Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 332175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Был сегодня на пудже Лалите Трипура Сундари, проводимой Свами Брахмачари Муктанандом.

Наилучшие впечатления! Не смотря на бардак со стороны организаторов, (у Свамиджи в принципе не оказалось времени на полноценное проведение процесса) - состояния, испытываемые в ходе пуджи, и после ее окончания - неописуемы. Призвать такое мощное и очевидное нисхождение Милости-Силы Дэви (ануграха-шакти) - в столь неподходящих условиях - может лишь истинный Мастер Шри Видьи!

Мои поклоны!

Джайа Шри Лалита Дэви!
Джайа Шри Трипура Сундари!
Джайа Лалита Трипура Сундари!

Джайа Ма!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2010, 03:19:00 от Виктор »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Виктор, периодически читаю на форуме Ваши восторги по поводу различных семинаров или проведенных кем-либо церемоний - такое ощущение возникает, что для Вас важны "пойманные состояния" и полученная информация, важнее, чем степень личного знакомства с тем, кто является проводником/источником состояний/информации, и того факта, установился ли между Вами контакт или всё было (практически) анонимным, а также, на что делает акцент рассказывающий о той или иной Традиции человек, на что он таким образом "настраивает" своих последователей, к чему ведёт (и ведёт ли вообще или просто даёт обрывки информации на "популярную тему"). Я уже не говорю о том, с какими людьми он для себя считает нормальным соприкасаться (10-минутный яндекс-серфинг позволяет поднять такую информацию без проблем).
В чем смысл использования на Пути тантры и натха-йоги стратегии "с миру по нитке", если Вы посвящены у Гуру Джи, который не жалеет личного времени и сил. чтобы отвечать на появляющиеся вопросы?
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101


Шакти развиваемая в мантре, - связана с ..........
Адеш!
А может с тем, что йогины повторяют эти мантры в состоянии самадхи (Единства Шивы и Шакти)? :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Виктор...

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Шри Гуру Йоги Матсьендранатха Махарадж - мой мула-Гуру.

Джайа Шри Гурудева Матсьендранатха Махарадж!

Джайа Шива Горакшанатха!

Адеш!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 20, 2010, 01:42:35 от Виктор »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Джей Шри Ма! Адеш!

Скажите, есть ли простая пуджа с ньясами для Шри Лакшми, как те, что были выложены ранее для Ганеши и Бала Трипурасундари? Заранее спасибо за ответ.
Записан

Tirthanath

  • *
  • Сообщений: 22

Добрый День !
В  индийской книжке по тантризму я прочитал о четырех основных сампрадайях  Шри Видьи которые названы так :
1.Дакшинамурти 2. Хайягрива. 3. Ананда Бхайрава 4. Даттатрейя.

Подскажите пожалуйста , чем отличаются эти сампрадайи в методах и практиках ? Насколько они сложны и какие наиболее оптимальны в практике для современного человека.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Отличие этих сампрадай очень условное, впрочем, как и всех 12-и. Дакшинамурти, к которой относится мой Шривидьевский Гуру Шантипракаш, Даттатреянанданатха (ушел из мира прошлой осенью), Карпатри Махарадж и др. - это самаянская линия. Анандабхайрава - каулическая (Шрикула), Хаягрива связан с дакшиначарой, Даттатрею связывают как с каулической, так и самаянской. Но вообще, все эти персонажи, так или иначе, связаны друг с другом на уровни историй. Деление на разные традиции произошло позже, а ранняя Шривидья использовала все виды практик, как внутренние самаянские, так и ритуалы панчамакар, да и по сей день это так, просто какие-то Гуру скрывают свои каулические садханы, что и понятно. Мой Гуру меня учил по паддхати своего учителя, изданной в Варанаси (где он и проживал), а также по Парашурама-кальпа сутре и ряду других текстов, которые как бы "не его сампрадаи".
    По хорошему, есть только одна Шривидья в разных видах практик, которые совершаются в зависимости от того, что вам подходит на тот или иной момент времени. Я лично сейчас Шривидью практикую согласно Кубджиковской неварской садхане, так как она там тоже существует, причем сохранила много интересных элементов, которые, вероятно, были раньше в Шривидье в те времена, когда культ Кубджики еще был в Индии, и что самое интересное, на Юге Индии. Например, мой Гуру панчамакары мне объяснил через несколько лет, и когда я поинтересовался про самаянскую линию, он сказал: "Забудь вообще об этих делениях. Те знания, которые есть в Шривидье, ты найдешь где угодно, не только в Шривидьевских направлениях, но и во всех других тантрических". Что, собственно, у меня и произошло. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш!

Джайя Ма!

Уважаемый Йоги Матсьендранатха, скажите пожалуйста, передается ли в Шри Видье пуджа с мантрой "Ом Гам Ганапатае Намаха"?

Да, передается, ниже мой перевод пуджи Ганапати от Гуруджи Шри Шантипракаша. Это называется Экакшара-ганапати пуджа.

/quote]

Разъясните, пожалуйста, несколько непонятных моментов:

- перед чтением Винийоги нужно ли, как в опубликованной в последнем "Адеше" пудже Горакшанатху, наливать немного воды в правую руку и прикрывать её левой?

- в риши-ньясе и хридая-ньясе касаться определенных мест, нужно во время чтения строк, перед, после?

- при очищении четок, молитве бидже-мантре и при чтении завершающей части нужно ли держать четки в руке?

в мысленном предложении упачар

Цитировать
om saṁ sarvarasatamnātra prakṛtyānandātmakaṁ ekākṣaragaṇapataye tāmbulaṁ parikalpayāmi namaḥ - ОМ сам, принадлежащий к природе ананда-пракрити танматр всех вкусов, Экакшара-ганапати, бетель предоставляю как предложение!

чему соответствует бетель? Как его представлять?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!
Да, в винийоге стандартно наливается вода в правую ладонь и т.д. Четки можно намотать на правую ладонь и сложить обе руки в намасте. Чтение строк во время ньяс с одновременным касанием соответствующих частей тела. При мысленном подношении "пана" нужно большими пальцами рук провести вперед по всем остальным, представив, что вы руками подносите лист бетеля. Лист бетеля в Ганеша-пуджах в Индии часто принято подносить.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Расскажите, пожалуйста, про Майя-Сварупу и Шакти-Сварупу (Браммана), про Майю и Шакти вообще, про сходства и различия этих фундаментальных, основополагающих Космологических Принципов.

У меня существует недостаточно глубокое понимание в идентификации и дифференцировании этих вещей.

Заранее благодарю Вас.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2010, 10:38:34 от Виктор »
Записан

Tirthanath

  • *
  • Сообщений: 22

Добрый вечер ! 
Не углубляясь детально в подробности отличия той или иной сампрадайи ,у меня  возникает вопрос который основывается на материале прочитанном из индийских книжек и сайтов вроде этого.

 http://www.kamakotimandali.com/srividya/samayachara.html

В каулические садханы дают посвящения не всем а очень проверенным ученикам.  Вамачарские садханы - это уж совсем что то тайное  или реально не существующее . Извините, но такое складывается мнение по материалу прочитанному на сайте и в Индии , хотя Ананда Бхайрава сампрадайя в Шри Видьи классифицируется индусами как именно вамачарская.
Вот я ,к примеру ,простой и скромный йога. Интересуюсь Шри видьей. Каждая сампрадайя имеет свои особенные садханы. Один йога к ним готов а другой как я например пока нет . Общая условность сампрадай  в целом понятна. Не ясно с какой все таки лучше начать . Какие садханы и какой сампрадайи наиболее оптимальны для начинающего практика ? Забыть о делениях вероятно оптимально когда Вы уже Гуру в той или иной традиции и понимаете все детали и отличия. Но большинству это понять сложно.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Намасте!

Вот я ,к примеру ,простой и скромный йога. Интересуюсь Шри видьей. Каждая сампрадайя имеет свои особенные садханы. Один йога к ним готов а другой как я например пока нет . Общая условность сампрадай  в целом понятна. Не ясно с какой все таки лучше начать . Какие садханы и какой сампрадайи наиболее оптимальны для начинающего практика ? Забыть о делениях вероятно оптимально когда Вы уже Гуру в той или иной традиции и понимаете все детали и отличия. Но большинству это понять сложно.

"Наиболее оптимальны" те садханы, которые дает Гуру. ИМХО, практиковать что-либо тантрическое без наставлений Гуру чревато последствиями, которые вряд ли кому-либо понравятся.
Если Гуру у Вас пока что нет, то можно начинать с ежедневной молитвы внутренне близкому Вам Девате о появлении Гуру.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Гуру Джи!

Гуруджи ко Адеш!
Да, в винийоге стандартно наливается вода в правую ладонь и т.д. Четки можно намотать на правую ладонь и сложить обе руки в намасте. Чтение строк во время ньяс с одновременным касанием соответствующих частей тела. При мысленном подношении "пана" нужно большими пальцами рук провести вперед по всем остальным, представив, что вы руками подносите лист бетеля. Лист бетеля в Ганеша-пуджах в Индии часто принято подносить.  

Спасибо за прояснение.
Это совсем ужасно, что я раньше пуджу делала без наливания воды в ладонь?
Смягчаются ли последствия неумышленных ошибок в садхане, если в конце читать молитву о прощении (ту, которую Вы приводили в статье о Хоме в последнем Адеше)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов

Джайа Шри Ма!

Расскажите, пожалуйста, про Майя-Сварупу и Шакти-Сварупу (Браммана), про Майю и Шакти вообще, про сходства и различия этих фундаментальных, основополагающих Космических Принципов.

У меня существует недостаточно глубокое понимание в идентификации и дифференцировании этих вещей.

Дело в том, что понятие Майя непростое, перевод может быть разным, но основное значение - "то, что задает мерность", "иллюзия". Для адвайта-веданты Майя - это, конечно, иллюзия, для тантрика-шакты, а также для натхов - Майя двояка: она известна как сила (Шакти) Бога Шивы, проявляющаяся как Шуддха-майя (сила, ведущая дживу к освобождению), и как Маха-майя (сила, ведущая к погружению в невежество, и то, что является для живого существа источником страдания). Для Натхов Шуддхамайя - это сила Шивы, известная как Пракаша, Парасамвит или Чит-шакти, а все остальное рассматривается как аварана (то, что покрывает природу Шивы и превращает его в "обусловленного" дживу). Многие тантрические доктрины рассматривают шуддха-таттвы по-разному (например, с какими таттвами соотносятся нада и бинду), соответственно, даже Кашмири шайва даршана и Шайвасиддханта, несмотря на одинаковое количество таттв (36), по-разному их трактуют. А иногда в некоторых текстах Трики насчитывают еще 37 и 38 таттвы (Бхайрава и Анакхья-кали). Соответственно, натхи пошли путем упрощения, так как тантра и брахманские культы наполнены столькими деталями, что они не вмещаются в сознание простых смертных, хотя теоретически тантра должна быть спасительным средством для многих в Кали-югу. Но в реальности, тантрик (тот, кто должен следовать амнаям и всем их текстам) - это явление очень редкое. Так и получается, что Горакхнатх упростил Шуддха-майю до одной самой важной категории Ниджа-шакти, т.е. той Шакти, которая следует воле Шивы (иччха). Она внутри Шивы, а Шива внутри Шакти - Шива-шакти вада. Тантрики же разобрали детально природу Богини, наверное, на данный момент Шривидья - самый влиятельный тантрический культ в Индии. Шривидья в своих амнаях содержит Деват и мантры, которые в очень похожем виде были в Кали-краме, например, такая мантра как «хскхпрем махачандайогешвари калике пхат» почти идентична мантре Крамы. Но это не совсем одно и то же, что было в Сампрадайе Ватуланатхи, которая в Индии давно исчезла. В Шривидье есть и мантры Кубджики, но они отличаются от тех, что используют неварцы, у неварцев садхана все-таки больше соответствует Кубджика-Тантрам. Кстати, у них есть и Шривидья, которая находится в Урдхва-амнае. Считается, что Богиня Кубджика принадлежит к пашчимамнае, и она уникальна тем, что может проникать во все остальные и все их использовать. Мой Гурудев говорит, что амнаи проявились по многим причинам, одна из которых заключается в том, чтобы Богиня могла принимать многочисленные облики, для того, чтобы демоны, не имеющие достаточной мобильности, могли быть разрушены, когда садхака поклоняется разным формам Богини.
Вообще, Ваш вопрос громаднейший, и о нем можно много говорить. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов


В каулические садханы дают посвящения не всем а очень проверенным ученикам.  Вамачарские садханы - это уж совсем что то тайное  или реально не существующее . Извините, но такое складывается мнение по материалу прочитанному на сайте и в Индии , хотя Ананда Бхайрава сампрадайя в Шри Видьи классифицируется индусами как именно вамачарская.

    Понимаете, дело не только в этих сампрадаях - Хади-видья, которая относится к Пашчимамнае (в Шривидье), подразумевает использование 5М. В Саммохана-Тантре говорится: «Кадимата есть сиддханта в которой мантры начинаются с «Ка». Хадимата - эта сиддханта (мат), в которой мантры начинаются с «Ха». Называется Хамсараджа. Кахади, где смешаны Кади и Хади, или соединены (йога), и есть - уттарамная. Кахади-мат высшей считает Куларнава-Тантру. Это в Шривидье Урдхвамная. Кахади (Сади) подразумевает использование и обычной пуджи, и пуджи с 5М.
   В действительности, в Индии мало кто передает эти садханы, во-первых, потому что они слишком интимны, а во-вторых, что не исключает первого, они развивают сиддхи и являются сокровенным для Гуру. Если эти практики передать человеку, который не действует согласованно со своим Гуру, то от этого может пострадать Гуру, он может утратить какие-то сиддхи, иногда частично, а иногда полностью. Поэтому понятно, что за практиками и сиддхами охотятся многие, но, как правило, у таких людей нечистые мотивации, такие люди даже могут быть образованными, но их человеческие качества, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Гуру осторожны с такими хитрыми и ушлыми пронырами. 

Цитировать
Вот я ,к примеру ,простой и скромный йогин. Интересуюсь Шри видьей. Каждая сампрадайя имеет свои особенные садханы. Один йогин к ним готов а другой как я например пока нет . Общая условность сампрадай  в целом понятна. Не ясно с какой все таки лучше начать . Какие садханы и какой сампрадайи наиболее оптимальны для начинающего практика ? Забыть о делениях вероятно оптимально когда Вы уже Гуру в той или иной традиции и понимаете все детали и отличия. Но большинству это понять сложно.

Я думаю, вам просто нужно найти нормального Гуру в Шривидье в Индии, и учится у него, есть, например, матх Гуру Сварупананды, Карпатри Махараджа (они рядом в Варанаси), Гуру Кхьесте (там же), есть Гуру Надананда Тиртха и др.

Что касается существования реализованных Гуру и знаний в Индии, конечно же, они есть. Они есть во всех Сампрадаях, их (Гуру) не много, и не мало. У натхов, например, не делается акцент на текстовом знании, я в одном из предыдущих постингов как-то писал, что тантра - это океан знаний, и чтобы все охватить и ориентироваться во всем, нужна очень высокая духовная чистота и практическая реализация. Так как это не особо частое явление, то в любой из сампрадай мы можем встретить разных Гуру, которые обладают обрывочной информацией, потому что их сознание было открыто только для определенных вещей и личных потребностей. Соответственно, от уровня мотиваций того или иного Гуру зависит то, насколько он хорош как мастер, а не то, реализовался ли он в каком-то аспекте духовной науки. Начитанных людей много, на самом деле, и если их послушают те, кто ничего не знает (а таких большинство), они могут впечатлиться именно по причине своего незнания, еще бы, много санскритских слов, но в реальности "ученый" может быть не так и велик. Другая проблема в поиске состоит в том, что в Индии немало просто реальных колдунов, которые могут впечатлить своей "шактийностью" - обычно, общаясь с такими людьми, временно чувствуешь приподнятое настроение и т.п. Но если это реальный Гуру, то появляется спокойствие и адекватность в социуме, и это состояние держится само по себе, даже когда Гуру с вами рядом и не находится, и развитие идет очень разносторонне, все в жизни гармонично разруливается, - это признаки реализованного мастера. Если вы такого встретите, то надо стать его учеником и стабильно у него учиться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.