Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
Сам ритуал [шанкхадхал] они проводят в течение дня, утром – приготовления и утренняя пуджа, днем в янтрах, калаше и других с особыми мантрами зажигаются дипы. Потом делается изображение йогина, и его душа призывается в него, делаются специальные возлияния из шанкхи, после чего по определенным знакам от дип и другим определяется, насколько эффективно все проходит. Надо сказать, вечерняя пуджа проходит в тамасика-бхаве, тушатся все дипы (это символ наступления Кали-юги), оставляется только Бхайрава-джьоти, используется специальный освященный бханг в ритуале, и сама вечерняя пуджа является самой закрытой.
...
Обычно, если вся пуджа прошла успешно, то природа должна дать определенные знаки, специальный садхака выходит на улицу и смотрит знаки, в движении ветра и облаках, и т.д.
Вообще, конечно, очень радует столь серьезный подход адептов Традиции к столь ответственному процессу! (Тем более, учитывая, сколь радикально важен (итоговый) результат для души усопшего йогина!!)
В продолжение относительно шанкхадхала и натхизма в целом. Обычно в этом ритуале призывают из самадхи всех йогинов, за исключением тех, кто умерли не своей смертью...
Гуруджи, скажите пожалуйста, это только к самоубийцам относится, или, скажем, и к жертвам катастроф, аварий, и т.д.?
Еще вопрос по этой теме. А что еще необходимо для того, чтобы захоронение йогина (имеющего необходимую степень посвящения в Натха-Сампрадайе) могло участвовать (быть использовано) в ритуале шанкхадхал? (Ну, допустим, оно должно быть захоронено обязательно с выполнением каких-либо натховских обрядов, или, может быть, захоронение должно быть не на обычном (мирском) кладбище, а в каком-то особом месте?)
Еще ведь есть такой момент: по закону все умершие (вне зависимости от обстоятельств) должны в обязательном порядке проходить патологоанатомическую экспертизу; не является ли этот процесс неким осквернением тела (усопшего йогина, (не достигшего освобождения, но стремящегося обрести его впоследствии, с помощью ритуалов шанкхадхал, проводимых адептами Традиции, и бесконечной Милости Йогамайя Баласундари)), препятствующим проведению впредь на самадхи такого йогина означенного ритуала?
И еще, Гуруджи, вопрос по означенной тематике. Уважаемая Lakshminath, отвечая на мой вопрос, связанный с рассматриваемой проблематикой, отметила, что усопшему йогину, (не достигшему освобождения при жизни, но стремящемуся обрести его впоследствии, с помощью ритуалов шанкхадхал, проводимых (на его самадхи) адептами Традиции, и бесконечной Милости Йогамайя Баласундари), необходимо иметь упадеши-дикшу (полученную при жизни), для того, «чтобы потом над его захоронением могли проводить ритуал шанкхадхал». Правда, уважаемая Lakshminath при этом отметила, что таковую (упадеши-дикшу) могут, в принципе, получить/получать и те адепты Традиции (Натха-Сампрадайи), которые не являются даршани (или даже аугхарами).
И еще уважаемая Lakshminath отметила, что трудности получения упадеши-дикши отличаются в непальском и индийсом натхизме.
Гуруджи, прокомментируйте, пожалуйста!
В Шривидье, обычно у Деваты есть возраст, так как натхи считают Горакшанатха бессмертным, и не меняющим свой возраст, то и с Балой аналогично, она – форма Кумари.
Чтобы было немного понятно, в тантре Кумари-пуджа обычно считается промежутком между вамачарской с 5М и стандартной, у натхов акцент делается на том, что посередине.
Гуруджи, расскажите пожалуйста, в чем сходства и различия шривидьевской Кумари-пуджи, и натховской пудже Йогамайя-Баласундари?
Несложно догадаться, почему натхи почитают особенно Горакшанатха, Наванатхов, Чаурасисиддхов, но при этом считая их Сварупами тех или иных Деват, или йога-рупой.
Мне как-то очень по душе именно такой подход!
С глубоким уважением, Виктор.