Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 332254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239

Адеш!
Еще делать пранаяму, медитировать. Неужели этого не достаточно, что бы Богиня однажды явилась и сама обучила всему что ещё надо? А кто его знает, тех индийских тантриков, -на сколько они точно всё понимают и толкуют, тем более, что  многие по своему. Может всё намного проще, а это – ловушки для любознательного ума.

Если простое что-то и есть то, оно всеравно не простое. А индийские тантрики, как раз таки все очень хорошо толкуют и понимают, только если брать на рассмотрение не попсовых привлекающих иностранных туристов, а тех к кому ходят сами индусы и кого там уважают. Я таких видел, и это явно не те, у кого все намного проще. Зато в России тех у кого попроще, полным полно, по сути тот же нью-эйдж, только обставленный ЭЛЕМЕНТАМИ Индуизма, но какой-то существенной детализации отличающей от попсовых представлений о секс-тантре, как правило нет. Поэтому все важно, джьотиш, пуджа, хома и т.д. без этого тантрическая садхана не полноцена. Поэтому принятие в ученики или решимость быть учеником, это на самом деле непростой "проэкт".
Записан

Zvezdochet

  • *
  • Сообщений: 30
  • Zvezdochet

Адеш Leta Baba.
Думаю вы не совсем правильно меня поняли. Я предположил, что достижение духовного плода может быть не за счет интеллектуализации, хотя понимаю, что «восток – дело тонкое» и без этого не обойтись. Но основным фактором должна быть бхакти. Вы же восприняли мои размышления в слух, с позиции ортодоксального защитника традиции. Я не против джняни, но глубоко убежден, что движущей силой должна быть любовь к божеству. Техничная сторона, если речь идет о Высшем проявлении божественного, думаю – второстепенная.
 В прочем я смотрю на это с позиции христианского эзотеризма. Допустим, что бы настроиться на канал святого – достаточно глубоко проникнуться описанием его жизни, высказываний, соединиться через молитву. Уже это даёт глубокую настройку, в плоть до телепатического общения и явного проявления силы, качества которой нарабатывал подвижник при жизни.
Я мог бы много чего рассказать «как оно бывает», но по определённым причинам не стану этого делать. Мне интересен опыт восточных традиций. По этому, мои вопросы и предположения ни в коем разе не утверждения, а скорее сознательное принятие крайней точки зрения с цель посмотреть на противоположные аргументы.
Нео-тантра и всё такое…мне кажется это ваш «замыленный» взгляд. Я к этому не имею отношения. Более того – очень рад вашей жесткой позиции сохранения чистоты традиции. Хотелось бы узнать о плодах её. Что она даёт? Ведет ли она к святости, или к гордыне от интеллектуального багажа аутентичных практик? В чем проявляется эта святость и есть ли в ней кроме силы, необусловленная любовь? Потому что сиддхи могут и духи дать, а не Боги.
В отношении хомы и пуджи…у меня сейчас не просто в этом потребность, а какая-то жизненная необходимость.
Кстати видел на форуме в архиве пуджи Бхайраве и Ганеши. Скажите их можно проводить без дикши,  получив только комментарии к ним?


Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239

Адеш

Думаю вы не совсем правильно меня поняли. Я предположил, что достижение духовного плода может быть не за счет интеллектуализации, хотя понимаю, что «восток – дело тонкое» и без этого не обойтись. Но основным фактором должна быть бхакти. Вы же восприняли мои размышления в слух, с позиции ортодоксального защитника традиции. Я не против джняни, но глубоко убежден, что движущей силой должна быть любовь к божеству.

Кажется, мы оба не поняли друг друга. Я не говорил про джняну и бхакти вообще. А просто то, что в Шривидье важно знать все ритуалы со многими нюансами. Не только в ней, вообще в тантре.
Бхакти, конечно, важна, именно она, но ритуал ей нисколько не мешает, часто наоборот, и вот как раз у индийских тантриков это есть.  

Цитировать
Техничная сторона, если речь идет о Высшем проявлении божественного, думаю – второстепенная.

Не уверен, что это совсем так, второстепенная безусловно, какая-то может быть на вид даже совсем простой, но в ней тоже могут быть свои особенности, которые ее делают "работающей".

 
Цитировать
В прочем я смотрю на это с позиции христианского эзотеризма. Допустим, что бы настроиться на канал святого – достаточно глубоко проникнуться описанием его жизни, высказываний, соединиться через молитву. Уже это даёт глубокую настройку, в плоть до телепатического общения и явного проявления силы, качества которой нарабатывал подвижник при жизни.

Да, такое возможно. Святые - это не просто люди, они помимо того, что исторически жили и в свое время достигли каких-то высот в садхане, еще и обросли "имиджем", на который медитировали многие люди. Эти святые не просто тела, а уже некие духовные континиумы, содержащие в себе определенного рода энергии. Даже если история могла быть и не такой, или если ее вообще могло не быть, не столь важно, просто есть определенный созданный архетип, который обладает силой, поэтому иногда при почитании святых не обязательно являются их конкретные облики, кто-то просто чувствует определенную шакти, и часто этого вполне достаточно. Можно сказать, что эта шакти проявляет из подсознания то, что мы уже знаем. В общем, по разному это можно видеть и объяснять, но в любом случае, обмен - это процесс, процесс - это жертва, а жертва основа бхакти. Как это с ритуалами связанно, сложно объяснить двумя словами, но связь все таки есть, и она большая.

Цитировать
Нео-тантра и всё такое…мне кажется это ваш «замыленный» взгляд. Я к этому не имею отношения. Более того – очень рад вашей жесткой позиции сохранения чистоты традиции.

А я совсем и не про Вас. Дело в том, что для меня вообще людей не существует. Говоря о людях, я говорю, не о них, а о том, в чем они живут. Просто в России были уже "тантрики", которые секс и прочие вещи заворачивали в формальный индуизм, и кстати нео-тантра в этом случае намного лучше.

Цитировать
Хотелось бы узнать о плодах её. Что она даёт? Ведет ли она к святости, или к гордыне от интеллектуального багажа аутентичных практик?

А Вы можете и не узнать. Ибо будущее будет таким, какое оно уже есть сейчас, это проверено.  

Цитировать
В чем проявляется эта святость и есть ли в ней кроме силы, необусловленная любовь? Потому что сиддхи могут и духи дать, а не Боги.

Скажу больше, могут и Боги, но это не есть цель.

Цитировать
Кстати видел на форуме в архиве пуджи Бхайраве и Ганеши. Скажите их можно проводить без дикши,  получив только комментарии к ним?

Можно, если есть желание. Если есть желание почитать Божество, оно проявит милость и для Вас проявится Гуру, который передаст потом дикшу, и уже более детальное описание садханы.
Относительно Шривидьи, это особая садхана, без передачи она сложна в качестве самостоятельного освоения.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2009, 03:23:00 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара!

Почему бы не обьяснить  всем смысл Кхагдамала стотры ? Каждый бы, кому это по душе, практиковал и все получали благо. Хотя я понимаю, что многие могут в коммерческих целях это использовать, искажая, будучи «недоучками». Но вы ведь Натхи! А это почти Агхора, или что то в этом роде.

    Натхи - это не совсем агхора, хотя некоторые и практикуют агхорические методы. Агхора - это тантрическое направление, вышедшее из Южного лика Садашивы, сам подход агхори существовал, возможно, давно, но как развитая традиция, агхора оформилась благодаря Бабе Кинараму, который по рождению был вайшнавом. Потом, во время паломничества на холм Гирнар в Гуджарате Бабе Кинараму явился Даттатрея и передал знания агхоры. Он дал ему благословения учить всех этой традиции. Вот тут переведен материал об этом, если интересно, можно ознакомится: http://community.livejournal.com/ru_nathas/4469.html#cutid1
   Агхори живут в местах кремации, они едят испражнения, трупы людей и животных (кроме лошадей), короче, почти все, что им попадается, они совершают ритуал сапта-макара, почитают Божество семью элементами, в отличие от пяти общепринятых, а именно: вкушают вино и мясо, мудра (прожаренное зерно), рыба и мутра (моча), мала (кал), совершается майтхуна (соитие). При ритуалах агнихотры в жертвенные компоненты они добавляют различные субстанции, взятые из мертвых тел и т.д. Настоящие, не "кукольные" агхори именно это и совершают. Это те, кто на самом деле практики-садхаки.

    Что касается Шривидьи, нужно знать санскрит. Конечно, есть простые формы поклонения Трипурасундари, в виде рецитации стотр, вандан и др. Кхадгамала-стотра - одна из таких, "кхадга" означает то, что рассекает (это символ различающего знания), "мала" означает гирлянду, вся Кхадгамала-стотра - это перечисление всех аспектов Трипурасундари Лалиты, которые представлены различными йогинями Шричакры, расположенными в каждом круге Шриянтры. Все являются разными аспектами знания (видьи). Богиня является видьей - знанием, которое освобождает от невежества и тем самым ведет к духовному освобождению. Кхадгамала-стотра - один из простейших способов почитания всего основного, что вообще есть в Шривидье, так как Шривидья немыслима без Шричакры. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2009, 18:34:04 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

 ...наверное, мы крутимся вокруг двух деревьев, если так можно сказать...

  ...я бы даже сказал, что мы крутимся возле одного дерева с двумя большими разветвлениями, что делает его похожим на отдельные два. Не все так просто, почитание обеих, Балы и Шодаши, есть в Шривидье.

Пожалуйста, дайте Ваши бесценные комментарии по следующему вопросу!

Скажите пожалуйста, каково полное Имя Балы, (чья мантра "АИМ КЛИМ САУХ"): Бала, или Бала Сундари, (если исходить из Традиции Шри Видья)?

Относительно Балы, ее часто называют именно Бала-сундари; иногда называют «Бала», просто сокращенное название.

Скажите пожалуйста, Бала Сундари - так же имеет тройственную природу - как и Лалита Трипура Сундари? (Или, например, как Трипура Бхайрави?)

Если Бала Сундари имеет тройственную природу - тогда Ее полное Имя - Бала Трипура Сундари (Трипура Бала Сундари)? (Кое где в текстах упоминается Имя Трипура Бала...)
Как правильно?
(Интересует, конечно, в первую очередь, именно метафизическая суть Махавидьи Бала Сундари).

Буду искренне благодарен Вам за комментарии!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 23:46:05 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Пожалуйста, расскажите о сходстве и различии между Дэватами
Бала Сундари, почитаемой в Традиции Шри Видья, и Йога Майя Бала Сундари, почитаемой в Натха Сампрадайе!
Одна это Дэвата, или это разные Дэваты?

Пожалуйста, расскажите о сходстве и различии между Дэватами
Бала Сундари и Лалитой Трипура Сундари, почитаемыми в Традиции Шри Видья!
Одна это Дэвата, или это разные Дэваты?

(Недавно Вы рассказывали об этом в узком кругу; если бы это было опубликовано на Форуме, думаю, всем было бы очень интересно!)

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 270

Уважаемый Гуруджи Матсйендранатх!
У меня к Вам вопрос: у Вас нет учеников, которые могут взять на обучение на юге России(в традиции Шри-Видья). Я проживаю на северном-кавказе и особых возможностей для поездок пока нет. Может быть есть такая возможность?

Заранее благодарен Вам за ответ.
Мои наилучшие пожелания...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Намасте, уважаемый moril!
На Северном Кавказе есть один ученик, но он слабо квалифицирован в Шривидье, и я с ним уже давно не общался. Знание Шривидьи непростое, требует знания санскрита. Это священное знание, поэтому Шривидье я учу только людей, имеющих соответствующее отношение к ее практике. Это действительно большой раздел знаний и практик, и если у Вас есть к ней искренний интерес, то можно будет об этом поговорить. 
« Последнее редактирование: Январь 29, 2010, 18:49:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Адеш, Виктор!
В Шривидье Трипура-Сундари и Лалита - это одно Божество. В натховской традиции есть раздел текстов, называемые "Бала-Сундари пуджа паддхати", и там описаны садханы этой Видьи. Богиня называется "Видья" потому что Богиня устраняет в человеке Демонов (невежество) через знание Видья, когда садхака обретает совершенное знание, он достигает освобождения от страданий, порожденных незнанием, поэтому садхаки поклоняются Богине.
Натхи саму Баласундари называют также Йога-майей, она помогает устранить иллюзии, возникающие при практике йоги, говоря иначе, устраняет иллюзии, вызванные неправильными практиками "йоги".
Есть много историй, связанных с Йогамайя Баласундари. Одна из известных заключается в том, что Горакшанатх проявил свою внутреннюю энергию, и она проявилась как Баласундари, он эту Шакти проявил в калаше Махасиддха Ратаннатха, когда тот пришел в Непал. До этого Ратнанатх поклонялся Богине в Деви-Патане (я был там), это известная Шакти-питха, она исторически связана с Рамаяной, на том месте натхи поклоняются Дурге, там большой храм Дурги. В то место упала правая рука Сати, образовав Шактипитху, а также там исчезла Сита вместе с Богиней земли, Дхарти. Собственно, мантра Баласундари начинается как и Наварана-мантра Дурги (Чандика): аиМ хрИМ клИМ шрИ сундарИ бала джапу ...... (вся мантра передается только для натхов дикшита). Также Богиня считается Шакти как Горакшанатха, так и Агхора Шивы и Акаша Бхайравы. Храм Акаша Бхайравы можно встретить также в Деви Патане. Так вот, из Деви Патана Ратаннатх пришел в Непал, он поклонялся Богине в калаше, встретив Горакшанатха, он его принял как Гуру, и Горакшанатх из калаши проявил Йогини. До сих пор эта традиция сохранилась, натхи той местности почитают Богиню особой пуджей пять раз в году, в специальной комнате, где стоит калаша. В эту комнату никто не может заходить, кроме инициированных, в особые дни пуджари открывает комнату, и натх в калаше созерцает Лик Богини, обретая тем самым Ее даршан. Все это очень напоминает неварский культ Богини, которая почитается в специальных комнатах, куда не могут заходить не-дикшита, эти комнаты называются "агама". Также у неварцев Богиня почитается в калаше на специальной тарелочке (шалаи), где порошками рисуется ее янтра, как и у Баласундари высыпается янтра из риса. Возможно, между этими культами есть определенная связь. Баласундари является и Кундалини. В ее пудже калаша ставится на специально изготовленную янтру с четырьмя углами, эти углы собой символизируют четыре юги. В центре зажигается горящий фитилек, также четыре фитилька направлены на разные "юги", свет (дипа) распространяется на четыре стороны. Это, конечно, во многом отличается от Шриянтры, но эзотерическая основа очень похожа. Кстати, очевидно, идея юг очень перекликается с теорией питхов, юга-натхов и т.д., что встречается также в каула-традициях.
« Последнее редактирование: Январь 29, 2010, 18:49:04 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

В Шривидье Трипура-сундари и Лалита - это одно Божество.

Может быть, Вы имели в виду: «В Шривидье Бала-сундари и Лалита Трипура-сундари - это одно Божество»?

(Такая мысль напрашивается потому, что очевидно, что Лалита - и есть Сама Трипура-сундари - ибо Лалита - одно из основных Имен Трипура-сундари).

Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49

Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, расскажите пожалуйста об особенностях основных линий передачи в традиции Шри Видья.
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 270

Намасте, Уважаемый Гуруджи Матсйендранатх!
Да, конечно интерес самый искренний. Для меня-это жизнь. Я некоторое время практикую поклонение Матери, но я не получал дикши,это просто мое личное желание и стремление, я просто нуждаюсь в Гуруджи, который бы наставлял меня и помогал продвигаться дальше по Пути.

С наилучшими пожеланиями.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Адеш!

Гуруджи Матсьендранатх, расскажите пожалуйста об особенностях основных линий передачи в традиции Шри Видья.

Существует 12 основных направлений Шривидьи, которые берут начало от разных Гуру, Риши и непосредственно от самих Божеств, таких как Ману, Чандра, Кубера, Лопамудра, Манматха, Агастья, Нандиша, Сурья, Вишну, Сканда, Шива и Дурваса. Также к Шривидье относится Даттатрея, Парашурама, Дакшинамурти и др. Кроме того, считается, что знание Шривидьи вышло из тантрических «амнай», которые соответствуют разным тантрическим Богиням, соотносимым с частями Шриянтры.       
     Считается, что каждый из этих Гуру основал собственную школу относительно почитания и значения Шри-чакры. Однако только два направления наиболее распространены: линия, начатая полубогом Манматхой (также называемым Камараджа, отсюда и название школы, «Камараджа-видья», «мадхумати-мата» или «кади-мата») и продолженная мудрецом Агастьей; и другая линия, основанная женой Агастьи, Лопамудрой (названная «хади-мата»).
   Из этих двух сампрадай, «кади-мата» (называемая так, потому что пятнадцатибуквенная мантра начинается с 'ka') не только более ранняя, но и более важная, чем «хади-мата» (называемая так, потому что мантра начинается с 'hа'). Среди учителей этой школы описаны Парама-Шива, Дурваса, Хаягрива и Агастья. А среди письменных источников этой школы - Вамакешвара-Тантра, Тантра-раджа-тантра, Йогини-хридая, Трипурарнава, Парананда-Тантра, сваччханда-тантра, Лалита-тришати, Трипура-рахасья и Шакти-самгама-тантра. Вамакешвара-тантра не сохранилась полностью, но осталась ее важная часть, Нитьешодашикарнава, к которой написал комментарии известный популяризатор Шрикулы - Бхаскарарая.
  Существует мнение, что первая группа (вагбхава-кута) букв в мантре (ka e I la hrIM) – «кади-видья», поскольку она начинается с "ka", вторая группа (кама-раджа-кута) – «хади-видья» (ha sa ka ha la hrIM), и третья группа (шакти-кута) – «сади-видья» (sa ka la hrIM).
Среди этих трех школ, пять сандхья посвящены различным божествам. В «Кади-направлении» (также называемом Кали-крама), Камакала-кали почитается утром, Бхуванешвари - днем, Чамунда - вечером, Самая-кубджика - ночью и Кади-панчадаши - в полночь. В линии «Хади» (также называемой Сундари-крама) божества, которым поклоняются в вышеупомянутые пять промежутков времени, соответственно: Адья-кали, Тара, Чиннамаста, Багала и Хади-панчадаши. Это почитание не рекомендуется для домохозяинов. В линии «Сади» (также называемой Тара-карма), божества, которым поклоняются, следующие: Дакшинакали, Тара, Бала, Джняна Сарасвати, и Садипанчадаши. «Кади-школа», как говорят, является саттвической, «Хади-школа» - раджасической и «Сади-школа» - тамасической.
   Есть три главных метода в почитании Шри-чакры: (1) Хаягрива-сампрадая, где поклонение проводится согласно «дакшиначаре», используется Лалита-сахасранаму, Лалита-тришати и предложение кумкума; (2) Ананда-бхайрава-сампрадая, где поклонение проводится согласно «вамачаре»; и (3) Дакшинамурти-сампрадая, где поклонение проводится согласно «самаячаре». Кто-то считает, что третий метод более совершенный. Здесь раскрытие (сришти-крама) проходит через девять чакр, от центральной точки до внешнего квадрата; сохранение (стхити-крама) простирается от внешнего квадрата до восьмилепесткового лотоса, от центральной точки до четырнадцатиугольной фигуры; и растворение (самхара-крама) - от внешнего квадрата до центральной точки.
 "Раскрытие" используется для утреннего поклонения, "сохранение" для дневного и "растворение" для поклонения в течение ночи. В дополнение к 9 чакрам, поклонение здесь проводится трем концентрическим кругам (три-вритта), между внешним квадратом и шестнадцатилепестковым лотосом. Эти детали присутствуют в конструкции Шри-чакры, принятые Ананда-бхайрава-сампрадаей, но поклонение ей не проводится. И в конструкции, принятой Хаягрива-сампрадаей, в целом, отсутствуют эти детали.
   Существует условное деление Шривидьи на Шрикулу и Самая: в Куле используется ритуал 5М, Богиня почитается с призыванием ее в тело женщины-садхики, которая служит мистическим партнером для садхаки. В Самае, как правило, такого не встретишь, там все, скорее, рассматривается как внутренний йогический процесс. Однако такое деление Шривидьи, восходящее к двум Гуру, Бхаскарарае (Шрикула) и Лакшмидхаре (Самая), кажется раздельным только на уровне научных книг и условных обозначений традиций. Учитывая, что сам каулический ритуал делается втайне от не-дикшит, то такого рода ритуалы могут также тайно совершать и самаины. Кроме того, учитывая, что каула-садхана не ограничена только ритуалами, она внешне может выглядеть как самаинская, и даже как отсутствие какой-либо практики, можно прийти к выводу, что для продвинутого садхаки, находящегося в дивья-бхаве, такие деления условны. Однако изучение различий в Шриянтре, методах поклонения, связанные с Кулой и Самаей, для начинающих практикующих могут быть полезны.
   А вообще, если писать о различиях всех Шривидья-сампрадай, то это может получиться громадный талмуд, слишком много там различий и непростых тонкостей.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:46:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Джайя Шри Ма!

Может быть, Вы имели в виду: «В Шривидье Бала-сундари и Лалита Трипура-сундари - это одно Божество»?

(Такая мысль напрашивается потому, что очевидно, что Лалита - и есть Сама Трипура-сундари - ибо Лалита - одно из основных Имен Трипура-сундари).

Это одно Божество.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Zvezdochet

  • *
  • Сообщений: 30
  • Zvezdochet

Адеш.
Большое спасибо за интересные объяснения!
Записан