Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 411876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

А-а-а, опять возвращемся к загадочному Акаш-бхайраве!  :10:

А мандала иогинь у него своя есть? Или только две шакти?

Есть, из 64-х йогинь.

Цитировать
А можно хоть пару строк о Шулини Дурга? Каковы её качества и функции, как шакти?

Это одна из Угра-форм (жестоких) Дурги, она держит "шулу" копье, которым расправляется с асурами. В некоторых стотрах (в особых паддхати) ее почитают и как форму Сумукхи (Матанги) вместе с Акаша-Бхайравой.  

Цитировать
Да, история тантрических культов тема более захватываюшцвхая, чем какой-нибудь детектив-триллер  :17:

Вот если бы Голливуд (не Болливуд, упаси Бог  :016:) делал бы красивые триллеры по такой тематике.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 00:52:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму


Вот если бы Голливуд (Не Болливуд, упаси Бог :016:) делал бы красивые триллеры по такой тематике.

Да, что-нибудь в cтиле "Властелин Колец" с элементамки "Матрикса"  :17:  :016:
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 01:21:31 от Surajnath »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

По поводу йогинь: две делятся на четыре формы, те – на восемь (Матрик), а восемь – еще на восемь, и получается 64.
Кстати, в нынешней Шривидье очень популярна Дакшинамурти-сампрадая (одна из 12), и, согласно ее схемам, амнаи связаны с чакрами и разными видами йоги. Например, свадхиштхана – это Шабда-йога и восточная (пурвамная), манипура – это мантра-йога и южная (дакшинамная), анахата – это бхакти-йога и западная (пашчимамная), вишуддха – это карма-йога и северная (уттарамная), аджня – это джняна-йога и верхняя (урдхвамная), брахмарандхра – это мокша-йога, шестая наивысшая (ануттарамная), есть и нижняя адхомная. Во всех этих чакрах распределяются разные йогини (коих 64) всех амнай.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

Забыл сказать, есть еще и Ишанамная, Агнеямная, Найритьямная и Ваявьямная.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 01:14:09 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

Да, что-нибудь в тиле "Властелин Колец" с элементамки "Матрикса"  :17:  :016:

Американцы бы это сделали суперски, а у индусов самые лучшие идеи в кинематографе смотрятся крайне убого.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

По поводу йогинь, две делятся на четыре формы, те - на восемь (Матрик), а восемь - еще на восемь и получается 64.
Кстати, в нынешней Шривидье очень популярна Дакшинамурти-сампрадая (одна из 12) и, согласно ее схемам, амнаи связаны с чакрами и разными видами йоги, например, свадхиштхана - это Шабда-йога и восточная (пурвамная), манипура - это мантра-йога и южная (дакшинамная), анахата - это бхакти-йога и западная (пашчимамная), вишуддха - это карма-йога и северная (уттарамная), аджня - это джняна-йога и верхняя (урдхвамная), брахмарандхра - это мокша-йога, шестая  наивысшая (ануттарамная), есть и нижняя адхомная. Во всех этих чакрах распределяются разные йогини(коих 64) всех амнай.

Да, похоже пандиты этой традиции выстроили такую систему, по сравнению с которой средневековые тантрические системы выглядят просто хаотичным набором практик...
У меня создаётся впечатление, что джняна играет значительную роль в этой традиции... Или же там есть расслоение:
 практики-колдуны и "элита" пандитов ?..

Ксати, Кубжика вроде древнее Шри Видья. Как она выглядит по сравнению с ней в плане струтурированности (просто набор техник или там чёткая последовательность)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

Кстати, коли о Дурге зашла речь, в действительности в Шривидье из одного Божества может вырасти целая система, часто сочетающая сразу нескольких Деват. Так, например, мантру Пратьянгиры или Багаламукхи можно разбивать на три части и вставлять в шлоки Дурга-сапташати, получается весьма мощная вещь. С помощью таких вот вставлений (сампута) получены мантры одновременно Пратьянгиры и Балы или Шодаши, или Багалы и Чамунды, и масса других. Мой Гуруджи в этом плане хорошие паддхати разработал, в основном это собрано из разных Тантр, он – не только настоящий мастер Шривидьи, но и тантры вообще, когда такие люди встречаются, то жизнь обретает ЖИЗНЬ. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

Да, похоже пандиты этой традиции выстроили такую систему, по сравнению с которой средневековые тантрические системы выглядят просто хаотичным набором практик...
У меня создаётся впечатление, что джняна играет значительную роль в этой традиции... Или же там есть расслоение:
 практики-колдуны и "элита" пандитов ?..

Да, это правда, так и есть, по уровню систематизации Шривидья сейчас одна из самых крутых. Есть, конечно, и колдуны-прикладники, и индусы, которые их ценят за то, что они соответствуют их обычным потребностям. Это, как и в йоге: будешь давать гимнастику для сексапильности тела или для здоровья, обрастешь моментально учениками и заказами "на продукт", понятно, что йога на самом деле совсем иное, так и в тантризме тоже, людям не многого нужно, вот потому в народе "тантра – это магия, в первую очередь". Хотя для магических результатов надо много пахать, часами начитывая и т.д., есть и более короткие пути к тем же результатам, но не все их понимают.

Цитировать
Ксати, Кубжика вроде древнее Шри Видья. Как она выглядит по сравнению с ней в плане струтурированности (просто набор техник или там чёткая последовательность)?

Как система и целая традиция она осталась только у неварцев, она тоже структурированная, как и Шривидья, но только у неварцев такие практики, что они больше каждый элемент пуджи наполняют силой, своими значениями. Может, у них меньше обилия по сравнению со Шривидьей, хотя тоже практик немало, но неварские садханы по глубине содержания отличаются. К сожалению, это я уже писать не могу, дал обещания, что при разглашении пойду в Ад и потеряю все сиддхи. Одно скажу точно, что некоторых аналогов того, что есть у неварцев, я не видел нигде (а видел я немало).
Кстати, Шривидья-то у них внутри неварской тантры тоже есть, во многом та же, что и в Индии, но есть свои отличия в ритуалах в виде ньяс, мудр, проведении праздников типа Наваратри, и т.д.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 01:50:00 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Не надо в ады!
Ша, уже никто ничего про Кубжику не спрашивает!  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

Ша, уже никто ничего про Кубжику не спрашивает!  :016:

  Спрашивают или те, кто санскрит выучили и в оригинале смотрели тексты (их содержание), или те, кто серьезно интересуются тантрическими темами, среди этой категории есть очень разные люди.
Кубджика как система сформировалась одновременно с Кашмирским Шиваизмом, на обоих повлияла Кали-крама, потом эта традиция мигрировала в Непал и там прижилась сначала среди народностей личчхави, а дальше в неварских династиях Малла. В Индии она начала потихоньку угасать, но оставила сильный след во всех главных шактийских культах в Бенгальском Шактизме и Шривидье.
Сейчас в Непале только среди неварского общества передают дикшу в упасану Кубджики, представителям других семейных кланов могут передавать только лишь неварские брахманы Раджопадхьяя, а представителям своего клана могут кшатрии или астрологи джоши (джьотиши). Правда, сейчас не все Раджопадхьяя акцентируются конкретно на Кубджике, просто ее преимущество (по их словам) в том, что пашчимамная может проникать во все остальные и использовать арсенал любой тантрической системы. Я сам поначалу думал, что, может, традиция не сохранилась и ученые там сказок навыдумывали, пока сам не увидел неварские "паддхати" и ритуалы, – все есть, еще как есть. Что касается Шривидьи у неварцев, она в их системе находится в верхней "амнае", и в Кубджике ее можно (даже нет, нужно) практиковать, поэтому у меня лично все очень хорошо состыковалось. В индийской же Шривидье Кубджика там, где и должна быть, в первую очередь она есть в западной амнае, но ее почитают и во всех дакшиначарских (частично вама) Кумари-пуджах. Разные проявления Кубджики, такие как Самая Кубджика, Мокша Кубджика, Гухья Кубджика, Агхора Кубджика, Карма Кубджика, Ваджра Кубджика, Нирванавидья Кубджика, Сиддха Кубджика, Наика Кубджика и др., могут быть связаны и с другими амнаями Шривидьи или встречаться в Бенгальской Кали-куле.
Что касается натхов, у них аналог Кубджики (хотя и называется по-другому) – это Богиня Хингаладжа Мата, или Йогамайя Бала, ее также натхи почитают на западной стороне. Ей поклоняются после получения упадеши-дикши. Но, правда, ритуал по-своему необычный, и, насколько я знаю, натхи аккуратны даже с теми, кого они посвятили в такие дикши, они какие-то части ритуала умышленно не показывают и скрывают тщательнейшим образом, все шифруя в символику внутри по сути дакшиначарской кармаканды, а когда "лишних людей" нет, для утвердившихся в чистоте есть дополнительные детали в ритуале. В принципе, и натховский культ "открыт" весьма номинально. Просто к неварцам вообще на ритуал попасть почти нереально. А к натхам или на шривидьевский – хоть как-то, но можно. Но это все понятно почему.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 03:38:28 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

  ...пять уровней мокши (освобождения) в Шри Видье...

Это всем "известные" уровни, такие как Саршти, Самипья, Салокья, Саюджья и Сарупья.

Гуруджи! Не могли бы Вы (более) подробно написать про эти пять уровней? Очень интересно!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

  ...сначала дается Ганеша-мантра, потом Шива, потом передается мантра Балы, поочередно передаются мантры Деват каждой из девяти чакр Шриянтры, далее панчадаши (пятнадцатислоговая) и только потом шодаши (на шестнадцать слогов). И после этого претендентов учат Шривидье очень разносторонне.

Гуруджи! Скажите пожалуйста, (а) пракика Наварна-мантры (Навакшари-мантры) не входит в число основных (обязательных) Шривидьевских практик?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

Гуруджи! Не могли бы Вы (более) подробно написать про эти пять уровней? Очень интересно!

Просто Шривидья подразумевает Бога как форму, следовательно, цель Шривидьи – дживанмукти и достижение недвойственной связи с Божественной Шакти. Саршти – связь с атрибутами Деваты, самипья – связь непосредственно с сущностью Деваты, слияние с обителью Деваты, Саюджья – соединение с сиянием Богини (так как она излучает лучи КалА), Сарупья – это когда ваша форма и форма Деваты – одно целое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов

Шива Горакшанатхджи ко Адеш!

Гуруджи! Скажите пожалуйста, (а) пракика Наварна-мантры (Навакшари-мантры) не входит в число основных (обязательных) Шривидьевских практик?

Она не является главной в Шривидье, но она тоже в ней по-своему значима. Эта мантра, если она из десяти акшар, связана с десятью Махавидьями, а если с девятью акшарами, то связана с Девятью Дургами и аваранами Шриянтры также.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Благодарю Вас за ответ!

Цель Шривидьи – дживанмукти и достижение недвойственной связи с Божественной Шакти.

...Самипья – связь непосредственно с сущностью Деваты...

...Сарупья – это когда ваша форма и форма Деваты – одно целое.

Поясните пожалуйста, почему (уровень (освобождения)) Сарупья (когда ваша форма и форма Деваты – одно целое) - иерархически выше, чем (уровень (освобождения)) Самипья (связь непосредственно с сущностью Деваты); (или же, здесь подразумевается именно связь с сущностью Деваты, а не слияние (объединение) с Сущностью Деваты?)

Что происходит с сущностью садхака и Сущностью Деваты - при достижении садхаком высшего уровня Освобождения - Сарупья - когда форма садхака и Форма Деваты становятся Одним Целым?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан