Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413240 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

У меня вопрос по поводу Сумукхьи Видьи.О ней прочитала в www.shivashakti.com и в книге Энциклопедия мантр.Напишите несколько слов об этой видье.Может у Вас есть дхьяна.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Вообще есть 13 форм Матанги: Сумукхи, Шьямала (Лагхушьямала), Уччхиштачандалини, Уччхиштаматанги, Раджаматанги, Карнаматанги, Чандаматанги, Вашьяматанги, Матангешвари, Джьоштхаматанги, Сарикамба, Ратнамба, Вартали Матанги. Интересно то, что Ее еще называют Шавари Деви (Шабари), от натховских Гуру и разных тантриков я слышал, что она покровительствует не только нечистой пище, но и практикам так называемых Шабар-мантр, популярных у садху и агхори, которые "нечистые" с точки зрения брахманизма и даже многих направлений тантры. Не-санскритский язык - это, по мнению брахманов, язык млечх, поэтому с их точки зрения молитвы и мантры на таком языке считаются нечистыми, так же как, например, и люди из низших каст, Чандалы, Матанги и др. Но зато с точки зрения вамачары такого рода люди наиболее благоприятны для участия в вамачарских ритуалах. Впрочем, в вамачаре есть разные виды шоддханы (очищения) представителя любого слоя общества, вамачара как раз создана для того, чтобы человека выдернуть из всех привычных рамок общества. Тантра интересна тем, что в ней больше возможности осознавать отвергаемые стороны бытия, вот как раз Матанги - Божество этой категории. Сходства с Сарасвати у нее в том, что Матанги отвечает тоже за речь, но нечистую речь, это Шабар-мантры, на Пракритах, на Пали, как у буддистов, неслучайно у них есть такой сиддха Шабарипа и почитается Чиннамаста, у которой тоже имя Шабари, у натхов Матсьендранатх получил знание Шабар-мантр от Богини Шабари и Шивы Шабара. Есть также такой Шакти-питх Матанги, один из высших питхов согласно Кубджика-тантрам.   

Кинсли в своей книге о МахаВидьях относительно Матанги пишет, что

Цитировать
поклоняющимся не требуется соблюдать ниаких ритуалов очищения перед служением Богини. Подобным же образом Её мантру может читать кто угодно, даже тот, кто не получил посвящения, или тот, кого могли бы счесть непригодным для поклонения любой другой Богине

Скажите, это действительно так?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

 Адеш!

Дают ли натхи какие-то разъяснения относительно количества лепестков чакр?  

Дают, я вот, например. :05:  А если серьезно, то какие-то дают, какие-то нет, это зависит от конкретного Гуру в Традиции. Если вы посмотрите разные тантрические традиции (их тексты), шактийские и шиваитские, джайнские, вайшнавские и буддийские Тантры, вы увидите, что в них во всех есть описание методов йоги, похожие на натховские. Например, в Рудраямале можно найти описание шат-карм (очистительных техник), описание более 20 асан, пранаямы и т.д. Но у натхов в прикладных текстах нет такого обилия в описании чакр, двадашант, ньяс и т.д., и т.п. Если вы посмотрите натховские тексты, то увидите, что там идет частенько "опускание" разного рода концепций, книжного знания и т.п. Большинство йогинов считают, что дебри текстов опасны, в них можно утонуть, соприкоснувшись с ними в нечистом состоянии чувств и ума, не пройдя хорошую школу дисциплины. Хотя, несомненно, все эти знания и виды религиозной практики могут считаться «пищей» и опорой для йогической практики, они усиливают практику, корректируют ее, если эти знания вам передает адекватный Гуру. В религиях есть йога, как и у натхов, но ей придается часто или второстепенное значение, или такое сложное, что простой человек не способен воспринять полноценно такие практики. У натхов тоже есть ритуалы, мантры и т.д., как и во многих религиозных культах, но им уделяют внимания меньше, чем в других культах, больше внимания уделяют именно йоге. Дхарма служит опорой для Йоги. В каждой древней традиции можно встретить практически все, но только кто и что считает первичным и самым важным - в этом все дело. Натхи считают, что, имея йогический опыт, поддерживаемый и корректируемый Гуру, потом можно сущностно понять и смысл тантры. Это все похоже на то, как вы, допустим, дадите подростку штангу для тренировки мышц, такую, которая ему под силу на данный момент. Вы не можете ему дать ту, которую тягают профессиональные штангисты на соревнованиях, понятно, что будет в таком случае. Но это не значит, что этот подросток потом не станет таким же и не сможет поднимать такой же вес спустя нескольких лет. То, что сам инструмент развивает мышцы и для этого создан, никто не подвергает сомнению, только кто и как его использует, вот это важно. Гуру дают знания в соответствии с уровнем учеников, и конечно, у каждого Гуру есть свой подход: если он вам подходит, учитесь у такого Гуру (если он реально вас развивает), если нет - никто никого никуда не зовет. Потому у натхов и существует парикрама, чтобы поездить, посмотреть и определиться, у кого ты решишь учиться всему.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Я догадывалась,что сейчас много липовых текстов и мантр и свами.

Знаете, я иногда сталкивался с людьми, которые пребывают в тяжелых иллюзиях. Они говорят: «Да, мы знаем, что это большой аферист, и что парампару он придумал, и традиции нет, и что практики сам состряпал, и не получал их в Индии от адекватных Гуру, но все равно ведь интересно. Мы даже знаем, что он как человек полное ………, но зато начитанный и образованный». По-моему, так рассуждают люди, которые духовно еще не вышли из детского садика. Они идеализируют человека только за то, что он в чем-то их чуть-чуть умнее, но они не понимают, что следование за такими, как за Гуру, подобно получению духовного СПИДа или гепатита. А когда до них доходит, что есть что, уже бывает поздно, они не хотят исправляться, а ведь это намного тяжелее потом, чем делать ошибки в начале. А людям, по причине их слабой природы, несвойственно качественно исправлять ошибки. Разговоры о том, что Бог ко всем равно относится, и что Он милостив, и т.п., вряд ли поменяют их карму. Впрочем, если кто-то считает что можно верить человеку, который сам сочиняет свои тексты, выдавая их за классические, то таких переубеждать смысла нет. Нынешние оптимисты - это плохо информированные будущие пессимисты. И если сам Бог не дал им ума, то стоит ли нам излишне стараться их менять? Как было написано на стенах одного концлагеря: «Каждому свое». Я думаю, мое отношение к подобным явлениям понятно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Скажите, если для Трипуры существует Деви кхадгамала стотра, может и для Балы есть что-то подобное?

У Багалы Кхадгамалу не встречал. У Багалы есть, как и в Дурга-сапташати, своя «Багала-кунджика стотра», у Кали - тоже своя «Кунджика-стотра», есть Кали-килака, Кали-аргала, Кали-кхадгамала. Но это зависит от ориентаций конкретной Традиции, например, в Дурга-видье считается, что кавача, килака и аргала связаны с силами Сарасвати, Лакшми и Кали и главными биджами Наварна-мантры (aIM hrIM klIM). В других традициях могут быть какие-то свои принципы. Но знаете, сложно однозначно говорить, что нет, иногда вообще встречаются вещи мало кому известные, как в культе Горкхали. Или вот, например, какие есть вариации Дурга-сапташати, все ее тринадцать частей в одних только биджах. Вы видели кого-то, кто в России хотя бы упоминал о существовании такого?


 

Хотя это Деви-махатмья, о ней знают даже дети. :05:
  
Цитировать
Я читала, что вначале надо выполнять садхану Балы, а потом Трипурасундари.

Это от школы зависит, от конкретного Гуру и от того, как он учит конкретного садхаку. Но в принципе, один вид Багалы - сама Багала, а другой - верхняя высшая амная, тождественная Трипурасундари, в Багала-видье. Определенный смысл, если исходить из амнай, в этом есть, как, например, можно и Кубджику считать сущностью Шриянтры.

Цитировать
Да, я очень итересуюсь культом Багалы. В интернете нашла только 1 Багала варна кавачу.

Интернет - это сейчас «святое дело», но в нем, на самом деле, очень многого нет. В одной только Рудраямале есть три кавачи Багаламукхи, одна из которых - Багала-Пратьянгира кавача. Еще ее кавачи есть в Дакшинамурти-самхите, есть в Вишвасаре, в Вишваямале, Виратантре. Есть много ее мантр, наиболее известны панчастра-мантры, они очень мощные, но ее практики занимают много времени. С другой стороны, я знаю все эти кавачи, но не использую их, просто у меня среди людей нет настолько могущественных врагов, чтобы я все эти кавачи читал. Впрочем, у меня вообще нет врагов, другое дело, кто-то ко мне может быть нездорово «неравнодушен» по причине своего же невежества. Ну, так это же понятно, человек - не йогин и не контролирует себя, на него какая-то сущность снизошла, и понесло……. У всех видов молитв, как правило, одна направленность, главное, чтобы она действительно человека делала всегда чище, тогда и бояться нечего. Если сознание чистое, то все действия - совершенны, и не надо делать многого, получается «один выстрел - один труп».
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2010, 19:11:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите, это действительно так?

Я не думаю, что это высказывание Кинсли слишком буквально надо понимать. В поклонении Матанги есть много своих предписаний, которые объясняются при передаче ее садхан. Он описал в общем, что из себя представляет ее архетип.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Намасте!
Спасибо Гуруджи.Я ни с кем не обсуждаю вопросы тантризма.Я первый раз задала вопросы Вам,так как интуитивно чувствую Ваш уровень.Просто экс СССР долгое время был в информационной блокаде и то что на Западе проглотили много лет назад,у нас только начинают пережевывать.Это еще и простота русского народа,которая хуже воровства.А интернет остается единственной реальностью для ищущих.Ведь ехать в Индию или в Савону Италию и общаться с Гуру не каждый может позволить.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Почему Учхишту называют также кундалини. Что здесь имеется в виду?

Вообще, с Кундалини связаны все формы женских Деват. Уччхишта переводится как "остатки еды", а если Кундалини понимать как "свет сознания", который вкушает "двойственное", тем самым раскрывая свою недвойственную природу, то может вполне означать и Кундалини. Так же Матанги - важное Божество в традиции Кубджика, один из высших питхов в Пашчимамнае называется Матанга. А Кубджика - это и есть Кундалини.

Цитировать
У меня вопрос по поводу Сумукхьи Видьи.О ней прочитала в www.shivashakti.com и в книге Энциклопедия мантр.Напишите несколько слов об этой видье.Может у Вас есть дхьяна.

Сумукхи - означает Богиню с прекрасным лицом, она - символ жизнерадостности, реализует маноратха-сиддхи (исполнение всех желаний), обретение атма-видьи. Эта Богиня часто почитается с 5М. Сумукхи почитают очищенным мясом, порезанным на кусочки, их подносят Богине в хоме. Ее садханы встречаются в ряде Тантр, например, в Мантра-махарнаве, Деви-рахасье. Если завтра книга будет под рукой или ученики перешлют мне копию, то могу перевести дхьяну из Деви-рахасьи. Просто не всегда на это есть время, дел просто немерено, причем таких, которые кроме меня никто не сможет сделать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

WOW! Я Вам не задаю вопросы из женского любопытства.Для меня все это очень важно и накопилось за несколько лет.
Напишите, когда у Вас будет время. Это не срочно.
Я живу музыкой и красотой.Я закончила музыкальную школу и пела в церковном хоре.Поэтому Матанги для меня так важна для осознания.Еще у меня темно зеленые глаза,а Матанги Шьяма и это мое любимое имя Кришны. Сегодня экадаш Гита джаянти и Вы даете нам познание Абсолюта.Джай.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Скажите, это действительно так?

Я не думаю, что это высказывание Кинсли слишком буквально надо понимать. В поклонении Матанги есть много своих предписаний, которые объясняются при передаче ее садхан. Он описал в общем, что из себя представляет ее архетип.  

Спасибо за ответ)))  suns
Можно ли ещё где-то почитать "в общем" о Матанги?

Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Я еще 10 лет назад изучала сайт shivashakti.com.Если Вы знаете английский.Но жду комментарий Гуруджи.
Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Гуруджи,пожалуйста!Разберитесь с астрологом Джьотиш на вашем форуме.Ему банального воспитания не хватает.Человек дает свои комментарии по поводу Дхармы .Я к нему за консультацией не обращалась.Я джьотиш изучаю 10 лет и доктор Рао восхищался моим гороскопом и моей саньяса йогой и еще многим чем.Я такого оскорбления в свой адрес на форуме не ожидала.
Или это опять РУССКАЯ ПРОСТОТА?
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Справедливости ради хочется отметить, что никакого "оскорбления" в постах Тараканатхи в упор не просматривается,  -это открытый форум, [в этом его ценность] и каждый волен высказывать свою точку зрения вменяемым способом.

Почему-то Вы не очень -то стесняетесь отправлять к женскому психологу других пользователей и не считаете это оскорблениями (!)  а пожелания Вам добра считаете за оскорбления.  Может "в консерватории что-то исправить"?

 строго мое скромное мнение.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

Гуруджи,пожалуйста!Разберитесь с астрологом ...

Прикольный, sreelalita, у вас взгляд на Гуру-таттву, если "разборки с астрологом" вы относите к свойственным Гуру функциям.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369

Гуруджи,пожалуйста!Разберитесь с астрологом Джьотиш на вашем форуме.Ему банального воспитания не хватает.Человек дает свои комментарии по поводу Дхармы .Я к нему за консультацией не обращалась.Я джьотиш изучаю 10 лет и доктор Рао восхищался моим гороскопом и моей саньяса йогой и еще многим чем.Я такого оскорбления в свой адрес на форуме не ожидала.
Или это опять РУССКАЯ ПРОСТОТА?

sreelalita ! Вы думаете Ваши понты  уместны здесь? Вас здесь никто не оскорблял. Я лично знаю Тараканатха уже лет 10 минимум, как культурного и адекватного человека. И вообще восхищаются не гороскопом, а реализацией. А если Ваша йога - это уже саньяса, совмещенная с агрессией, то я не знаю как комментировать такой  событийный когнитивный диссонанс. Только не говорите, что практикуете садханы "гневных форм Кришны" :05:  У меня богатый опыт общения с вайшнавами и практически всех знал как исключительно не агрессивных людей. Или Вы были изгнаны из ИСККОНа за какие то серьезные поступки, порочащие школу?
Записан