Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 437406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая Маа!
Спасибо Гуруджи!

Просто тема многогранная и ее можно и дальше разбирать подробно.

Да уж все темы связанные со ШВ многогранные, как и Она Сама. И 100 (образно :05:) жизней не хватит для понимания. Остается только взывать "гатиствам гатиствам твамека Бхавани"!

Еще раз спасибо Вам Гуруджи!
Записан
जय माता दी

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!
Цитировать
А могли бы Вы скинуть ссылку на блог, где конкретно это обсуждается?

Самого поста не нашел, может убрали или заархивировали куда подальше, давно читал, привожу ссылку на весь блог:
http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php
Цитировать
Про Самаячару многие пишут, что есть некие внутренние пуджи, но почти никто не пишет конкретно как это выполняется

Да и не напишут ИМХО у каждого все по разному, это дело внутренее :05:. Концепт в Бхавана Упанишад, а там кто как умеет :05:.

Цитировать
Но вообще я знаю многих из Самаинских линий, кто несмотря ни на что, например, делают панчамакары и даже не в форме анукальпы.  

Согласен, все от бхавы зависит. Кому нужны 5м, кому пока не нужны, а кому УЖЕ не нужны.
А самая, каула - чисто технические взаимопроникающие термины ИМХО.
В сахасранаме сказано, что Мать довольна обоими :05:.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Джая Маа!

Цитировать
А могли бы Вы скинуть ссылку на блог, где конкретно это обсуждается?

Самого поста не нашел, может убрали или заархивировали куда подальше, давно читал, привожу ссылку на весь блог:
http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php

Правда, я ни разу там не видел, чтобы кто-то комментил, кстати, у него еще есть какой-то сайт. В целом я понял ситуацию. Действительно, многие пишут про различия в Самая и Каула Шривидье. Мой первый Гуру, Шанти Пракаш, принадлежит к Самае, а Шри Чидгананданатха – к Каула. Но, на самом деле, на практике все делают одни и те же садханы, с той разницей, что Шанти Пракаш меньше любит философию и высокие материи, а больше специализируется в реализации сиддх, которые в Индии все любят, типа, болезнь вылечить, разрулить проблемы и т.д. А второй Гуру мне передал самые верхи Шривидьи, с медха и махапурна абхишеками. 

Цитировать
Да и не напишут ИМХО у каждого все по разному, это дело внутренее :05:. Концепт в Бхавана Упанишад, а там кто как умеет :05:.

Да, текст многозначительный, но в нем все равно сама садхана не описана, а, скорее, общие принципы. Те практики, про которые вы спрашиваете, могут иметь разные уровни, вы можете просто делать Кхадгамала-стотра параяну и медитировать на чакры в теле, если хочется внутренне все делать. Есть и другие методы, верхней амнаи, но на них нужна передача, и к ним надо идти поступенчато – сначала усилить себя остальными четырьмя амнаями, а потом делать практики верхней. В общем, это большой процесс, при котором, в конечном счете, прана идет вниз, а апана вверх. Но без полноценного ученичества это нереально, а ученичество подразумевает принятие обетов и соблюдение их. Не все готовы их взять, и не все Гуру готовы их давать ученикам.

Цитировать
Цитировать
Но вообще я знаю многих из Самаинских линий, кто несмотря ни на что, например, делают панчамакары и даже не в форме анукальпы.  

Согласен, все от бхавы зависит. Кому нужны 5м, кому пока не нужны, а кому УЖЕ не нужны.
А самая, каула - чисто технические взаимопроникающие термины ИМХО.
В сахасранаме сказано, что Мать довольна обоими :05:.

В «Шривидьярнава-тантре» говорится о том, что дивья содержит внутри себя виру, и наоборот. Иногда полезно практиковать почитание Богини в виде янтры, мурти и т.п., а иногда в виде реальной Шакти, одно есть Пурва-каула, другое – Уттара, каула-садхана не ограничена ничем. Мне Гуру объяснял это так, чего я нигде не слышал, он говорил, что если Кундалини фиксируется в свадхиштхана-чакре, тогда нужна внешняя каулическая пуджа для трансформации энергии и ее восхождения вверх. Но если она идет выше, то необязательны каулические ритуалы, Богиня проявляет себя во всем, с чем соприкасаешься. Я это понимаю просто: если есть какие-то энергии, которые нужно трансформировать, усиливать и т.д., то для этого и используются соответствующие методы. Но у нас всегда энергия может быть разной, поэтому мы часто нуждаемся в разное время в использовании разных подходов, в этом плане нас никто не лишает свободы действовать разумно и гибко.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа,
Спасибо Гуруджи!
Цитировать
Правда, я ни разу там не видел, чтобы кто-то комментил, кстати, у него еще есть какой-то сайт.
Там был не комент а целый пост, если будет время погуглю по ключевым словам, но в принципе я ответ уже получил. Просто перепутал день Амавасьи и сделал садхану по полной. Потом сравнил состояния. Так вот нас "кустарей" универсалный Гуру учит. :05:
Спасибо за остальные ответы, вопросов пока больше нет.
Если собираетесь в Англию, сообщите, с удовольствием посетил бы сатсанг.
Касаюсь стоп
Николай
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Джая Маа

,
Потом сравнил состояния. Так вот нас "кустарей" универсалный Гуру учит. :05: Спасибо за остальные ответы, вопросов пока больше нет.

Ну, бывает.  :05: Я планирую издать книгу практического характера по садхане Шривидьи, там будет весь базис Шривидьи.

Цитировать
Если собираетесь в Англию, сообщите, с удовольствием посетил бы сатсанг.
Касаюсь стоп
Николай

Спасибо. У меня в Англии есть ученик, но, правда, он только недавно им стал, я, в принципе, часто бываю в Европе, если на то будет воля Маа, то заеду.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!
Цитировать
Я планирую издать книгу практического характера по садхане Шривидьи, там будет весь базис Шривидьи
Имею наглость "застолбить" экземпляр, можно с предоплатой. Кстати как насчёт дакшины? Взятки берёте? :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джая Ма!

Адеш, Гуруджи!

Я планирую издать книгу практического характера по садхане Шривидьи, там будет весь базис Шривидьи.

Искренне рад!

Да благославит Дэви Ваши труды!

С уважением, Видьянанданатх.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Кстати как насчёт дакшины? Взятки берёте? :05:

 :41: Ну, вы, наверное, не поверите,   :41:  но нет. Не потому, что я такой всеморальный, белый и пушистый. Мне много разных людей предлагали деньги и прочие блага, но из сотен около десятка мне обошлись тем, что в плане денег, времени и чистой энергии я оказался в потерях, нежели если бы не имел дел с ними. И буквально человек пять из всех мне действительно помогли искренне и бескорыстно. Потому тема "взяток", на самом деле, очень стремная. Мы же не дети, прекрасно понимаем, что никто просто так ничего не делает, в этом все и дело.
Вообще, нравится мне ваш стиль донесения мыслей.   :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Да благославит Дэви Ваши труды!

Мы даже уже на англ перевели, есть вероятность, что сначала выйдет на нем, так что, Виктор, учите его.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Цитировать
Вообще, нравится мне ваш стиль донесения мыслей
:016:
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!
Если есть такая возможность, Гуруджи, не могли бы Вы "огласить" список материалов которые непосвящённые могут использовать e.g. стотры, кавачи, ньясы, мантры...чтобы чувствовать, что они поклоняются Матери а не занимаются профанацией Шри Видьи.
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Джая Маа!
Если есть такая возможность, Гуруджи, не могли бы Вы "огласить" список материалов которые непосвящённые могут использовать e.g. стотры, кавачи, ньясы, мантры...чтобы чувствовать, что они поклоняются Матери а не занимаются профанацией Шри Видьи.
Спасибо

Джайя Ма!

Вопрос, конечно, интересный.  :05:  Дело в том, что в Шривидье дикша нужна, вся проблема, что одна садхана дает "прорастание" садханы, на которую нужна следующая передача, а та, в свою очередь, третьей, третья – четвертой. Начинается все с почитания Балы, но у Балы есть своя тришати, своя сахасранама и т.д. Многие стотры соответствуют определенной дикше. Четвертая дикша – это пурнабхишека, после которой вы можете призывать тех или иных Деват и проявлять ту энергию, которая вам нужна в определенный момент времени, или же просто медитировать на Шакти как на свет или наду.

Поэтому и получается, что самая простая дикша и садхана – это основа для всего пути. Есть вещи, которые вы вряд ли где-то прочтете, их может объяснить только Гуру. Но так и быть, открою одну такую. Например, если я вам скажу: "Читайте Кхадгамала-стотру". Однако мне Гуру говорил, что в стандартном виде она работает по самхара-краме, но если тебе нужно сейчас решать социальные вопросы, а ты будешь читать ее в самхаре, то это не лучший вариант. Лучший вариант – если ее для баланса прочитать и в обратной краме, тогда будет равновесие, и на материальный план она будет действовать так, что он будет улучшаться, не так чтобы "вылететь в духовное", а в социуме ноль. И вот таких деталей с использованием стотр там много, некоторую информацию не пишут, я думаю, специально, все лучшее ведь разумные люди оставляют именно себе.

Ну что можно посоветовать. Без дикши что-то можно, но негусто получится. Можно попробовать начать с почитания Ганапати и Шивы, упачара-пуджи, Лалита-хридая стотры, Шри Саубхагья-кавачи и арати. Можно читать Сапташати. Но, честно говоря, без дикши в Шривидье нереально. Я, конечно, могу написать, типа, читайте мантру, а может Богиня проявит милость и приведет к Гуру, но я просто не хочу лгать, без Гуру начинать садхану бессмысленно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!
Цитировать
Но так и быть, открою одну такую. Например, если я вам скажу: "Читайте Кхадгамала-стотру". Однако, мне Гуру говорил, что в стандартном виде она работает по самхара-краме, но если тебе нужно сейчас решать социальные вопросы, а ты будешь читать ее в самхаре, то это не лучший вариант. Лучший вариант, если ее для баланса прочитать и в обратной краме, тогда будет равновесие, и на материальный план она будет действовать так, что он будет улучшаться, не так чтобы "вылететь в духовное", а в социуме ноль
Спасибо.
Цитировать
Можно попробовать начать с почитания Ганапати и Шивы, упачара-пуджи, Лалита-хридая стотры, Шри Саубхагья-кавачи и арати. Можно читать Сапташати
Плюс Лалита Сахасранама не так уж и мало получается :05:
Спасибо Гуруджи!
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109

Джая Маа!
Цитировать
а ученичество подразумевает принятие обетов и соблюдение их

А что за обеты, Гуруджи?
А то я к обетам, знаете настороженно так отношусь.
Будешь выполнять - будешь чувствовать себя довольным собой пашу, не будешь выполнять - будешь "облажавшимся" :011: пашу.
А для меня Шива - это прежде всего свобода.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

А то я к обетам, знаете настороженно так отношусь.
Будешь выполнять - будешь чувствовать себя довольным собой пашу, не будешь выполнять - будешь "облажавшимся" :011: пашу.
А для меня Шива - это прежде всего свобода.

Свобода (если воспринимать ее не только как броуновское движение или просто анархию) вовсе не исключает некий порядок, или структурированность, а любая структура живет по определенным законам (в широком смысле это — дхарма). Мое добровольное решение соблюдать эти законы (чем по сути и являются обеты)  — это проявление моей свободной воли, что, скорее, роднит меня с Шивой. А пашу и без обетов могут и "облажаться", и быть при этом довольными собой.

Записан