Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 332094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239

Адеш!
Красивая история, если она вся.  :016:  Это же дело вкуса, кому-то по душе длинные истории, а кому-то короткие, но про которые обычно никто не знает, между ними ведь разница примерно как между Майей и Парабрахманом. Кто знает, может Парабрахман в данном случае - ошибочная концепция, а может Майя как авидья, но только для самой  себя :41:. Да и вообще я люблю философию.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Джей Шри Ма! Спасибо за разьяснения.

В Мантре Ганеши используется биджа глаум, как я понимаю, она как и гам, относится к Ганеше, чем она отличается от гам? Что за биджи Гаум, Гаим и Гах? Заранее спасибо за ответ.  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239

"Гам" - это сокращенная форма имени Ганапати, "глаум" - это "гакара", соединенная с биджей элемента земли "ла", а биджи "гаум", "гаим" и "гах" - это "га", соединенная с гласными санскрита, которые имеют важную мистическую символику в тантре, так как из гласных санскрита вышли все остальные буквы алфавита. На русском языке есть неплохая книга - перевод Паратришика-виварана, там как раз эта тема подетально разбирается.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

В Мантре Ганеши используется биджа глаум, как я понимаю, она как и гам, относится к Ганеше, чем она отличается от гам

Лета Баба верно сказал, глаум - связь с элементом земли, с муладхара-чакрой, с бхупуром (окаймлением) янтр. С Ганеши всегда начинается почитание любых Деват. Он является основой.
Биджи, такие как: гАМ, гИМ, гУМ, гАИМ, гАУМ, гаХ - это соединение слога га с гласными. Подобно гаМ такой же расклад в шаданга-ньясах (шестичастных) можно встретить любую биджу: каМ, киМ, куМ, кАИМ, кАУМ или Ша-шаМ, шИМ, шУМ, шАИМ, шАУМ, Ха-храМ, хрИМ, хрУМ и т.д.
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 23:19:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Джей Шри Ма!

Спасибо за ответы. В Анга-Шаданга ньясе в пудже Ганеше и в Хридая ньясе в пудже Трипура сундаре отличаются действия в последней мантре где : "Ударяя указательным и средним пальцами правой руки по левой ладони" и "проводим правой рукой вокруг головы, затем ударяем средним и указательным пальцами по ладони левой руки". Каково значение этих действий и в чём различие?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Разницы нет - в обоих случаях можно проводить рукой вокруг головы. "Астрая пхат" в конце выполняет роль защиты.
« Последнее редактирование: Май 29, 2010, 23:25:40 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Понятно. А каковы значения других действий в Хридая Ньясе? Что при этом происходит, когда ини выполняются?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Шри Гуруджи, Адеш!
Выполняются просто: правой рукой касаетесь сердца и говорите: hṛdayāya  namaḥ, потом головы - śirase svāhā, потом касаетесь большим пальцем макушки - śikhāyai vauṣaṭ, скрещиваете руки и касаетесь ими плеч -kavacāya hum, потом касаетесь двух глаз безымянным и указательным пальцами, а средним межбровья - netratrayāya vauṣaṭ, потом делаете полукруг вокруг головы правой рукой и произносите - astrāya phaṭ.

Значение я напишу чуть позже, просто я в Непале, тут с электричеством проблемы.

Вообще, должно быть определенное положение ладоней при выполнении каждого элемента хридая ньясы, также эти 6 элементов хридая ньясы связаны с амнаями. Дело в том, что любая тантрическая садхана ведет к отождествлению себя с Божеством, и различные части ньясы собой символизируют разные аспекты Божества. Конечно, в текстах, где просто описывается сама техника, все это не объясняется, но вообще такая связь существует.
« Последнее редактирование: Май 30, 2010, 12:07:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Понятно. А каковы значения других действий в Хридая Ньясе? Что при этом происходит, когда ини выполняются?

У этих шести элементов в кара- и анга-ньясе связь такая: Ишана - в больших пальцах, Татпуруша - в указательных, Агхора - на средних, Вама - на безымянных и Садьоджата - на мизинцах. Точно так же налагаются ангамантры на определенные места: netra помещается в центре ладони, astra - на большие пальцы, kavaca - на указательные, śikhā- на средние, śiras - на безымянные пальцы и hṛd - на мизинцы. Как только эта связь между определенными мантрами и пальцами установлена, она сохраняется в течение всего ритуала.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Адеш Гуруджи! Джей Шри Ма!

Скажите, как Анмаи соответствуют таттвам - Шиве, Шакти, Садашиве, Ишваре и Шуддхавидье?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!
Я об этом писал в последнем номере "Адеш", но вообще этих вариаций связи таттв и амнай может быть много, в зависимости от разных "тантр". Вам действительно хочется какой-нибудь пример?


Еще стоит заметить, все ньясы делают наше тело подобным телу Божества, в тантре принято поклоняться не только лишь самому Божеству, но еще и различным частям его тела. Они, как правило, олицетворяют каких-то Йогинь (матрика) и Бхайрав. Также существуют еще ньясы не на человеческое тело, как это всем знакомо, а, например, на "Тело Божества", допустим, в янтре, в хавана-кунде и др. Там тантрики также поклоняются Сердцу Божества, Лицу Божества, рукам и т.д.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2010, 01:18:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Джей Ма!

Да, пример был бы интересен, чтобы всё связалось с таттвами к которым я как бы привык уже.  :05:  Ага и мой ум перестанет лишний раз морочиться. Просто хочется, чтобы символизм встал в нужные места, тогда, как мне видится, и практика будет сильнее. По крайней мере я так это понимаю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

ОK, но только если потом найдете в Тантрах еще вариантов этак 20 :04:, как альтернативных, - не расстраиваться и меня не считать лжецом. :016:

Ишана — чит — Шива ("урдхва", верхний лик Шивы); Татпуруша — ананда — Шакти (северный лик, "уттара"); Агхора — джняна — Садашива — (огонь, южный лик); Вамадева — иччха — Ишвара (восточный лик); Садьоджата — крия — Садвидья (западный лик, "пашчима").
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2010, 01:19:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Адеш!
Спасибо большое. Этого одного варианта мне хватит вполне.  :05:
Записан

Амба

  • *
  • Сообщений: 3

Джай Маа!
Дорогой Гуруджи, примите мои поклоны!
Скажите, пожалуйста, сколько лет Бале Трипурасундари? В некоторых источниках указывается, что ей 7 лет, а в некоторых говорится, что ей от 7 до 13 лет. Как оно есть на самом деле?
Записан