Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 332178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Ей 15-16 лет, отсюда, ее и называют Панчадаши или Шодаши. Однако есть и более ранний возраст Богини, тогда она известно как Бала, которой до 8- лет, обычно с нее садхана Шривидьи и начинается. Мой Гуруджи в неварской каулической Традиции Кубджика, где тоже практикуется Шривидья, считает, что это связано с тем, что Богиня является Кумарикой (девственной). Ей поклоняются неварские каулы до того возраста, пока у нее не начнется менструальный цикл, до этого момента она и считается Кумари. Она символизирует собой энергию жизни. У многих Кумари менструальный цикл начинается до 16 лет - в 10, 12, 13 лет - после чего их уже не рассматривают как объект почитания. Лалиту потому и зовут Бала (так как она всегда юная). Кроме того, число 16 связано с Луной, но это, скорее, символика - здесь есть косвенный намек на лунные циклы, которые влияют на женщину, а также Луна имеет много других связей с образом Богини.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 02:48:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амба

  • *
  • Сообщений: 3

Спасибо Вам большое, Гуруджи Matsyendranatha!
Насчет возраста я поняла. Возник еще один вопрос. Сколько рук у Балы Трипурасундари? На каких-то изображениях ее рисуют с двумя руками, на другим - с четырьмя. Встречала такое мнение, что изначальная, высшая форма Богов всегда двурукая. Как в гаудиа-вайшнавизме, например: Кришна имеет две руки, а Вишну - четыре.
И поэтому читала, что изначальная форма Балы - тоже двурукая.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Спасибо заранее.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Насколько я знаю, самая распространенная форма все-таки четырехрукая. Другое дело, атрибуты у Трипурасундари и Балы в руках разные, у Балы то же самое что и у натховской Балы, правильнее сказать, Йога Майя Бала - это и есть Бала Шривидьи (только технологии пуджи отличаются). Не знаю, насколько верно соотносить в плане примера Кришну и Вишну, с Трипурасундари (четырех- и двухрукой), в том плане, что про двурукого Кришну знают почти все, а про Трипурасундари в такой форме, не уверен, что многие. Мой Гуруджи говорил, что это вызвано тем, что в тантрическом культе принято призывать Богов в человеческое тело, и если это качественно происходит, то это показатель того, что в вашей реальности Богиня проявляется в высшей степени. Это имеет отношение, очевидно, в первую очередь к каула-ритуалу, где тождество себя и Деваты играет большую роль.
Если не секрет, кто Вам рассказал о двурукой форме Трипурасундари? И почему они так считают?
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2010, 12:36:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

С Ганеши всегда начинается почитание любых Деват. Он является основой.
Биджи, такие как: гАМ, гИМ, гУМ, гАИМ, гАУМ, гаХ - это соединение слога га с гласными. Подобно гаМ такой же расклад в шаданга-ньясах (шестичастных) можно встретить любую биджу: Ка - каМ, киМ, куМ, кАИМ, кАУМ , или Ша - шАМ, шИМ, шУМ, шАИМ, шАУМ , Ха - храМ, хрИМ, хрУМ , и т.д.

Уважаемый Гуруджи!

Скажите, пожалуйста, имеет ли смысл (целесообразно ли, оправдано ли) - в случае совершения обычной джапы - применение раскладок основной биджи Деваты по гласным - расширяющим мула мантру Деваты?
Например, для Ганеши:
ОМ гАМ гИМ гУМ Ганапатайе Намах
ОМ гАМ гИМ гУМ гАИМ гАУМ гАХ Ганапатайе Намах
И, если это целесообразно, то, вероятно, практикующим, имеющим передачу мула мантры Дэваты от Гуру, тем не менее, следует получить от Гуру передачу в такой, расширенный вариант практики?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2010, 14:49:49 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Шри Натаха джи Гуру джи ко Адеш!

Цитировать
ОМ гАМ гИМ гУМ гАИМ гАУМ гАХ Ганапатайе Намах
И, если это целесообразно, то, вероятно, практикующим, имеющим передачу мула мантры Дэваты от Гуру, тем не менее, следует получить от Гуру передачу в такой, расширенный вариант практики?

Видимо, что все-такие это разные практики (разные джапы). Однако этот вопрос мне тоже видится интересным
мне кажется, что повторение бидж способствует более полной концентрации на Девате, я уже не говорю о том, что эти звуки, вернее их повторение приближает нас к тому или иному энергетическому аспекту Божественного.

Скажите пожалуйста, Гуруджи, соответствует ли это действительности?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Видимо, что все-такие это разные практики (разные джапы). Однако этот вопрос мне тоже видится интересным
мне кажется, что повторение бидж способствует более полной концентрации на Девате, я уже не говорю о том, что эти звуки, вернее их повторение приближает нас к тому или иному энергетическому аспекту Божественного.

Скажите пожалуйста, Гуруджи, соответствует ли это действительности?


Соответствует. Это разные практики джапы (правильнее сказать, мантры разные), и лучше их не смешивать самому, так как любой подобный расклад с вставлением бидж, с опорой на те или иные гласные, добавленные анусвары, висарги и т.п. может нести очень специфическое значение для всей мантры. Нужно быть сиддхой и совсем крутым экспертом в тантризме, чтобы позволить себе такой "экспромт".  
Если же это какие-то шабар-мантры, где допустимы искажения в санскрите, то в них есть свои, уже другие правила, связанные с предварительной подготовкой и открывающими ритуалами (видхи), которые могут быть разными у разных Гуру, но обычно общая схема похожая: очищающие ритуалы, защитные "ракшака" и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Гуружди, примите мои глубокие поклоны, спасибо большое.

Я все никак не могу понять наставлений о сходствах и отличиях в практике Вайдика -Пураника-Тантрика Мантр и Шабар Мантр. Я сейчас не имею ввиду аспекты, которые должны быть переданы.

Насколько это доступно моему неофитскому пониманию, Санскрит имеет большое (если не бОльшее) влияние ум  или сознание садхаки посредством звука.
Таким образом, чем компенсируется возможность произносить звуки не канонически? Или, говоря по другому, - какова обратная сторона необходимости идеально соответствовать в рецитации эталонному произношению и откуда его "брать"?
Примите мои поклоны

Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ по применению в мантрах раскладок основной биджи Дэваты по гласным - расширяющим мула мантру Дэваты.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 570

Адеш!


Я все никак не могу понять наставлений о сходствах и отличиях в практике Вайдика -Пураника-Тантрика Мантр и Шабар Мантр. Я сейчас не имею ввиду аспекты, которые должны быть переданы.

Насколько я знаю, ведические мантры с использованием особых свар, тантрические - с биджами, шабар - со смешанными языками, а пуранические мантры, как правило, это вообще любые, они собраны в пуранах.
« Последнее редактирование: Июль 01, 2010, 11:02:54 от Виранатха »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Джей Шри Ма!

Возник такой вот вопрос по ньясам - как правильно касание стоп делать? Я это делаю поочерёжно, но что-то мне кажется ,что это не совсем правильно. Заранее спасибо за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Я все никак не могу понять наставлений о сходствах и отличиях в практике Вайдика -Пураника-Тантрика Мантр и Шабар Мантр. Я сейчас не имею ввиду аспекты, которые должны быть переданы.

Отличия состоят в следующем. Первое - это конечно то, что ведические и обычные тантрические мантры - на санскрите, а шабар-мантры - на смеси санскрита, хинди и других языков. Уже это, в принципе, все круто меняет, потому что ведические ориентированы на буквы в санскрите (их количество), определенный ритм (чхандас), Риши, с которым можно соотнести данную мантру (тот, который ее получил). В ведических мантрах иногда могут быть ограничения на то, кому разрешено практиковать мантру, а кому нет, например, иногда мантры не дают женщинам и шудрам. Так как многие Риши были грихастхи, вайдика традиция в основном ориентирована на грихастх, и их духовная практика ориентирована на то, к какой ты готре принадлежишь. Часто, не имея этой принадлежности, ты не можешь быть инициирован в садхану. В ведических мантрах особые тона (свара), которые в основном не используются в тантрических мантрах.
   Классическая тантра имеет много общего с ведизмом, многие элементы пуджи похожи, и тоже используется санскрит. Важно отточенное до мелочей произношение, так как это играет главную роль в реализации мантры. Но тантра также отличается тем, что в ее мантрах используются биджи (семенные слоги), считается, что они содержат в себе громадный потенциал, я бы сравнил это с атомами, которые могут устроить атомный взрыв. А если мантра из многих бидж, то она обладает громадной силой. Некоторые такие биджевые мантры могут вообще быть в виде длинного текста из одних бидж, такое вы можете встретить в Шривидье, Гухья-Кали упасане, Кубджике и ряде других. Это примеры классической индийской тантры. Такого рода биджевые мантры могут переводиться и в обычный текст, как например, Шривидьевская Панчадаши-мантра, где вы уже можете прочесть смысловое содержание. А если вы посмотрите мантры из бидж Гухьякали, или Кубджики, то вам будет сложно понять что в них «закодировано».
   Шабар-мантры также считаются тантрическими, это отдельное направление индийской тантры, в ней санскрит и правильное произношение, написание, играют малую роль. Также шабар-мантры не зависят от того, женщина или мужчина их практикует, не зависят от того, к какой касте принадлежишь и готра только одна - Шива-готра. Ведь Шабар-мантры использовали в основном садху, которые отреклись от всех связей с социумом, садху авадхуты, они даже не саньясины, как это в ведантическом варианте. Саньяса означет «са» - с, и «ньяса» - установление, размещение, т.е. ведантическая саньяса, например, дандины ордена Дашанами - это определенная установка социума, часть его. Сначала ты - брахмачари, затем - грихастха, далее - ванапрастха и уже после - саньясин, каждому на определенном этапе отведено свое место в индийском социуме, это для них нужно. Представьте себе, если у них этого не будет, то кто будет плодить детей, работать и т.д. Авадхудская саньяса - это уже не установка, натхи, агхори, капалики - это люди с другими правилами, с йогическими. Они не против социума, но они в нем находятся номинально. Они ориентированы на мокшу в этой жизни, поэтому последовательность правил индийского социума им интересна постольку-поскольку, они считают их путь мирским. К санскритским мантрам и пуджам у них нет полного доверия, в связи с тем, что, не имея чистого сознания (как следствия отречения), брахман и пандит, увязшие в эмпирическом опыте, все равно где-то, но допустят ошибку. Соответственно, среди брахманов не так много тех, кто стал сиддхами. Недостаточно они свободны от мирских привязок и самообмана. Шабар-мантры не ортодоксальны куда больше, чем та же каула-тантра, которая во многом асоциальна, потому и тщательно скрываема в индийском социуме. Шабар-мантры базируются на йогическом опыте садху, за счет силы тапасьи, хатха-йоги, урдхварета-садханы, бхакти с полным вручением себя Гуру и Божеству, а сами тексты молитв служат неким направлением реализованной силы, задаванием ей вектора. Вообще ее можно направлять и без произнесения каких-либо мантр, для того чтобы получить какие-либо проявленные результаты. Но многим эти мантры на каком-то этапе могут помочь. В классических текстах по натховской йоге, как правило, упоминается мантра-йога, или мантра Ом, или Со-Хам и т.д., не более того. Однако эта кажущаяся простота, на самом деле, емкая и много в себе всего содержит, она не простая. Шабар-мантры - это тексты на смешанном языке, которые предназначены для проявления определенной Шакти. Натхи считают, что она не зависит от того, какой используется язык: санскрит, хинди, или другой. В них присутствует воля Шивы и сам Шива. По сути, это тексты дхьяны.
Что касается пуранических мантр - это помесь ведических и тантрических, так как пуран очень много, самых разных, сектантских и основных 18, это энциклопедии, там собрано все. Есть также пураны и на хинди, например, Горакша-пурана вся на хинди, а также Горакша-гита и Упанишада (со смесью раджастхани). Есть еще мнение, что пуранические мантры - это «намы», типа кришнаитской маха-мантры, или, например, шайвовская панчакшара, которая может звучать «Намах Шивая», а может «Ом Намах Шивая» или «Хрим Ом Намах Шивая», можно произнести мантру «Ом Шива Горакша Йоги», а можно просто наму - «Шива Горакша».
   К Шабар-мантрам в Индии у всех двойственное отношение, кто-то их считает «лаукика-мантрами», а кто-то «над-мирскими», как я понимаю, так можно отнестись к чему угодно, и к вайдика, и к каула, и к Шабар-мантрам. Это уже зависит от духовного опыта конкретного человека. Живя в Индии, я понял, что для них в этих вещах споры излишни, кто-то скажет, что Шабар-мантры - йогические и ведут к мокше, а ведические - созданы для материалистов и сансаринов, а кто-то наоборот, и ему будет все равно, что кто-то думает иначе. Тем более, там много идейной и духовной разношерстности, поэтому каждый думает о себе, любит свое и себя. Действительно, все создано для поиска себя (Атмана). По сути, у них нет и такого понятия как индуизм, там скопление религий, которые все противоречат друг другу. Где-то вас сочтут за млечху, а где-то примут как родного, все зависит от конкретного направления. Там ведь и индуизм со смесью христианства, ислама, джайнизма и т.д., и им нет дела до того млечха, не млечха.
  Кстати, в России, да и вообще на Западе, часто об Индии каждый говорит то, что увидел сквозь призму своего узкого опыта. Мне понравилась мысль Рампури Бабы о том, что вся информация об Индии, которая написана и считается незыблемой, была составлена учеными, каждый из которых по-своему был далек от реальной Индии. Каждый из них создал свои версии и стереотипы. По-моему, Рампури прав в этом отношении на все 100. Просто то, что видел я в Индии, не сходится с тем, что о ней пишут и говорят в России «начитанные люди». С другой стороны, у каждого свой путь, я не вижу проблем в этом, все в этом мире - это повод найти себя, каждый ищет, как может, как сложились лично у него обстоятельства. У каждого путь уникален.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Примите мои поклоны. Огромное Вам спасибо.

Шакти развиваемая в мантре, - связана с количеством жизненной силы садхаки, или взаимосвязь этих сил не линейна?
« Последнее редактирование: Июль 14, 2010, 08:26:54 от badha »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Адеш!

Может быть, с качеством НАМЕРЕНИЯ садхаки.

С уважением, Виктор.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 533
    • Nathi.ru

Адеш!

А может быть, с силой Бхакти и открытостью?  :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Адеш!

  ...с силой Бхакти и открытостью.

Да, конечно - это очень важно.

С уважением, Виктор.
Записан