Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413274 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

ДЖАЯ МАА!
Дорогой Гуруджи!

Скажите пожалуйста. В традиции Шри Видья полностью раскрывается Богиня Мать Лалита , как Парабрахман.
В традиции Десяти Махавидий где Кали  является главенствующей  опять таки Парабрахман.
Как Вы и писали , все зависит от региона, в Юж.Индии наиболее распространен культ Шри Лалиты,  на Сев.Индии и Бенгалии это культ Кали и Дурги. В итоге все пути ведут к Богине Матери. Правильно?
Или все же обучение идет как контраст, грубо упростив между прекрасным и ужасным.

 В то время Рамакришне сильно хотелось испытать силу Кали творить иллюзии, увидеть ее игру в созидание, сохранение и разрушение — то, что именуется Майей. И ему было дано видение, которое привело бы в ужас человека менее стойкой веры. Он однажды увидел женщину неслыханной красоты, которая поднималась от Ганги, направляясь к Пан-чавати. По мере приближения она становилась все более явственно беременной. Ее живот набухал на глазах, пока она не разродилась прелестным младенцем. С непередаваемой нежностью кормила она ребенка грудью, как вдруг выражение ее лица переменилось. Оно сделалось свирепым и страшным. Набросившись на ребенка, она стала поедать его, разрывая зубами плоть и кости. Потом повернулась и удалилась к Ганге.
Кристофер Ишервуд. Рамакришна и его ученики.


Лалита и Кали это все есть Адйа Шакти, Абсолют в традиции шактов. Ведь как бы Богиня Мать не называлась, каждый приверженец видит Ее как конечную цель.


Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите пожалуйста. В традиции Шри Видья полностью раскрывается Богиня Мать Лалита , как Парабрахман.
В традиции Десяти Махавидий где Кали  является главенствующей  опять таки Парабрахман.
Как Вы и писали , все зависит от региона, в Юж.Индии наиболее распространен культ Шри Лалиты,  на Сев.Индии и Бенгалии это культ Кали и Дурги. В итоге все пути ведут к Богине Матери. Правильно?
Или все же обучение идет как контраст, грубо упростив между прекрасным и ужасным.


В целом многое от региона зависит, но отчасти оба культа встречаются и на территориях каждого, примерно как и Натхи – по большей части развиты на севере Индии, но они есть частично и на юге и даже на Шри Ланке. Например, Дхаджа-пантх и Кадаримат, если не брать на рассмотрение Адхо-пантхи (половинчатые), коих более 30, круто перемешаны с тантрой и другими формами Дхармы. Или можно сравнить, например, с тем, как в шайвовских культах всегда есть 10% садхан, посвященных Богине, и то же самое с шактийскими – в них присутствует также поклонение Шиве в аналогичном ключе. Это ведь дело основных предпочтений традиций, в которых свои акценты и свои мистические (эзотерические) тонкости.

Что касается того, что все "ведет к Богине", я бы сказал, что все зависит от амнай, связанных с той или иной главенствующей формой Богини, все они заканчиваются в урдхва (верней) или ануттара (высшей) амнае, направленной на мукти. Если это культ Кали, как правило, все начинается с Дакшинакали, а дальше их по амнаям большое множество: Бхадракали, Гухьякали, Камакалакали и др. Если же это культ Лалиты, то начинается все с Балы, дальше – Шодаши, Камешвари и т.д. Потому что много разновидностей мантр Богини в Шривидье, все зависит от "зрелости" Богини (Бога), хотя понимаю, звучит непривычно, так как информации об этом мало, особенно в русскоязычной среде, но это есть, и это в Шривидье играет фундаментальную роль. Может, через несколько лет об этом узнают многие, и этот форум фактически выполняет важнейшую просветительскую роль. Просто многие знания – эзотерические, и их нельзя выдавать неподготовленным и порочным людям, а именно такие и идут в тантру чаще всего. В России с этим вообще огромная беда.

"Возраст Деваты" не только относится к "женским формам", но и к мужским, например, форма Бхайравы, где начинается все с "ребенка" Ватуки, потом переходит в более "взрослые формы", а заканчивается такими, как Махакала и др. Почему? Потому что Ватука, как ребенок категории "угра", неспособен садхаку причинить существенного разрушения, и "детям, как известно, многое сходит с рук". По этой причине вся тантрическая прикладная литература в Индии, которая встречается в магазинах, как правило, посвящена таким формам, как Дакшинакали, Бала или Шодаши, Ватука и т.д. Намного реже встречаются садханы, например, Махакалы и др.

Цитировать
В то время Рамакришне сильно хотелось испытать силу Кали творить иллюзии, увидеть ее игру в созидание, сохранение и разрушение — то, что именуется Майей. И ему было дано видение, которое привело бы в ужас человека менее стойкой веры. Он однажды увидел женщину неслыханной красоты, которая поднималась от Ганги, направляясь к Пан-чавати. По мере приближения она становилась все более явственно беременной. Ее живот набухал на глазах, пока она не разродилась прелестным младенцем. С непередаваемой нежностью кормила она ребенка грудью, как вдруг выражение ее лица переменилось. Оно сделалось свирепым и страшным. Набросившись на ребенка, она стала поедать его, разрывая зубами плоть и кости. Потом повернулась и удалилась к Ганге.
Кристофер Ишервуд. Рамакришна и его ученики.

Да, я знаком с этой историей. Она как раз – одно из идеальных олицетворений того, о чем я выше и написал. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Как интересно, Гуруджи, это значит, что если перед садхакой стоит основная цель  на данный момент почитания Кали, или другого аспекта, то лучше совсем не мешать и сосредоточиться на этом?

Конечно, именно так. Просто в России "наш Ваня" узнал, что есть Кали, и давай для "расколбасу" угра-садханы долбить, и всем это проповедовать как "путь спасения в Кали-югу", в результате садханы эти их "долбят". Почему так бывает? Да все потому же, санскрит-то они подучили, надергали всякой инфы из разных паддхати и вперед – "броня крепка и танки наши быстры". Гуру-то у них, по сути, не было, которые их учили бы систематично, только коммерческих можно найти, которые учат тяп-ляп, ради пополнения своих карманов. Были бы еще эти адепты нормальными людьми, а там "адепт" надергает информации из научной литературы и уже "знаток индуизма", "ученый", "ачарья" и т.д, и т.п., с таким пафосом, апломбом, немереной гордыней, конечно, простые и недалекие люди неспособны адекватно оценить таких персонажей. Они если знают чуть-чуть меньше этих дельцов, то их боготворят. Дельцы в них сеют свои несовершенные санскары, и потом лечить такого человека просто невозможно, это они думают, что это шутки, но их думанье в духе русского "авось", от ответственности за свои поступки это их не освобождает. Поэтому советую вообще к информации о тантре в русскоязычной среде относиться как можно менее рефлекторно, тщательно фильтруя любую подачу сомнительными персонажами. Шривидья, Кали-видья, Питамбара-видья и др., – все должно практиковаться последовательно, а для этого нужен нормальный Гуру, коих стоит искать или в Индии, или в России (если есть такой), или где-то на Западе, и относиться к нему как можно серьезней, не нарушая данных обетов и выполняя железно ВСЕ, что он вам предпишет. В России же думают: "А, это русский, то, чему он учит, это просто для ознакомления". Все, что связано с дикшей, особенно с серьезными дикшами, это все санскары, от которых зависит ваш будущий путь, в этом себе надо отдавать отчет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472

Гуруджи спасибо за подробный ответ!

Цитировать
А, это русский, то, чему он учит, это просто для ознакомления

такие наверное если пойдут к нерусскому Гуру будут думать "но я ведь уже ознакомился, значит могу делать как хочу" :016:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Натховская Бала (Хингаладжа) почитается только с целью накопить пунью, в виде ритуала ... шанкхадхал, где вы почитаете ушедших йогинов, которые не достигли окончательно мукти, с просьбой к Богине, чтобы она (Йогамайя) их отпустила из сансары, так как она находится внутри всех омрачений, особенно скрытых. На вас это отражается таким образом, что Богиня познается внутри собственных омрачений и действует на них, как трансформирующая сила. В тенденции стремления к мукти ритуал помогает пробудить Кундалини как следствие накопления благочестивых, с йогической точки зрения, активностей неэгоистического характера.

Гуруджи, простите пожалуйста, за наивный и крамольный вопрос! Натховская Йогамайя Баласундари (Хингаладжа Дэви) - действительно отпускает в результате ритуала шанкхадхал из сансары ушедших йогинов, не достигших окончательного мукти - или это только символ такой? (И что здесь конкретно имеется в виду: мокша, или мукти?)

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Что касается того, что все "ведет к Богине", я бы сказал, что все зависит от амнай, связанных с той или иной главенствующей формой Богини, все они заканчиваются в урдхва (верней) или ануттара (высшей) амнае, направленной на мукти...

Скажите пожалуйста, Гуруджи, а в результате (в итоге) адепт (шривидья садхака) должен (в идеале) пройти (интегрировать в себе) все амнаи, или как?

Если ... это культ Лалиты, то начинается все с Балы, дальше – Шодаши, Камешвари и т.д.

А заканчивается культ Лалиты в Шри Видье в пятой (верхней) (урдхва) и шестой  (наивысшей) (ануттара) амнаях почитанием Богинь Малини - как высшей, и Пара - как наивысшей? (Верно ли такое понимание?)

этот форум фактически выполняет важнейшую просветительскую роль.

Это неоспоримо!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи, простите пожалуйста, за наивный и крамольный вопрос! Натховская Йогамайя Баласундари (Хингаладжа Дэви) - действительно отпускает в результате ритуала шанкхадхал из сансары ушедших йогинов, не достигших окончательного мукти - или это только символ такой? (И что здесь конкретно имеется в виду: мокша, или мукти?)

Действительно, душа этого йогина может достичь мукти, с этой целью ритуал и делается. Это сложный ритуал, он может растягиваться на три дня, одни виды практики делаются в дневное время, другие – в ночное, но нужно, чтобы в том месте или где-то рядом было "самадхи" (захоронение того йогина). В России пока это нереально. Разве что кого-нибудь захоронить для этого дела (шутка). :) Мой Гуруджи советовал поступить так: если есть, допустим, пожилой садхака и очевидно, что он может уйти из жизни по причине старости, или просто человек, который хочет после ухода достичь мукти, – перед уходом инициировать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите пожалуйста, Гуруджи, а в результате (в итоге) адепт (шривидья садхака) должен (в идеале) пройти (интегрировать в себе) все амнаи, или как?

Должен.

Цитировать
А заканчивается культ Лалиты в Шри Видье в пятой (верхней) (урдхва) и шестой  (наивысшей) (ануттара) амнаях почитанием Богинь Малини - как высшей, и Пара - как наивысшей? (Верно ли такое понимание?)

Верно, в конечном счете, он познает Богиню как вездесущий свет в верхних амнаях.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, Натховская Йогамайя Баласундари (Хингаладжа Дэви) - действительно отпускает в результате ритуала шанкхадхал из сансары ушедших йогинов, не достигших окончательного мукти?

Действительно, душа этого йогина может достичь мукти, с этой целью ритуал и делается. Это сложный ритуал ... но нужно, чтобы в том месте или где-то рядом было "самадхи" (захоронение того йогина). В России пока это нереально. Разве что кого-нибудь захоронить для этого дела (шутка) :).
Мой Гуруджи советовал поступить так: если есть, допустим, пожилой садхака, и очевидно, что он может уйти из жизни по причине старости, или просто человек, который хочет после ухода достичь мукти, – перед уходом инициировать.

Гуруджи, это очень интересная тема!

Первостепенно важно! - это дает йогину, не достигшему освобождения при жизни - реальный шанс обрести мокшу (или мукти) впоследствии - с помощью адептов своей же Традиции, (Натха-Сампрадайи), и Милости Йогамайи Баласундари (Хингаладжа Дэви)!

У меня к Вам такой вопрос: скажите пожалуйста, Гуруджи, для полноценного проведения ритуала шанкхадхал - принципиально, какой уровень посвящения был у захороненного йогина, (не достигшего освобождения при жизни) - авалямби, аугхар, или даршани - или это не принципиально, (и посвящения в виде мантра-дикши вполне достаточно)?

И еще вопрос (по данной теме): для йогина, не достигшего освобождения при жизни, (но стремящегося обрести его впоследствии, по Милости Йогамайи Баласундари (Хингаладжа Дэви)) - шансы обрести освобождение в результате проводимых на его самадхи ритуалов шанкхадхал - как-то различаются, в зависимости от уровня посвящения (авалямби, аугхар, даршани) - или это не принципиально?

Буду благодарен за ответы!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Джай Гурудев!

У меня к Вам такой вопрос: скажите пожалуйста, Гуруджи, для полноценного проведения ритуала шанкхадхал - принципиально, какой уровень посвящения был у захороненного йогина, (не достигшего освобождения при жизни) - авалямби, аугхар, или даршани - или это не принципиально, (и посвящения в виде мантра-дикши вполне достаточно)?

Насколько я знаю, умерший йогин должен был быть упадеши (имеющий упадеша-дикшу) при жизни, чтобы потом над его захоронением могли проводить ритуал шанкхадхал.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Уважаемая Lakshminath!

Благодарю Вас за ответ!

В целом, понятно; (может быть, Гуруджи Матьсендранатх что-либо добавит?)

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Он должен быть или аугхар, или даршани, потому что его душу потом из самадхи призывают, а в самадхи закапывают только садху, не грихастх. Хотя это вопрос не простой, так как в Непале, например, все пять дикш могут получать грихастхи (вернее, там почти все натхи – грихастхи), в Индии тоже есть садху семейные. Семейный человек в Индии автоматически относится к системе каст и варн, по этой же причине в Непале они натхов называют "джоги-каста". Хотя сами местные натхи не любят такое определение, и их после смерти все равно не сжигают. Почему, допустим, у обычных хинду к натхам-садху очень нестандартное отношение? Кто-то их считает категорией "бхрашта", а кто-то понимает, что это люди, посвящающие жизнь садхане, и потому их боготворят. Это примерно как и с тантриками: все знают, что они внутри обычной индийской соцсистемы, но они ритуально втайне нарушают ее правила. Кому-то это нравится, а кому-то – нет, у многих к ним "смешанные чувства". Поэтому ваш вопрос мог бы быть простым, как и мой ответ: "Да, нужна инициация в аугхары или даршани". Так оно и происходит почти на 100%, вряд ли для шанкадхала кто-то будет призывать просто аваламби. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то такое делал. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Он должен быть или аугхар или даршани, потому что его душу потом из самадхи призывают, а в самадхи закапывают только садху, не грихастх. Хотя, это вопрос не простой, так как в Непале, например, все пять дикш могут получать грихастхи (вернее, там почти все натхи - грихастхи), в Индии тоже есть садху семейные.
...
Поэтому ваш вопрос мог бы быть простым, как и мой ответ: "Да, нужна инициация в аугхары или даршани", - так оно и происходит почти на 100%, вряд ли для шанкадхала кто-то будет призывать просто аваламби. Я не разу не слышал, чтобы кто-то такое делал.

Гуруджи, большое спасибо за ответ!

Меня немного смущает то, что требования к адептам Традиции (Натха-Сампрадайи) в Индии и в Непале такие разные.

Как Вы считаете, (для меня это важно, поскольку Вы мой Гуру), оба подхода равноценно "имеют право на жизнь"?
Насколько полноценны (простите за такую постановку вопроса), с Вашей точки зрения, натхи-грихастхи, (Вы свидетельствуете о том, что в Непале таких большинство, и они имеют право на все пять дикш)?

Какого подхода придерживаетесь Вы?
(Опять же, это для меня важно, т.к., исходя из написанного Вами, радикально важно при жизни получить как минимум аугхарскую дикшу, чтобы иметь шанс, в посмертии, в силу беспричинной Милости Йогамайя Баласундари, и проводимых ритуалов шанкхадхал, обрести освобождение).

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Меня немного смущает то, что требования к адептам Традиции (Натха-Сампрадайи) в Индии и в Непале такие разные.

Это, думаю, смущает не только вас, а почти что всех. Смущения исчезнут лишь тогда, когда человеком будет изучена Традиция, хотя бы на общем уровне, и учить надо много, а для этого нужна определенная дисциплина со стороны изучающего, это не чашку чая выпить. В Натха-сампрадае есть своя основа, и есть много своих частностей, которые зависят от той или иной среды, где сампрадая представлена, вернее, она там развивалась веками, влияла на местную среду и сама подвергалась влиянию извне. 

Цитировать
Как Вы считаете, (для меня это важно, поскольку Вы мой Гуру), оба подхода равноценно "имеют право на жизнь"?

Вот тут надо разобраться получше, расставив все на свои места. Насколько я Гуру для вас, и в каком конкретно качестве Гуру. Есть те, кто вас может научить просто ритуалам, не дав полноценного мистического опыта в них, это будет для вас Гуру кармаканды; есть Гуру, который вас может научить философии, это будет Гуру философии; а есть Гуру, который вас может привести к мукти, это будет Садгуру. И это совершенно не означает, что тот, кто вас учил кармаканде, по своим качествам не был Садгуру, просто ваших качеств, как ученика, хватило только на то, чтобы этого Гуру воспринять как Гуру кармаканды. Оба несут ответственность друг за друга ровно в той степени, насколько она велика. Гуру может помочь ученику в зависимости от чистоты мотивации и ответственности ученика, не более того.

Да, оба подхода имеют право на существование, но при этом, безусловно, даже сами по себе эти подходы имеют право на жизнь, и для кого-то, в соответствии с их уровнем развития, могут иметь свою ценность. Здесь не может быть прав на истинность только с одной стороны, по той причине, что оба подхода древние, так же как и древние тантрические направления, те, которые их предпочитают сочетать каким-то особым мистическим путем, а такой тоже существует. 

Цитировать
Насколько полноценны (простите за такую постановку вопроса), с Вашей точки зрения, натхи-грихастхи, (Вы свидетельствуете о том, что в Непале таких большинство, и они имеют право на все пять дикш)?

Сразу скажу, это не моя точка зрения, это веками сложившиеся реальные обстоятельства и традиция. Да, в Непале почти все натхи – грихастхи, и, безусловно, в Индии определенная часть Сампрадаи (а она считается значительной, в их трактовке) таких натхов признает до определенного уровня, в индийской натховской Традиции (таких сейчас примерно около 10.000 садху). Они могут иметь какие-то свои ограничения: натхов-грихастх, например, не допускают на некоторые важные церемонии в системе, также и эти 10.000 натхов не будут участвовать в некоторых ритуалах натхов-грихастх. Это, как если бы вы пришли голым на пляж, не нудистский, а обычный, и наоборот. Тут картина примерно такая же: что принято в одной среде, то не принято в другой, и не стоит из одной "варварски ломиться" в другую, так как это – показатель неосознанности и непонимания традиций. Это как в той поговорке: "Что для русского благодать, для немца – смерть". Некоторые ломятся по причине того, что они из-за своих кажущихся важными жизненных обстоятельств успели поверить в то, что они все хорошо знают, а на самом деле, не знают еще ничего.

Цитировать
Какого подхода придерживаетесь Вы?

Мой личный духовный подход, как и любого мистика, – это глубоко личные вещи, которые связаны только со мной одним и Гуру, и больше ни с одним человеком, за исключением тех, кто являются полностью реализованными сиддхами, а внешне я вообще не имею никакого права на личный подход, по той причине, что мой личный подход может быть ограничением для восприятия другими того, что вообще кругом существует, самое главное, это может стать и моим личным ограничением. Поэтому я считаю, что если кто-то верит, что ему монашество по душе, я не должен его убеждать в том, что семейная жизнь лучше, или наоборот, семейному человеку навязывать монашество. У меня есть опыт и знания в обеих областях, я не категоричен в отношении того, что в чем-то не может быть реализован глубокий мистический опыт, я видел мистиков и подвижников в обеих сферах, их немного, как всегда. Все, что я сказал, желательно понять на основе того, что я написал выше, в начале этого постинга. Мы живем на Западе, семейные отношения на Западе и семейные отношения в Индии – не одно и то же, совсем не одно и то же, можно быть расписанным в паспорте, но семейной жизнью не жить по сути, а можно быть и не расписанным (это на Западе называется де-факто), и по сути это будет более чем семейная жизнь. Если уж действительно вас интересует мое отношение, то оно у меня очень непростое, так как я не один год прожил на Западе и не один год на Востоке, я знаю обе традиции, отношение к социуму, родителям, детям, работе и т.д. у них очень и очень отличаются, и как вы думаете, зависит ли от этого духовная практика в данной среде? Зависит, и еще как. И то, о чем о вы спрашиваете, это вообще вопрос многих, и он явно выходит за рамки той духовности, которую привыкли воспринимать обычные люди.

Цитировать
(Опять же, это для меня важно, т.к., исходя из написанного Вами, радикально важно при жизни получить как минимум аугхарскую дикшу, чтобы иметь шанс, в посмертии, в силу беспричинной Милости Йогамайя Баласундари, и проводимых ритуалов шанкхадхал, обрести освобождение).

Ее получить несложно, формально все несложно в этом мире. Есть Гуру, которые не несут ответственности за эти вещи, и это на их совести. А мне выдача дикш, если ученик, на мой взгляд, безответственен, очень дорого обходится, если он воспитан в обществе, где ему привили идею пофигизма и профанированного восприятия духовного пути. И я не понаслышке знаю то, о чем говорю. Ответственность я несу только за ответственных людей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Цитировать
Для меня важно, при жизни получить как минимум аугхарскую дикшу, чтобы иметь шанс, в посмертии, в силу беспричинной Милости Йогамайя Баласундари, и проводимых ритуалов шанкхадхал, обрести освобождение.

Ее получить несложно, формально все несложно в этом мире. Есть Гуру, которые не несут ответственности за эти вещи, и это на их совести. А мне выдача дикш, если ученик, на мой взгляд, безответственен, очень дорого обходится... И я не понаслышке знаю то, о чем говорю. Ответственность я несу только за ответственных людей.

Знаете, Гуруджи, формальные дикши, передачи, и посвящения не представляют для меня никакой ценности, равно, как и никакого интереса. (На мой взгляд, форма и содержание, по хорошему, должны взаимодополнять друг друга).

Тем более, что я не имею привычки менять или коллекционировать Учителей, (или тех людей, которые меня чему-то (духовному) учат).

Цитировать
Как Вы считаете, (для меня это важно, поскольку Вы мой Гуру)...

Вот тут надо разобраться получше, расставив все на свои места. Насколько я Гуру для вас, и в каком конкретно качестве Гуру. Есть те, кто вас может научить просто ритуалам, не дав полноценного мистического опыта в них, это будет для вас Гуру кармаканды; есть Гуру, который вас может научить философии, это будет Гуру философии; а есть Гуру, который вас может привести к мукти, это будет Садгуру. И это совершенно не означает, что тот, кто вас учил кармаканде, по своим качествам не был Садгуру, просто ваших качеств, как ученика, хватило только на то, чтобы этого Гуру воспринять как Гуру кармаканды. Оба несут ответственность друг за друга ровно в той степени, насколько она велика. Гуру может помочь ученику в зависимости от чистоты мотивации и ответственности ученика, не более того.

Почему (бы) и не разобраться? Я всегда (стою) за ясность - в любом вопросе - тем более, столь важном, как духовный Путь, (и обучение в аутентичных духовных Традициях).

Сейчас, Гуруджи, Вы для меня дикша-Гуру в Традиции Шри Видья и в Натха-Сампрадайе - за что я Вам БЕСКОНЕЧНО благодарен!

Я всегда заявлял о том, что хочу большего - в плане обучения у Вас, и (в плане) взаимодействия с Вами. И всегда говорил о том, что готов взять на себя все необходимые обязательства, ответственность, и все остальное, связанное с этим.
Я вегда был полностью открыт перед Вами, открыт и сейчас.
Я не имею сомнений в том, что Вы обладаете всем необходимым (всеми необходимыми качествами) для того, чтобы полноценно меня учить.
Мне ОЧЕНЬ интересно у Вас учиться, и для меня это ОЧЕНЬ ценно и важно.

Но, Гуруджи, «танго танцуют двое». Насколько интересно Вам (и в каких рамках, в каких пределах, в какой степени глубины и близости) меня учить? ... Этого, Гуруджи, я за Вас решить/решать не могу.

(Правда, регулярно приходят мне в голову мысли: насколько мой образ, существующий у Вас - различается с тем образом, каковой существует у меня (о себе самом) - и насколько все это (адекватно) соотносится с тем, «что есть на самом деле)? ...)

С глубоким уважением, Виктор.
Записан