Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 333088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Огромное спасибо Гуруджи за комментарии о Багале.

Багала – это видья стамбханы, она очень важна для хатха-йоги, потому что Багала останавливает колебание праны в теле
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

hlIM) - не связанные с "ведением военных действий".

Виктор, Багаламукхи не всегда отвечает именно за военные действия, есть формы куда более лучшие для военных действий, которые возвращают насланную абхичару врагу, а Багала просто их нейтрализует без возврата. Багаламукхи, как уже говорилось, иногда рассматривается как Богиня, которая помогает в практике Шривидьи, так как она помогает контролировать прану. Она пробуждает Кундалини и дальше раскрывает знания Шривидьи более тонкие. Мне Гуру об этом говорил.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответы!

Меня привело в чистый восторг выложенное Вами описание Девяти Форм (Аспектов) Трипурасундари - каждая из Которых управляет одной из девяти аваран (покрытий) или чакр Шриянтры, и то, что "каждую из перечисленных мантр иногда передают как дикшу, так, чтобы ученик смог начитать нужное количество раз каждую из мантр, проходя всю Шриянтру от периферии к центру". Круто однако! ... А если потом еще и начитать мантры на все 16 Нитья! ... Какая качественная проработка Шри Янтры (и (всех) основных Аспектов (Форм) Трипурасундари) может получиться! ...

  Бала – это юная Богиня, в возрасте 8-ми лет, Трипурасундари – это Богиня 16-ти лет, когда время созревания для встречи с Шивой Камешварой, есть Богиня и 25 лет и т.д., которая с Камешварой Шивой является ямалой. Отсюда и мантры, о которых вы тут спрашивали: мантра Балы в три акшары, потом – Панчадаши, Шодаши, и далее идут разные вариации Махашодаши, Гупташодаши, Парашодаши, мантры двенадцати Сампрадай и т.д. Все они связаны с Богиней уже не юного возраста.

Очень интересно!

Уважаемый Гуруджи! Поясните, пожалуйста: с одной стороны, Вы писали, что передача Шодаши Видья Мантры - высшая передача в Шри Видье. С другой стороны, существуют Махашодаши, Гупташодаши, Парашодаши Видья мантры.
Как правильно понимать: высшими передачами в Шри Видье являются они (Махашодаши, Гупташодаши, Парашодаши), или, все же, таковой является передача (именно) Шодаши Видья Мантры?

   Но знаете, даже панчадаши-мантра непростая, в ней заложены разные принципы, которые связаны с Божествами, таттвами, атомическими силами, потому эта мантра алхимическая, в ней заложены санскары трансформации. Поэтому как раз ее значение многие Гуру, которые знают эти вещи, держат в секрете. В основном даже Панчадаши и Шодаши многие дают в самой общей трактовке. В любой традиции есть всегда секреты. Везде – хоть у Натхов, хоть в Шривидье, хоть в Кали-видье, Кубджике и т.д.

Крайне интересно!! Скажите пожалуйста, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, значит ли это, что посредством работы с Паньчадаши-Шодаши Видья Мантрами (и, далее, Махашодаши, Гупташодаши, Парашодаши Мантрами) - можно запустить процессы внутренней Алхимии (Алхимической Трансформации) - и, как следствие - обрести кайя-сиддхи, долголетие, бессмертие, обретение "тела света"??

Всецело ожидаю Ваши комментарии!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2011, 01:13:24 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Поясните, пожалуйста: с одной стороны, Вы писали, что передача Шодаши Видья Мантры - высшая передача в Шри Видье. С другой стороны, существуют Махашодаши, Гупташодаши, Парашодаши Видья мантры.
Как правильно понимать: высшими передачами в Шри Видье являются они (Махашодаши, Гупташодаши, Парашодаши), или, все же, таковой является передача (именно) Шодаши Видья Мантры?

В Шривидье многое зависит от того, как передает конкретный Учитель; главные мантры в ней две: мантра Балы на три акшары и Панчадаши; остальные (Шодаши и т.д.) – это уже более глубокое изучение и практика. Тантра – это вообще очень сложная наука, она предназначена для очень и очень непростых людей, и в ней малейшее недоверие между Гуру и учеником может стать очень большой помехой в обучении, часто даже ситуация может стать хуже, по сравнению с тем, если бы Гуру вовсе не брался учить того, кто не готов. С одной стороны, тантра эффективна и все просто, а с другой – очень сложная и может в жизни создавать много трудностей. Какая должна быть схема обучения, количество дикш и их последовательности и т.д., – это все очень и очень разнится в Индии. Чтобы это все уложилось в уме, нужно то, о чем я выше сказал – доверие между Гуру и учеником ПОЛНОЕ. Об этом легко сказать, но сложно такое встретить в большинстве случаев, так, чтобы не казалось, а именно было.

Цитировать
можно запустить процессы внутренней Алхимии (Алхимической Трансформации) - и, как следствие - обрести кайя-сиддхи, долголетие, бессмертие, обретение "тела света"??

Это может по-разному описываться в разных традициях, разными терминами, но достижения везде одинаковы. Да, может. Просто по очень многим причинам все эти знания для большинства могут оставаться закрытыми, не только для обычных практикующих те или иные садханы, но даже и для большинства Гуру, Традиций. Большинство Гуру дают общие правильные ориентиры, но есть уровни, где не всегда все может быть изложено словами. А что-то, даже вполне излагаемое словами, Учителя могут умышленно недоговаривать. Кому хочется, чтобы их использовали неблагодарные и невежественные люди в низших целях? Никому. Поэтому все выглядит очень даже закономерно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответы!

 Тантра – это вообще очень сложная наука ... и в ней малейшее недоверие между Гуру и учеником может стать очень большой помехой в обучении...

  ...нужно то, о чем я выше сказал – доверие между Гуру и учеником ПОЛНОЕ. Об этом легко сказать, но сложно такое встретить в большинстве случаев, так, чтобы не казалось, а именно было.

  Кому хочется, чтобы [сокровенные знания и методы]  использовали неблагодарные и невежественные люди в низших целях? Никому.

Это совершенно адекватно; странно было бы, если было бы иначе.

Уважаемый Гуруджи! Скажите пожалуйста, в Алхимии Натхов - так же, как и в Даосской Алхимии - предполагается (в качестве базового метода) нахождение Изначальной Энергии и дальнейшая работа (исключительно) с ней - или как? На чем базируется основной методологический принцип Алхимии Натхов?

И еще; скажите пожалуйста, в Алхимии Тантры (в Традиции Шри Видья, например) - так же, как и в Даосской Алхимии - предполагается (в качестве базового метода) нахождение Изначальной Энергии и дальнейшая работа (исключительно) с ней - или как? На чем базируется основной методологический принцип Алхимии Тантры?

Вообще, существует ли в Йоге (в Натха-Сампрадайе) понятие (категория), родственное по своей сути, тождественное понятию (категории) Юань Ци (Изначальной Энергии) в Даосской Традиции?

Аналогично, существуют ли в Йоге (в Натха-Сампрадайе) практические методы работы с энергией (с субстанцией), соответствующей (тождественной) по своим качествам - Изначальной Энергии (Юань Ци) в Даосской Традиции?

Аналогично, существует ли в Тантре (в Традиции Шри Видья) понятие (категория), родственное по своей сути, тождественное понятию (категории) Юань Ци (Изначальной Энергии) в Даосской Традиции?

И аналогично, существуют ли в Тантре (в Традиции Шри Видья) практические методы работы с энергией (с субстанцией), соответствующей (тождественной) по своим качествам - Изначальной Энергии (Юань Ци) в Даосской Традиции?

Буду искренне благодарен Вам за разъяснения!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2011, 18:20:35 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Я думаю, что те алхимические законы, которые в Шривидье в панчадаши-мантре, отличаются от всего того, что вы перечислили, хотя я плохо разбираюсь в даосской алхимии. На форуме были люди, которые знают о данном вопросе намного больше и точнее. Поэтому на такие глобальные вопросы я боюсь дать неверный ответ. По крайней мере, мне сложно это сделать за несколько секунд.

Что касается натхов: то, чем они занимаются, это не игрушечки типа того, чем занимаются «йоги» во многих центрах и на публике. Когда неготовым людям дают знания высокого уровня, то люди все равно не развиваются, а только взращивают свое эго, а знания при этом опопсевают и вырождаются в эзотерические игрушки. У натхов все начинается со смены санскар, это как раз то самое, о чем я говорю уже несколько лет, и что понимают фактически единицы. Вы, когда живете обычной жизнью, накапливаете в тонком теле санскары, мирские. И в таком случае говорить о йоге, как о садхане, как о пути, особо нет смысла. Хотя можно завлекать людей необычными названиями и техниками. Но йога начинается с йогических санскар, которые подразумевают принятие йогического образа жизни, и вот в Натха-сампрадае эти санскары называются дикшами. Это не просто, как делают многие: поедут в Индию, получат название «дикша» или название «гуру», а по сути ничем не изменились. Чоти, чира (чедана-санскара), бхабхути-санскара, упадеши-санскара – это все образ жизни и мировоззренческой ориентации. Когда вы это приняли, после этого вас начинают учить тонкостям, потому что Гуру понимают ваш выбор. Все остальное – это игры в духовное и бизнес, это может называться «алхимией», «практикой радужного тела», «контролируемыми сновидениями», «реализовыванием йоги и бхоги», «становлением бхайравами и шактями», демонстрацией неадекватного набора слов (включая ругательные и громкие показушно-демонстративные)  и заявлением, что это «аватхудство» и какая-то «необычная смысловая экзотика», но все вот это самое есть не что иное, как погружение в иллюзии и сансарность. От настоящей практики там нет ничего, скорее, движение в противоположном от нее направлении. Мне такой сорт людей мало интересен, так как сам я трачу время на людей, глобально смотрящих на вещи и способных оставлять свои заблуждения вместо их оправданий, не нужных никому, кроме Майи (в качестве иллюзии).

Сами подумайте, это же смешно, когда вы в мире видите так много разных людей, которые вам говорят после склок с женой и кабаков: «Пойдем немного алхимию поделаем, да и потантрить давно уже пора бы». :05:

Одним словом, все практики хороши, но нужен хороший мировоззренческий базис, целеполагание, следование тому, чему учит ваш Гуру и ваша традиция. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

Я думаю, что те алхимические законы, которые в Шривидье в панчадаши-мантре, отличаются от всего того, что вы перечислили..."

Интересно! Скажите пожалуйста, может ли одна лишь практика мантра-джапы (включая ее "продвинутые", совершенные уровни) привести к алхимическим преобразованиям в теле (совокупной ментально-энергетически-материальной структуре) адепта - и обеспечить достижение практикующим кайя-сиддх, "реализации тела света" (применяю буддистский термин, т.к. он "на слуху", а как в точности это состояние (достижение) вербально идентифицируется в Натха-Сампрадайе - я не знаю) - бессмертия?

Еще, конечно, было интересно узнать, насколько сходные методы применяются в алхимических практиках Даосизма и Натха-Сампрадайи, и насколько задействованы в таковых практиках у Натхов категории, родственные понятию Изначальной Энергии в Даосизме; но не факт, что кто-нибудь ответит на этот вопрос (в силу очевидных причин).

Что касается натхов: то, чем они занимаются, это не игрушечки типа того, чем занимаются «йоги» во многих центрах и на публике.

Сами подумайте, это же смешно, когда вы в мире видите так много разных людей, которые вам говорят после склок с женой и кабаков: «Пойдем немного алхимию поделаем, да и потантрить давно уже пора бы...»

Да, Гуруджи. Что удивительно, Вы как раз сейчас сказали о том, о чем меня перманентно посещают мысли все последние месяцы...

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2011, 18:17:43 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Интересно! Скажите пожалуйста, может ли одна лишь практика мантра-джапы (включая ее "продвинутые", совершенные уровни) привести к алхимическим преобразованиям в теле (совокупной ментально-энергетически-материальной структуре) адепта - и обеспечить достижение практикующим кайя-сиддх, "реализации тела света" (применяю буддистский термин, т.к. он "на слуху", а как в точности это состояние (достижение) вербально идентифицируется в Натха-Сампрадайе - я не знаю) - бессмертия?

Может. Просто многое зависит от того, какой Гуру вам объясняет систему. Традиция обязательно должна быть древней и крупной. Без этого никак, как бы там кто ни философствовал, теория – это теория, а реальность – это реальность.

Насчет кайя-сиддх: о них придумано много фантазий, которые порождают много неадекватных ожиданий от йоги у невежественных людей; так изобретаются виды йоги, преследующие цели, далекие от йогических. Если вы действительно обретаете мукти, для вас управление телом, долгожительство и т.п. не являются недостижимыми. В йоге тело является очень важным инструментом, без контроля праны невозможно управлять чувствами и умом, поэтому без техник хатха-йоги, без пранаямы направить прану в сушумну очень нелегко.
Насчет даосизма и его сравнения с натхизмом, я думаю, цели одинаковые у них: у даосов цель – Дао, у натхов – парасатта. Но и в той и в другой традициях есть свои направления и разные методы, потому тема эта непростая. Ко всему прочему, я не хотел бы ради просто красивого имиджа создавать впечатление понтового и заядлого традиционалиста, не понимающего при этом, зачем традиция нужна. Она нужна не для того, чтобы завлекать невежественных людей особо экзотическими техниками, техники могут быть и простыми, но традиционными. Вон, например, Тхеравада. Там просто випасана, шаматха и т.п., нет такого обилия цветастых методов, как в Ваджраяне. Однако традиция тоже древняя, и методы аутентичные. Методы могут иногда быть на вид простыми и быть при этом эффективными. Иногда методы могут вообще не казаться таковыми, например, анупая, сахаджа и т.п. Т.е. традиция нужна, но она нужна для того, чтобы человек следовал совершенному пути и во всех отношениях менялся в лучшую сторону.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2011, 01:13:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Скажите пожалуйста, может ли одна лишь практика мантра-джапы (включая ее "продвинутые", совершенные уровни) привести к алхимическим преобразованиям в теле (совокупной ментально-энергетически-материальной структуре) адепта - и обеспечить достижение практикующим кайя-сиддх, "реализации тела света" - бессмертия?

Может.

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234

Адеш,Гуруджи. Првильно я понимаю? Поднимая  прану бандхами по сушумне до сахасрары и там соединяясь с более большой праной и открывая ей дорогу в тело и на вдохе тянуть эту прану в тело--правильно я понимаю,что это и есть то,что в Хатха йоге прадипике описано как ,,капля соединяется с океаном,, т.к. если сравнить свою прану и мировую ,то очень похоже?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

У меня к Вам необычный вопрос.

Существует аффирмация (ментальная установка) «Я есть Шива», и она ведет к Самоосознанию и Освобождению.
С другой стороны, Шива и Шакти нераздельны.
Может ли иметь практический смысл концептуальная установка «Я есть Шакти»? - и ведет ли она так же к Самоосознанию и Освобождению?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385

Существует аффирмация (ментальная установка) «Я есть Шива», и она ведет к Самоосознанию и Освобождению.

"От слова МЁД в рту слаще не станет" (c)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Может ли иметь практический смысл концептуальная установка «Я есть Шакти»? - и ведет ли она так же к Самоосознанию и Освобождению?

Такие мантры есть, это все зависит от конкретной Традиции. В Шривидье обожествление Шакти - на первом месте. В Натхизме главная лакшья - "Алакх Ниранджан", признается также и то, что Шакти может быть помимо спасительной, еще и иллюзорной, отсюда и такие, казалось бы, "небрежные" методы ее пробуждения, как в Хатха-йоге.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Поднимая  прану бандхами по сушумне до сахасрары и там соединяясь с более большой праной и открывая ей дорогу в тело и на вдохе тянуть эту прану в тело--правильно я понимаю,что это и есть то,что в Хатха йоге прадипике описано как ,,капля соединяется с океаном,, т.к. если сравнить свою прану и мировую ,то очень похоже?

Бандхи с кумбхакой направляют прану в сушумну, если это хатха-йогическая техника, а потом, с концентрацией в сушумне, вы прану медленно поднимаете через чакры к сахасраре, где получаете даршан Шивы и Шакти в виде необычного света и звуков, которые являются источниками творения этого мира.

Есть также разные методы пробуждения Кундалини в техниках КШ, где все может происходить иначе, более спонтанно. Вы начинаете с наиболее тонкого и углубляете опыт по нарастающей. Это несколько отличные виды практик.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234

Большое спасибо.
Записан