Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья

<< < (176/178) > >>

Alexandros:
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 22, 2018, 19:44:47 ---Но сколько бы они не проповедовали о смирении, как "учил Иисус", на практике мы видели и Крестовые походы, да чего там, много кого они "крестили огнем и мечем", и святые инквизиции, и прочее. При всем том, что я не имею претензий к этим историческим фактам, единственное, что меня не устраивает, так это когда меня дезинформируют в виде неполной правды. Если, допустим, мне буддисты говорят о сострадании, но когда сами напали, могли вырезать соседний монастырь, то почему бы мне не сказать, что это было у них нормой? Ведь если кто-то нападет на меня, и этот человек мне явно не друг, то если у меня случайно из сострадания поднимется нога нападающему в пах, и это спасет жизнь мне и другим, я думаю, может оно иногда так и надо. Хотя, лучше конечно, такого избегать, но все же, иногда неадекватное понимание "сострадания" может тебе стоить жизни. А все почему? Потому что не все знал про буддизм и христианство. :05:   
--- Конец цитаты ---
Про подставление другой щеки - я всё больше и больше убеждаюсь, что так Христос просто описывал классический метод психологической агрессивной защиты: когда тебя обижают, а ты говоришь "Давай, давай, обидь меня ещё!", обидчик часто теряется и впадает в ступор. И вот разные истории про Христа (включая евангельские) говорят, что он вообще-то не был образцом безобидности, он бичевал торгашей в храмах и выступал против всяких пустопорожних "философов" пустотрёпов :)

Вообще, мне видится учение Христа крайне эзотеричным в то смысле, что оно просто не дошло до людей ни в каком виде, есть лишь некоторые слабые намёки на то, что там могло быть нечто серьёзное. Например, начало евангелия от Иоанна примерно говорит - "в начале был Слово и Слово было Бог" и т.п., по мне так это описание Шабда Брахмана. Причём такие "хвостики" встречаются тут и там, но в целом евангелия никакое учение не донесли (в виду его сокрытости). Много есть предположений, что Христос был индийским Сиддхой, что его на самом деле никто не распинал и т.п., и это звучит весьма правдоподобно, но спустя столько столетий до правды уже сложно добраться.

--- Цитировать ---Скажем так, каула-ритуал конечно есть и есть там секс, и все иногда может выглядеть весьма маргинально и дико, если вообще кого-то в Индии до такого допустят. Но даже если и не допустят, хотя бы объяснят, заменяя все на анукальпу, плюс надо прочесть самому содержание текстов и становится ясно, что секс там точно есть, но внутреннее содержание совсем иное.
--- Конец цитаты ---
Как я это вижу, в Тантре всё есть. Включая вино, секс и магические прайоги на все случаи жизни. Другое дело, когда-то берут какой-то один из таких элементов и пытаются представить его в виде основной сути Тантры. Это примерно то же, как из всего теоретического и практического комплекса медицины (прошу извинить за сравнение Тантры с обычной человеческой наукой) взять ампутации и морфин, затем сказать что отрезание конечностей и употребление морфина - это основная суть медицины...

Yogi Matsyendranatha:
Намасте, Alexandros!

В христианстве, как, впрочем, и в буддийской корпорации на Западе, есть институциональность, по сравнению с индуизмом она более бюрократична. Я могу предоставить два разных взгляда на оба явления и поделюсь своими мыслями. Вполне понятно, что мы одно и то же явление можем по-разному трактовать, например, есть Индия со всем ее содержимым, там можно фактически все купить (практики, статусы и т.д.), быть "сам себе режиссер". А есть христианство или тот же буддизм, где существует жесткая иерархия, разные уровни элитарности, требования типа "отмотать ретрит сроком в 3 года, чтобы выйти авторитетом" :016:. Но тоже многое решается через связи и отношения, я же это вижу, как то, что надо с головой туда уйти на все сто, иначе ты будешь на периферии навсегда и ничем серьезным не будут с тобой делиться. Основная, как мне кажется, ценность там состоит в том, какие тебе дают полномочия что-то делать, а какие нет. Индия, кажется, предоставляет полную свободу на фоне всего этого, там можно при желании получить фактически все. Но как это трактовать? Как хаос и безответственность или как свободу? Или как трактовать корпорации на Западе – как дисциплину и ответственность, каждому то, что он заслужил, или же как бюрократию? Я, может быть, и не стал бы все рассматривать в черно-белых тонах, но тогда эта тема очень сложного общения и "скользкости" все равно там явно не убавится. По этой причине я буддистом быть не хочу, в том виде, как этого хочет номенклатура их организации. Я не против того, что они мафия, но меня просто не хватит на все. Индуизм слишком крут, велик для большинства, дай Бог в этой жизни со всем разобраться. Мне главы Натховского Джамата говорили, что не проблема даже быть христианином, но в сущности оставаться натхом. Такая свобода очень приятно выглядит, но я не дитё, прекрасно знаю, какой объем знаний в индуизме, на всё не хватит времени. Мой выбор давно сделан, и сворачивать, метаться уже давно поздно, да и, в общем-то, "верю в это" - не то выражение, я всецело предан своему выбору, и у меня нет другого и не будет.

Если же вернуться к теме того, что сейчас полно получающих дикши и статусы в Индии, чему нет реальных соответствий на уровне реализации, один из способов определить who is who (ху из ху) - это знания. Раньше у такого экзаменирования была только одна загвоздка, человек может много знать, но по своим морально-духовным качествам в сущности быть гнилым. Это тоже скользкая ситуация, потому что гниль всегда вертлява, никогда это не признает и найдет кучу оправданий, еще ты "окажешься виноват во всем". Сейчас мир не похож на тот, каким он был лет восемь назад, пусть и при наличии интернета тогда. Раздобыть разной информации сейчас не составит большого труда, даже не бывая в Индии ни разу. Все садху-баба уже в мессенджере, вотсапе, скайпе и т.д. Я уже реально вижу, что новое поколение не поймет моего опыта, когда я поехал в Индию без денег, связей и прочего, даже если я и расскажу о тех приключениях, как это все проживалось мною тогда, мало кто осознает. Я вообще не знал, что такое интернет, клянусь, никакого понятия не имел. Ну, ничего, мои наработки научили меня главному – способности переключаться и меняться.

Что касается магизма, примеры вы привели весьма точные. Да, даже если открыть большинство тантрических паддхати, помимо описания пуджи, часто цитируемых шлок на тему мировоззрения, практик йоги и т.д., в конце обычно уделяется внимание т.н. прайогам, как надо реализованную мантру использовать для тех или иных целей. Но вы верно заметили, что, если вырвать этот чисто магический кусок и пытаться применить, ничего не получится. Чтобы получилось, надо иметь реализацию во всей системе, я именно поэтому ранее и писал: или серьезно это изучить и жить этим, на уровне мировосприятия также – или это все работать не будет. Природа и Бог не дураки, иначе сколько бы уже было таких умников в Индии: взял, поклонился Лакшми и стал миллиардером. Может, они там и есть, но большая часть населения - нищие, хотя книг в магазинах с "крутыми рецептами" полно. Почему я и говорю, ученичество должно быть или предельно серьезным, или это все будут игры в "магов", "гур", "учеников" и прочее.

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Alexandros от Сентябрь 22, 2018, 17:55:25 ---При этом я никак не могу понять, почему и когда Тантру стали идентифицировать с некой экзотической формой секса (не говоря уже о том, чтобы называть её чёрной магией; а ведь именно из-за того те люди лезут в практики с Кали

--- Конец цитаты ---

В России и Украине очень любят вамачару, насмотрелся я там даже на ее проповедников, причем на некоторых, которые знают санскрит, даже что-то из текстов и т.п., это все делается не для того, чтобы стать садхаками, а чтобы привлечь через видимость "эксклюзива" побольше к себе людей. Я насмотрелся всех этих товарищей, там одно эго, сухость знаний, академизм, никакой Шакти не идет от них по сравнению с тем, что я наблюдал в Индии, общаясь со многими Гуру. Я немало видел в Индии разных Гуру и тантриков, многие из них говорили, что все это "баквас" (есть такое выражение в хинди, означающее что-то вроде bullshit наподобие с английским), "загаживание мозгов". Все это просто одно лишь "баквасинение", и ничего более за этим нет. Мой Гуру мне прямо про это сказал, что без разницы, секс, не секс, кулачара, дакшиначара, самаячара и прочие чары, важно только одно: делает ли это тебя чище, дарует ли сиддхи – или нет.

Adhyatmanath:
Джая Маа!

Для каждой Махавидьи отведена конкретная ночь.

Кали и Бхайрави ночь смерти, ночь Вечности или ночь времени (kAlaratri),
Тары — ночь гнева (krodharatri),
Трипурасундари это божественная ночь (divyaratri),
Бхуванешвари — ночь достижения совершенства (siddhiratri),
Чхиннамасты и Багалы ночь героизма (vIraratri),
Дхумавати ночь сокрушения (dAruNaratri),
Матанги ночь заблуждения (moharatri),
Камалы — ночь величия (mahAratri).

В эти конкретные ночи, как понимаю идет усиленная садхана этим Богиням.
Но мало где говорится когда они происходят, а если и говорится какие то противоречивые, уж насколько индуисты педантичны насчет дат, даже есть точная дата и даже час когда Шри Дурга убивает Махишасуру, а тут такой пробел. :05: Может связано с тантрической направленностью эти Богинь?
Если кто знает подскажите пожалуйста эти даты. _/\_

Yogi Matsyendranatha:
Вишешаширвадам!

Эти ночи, как и любые праздники, определяются строго по джотишу (конкретно по панчанге).


--- Цитата: Adhyatmanath от Декабрь 03, 2018, 13:46:03 ---Кали и Бхайрави ночь смерти, ночь Вечности или ночь времени (kAlaratri),

--- Конец цитаты ---

Насколько я знаю, джаянти Кали и Бхарйави – в разное время. У Бхайрави - это не Каларатри, а माघ पूर्णिमा māgha pūrṇimā (полнолуние в месяце между январем и февралем). А Кали-джаянти выпадает на अश्विन कृष्ण अष्टमी aśvina kṛṣṇa aṣṭamī (восьмые титхи убывающей луны месяца, что между сентябрем и октябрем).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии