Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 333190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо за ответ)))  suns
Можно ли ещё где-то почитать "в общем" о Матанги?

Все, что мне доступно, то только на санскрите или хинди.

Это - дхьяна из Деви-рахасьи:

mātaṅgīdhyānam

atha vakṣyāmi mātaṅgyā dhyānaṁ parvatanandini |
kubjikāsarvasve granthe mamāpyatyantadurlabhe || 22 ||

О дочь гор! Теперь я поведаю о сосредоточении на Матанги,
в Кубжикасаре, моей труднодостижимой книге.

candrārdhāṅkataśekharāṁ trinayanāṁ koṭīndusūryaprabhāṁ
nānāralasahastrabaddharaśanāṁ pretāsane saṁsthitām |

Имеющая полумесяц на голове, три глаза, сияющая, словно десять миллионов лун и солнц.
Чья талия украшена поясом с тысячью драгоценностями, кто на умершем восседает.

śaṅkhaṁ tomarapaṭṭisābjayugalān dorbhirvahantīṁ mudā
dhyāye'haṁ hṛdaye sadā bhagavatīṁ mātaṅginīṁ hāriṇīm || 23 ||

Держащая в двух руках раковину и дротик, (в других двух) копье с острым наконечником, а также лотос.
Я всегда созерцаю в своем сердце захватывающую внимание Бхагавати Матанги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Почему Учхишту называют также кундалини. Что здесь имеется в виду.

Возможно, этот термин также связан с понятием Уччхалана (усиливающееся возбуждение), "ут" - означает подъем, "чхал" - возбуждение, шум, столкновение.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2010, 10:17:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Скажите, если для Трипуры существует Деви кхадгамала стотра, может и для Балы есть что-то подобное?

У нее есть Кхадгамала, "Питамбара Багаламукхи кхадгамала" называется, мне мой Гуруджи Кубджиковской линии показал паддхати с ней.  suns
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Гуру Джи!

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо за ответ)))  suns
Можно ли ещё где-то почитать "в общем" о Матанги?

Все, что мне доступно, то только на санскрите или хинди.

Это - дхьяна из Деви-рахасьи:

mātaṅgīdhyānam

atha vakṣyāmi mātaṅgyā dhyānaṁ parvatanandini |
kubjikāsarvasve granthe mamāpyatyantadurlabhe || 22 ||

О дочь гор! Для меня также чрезвычайно труднодостижима Матанги,
чья дхьяна описана согласно тому, что в тексте Кубджики.

candrārdhāṅkataśekharāṁ trinayanāṁ koṭīndusūryaprabhāṁ
nānāralasahastrabaddharaśanāṁ pretāsane saṁsthitām |

Имеющая полумесяц на голове, три глаза, сияющая, словно десять миллионов лун и солнц.
Чья талия украшена поясом с тысячью драгоценностями, кто на умершем восседает.

śaṅkhaṁ tomarapaṭṭisābjayugalān dorbhirvahantīṁ mudā
dhyāye'haṁ hṛdaye sadā bhagavatīṁ mātaṅginīṁ hāriṇīm || 23 ||

Держащая в двух руках раковину и дротик, (в других двух) копье с острым наконечником, а также лотос.
Я всегда созерцаю в своем сердце захватывающую внимание Бхагавати Матанги.


Спасибо))
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Скажите, если для Трипуры существует Деви кхадгамала стотра, может и для Балы есть что-то подобное?

У нее есть Кхадгамала, "Питамбара Багаламукхи кхадгамала" называется...

Простите, Гуруджи, какая взаимосвязь в данном случае (имеет место (быть)) между Багаламукхи Дэви и Балой?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Адеш!
Кхадгамала Балы и Багаламукхи, по правде говоря, сильно отличаются: у Балы в Кхадгамале перечисляются Йогини Шриянтры, а у Багалы (из того, что я успел прочитать на санскрите) перечисляются Богини, связанные с шат-кармами, защита от абхичары. Т.е. нельзя сказать, что там ориентация на Багаламукхи-янтру, как это, допустим, с Кхадгамалой Балы и Шриянтры. Разница все же есть.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

  мантр у Багалы для "сарвакарья-сиддхи" (успехов во всех делах), на самом деле, немало. Есть разные способы получить те или иные сиддхи, можно и через одну только общую мантру, просто на каждую прайогу (цель) используя определенные самагри в пудже и хоме. Но есть много ее мантр, с разным количеством акшар (букв), наподобие таких: 

ॐ ह्लीं ॐ - om hlīṁ om |
ॐ आं ह्लीं क्रों - om aṁ hlīṁ kroṁ |
ॐ ह्लीं स्त्रीं हुं फट् - om hlīṁ strīṁ huṁ phaṭ |
ह्रीं बगलायै स्वाहा - hrīṁ bagalāyai svāhā |
и много др.

Если это возможно, приведите, пожалуйста (для ознакомления) (простые) (биджевые) мантры Багалы для "сарвакарья-сиддхи" (успехов во всех делах), по возрастанию количества акшар!
Интересуют именно те (биджевые) мантры (собственно) Багалы (не смешанные с аспектами иных Дэват) - использующиеся именно для достижения "благих", позитивных целей (видимо, они имеют в своей основе биджу hlIM) - не связанные с "ведением военных действий".

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Если это возможно, приведите, пожалуйста (для ознакомления) (простые) (биджевые) мантры Багалы для "сарвакарья-сиддхи" (успехов во всех делах), по возрастанию количества акшар!
Интересуют именно те (биджевые) мантры (собственно) Багалы (не смешанные с аспектами иных Дэват) - использующиеся именно для достижения "благих", позитивных целей (видимо, они имеют в своей основе биджу hlIM) - не связанные с "ведением военных действий".

Дело в том, что обычных мантр Багалы, с разным количеством бидж (от одной до двенадцати) - десять. Но есть еще очень много с большим количеством акшар. А "военные действия" или "мирные" - это может зависеть от того, какие консистенции вы используете в самагри для хомы, какой формы хаван-кунда, на какую сторону света сидеть и т.п. "Военные действия" - это же вообще понятие очень многозначное и не такое простое, как о нем думают обычные люди.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, если это возможно, скажите, пожалуйста, на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

Делают тантрики такие перестановки - конечно, те, кто реально в теме:
 
aIM sauH klIM - это вариация шатрунашака (для устранения враждебности).
klIM aIM sauH - для сил вашья (подчинения).
klIM sauH aIM - для целей мукти.

Могут еще какие-то биджи добавляться и убираться: например, для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств) - hrIM klIM sauH  и т.д., и т.п.
Но найти Гуру, которые все знают досконально, в деталях - нелегко, хотя, кому как. 

  на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

sauH klIM aIM - это обратный вариант сампуты панчадаши.

Еще можно сказать, что такой вариант относится к мантрам "сади", т.е. они дают шактийность (силу), в чем бы то ни было. Кади - дают знания, Хади - социальную реализацию, Сади - мистическую силу. Это связано также с тремя сандхьями в Шривидье. Именно по этой причине, когда вы спрашиваете о диначаре Шривидьи, то внешне, казалось бы, простой вопрос, но он затрагивает то, что относится и к не совсем к простому.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за ответы!

Скажите, пожалуйста, основной вариант (вид) Бала Видья Мантры - aIM klIM sauH - направлен (как я понимаю, исходя из текстов) - на достижение контроля на процессами Порождения, Сохранения, и Разрушения во Вселенной? (Или, это не вполне адекватно?)

Скажите, пожалуйста, меняется ли вини-йога мантры (мантр) при перестановке слогов (на тот, или иной аспект)? (По идее, вроде бы, должна меняться?)

Если это возможно и уместно, пожалуйста, покажите, как происходит деление Парашодаши Видья Мантры на куты, (в общем виде; понятно, что существуют Ее вариации - для разных Дэват) , (а-то, на основе всего одной, приведенной в качестве примера, Парашодаши мантры, не удается четко выявить и понять структуру Ее построения).

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Скажите, пожалуйста, основной вариант (вид) Бала Видья Мантры - aIM klIM sauH - направлен (как я понимаю, исходя из текстов) - на достижение контроля на процессами Порождения, Сохранения, и Разрушения во Вселенной? (Или, это не вполне адекватно?)

Можно сказать и так. Но я от своего Гуру слышал, что она связана с состояниями сознания, где висарга переходит в турью и турьятиту.

Цитировать
Скажите, пожалуйста, меняется ли вини-йога мантры (мантр) при перестановке слогов (на тот, или иной аспект)? (По идее, вроде бы, должна меняться?)

Есть, но не у всех, только у тех, которые наиболее известны.  

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Скажите, пожалуйста, основной вариант (вид) Бала Видья Мантры - aIM klIM sauH - направлен (как я понимаю, исходя из текстов) - на достижение контроля на процессами Порождения, Сохранения, и Разрушения во Вселенной? (Или, это не вполне адекватно?)

Можно сказать и так. Но я от своего Гуру слышал, что она связана с состояниями сознания, где висарга переходит в турью и турьятиту.

Если это возможно, пожалуйста, дополните (разверните) Ваш комментарий.

на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

  ...можно сказать, что такой вариант относится к мантрам "сади", т.е. они дают шактийность (силу), в чем бы то ни было. Кади - дают знания, Хади - социальную реализацию, Сади - мистическую силу.

Интересно, каковы сходства и отличия в характере действия (какова специфика проявления) в таких вариациях Бала-мантры, как:
sauH klIM aIM, и sauH aIM klIM ?

Могут еще какие-то биджи добавляться и убираться: например, для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств) - hrIM klIM sauH

Интересно: по факту, эта мантра - hrIM klIM sauH - тождественна мантре Трипурасундари-чакрешвари, (Прекрасной в Трех Мирах, (соответствующей Сарвасамкшобхана-чакре,
(Чакра, приводящей все в волнение)).

А "для обретения всех совершенств" так же предназначена мантра hsraiṁ haskalarīṁ hasauḥ, принадлежащая Трипурамба-чакрешвари, Матери Трех Миров, (соответствующей Сарвасиддхипрада-чакре,
(Чакре, дарующей все совершенства)).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 15, 2011, 22:50:14 от Виктор »
Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Намасте всем русским парням натхам!
Вы ребята научитесь с леди общаться в интернете или русских джентельменов во вселенной не бывает. Меня никто из искон не изгонял.Я знаю элиту этой криминальной организации и ее лидера, который еще в Прем инвесте бабло качал и книги печатал на туалетной бумаге, а деньги занимал у мафии. Просто мне захотелось журналистам рассказать всю правду матку о вайшнавах , когда они по ТВ с Дворкиным о себе легенды слагали. Мне в этом святом деле хотел помочь мой  олигарх.
Я врач и посоветывала вашей девушке обратиться к женскому психологу чисто профессионально. Я ей написала об индусах, но только верхушку айсберга.То что мне пишут о них друзья из Индии ,здесь писать нельзя.
А с русскими я не общаюсь много лет, поэтому уже забыла совковый менталитет и духовное хамство.
Я уверена, что все происходящее на форуме контролируется высшей силой , поэтому воспринимаю  ваши инфантильные комментарии в мой адрес как украинскую пословицу "ты що ,з глузду з'ихав?"  :41:
Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Jaya Maa! Jaya Gurudev!
Огромное спасибо Гуруджи за комментарии о Багале.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

 ...четыре формы Кубджики, которые имеют три возраста: юный (как Кумари), средний возраст и пожилой...

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Скажите, пожалуйста, насколько я понимаю, Трипура Сундари не соотносится с тремя возрастами? У Нее есть лишь две возрастные Формы - Бала и Лалита? - юная, и в расцвете Красоты?

Или, в разных Школах Шри Видьи существуют раличные мнения на этот счет?

   Бала – это юная Богиня, в возрасте 8-ми лет, Трипурасундари – это Богиня 16-ти лет, когда время созревания для встречи с Шивой Камешварой, есть Богиня и 28 лет и т.д., которая с Камешварой Шивой является ямалой. Отсюда и мантры, о которых вы тут спрашивали: мантра Балы в три акшары, потом – Панчадаши, Шодаши, и далее идут разные вариации Махашодаши, Гупташодаши, Парашодаши, мантры двенадцати Сампрадай и т.д. Все они связаны с Богиней уже не юного возраста.
    Но знаете, даже панчадаши-мантра непростая, в ней заложены разные принципы, которые связаны с Божествами, таттвами, атомическими силами, потому эта мантра алхимическая, в ней заложены санскары трансформации. Поэтому как раз ее значение многие Гуру, которые знают эти вещи, держат в секрете. В основном даже Панчадаши и Шодаши многие дают в самой общей трактовке. В любой традиции есть всегда секреты. Везде – хоть у Натхов, хоть в Шривидье, хоть в Кали-видье, Кубджике и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.