Гуруджи ко Адеш!
В этой чакре Чакрешвари (владычицей чакры из йогинь) является Трипурасундари (прекрасная в трех мирах), ее красота приводит в трепет, отсюда и такое название. В именах восьми йогинь есть приставка «ананга» (бесчленная), но при этом все эти йогини связаны с эротизмом, т. е. они при возбуждении втягивают свои конечности. Вспомните историю про Кубджику, когда она при сексуальном возбуждении втягивала свои конечности, в результате чего ее тело превращалось в лингам и она становилась «ужатая» внутри лингама. Например, неварский тантрик-брахман ее может почитать в камне, который похож на Шива-лингам, так что Богиня становится гупта (скрытой). Кстати, этих йогинь в чакрах Шриянтры называют гуптатара (наиболее скрытыми). Это очень и очень глубокая по эзотерическому содержанию чакра, как, впрочем, и вся Шриянтра.
Насколько я знаю, обычно Кундалини изображают как свернутую вокруг Шива-лингама, а Вы говорите, что она свернута внутри его, это действительно так? И что значит «ананга», т.е. не имеющая конечностей? Какая в этом форма эротизма, если с сексуальностью связана именно форма, имеющая характеристики. Как-то это все очень нестандартно описано.
Дело в том, что такая символика есть только в Кубджике, которая выражена в ее янтре, вот в такой диаграмме:
Дело в том, что внутренний треугольник, символизирующий йони, а также питхи, такие как Уддияна (центр) и порожденные им Камарупа, Джаланхара и Пурнагири, для Кубджики далеко не все. Из йони исходит луч творения в виде верхней линии (рекха), над которой бинду, они формируют еще две питхи – Тисра и Канкона. В общей сумме их получается шесть, и данное число означает анги (части) Кубджики, ее шесть амнай, соответствующие им шесть чакр от муладхары до аджны и т.д.
При этом обратите внимание, что рекха и высвобождаемое вверх бинду порождает новый треугольник, часто его изображают в виде копии того, который потом становится внутренним. Получается микрокосм внутри макрокосма. То же самое и в принципе Богини внутри линги. Ее потому и называют андрогинной, что она сама же является Шивой. Далее два треугольника порождают шаткону, и опять мы получаем те же шесть форм – амнай, чакр и т.д. Так как сама Богиня является Шивой, то она как Шива сама себя возбуждает в изогнутом состоянии и сама в себе порождает вселенную. На уровне микрокосма и макрокосма она сохраняет андрогинность. А линга, с одной стороны, – форма, а с другой – он бесформенный. Т.е. Кубджике, в каком-то смысле, не нужен Шива, который не есть она сама, а ее связь с Шивой и есть одновременная форма и секса, и брахмачарьи (хоть и звучит несколько парадоксально для кого-то). Она – и форма, и пустота одновременно. По одной из легенд, она сжала свое тело от стеснения, так как внутри нее появилась страсть, и она свое тело превратила в подобие линги.
На самом деле, вся эта символика может означать и внутренние йогические процессы, трансформацию энергии. Например, когда индрии и праны все «сжимаются, сливаются» в сушумне, они интровертируются. В этом плане, для того чтобы лучше понять, что такое пробуждение Кундалини, очень полезно знакомиться с Кубджика-тантрами. В какой-то степени она соответствует тому, что есть в Шривидье, Кали-видье, Трике и даже в Ваджраяне. Но я лично выбираю для себя серьезное общение по данной теме с адекватными людьми, хотя бы немного понимающими предмет, или если и не знающими совсем, то готовыми признать свое незнание и этично задавать вопросы. А с «ничего не знающими, но великими», с анадхикари, я считаю, вообще говорить о какой-либо тантре не стоит, если только о чем-то общем.