Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413248 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Это совсем ужасно, что я раньше пуджу делала без наливания воды в ладонь?
Смягчаются ли последствия неумышленных ошибок в садхане, если в конце читать молитву о прощении (ту, которую Вы приводили в статье о Хоме в последнем Адеше)?

Думаю, не все так ужасно. В Индии даже крутые брахманы часто делают ошибки. Просто дальше можете делать верно. Кшама-прартханы, в разных упасанах, могут так же отличаться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Пустота и полнота нераздельны всегда, даже когда разные священные тексты и говорят, например, что из Шивы (пустоты) раскрывается Шакти (полнота). Как вы думаете, куда из Шивы эта самая Шакти может раскрыться, если Шива вездесущий? Она раскрывается внутри самого же Шивы.

  ...Кубджика (Кундалини) - не просто Богиня, скрученная в три с половиной оборота вокруг лингама, она сжата внутри лингама. И в каком-то смысле ее раскрытие - это творение внутри Шивы и в тоже время внутри себя самой. Так как она сама - Шива и есть, то она сама в себе через Шиву внутри себя творит все мироздание.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Это совсем ужасно, что я раньше пуджу делала без наливания воды в ладонь?
Смягчаются ли последствия неумышленных ошибок в садхане, если в конце читать молитву о прощении (ту, которую Вы приводили в статье о Хоме в последнем Адеше)?

Думаю, не все так ужасно. В Индии даже крутые брахманы часто делают ошибки. Просто дальше можете делать верно. Кшама-прартханы, в разных упасанах, могут так же отличаться.

Спасибо))
Если можно, расскажите, пожалуйста, побольше о кшама-прартханах в различных упасанах?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Если можно, расскажите, пожалуйста, побольше о кшама-прартханах в различных упасанах?

Они обычно похожи, но там могут быть какие-то конкретные обращения к тому или иному Божеству с просьбой простить, если где-то в поклонении была сделана ошибка. Обычно текст примерно такой: "Мантра хина, крийя хина, бхакти хина татхаивача и т.п.", т.е. вы не знаете, как верно практиковать те или иные элементы садханы, и ваша бхакти не достаточно чистая, но вы стараетесь делать все, что от вас зависит и т.п. Допустим, одни тексты говорят о том, что надо мантру просто начитывать много раз в пурасчаране, а другие, какие-нибудь каулические, что мантра без 5М - совершенно бесполезная, сколько бы она ни была прочитана и т.д, и т.п. Поэтому мы не можем сразу знать все, что является абсолютно идеальным, исходя из всех критериев многоликой дхармы, поэтому за свое возможное несовершенство в чем-то читаем извинительную молитву. Нет ни одного человека, который бы не делал ошибок, это обычное явление.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кстати, мне уже три человека в личку написали один и тот же вопрос по поводу манасика-пуджи, как делать подношения. Так как тут была выложена пуджа Махаганапати, то на ее примере приведу объяснение, как выполняются мысленные подношения. Вот с такими мантрами для пуджи Махаганапати:

śrīṁ hrīṁ klīṁ mahāgaṇapataye laṁ pṛthivyātmakaṁ gandhaṁ kalpayāmi namaḥ |
śrīṁ hrīṁ klīṁ mahāgaṇapataye haṁ ākāśātmakaṁ puṣpaṁ kalpayāmi namaḥ |
śrīṁ hrīṁ klīṁ mahāgaṇapataye yaṁ vāyyātmakaṁ dhūpaṁ kalpayāmi namaḥ |
śrīṁ hrīṁ klīṁ mahāgaṇapataye raṁ vahnayātmakaṁ dīpaṁ kalpayāmi namaḥ |
śrīṁ hrīṁ klīṁ mahāgaṇapataye vaṁ amṛtātmakaṁ naivedyaṁ kalpayāmi namaḥ |
śrīṁ hrīṁ klīṁ mahāgaṇapataye saṁsarvatmakaṁ tāmbūlaṁ kalpayāmi namaḥ |

При этом, повторяя про себя первую мантру, вы кончиками больших пальцев проводите от основания мизинцев к кончикам мизинцев. Повторяя вторую мантру, вы кончиками указательных пальцев проводите по большим. Потом большими по указательным, большими по средним, большими по безымянным, и потом в конце большими пальцами по всем сразу. Руки расположены перед собой ладонями вверх, и пальцами к мурти физической или визуализируемой. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198

  Адеш,Гуру джи!
Спасибо за Ваши предыдущие ответы.А почему именно такой порядок "пальцовки" :05:?
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи! Спасибо за ответы.

Если можно, расскажите, пожалуйста, побольше о кшама-прартханах в различных упасанах?

Они обычно похожи, но там могут быть какие-то конкретные обращения к тому или иному Божеству с просьбой простить, если где-то в поклонении была сделана ошибка. Обычно текст примерно такой: "Мантра хина, крийя хина, бхакти хина татхаивача и т.п.", т.е. вы не знаете, как верно практиковать те или иные элементы садханы, и ваша бхакти не достаточно чистая, но вы стараетесь делать все, что от вас зависит и т.п. Допустим, одни тексты говорят о том, что надо мантру просто начитывать много раз в пурасчаране, а другие, какие-нибудь каулические, что мантра без 5М - совершенно бесполезная, сколько бы она ни была прочитана и т.д, и т.п. Поэтому мы не можем сразу знать все, что является абсолютно идеальным, исходя из всех критериев многоликой дхармы, поэтому за свое возможное несовершенство в чем-то читаем извинительную молитву. Нет ни одного человека, который бы не делал ошибок, это обычное явление.  

Если поклонение проводится Ганеше, Горакшанатху и одному из ликов Матери, то какую (или какие) кшама-прартхану/ы лучше читать?

По поводу Манасика-пуджи: в пудже Экакшара-ганапати нужно ли добавлять вышеуказанные Вами мантры или читать только те, которые приведены в описании пуджи?
Большими пальцами проводить "по всем сразу" от указательных к мизинцам или от мизинцев к указательным?
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Адеш Гуруджи!
Я недавно узнал, что существуют разные кавачи, разным Божествам, т.е. одному - несколько кавач. Насколько это так и почему это так? Я, как и многие сейчас, пока почитаю Ганешу, какие бы вы могли порекомендовать кавачи для Махаганапати? Они существуют в доступном виде где-то?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Спасибо за Ваши предыдущие ответы.А почему именно такой порядок "пальцовки" :05:?

Пальцы соответствуют пяти элементам: гандха - земля, пушпа - эфир, дхупа - воздух, дипа - огонь, найведья - вода, все пальцы вместе - это объединенные таттвы.
В пудже задействованы обычно все каналы восприятия, в них проходят основные нади, они очищаются в процессе пуджи. Во многих пуджах и дхьянах вы как бы жертвуете Божеству эти элементы, обратно от него получаете ануграху, или прасад (милость). Когда Божество визуализируете над головой, и Кундалини, восходя, жертвует все элементы, а потом нисходит в виде прасада - это тоже своего рода пуджа. Дыхание - это тоже пуджа.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Если поклонение проводится Ганеше, Горакшанатху и одному из ликов Матери, то какую (или какие) кшама-прартхану/ы лучше читать?
 

Т.е. когда всем после Арати? У натхов есть общая, я мог бы перевести, если время будет.
Цитировать
По поводу Манасика-пуджи: в пудже Экакшара-ганапати нужно ли добавлять вышеуказанные Вами мантры или читать только те, которые приведены в описании пуджи?

В Экакшара Ганапати читается только та, которая в той пудже, а эта используется в почитании другого аспекта Махаганапати.

Цитировать
Большими пальцами проводить "по всем сразу" от указательных к мизинцам или от мизинцев к указательным?

По всем сразу, только в конце проводить большим. А до этого, большим по мизинцу и дальше к указательному, только большой проходит по каждому оставшемуся, и в конце по всем сразу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Я недавно узнал, что существуют разные кавачи, разным Божествам, т.е. одному - несколько кавач. Насколько это так и почему это так? Я, как и многие сейчас, пока почитаю Ганешу, какие бы вы могли порекомендовать кавачи для Махаганапати? Они существуют в доступном виде где-то?

Всеволод, кавач, действительно, может быть много (даже для одного Божества) по той причине, что все они берутся из разных тантрических текстов. Кавач Ганеши тоже много. Если Вы Махаганапати почитаете, то могу Bам предложить мой перевод Махаганапати-кавачи:

viniyogaḥ

asya śrīmahāgaṇapativajrapajarakavacasya śrī bhairava ṛṣiḥ
gāyatryaṁ chandaḥ śrīmahāgaṇapatirdevatā gaṁ bījaṁ hrīṁ śaktiḥ kuru kuru
kīlakaṁ vajravidyādisiddhyarthe mahāgaṇapativajrapañjarakavacapāṭhe viniyogaḥ |
gāmityādinā ṣaḍaṅganyāsaṁ vidhāya dhyāyet |

mahāgaṇapatidhyānam

vighneśaṁ viśvavandyaṁ suvipulayaśasaṁ lokarakṣāpradakṣaṁ
sākṣāt sarvāpadāsu praśamanasumatiṁ pārvatīprāṇasūnum
prāyaḥ sarvāsurendraiḥ sasuramunigaṇaiḥ sādhakaiḥ pūjayamānaṁ
kāruṇy enāntarā yāmita bhaya śamanaṁ vighnarājaṁ namāmi ||

Я приветствую повелителя препятствий, восхваляемого всеми, известнейшего искусного защитника мира, кто предвидет все препятствия, обладающего исцеляющей мудростью; приветствую сына, оживленного Парвати, обладателя божественной силой Индры, прославляемого наряду с богами, муни, ганами и садхаками, почитаемого Ямой; приветствую владыку сострадания, милосердно разрушающего встречающиеся преграды, владыку трудностей.  

После дхьяны можно сделать шаданга-ньясы с приставками бидж:
гам гим гум гаим гаум гах.

om śrīṁ hrīṁ gaṁ śiraḥ pātu mahāgaṇapatiḥ prabhuḥ |
vināyako lalāṭaṁ me vighnarājo bhruvau mama || 1||

Ом Шрим Хрим Гам. Пусть защитит мою голову могущественный Махаганапати,
Винаяка пусть защитит лоб, а Вигхнараджа – брови.

pātu netre gaṇādhyakṣo nāsikāṁ me gajānanaḥ |
śrutī me'vatu herambo gaṇḍau me modakāśanaḥ || 2||

Да защитит Ганадхьякша мои глаза, а Гаджанана – защитит мой нос.
Пусть Херамба защитит мои уши, а Модакашана – щеки.

dvaimāturo mukhaṁ pātu cādharau pātvarindamaḥ |
dantān mamaikadanto'vyād vakratuṇdo'vatād rasām || 3 ||

Да защитит Двайматура мой рот, а губы – Ариндама.
Да защитит мои зубы Экаданта, а язык – Вакратунда.

gāṅgeyo me galaṁ pātu skandhau siṁhāsano'vatu |
vighnāntako bhujau pātu hastau mūṣakavāhanaḥ || 4 ||

Гангея пусть защитит мою шею, а Симхасана – мои плечи.
Вигхнантака пусть защитит мои руки, а Мушакавахана – мои предплечья.

ūrū mamāvatānnityaṁ devastripuraghātanaḥ |
hṛdayaṁ me kumāro'vyājjayantaḥ pārśvayugmakam || 5 ||

Дева Трипурагхатана пусть всегда защищает мои ноги.
Пусть Кумара защитит мое сердце, а Джаянта – мои бока.

pradyumno me'vatāt pṛṣṭhaṁ nābhiṁ śaṅkaranadanaḥ |
kaṭiṁ nandigaṇaḥ pātu śiśnaṁ vīreśvaro'vatu || 6 ||

Да защитит Прадьюмна мою спину, а Шанкаранадана – мой пупок.
Нандигана пусть защитит мои бедра, а Вирешвара – копчик.

meḍhre me'vatu saubhāgyo bhṛṅgarīṭī ca guhyakam |
virāṭako'vatādūrū jānū me puṣpadantakaḥ || 7 ||

Пусть Саубхагья защитит половой орган, а Бхрингарити – тайное место (область промежности).
Пусть Вирата защитит голени, а Пушпадантака – колени.

jaṅghe mama vikarto'vyād gulphāvantyagaṇo'vatu |
pādau cittagaṇaḥ pātu pādādho lohito'vatu || 8 ||

Пусть Викарта защитит мои голени, а Антьягана – лодыжки.
Пусть Читтагана защитит стопы, а Лохита – нижнюю часть стоп.
 
pādapṛṣṭhaṁ sundaro'vyād nūpurāḍhyo vapurmama |
vicāro jaṭharaṁ pātu bhūtāni cograrūpakaḥ || 9 ||

Пусть Сундара защитит верхнюю поверхность стоп, а Нупарадхья – мое тело.
Пусть Вичара защитит мой живот, а Уграрупа – части тела.

śirasaḥ pādaparyantaṁ vapuḥ suptagaṇo'vatu |
pādādimūrdhaparyantaṁ vapuḥ pātu vinartakaḥ || 10 ||

Пусть Суптагана защитит меня от головы до ног (сверху вниз).
Пусть Винартака защитит меня с ног до головы (снизу вверх).

vismāritaṁ tu yat sthānaṁ gaṇeśastat sadāvatu |
pūrve māṁ hrīṁ karālo'vyādāgneye vikarālakaḥ || 11 ||

То место, которое заставили забыть - то пусть Ганеша защищает.
Пусть на востоке меня защитит Карала, а на юго-востоке – Викаралака.

dakṣiṇe pātu saṁhāro nairṛte rurubhairavaḥ |
paścime māṁ mahākālo vāyau kālāgnibhairavaḥ || 12 ||

Да защитит меня на юге Самхара (Бхайрава), а на юго-западе – Руру Бхайрава.
Да защитит мена на западе Махакала, а на северо-западе Калагни Бхайрава.

uttare māṁ sitāsyo'vyādaiśānyāmasitātmakaḥ |
prabhāte śatapatro'vyāt sahasrārastu madhyame || 13 ||

Да защитит меня на севере Ситасья, а на северо-востоке – Аситатмака.
Да защитит меня на рассвете Шатапатра, а в полдень – Сахасрара.

dantamālā dinānte'vyānniśi pātraṁ sadāvatu |
kalaśo māṁ niśīthe'vyānniśānte paraśustathā |
sarvatra sarvadā pātu śaṅkhayugmaṁ ca madvapuḥ || 14 ||

Пусть дантамала защитит меня вечером, а патра – ночью.
Пусть  защитит меня калаша в полночь, топор – на исходе ночи парашу (топор).
При любых обстоятельствах в любое время пусть защитит мою форму, подобную двум половинкам шанкхи (раковины).
 
om om rājakule hahauṁ raṇabhaye hrīṁ hrīṁ kudyūte'vatāt
śrīṁ śrīṁ śatrugṛhe śaśauṁ jalabhaye klīṁ klīṁ vanānte'vatu ||15||

Ом, Ом, в царском дворце, в страшных войнах; хрим, хрим, в рискованной ситуации защити! шрим, шрим, в доме врага, в страхе воды; клим, клим, в лесной чаще защити!

glauṁ glūṁ glaiṁ glaṁ guṁ sattvabhītiṣu mahāvyādhyārtiṣu glauṁ gagauṁ
nityaṁ yakṣapiśācabhūtaphaṇiṣu glauṁgaṁ gaṇeśo'vatu || 16 ||

Глаум глум глаим глам гум, в страхе бытия, в серьезных болезнях защити,
Глаум гагаум, всегда защищай меня, Ганеша, от угрозы якшей, пишачей, низших духов и змей, глаум, гам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Адеш, Гуруджи! Спасибо большое. Побольше бы таких нужных переводов. Можно еще вопрос? В Экакшара Ганапати пудже есть мантра "шаповимочана", для чего она там?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Спасибо, у меня есть в планах перевести разные кавачи, стотры, Горакша-шатанаму и сахасранаму. Просто мне нужно время на все.

Что касается шаповимачана-мантр, они есть у каждого Божества, они играют роль снятия с садхаки порч. Есть еще мантроддхара-мантр - они в виде текста, представляют из себя сущность мантры и предназначены для ее проявления, у каждого Божества они свои. Мантра-садхана, вообще, - непростая вещь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Адеш!

Раз речь зашла о кшама-прартханах, предлагаю послушать одну из них  :05:
Записан