Существуют очень разные трактовки значения дхупы, дипы и найведьи, в зависимости от разных сампрадай (традиций) и того, в каких пуджах или же частях одной пуджи они используются. То же самое с предложением плода (пхала). Например, есть риту-пхала, или сезонный плод, который растет в определенный сезон в Индии. А есть, например, акханда-пхала - это такие плоды, как кокос или пуги-пхала (известный также как супари, мускатный орех), их плоды очень долго не портятся, в отличие от других, потому они акханда (бесконечно долго) не портятся.
Но давайте сначала рассмотрим дхупу, дипу и найведью. Горящий огонь в дхупе означает свет Брахмана, ароматическая субстанция означает кармендрии и джнянендрии, которые растворяются при тлении дхупы, а благоухание, которое проявляется в виде дыма, означает раскрытие истинного Я, Атмана. В основном значение дипы - это то, что рассеивает невежество, и то, что раскрывает высшую истину (Параттатва). Но дип очень много, есть разное количество светильников со своими названиями и значениями, или еще вот есть светильник в виде арати, где огонь означает преданность, а сухой спирт (камфора) - это эго, т.е. "эго поглощается бхакти". Найведья в целом означает атмасамарпану (самопожертвование). Однако и найведьи бывают разные, есть, например, маханайведья, которая в известных тантрических ритуалах предлагается в конце обоим, Шиве и Шакти одновременно, так как Шива и Шакти в форме Ардханаришвары являются наивысшим. Что касается "пхала", этот термин переводится как плод, но он имеет значение плода как фрукта и плода как результата или завершающего успеха в садхане, потому тут определенная логика в том, что он идет в конце. Он может означать как и вообще любой успех в практике, так и высшую реализацию (мокша).
Помимо внешней пуджи в виде внешних подношений, существует и немало внутренних пудж. Есть такой замечательный текст, как "Атмапуджопанишад", в котором описаны внутренние значения каждой из 16 упачар. Все они, скорее, отождествлены с внутренними йогическими процессами. На основе этого, например, в Шривидье, как меня учил мой Гуруджи, есть т.н. манасика-пуджа, относящаяся к разделу практик Пара-пуджа-крама. Там все происходит в основном на уровне визуализаций. Например, повторяется мула-мантра (основная мантра Божества), потом कामेश्वर-शिव-सहितयै श्री महा त्रिपुर-सुन्दर्यै नमः सहस्रार - च्युतामृतं पाद्यं नमः / kāmeśvara-śiva-sahitayai śrī mahā tripura-sundaryai namaḥ sahasrāra-cyutāmṛtaṁ pādyaṁ namaḥ – и визуализируется поток нектара из сахасрары, как он омывает стопы Божества (Камешвары и Камешвари). И так на каждую упачару, в конце пятнадцать "цветов" подносятся с мантрой – это такие состояния, как анаханкара (непривязанность к эго), арага (бесстрастие), аматсарья (отсутствие зависти), индрия-ниграха (контроль чувств) и т.д. Потом балидана, мула-мантра и कामेश्वर-शिव-सहितयै श्री महा त्रिपुर-सुन्दर्यै नमः काम-क्रोध-रुपं बलिं समर्पयामि / kāmeśvara-śiva-sahitayai śrī mahā tripura-sundaryai namaḥ kāma-krodha-rupaṁ baliṁ samarpayāma (т.е. я буквально совершаю жертвоприношение, в форме своих страсти и гнева, Камешваре и Камешвари). Потом делается джапа, после нее – подношение плода джапы и манасика-хаван (хома в виде внутреннего созерцания) со специальными четырьмя мантрами.