Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 383025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш Гуруджи Матсьендранатх!

Я так понял, что Вам лучше писать по общим вопросам на форум. Даже и не думал, что тема Шривидьи настолько необычная, когда начал ее изучать, но пока что в сети очень сложно разобраться в имеющейся информации. Можно ли задать пару-тройку вопросов тут на форуме, если какая-то информация закрытая, я спрошу Йоги Лакшминатха джи и Йоги Алламанатха джи.
Скажите, если я хочу, допустим, практиковать упасану янтре Варахи, Матанги, то где найти их Кхадгамала-стотры, чтобы почитать их янтры?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Адеш Гуруджи Матсьендранатх!

Я так понял, что Вам лучше писать по общим вопросам на форум. Даже и не думал, что тема Шривидьи настолько необычная, когда начал ее изучать, но пока что в сети очень сложно разобраться в имеющейся информации. Можно ли задать пару-тройку вопросов тут на форуме, если какая-то информация закрытая, я спрошу Йоги Лакшминатха джи и Йоги Алламанатха джи.
Скажите, если я хочу, допустим, практиковать упасану янтре Варахи, Матанги, то где найти их Кхадгамала-стотры, чтобы почитать их янтры?

Уважаемый Никита, да, так и есть: помимо Трипурасундари другие Деваты тоже могут иметь Кхадгамалы, однако откуда у Вас такая информация, что Кхадгамалы всех этих Деват соответствуют аспектам их янтр? Это неверная информация.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Я не помню, где-то видел такое объяснение в интернете.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов

Я не помню, где-то видел такое объяснение в интернете.

    Это явное заблуждение, люди сами, видать, до конца не понимают предмет. К примеру, у Багаламукхи тоже есть своя Кхадгамала, однако она абсолютно не соответствует контенту любой из ее янтр. Кхадгамала означает "меч из гирлянд"; она означает то, что вы почитаете Деват в самхара-краме, в случае со Шриянтрой вы идете от перефирии к центру, что означает "поглощение", это не обязательно замкнуто только на системы янтр. Потому по практикам отдельных Деват желательно общаться тет-а-тет, конечно, многой информации в сети может не быть; например, у Кали есть также Кхадгамала, у нее есть и свои Аграла, Килака, а у упомянутой Багаламукхи, помимо перечисленного, еще и своя Кунджика-стотра (т.е. не та же, что и для Дурги). По Кхадгамале мне Гуру говорил, что надо внимательно смотреть, какому из учеников какие давать рекомендации: кому-то, к примеру, самхара-крама на данный момент может не подходить, и у него при ее интенсивной практике может все порушиться в социуме, тогда он должен практиковать сришти-краму или же сочетать их обе. Мало кто знает, но содержимое этой Шривидья-кхадгамалы можно практиковать в виде чтения имен Йогинь наоборот. Также можно делать параяну (рецитацию) мантр йогинь одновременно с Бхайравами, т.е., например, animAsiddhyai namah, и сразу же animAsiddhaya namah и т.д., тогда получается Шива Шакти митхуна намонта мала. Такие методы в моей Традиции соединяют с практикой Нитья-йогинь, в соответствии с лунным титхи, но, правда, это практика для тех, кто практикует Панчадаши, и далее, получившим Шакта, Пурнабхишеку, Махапурна, Медха, Самраджью или Нирвану, при практике Балы это не обязательная вещь. Почитание отдельных Деват как аспектов Шривидьи желательно начинать уже после начитки хотя бы Балы и Панчадаши. С Деватами там вообще непростая вещь, они ведь могут соответствовать разным амнаям, хотя могут при определенных изменениях бидж менять свои ориентиры на разные амнаи, и если всего этого не знать, то будет раздрай энергии в тонком теле, ну, это примерно то же самое, как если вас одновременно будут тянуть и на север, и на юг. :) Потому, во-первых, нужно реализовать начальные пурашчараны Шривидьи, а потом уже работать с остальными. Проблем никаких нет, например, если вам нужна, скажем, защита от Варахи, даже просто в самом начале практики Шривидьи, есть вигхнанашака-мантры, которые защищают от препятствий, и их часто просто повторяют перед основной садханой. Собственно, все последовательные передачи в Шривидье – это вариант, когда одна продолжает другую, просто ее усиливая. Но так меня учил мой Гуру, и я считаю, что это самая емкая подача садханы Шривидьи, тем не менее, я встречался и с другими подходами в других линиях. Поэтому тут все же лучше определиться с конкретным Гуру именно данной Традиции; то, что они все вроде бы как и в Шривидье, еще не означает, что они учат одному и тому же, и что при ошибках в сочетании не получатся ляпы, которые отражаются на нашем психофизическом состоянии. В общем, со временем любой более-менее устойчивый в практике и в Традиции садхака начинает ценить отношения и само состояние своего сознания, энергии, следовать интуиции, нежели просто собирать цветастый эксклюзив. Это все-таки вещи для своей души, и это все должно быть священным и никому не открываться – ни "врагам", ни друзьям :41:  , так как мир всегда нестабилен, а ваша душа одна, и она вечна, и желательна ее чистота. Раскрыть свою личную садхану – это значит пустить других в самую сокровенную часть своей души; не знаю, понимаете, о чем я говорю....., надеюсь, что да. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Раскрытие своей личной садханы, это значит пустить других в самую сокровенную часть своей души, не знаю, понимаете о чем я говорю....., надеюсь, что да.  :05:

    Ну я тоже надеюсь, что да :05:, но тогда позвольте Вас поймать на слове на тему тет-а-тет  :05: . Вообще спасибо, "секретные масонские знаки" понял  :05: Вы рассказали даже больше, чем я ожидал, ну и наверное, тем, кто серьезно в садхане, не за чем выкладывать все эти стотры в виде разных Кхадгамал в сеть, у них есть для этого не только "гугл-махарадж", но и реальный Гуру. Да и может для глубокой практики не всегда нужно обилие всех стотр, я вот научился читать деванагари по слогам :04: и сейчас понял, что мир текстов это океан, можно утонуть :07:.  
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов

 Ну я тоже надеюсь, что да :05:, но тогда позвольте Вас поймать на слове на тему тет-а-тет  :05:

Ок, поймали. :05:

Цитировать
и сейчас понял, что мир текстов это океан, можно утонуть :07:.
 

Вот "утонувшие" поймут.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 240

Дорогой Гуруджи,  как понял есть два текста Кхадгамалы стотры, почему спрашиваю, в Сарва-Сиддхипрада чакре перечисляются Маха-Камешвари, Маха-Ваджрешвари, Маха-Бхагамалини , то в др. тексте добавляется Маха-Шри Сундари, какое значение Ей придается?
Может Она это синтез (если правильно выразиться), совокупность всех Трех ?
И еще скажите пожалуйста, кто Риши этой стотры ? Тоже имеется несколько вариантов, скорее не вариантов, а разные переводы. Проясните пожалуйста.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Да, Адхьятманатхджи, вы правы, Махатрипурасундари объединяет всех трех. Насчет Риши Кхадгамалы – как правило, это Варунадитья. Но когда она читается в разные титхи, согласно моему Гуру, это могут быть и Митрадитья, Дхатрадитья, Арьямадитья, Аншумадитья, Бхагадитья, Индрадитья, Вивасвадитья и др. Но это по нашей линии.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 240

Джая Маа!
Адеш!

Гуруджи благодарю, за ответ.
Как же тесно взаимосвязаны тихти и в повседневной жизни и таким делом как чтение Кхадгамалы стотры!
Записан
जय माता दी

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Намаскар Гуру-джи,
Если можно, просветите пожалуйста на тему ограничений в практике Самая-чары во время амавасьи.
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов

Намаскар Гуру-джи,
Если можно, просветите пожалуйста на тему ограничений в практике Самая-чары во время амавасьи.
Спасибо

Намаскар, Николай.

В амавасью, так же, как и в пурниму, аштами, можно практиковать все четыре сандхьи, в Шривидье есть свои практики для этого, в основном это мантра Шодаши.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 240

Джая Маа!

Дорогой Гуруджи, скажите пожалуйста есть ли связь Шри Суктам со  Шри Видьей и Панчадашей мантрой ?
Записан
जय माता दी

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Цитировать
В амавасью, так же, как и в пурниму, аштами, можно практиковать все четыре сандхьи, в Шривидье есть свои практики для этого, в основном это мантра Шодаши.
Намаскар,
Спасибо Гуруджи,
Есть информация, что самячарин (тот, кто поклоняется Шри Чакре в сахасраре) остается в амавасью без поддержки нитья т.к. шодаши вне времени, и в этот день поклоняться в сахасраре не рекомендуется, каулов это не касается.
Источник: комент одного упасаки на блоге камакоттимандали.
Можете как-нибудь прокомментировать?
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов

Джая Маа!

Дорогой Гуруджи, скажите пожалуйста есть ли связь Шри Суктам со  Шри Видьей и Панчадашей мантрой ?

Сукты используются в основном в ведических хомах. Однако они на определенном этапе стали проникать и в тантризм. Конечно, связь с Богиней Шри там есть, и в Ведах она не всегда отождествлялась с Вишну, но также и с Сомой, Индрой, Дхармой; с Вишну она стала отождествляться  в основном в Пуранах и Махабхарате. Потому понятие Шри, которое используется в Шривидье, более широкое, чем Богиня Лакшми, но с Лакшми связано также. Кажется, в панчаратровской Лакшми-тантре Лакшми отождествляют с Трипурасундари. Просто тема многогранная, и ее можно и дальше разбирать подробно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов

Цитировать
В амавасью, так же, как и в пурниму, аштами, можно практиковать все четыре сандхьи, в Шривидье есть свои практики для этого, в основном это мантра Шодаши.
Намаскар,
Спасибо Гуруджи,
Есть информация, что самячарин (тот, кто поклоняется Шри Чакре в сахасраре) остается в амавасью без поддержки нитья т.к. шодаши вне времени, и в этот день поклоняться в сахасраре не рекомендуется, каулов это не касается.
Источник: комент одного упасаки на блоге камакоттимандали.
Можете как-нибудь прокомментировать?
Спасибо

Намаскар, Николай. Да, я знаю этот ресурс. Конечно, там далеко не все, но на английском это сейчас самое адекватное по Шривидье. А могли бы Вы скинуть ссылку на блог, где конкретно это обсуждается? Про Самаячару много всего написано, кто-то ее отождествляет с дакшиначарой, кто-то нет. Про Самаячару многие пишут, что есть некие внутренние пуджи, но почти никто не пишет конкретно, как это выполняется. Меня это все наводит на выводы, что просто народ переписывает чьи-то высказывания, не понимая предмет. Вообще, если честно, по моему опыту в Индии, эти условности каула и самая там мало кого интересуют, есть, конечно, отличия, например, в винийоге одни вставляют Риши Анандабхайраву, другие – Дакшинамурти и т.д. Но вообще я знаю многих из Самаинских линий, кто несмотря ни на что, например, делают панчамакары и даже не в форме анукальпы.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.