Кальянамасту!
Можно задать "глупый вопрос", а то так пить хочется, что и переночевать негде.
Хитро вы так вот преподнесли, типа "простой и глупый вопрос", на который, может, еще напишут десяток диссертаций, кто в теме и кому, конечно, не очень лень. Я не думаю, что там небрежность в начертании, это скорее разное виденье, да и вообще, от своего Гуру я слышал, что встречается около 30 разных видов Шриянтр. Три линии могут касаться тех частей бхупура, что являются "вратами" Шриянтры. Да, бывает, одну линию изображают, но самый распространенный вариант – три, Бхаскарая упоминает даже пять. Эта так называемая триварга-садхака-чакра – до сих пор объект споров для многих Гуру и сампрадай. В целом, есть три сампрадаи (Анандабхайрава, Дакшинамурти, Хаягрива), которые имеют разные интерпретации, в том числе относительно того, надо ли, помимо девяти основных чакр Шриянтры, делать отдельную пуджу (шричакре тривриттарчана) этим трем линиям (рекха) или же не делать, как это в Анандабхайрава-сампрадае. Само описание этой арчаны можно найти в некоторых паддхати, но большинство Гуру, которых я видел, особо эту пуджу не делают. Несмотря на то что они могут соотносить авараны Шриянтры с 10-ю Махавидьями и много еще с чем и делать им дополнительные пуджи помимо пуджи 9-ти аваранам. Если говорить о совсем прикладной части этих трех линий, то в них почитают: в одной – 29 матрик, начиная от Каларатри, в среднем круге – 16 матрик, начиная с Амриты, и во внутреннем круг еще 15 матрик, начиная от Камешвари, – это известные 16 Нитья Деви. Это то, как делают в Дакшинамурти-сампрадае, правда, в ней они не рассматриваются как одна из чакр Шриянтры. Разные можно встретить интерпретации этих линий. Одни говорят, что это линии, разделяющие обычный мир и более тонкие уровни Шричакры. Кто-то их увязывает с тремя грантхами в тонком теле. При прохождении во врата бхупура дальше идут линии, которые у Бхаскарараи описаны как украшения Богини, и через них вы дальше идете к следующей чакре.
По поводу закрытости или открытости информации, я буквально позавчера беседовал со своим Гуру, он мне сказал, что многое нежелательно писать для других, так как это махапапа. Правда, мы с ним обсуждали Куларнава-тантру. Сложно сказать, что можно считать закрытым, а что нет, с одной стороны – все сакральное должно быть тайным, а для хорошего практика – вся практика и ее аспекты таковые. С другой, многое зависит от того, с кем ты общаешься. Я уже много лет стараюсь удерживать равновесие, в зависимости от ощущений, между профанным миром и сокровенным. Я подумаю, что еще могу написать на эту тему, при наличии свободного времени.