Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413115 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джая Гурудева Матсьендранатха Махарадж!

В своих ответах на форуме Вы неоднократно упоминали о том, что Вы посвящены в традицию Шри Видья. Будьте добры, ответьте пожалуйста, имеет ли кто-нибудь из Ваших учеников в России, (или же, в Москве), от Вас посвящения в Шри Видью с правом обучения и передачи. Если да, то как можно с ним (с ней, с ними) связаться?
Заранее весьма благодарен за ответ.
С уважением, Виктор.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джая Ма! Сапрема пранам, Виктор!

Да, у меня много учеников, кто практикует Шри Видью, некоторые посвящены у меня и даже у других Гуру в линии Шри Видья. Что касается лично меня, то я сначала передаю Горакша-мантру для тех, кто учится у меня йоге и тантре, потому что это - Гуру-упасана. Потом  Ганеша-мантру, она  - начало Шри Видьи. Но тем, кто хочет учиться именно Шри Видьи, тому передаю сразу Ганеша-мантру, потом остальные, непосредственно связанные с почитанием Деви или Шивы. Я бы сказал, есть, по сути, две главные практики в Шри Видье: Ганеша-упасана и сама Шри Видья. Все остальное  - составляющее этих двух. В каких-то линиях Шри Видьи передают три дикши: Ганеша, Шива и Лалита Трипурасундари. Все три - символы Шри Янтры. Есть подход поступенчатой практики, от одной авараны Шри Янтры к другой, начиная с бхупура (окаймляющего квадрата янтры) и заканчивая центром янтры. В общей сумме получается девять аспектов Богини и различных ее сил.

Ок, я поговорю с учениками, можете встретиться и пообщаться, но, вообще, дикша - это дело серьезное, так что вы подумайте, может, вы просто с нами пообщаетесь и почерпнете для себя что-то ценное. Может, мы сможем вам помочь найти адекватных Гуру в Индии или тех, кто смогут приехать в Россию. Если вы хотите получить у нас передачу, то мы должны быть уверены в том, что вы будете это практиковать, и мы берем обещание о неразглашении практик, связанных с дикшей. Все передачи считаются священными, и они  предназначены только для вашей личной практики, мы обычно оговариваем, что можно показывать другим, а что  - только для себя. В любом случае, мы вам помочь готовы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш, Шри Гурудев!

   Не могли бы Вы пояснить мне все-таки, как так получилось, что Шанкарачарья известен и как маявадин и как великий Гуру Шри Видьи? Я где-то читал что возможно, было несколько Шанкарачарьев. Не понятно как можно совмещать натховские шабар-мантры и Шри Видью. Наверное есть какие-то общие механизмы в основе обоих садхан?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Я думаю, было действительно два Шанкарачарьи: один - учитель Абхинава Гупты, Шамбхунатх, а другой - известный создатель адвайта-веданты.
Относительно шабар-мантр, их смысл в том, что они работают на неких тонкостях, которые видит Гуру, передающий мантру. В шабар-мантрах все строится на ощущениях Гуру, и он может игнорировать какие-то правила стандартной мантрологии. Шабар-мантры работают быстро за счет того, что по своим ощущениям Гуру задействует энергию различных пространств, а мантра - их проводник. Т.е. сила берется из окружающей атмосферы. В шабар-мантрах существуют две важные вещи, которые надо учесть: первое - это очищение тела и ума посредством практик йоги или специальных ритуальных действий, в виде асана-мантры, ракшака-мантры и т.д.; второе - полная вера (вишваса) Гуру. В принципе шабар-мантрой может быть и санскрит, если соблюдены минимальные условия, которые сделают мантру сильной.
Сама по себе эта наука считается тайной, несмотря на то, что по шабар-мантрам в Индии масса книг, все таки они не всегда работают у многих с той силой, с какой могли бы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Безмерно благодарен Вам за ответ, за Ваше благоволение и за любезное согласие помочь.
Да, я действительно хочу получить передачи у Вас, (либо у того из Ваших учеников, на кого Вы укажете, и кто будет согласен это сделать); мало сказать - хочу - мне это нужно, (я имею в виду передачу Натхов, и первую передачу в Шри Видья). Все дело в том, что йогой, насколько позволяет здоровье, некоторое время занимаюсь самостоятельно, (хотя и без особых успехов, (видимо, сказывается отсутствие квалифицированного руководства)), и скоро будет уже год, как кустарно практикую некоторые техники Шри Видья, но все это происходит без наставника, без передачи, без благословления...
Имею твердое намерение продолжать практику этих направлений и впредь, поэтому необходимость получения передачи в истинных линиях сампрадайи Натхов и Шри Видья для меня совершенно несомненна. К дикше и передачам у меня самое серьезное отношение, как к вещам действительно священным, и я осознаю всю ответственность, которую приму, получив их, и приобщившись к вечным и совершенным потокам истины, красоты, и силы, и древним традициям и школам, их несущим. Я твердо обязуюсь не разглашать оговоренные аспекты передачи и практики, а так же,  сохранять в тайне иные стороны пребывания в традиции и в школе, на которые мне будет указано. (Тем более, что про это говорят и священные тексты: Шива Самхита так и заканчивается: «...и практикует Йогу в тайне, следуя Моему учению...», и в Новом Завете Христос весьма недвусмысленно высказывается по этому поводу). Передачи мне нужны именно для успешной и плодотворной практики, а как же иначе? Воспринимаю их как благословление, и как большую ответственность за весь дальнейший путь. Честное слово, не рискнул бы перед лицом Провидения получить столь серьезные, и ко многому обязывающие посвящения, а потом отнестись к делу без должного сосредоточения; (потом - работать, работать, и работать).
К сожалению, по состоянию здоровья сейчас не могу поехать с целью обучения и практики в Индию, хотя, конечно, это был бы оптимальный вариант и предел мечтаний. Все же, возможно, в Москве, (в которой сейчас живу), или, в Московской области могут оказаться Ваши ученики, наделенные Вами правом передачи и обучения, которые согласились бы уделить мне некоторое количество времени и внимания. Может быть, Вы, когда будете в следующий раз в России в Москве, согласитесь взглянуть на меня, и «молвить слово»...
Для меня было бы большим счастьем стать членом Вашей школы, и традиций, которые Вы несете и представляете.
С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Август 19, 2008, 03:32:28 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джая Ма!
Сапрема намаскара, Виктор!

   Хорошо, я вышлю Вам на е-mail координаты учеников. Если Вас еще и натхи интересуют, то у нас, как я уже говорил выше, сначало передается Гуру-мантра, потом Ганапати, а дальше или Шива-мантра, или сразу какие-то шактийские. Собственно говоря, все стройно и логично. В Шри Видье, как и у Натхов, тоже есть Гуру-упасана, Нава-натхи, схема одинаковая. В самом начале оба - ученик и Гуру создают условия для успешного прогресса в садхане, поэтому Гуру-мантра передается прежде остальных, далее Ганапати-мантра, которая благоприятна во всех отношениях и далее уже особые тантрические передачи. Практики йоги тоже с ними связаны. В Шри Видье также есть практики на восприятие сил брахманды, они связаны с разными градациями звука и медитации на него. Знаменитая Панчадаши-мантра соответствует чакрам в теле, то, что над ними - это различные уровни Лайи (растворения ума и перенос сознания на более высокие уровни восприятия. Все похоже.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:36:18 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Искренне благодарен Вам за ответ.
Смиренно ожидаю от Вас координаты Ваших учеников.
Всецело готов следовать Пути, руководствуясь Вашими указаниями, и указаниями Ваших учеников.
Припадаю к Вашим лотосным стопам.
Адрес моей электронной почты:   ferrous@bk.ru
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Август 14, 2008, 01:11:02 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Будьте добры, пожалуйста, объясните, какая существует взаимосвязь, (если это не ошибка, и взаимосвязь действительно существует), между Лалитой Трипура Сундари и Бхуванешвари (Махамайей), а так же, между Балой и Бхуванешвари (Махамайей)? (Опять же, не вполне ясно, насколько тождественны Бхуванешвари и Махамайя, (очевидно только то, что биджи Бхуванешвари и Махамайи совпадают)). Существует ли эта взаимосвязь на мистическом (метафизическом) уровне, (возможно, на уровне макро- и микро- космосов)? Каковы сходства и различия в бытийном существовании и функциональной проявленности между Лалитой Трипура Сундари и Балой, с одной стороны, и  Бхуванешвари (Махамайей), с другой стороны?
Обращает на себя внимание то, что в Мула - мантре Трипура Сундари, (Панчадашакшари), биджа Бхуванешвари встречается, как минимум, трижды.
(Прошу извинить, если подобные догадки являются совершенно безосновательными и дилетантскими).
Так же, если возможно, пожалуйста, осветите проблематику сходства и различия в бытийном существовании и функциональной проявленности   между  Лалитой Трипура Сундари и Балой, (в том числе, в тех результирующих аспектах практики, которыми сопровождается правильно построенное поклонение этим различным аспектам одной Вселенской Сущности (Дэваты), являющейся проявлением Единого).
Искренне благодарен Вам за Ваши ответы.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Август 18, 2008, 12:03:26 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джая Ма! Сапрема намаскара!

   Хороший вопрос. Связь Бхуванешвари и Шри Видьи во многом, особенно в отношении биджи Махамаи (Бхуванешвари-мантры "хрим") и Панчадаши-мантры. В "хрим" содержится вся панчадаши в сжатом виде, слог "хрим" делится на три части "ха"- Шива, "ра" - Пракрити, "и" - Махамая, нада - Вишвамба (Мать вселенной), бинду -Дукхахарана (Устраняющая страдания). Смысл мантры можно выразить так: Шива и Шакти, совместно устраняющие страдания. В общем и целом хримкара составляет Панчадаши. Потом, сама панчадаши делится так же на три  куты (скопления бидж, составляющих мантру): вагбхава-кута, камараджа-кута и шакти-кута, в каждой из которых по три махамая-биджи. Каждая из кут в таком же порядке, как я и перечислил, связана с тремя Кундалини:  Агни-кундалини, Сурья-кундалини и Сома-кундалини. Они распределяются на 16 адхар - это различные уровни Шакти, от муладхара-чакры до Унмани или Махабинду. Бхуванешвари - Владычица миров (бхувана) или, если сказать иначе Брахманды (вселенной). Брахманду йогин осознает в пространстве "верха" головы. Панчадаши-мантра соответствует чакрам и разделяет махамая-биджами Агни, Сурью и Сома-кханду, заканчиваясь в галата-мандале (области головы). Когда вы произносите последнюю биджу "хрим", дальше нужно вслушиваться в анусвару - "М". Она распространяется вверх в виде различных градаций звука-сознания-энергии: бинду, ардхачандра, родхини, нада, наданта, шакти, вьяпини, самана, унмани. В связи с этим, все эти объекты, для сосредоточения ума и его растворения с переходом в более высокие мерности, есть ни что иное, как работа с энергиями Брахманды. Поэтому эта шривидьевская и так же практика КШ, очень сильно связана с методами, которые совершают Натха Йоги, например, нада-медитация,  посредством бхрамари и растворения ума в звуке. Если сказать более конкретно, у натхов есть разные уровни осознания брахманды, как различных форм света, видимого в сахасраре и за его пределами, в "Сиддха-сиддханта-паддхати" Горакшанатха, сахасрара неслучайно называется акаша-чакрой. Так вот, там осознается пять уровней брахманды: тапо-мандала, теджа-мандала, джьоти, парама-джьоти и апарампара-джьоти. По сути, это разные уровни раскрытия вселенской Шакти, в виде панчак (пятерок, из комбинации которых состоят космические тела Шивы). Бхуванешвари - это та самая сфера Махамаи, которая составляет космическое тело Шивы - Пара-пинда, как форму и запредельное одновременно. Потому Пара-пинду Натхи и Капалики описывали как Двайтадвайта-вилакшана (вне двойственности и недвойственности), предельно трансцендентную реальность. При ее нисхождении в тело, йогин пребывает в гармонии со вселенной и становится бессмертным, вечно юным - "бала". Неслучайно "бала" - это и имя Горакшанатха, а так же аспект Шри Видьи.  Натхи говорят: "Балджати Гуруджи ко Адеш", они почитают бессмертного Гуру Горакшанатха и так же Бала Сундари, которая и есть форма Шри Видьи.  Собственно о нисхождении осознания макрокосма в микрокосм и о достижении бессмертия, встречаются упоминания и в каулических текстах Матсьендранатха, таких как Кауладжняна-нирная и Кулананда-тантра. Там говорится о черном нектаре, которым, из области головы, надо наполнять тело, свое тело вьяшти-пинду. Это энергия Махабинду, после растворения, посредством садханы с нада, реализуется осознание вселенской Махашакти и ее высшее нисхождение дает такие сиддхи. Можно сказать, что в таком состоянии йогин един со всей вселенной, что, собственно, и есть сила Бхуванешвари. Так вот, Панчадаши-мантра как раз через Махамая-биджу  "хрим" и поднимает сознание садхака на этот уровень. В принципе есть вариант с другими мантрами, например, с Шодаши, которая заканчивается на "шрим", где так же анусвара переходит в акашу, до унмани-авастхи. Многие йогины повторяют ОМ-кару, концентрируясь на чакрах или грантхах, с переходом в Лаю, через анусвару. Соответственно, все мандалы разных проявлений брахманды, по "Сиддха-сиддханте," или же мантры Шри Видьи соответствуют переходу осознания с джаграт, свапна, сушупти, турья и турьятита. Последние три соответствуют осознанию макрокосмических сил, а Бхуванешвари как раз их реализует в микрокосмической структуре, что и дает сиддхи.
    По сути, в Бхуванешвари-мантре - вся Шри Видья, кади, хади и сади видьи. А так же 16 Нитья Йогинь, Вагбхагакута: Ка - Камешвари, Е - Бхагамалини, И - Нитьяклинна, Ля -Бхерунда, ХриМ (мая-биджа) - Вахривасини.
Далее, Камараджакута: Ха - Махаваджрешвари, Са - Раудри, Ка - Тварита, Ха - Куласундари, Ля - Нитья, ХриМ (мая-биджа) - Нилапатака.
Далее Шактикута: Са - Виджая, Ка - Сарвамандала, Ля - Джваламалини, ХриМ (майя-биджа) - Читта.
   Еще, все это соотносится с таттвами, джьотишем Шри Видьи, нумерологией.
Вообще есть 12 сампрадаи, связанные с ними вариации Шри Видья-мантры, они разные по последовательности бидж и количеству, но везде завершаются хримкарой.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:40:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Невозможно передать словами то благоговение, восхищение и трепет, которые испытываю, читая строки, в которых Вы, с необусловленной милостью, щедростью, и состраданием, делитесь с непрозревшими еще людьми Высшим Эзотерическим Знанием...
От той несказанной Божественной Красоты, созерцанием сияния которой озарены Ваши свидетельства о Ней, поистине захватывает дух...
(Кажется, начинаю понимать, откуда исходит та Бхава, с которой писал Шри Шанкарачарья бессмертные строки «Анандалахари»...)
(Хотя, любые сторонние слова здесь - излишни, а комментарии - невозможны...)
Все же, наберусь смелости просить Вас еще. Будьте добры, пожалуйста, насколько это возможно, дайте целостный портрет Трипура Сундари, в трансцендентном сходстве и различии Ее Ипостасей, (Бала Сундари, Лалита Трипура Сундари, Трипура Бхайрави),  в единстве и многообразии проявлений Ее Ипостасей во Вселенной, на макро- и микро- уровнях.
Так же, если возможно, пожалуйста, осветите специфику тех результирующих аспектов практики, которыми сопровождается правильно построенное поклонение (обращение) к этим различным Ликам Единой Вселенской Сущности, являющейся высшим проявлением Единого.
Безмерно благодарен Вам за Ваши ответы.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Август 21, 2008, 13:25:35 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара, Виктор!
Конечно, в Трипура Сундари есть все и каждая из Махавидий. Трипуа Сундари - прекрасная в трех мирах, еще Трипура означает Богиню, в которой заключены все три аспекта: Кали, Сарасвати и Лакшми, или Кали, Лалита и Тара. Отличие Трипура Бхайрави и Трипура Сундари большое, Трипура Сундари - прекрасная, а Бхайрави - ужасная, но на самом деле это номинальное отличие, ведь красота очень опасна, она губит тех, кто к ней относится потребительски и эгоистично. Она -  крючок, на который попадают те, кто жаждет эту красоту поиметь, это маха-майя, которая в финале для невежественных существ превращается в Бхайрави. Таково чисто человеческое видение и предпочтение ограниченной человеческой природы, но на самом деле, там где красота, там одновременно присутствует и ужас, безобразие, все самое темное и наоборот - темное, разрушительное - всегда причина творения нового, того, что кажется недавно возникшим. В Трипура Бхайрави и Трипура Сундари присутствует старость, смерть, болезни, а так же молодость и красота, все вместе они - один вечный процесс, в них - бессмертие. Садхака должен превзойти свое ограниченное восприятие мира и всего того, что в нем происходит, поэтому он должен постичь сущность рождения и смерти. Только постигнув он обретет освобождение от страданий, связанных со смертью и рождениями, поэтому Богиню называют Видья - та, которая несет это освобождающее знание. Тантрики, шакты, натха-йоги, условно делят майю на ту, которая являет собой иллюзию и ту, которая является освобождающей от иллюзий. Но это условность, на самом деле Богиня трансцендентна в отношении этих двух своих аспектов, она - сам Абсолют. Бхайрава и Бхайрави так же являются шуньятой (пустотой), когда они сжигают все творение, то от мира не остается ничего кроме жертвенного пепла вибхути. Пепел считается олицетворением пустоты, он символ бессмертия - шуньямрита, он  форма и не-форма, он шунья-рупа. Если вы посмотрите на вибхути, то вы можете заметить, что иногда он может казаться темным, а иногда белым. Поэтому многие тексты говоря о темном пространстве пустоты, подразумевая, что оно же - источник света и вечности.
Есть много различных форм Бхайрави, как и способов ее почитания, но в целом -это  разрушительный аспект, Бхайрави присутствует во всем том, что ведет человека к смерти, в потере семени, в принятии токсичных веществ, в бесконтрольных, грубых, само-разрушительных эмоциях. Поэтому, как правило, Бхайрави и почитают соответствующими способами. Ее почитают вамачарскими и агхорическими садханами, особенно такие садханы относятся к Шри Куле. Но нужно понять очень важную вещь, все деления Шри Видьи на самайю (ориентация на внутренние садханы) и Кула Шри Видью (ориентация на почитание Богини в женщинах, с использованием ритуала панчамакар) - это одна садхана, одна Шри Видья. Так или иначе, в самайе можно встретить каулические формы садханы, как и Шри Кула не может быть без самайи. Самайя - это Кула, только внутренняя.
Бхайрави очень важна, не случайно Бхайрава также считается защитником, восемь форм Бхайравы охраняют стороны света, они кшетрапалы. Восемь Бхайрав с центральным - это не только основание янтры (бхупур), но - ее центр в виде Камакалы и Навайони-мандалы. Это девять Гуру Нава Натхов, которых почитают как у Натхов так и в Шри Видье. Неслучайно в Шри Видье бхупур связан с Ганешей и с ашта-бхайравами, они защищают садхаку, устраняют препятствия, дают знания и т.д. Одним словом, Бхайрава и Бхайрави - это особая эзотерическая часть Шри Видьи. Кроме того, мантра Трипура Бхайрави, Шодаши, Бхуванешвари берут основу в Ха-акшаре.
Сами практики Шри Видьи считаются тайными, их Гуру передает только ученикам, к которым есть полное доверие. Какие-то аспекты связи одного Божества с другим, качественно можно осознать только в процессе совершения соответствующих садхан. Ведь каждый аспект Божества - это какая-то особая форма садханы и передача. Бхайрави - это в первую очередь каула-садхана, а так же сакральная связь с школой, с Гуру, с традицией. Тантрические садханы углубляют йогические методы, связанные с работой разных энергий пинда-брахманды, без каулической садханы очень трудно понять каким же образом внутренний мир связан с внешним. Конечно можно понять на уровне концепции, но не прочувствовать это в реальном опыте. Поэтому каулическая практика и Бхайрави-пуджа - очень важны. Они также важны еще и для того, чтобы устранить негативное влияние разных темных энергий, они ведь все равно есть и с ними надо что-то делать. Безусловно, можно сказать что лучше не связываться с ними вообще, но ни один настоящий подвижник еще не избежал на своем пути не соприкосновения с этими силами, причем это относится ко всем, даже к сторонникам аскетического и саттвичного пути. На пути ждут испытания, поэтому без почитания Бхайрави, прохождение испытаний на всех этапах практики просто нереально. Бхайрави трансформирует яд в нектар, она способствует алхимическому процессу.  Бхайрави - это преображение мирского в трансцендентное, она - преображение смертного тела в бессмертное, она возрождает и воскрешает тех, кто умер, переносит на новый уровень тех, кто был несовершенен. Бхайрава - это не только разрушение, значение имени Бхайрава очень хорошо описал Джая Дева Сингх в комментариях на Виджняна-бхайрава тантру, "бха" означает "бхавана" - творение, "ра" - Равана -разрушение и "ва" - вамана - сохранение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Искренне благодарен Вам за Ваши ответы. Глубина и трансцендентность Знания, которое Вы передаете, поражает и восхищает.
Будьте добры, пожалуйста, объясните, какая существует взаимосвязь между Трипурой Сундари, (возможно, особенная для различных Ее ипостасей), и Дургой.
Большое Вам спасибо.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Я вижу Вас интересует именно Шри Видья! У Лалиты множество аспектов и с Дургой, она имеет особую взаимосвязь. Для этого можно обратиться к рассмотрению Лалита-сахасранамы, с 188 по 195 имя,как раз перечислены аспекты Дурги, как формы Лалиты.

188. Дурлабха - Кто труднодостижимая
189. Дургама - Кто доступна только с чрезвычайным усилием
190. Дурга - Кто - Богиня Дурга («Дур» - далекая, «Га» - для пути к ней). 
191. Духкхахантри - Кто - разрушительница горя
192. Сукхапрада - Кто - дающая счастье
193. Душтадура - Кто недостижима грешниками
194. Дурачарашамани - Она, кто останавливает не религиозные обычаи. 
195. Дошаварджита - Кто освобождает от всех загрязнений, привязанности и ненависти. 

Существует особая связь Дурги со Шри Янтрой, Навакшари-мантра состоящая из девяти акшар, включает в себя все девять аваран Шри Янтры и соответствующих ей аспектов Лалиты. В некоторых школах Шри Видьи, каждая из чакр-аваран считается определенной ступенью и передачей в определенный аспект Богини, постепенно приближаясь к самому центру Шри Янтры. Есть и обратный процесс, когда вы двигаетесь из центра во вне. Это процессы сришти и стхити-крамы. Тут можно проследить много моментов, например, Навакшари-мантра начиная с бинду, потом центрального треугольника Камакалы и следующей чакры «сарварогахара», соответствует слогам-биджам «Аим Хрим Клим». В Наваратри, когда все девять суток вы совершаете упасану, на вас нисходит сила, развязывая узлы трех грантх, сверху вниз  по нисходящей, таким образом, проходя все девять чакр и очищая садхака от различных грехов. Интересно то, что в разных Шактийских упанишадах описаны девять чакр вместо привычных всем шести или семи, тоже самое мы встречаем и в текстах Горакшанатха. В этом прослеживается еще одна связь в метафизике Традиции Натхов и Шакта-тантризма.  Как я уже ранее говорил, пространство в тонком теле, начиная от бинду в области головы - есть уровень сушупти, турья и турьятиты, что можно проследить в мантре Панчадаши, или Бала-мантре, например, слог Саух, включает в себя все уровни сознания, Са-джаграт, А-Свапна, У-сушупти и висарга в виде двух точек - это Турья и Турьятита. Аим - это Иччха-шакти, КлиМ - это джняна и Саух - Крия. Аналогичным образом так же раскладываются три биджи Навакшари-мантры, с которых она начинается. Янтра Дурги напоминает центральные треугольники Нава-йони Шри Янтры, по сути, это сама суть Шри Янтры и Дурга к ней имеет прямое отношение. Навакшари-мантра является тоже шривидьевской мантрой, обычно ее передают во всех линиях Шри Видьи. Трипура Сундари и Девять Дург, которые почитаются в каждый день Наваратри, это в первую очередь трое суток по три раза, они соответствуют луне, солнцу и огню. Трем обителям Богини, трем силам Иччха, Джняна, Крийя - это три глаза Богини. Это Шамбхави-мудра, пробуждающая три витка Кундалини-шакти, в девяти чакрах, девяти аспектах Богини.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:41:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за то, что Вы находите время и возможность отвечать на вопросы по Шри Видье!
В своем ответе от «Августа 18, 2008, 04:34:50 pm», Вы упоминаете три основные разновидности Шри Видьи: Кади, Хади, и Сади Видью.
Насколько мне известно, Кади Видья выглядит (произносится) следующим образом:

ka  e  i  la  HRIM
ha  sa  ka  ha  la  HRIM
sa  ka  la  HRIM

А Хади Видья выглядит (произносится) так:

ha  sa  ka  la  HRIM
ha  sa  ka  ha  la  HRIM
sa  ka  la  HRIM

(Опять же, если я правильно понимаю, (что не факт), то Хади Видья используется монахами, аскетами, отшельниками, т.е., людьми, порвавшими связь с миром, а Кади Видья предназначена для мирян; (Шри Шанкарачарья в своем труде «Ананда Лахари» пишет о Кади Видье так, (стих 33-й): « О, Вечная! Те, кто очень сильно желают пути освобождения и наслаждения, помещают Смара, Йони, Лакшми в начале твоей мантры, вкушая безграничной силы блаженство, и произнося эту мантру тебе, когда они совершают сотни жертвоприношений огню Шивы (рту Кула-Кундалини), состоящих из потоков гхи Сурабхи, небесной коровы желания, с четками из бусин, сделанных из драгоценных камней, исполняющих все желания. » ))
Будьте добры, пожалуйста, поясните, как выглядит (произносится) Сади Видья, и, пожалуйста, осветите специфику применения и  характерные особенности (различия) результирующих аспектов практики, связанных с правильно построенной работой с этими тремя видами Шри Видья Панчедаши-мантры.
Искренне благодарен Вам за Ваши ответы.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Август 26, 2008, 18:46:53 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара, уважаемый Виктор!
Я сейчас не в зоне досягаемости нормального интернета, так как практикую садхану. После 2 сентября перед Ганеша-чатуртхи напишу развернуто.
Вообще, Сади, Кади и Хади, для тех, кто не знает, это первый «Ади», определяющий слог мантры, с которой она начинается. Сади-мантра связана с традицией Самая Шри Видья, Кади - с традицией Каула Шри Видья и Хади - мишрита(смешанная) Шри Видья. Отличий много в начертании Шри Янтры, в расстановке слогов в самой мантре и т.п. Из Махавидий есть три основных: Кали связана с Кади, Тара - с Хади и Трипура-Сундари  - с Сади.
Чуть позже напишу развернуто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.