Эту Видью знали Брахма, Нарада, Санаткумара, Вишну, кшатрий Дроначарья и Парашурама, который ее получил от Шивы. Парашурама, согласно версии натхов, также был учеником Горакшанатха, был посвящен им в Насике (Траямбакешваре) и стал Парашураманатхом. Багаламукхи известна как Богиня стамбханы, она парализует врагов, также она известна как Питамбара (облаченная в желтое), что связывает ее с элементом земли, потому она имеет отношение к муладхара-чакре (там находится элемент земли, а земля, согласно индийской метафизической системе, имеет желтый цвет). Т.е. Багаламукхи - это Кундалини в муладхара-чакре, она парализует не только внешних врагов, но и заставляет смолкнуть колебания ума и праны, и направить их в сушумну. Поэтому Багаламукхи очень важное Божество для практики Кундалини-джагаран (пробуждения Кундалини). Через Багаламукхи проявляеется Кубджика, Кубджику еще называют "Куджа" - "Ку" - земля, "джа" - рожденная (из земли). Янтра Багаламукхи, как и янтра Кубджики, имеет центральный треугольник внутри шестиконечной формы. Пашчимамная подходит для тех, кто интегрирует вама и дакшина ачары, но она именно каулическая по своей природе. Есть две основные категории Богинь в каула-садхане - Кали-кула и Шрикула; Багаламукхи относится к Шрикуле (Шривидье), и, как я уже говорил, в верхней амнае Багаламукхи имеет четыре руки. Она, как говорят ее бхакты, в такой форме идентична Трипурасундари, хотя чаще известна как Питамбара в своей двурукой форме. В четурехрукой форме Багала одной рукой держит язык демона, в трех других - три оружия: гада, паша и ваджра. В Багала-видье используются все те же многочисленные ньясы, что и в Шривидье. Пурва и дакшина амнаи больше подходят для людей пашу-бхавы; пашчима, как я писал выше - для пашу и вира; уттара - для вира и дивья; и урдхва - это дивья бхава. Посему Багала - это Божество, которое соединяет в себе верх и низ, она - символ Дживан-мукти.
Кстати, Багала в Пашчимамнае почитается Шабар-мантрами. В общем, очень необычная форма. Я рассказал весьма обобщенно о ней, можно сказать, в двух словах.