Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

  ...тоже самое и с пуджей Балы. Если я все варианты переведу и выложу, то следующий номер журнала не выйдет в срок, так как его надо редактировать, а без меня это никак :123:.

Нет, Гуруджи Матсьендранатх, у меня и в мыслях не было таких поползновений! Я всего лишь прошу Вас, (если это возможно), добавить (опубликовать) к пудже Шри Бала Сундари - Джапа-наиведью и Прартхана-стотру!

Я перевел только самые основные пуджи Шривидьи...
  ...включая каулические формы поклонения, но последние я точно выкладывать не буду нигде и никогда.

Ну и правильно. С какой бы, собственно, стати было это делать!

Еще есть варианты хомы, может чуть позже выложу те, что мне передали в Индии в Шривидье. Натховскую простейшую хому с комментариями я опубликую в журнале.

Это очень здорово!!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Нет, Гуруджи Матсьендранатх, у меня и в мыслях не было таких поползновений! Я всего лишь прошу Вас, (если это возможно), добавить (опубликовать) к пудже Шри Бала Сундари - Джапа-наиведью и Прартхана-стотру!

А ее там просто нет в том варианте, как ее передавал Гуру мне, да и я сам проверял, она из "Парашурама-кальпа сутры", что-то добавлять от себя, думаю, не стоит, если в текстах или Гуру не давали рекомендаций.
Хотя, допустим, предложение плода джапы везде одинаково, с той разницей, что если это Шива, то читается Махешвара, и если Шакти то Махешвари, а так, по сути, текст почти идентичен.
« Последнее редактирование: Май 06, 2010, 11:14:33 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

  ...прошу Вас, (если это возможно), добавить (опубликовать) к пудже Шри Бала Сундари - Джапа-наиведью и Прартхана-стотру!

А ее там просто нет в том варианте, как ее передавал Гуру мне, да и я сам проверял, она из "Парашурама-кальпа сутры", что-то добавлять от себя, думаю, не стоит, если в текстах или Гуру не давали рекомендаций.

Понятно; значит, это такой вариант пуджи был дан изначяально. Действительно, в этом случае, видимо, не стоит к ней самостоятельно что-либо добавлять.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369

Это сила контроля всех энергий Вселенной. А Вы вообще верите, что с помощью мантр такое возможно blind?

позвольте влезть в обсуждение... :018:
гуруджи! А зачем контролировать все энергии Вселенной?  :130:  Возникает впечатление, что реализованный йогин ставший сиддхой получит в ответственное управление какую нибудь отсталую планету для приведения ее населения к светлой истине :05: То есть вместо вечного наслаждения в нирване сиддха-йогин посвятит целую югу космической карма-йоге?  :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Поясните, пожалуйста, смысл термина «джагат-вашикарана».

Это сила контроля всех энергий Вселенной. А Вы вообще верите, что с помощью мантр такое возможно blind?

Уважаемый Гуруджи!

Вероятно, я наивен, но искренне в это верю. Вот только... - адепт для этого должен быть - соответствующего (духовного) уровня...
(Иначе, любой дурак, (навроде меня, например), произнеся, к примеру, РАМ - смог бы вызвать огонь...)

 То есть, вместо вечного наслаждения в нирване сиддха-йогин посвятит целую югу космической карма-йоге?  :05:

Почему нет, почему нет?...
(Весьма уважаю, например, буддистов - с их боддхичиттой и стремлением к Спасению (Освобождению (от страданий)) - всех живых существ).
Возможно (вероятно), быть Проводником - способствовать освобождению от страданий и достижению Нирваны для людей (вообще живых существ) - сладостней (предпочтительнее) нахождения в таковой (Нирване) самому.
(Впрочем, мне сложно судить о таких вещах; вероятно, это дело вкуса (личной предрасположенности)).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 06, 2010, 13:22:14 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Возникает впечатление, что реализованный йогин ставший сиддхой получит в ответственное управление какую нибудь отсталую планету для приведения ее населения к светлой истине :05: То есть вместо вечного наслаждения в нирване сиддха-йогин посвятит целую югу космической карма-йоге?  :05:

Когда я это написал Видьянанданатху, мне просто было интересно, воспримет ли он трактовку сиддх контроля вселенной, как контроль своей внутренней вселенной, а не внешней, будучи в не двойственном восприятии подобных реалий.
Сиддхи, как явления, способные удивить духовно невежественных людей, ничего не стоят, поверьте, я именно так это все и вижу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов


Вероятно, я наивен, но искренне в это верю. Вот только... - адепт для этого должен быть - соответствующего (духовного) уровня...
(Иначе, любой дурак, (навроде меня, например), произнеся, к примеру, РАМ - смог бы вызвать огонь...)

Нет, Вы не наивны, в Индии и по сей день есть брахманы, которые могут зажечь мантрами самидхи. В разных текстах также даются мантры для освоения левитации, например, ее надо ежедневно повторять два раза в день в период чуть больше 200 дней. Есть много всего, и то, что при желании можно многого достичь, - это так. Но мое мнение на этот счет таково, что дело, конечно, не только в одних техниках, а в том, какие они производят внутренние изменения в садхаке. Ну и самое главное, многое зависит от Бога и нашей с ним связи, она у всех есть, но у каждого своя, правда, это уже тема тонко философская.
« Последнее редактирование: Май 07, 2010, 02:11:07 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

 ...Когда я это написал Видьянанданатху, мне просто было интересно, воспримет ли он трактовку сиддх контроля вселенной, как контроль своей внутренней вселенной, а не внешней, будучи в не двойственном восприятии подобных реалий.

Ну, ежели находиться "в недвойственном восприятии подобных реалий" - то само противопоставление "внутренней" и "внешней" вселенной - некорректно. Ибо она (Вселенная) - ОДНА. И на концептуальном уровне рекомый Видьянанданатх это хорошо понимает; вот только - увы! - пока лишь только сугубо на концептуальном (уровне) - ибо это не стало еще внутренним постижением и собственным пережитым, осмысленным и осознанным, могущим быть произвольно повторенным, духовным опытом.
  Это же - Третье Открытие Силы - об этом еще Андрей Сидерский писал - в одноименном труде. Но одно дело - книжку процитировать, а совсем другое - находиться "в недвойственном восприятии подобных реалий"...
  Это как в физике. Прочитал теорию какого-либо процесса или явления - все кажется простым и понятным - а как только начнешь задачки решать по означенной теме... - вот тут-то сразу понимаешь, что не все так просто. Прорешаешь массу задач, "в поте лица своего", затем снова читаешь теорию - и, что удивительно! - опять же, ее понимаешь - вот только уровень понимания - совсем иной, другой, более глубокий.
  Вообще, со всей этой двойственностью и не-двойственностью, предполагаю, все обстоит гораздо более лихо закручено, чем это может показаться на первый взгляд. Ведь двойственность Создает Сам Брамман (Всевышний) - посредством Сил (Маха) Майи - значит, зачем-то она (двойственность) - Ему шибко нужна (надобна). Иначе двойственности - вообще бы не было (не существовало) - если бы она - двойственность (зачем-то) не была нужна (Брамману (Всевышнему)). Вообще, вопрос становится еще более интересным. С одной стороны, Всевышний (Брамман) - недвойственен; с другой стороны, порождая двойственность, Сам Брамман (Всевышний) - по крайней мере, отчасти - становится двойственным - ибо, кроме Него - ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ... "Такая вот загогулина..." ... "Немножко беременный" - да? - "немного двойственный" Брамман...

Сиддхи, как явления, способные удивить духовно невежественных людей, ничего не стоят, поверьте, я именно так это все и вижу.
- так это несомненно; все именно так и обстоит; полностью солидарен.

Вообще, наверное, "Самая Большая сиддха", (типа, как КОНФЕТА, да?) - это четкое (и стабильное) восприятие полного единства и тождества Макро- и микро- Космов. Но тогда, действительно, адепт есть Шива, и, как следствие и взаимообратное - адепт есть Майя - он может ВСЕ осознавать, и быть всем, чем угодно - в том числе, и ВСЕМ сразу.

(Эк, однако, "забрало" Видьянанданатха то, что "не находится в недвойственном восприятии подобных реалий" - прямо-таки задело за живое; интересно).

 Ну и самое главное, многое зависит от Бога и нашей с ним связи, она у всех есть, но у каждого своя...

"Оттож"; "Были б спички - был бы Рай" - "Тема сугубо философская..."

(Кажется, понятно, что так "завело" автора (сих строк) - слишком часто (ему (автору)) приходится подозревать, что "вводные" - которые преподносит Жизнь (Судьба, Провидение) - есть наглядное проявление того, что "во внутренней вселенной" (автора) - что-то обстоит "не так").

Благодарю за внимание.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 18, 2010, 22:44:56 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

 Вообще, со всей этой двойственностью и не-двойственностью, предполагаю, все обстоит гораздо более лихо закручено, чем это может показаться на первый взгляд. Ведь двойственность Создает Сам Брамман (Всевышний) - посредством Сил (Маха) Майи - значит, зачем-то она (двойственность) - Ему шибко нужна (надобна). Иначе двойственности - вообще бы не было (не существовало) - если бы она - двойственность (зачем-то) не была нужна (Брамману (Всевышнему)). Вообще, вопрос становится еще более интересным. С одной стороны, Всевышний (Брамман) - недвойственен; с другой стороны, порождая двойственность, Сам Брамман (Всевышний) - по крайней мере, отчасти - становится двойственным - ибо, кроме Него - ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ... "Такая вот загогулина..." ... "Немножко беременный" - да? - "немного двойственный" Брамман...

Конечно, Он реализует самопознание, "совершенного себя" (хотя это, возможно, кому-то покажется парадоксальным для Брахмана), так же как и мы познаем себя. В индийской тантре философия Бога, его "свабхавы" (характеристики), на мой взгляд, развита на самом высшем уровне, что у неподготовленного человека изучение всех этих концепций расплавит мозг. Однако вся прелесть в том, что они эти точки зрения увязывают со всем тем, чем просто живут, а это, на мой взгляд, весьма тантрично. В том и дело, что индийская тантра дает возможность увидеть в этом мире его великий смысл, и выявить этот смысл в себе. Т.е. если я познаю мир органами чувств, то в индийской тантре это не "я" познает в общепринятом смысле, а сам Брахман; живешь и даже умираешь не ты, а Брахман (тоже парадоксально может показаться кому-то). В свое время я много думал над тем, быть мне тантриком или нет? А потом, когда понял тантру, понял также и то, что даже если я им и не захочу быть, я им не смогу не быть, потому что тантра присутствует в самой жизни во всех ее явлениях, сама жизнь и есть, а йога - ее фундаментальная основа.
« Последнее редактирование: Май 08, 2010, 08:17:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Конечно, Он [Брахман] реализует самопознание, "совершенного себя" (хотя это, возможно, кому-то покажется парадоксальным для Брахмана), так же как и мы познаем себя.

"Все понимаю, одного не пойму..."
Брамман - совершенен? Как следствие, совершенное, по идее, должно состоять исключительно из частей, также, в свою очередь, являющихся совершенными. Вот я, напрмер, (Виктор) - несовершенен, для меня это (более чем) очевидно. С другой стороны, я, как часть совершенного Браммана, не могу быть несовершенным, ибо как может быть совершенным целое, состоящее из несовершенных частей?
Неразрешимое, однако, противоречие...
Интересно, как эту проблематику рассматривает "философия Бога индийской тантры"??

Еще очень интересный момент:
Есть тело Вселенной и есть тело человека, Абсолют так же как и все живые существа имеет свои санскары, которые находятся внутри него в форме бинду, в котором содержатся все причины. Человек тоже отображает все процессы в себе, подобно Абсолюту, но дело в том, что человек может проявлять его силы через высшие состояния сознания, это возможно как раз в том, что в психологии называют коллективным бессознательным.

Абсолют, как следует из текста, имеет санскары. Как взаимосвязаны санскары и карма? Имеет ли карму Абсолют, (коли уж имеет санскары)?
Очень интересно!

 ...в индийской тантре это не "я" познает [мир органами чувств] в общепринятом смысле, а сам Брахман; живешь и даже умираешь не ты, а Брахман (тоже парадоксально может показаться кому-то).

Несомненно, это так. В свое время я много думал об этом. Вот только Бытие Браммана, вероятно (наверняка) совершенно иное, нежели наше, человеческое. Полагаю, Брамман находится в состояние некого непрерывного СНОВИДЕНИЯ, и Видит (Созерцает) Свой Непостижимый Сон. Мы правда, люди, также находимся в состоянии некого перманентного сновидения, только этого (как правило, в обычной жизни) не осознаем.

 ...потому, что Тантра присутствует в самой жизни во всех ее явлениях, [Тантра] - сама жизнь и есть, а Йога - ее фундаментальная основа.

Великолепно сказано!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 09, 2010, 14:43:12 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вот я, напрмер, (Виктор) - несовершенен, для меня это (более чем) очевидно.

Да, но кому это очевидно? Что? И насколько это очевидно?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Вот я, напрмер, (Виктор) - несовершенен, для меня это (более чем) очевидно.

Да, но кому это очевидно? Что? И насколько это очевидно?

Мне (для меня) это очевидно.

Очевидно то, что я несовершенен, (даже весьма далек от совершенства).

Совершенно (вполне) очевидно.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 18, 2010, 16:45:00 от Виктор »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317

Адеш Гуруджи! Джей Шри Ма!

      Разъясните пожалуйста ньясы в выше приведённых пуджах, что означают мантры в них, что они символизируют и тому подобное, чтобы был более понятен смысл действий. Заранее спасибо. Мантра Ганеши там очень сильная, надо сказать.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

 Шри Гуруджи, Адеш! Джей Шри Ма!

     Разъясните пожалуйста ньясы в выше приведённых пуджах, что означают мантры в них, что они символизируют и тому подобное, чтобы был более понятен смысл действий. Заранее спасибо. Мантра Ганеши там очень сильная, надо сказать.  :05:

Викрамджи, Ваш вопрос очень хороший, но, несмотря на то, что он кажется простым и, в действительности, внешнее выполнение ньяс очень легкое, все же он непростой. Давайте так, Вы меня по мере моих ответов будете спрашивать, задавать уточняющие вопросы, и я больше и больше буду отвечать о символике каждой ньясы. Просто мне бы не хотелось беседовать только с самим собой, а хотелось бы, чтобы Вам эта информация была интересна и Вами востребована.
 
Так вот, эти три ньясы - основные для многих тантрических ритуалов, они состоят из шести элементов, в других ритуалах иногда в этих ньясах бывает пять частей. Эти части связаны с очень многим, например, с шестью "амнаями", которые есть не только в тантре, но имеют аналоги и в ведизме. Шесть амнай - это лики Шивы, такие как Садьоджата, Вамадева, Агхора, Ишана, Татпуруша - их пять основных, они соответствуют определенным пальцам на руках, есть шестой лик также. И даже согласно некоторым источникам, седьмой. Амнаи также связаны с пятью великими элементами и чакрами внутри тела. В Кубджика-тантрах, из которых в основном и развилась теория Кундалини-шакти и чакр, изначально перечислялось пять чакр, потом шесть, потом семь. В Шривидье чакр уже стало девять, так как Шривидья проецирует девять сфер Шриянтры на тело человека. 
 
Одним словам, между шестью аспектами ньяс, амнай, чакр и т.д. есть связь, она, собственно, и подключает практикующего к определенным мистическим пространствам через выполнение ньясы.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 08:36:54 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Как известно, у некоторых Дэват существуют спутницы (спутники); так, например, Спутницами Лалиты Трипура Сундари являются Сарасвати и Лакшми.

Скажите пожалуйста, есть ли (существуют ли) спутницы - у Балы (Бала Сундари) - с точки зрения Традиции Шри Видья?
Если существуют, то Кто они?

Скажите пожалуйста, есть ли (существуют ли) спутницы - у Йога Майи Бала Сундари - с точки зрения Традиции Натха Сампрадайя?
Если существуют, то Кто они?

Буду благодарен Вам за ответ.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан