Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413158 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Уважаемый Yogi Matsyendranatha !
Благодарю Вас, за переводы Ганеш пудж и кавачи.
Можете ли Вы рассказать о более сокровенном значении появлении Шри Ганеши . Неспроста Шри Ганеша находится в муладхаре чакре как и любимое местопребывания Богини Матери. В одной из 108 имен есть такое имя как Имеющий двух Матерей. Первая Мать эта Парвати, а вторая это не Шри Лалита?
Записан
जय माता दी

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

  аспекты Трипурасундрари, каждый из которых управляет одной из девяти аваран (покрытий) или чакр Шриянтры. У каждой Богини есть своя основная мантра, и своя свита из йогинь, соответствующих каждой чакре Шриянтры.

Вот Девять форм:

1) Трипура-чакрешвари (Богиня трех обителей). Ее мантра: aṁ oṁ sauḥ
 
Она соответствует Трайлокьямохана-чакре (чакра, очаровывающая три мира).
 
2) Трипуреши-чакрешвари (владычица трех обителей). Ее мантра: aīṁ klīṁ sauḥ

Она соответствует Сарвашапарипурака-чакре (чакра исполнения всех желаний).

3) Трипурасундари-чакрешвари (Прекрасная в трех мирах). Ее мантра: hrīṁ klīṁ sauḥ

Она соответствует Сарвасамкшобхана-чакре (чакра, приводящая все в волнение).

4) Трипуравасини-чакрешвари (Проживающая в трех мирах). Ее мантра: haiṁ hklīṁ hsauḥ

Она соответствует Сарвасаубхагьядаяка-чакре (дарующая все блага).

5) Трипура Шри-чакрешвари (Обилие в трех мира). Ее мантра: hsaiṁ hskalīṁ hssauḥ

Она соответствует Сарвартхасадхака-чакре (чакра, исполняющая все цели).

6) Трипурамалини-чакрешвари. Ее мантра: hrīṁ klīṁ bleṁ

Она соответствует Сарваракшакара-чакре (чакра, дарующая всезащищенность).

7) Трипурасиддха-чакрешвари (Совершенство трех миров). Ее мантра: hrīṁ śrīṁ sauḥ

Она соответствует Сарварогахара-чакре (устраняющая все болезни чакра).

8) Трипурамба-чакрешвари (Мать трех миров). Ее мантра: hsraiṁ haskalarīṁ hasauḥ

Она соответствует Сарвасиддхипрада-чакре (чакра, дарующая все совершенства).

9) Махатрипурасундари-чакрешвари (Величайшая красота трех миров)
 
Ее мантра: ka e ī la hrīṁ ha sa ka ha la hrīṁ sa ka la hrīṁ śrīṁ

Она соответствует Сарванандамайя-чакре (всеблаженная чакра).

Гуруджи, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов по вышеприведенному тексту!

Каков источник текста (из какого трактата)?

По пункту 3: мантра hrIM klIM sauH - мантра Трипурасундари-чакрешвари (Прекрасной в трех мирах) - соответствует Сарвасамкшобхана-чакре - чакре, приводящей все в волнение;
что значит "приводящая все в волнение"? Что под этим подразумевается? (Я не очень понимаю).

Ранее проходила информация, что мантра hrIM klIM sauH используется для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств), (как видоизмененная Бала-мантра).

По пункту 6: что из себя представляет биджа bleṁ? - какой Дэвате (форме Дэваты) соответствует, какими свойствами (характеристиками) обладает, каковы эффекты при реализации данной биджа-мантры?

По пункту 7: мантра hrīṁ śrīṁ sauḥ может использоваться с целью излечения от болезней и укрепления здоровья?
Или, можно поставить вопрос по другому: реализация этой мантры несет излечение от болезней и укрепление здоровья?
Если да, то как эта мантра (и остальные мантры, начинающиеся не с АИМ и не с АУМ) рецитируется - с Пранавой (Омкарой) впереди (конкретной мантры) - или нет?

Буду благодарен Вам за ответы!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Каков источник текста (из какого трактата)?

Источник – все крупные паддхати  и известные тексты по Шривидье, такие как «Йогини-хридая», «Нитьотсавах», например. Эти мантры и Деваты – очень известные. 

Цитировать
По пункту 3: мантра hrIM klIM sauH - мантра Трипурасундари-чакрешвари (Прекрасной в трех мирах) - соответствует Сарвасамкшобхана-чакре - чакре, приводящей все в волнение; что значит "приводящая все в волнение"? Что под этим подразумевается? (Я не очень понимаю)
.

В этой чакре Чакрешвари (владычицей чакры из йогинь) является Трипурасундари (прекрасная в трех мирах), ее красота приводит в трепет, отсюда и такое название. В именах восьми йогинь есть приставка «ананга» (бесчленная), но при этом все эти йогини связаны с эротизмом, т. е. они при возбуждении втягивают свои конечности. Вспомните историю про Кубджику, когда она при сексуальном возбуждении втягивала свои конечности, в результате чего ее тело превращалось в лингам и она становилась «ужатая» внутри лингама. Например, неварский тантрик-брахман ее может почитать в камне, который похож на Шива-лингам, так что Богиня становится гупта (скрытой). Кстати, этих йогинь в чакрах Шриянтры называют гуптатара (наиболее скрытыми). Это очень и очень глубокая по эзотерическому содержанию чакра, как, впрочем, и вся Шриянтра.    

Цитировать
Ранее проходила информация, что мантра hrIM klIM sauH используется для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств), (как видоизмененная Бала-мантра).

А ссылку? В общем-то, да, первая Махамая-бижда – силы, плюс Кама-биджа и Пара-биджа.

Цитировать
По пункту 6: что из себя представляет биджа bleṁ? - какой Дэвате (форме Дэваты) соответствует, какими свойствами (характеристиками) обладает, каковы эффекты при реализации данной биджа-мантры?

Она может быть связана с Кродхиша Бхайравой, а также с огнем (10 аспектов этой чакры соответствую 10 калА вахни). В целом, это мантра Богини Трипуры, украшенной гирляндой (мала). Что касается эффектов отдельной мантры, я не думаю, что стоит ее вообще выдергивать из контекста всей общепринятой мантры. Тантра – это же в первую очередь система, а в системе все связано.

Цитировать
По пункту 7: мантра hrīṁ śrīṁ sauḥ может использоваться с целью излечения от болезней и укрепления здоровья?
Или, можно поставить вопрос по другому: реализация этой мантры несет излечение от болезней и укрепление здоровья?
Если да, то как эта мантра (и остальные мантры, начинающиеся не с АИМ и не с АУМ) рецитируется - с Пранавой (Омкарой) впереди (конкретной мантры) - или нет?

В некоторых мантрах иногда вначале приставляют ОМ, иногда пранавой всю мантру окаймляют, но в данной мантре, то как мне передавали и как я видел в разных паддхати, вроде бы ее нет. Да и aiM с oM не совсем одно и то же.

Что касается «выздоровления», то тут значение более глубокое: под болезнями подразумеваются похоть, гнев, гордость, зависть и т.п. Физические болезни – это же проявления «духовных заболеваний».
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

amala

  • *
  • Сообщений: 79

В этой чакре Чакрешвари (владычицей чакры из йогинь) является Трипурасундари (прекрасная в трех мирах), ее красота приводит в трепет, отсюда и такое название. В именах восьми йогинь есть приставка «ананга» (бесчленная), но при этом все эти йогини связаны с эротизмом, т. е. они при возбуждении втягивают свои конечности. Вспомните историю про Кубджику, когда она при сексуальном возбуждении втягивала свои конечности, в результате чего ее тело превращалось в лингам и она становилась «ужатая» внутри лингама. Например, неварский тантрик-брахман ее может почитать в камне, который похож на Шива-лингам, так что Богиня становится гупта (скрытой). Кстати, этих йогинь в чакрах Шриянтры называют гуптатара (наиболее скрытыми). Это очень и очень глубокая по эзотерическому содержанию чакра, как, впрочем, и вся Шриянтра.    

Насколько я знаю, обычно Кундалини изображают как свернутую вокруг Шива-лингама, а Вы говорите, что она свернута внутри его, это действительно так? И что значит «ананга», т.е. не имеющая конечностей? Какая в этом форма эротизма, если с сексуальностью связана именно форма, имеющая характеристики. Как-то это все очень нестандартно описано.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

В этой чакре Чакрешвари (владычицей чакры из йогинь) является Трипурасундари (прекрасная в трех мирах), ее красота приводит в трепет, отсюда и такое название. В именах восьми йогинь есть приставка «ананга» (бесчленная), но при этом все эти йогини связаны с эротизмом, т. е. они при возбуждении втягивают свои конечности. Вспомните историю про Кубджику, когда она при сексуальном возбуждении втягивала свои конечности, в результате чего ее тело превращалось в лингам и она становилась «ужатая» внутри лингама. Например, неварский тантрик-брахман ее может почитать в камне, который похож на Шива-лингам, так что Богиня становится гупта (скрытой). Кстати, этих йогинь в чакрах Шриянтры называют гуптатара (наиболее скрытыми). Это очень и очень глубокая по эзотерическому содержанию чакра, как, впрочем, и вся Шриянтра.   

Насколько я знаю, обычно Кундалини изображают как свернутую вокруг Шива-лингама, а Вы говорите, что она свернута внутри его, это действительно так? И что значит «ананга», т.е. не имеющая конечностей? Какая в этом форма эротизма, если с сексуальностью связана именно форма, имеющая характеристики. Как-то это все очень нестандартно описано.

Дело в том, что такая символика есть только в Кубджике, которая выражена в ее янтре, вот в такой диаграмме:

Дело в том, что внутренний треугольник, символизирующий йони, а также питхи, такие как Уддияна (центр) и порожденные им Камарупа, Джаланхара и Пурнагири, для Кубджики далеко не все. Из йони исходит луч творения в виде верхней линии (рекха), над которой бинду, они формируют еще две питхи – Тисра и Канкона. В общей сумме их получается шесть, и данное число означает анги (части) Кубджики, ее шесть амнай, соответствующие им шесть чакр от муладхары до аджны и т.д.
При этом обратите внимание, что рекха и высвобождаемое вверх бинду порождает новый треугольник, часто его изображают в виде копии того, который потом становится внутренним. Получается микрокосм внутри макрокосма. То же самое и в принципе Богини внутри линги. Ее потому и называют андрогинной, что она сама же является Шивой. Далее два треугольника порождают шаткону, и опять мы получаем те же шесть форм – амнай, чакр и т.д. Так как сама Богиня является Шивой, то она как Шива сама себя возбуждает в изогнутом состоянии и сама в себе порождает вселенную. На уровне микрокосма и макрокосма она сохраняет андрогинность. А линга, с одной стороны, – форма, а с другой – он бесформенный. Т.е. Кубджике, в каком-то смысле, не нужен Шива, который не есть она сама, а ее связь с Шивой и есть одновременная форма и секса, и брахмачарьи (хоть и звучит несколько парадоксально для кого-то). Она – и форма, и пустота одновременно. По одной из легенд, она сжала свое тело от стеснения, так как внутри нее появилась страсть, и она свое тело превратила в подобие линги.
На самом деле, вся эта символика может означать и внутренние йогические процессы, трансформацию энергии. Например, когда индрии и праны все «сжимаются, сливаются» в сушумне, они интровертируются. В этом плане, для того чтобы лучше понять, что такое пробуждение Кундалини, очень полезно знакомиться с Кубджика-тантрами. В какой-то степени она соответствует тому, что есть в Шривидье, Кали-видье, Трике и даже в Ваджраяне. Но я лично выбираю для себя серьезное общение по данной теме с адекватными людьми, хотя бы немного понимающими предмет, или если и не знающими совсем, то готовыми признать свое незнание и этично задавать вопросы. А с «ничего не знающими, но великими», с анадхикари, я считаю, вообще говорить о какой-либо тантре не стоит, если только о чем-то общем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Хочу знать больше о всех формах Матери, изучая древние священные писания.

Девять форм Дурги, Десять Махавидий, 18 йогини в Традиции Натхов – очень много Богинь в Шривидье. На данный момент, пожалуй, самая крупная из известных шактийских традиций – Шривидья. Она очень велика и по количеству практик, и по объяснению шактийских Деват.

Хочу попутно спросить. Есть ли какая-нибудь молитва к Ади Шакти - Дэви Лалите, которую можно просто произносить утром, и которая не требует передачи? Что-нибудь простое для выражения бхакти.

Стотр Балы очень много, но саму ее мантру надо получать в виде дикши. Ее мантра состоит из трех акшар, предваряет Панчадаши-мантру, мантра Балы – это ее сокращенная версия. Я переводил ее короткую упасану и выкладывал на форуме...
Мантра Балы также потом может переходить и в другие формы Богини, например, при добавлении к каждому из трех слогов "Ха" получается мантра Трипурабхайрави.

Самая популярная форма почитания Трипурасундари в Шривидье – это Кхадгамала-стотра. В этой стотре находятся все Богини Шриянтры, можно эту стотру читать каждый день. Но насколько я понимаю и как лично меня учил мой Гуруджи, чтение этой известной стотры может быть в соответствии с лунными титтхи и т.д., примерно так же, как это и в Сапташати, с кучей тонкостей. Т.е. сами все эти тексты молитв легко найти в сети, даже переведенные, а вот какие там есть тонкости их глубокой практики, этого или нет, или слишком разрозненная инфа. Это все объясняют Гуру только дикшита не сомнительной категории. По крайней мере, так существует в Индии.

 ...есть мантры, самые основные в Шривидье, со своими задачами, например, Панчадаши приводит к Турье (Атмавидье), а Шодаши Турьятите (Параматме). Разница между, допустим, йогини в дошах - и Панчадаши, ведущей к Турье – большая.  
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2011, 05:02:06 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, благодарю Вас за ответ по Девяти Аваранам Шри Янтры!

Цитировать
Ранее проходила информация, что мантра hrIM klIM sauH используется для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств), (как видоизмененная Бала-мантра).

А ссылку? В общем-то, да, первая Махамая-бижда – силы, плюс Кама-биджа и Пара-биджа.

Вот ссылка:
  в той же Бала-мантре aIM klIM sauH ... могут еще какие-то биджи добавляться и убираться: например, для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств) - hrIM klIM sauH

Если рассматривать смысл (значение)бидж в приведенной выше мантре hrIM klIM sauH - то с первой, Махамая-биждей – биджей Силы - допустим, в общем, понятно; со второй, Кама-биджей klIM, биджей красоты, совершенства, привлекательности - допустим, тоже вроде бы понятно; а "что делает" (что означает, как реализуется) Пара-биджи sauH (souH) в конце такой мантры - какова ее роль и действие в качестве биджи, завершающей мантру?

В чем сходство и различие бидж sauH и svaha - вообще, и в тех случаях, когда они завершают (различные) мантры?

Существует ли сходство и взаимозаменяемость бидж sauH и svaha (расположенных) в конце мантр?

Буду ожидать Ваши ответы.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2011, 00:46:22 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Можете ли Вы рассказать о более сокровенном значении появлении Шри Ганеши . Неспроста Шри Ганеша находится в муладхаре чакре как и любимое местопребывания Богини Матери. В одной из 108 имен есть такое имя как Имеющий двух Матерей. Первая Мать эта Парвати, а вторая это не Шри Лалита?

Уважаемый Каран, я думаю, здесь нужно обратить внимание на контекст понятия двух Матерей, это, вероятно, также и две его Шакти – Сиддхи (совершенство, успех) и Буддхи (различающее знание). Вероятно, этот архетип мог возникнуть из Вед, где термином Ганапати называют Агни, у которого две матери – Сваха и Свадха, они отвечают за небеса и мир предков. Они ассоциировались с двумя видами древесины, от трения которых появлялся агни в агнихотре, т.е. благодаря им рождался огонь. Однако под Матерью не всегда понимается именно Мать, дающая физическое рождение, но этим термином часто обозначают женское начало в целом.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

а "что делает" (что означает, как реализуется) Пара-биджи sauH (souH) в конце такой мантры - какова ее роль и действие в качестве биджи, завершающей мантру?

В данном случае фактически все мантры, которые есть в Шривидье в их тройственном виде, например, начало Наварна-мантры аiM hrIM klIM или Бала мантра aiM klIM sauH, также три куты (скопления бидж) панчадаши, шодаши и др., – олицетворяют трех основных Богинь: Кали, Лакшми, Сарасвати. А смена их бидж задает мантре определенную целевую направленность, чаще всего главную роль играет первая биджа. Так, перестановка кут в Хади дает направленность на поддержание, т.е. богатство, часто защиту, иногда может иметь и угра-ориентацию; Сади – дает мистическое могущество, а стандартная Кади – знание (Брахма или Атма-видья). В случае, например, первых трех акшар Наварны, в Дургасапташати есть связь между ними и тремя чаритрами, в которые входят все 13 частей Деви-махатмьи; от того, с какой вы начнете чаритры читать Деви-махатмью, зависит то, какой вы результат получите: богатство, исцеление от болезней, избавление от врагов и т.д., всего 11 вариаций чтения. Это обычное дело для опытных тантриков – перестановка акшар. В данном случае саух вписывается в такие задачи, а вообще она имеет множество значений сама по себе, впрочем, как и многие другие биджи, если их рассматривать по отдельности. Сама же по себе Пара-биджа саух – это очень важная мантра для каулов, она олицетворяет шестую высшую «ануттарамнаю».  

Цитировать
В чем сходство и различие бидж sauH и svaha - вообще, и в тех случаях, когда они завершают (различные) мантры?

Я не стал бы так просто, исходя из этого, делать очень категоричные заключения. Не во всех случаях мантры имеют сваха в конце, например, в мантре Гухья-кубджики сваха – в середине мантры, и саух тоже не всегда бывает в конце.
« Последнее редактирование: Май 11, 2011, 11:32:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, большое спасибо Вам за ответы!

 фактически все мантры, которые есть в Шривидье в их тройственном виде ... – олицетворяют трех основных Богинь: Кали, Лакшми, Сарасвати. А смена их бидж задает мантре определенную целевую направленность, чаще всего главную роль играет первая биджа.

Скажите пожалуйста, Гуруджи, тогда правильным ли пониманием является то, что вообще, в случае мантр, составленных (состоящих) из последовательности трех тантрических бидж - как правило, первая биджа-мантра - является биджей всей мантры - согласно (ее) вини-йоге?

Еще скажите пожалуйста, Гуруджи, верным ли является такое понимание, что, в случае мантр, составленных (состоящих) из последовательности трех тантрических бидж - первая биджа, соотносящаяся с одной из трех основных Богинь: Кали, Лакшми, Сарасвати - задает мантре основные качества, так же соответствующие одной из перечисленных тантрических Богинь - Кали, Лакшми, или Сарасвати?

В мула-мантре Бала Сундари - aiM klIM sauH - aiM соответствует Сарасвати, klIM соответствует Кали, sauH соответствует Лакшми?

Среди бидж, расположенных в начале Наварна-мантры - аiM hrIM klIM - aiM соответствует Сарасвати, hrIM соответствует Лакшми, klIM соответствует Кали?

а "что делает" (что означает, как реализуется) Пара-биджа sauH (souH)...

Сама по себе Пара-биджа саух – это очень важная мантра для каулов, она олицетворяет шестую высшую «ануттарамнаю».  

Вот что интересно: как я понимаю, есть четкая связь между Именем Дэваты, и первой (обычно согласной) буквой, с которой начинается (тантрическая) мула-биджа (конкретной/конкретного) Дэваты, (а так же, другие (тантрические) биджа-мантры (конкретной/конкретного) Дэваты). Исходя из этого, интересно вот что: получается, что мула-биджа-мантра sauH (souH) - имеет явное отношение к Сарасвати.
(Или это не так, и я ошибаюсь (в своих умозаключениях)?)

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 10, 2011, 14:27:28 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Скажите пожалуйста, Гуруджи, тогда правильным ли пониманием является то, что вообще, в случае мантр, составленных (состоящих) из последовательности трех тантрических бидж - как правило, первая биджа-мантра - является биджей всей мантры - согласно (ее) вини-йоге?

В целом – да, но иногда играют роль и последующие тоже.

Цитировать
Скажите пожалуйста, Гуруджи, тогда правильным ли пониманием является то, что вообще, в случае мантр, составленных (состоящих) из последовательности трех тантрических бидж - как правило, первая биджа-мантра - является биджей всей мантры - согласно (ее) вини-йоге?

Еще скажите пожалуйста, Гуруджи, верным ли является такое понимание, что, в случае мантр, составленных (состоящих) из последовательности трех тантрических бидж - первая биджа, соотносящаяся с одной из трех основных Богинь: Кали, Лакшми, Сарасвати - задает мантре основные качества, так же соответствующие одной из перечисленных тантрических Богинь - Кали, Лакшми, или Сарасвати?

В мула-мантре Бала Сундари - aiM klIM sauH - aiM соответствует Сарасвати, klIM соответствует Кали, sauH соответствует Лакшми?

Среди бидж, расположенных в начале Наварна-мантры - аiM hrIM klIM - aiM соответствует Сарасвати, hrIM соответствует Лакшми, klIM соответствует Кали?


"aiM" – мантра Сарасвати (в панчадаши связана с вагбхава-кутой), "klIM" – биджа Камадевы и Камешвари (в панчадаши связана с кама-кутой), "sauH" – Шакти-биджа или Пара-биджа, в панчадаши связана с шакти-кутой.

Насчет Деват: Кали, Лакшми, Сарасвати в тантре рассматриваются очень нестандартно. Например, Сиддхилакшми – это фактически форма Кали. То же самое с биджами  "аiM" "hrIM" "klIM"; если конкретно в навакшари-мантре, то чаще рассматриваются так:  "аiM" – Кали, "hrIM" – Лакшми и "klIM" – Сарасвати. Хотя вак-биджа "аiM" чаще известна всем как относящаяся к Сарасвати, но не всегда это так, она может и с Кали соотноситься, так как Кали носит на себе буквы санскрита (мала), буквы вписываются в форму биджи "аiM", которая имеет форму йони. Биджа "klIM" связана с материальным планом, потому соотносится с Брахмой и Сарасвати.
И такие трактовки есть.

Цитировать
Исходя из этого, интересно вот что: получается, что мула-биджа-мантра sauH (souH) - имеет явное отношение к Сарасвати.

У нее много значений, например, ее иногда соотносят с Богиней Малини, придающей особую силу «оджа» для Матрики. А также "sauH" символизирует через висаргу раскрытие Шивы и Шакти. И есть немало вариантов этой мантры.
« Последнее редактирование: Май 11, 2011, 11:33:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, большое спасибо Вам за ответ!

На счет Деват: Кали, Лакшми, Сарасвати в тантре рассматриваются очень нестандартно.  Например, Сиддхилакшми - это фактически форма Кали. То же самое с биджами  "аiM" "hrIM" "klIM", если конкретно в навакшари-мантре, то чаще рассматриваются так:  "аiM" – Кали, "hrIM" - Лакшми и "klIM" -Сарасвати, хотя вак-биджа "аiM" чаще известна всем как относящаяся к Сарасвати, но не всегда это так, она может и с Кали соотносится, так как Кали носит на себе буквы санскрита (мала), буквы вписываются в форму биджи "аiM", которая имеет форму йони. Биджа "klIM"- связана с материальным планом, потому соотносится с Брахмой и Сарасвати.

И такие трактовки есть.

Если честно, голова кругом идет.

Цитировать
В мула-мантре Бала Сундари - aiM klIM sauH - aiM соответствует Сарасвати, klIM соответствует Кали, sauH соответствует Лакшми?

"aiM" – мантра Сарасвати (в панчадаши связана с вагбхава-кутой), "klIM"– биджа Камадевы и Камешвари (в панчадаши связана с кама-кутой), "sauH" - Шакти биджа или Пара-биджа, в панчадаши связана с шакти-кутой.

Гуруджи, здесь Вы обозначили соотнесение трех бидж мула-мантры Бала-Сундари и с тремя кутами Панчадаши-мантры - это ценно.

Пожалуйста, поясните все же: с какими тантрическими Богинями - Кали, Лакшми, и Сарасвати - соотносятся три биджи мула-мантры Бала-Сундари - aiM klIM sauH - (так, как Вы привели это соответствие для первых трех бидж, открывающих Наварна-мантру)!

Пожалуйста, поясните еще: с какими тантрическими Богинями - Кали, Лакшми, и Сарасвати - соотносятся три куты (стандартной) Панчадаши-мантры!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Пожалуйста, поясните все же: с какими тантрическими Богинями - Кали, Лакшми, и Сарасвати - соотносятся три биджи мула-мантры Бала-Сундари - aiM klIM sauH - (так, как Вы привели это соответствие для первых трех бидж, открывающих Наварна-мантру)!

Пожалуйста, поясните еще: с какими тантрическими Богинями - Кали, Лакшми, и Сарасвати - соотносятся три куты (стандартной) Панчадаши-мантры!

Хорошо, если Вас биджи не по отдельности интересуют, а стандартный их вариант мантры Балы, и панчадаши - это развернутый вариант Балы, то сами подумайте, Кади - это Кали-видья, Хади - это Сундари, а Сади - это Тара, то, что у нас получится с биджами Балы? Безусловно, Сарасвати связана с ваг-биджей, но первая кута панчадаши тоже называется ваг-кутой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, большое спасибо Вам за ответы!

Пожалуйста, поясните, с какими тантрическими Богинями - Кали, Лакшми, и Сарасвати - соотносятся три биджи мула-мантры Бала-Сундари - aiM klIM sauH - (так, как Вы привели это соответствие для первых трех бидж, открывающих Наварна-мантру)!
Пожалуйста, поясните еще: с какими тантрическими Богинями - Кали, Лакшми, и Сарасвати - соотносятся три куты (стандартной) Панчадаши-мантры!

  ... если Вас биджи не по отдельности интересуют, а стандартный их вариант мантры Балы, и панчадаши - это развернутый вариант Балы, то сами подумайте, Кади - это Кали-видья, Хади - это Сундари, а Сади - это Тара, то, что у нас получится с биджами Балы? Безусловно, Сарасвати связана с ваг-биджей, но первая кута панчадаши тоже называется ваг-кутой.

Гуруджи, мне не вполне понятно соотнесение Кади (Паньчадаши) - с Кали (мула-биджа Которой krIM - которой вообще нет в Панчадаши-мантре); Хади (Паньчадаши) - с Сундари (собственной мула-биджи у Которой не существует); Сади (Паньчадаши) - с Тарой (мула-биджа Которой trIM (strIM) - которых вообще нет в Панчадаши-мантре).

Исходя из этого, мне не ясно, какие биджи Бала-мантры - с какими тантрическими Богинями (из ряда Кали, Лакшми, и Сарасвати) - соотносятся.

Не могли бы Вы пояснить (эти важные моменты) более подробно?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 14, 2011, 18:40:27 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Существуют основные янтры в Шри Видье: Шри Янтра - она же, Янтра-Раджа и Сарва-Дэвата-Янтра; Бала-Янтра; и Шодаши-Янтра.

Применительно к Шри Янтре мы имеем 9 Аваран (покрытий), или 9 Чакр - каждая из которых соответствует определенной Форме Трипурасундрари, или Ее Аспекту. Каждая из Форм Трипурасундрари (или Ее Аспект) - Богиня - управляет одной из девяти Аваран или Чакр Шри Янтры. У каждой Богини есть своя основная мантра, и своя свита из Йогинь, каждая из которых также имеет свою мантру.

Скажите пожалуйста, Гуруджи, обстоит ли подобным (тождественным или похожим) образом положение вещей в случае Балы и Бала Янтры? То есть: существуют ли в Бала Янтре свои Авараны (покровы) или Чакры - с каждой из которых соотносится особый Аспект (или Форма) Бала Сундари (имеющий свою мантру) - Который управляет одной из Аваран или Чакр Бала Янтры?

Буду благодарен Вам за ответ.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 17:02:49 от Виктор »
Записан