Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413182 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Гуруджи, мне не вполне понятно соотнесение Кади (Паньчадаши) - с Кали (мула-биджа Которой krIM - которой вообще нет в Панчадаши-мантре); Хади (Паньчадаши) - с Сундари (собственной мула-биджи у Которой не существует); Сади (Паньчадаши) - с Тарой (мула-биджа Которой trIM (strIM) - которых вообще нет в Панчадаши-мантре).

"Кади" означает то, что начинается со слога "Ка", т.е. начало «ади-» дальше продолжается иными звуками, то же самое с Хади и Сади. Биджа krIM начинается с Ка-варги, но дело даже не в этом, klIM тоже может иметь отношение к Кали.

Вообще, если мы говорим о панчадаши, то ее смысл может раскладываться по трем кутам, также их значение в виде шлоки из "Атхарва-веды", каждый слог может соответствовать стандартной Гаятри, 15 слогов могут соответствовать нитья-йогиням, связанным с титхи, собственно, телу самой Трипура-сундари, в котором три куты мантры олицетворяют ее лицо, грудь и йони. Кади, Хади, Сади соответствуют трем сандхьям в течение суток. Эта мантра имеет массу значений. Чтобы рассматривать детали мантр, таких как пашчадаши, шодаши и т.д., нужно, чтобы они были переданы. Есть также связь Чатурбхуджи (четырехрукой формы) Кали с Шанкара-Сарасвати. Я предлагаю не искать каких-то особых значений мантры Балы, а просто рассматривать так, как ее трактует большинство: "aiM" – вак биджа, "klIM" – Кама-биджа и "sauH" – Шакти биджа. Кто как понимает вак-биджу или шакти-биджу, если я об этом напишу, то это будет почти что передача дикши через форум всем, кто его способен читать, я думаю, эта ситуация мне ни к чему. 

Цитировать
Исходя из этого, мне не ясно, какие биджи Бала-мантры - с какими тантрическими Богинями (из ряда Кали, Лакшми, и Сарасвати) - соотносятся.

Биджи Балы связаны с Богиней в возрасте восьми лет, а панчадаши – когда ей 15 лет, потом шодаши, когда она почитается как супруга Шивы Камешвары. Отсюда и различия того, кто как трактует биджи. Например, юный возраст связан с брахмачарьей (стадией обучения, Брахмой и Сарасвати), а период старости и умирания – с Кали. В связи с этим, предшествующие мантры в Шривидье разворачивались в куты и разные их комбинации, они могут давать разные значения в плане Деват. Да и сами Деваты, как я уже говорил, не такие и однозначные, как многие привыкли, например, Сарасвати кто-то связывает с гуной раджаса, но есть ее аспект – Ниласарасвати, весьма тамасичный. А кто-то любое из Божеств рассматривает как тригунатмика (содержащее потенциал всех гун и также над ними). 

Цитировать
Скажите пожалуйста, Гуруджи, обстоит ли подобным (тождественным или похожим) образом положение вещей в случае Балы и Бала Янтры? То есть: существуют ли в Бала Янтре свои Авараны (покровы) или Чакры - с каждой из которых соотносится особый Аспект (или Форма) Бала Сундари (имеющий свою мантру) - Который управляет одной из Аваран или Чакр Бала Янтры?

Конечно, существует и отличается от Шриянтры, в Янтре Балы одиннадцать аваран и мантры другие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, большое спасибо Вам за ответ!

Кто как понимает вак-биджу или шакти-биджу, если я об этом напишу, то это будет почти что передача дикши через форум всем, кто его способен читать.

Жаль; (для меня) это как раз очень интересно.

Биджи Балы связаны с Богиней в возрасте 8-ми лет, а панчадаши - когда ей 15 лет, потом шодаши, когда она почитается как супруга Шивы Камешвары.

Гуруджи, а Махашодаши, Парашодаши и Гупташодаши Видья Мантры, о которых Вы писАли (упоминали) - с каким возрастом Богини связаны?

 юный возраст связан с брахмачарьей (стадией обучения, Брахмой и Сарасвати), а период старости и умирания - с Кали.

Вероятно, возраст (период) расцвета Богини - связан с Лакшми?

Гуруджи, разве в Шри Видье есть мантры, соответствующие периоду старости и умирания Богини? Разве Лалита Трипурасундари - не вечно (всегда) юная (молодая) и красивая (прекрасная)??

Цитировать
Скажите пожалуйста, Гуруджи, обстоит ли подобным (тождественным или похожим) образом положение вещей в случае Балы и Бала Янтры? То есть: существуют ли в Бала Янтре свои Авараны (покровы) или Чакры - с каждой из которых соотносится особый Аспект (или Форма) Бала Сундари (имеющий свою мантру) - Который управляет одной из Аваран или Чакр Бала Янтры?

Конечно существуют и отличается от Шриянтры, в Янтре Балы одиннадцать аваран и мантры другие.

Гуруджи, пожалуйста, будьте так добры, приведите (здесь) описание одиннадцати аваран Бала-янтры и соответствующие им мантры - так, как Вы это сделали в отношении Шри Янтры, Ее девяти аваран, и соответствующих им мантр!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 16, 2011, 18:02:46 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи, а Махашодаши, Парашодаши и Гупташодаши Видья Мантры, о которых Вы писАли (упоминали) - с каким возрастом Богини связаны?

После шестнадцати лет, когда она выходит замуж за Камешвару Шиву.

Цитировать
Вероятно, возраст (период) расцвета Богини - связан с Лакшми?

Да.

Цитировать
Гуруджи, разве в Шри Видье есть мантры, соответствующие периоду старости и умирания Богини? Разве Лалита Трипурасундари - не вечно (всегда) юная (молодая) и красивая (прекрасная)??

Это поклонение Кали или Трипура-Бхайрави, например, к трем слогам мантры Балы прибавляются биджи ha и ri, получается мантра Бхайрави. Природа Трипура-Сундари и Трипура-Бхайрави имеет тесную связь. 

Цитировать
Гуруджи, пожалуйста, будьте так добры, приведите (здесь) описание одиннадцати аваран Бала-янтры и соответствующие им мантры - так, как Вы это сделали в отношении Шри Янтры, Ее девяти аваран, и соответствующих им мантр!

Они отличаются, потому что то, что я выкладывал, это были одиночные мантры для каждой из девяти Богинь Шриянтры, а в янтре Балы они не одиночные, там просто мантры для всех элементов каждой авараны. Все их просто долго набирать и перевести еще нужно. Это не сложно, но времени занимает много. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Адеш! Гуруджи, расскажите пожалуйста о пудже Шри Балы или где ее можно найти.заранее спасибо!
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи, расскажите пожалуйста о пудже Шри Балы

[Бала] Трипурасундари

Винийога -

om asya śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāmlamantrasya | dakṣiṇāmūrterṛṣiḥ  | paṅktiśchandaḥ | śrīrājarājeśvarī bālātripurasundarī devatā | aiṁ bījaṁ | sauḥ śaktiḥ | klīṁ kīlakam | mama śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāprītyarthaṁ | yathā jñānena śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāmūlamantrajape viniyogaḥ 

Я начинаю эту садхану  мантры Великой Госпоже Раджешвари Бала Трипурасундари , риши которой - Дакшминамурти, размер которой - панкти, девата – Великая Госпожа Раджешвари Бала Трипурасундари, биджа которой – аим, шакти – саух, килака – клим.
Я медитирую, чтобы обрести сидди, благодаря джапе мула мантры Великой Госпожи Раджешвари Бала Трипурасундари.
 
Риши-ньяса -

om śrīdakṣiṇāmūrtiṛṣaye namaḥ  (касаться лба)
om paṅktichandase namaḥ  (касаться рта)
om śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāyai namaḥ (касаться сердца)
om aiṁ bījāya namaḥ  (касаться тайного места)
om śaktaye namaḥ  (касаться ног)
om klīṁ kīlakāya namaḥ  (касаться пупка)
om mama śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāprasādasidhyarthaṁ  jape viniyogāya (касаться всего тела)
 
Кара-ньяса -

om aiṁ aṅguṣṭhābhyāṁ namaḥ (большой палец)
om klīṁ tarjanībhyāṁ namaḥ (указательный палец)
om sauḥ madhyamābhyāṁ namaḥ (средний палец)
om aiṁ anāmikābhyāṁ namaḥ (безымянный палец)
om klīṁ kaniṣṭhikābyāṁ namaḥ (мизинец)
om sauḥ karatalakarapṛṣṭhābhyāṁ namaḥ (обе ладони)
 
Хридаяди-ньяса -
(касаемся  пальцами правой руки следующих мест)

om aiṁ hṛdayāya namaḥ (приложить правую ладонь к середине груди, пальцами вверх)
om klīṁ śirase svāhā (сомкнуть вместе кончики пальцев и коснуться ими лба у волос)
om sauḥ śikhāyai vaṣaṭ (сжав правую руку в кулак, касаемся макушки головы большим пальцем, вытянутым вниз)
om aiṁ kāvacāya huṁ (скрестить руки на груди, кисти лежат на предплечьях)
om klīṁ netratrayāya vauṣaṭ (касаемся безымянным и указательным пальцами правой руки обоих глаз, средним - межбровья)
om sauḥ astrāyaphaṭ (проводим правой рукой вокруг головы, затем ударяем средним и указательным пальцами по ладони левой руки)

Дхьяна -

om aruṇakiraṇajālai rañjitāśāvakāśā
vidhṛtajapavaṭīkā  pustakābhītihastā ||
itarakaravarāḍhyā  phullakahlārasaṁsthā
nivasatutu hṛdi bālā  nityakalyāṇaśīlā || 1||
om raktāmbarāṁ candakalāvataṁsāṁ samudyadādityanibhāṁ trinetrām |
vidyākṣamālāvaradānahastāṁ namāmi bālāmaruṇāmbujasyām || 2||


Из-за вод с красноватым сиянием возникает [Деви], выглядящая красновато-коричневой.
Несущая в руках малу для  джапы, книгу, а так же,  делающая [мудру] бесстрашия.
Другая  рука в мудре, дарующей богатство, в еще  одной руке она  держит цветущую лилию. С сияющим сердцем, она юная, бесконечно прекрасная и добродетельная.
Возвышается [возникает] Деви, одетая в красное, с венком и тремя  глазами, кто есть Чандракала, , берущая начало от богоподобного. Держущая руки в видья-мудре, прощающей, и дарующей блага мудрах. Я молюсь вечно юной, рожденной из лотоса.

Джапа-мантра:


om aiṁ klīṁ sauḥ
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, большое спасибо Вам за ответ!

Гуруджи, пожалуйста, будьте так добры, приведите (здесь) описание одиннадцати аваран Бала-янтры и соответствующие им мантры - так, как Вы это сделали в отношении Шри Янтры, Ее девяти аваран, и соответствующих им мантр!

Они отличаются, потому что, то что я выкладывал - это были одиночные мантры для каждой из девяти Богинь Шриянтры, а в янтре Балы они не одиночные, там просто мантры для всех элементов каждой авараны.

Гуруджи, если у Вас появится возможность опубликовать их (здесь) на Форуме, это будет очень здорово, и исключительно интересно!

Скажите пожалуйста, Гуруджи, а как обстоит дело в случае Шодаши и Шодаши Янтры? То есть: существуют ли в Шодаши Янтре свои Авараны (покровы) или Чакры - с каждой из которых соотносится особый Аспект (или Форма) Шодаши (имеющий свою мантру) - Который управляет одной из Аваран или Чакр Шодаши Янтры?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, про Нитья-Шакти в Шри Видье и Шри Янтре, и о том, как они связаны с Балой и Лалитой Трипурасундари.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, про Нитья-Шакти в Шри Видье и Шри Янтре, и о том, как они связаны с Балой и Лалитой Трипурасундари.

C Балой они связаны, потому что у нее три биджи, соответствующие восьмой аваране Шриянтры (треугольнику), там же находятся, вдоль каждой линии (рекха), биджи и панчадаши мантры, они являются лучами, как следствие соединения лингама и йони. Панчадаши-мантра имеет связь с 15 Нитья-йогини, они соответствуют лунным суткам (титхи), потому что Богиня связана с луной. Иногда этих йогинь почитают самих по себе соответствующими им мантрами, а иногда с помощью Кхадгамала-стотры, вместе с их Бхайравами, в каждый титхи определенную йогини и Бхайраву.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Большое спасибо за ответ!

 ...они являются лучами, как следствие соединения лингама и йони.

Гуруджи, пожалуйста, поясните этот момент!

Панчадаши-мантра имеет связь с 15 Нитья-йогини...

Гуруджи, пожалуйста, осветите более глубоко эту область!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Шри Натх Джи Гуру Джи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

Разьясните, пожалуйста, такой момент относительно пудж:

Экакшара-Ганапати пуджа начинается с приветствия Гуру:

Цитировать
Приветствие Гуру:

om gaṁ gurubhyo namaḥ
om paṁ paramagurubhyo namaḥ
om paṁ parameṣṭhi gurubhyo namaḥ
om paṁ parāmpara gurubhyo namaḥ

ОМ гам, поклонение Гуру!
ОМ пам, Высшему Гуру поклонение!
ОМ пам, Высшему Самому Почтенному Гуру поклонение!
ОМ пам, парампаре Гуру поклонение!

om gaṁ ātma tattvāya namaḥ svāhā
om gaṁ vidyā tattvāya namaḥ svāhā
om gaṁ śiva tattvāya namaḥ svāhā
om gaṁ sarvatattvāya namaḥ

ОМ гам, атма-таттве поклонение! Да будет так.
ОМ гам, видья-таттве поклонение! Да будет так.
ОМ гам, шива-таттве поклонение! Да будет так.
ОМ гам, всем таттвам поклонение! Да будет так.

После него уже идет винийога.
А в пудже Балы Трипурасундари винийога идет сразу.

Получается, что Гуру приветствуют не во всех шривидьевских пуджах?

И есть ли в Шри Видье какие-то практики, связанные с поклонением Гуру (аналог натховской нади-пуджи или буддийских Гуру-йог)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

 ...они являются лучами, как следствие соединения лингама и йони.

Гуруджи, пожалуйста, поясните этот момент!

Центр Шриянтры (как и многих янтр вообще) – это шаткона. Шаткона – это йони и лингам, которые сотворяют мир в виде лучей света, эти йогини – это и есть разные аспекты творения, они – аспекты Трипурасундари. Как и шесть треугольников, они тоже имеют много разных значений, например, как анги единого Божества, также амнаи и др.

Цитировать
Панчадаши-мантра имеет связь с 15 Нитья-йогини...

Гуруджи, пожалуйста, осветите более глубоко эту область!

Так глубина – это же относительное понятие, это безмерное знание, подобное океану. Панчадаши делится на три куты (скопления бидж), разделяемые Махамайя-биджами, эти куты – три аспекта света (огненный, солнечный и лунный).
Я еще напишу позже.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Получается, что Гуру приветствуют не во всех шривидьевских пуджах?

Его можно приветствовать во всех. Большинство текстов просто описывают общие черты пуджи, а то, как может их трактовать Гуру своим ученикам, – это дело частное. Разные ученики практикуют разные последовательности упасаны разным Деватам, и потому, если я почтил, например, Гуру в Ганеша-упасане и следом идет Шива, Деви и др., то, возможно, не всегда стоит повторять то, что уже сделано.
Вообще, тантра, как впрочем и любая серьезная садхана, – это такая вещь, которую нужно изучать очень серьезно, а чтобы такое было, нужно уровень своего ученичества подтягивать выше, не ориентироваться на то, какие остальные, а обозначать целью то, каким этот процесс должен быть на самом деле. Надо стараться идти к полной безупречности во всем. Может, это и невозможно сразу, но речь не о фактических возможностях, а о стремлении и старании. И еще, никто ни на кого не станет просто так тратить время, ни в Индии, ни в какой-либо еще точке планеты.


Цитировать
И есть ли в Шри Видье какие-то практики, связанные с поклонением Гуру (аналог натховской нади-пуджи или буддийских Гуру-йог)?

Есть. Но в Шривидье Гуру почитается со своей Шакти, как Анандабхаирава и Анандабхаирави; если он один, то его почитают, как единого с главным Божеством (Ямалу).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

у Вас появится возможность опубликовать их (здесь) на Форуме, это будет очень здорово, и исключительно интересно!

Янтра пуджа (yantra pūja)

Янтра-пуджа Балы состоит из почитания 11 аваран (покровов), она образуется  из одного треугольника, направленного одним углом вверх (урдхава-мукхи), а остальными двумя вниз (адхо-мукха).  Эта янтра также называется Навайони-янтра, она представлена в виде девяти треугольников, и по сути является тремя центральными чакрами Шриянтры.

Предварительно нужно очистить место, где устанавливаете янтру, стандартными мантрами. Всем аспектам каждой чакры читается соответствующая мантра и подносятся цветы и рис, если цветов нет, то можно просто подносить рис.  

prathamāvaraṇam (первая аварана)

aiṁ ratyai namaḥ | – поднести в левый угол янтры.
klīṁ prītyai namaḥ | – поднести в правый угол янтры.
sauḥ manobhavāye namaḥ | – поднести спереди.

dvitīyāvaraṇam (вторая аварана)

ṣaḍaṅgapūjana om sauḥ klīṁ aiṁ hṛdayāya namaḥ | īṁ sauḥ klīṁ aiṁ śirase svāhā |
ūṁ sauḥ klīṁ aiṁ śikhāyai vaṣaṭ | aiṁ sauḥ klīṁ aiṁ kavacāya huṁ |
madhye - auṁ sauḥ klīṁ aiṁ netratrayāya vauṣaṭ | dikṣu - aḥ sauḥ klīṁ aiṁ astrāya phaṭ |

Почитаются анги (части тела Деваты) в центре, их можно визуализировать в виде шатконы и подносить рис с цветами.

tṛtīyāvaraṇam (третья аварана)
согласно Мантрамахарнаве:

hrīṁ manobhavāya namaḥ | śrī manobhava śrī pādukāṁ pūjayāmi tarpayāmi |
klīṁ makaradhvajāya namaḥ | aiṁ kandarpāya namaḥ | blūṁ manmathāya namaḥ |
madhye - strīṁ kāmadevāya namaḥ |

согласно Мантрамаходадхи:

hrīṁ kāmāyā namaḥ | klīṁ manmathāya namaḥ | aiṁ kandarpāya namaḥ |
blūṁ makaradhvajāya namaḥ | strīṁ mīnaketave namaḥ |

Согласно разным Тантрам, существуют разные формы мантр для третьей авараны, здесь приведены два варианта (из Мантрамахарнавы и Мантрамаходадхи).

caturthāvaraṇam (четвертая аварана)

drāṁ drāviṇyai namaḥ | drīṁ kṣobhiṇyai namaḥ | klīṁ vaśīkariṇyai namaḥ |
blūṁ ākarṣiṇyai namaḥ | saḥ sammohanyai namaḥ |

pañcamāvaraṇam (пятая аварана)

om aiṁ klīṁ blūṁ strīṁ saḥ bīja mantra yā om namaḥ | pādukāṁ pūjayāmi tarpayāmi - om subhagāyai namaḥ |
om bhagāyai namaḥ | om bhagasarpiṇyai namaḥ |
om bhagamālinyai namaḥ | om anaṅgāyai namaḥ | om anaṅgakusumāyai namaḥ |
om anaṅgamekhalāyai namaḥ | om anaṅgamadanāyai namaḥ |

ṣaṣṭhamāvaraṇam (шестая аварана)

om om brāhmyai namaḥ | om īṁ māheśvaryai namaḥ | om ūṁ kaumāryai namaḥ |
om ṝṁ vaiṣṇavyai namaḥ | om lṛṁ vārāhyai namaḥ | om aiṁ indrāṇyai namaḥ |
om auṁ cāmuṇḍāyai namaḥ | om aḥ mahālakṣmyai namaḥ |

Почитаем восемь Матрик и после, в техже лепестках, в другой аваране почитаем восемь Бхайрав.

saptamāvaraṇam (седьмая аварана)

om aṁ asitāṅga bhairavāya namaḥ | om iṁ rurubhairavāya namaḥ |
om uṁ caṇḍabhairavāya namaḥ | om ṝṁ krodhabhairavāya namaḥ |
om lṛṁ nmattabhairavāya namaḥ | om aiṁ kapālabhairavāya namaḥ |
om auṁ bhīṣaṇabhairavāya namaḥ | om aḥ saṁhārabhairavāya namaḥ |

aṣṭamāvaraṇam (восьмая аварана)

om kāmarūpapīṭhāya namaḥ | om malayagiripīṭhāya namaḥ | om kollāgirīpīṭhāya namaḥ |
om cauhārapīṭhāya namaḥ | om kulāntaka pīṭhāya namaḥ | om jālandhara pīṭhāya namaḥ |
om uḍḍayāna pīṭhāya namaḥ | om koṭṭapīṭhāya namaḥ |

navamāvaraṇam (девятая аварана)

om hetukāya namaḥ | om tripurāntakāya namaḥ | om vetālāya namaḥ |
om agnijihvāya namaḥ | om kālāntakāya namaḥ | om kapāline namaḥ | om ekapādāya namaḥ |
om bhīmarūpāya namaḥ | om malayāya namaḥ | om hāṭakeśvarāya namaḥ |

daśamāvaraṇam (десятая аварана)

om vajrasahitāya indrāya namaḥ (восток) | om śaktisahitāya agnaye namaḥ (юго-восток) |
om daṇḍasahitāya yamāya namaḥ (юг) | om khaḍgasahitāya nirṛtaye namaḥ (юго-запад) |
om pāśasahitāya varuṇyai namaḥ varuṇāya namaḥ (запад) | om aṁkuśasahitāya vāyave namaḥ (северо-запад) |
om gadāsahitāya semāya namaḥ (север) | om śūlasahitāya īśānāya namaḥ (северо-восток) | om padma sahitāya brahmaṇe namaḥ (центр) |
om cakrasahitāya anantāya namaḥ (центр) |

После почитания астр (орудий), почитаются покровители окаймления янтры.

ekādaśāvaraṇam (одиннадцатая аварана)

om baṁ baṭukāya namaḥ (восток)| om kṣaṁ kṣetrapālāya namaḥ (юг) |
om yaṁ yoginībhyo namaḥ (запад)| om gaṁ gaṇapataye namaḥ (север) |
om vasubhyo namaḥ (юго-восток)| om śivebhyo namaḥ (юго-запад) |
om āditebhyo namaḥ (северо-запад)| om bhūtebhyo namaḥ (северо-восток) |
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ  suns

если он один, то его почитают, как единого с главным Божеством (Ямалу).

А как это визуализируется/представляется? Гуру как воплощение Божества или как-то по-другому?
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 472

у Вас появится возможность опубликовать их (здесь) на Форуме, это будет очень здорово, и исключительно интересно!

Янтра пуджа (yantra pūja)

Янтра-пуджа Балы состоит из почитания 11 аваран (покровов), она образуется  из одного треугольника, направленного одним углом вверх (урдхава-мукхи), а остальными двумя вниз (адхо-мукха).  Эта янтра также называется Навайони-янтра, она представлена в виде девяти треугольников, и по сути является тремя центральными чакрами Шриянтры.

Предварительно нужно очистить место, где устанавливаете янтру, стандартными мантрами. Всем аспектам каждой чакры читается соответствующая мантра и подносятся цветы и рис, если цветов нет, то можно просто подносить рис.  

prathamāvaraṇam (первая аварана)

aiṁ ratyai namaḥ | – поднести в левый угол янтры.
klīṁ prītyai namaḥ | – поднести в правый угол янтры.
sauḥ manobhavāye namaḥ | – поднести спереди.

dvitīyāvaraṇam (вторая аварана)

ṣaḍaṅgapūjana om sauḥ klīṁ aiṁ hṛdayāya namaḥ | īṁ sauḥ klīṁ aiṁ śirase svāhā |
ūṁ sauḥ klīṁ aiṁ śikhāyai vaṣaṭ | aiṁ sauḥ klīṁ aiṁ kavacāya huṁ |
madhye - auṁ sauḥ klīṁ aiṁ netratrayāya vauṣaṭ | dikṣu - aḥ sauḥ klīṁ aiṁ astrāya phaṭ |

Почитаются анги (части тела Деваты) в центре, их можно визуализировать в виде шатконы и подносить рис с цветами.

tṛtīyāvaraṇam (третья аварана)
согласно Мантрамахарнаве:

hrīṁ manobhavāya namaḥ | śrī manobhava śrī pādukāṁ pūjayāmi tarpayāmi |
klīṁ makaradhvajāya namaḥ | aiṁ kandarpāya namaḥ | blūṁ manmathāya namaḥ |
madhye - strīṁ kāmadevāya namaḥ |

согласно Мантрамаходадхи:

hrīṁ kāmāyā namaḥ | klīṁ manmathāya namaḥ | aiṁ kandarpāya namaḥ |
blūṁ makaradhvajāya namaḥ | strīṁ mīnaketave namaḥ |

Согласно разным Тантрам, существуют разные формы мантр для третьей авараны, здесь приведены два варианта (из Мантрамахарнавы и Мантрамаходадхи).

caturthāvaraṇam (четвертая аварана)

drāṁ drāviṇyai namaḥ | drīṁ kṣobhiṇyai namaḥ | klīṁ vaśīkariṇyai namaḥ |
blūṁ ākarṣiṇyai namaḥ | saḥ sammohanyai namaḥ |

pañcamāvaraṇam (пятая аварана)

om aiṁ klīṁ blūṁ strīṁ saḥ bīja mantra yā om namaḥ | pādukāṁ pūjayāmi tarpayāmi - om subhagāyai namaḥ |
om bhagāyai namaḥ | om bhagasarpiṇyai namaḥ |
om bhagamālinyai namaḥ | om anaṅgāyai namaḥ | om anaṅgakusumāyai namaḥ |
om anaṅgamekhalāyai namaḥ | om anaṅgamadanāyai namaḥ |

ṣaṣṭhamāvaraṇam (шестая аварана)

om om brāhmyai namaḥ | om īṁ māheśvaryai namaḥ | om ūṁ kaumāryai namaḥ |
om ṝṁ vaiṣṇavyai namaḥ | om lṛṁ vārāhyai namaḥ | om aiṁ indrāṇyai namaḥ |
om auṁ cāmuṇḍāyai namaḥ | om aḥ mahālakṣmyai namaḥ |

Почитаем восемь Матрик и после, в техже лепестках, в другой аваране почитаем восемь Бхайрав.

saptamāvaraṇam (седьмая аварана)

om aṁ asitāṅga bhairavāya namaḥ | om iṁ rurubhairavāya namaḥ |
om uṁ caṇḍabhairavāya namaḥ | om ṝṁ krodhabhairavāya namaḥ |
om lṛṁ nmattabhairavāya namaḥ | om aiṁ kapālabhairavāya namaḥ |
om auṁ bhīṣaṇabhairavāya namaḥ | om aḥ saṁhārabhairavāya namaḥ |

aṣṭamāvaraṇam (восьмая аварана)

om kāmarūpapīṭhāya namaḥ | om malayagiripīṭhāya namaḥ | om kollāgirīpīṭhāya namaḥ |
om cauhārapīṭhāya namaḥ | om kulāntaka pīṭhāya namaḥ | om jālandhara pīṭhāya namaḥ |
om uḍḍayāna pīṭhāya namaḥ | om koṭṭapīṭhāya namaḥ |

navamāvaraṇam (девятая аварана)

om hetukāya namaḥ | om tripurāntakāya namaḥ | om vetālāya namaḥ |
om agnijihvāya namaḥ | om kālāntakāya namaḥ | om kapāline namaḥ | om ekapādāya namaḥ |
om bhīmarūpāya namaḥ | om malayāya namaḥ | om hāṭakeśvarāya namaḥ |

daśamāvaraṇam (десятая аварана)

om vajrasahitāya indrāya namaḥ (восток) | om śaktisahitāya agnaye namaḥ (юго-восток) |
om daṇḍasahitāya yamāya namaḥ (юг) | om khaḍgasahitāya nirṛtaye namaḥ (юго-запад) |
om pāśasahitāya varuṇyai namaḥ varuṇāya namaḥ (запад) | om aṁkuśasahitāya vāyave namaḥ (северо-запад) |
om gadāsahitāya semāya namaḥ (север) | om śūlasahitāya īśānāya namaḥ (северо-восток) | om padma sahitāya brahmaṇe namaḥ (центр) |
om cakrasahitāya anantāya namaḥ (центр) |

После почитания астр (орудий), почитаются покровители окаймления янтры.

ekādaśāvaraṇam (одиннадцатая аварана)

om baṁ baṭukāya namaḥ (восток)| om kṣaṁ kṣetrapālāya namaḥ (юг) |
om yaṁ yoginībhyo namaḥ (запад)| om gaṁ gaṇapataye namaḥ (север) |
om vasubhyo namaḥ (юго-восток)| om śivebhyo namaḥ (юго-запад) |
om āditebhyo namaḥ (северо-запад)| om bhūtebhyo namaḥ (северо-восток) |


Адеш! Спасибо Гуруджи, что поместили материал! А где можно узнать подробней как правильно проводить эту пуджу?
Записан