У меня вопрос по мировоззрению на которое опирются современные практики Шри Видьи. делается ли целеполагание согласно адвайта веданте Шанкарачарьи, который совершил своего рода синтеz адвайты и "кастрированной" тантры?
Сложилось впечатление, что авторы самая под-школы весьма почитают его интерпритации... или же там какя-то своя метафизика?
Дело в том, что когда-то Шривидья была единой традицией, называемой Кама-кала, и деления на Кали-видью и Шривидью особо не было, это было и поклонение Камакала Кали и Трипуры. По сути, был один каулический культ. Как говорит мой Гуру, безусловно, Шанкарачарья написал несколько текстов, прославляющих Богиню, но он все-таки больше написал трудов по Веданте и посвятил себя именно ей. Однако он и его орден стали в Индии очень влиятельными, и, чтобы Шривидья выжила, их "срастили". Наиболее прозелитическая Шривидья с того времени стала развиваться под "крышей" Дашанами, и некоторых шривидьевских Гуру и ее патриархов стали называть, как и принято в Веданте Шанкары, – Джагад Гуру Шанкарачарья. А все самое сущностное "законспирировали", но это, скорее, относится к тому, где Шривидья – именно прозелитический культ. Тем не менее, Индия не ограничена Гуру или матхами такого плана, и это правда, много и других Учителей.
Что касается деления на Самаю и Каулу, оба подхода неоднородны, и в каждом есть элементы другого. Есть Самая именно как философия, а есть Самая в формах нескольких женских Деват, актуальных конкретно для защиты садхаки. В данном случае, это не философия, а скорее прикладная система. Вообще, об этом нужно больше поговорить.
Вроде бы с кашмирскими авторами старины адепту сейчас не сильно дружат... Пожалуйста прокомменторуйте. А то целепологание практиков Шри Видьи как-то не совсем ясно, лично мне...
Кашмирский Шиваизм очень условно можно называть шиваизмом, потому что он происходит из Кали-Крамы, ставшей потом поклонением Богиням Трика и Ануттара. Учителя КШ часто ссылались на тексты, приписываемые Шривидье, например, "Вамакешвара-тантру" и др. Многие мантры в Шривидье соответствуют тем, что были в Трике. И цели, в общем-то, у них одни и те же – дживан-мукти.
Или философией мало кто заморачивается и просто "шаманят" по мере сил?
А что еще должно быть, йогические внутренние методы? Они есть, просто их мало кто понимает и, соответственно, способен результативно практиковать. Среди большинства индусов так же полно невежественных людей и довольно поверхностных практиков, но есть и небольшой процент достойных.