Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 437405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Цитировать
Признаться честно, интимность и 5 М , меня , джайна, настораживают.Сложно понять как интимность способствует освобождению от сансары. Мне хорошо понятно как мысли , слова  и поступки индивидуальной Дживы ( Атмы) пораждают Карму . Больших отличий в этом пороцессе от буддизма в джайнизме  ни так много. Но интимность - это на мой взгляд- чувства. Это  то что порождает кармические связи Джива с  сансарой  даже если расматривать Форму пораждающие эти чувства с точки зрения сексуального аскетизма. Я читал в что в тибетском тантризме присутствует  понимание что  Страсть привязывает к сансаре и при помощи этой же страсти можно от сансары освободиться. Однако как это работает мне понять очень сложно. Насколько уместно в Шри видьи проводить подобную аналогию с тибетским тантризмом.?  Увы, но даже 10 благих деяний также как  10 не благих деяний формируют кармические связи. Любой ритуал, действие ( карма) с точки зрения джайнов пораждает карму. С точки зрения джайнизма не важно кому вы посвящаете свою пуджу Трипура Сундари прося у нею освобождение или якшини , прося у нее благосостояние.Поэтому  почитание божеств в джайнизме не оказывают большой помощи в Мокше . Главное - ваш Ум ,как одна из причин Сансары и Нирваны. Я пока, возможно ошибочно, понимаю что в тантризме некие Дэва , обладают особой милостью, то есть через проявленную к ним  Дживой  свою  Бхакти ( процесс накопления благих деяний) трансформировать Бхога  Дживы не в поток кармы а наоборот. Однако не понимаю детали подобной трансформации. Как в  процессе  такой трансформации устраняются кармические бандха и карма дравья? Как тонко этот процесс влияет на Ум?

Если Вы хотите сказать о вамачаре, то в ней «интимность» - это не только чувства, в том ключе, как ее понимает большинство людей. Скорее, интимность как мистицизм (таинство), который лежит в основе всего мироздания. Недаром во многих религиях о Боге говорят как о непостижимом, и даже натхи эту реальность называют Алакх Ниранджан (чистейший и запредельный). Т.е. речь не о том, что я скрываю в себе нечто тварное, вынашивая это, что приводит к прочным и глубоким внутренним заблуждениям. Речь идет о глубоких философских принципах, о которых говорится в Тантрах (текстах) и которые лежат в основе любой тантрической практики. Поэтому без знания этих принципов сложно понять практику, а без практики эти высокие ориентиры становятся нереализованными идеями, невостребованными и мертвыми, зависшими где-то в воздухе. Т.е. в правильной тантре такой разрыв – большая помеха.
Что же касается скрытности, с внешней стороны она нужна по той причине, что, во-первых, общество вас не поймет и не примет маргинальность вашего поведения. Вам придется каждому невежественному человеку объяснять доктрину, чтобы он понял вас, а это глупо во всех отношениях. Даже если, допустим, вы и исполнены сострадания, совершенно очевидно, что сострадание - это то, что нужно вам для очищения мотивации своих действий, а не для того, чтобы на самом деле «спасти мир». Мир останется все равно миром. Но это не отменяет культивирования нашей личной чистоты.
Мне кажется, Ваш вопрос нужно рассматривать с высоко глобальных позиций, и вамачару - не как сугубо технарское явление в виде пуджи с майтхуной в закрытой комнате или того веселее - просто нью-эйдж секс-гимнастику. А, скорее, на уровне религиозно-мировоззренческом, где Шива – это сознание, Шакти – источник всего творения, а их «секс» – то, что лежит в гармонии всех явлений. И так как эта гармония доступна для восприятия в высших йогических состояниях сознания, потому она будет «скрыта», «недоступна» и т.п. для обусловленных существ. Эти состояния недоступны не потому, что это мы скрываем, а скрывает сам Абсолют, на то его воля, ибо в его творении нет ничего одинакового. Так и должно быть, в мире все совершенно, а нам осталось только это принять таким, какое оно есть на самом деле. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Изначально мне казалось что Шри видья садханы  основываются на  дхьяна и самадхи .

Шри Видья - это Видья (Богиня), т.е. Шуддха-видья (чистое знание, которое и есть сама Богиня). Видьей также называют мантры, тело Богини состоит из мантр. Мантра - это то, что делает наш ум (ман) свободным (тра) через возвращение его к своему источнику возникновения - сверхсознанию (Парасамвиту), которое также является Богиней. Соответственно, Шривидья в большей степени связана с практикой мантр. Ну, а дхьяна тоже есть, как же без нее, но внешне Шривидья - мантрическая традиция, дхьяна же, сама по себе, больше у натхов практикуется.
Это если смотреть с внешней стороны, как, например, джайны - дигамбары (не носящие одежды), шветамбары (носящие белые одеяния), практикующие враты и аскетизм и т.д. - внешне отличаются от многих других культов. Внутренне у джайнов тоже есть свои йогические методы, есть и своя тантра. Рассмотрение внутренней сути учений, конечно, очень важно, если есть хоть небольшая квалификация (ознакомленность в разных традициях), так как это помогает совершенствованию своего мировоззрения и личной духовной ориентации.  
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2010, 12:30:46 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Если хорошо практиковать отрешенность в сексе ,то секса не получится по чисто физиологическим причинам.

В "просто сексе" у кого-то может и не получиться. :unknw:  :010: Если секс воспринимать только на грубом уровне, и Шиву с Шакти так же, то естественно получится диссонанс. Любая традиционная аутентичная практика не ставит перед собой задачи огрубления, даже если это такие практики как агхора, вамачара или хотя бы та же хатха-йога, ритуальная (карма-канда) и т.п.    

Цитировать
Думаю идея тут в памятовании И ДАЖЕ в сексе об Шиве и Шакти ,хотя это и трудно.А в покое перед алтарем каждый сможет ( пока перед ним сидит).

По этой и другим причинам у натхов вамачара, каулачара - вторичны. Они сначала практикуют йогу, в которой получают опыт, позволяющий действительно видеть Шиву не просто как картинку или статую, а, скорее, как бесконечный вездесущий свет сознания, после чего его можно воспринимать в ритуалах и в обычных действиях, практикуя их как "сахаджу" (получение духовного опыта в привычных для всех людей явлениях и процессах).
 
Впрочем, йога может быть вполне самодостаточной и не нуждаться в ритуалах или сводить их к символическому минимуму, если она достаточно глубоко практикуется, как, например, это у натхов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо большое за Ваши пояснения.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Большое спасибо, Гуруджи, за Ваши глубокие мистические комментарии!

 ...у натхов вамачара, каулачара - вторичны. Они сначала практикуют йогу, в которой получают опыт, позволяющий действительно видеть Шиву не просто как картинку или статую, а, скорее, как бесконечный вездесущий свет сознания, после чего его можно воспринимать в ритуалах и в обычных действиях, практикуя их как "сахаджу" (получение духовного опыта в привычных для всех людей явлениях и процессах).

Очень интересно было бы достичь такого (высокого) духовного уровня, чтобы иметь реальную возможность реализации упомянутых методов на практике.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2010, 23:11:23 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Горакшанатхджи ко Адеш!

Каждая школа даёт объяснение символики божества согласно своим доктринам.
Посему один и тот же дэват может нести различную смысловую нагрузку в разных системах.

Вот, например, Багаламукхи, у нее много мантр, в соответствии с каждой из ее амнай. Она имеет две формы: одна - четырехрукая, относится к урдхвамнае (верхней), другая - двурукая форма, относится к дакшинамнае (южной). В четырехрукой форме она полностью тождественна шривидьевской Лалите. По этой причине Багала - также значимое Божество и в Шривидье, хотя, в принципе, есть ее отдельный культ, например, представленный Датия-ашрамом.

Таких примеров может быть много.

Уважаемый Гуруджи!

Пожалуйста, расскажите более подробно о сходстве и различии, взаимодействии и взаимосвязи Лалиты Трипура Сундари и Багаламукхи!

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Эту Видью знали Брахма, Нарада, Санаткумара, Вишну, кшатрий Дроначарья и Парашурама, который ее получил от Шивы. Парашурама, согласно версии натхов, также был учеником Горакшанатха, был посвящен им в Насике (Траямбакешваре) и стал Парашураманатхом. Багаламукхи известна как Богиня стамбханы, она парализует врагов, также она известна как Питамбара (облаченная в желтое), что связывает ее с элементом земли, потому она имеет отношение к муладхара-чакре (там находится элемент земли, а земля, согласно индийской метафизической системе, имеет желтый цвет). Т.е. Багаламукхи - это Кундалини в муладхара-чакре, она парализует не только внешних врагов, но и заставляет смолкнуть колебания ума и праны, и направить их в сушумну. Поэтому Багаламукхи очень важное Божество для практики Кундалини-джагаран (пробуждения Кундалини). Через Багаламукхи проявляеется Кубджика, Кубджику еще называют "Куджа" - "Ку" - земля, "джа" - рожденная (из земли). Янтра Багаламукхи, как и янтра Кубджики, имеет центральный треугольник внутри шестиконечной формы. Пашчимамная подходит для тех, кто интегрирует вама и дакшина ачары, но она именно каулическая по своей природе. Есть две основные категории Богинь в каула-садхане - Кали-кула и Шрикула; Багаламукхи относится к Шрикуле (Шривидье), и, как я уже говорил, в верхней амнае Багаламукхи имеет четыре руки. Она, как говорят ее бхакты, в такой форме идентична Трипурасундари, хотя чаще известна как Питамбара в своей двурукой форме. В четурехрукой форме Багала одной рукой держит язык демона, в трех других - три оружия: гада, паша и ваджра. В Багала-видье используются все те же многочисленные ньясы, что и в Шривидье. Пурва и дакшина амнаи больше подходят для людей пашу-бхавы; пашчима, как я писал выше - для пашу и вира; уттара - для вира и дивья; и урдхва - это дивья бхава. Посему Багала - это Божество, которое соединяет в себе верх и низ, она - символ Дживан-мукти.

Кстати, Багала в Пашчимамнае почитается Шабар-мантрами. В общем, очень необычная форма. Я рассказал весьма обобщенно о ней, можно сказать, в двух словах. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ; очень интересно!

Скажите, пожалуйста, есть ли какое-то определенное соответствие - какие формы Багаламукхи (двухрукая, четырехрукая) - соотносятся с определенными (конкретными) Ее биджами: хлИМ, хлрИМ, хрИМ? (Или, такого четкого разделения нет, и все три биджи могут входить в состав мантр обеих форм Багаламукхи)?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

 ...четыре формы Кубджики, которые имеют три возраста: юный (как Кумари), средний возраст и пожилой...

Уважаемый Гуруджи!

Скажите, пожалуйста, насколько я понимаю, Трипура Сундари не соотносится с тремя возрастами? У Нее есть лишь две возрастные Формы - Бала и Лалита? - юная, и в расцвете Красоты?

Или, в разных Школах Шри Видьи существуют раличные мнения на этот счет?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2010, 02:36:06 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Скажите, пожалуйста, есть ли какое-то определенное соответствие - какие формы Багаламукхи (двухрукая, четырехрукая) - соотносятся с определенными (конкретными) Ее биджами: хлИМ, хлрИМ, хрИМ? (Или, такого четкого разделения нет, и все три биджи могут входить в состав мантр обеих форм Багаламукхи)?

Двурукая почитается стандартной мантрой с хлИМ, можно просто повторять только одну акшару, еще мантры на 8, 4 акшар. А четырехрукая форма почитается шривидьевской Парашодаши, с добавлением биджи хлИМ, или есть вариант, когда внутрь мантры Багаламукхи вставляется пять раз мантра Балы аИМ клИМ сАУХ дополнительно с биджей хлрИМ.
Есть такое дело.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Скажите, пожалуйста, насколько я понимаю, Трипура Сундари не соотносится с тремя возрастами? У Нее есть лишь две возрастные Формы - Бала и Лалита? - юная, и в расцвете красоты?

Дело в том, что не все так однозначно: Трипура - это очень широкое понятие, включающее в себя все. Она проявляется в Пракаше как Вама, Джьештха и Раудри, в энергиях Вимарши - как Иччха, Джняна и Крия, и все они объединяются в четвертой: в Пракаше - Амбика, в Вимарше -  Шанта.

В Кубджике ее пожилой возраст представлен в виде ведьмы, появляется через Кали, Чамунду, такого рода Деват. Они же и аспекты Трипуры, просто под молодостью ее подразумевают вечное состояние, включающее все, т.е. она не просто молодая девочка - она, скорее, символ. Молодость Лалиты - символ вечности, пронизывающий все три состояния.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Адеш, Гуруджи!
Я от одного знакомого кришнаита слышал, что Нитьянанда, которого они почитают, был шривидьевским Учителем, насколько эта инфа вообще достоверная? Кришнаит, скажем так, вполне вменяемый это сказал, не стандартный фанатик.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369

не знаю, что Вас удивляет, но у многих кришнаитов в Екатеринбурге еще с далеких 80-х я видел тексты поклонения Шри Янтре и саму Шри Янтру. Как я понял, использование Шри Янтры в садхане для вайшнавов обычное дело
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Дхарманатх, я не видел, скажу честно. Хотя посещал кришнаитов раньше часто. Вы у них видели именно тексты по поклонению Шриянтре, и они проводят ей пуджу, или так, она у них, весит типа украшения для стен? 
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101

Адеш!
В книге энциклопедия мантр кажется было соответствие Кришны и Шри Янтры.
Там же и Его мантра для Шри Янтры, кажется была. Посмотрите, у меня книги под рукой нет.
Всего доброго.
Записан