть еще Кали-видья и ее подразновидность Махачина (это такие Деваты, как Тара, Камакхья и др.), но они хоть и привлекательные, реально это не то, с чего безопасно начинать большинству людей. Да и в Шривидье это не отдельные садханы, особенно после пурнабхишеки. Есть неварская хинду тантра, ее иногда отождествляют с Кубджикой разные ученые, но это отдельная тема, Кубджика – это всего лишь одно из Божеств, конечно, у них западная амная играет большое значение, но и западная амная не ограничена только Кубджикой. Неварцы очень консервативны, и не все так просто относительно того, что они хотя бы о чем-то начнут говорить с недикшитой. С момента посвящения может пройти много времени, прежде чем какой-то клан вас к чему-то более-менее серьезному допустит. По сравнению со Шривидьей в Индии, это очень тяжелый путь, скажем прямо. Хотя и у неварцев есть своя Шривидья, тоже очень необычная, но все очень строго закрыто. Кашмирский Шиваизм сейчас сильно искажен, западные ученые повыдергивали оттуда, что могли преподнести Западу, а потом эти кусочки начали отдельно развивать, при всем том что многие источники вообще утеряны. Сейчас его все любят ради наслаждения ума как интересную форму философии и метафизики, а сами практики остаются для большинства туманными. Где-то остается только гадать, полагаясь на интуицию. Да, то, каким он был во времена Абхинава Гупты и прочих Гуру, очень сомневаюсь, что сейчас кто-то знает в достаточной степени, чтобы это практиковать без Гуру. Так что да, Шривидья – это грамотный выбор.

Теперь что касается сиддх. В пуджах той же Шривидьи вы можете увидеть такие имена Богинь: Лагхима Сиддхи Деви, Гарима Сиддхи Деви и т.д., есть там также и Мокша Сиддхи Деви. Даже Мокша – это сиддха. У индийцев вообще менталитет сильно отличается от западного, и термины, и язык тоже, который связан и с сознанием также. Когда они говорят слово "сиддхи", то это может быть и Богиня, как Шакти, связанная с той или иной силой или проявленная в конкретной силе, или же это может быть сила сама по себе, или это может быть просто правильно и успешно выполненная садхана, независимо от того, думали ли вы о получении чего-то или нет. Это может быть также (что может часто значить для индийцев) все вместе взятое или какие-то из перечисленных компонентов. Даже когда мы говорим просто шуддха-бхакти (чистая преданность Девате), это тоже сиддхи. Я бы все-таки предпочел это все рассматривать интегрированно. Это не вопрос "облико-морале", "сиддхи есть зло", если мы понимаем все очень широко и как один из компонентов связан с другими, а другие с ним (или с ними).
Что касается "беречь даже от родственников" – это верно, на одном из сатсангов, кажется, это было в Кривом Роге, мы как раз обсуждали эту тему, в сети есть видео. Надо понимать, что предают нас не враги, а именно близкие (и как правило – самые близкие); тот, кто вам клянется больше всех в преданности, вам нагадит с полностью противоположным этой преданности энтузиазмом. Так что тантрик был совершенно прав. Ваша сила – это ваша сила, ее надо беречь, да даже хотя бы для того, чтобы помочь несовершенным близким, потому от близких тоже внутренне надо дистанцироваться, я бы даже сказал, внутренне дальше, чем от кого бы то ни было, если действительно им желаете добра. Ну и еще добавлю, что в Индии те, кто такое говорят, что вам сказал этот тантрик, тоже могут быть разными, надо не только смотреть на то, что они говорят, но и что потом делают, могут быть жульманы. И, кстати, я уже говорил, что поначалу, пока они практиковали и имели сильную шакти в результате садханы, они могли иметь силу, потом пошли иностранцы, бабло, ашрамы – и понеслось: садхану забрасывают, теряют силу и сиддхи. Да, вы здесь тоже правы, терять можно сиддхи при утрате чистоты, этому тоже можно не удивляться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nastyanastya

  • *
  • Сообщений: 4

Большое спасибо за интересную и очень содержательную беседу.
Записан

Ra

  • *
  • Сообщений: 24

Pranāma!
Скажите пожалуйста, вопрос по практике с Янтрами, можно ли заменить Чакра Янтры на Шри Янтру?
Матсйендранатх Джи, Вы говорили когда-то давным давно, если я правильно помню, что все Янтры можно заменить Шрии Янтра, она универсальная.
Из того что я пока знаю например Муладхара Чакра, ано находится в центре Шрии Янтра, или все же для лучшей эффективности будет правильней обращаться к самой Муладхара Чакра Янтре?

Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||