Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 437444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Мы выложили мою статью о Шривидье из журнала Адеш:
http://nathi.ru/read/articles/shrividya.php
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 473

отличная статья, спасибо Гуруджи!
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Спасибо большое!
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Адеш!
И вам, за то что материал пришелся по душе. Надеюсь еще быть многим знающим людям полезным, разными статьями в Адеше.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая Маа!

Гуруджи скажите пожалуйста, что означают эти три слова Maata, Meya и Maana ?
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Гуруджи скажите пожалуйста, что означают эти три слова Maata, Meya и Maana ?

Это от контекста зависит. Если буквально из словаря, то значений много:

मात mAta - formed:
1) оформленный, имеющий форму
2) построенный, сформированный, образованный, организованный
3) воспитанный, сформированный, дисциплинированный
4) точный, определённый, решённый

Еще:

मात mAta - made:

1) сделанный искусственно
2) выдуманный, придуманный
3) добившийся успеха
4) сборный, составной
5) прошедший полную подготовку (о солдатах, лошадях, собаках)
6) отечественный (в отличие от зарубежного)

मात mAta - compose:

1) сочинять, писать (музыкальное или литературное произведение)
2) полигр. набирать
3) улаживать (ссору, разногласия)
4) успокаивать
5) составлять


А вот मान mAna, вообще немеренное количество значений может быть:

measure:

1) мера; единица измерения
2) а) мерка, размер б) мера, эталон, основание (для чего-л.)
3) а) необходимое количество, мера б) мера, умеренность, сдержанность в) грань, граница, степень, предел
4) мера, мероприятие
5) а) лит. метр, размер, стопа б) муз. такт, размер
6)  а) муз. мелодия, музыкальная тема  б) уст. танец (особенно медленный, величавый)
7) (measures) геол. пласты определённой геологической формации; свита
8) полигр. ширина столбца
9) мат. делитель

2. гл.
1)  а) = measure off - измерять, мерить; отмерять, отсчитывать б) иметь размер
2) оценивать, определять
3) а) сравнивать, мериться силами б) соразмерять; соотноситься, приводить в соответствие; подгонять, улаживать
4) а) поэт. покрывать (расстояние) б) прочитывать, проглядывать, пробегать глазами

Короче там еще около сорока значений, если не больше, вот некоторые:

rate - норма, размер, уровень, величина
imaginary - воображаемый, нереальный воображаемый
belief -  вера, доверие
idea - идея, мысль, мысленный образ, фантазия
opinion - взгляд, мнение, убеждение
think - думать, мыслить, размышлять, взвешивать, обдумывать
view -  вид, пейзаж, точка зрения, мнение, взгляд
house - дом, жилище; здание, постройка
conception - осмысление, понимание, постижение,  понятие, представление, концепция, план, замысел
regard - внимание, забота, расположение, уважение
jealousy - зависть, ревность
respect -  уважение, признание, почёт, почтение, почтительное отношение
dwelling - жилище, (жилой) дом, жильё, жилое помещение
purpose -  цель, намерение; замысел, стремление
arrogance - заносчивость, высокомерие, надменность
wish -  желать, хотеть
и т.д. в общем много там.

Что касается мейя - это переводится как objects (meya) - предмет, вещь, цель и т.д., тоже значений несколько уже в англ.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239


Это от контекста зависит. Если буквально из словаря, то значений много:

Гуруджи спасибо !
 Контекст точно!  Это связка как то относится к Трайлокйа мохана чакре.
Записан
जय माता दी

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95

Адеш Гуруджи!

Натховская Бала (Хингаладжа) почитается только с целью накопить пунью, в виде ритуала, называемого шанкхадхал, где вы почитаете ушедших йогинов, которые не достигли окончательно мукти, с просьбой к Богине, чтобы она (Йогамайя) их отпустила из сансары, так как она находится внутри всех омрачений, особенно скрытых. На вас это отражается таким образом, что Богиня познается внутри собственных омрачений и действует на них, как трансформирующая сила. В тенденции стремления к мукти ритуал помогает пробудить Кундалини как следствие накопления благочестивых, с йогической точки зрения, активностей неэгоистического характера.

Получается, садхака накапливает пунью и за счет ее, посредством обращения к Богине, получает возможность сделать что-то хорошее для ушедшего йогина.

Пунья в данном случае выступает как некая субстанция, которая, следуя намерению (просьбе к Богине) "перетекает" к "адресату" и становится как бы принадлежащей/связанной с адресатом? (те. у одного стало больше пуньи/связи с этой благой энергией, а у другого - меньше)
Или пунья - как потенция накопившего ее человека обратиться к Божеству так, чтобы его просьба была "услышана", те. реализована в какой-то степени? Т.е. нет пуньи - нет "кредита расположения" Высшего. В этом случае, пунья как бы "остается" при просящем, а тот о ком просили получает беспричинную с его т. зрения (т.к. он вроде бы ничего не сделал, а за него просят) милость напрямую от Божества (по ходатайству такого-то)?
Или пунья это вообще некая энергия осознания, неэгоистичная, и утвержденная/закрепленная в сознании садхаки через поступок. Никуда при этом от него не исчезает, а садхака как бы установив связь с этой чистой энергией в своем сознании, далее "устанавливает" связи этой чистой энергией и сознанием ушедшего человека.
Или вообще все по-другому это в этой тонкой духовной сфере.

Вот интересно эту тему глубже понять, тк. закон универсальный, и во многих религиях/традициях часто применяется.
В христианстве например, служат панихиды, или спец. Богослушение - "парастас", по ушедшим, тоже своего рода пуджа. Есть делают пожертвования или др. благие дела как бы от имени ушедшей души. Вы упомянули шанкхадхал. Есть ли другие обычаи "использования" пуньи в Традиции натхов?

Если смотреть широко, то ведь пунью мы "используем" и во взаимоотношениях с окружающими людьми? Та же правачана например - сказал реализованную и подкрепленную опытом истину, и человек глубоко понял, освободился в какой-то степени от какого-то заблуждения (можно сказать что получил ту же милость от Вышего).

С уважением,
Авинатх
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Адеш, Авинатх джи!

Нравится мне ваш юридическо-математический подход в рассмотрении, кто сколько пуньи заслужил и почему. :) Я думаю, что аналоги с православием, конечно, есть в молитве за упокой об ушедших; если это входит в стандартную практику в православии, наверное, это и подразумевает жизнь по их религиозным правилам и, следовательно, это тоже форма жертвования со стороны адепта. Насколько она велика, очевидно, это как-то свыше подсчитывается, как и в натховском шанкхадхале, но то, что свыше, там всегда будут возникать трудности в переводе на нашу стандартную систему восприятия. Шанкхадхал – это аналог шактийских дакшиначарских садхан и вамачарских тоже, однако вторые даже после инициации многим до конца не поясняют. Когда я только знакомился, было проще, а сейчас, когда уже начали в них посвящать больше иностранцев (этим летом в Натха-сампрадае за всю ее историю количество посвященных иностранных адептов побило рекорд), такие вещи они стали скрывать. Смотрите: человек, который ушел из жизни, уже прожил жизнь в отличие от нас, потому он больше, по крайней мере в последней жизни, пожертвовал времени на Сампрадаю, чем мы, он нас старше, потому ему особое уважение, а мы, как новое поколение йогов, накапливаем заслуги, почитая старшее поколение йогов. По той же причине натхи почитают и самадхи нади-пуджей. И еще, так как это аналог каулических пудж, там просто проникает реальность, где подсчеты количества заслуг, моих или чужих, малоактуальны, так как там двойственности меньше. Как раз в этом и весь смысл пуджи, так как она задействует именно тамасические тенденции людей, видение в них Божеств, она их трансформирует в пуньи. Очень сложно о таких практиках говорить, и, тем более, их открывать простым людям, так как они недвойственные, но их нельзя сравнивать с проповедями и строительством "недвойственного коммунизма", мы знаем, чем такое обычно заканчивается, как и строительство "светлого каулического будущего". Мои ученики недавно ролик записали на эту тему, скоро разместят. Тема шанкхадхала, конечно, необычная, и ее можно еще обсуждать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш, Гуруджи!

Мои ученики недавно ролик записали на эту тему, скоро разместят. Тема шанкхадхала, конечно, необычная и ее можно еще обсуждать.

Готово:

http://www.youtube.com/watch?v=G5oZtXzK9L4&feature=youtu.be
 
Действительно, там много новой инфы, конкретно относительно КШ, которую в СНГ никто не озвучивал, например, кальпа, викальпа, нирвикальпа, относительно важности иччха-шакти, соответствующей шамбхава-упае и как это связано с мотивацией в садхане.
Записан

Chin Mai Nath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 9

Адеш!
полезное видео, спасибо

хотелось бы чуть-чуть добавить по теме "пашу", "вира", "дивья" в Кашмирском Шиваизме...

Марк Дичковски пояснял мне что упоминание о бхавах как таковых начинает появляется лишь в более поздних текстах тантрических традиций и разъяснениях к ним, т.е. только примерно с 11-12 веков...

Для Кашмирского Шиваизма Абхинавагупты не характерен термин "дивья"... есть упоминания про "пашу" и "вира", которые практически являются просто синонимами "непосвященного, неинициированного" и "посвященного, инициированного" соответственно...
вот такие дела :05:
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95

Адеш Гуруджи!

....в рассмотрении кто, сколько пуньи заслужил, и почему....

Даже не столько "кто и сколько", а хочется понять 1) что есть пунья, 2)как происходит взаимообмен ею между индивидуальными душами. А может точнее будет сказать не взаимообмен, а "распространение" пуньи на другую личность?
Это же связано с многими другими принципиальными вопросами, например: кармой (позитивные результаты для обоих душ при таком взаимообмене?), понятием "милости" (тот за кого попросили - значит ли что от него был "запрос о помощи" на неком проявленном или тонком плане? и сам факт что за него попросили - означает ли что он ранее уже накопил какую-то пунью, чтобы сейчас ему пришла помощь, или мог не иметь соответствующих заслуг и для него это как проявление беспричинной милости Свыше), и др.

.... тенденции людей, видение в них Божеств, она их трансформирует в пуньи.
Пунья следовательно - результат осознания (обретения чистого знания) садхакой? Просто у меня было понимание, что пунья это результат какого-то действия (т.е. правильное воззрение, чтобы что-то сделать хорошее + самой действие). А так выходит что есть разные уровни пуньи, и она может возникать даже только в результате осознания, даже без какого-либо действия по отношению к др. людям?

В общем, интерес то у меня более практический - понять как/за счет чего пунья накапливается, а понимание даст возможность выполнять указание Маханта Аведьянатха (как и др. Учителей) "накапливайте пунью" :)
 И как можно помогать др. людям, тем что просит о помощи или даже просто о совете (ведь делиться знанием - это милость для обретающего знание). Почему, например, кто-то молится долго о другом, напр. о больном человеке и каких-либо улучшений не происходит (невежество это тоже как форма болезни :) ), а например, И. Кронштадский такую силу молитвы имел, что больные присмерти выздоравливали за считанные часы полностью.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2013, 12:38:41 от Авинатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

....в рассмотрении кто, сколько пуньи заслужил, и почему....

Даже не столько "кто и сколько", а хочется понять 1) что есть пунья, 2)как происходит взаимообмен ею между индивидуальными душами. А может точнее будет сказать не взаимообмен, а "распространение" пуньи на другую личность?
Это же связано с многими другими принципиальными вопросами, например: кармой (позитивные результаты для обоих душ при таком взаимообмене?), понятием "милости" (тот за кого попросили - значит ли что от него был "запрос о помощи" на неком проявленном или тонком плане? и сам факт что за него попросили - означает ли что он ранее уже накопил какую-то пунью, чтобы сейчас ему пришла помощь, или мог не иметь соответствующих заслуг и для него это как проявление беспричинной милости Свыше), и др.

Сампрадая подобна телу, где все части связаны. В этом как раз и отличие Сампрадаи, что в ней есть такое понятие, как уважение к обществу, которое всегда сильнее, чем один человек с его любыми практиками, наработками, сиддхами и т.д. Это как раз то, что не понимают мирские люди, практикуя мирскую "йогу", так как у них нет ритуалов, где надо почитать Сампрадаю, рассматривать общество садхаков как мощную силу. Но социум же бывает разный: в нем есть акулы, которые хотят съесть друг друга, это тоже энергии, с которыми надо научиться взаимодействовать, но сразу это непросто. Поэтому надо почитать то общество, где уже проделаны были усилия в саморазвитии, и проделаны успешно. Даже духовный социум сампрадаи не простой, и в нем приходится также сталкиваться с трудностями, с людьми нечистыми, но через испытания там мы получаем силы, чтобы быть готовыми преодолеть Майю в более широком ее виде. И заслуга заключается в вашем росте в Сампрадае, а потом также и в среде за ее пределами. Этим натхи отличаются от всех остальных "йогов" – своими практиками наподобие Шанкхадхала, Патра-деваты и т.д. Нечто схожее еще есть в буддизме, относительно сострадания и накопления пуньи, но у натхов подходы немного отличаются.

Цитировать
.... тенденции людей, видение в них Божеств, она их трансформирует в пуньи.
Пунья следовательно - результат осознания (обретения чистого знания) садхакой? Просто у меня было понимание, что пунья это результат какого-то действия (т.е. правильное воззрение, чтобы что-то сделать хорошее + самой действие). А так выходит что есть разные уровни пуньи, и она может возникать только в результате осознания, даже без какого-либо действия по отношению к др. людям?

В общем, интерес то у меня более практический - понять как/за счет чего пунья накапливается, а понимание даст возможность выполнять указание Маханта Аведьянатха (как и др. Учителей) "накапливайте пунью" :)
 И как можно помогать др. людям, тем что просит о помощи или даже просто о совете (ведь делиться знанием - это милость для обретающего знание). Почему, например, кто-то молится долго о другом, напр. о больном человеке и каких-либо улучшений не происходит (невежество это тоже как форме болезни :) ), а например, И. Кронштадский такую силу молитвы имел, что больные присмерти выздоравливали за считанные часы полностью.

Когда вы помогаете йогину развиваться в Сампрадае и Сампрадае в нем, вы помогаете и себе также в этом, ведь все есть процесс жертвования; даже когда вы делаете пранаяму – вы жертвуете свое дыхание Богу. Это не просто какая-нибудь техника для эгоистических целей, это разные формы яджны. Этим-то мы и отличаемся от фитнеса, разной "декоративной эзотерики", украшающей омрачения и т.п. Конечно, пунья дает чистое знание, она его приоткрывает все больше и больше, и тогда Майя все меньше вас держит, вместо оков она дает сиддхи, но по правилам Традиции мы не должны сиддхи использовать для низменных целей, иначе мы теряем пунью и отдаляем себя от полной йогической реализации.

Насчет того, что кто-то просит о помощи, не все так просто. Мы сами чаще не самые сильные, чтобы всем подряд помогать, мы помогаем в первую очередь тем, кто искренне хочет меняться через преодоление трудностей. Тогда вам будут также помогать, когда вы будете развиваться. Мы – не религия, которая учит людей альтруизму и светлому будущему, мы учим тому, как улучшить себя в своем нынешнем положении. Мы должны обретать силу сейчас, чтобы с ее помощью преодолевать потом Майю. И мы не собираемся однозначно спасать всех, потому что, возможно, не всегда это всем нужно. Наша сфера деятельности связана в первую очередь с нами самими и людьми, которые также себя развивают. Иначе ведь любой кровосос под предлогом помощи ему будет использовать вашу помощь не в том русле, в котором это нужно. Неперспективных людей мы от себя отгоняем, это позволяет йогину плодотворно расходовать свое время, внимание, энергию. Так существует и в Индии, и у нас в России, есть масса примеров из истории становления Сампрадаи за пределами Индии, конкретно из моей жизни, как к нам приходили "бесполезные" люди, и когда мы сразу их не отвергали, они воровали массу наших заслуг, доставшихся нам огромными трудами. Поэтому я будущим ученикам привожу эти примеры о том, что бессмысленно жертвовать себя ради людей мелких и недалеких. Только тем, кто хочет быть сильным и делает большие усилия, есть смысл помогать. Кто не верит, значит, еще плохо знает жизнь, и говорить с ними просто не о чем. Вы жертвуете себя мудрому и возвышенному, чтобы оно покровительствовало вам – этими правилами живет почти вся человеческая элита, и у натхов эти правила играют значительную роль.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95

Адеш Гуруджи!
Спасибо за разъяснения. Есть над чем задуматься...., чему мы себя обычно жертвуем..
Записан