Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 331279 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6463
    • Традиция натхов

Адеш!
Виктор. Спутницы они или аспекты, это зависит исключительно от того, с какой позиции на такое явление смотрите: если с дуалистической, как у вайшнавов, то спутницы, если с позиции адвайты, то аспекты Богини. Вот, например, неварцы призывают в мурти одной из матрик мужских Божеств, а другую почитают как соответствующую той, каковой она обозначена в мурти. Помню, однажды в Индии я рассказал одному священнику об этом, он сказал, что такое невозможно и что это полный бред. 
Все зависит от того, какие уровни мистических практик совершает тот или иной упасака.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 08:38:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Спутницы они, или аспекты, это зависит исключительно от того, с какой позиции на такое явление смотреть, если с дуалистической, как у вайшнавов, то спутницы, если с позиции адвайты, то аспекты Богини.

Очень интересно!!

А все-таки, если возможно, ответьте пожалуйста, Гуруджи Матсьендранатх, существуют ли спутницы / аспекты:
у Балы (Бала Сундари) - с точки зрения Шри Видьи?
у Йога Майа Бала Сундари - с точки зрения Натха-Сампрадайи?
(и если существуют, то каковы Они (Кто Они)?)

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 20, 2010, 15:17:05 от Виктор »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Джей Шри Ма!

Сначала спрошу по Риши Ньясе. Там шесть касаний и седьмое, как бы собирает всё вышепроделаное вместе в соответствии с винийогой, я правильно понимаю? Если Речь идёт о шести Ликах Шивы, верно ли будет сказать, что есть связь с соответствующими таттвами – Шива, Шакти, Ишвара, Шуддхавидья, Садашива, а шестой Парам Шива? Можно ли соотносить с соответствующими таттвами от Махамайи (Махамайа и канчуки – ограничивающие силы). Тоесть получается, что центры к которым прикасаются во время этих ньяс связаны с соответствующими Анмаями, как они расположены? Ещё интересен момент, что это связано с чакрами, но одно из касаний вообще делается на стопах и как выполнять касание на всё тело вместе?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6463
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Сначала спрошу по Риши Ньясе. Там шесть касаний и седьмое, как бы собирает всё вышепроделаное вместе в соответствии с винийогой, я правильно понимаю?

Да, сначала голова, она связана с Риши-мантры, так как голова - это место восприятия, Риши - это провидцы, они услышали (восприняли) Веды и мантры. Следующее место - рот, связан с метрическим размером мантры, или ритмом с которым мантра произносится, рот - это источник речи. Далее, сердце, в сердце находится ваше Божество, это ананда-кханда (место блаженства и бхакти). Потом набхи (центр), который в мантре является килакой, то что позволяет силу мантры и Деваты собрать в центре вашей энергоструктуры. Следующее место - гухья (тайное место) или гениталии, связано с биджей, через гениталии выходит семенная жидкость при половом соитии. Биджа, как мантра, и как семенная жидкость вирья, имеет определенную связь, кстати, это дает возможность понять истинное значение как тантрических, так и йогических практик. Шакти находится в ногах, так как ноги подобны корням дерева, т.е. корни развиваются из семени. И далее то, что объединяет все эти элементы воедино. Примерно так.

Цитировать
Если Речь идёт о шести Ликах Шивы, верно ли будет сказать, что есть связь с соответствующими таттвами – Шива, Шакти, Ишвара, Шуддхавидья, Садашива, а шестой Парам Шива? Можно ли соотносить с соответствующими таттвами от Махамайи (Махамайа и канчуки – ограничивающие силы).

Верно, определенные канчуки перекрывают (обволакивают "аварана-шакти"), ту или иную шуддха-таттву. Чем ниже таттвы, тем в них больше двойственности. После канчук идет Пуруша и Пракрити (они раздельны, согласно Санкхье), потом Махататтва (буддхи в микрокосме), ее предназначение - делить на духовное и не духовное, в узком смысле этого слова (больше двойственности уже), ахамкара (отдельное мирское я), манас - сущность которого санкальпа (мирские желания), викальпа (умопостроения, ограничения чувственным умом) и т.д. Но все таттвы всегда едины и все они - Шива, до самой земли (согласно недвойственным тантрам). По сути, все эти таттвы - это одна кула, где согласно Паратришика-виваране и др. тантрам, каждый элемент содержит в себе все остальные, т.е. это означает, например то, что в земле, в воде или огне вы можете найти все остальные элементы. Это представление, на самом деле, актуально для многих тантрических культов, например, у натхов земля почитается как Богиня Дхарти, в лоне которой весь космос, вода (алила) - то же самое, в огне почитаются все Боги при хаване, в воздухе, как пране, содержатся все таттвы, сама прана и есть Атман и т.д. Много есть также трактовок связи акаши и праны, праны и огня, или праны и земли, и т.д. Просто для людей, не имеющих глубокий мистический опыт, такие идеи смотрятся сумасшествием, но не для йогина или тантрика. 

Цитировать
То есть получается, что центры к которым прикасаются во время этих ньяс связаны с соответствующими Анмаями, как они расположены? Ещё интересен момент, что это связано с чакрами, но одно из касаний вообще делается на стопах и как выполнять касание на всё тело вместе?

Могу рассказать, но боюсь, что у читателей форума сплавится мозг.  :05:  Но если возражений нет, могу конечно. Что касается "касания всего тела", просто обводите правой рукой по дуге, вокруг снизу вверх вдоль тела, и потом вниз, затем обратно, повторяя мантру.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6463
    • Традиция натхов

А все-таки, если возможно, ответьте пожалуйста, Гуруджи Матсьендранатх, существуют ли спутницы / аспекты:
у Балы (Бала Сундари) - с точки зрения Шри Видьи?

Да, Варахи, Матанги, например, так как Богиня устраняет асуров, то ей нужны спутницы и спутники для этого.

Цитировать
у Йога Майа Бала Сундари - с точки зрения Натха-Сампрадайи?
(и если существуют, то каковы Они (Кто Они)?)

Это Шринатха-сиддха йогини, о них будет в журнале в этом номере. Это такие Богини как Хингаладжа, Джвала, Манаса, Туладжа и др. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Джей Шри Ма!

       Спасибо за разьяснение. Меня заинтересовало размещение центров и тд, чтобы понять какие таттвы включаются в работу при проведении Риши ньясы в каждой её части. Незнаю правильное ли у меня восприятие механизма.  :130:  Как я понимаю, именно благодаря этим таттвам получается соединиться с Риши, установить килаку и призвать Девату в сердце (как в храм) и остальное. Или как-то иначе это происходит? Получается, что эти тонкие силы, как бы оживляют то, что накладывается на центры, а потом при джапе всё это помогает раскрыть мантру - верно ли это? Получается, что практикующий как бы обозначает в себе Вселенную и её механизмы, которые начнут внутри него работать при дальнейших действиях?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

 ...существуют ли спутницы / аспекты:
у Балы (Бала Сундари) - с точки зрения Шри Видьи?

Варахи, Матанги

Впечатляет.

существуют ли спутницы / аспекты:
у Йога Майа Бала Сундари - с точки зрения Натха-Сампрадайи?

Это Шринатха-сиддха йогини, о них будет в журнале в этом номере. Это такие Богини как Хингаладжа, Джвала, Манаса, Туладжа и др.  

Интересно. Надо будет почитать.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79

Приветствую!

Уважаемый Йоги Матсьендранатха, скажите пожалуйста, передается ли в Шри Видье пуджа с мантрой "Ом Гам Ганапатае Намаха"?
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Адеш!

Ещё обратил внимание - шакти хлим. Что это за биджа такая? В Риши ньясе правда написано хрим. Также для чего служат остальные две ньясы, как их верно понимать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6463
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Уважаемый Йоги Матсьендранатха, скажите пожалуйста, передается ли в Шри Видье пуджа с мантрой "Ом Гам Ганапатае Намаха"?

Да, передается, ниже мой перевод пуджи Ганапати от Гуруджи Шри Шантипракаша. Это называется Экакшара-ганапати пуджа.


Приветствие Гуру:


om gaṁ gurubhyo namaḥ
om paṁ paramagurubhyo namaḥ
om paṁ parameṣṭhi gurubhyo namaḥ
om paṁ parāmpara gurubhyo namaḥ

ОМ гам, поклонение Гуру!
ОМ пам, Высшему Гуру поклонение!
ОМ пам, Высшему Самому Почтенному Гуру поклонение!
ОМ пам, парампаре Гуру поклонение!

om gaṁ ātma tattvāya namaḥ svāhā
om gaṁ vidyā tattvāya namaḥ svāhā
om gaṁ śiva tattvāya namaḥ svāhā
om gaṁ sarvatattvāya namaḥ


ОМ гам, атма-таттве поклонение! Да будет так.
ОМ гам, видья-таттве поклонение! Да будет так.
ОМ гам, шива-таттве поклонение! Да будет так.
ОМ гам, всем таттвам поклонение! Да будет так.


Винийога –

om asya śrī ekākṣarī gaṇapati mantrasya gaṇaka ṛṣiḥ
nicṛdū gāyatrī chandaḥ
ekākṣara gaṇapatirdevatā
om gaṁ bījam
om āṁ aḥ śaktiḥ
om glauṁ kīlakam
mamaśrī gaṇapati prasāda siddhayarthe
amuka kārya (имя) saphalatārtha jape viniyogaḥ


Я начинаю садхану Великого Экакшары Ганапати. Чей риши – Ганака; размер – ничрид и гаятри; божество мантры – Ганапати, воплощенный в ОМ; биджа – Ом Гам; шакти – Ом Ам ах; килака – ом глаум. Я молюсь Ганапати, чтобы он даровал сиддхи. Я (имя садхаки) выполняю выполняя джапу для обретения результата.


Риши-ньяса (Произносить следующие мантры, касаясь правой рукой, сложенной в лелихана-мудру следующих мест) -

om gaṇaka ṛṣaye namaḥ sirasi – касаться лба
om nicṛdū gāyatrī chanda se namaḥ mukhe – касаться рта
om ekākṣara gaṇapatirdevatāyai namaḥ hṛdi – касаться сердца
om gaṁ bījāya namaḥ guhye – касаться тайного места
om āṁ aḥ śaktaye namaḥ pādayoḥ – касаться ног
om glauṁ kīlakāya namaḥ nābhau – касаться пупка
om viniyogāya namaḥ sarvāṅge – касаться всего тела


Кара-ньяса (последовательно соединяя пальцы правой и левой руки, произносить следующие мантры) -

om gāṁ aṁguṣṭhābhyāṁ namaḥ – большой палец
om gīṁ tarjanībhyāṁ namaḥ – указательный палец
om gūṁ madyamābhyāṁ namaḥ – средний палец
om gaiṁ anāmikābhyāṁ namaḥ – безымянный палец
om gauṁ kaniṣṭhikābhyāṁ namaḥ – мезинец
om gaḥ karatalakara pṛṣṭhābhyāṁ namaḥ – обе ладони


Хридая-ньяса –

om gāṁ hṛdayāya namaḥ – приложить правую ладонь к середине груди, пальцами вверх
om gīṁ śirase svāhā – сомкнуть вместе кончики пальцев и коснуться ими лба у волос
om gūṁ śikhāyai vaṣaṭ – сжав правую руку в кулак, касаемся макушки головы большим пальцем, вытянутым вниз
om gaiṁ kavacāya hum – скрестить руки на груди, кисти лежат на предплечьях, правая пука сверху
om gauṁ netratrayāya vauṣaṭ – касаемся безымянным и указательным пальцами правой руки обоих глаз, средним - межбровья
om gaḥ astrāya phaṭ – проводим правой рукой вокруг головы, затем ударяем средним и указательным пальцами по ладони левой руки

Затем читается:

om śrīṁ hrīṁ klīṁ huṁ gaṁ aiṁ kroṁ kīlaya kīlaya svāhā

om gaṁ hrūṁ gūṁ hrīṁ phaṭ kalpādyāya namaḥ svāhā | om gaṁ gaṇapataye namaḥ | om setave namaḥ mukhe | om hrīṁ gaṁ mahā setave
namaḥ kaṇṭhe | om aṁ gaṁ aiṁ aṁ āṁ iṁ īṁ uṁ ūṁ ṛṁ ṝṁ ḷṁ eṁ aiṁ oṁ auṁ aḥ kaṁ khaṁ gaṁ ghaṁ ṅaṁ caṁ chaṁ jaṁ jhaṁ ñaṁ ṭaṁ ṭhaṁ ḍaṁ ḍhaṁ ṇaṁ taṁ thaṁ daṁ dhaṁ naṁ paṁ phaṁ baṁ bhaṁ maṁ yaṁ raṁ laṁ vaṁ śaṁ ṣaṁ saṁ haṁ kṣaṁ traṁ jñaṁ om nirvāṇāya namaḥ nābhau | om kāmarā jāya namaḥ liṅge | om gaṁ mahākuṇḍalinyai namaḥ ādhāre | om rāṁ rīṁ rūṁ raiṁ rauṁ raḥ śaktinyai namaḥ mūrdhni | om glauṁ gajānana mantra śāpaṁ mocaya mocaya gaṁ svāhā |


Ом Гам хрум гум хрим пхат, поклонение Изначальному, сваха! ОМ гам, приветствие Ганапати! Ом речи [исходящей из] рта приветствие! Ом хрим гам великой речи [исходящей из] горла приветствие! Ом ам гам аим ам Ам им Им ум Ум рим Рим лим ем аим аум ах кам кхам гам гхам ~Нам чам чхам джам джхам ~нам Там Тхам Дам Дхам Нам там тхам дам дхам нам пам пхам бам бхам мам ям рам лам вам щам шам сам хам кшам трам джням, Ом, совершенному покою в набхи [пупе] поклонение! Ом, дарующему желание линге поклонение! Ом гам, месту пребывания [адхара] великой Кундалини поклонение! Ом рам рим рум раим раум рах тайному месту – шакти – поклонение! Ом глаум, о имеющий голову слона, мантрой освободи от причиняющих зло, гам, сваха!


Дхьяна –

raktāmbhodhisthapotollasadarūṇasarojādhirūḍhaṁ trinetraṁ
pāśaṁ caivāṁkuśaṁ vairadanamabhayadaṁ bāhubhirdhārayantam |
śaktayā yuktaṁ gajāsyaṁ pṛthutarajaṭharaṁ nāga yajñopavītaṁ
devaṁ candrārka cūḍaṁ sakalabhayaharaṁ vighnarājaṁ namāmi ||


Трехглазый, восседающий на сияющем подобно утренней заре лотосе, поднимающемся из красного моря. Держащий в руках петлю и траву куша, уничтожающий врагов и внушающий страх. [Он], с лицом слона, кто един с Шакти, с животом огромных размеров, с брахманским священным шнуром. Божество, с луной и солнцем [сияющий как луна], с шикхой. Совершенного, лишающего всякого страха, приветствую великого повелителя!


Пуджа с мысленным предложением упачар –

om laṁ pṛthivyātmakaṁ ekākṣaragaṇapataye gaṁdyaṁ parikalpayāmi namaḥ - ОМ лам, принадлежащий к природе земли, Экакшара-ганапати (который представлен в ОМ), гандху (благоухание) представляю как предложение!

om haṁ ākāśātmakaṁ ekākṣaragaṇapataye śabda puṣpaṁ parikalpayāmi namaḥ - ОМ хам, принадлежащий к природе акаши, Экакшара-ганапати, звук как цветы представляю как предложение!

om yaṁ vāyvātmakaṁ ekākṣaragaṇapataye sparśa dhūpaṁ parikalpayāmi namaḥ - ОМ ям, принадлежащий к природе воздуха, Экакшара-ганапати, касание как дхупу (благовонное воскурение) представляю как предложение!

om raṁ agnyātmakaṁ ekākṣaragaṇapataye rūpa dīpaṁ parikalpayāmi namaḥ - ОМ рам, принадлежащий к природе огня, Экакшара-ганапати, форму как дипу (светильник) представляю как предложение!

om vaṁ amṛtātmakaṁ ekākṣaragaṇapataye rasanaivedyaṁ parikalpayāmi namaḥ - ОМ вам, принадлежащий к природе амриты, Экакшара-ганапати, вкус найведьи (жертвенное угощение) представляю как предложение!

om saṁ sarvarasatamnātra prakṛtyānandātmakaṁ ekākṣaragaṇapataye tāmbulaṁ parikalpayāmi namaḥ - ОМ сам, принадлежащий к природе ананда-пракрити танматр всех вкусов, Экакшара-ганапати, бетель предоставляю как предложение!


Приветствие –


svāgataṁ deva deveśa gaṇeśa sannidho bhava |
gṛhāṇa mānasī pūjāṁ yathārtha bhāvitamiti ||


Приветствую Господа Ганешу, владыку богов, того, кто есть источник обретения сокровищ.
Прими мысленную пуджу, выполняемую таким образом в соответвии с целями.


Очищение четок –

om aiṁ hrīṁ akṣaramālāyai namaḥ | om hrīṁ siddhayai namaḥ |
om māṁ māle mahāmāye sarvaśakti svarūpiṇi |
caturvargastvayi nyastastasmānme siddhidā bhava |
śubhaṁ kurūṣva me bhadre yaśovīrya ca sarvadā ||


Ом аим хрим, приветствие нетленной мале! Ом хрим, сиддхам приветсвие!
Ом, Мала, Великая Майя, изначальная форма всех сил! В тебе запечетлены все четыре цели человеческой жизни. Стань для меня источником всех сиддх!
Даруй мне богатство, удачу, славу и мощь – все это [даруй мне]!


Молитва биджа-мантре –

tvaṁ bījaṁ sarvamantrāṇāṁtvaṁ mālā sarvadāyinī |
tvaṁ dātā sarvasiddhināmekākṣara name'stute ||


Твоя биджа – [биджа] всех мантр, мала [повторение мантры] твоя – вседарующая,
Ты даруешь все сиддхи. Поклоняюсь тебе, кто воплощен в ОМ.


Биджа-мантра –    om gaṁ gaṇapataye namaḥ



В завершении произносится:

tvaṁ māle sarvadevānāṁ prītidā śubhadā bhava |
śubhaṁ kurūṣva me bhadre yaśo vīryaṁ ca sarvade ||
guhyātiguhyagoptā tvaṁ gṛhāṇasmatkṛtaṁ japaṁ |
siddhirbhavatu me deva tvatprasādād gaṇeśvara ||


Твоя мала – источник всех, дарующий удовольствия и великолепие. Даруй мне богатство, удачу, славу и мощь – все это [даруй мне]!
О хранитель тайны всех тайн! Прими как дар выполненную мной джапу. Даруй мне сиддхи твоей милостью, о Бог, Повелитель всех Ганов!

Перевод Йоги Матсьендранатха
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 01:39:24 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за публикацию!

Это здорово, что сейчас в открытом доступе есть и Экакшара-ганапати пуджа и Маха-ганапати пуджа в Вашем переводе!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6463
    • Традиция натхов

   Меня заинтересовало размещение центров и тд, чтобы понять какие таттвы включаются в работу при проведении Риши ньясы в каждой её части.

Дело в том, что теория чакр глубоко развивалась в Кубджика-Тантрах, и изначально было пять чакр, кроме того, их расположение было не совсем в привычном для нас порядке. Эти пять чакр были на уровне мула (промежности), набхи (пупка), хридая (сердца), горла (связь с речью) и головы. Такое же описание центров встречается и в Кашмирском Шиваизме, в Ваджраяне и др. Отсюда, вероятно, и в КШ вы можете так же встретить соответствия Пара-вак (муладхара), Пашьянти (манипура), Мадхьяма (анахата), Вишуддхи (вайкхари), иногда еще кроме того рассматривается матрика. Вероятно, отсюда и соответствие мест в риши-ньясе.
Что касается Пяти Ликов Шивы, то, конечно, разные Тантры дают разные схемы, но, как правило, гухье (муладхара) соответствует Садьоджати, набхи - Вамадева, сердцу - Агхора, кантха (горлу) - Тат Пуруша, голове - Ишана. Есть и другие расклады: чакры есть в разном количестве, качестве и в разных местах.
Соответствие Пяти Ликов Шивы есть и в хридая-ньясе, кара-ньясе (пальцы рук).

Цитировать
Незнаю правильное ли у меня восприятие механизма.  :130:  Как я понимаю, именно благодаря этим таттвам получается соединиться с Риши, установить килаку и призвать Девату в сердце (как в храм) и остальное. Или как-то иначе это происходит? Получается, что эти тонкие силы, как бы оживляют то, что накладывается на центры, а потом при джапе всё это помогает раскрыть мантру - верно ли это? Получается, что практикующий как бы обозначает в себе Вселенную и её механизмы, которые начнут внутри него работать при дальнейших действиях?

Да. Так и есть. Т.е. мантра - это не просто слог или звук, а то, в чем содержится все, именно поэтому к мантрам в настоящих традициях относятся очень трепетно, и передача мантр означает вручение или пробуждение в ученике того, что его приведет к мокше. Поэтому переданные мантры от Гуру лично ученик не должен никогда никому говорить. И дело даже не в том, что их нельзя напечатать в книгах или произнести внешне в присутствии совершенно "левых" людей. Можно. Вот я, например, выложил много переведенных пудж. Высший мистицизм в том, что вы познаете в живом опыте через эти мантры.
Поэтому, когда про меня говорят, что ко мне можно в ученики заслать шпиона по выведыванию тайн учения, то у меня это всегда вызывает иронию. Это ведь то же самое, если заслать кого-то в высший Брахман в качестве шпионажа.  :41:
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 02:12:20 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6463
    • Традиция натхов

Ещё обратил внимание - шакти хлим. Что это за биджа такая? В Риши ньясе правда написано хрим. Также для чего служат остальные две ньясы, как их верно понимать?

Там опечатка, сейчас исправлю.
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 02:13:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Адеш!

  Это ведь то же самое, [как] если [бы] заслать кого-то в высший Брахман в качестве шпионажа.

Класс!

С уважением, Виктор.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 386


Поэтому, когда про меня говорят, что ко мне можно в ученики заслать шпиона по выведыванию тайн учения, то у меня это всегда вызывает иронию. Это ведь то же самое, если заслать кого-то в высший Брахман в качестве шпионажа.  :41:

Читал как-то описание курьезного случая в эпоху раннего христианства, когда римляне засылали к одному пустыннику-христианину своих соглядатаев узнать какими силами пользуется отшельник в исцелении людей. И все шпионы пропадали. Потом когда на разведку послали целый отряд на поиски и обнаружили бывших шпионов в качестве искренних учеников у отшельника :05:
ИМХО в нашем случае наверно эта какая то своеобразная Божья игра для распрастранения учения натхов таким  методом "шпионажа".
 
Записан