Джая Маа!
А могли бы Вы скинуть ссылку на блог, где конкретно это обсуждается?
Самого поста не нашел, может убрали или заархивировали куда подальше, давно читал, привожу ссылку на весь блог:
http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php
Правда, я ни разу там не видел, чтобы кто-то комментил, кстати, у него еще есть какой-то сайт. В целом я понял ситуацию. Действительно, многие пишут про различия в Самая и Каула Шривидье. Мой первый Гуру, Шанти Пракаш, принадлежит к Самае, а Шри Чидгананданатха – к Каула. Но, на самом деле, на практике все делают одни и те же садханы, с той разницей, что Шанти Пракаш меньше любит философию и высокие материи, а больше специализируется в реализации сиддх, которые в Индии все любят, типа, болезнь вылечить, разрулить проблемы и т.д. А второй Гуру мне передал самые верхи Шривидьи, с медха и махапурна абхишеками.
Да и не напишут ИМХО у каждого все по разному, это дело внутренее . Концепт в Бхавана Упанишад, а там кто как умеет .
Да, текст многозначительный, но в нем все равно сама садхана не описана, а, скорее, общие принципы. Те практики, про которые вы спрашиваете, могут иметь разные уровни, вы можете просто делать Кхадгамала-стотра параяну и медитировать на чакры в теле, если хочется внутренне все делать. Есть и другие методы, верхней амнаи, но на них нужна передача, и к ним надо идти поступенчато – сначала усилить себя остальными четырьмя амнаями, а потом делать практики верхней. В общем, это большой процесс, при котором, в конечном счете, прана идет вниз, а апана вверх. Но без полноценного ученичества это нереально, а ученичество подразумевает принятие обетов и соблюдение их. Не все готовы их взять, и не все Гуру готовы их давать ученикам.
Но вообще я знаю многих из Самаинских линий, кто несмотря ни на что, например, делают панчамакары и даже не в форме анукальпы.
Согласен, все от бхавы зависит. Кому нужны 5м, кому пока не нужны, а кому УЖЕ не нужны.
А самая, каула - чисто технические взаимопроникающие термины ИМХО.
В сахасранаме сказано, что Мать довольна обоими .
В «Шривидьярнава-тантре» говорится о том, что дивья содержит внутри себя виру, и наоборот. Иногда полезно практиковать почитание Богини в виде янтры, мурти и т.п., а иногда в виде реальной Шакти, одно есть Пурва-каула, другое – Уттара, каула-садхана не ограничена ничем. Мне Гуру объяснял это так, чего я нигде не слышал, он говорил, что если Кундалини фиксируется в свадхиштхана-чакре, тогда нужна внешняя каулическая пуджа для трансформации энергии и ее восхождения вверх. Но если она идет выше, то необязательны каулические ритуалы, Богиня проявляет себя во всем, с чем соприкасаешься. Я это понимаю просто: если есть какие-то энергии, которые нужно трансформировать, усиливать и т.д., то для этого и используются соответствующие методы. Но у нас всегда энергия может быть разной, поэтому мы часто нуждаемся в разное время в использовании разных подходов, в этом плане нас никто не лишает свободы действовать разумно и гибко.