Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 415338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Да, Шриянтра называется Янтра Раджа, Королева всех янтр, потому в нее могут призываться все Божества и почитаться в ней. Янтры используются несколькими основными способами:

1) Делается пуджа янтре разными подношениями.

1.1) Подношение янтре 16 упачар, или также каждой основной аваране (покрову) янтры могут подноситься 5 и больше упачар, когда почтены все Божества авараны.
1.2) Может почитаться чанданом, акшатом и цветами.
1.3) Может почитаться тарпаной, для этого должна быть установлена специальная вишеша-аргья, из которой берется немного ее жидкой субстанции, которая помещается в отдельную патру, и это подносится каждому элементу янтры и др.

Также чандан, акшат, цветы могут подноситься совместно с аргхьей, часто так и делается. Если вы подносите грубые субстанции, то говорите "пуджаями", если и те и другие, то "пуджаями тарпаями намаха". 

2) Содержимое янтры может размещаться в собственном теле посредством ньяс, есть масса способов размещения.

2.1) Каждая аварана Шри янтры проецируется на какую-то из чакр нашего тонкого тела.
2.2) Каждая из аваран проецируется фактически равномерно на тело и рассматривается как отдельная ньяса.
 
Стандартный расклад Шриянтры довольно известен: бхупур проецируется на стопы, и дальше идет вдоль тела, включая и известные чакры, центр Шри Янтры находится на макушке головы. Таким образом само ваше тело становится Шри Янтрой. После чего, когда наступает определенная бхава (состояние), можно медитировать на чакры тонкого тела, все переводя в чисто йогическую практику.

Существуют также технологии, когда по очереди одновременно проецируется одна аварана на соответствующую чакру и мантры на содержание конкретной чакры, каждый лепесток, диаграмму элемента, чакры, Божества и т.д. Потом то же самое на последующую и т.д. Все это хоть и интересная в плане элементов и детализаций практика, но в то же время содержимое этого требует времени на изучение всего подробно. В двух словах это не опишешь, потому что это уже не постинг и не статья, а целая книга, и то, даже книги недостаточно, это все осваивается при полноценном ученичестве.

Однако не только Шриянтру так можно проецировать, янтры других Божеств тантрики также иногда проецируют, превращая все их в такую "тантрическую Кундалини-йогу". 
 
Такой вот экскурс, если в двух словах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 103

Адеш!
Вот возник вопрос: что означает поднесение пхалы? И еще интересно: почему порядок подношения именно такой каков он есть, т.е. почему пхала следует за найведьей, а найведья после дипы, а не наоборот например? Наверное же есть в этом своя логика
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Существуют очень разные трактовки значения дхупы, дипы и найведьи, в зависимости от разных сампрадай (традиций) и того, в каких пуджах или же частях одной пуджи они используются. То же самое с предложением плода (пхала). Например, есть риту-пхала, или сезонный плод, который растет в определенный сезон в Индии. А есть, например, акханда-пхала - это такие плоды, как кокос или пуги-пхала (известный также как супари, мускатный орех), их плоды очень долго не портятся, в отличие от других, потому они акханда (бесконечно долго) не портятся.

Но давайте сначала рассмотрим дхупу, дипу и найведью. Горящий огонь в дхупе означает свет Брахмана, ароматическая субстанция означает кармендрии и джнянендрии, которые растворяются при тлении дхупы, а благоухание, которое проявляется в виде дыма, означает раскрытие истинного Я, Атмана. В основном значение дипы - это то, что рассеивает невежество, и то, что раскрывает высшую истину (Параттатва). Но дип очень много, есть разное количество светильников со своими названиями и значениями, или еще вот есть светильник в виде арати, где огонь означает преданность, а сухой спирт (камфора) - это эго, т.е. "эго поглощается бхакти". Найведья в целом означает атмасамарпану (самопожертвование). Однако и найведьи бывают разные, есть, например, маханайведья, которая в известных тантрических ритуалах предлагается в конце обоим, Шиве и Шакти одновременно, так как Шива и Шакти в форме Ардханаришвары являются наивысшим. Что касается "пхала", этот термин переводится как плод, но он имеет значение плода как фрукта и плода как результата или завершающего успеха в садхане, потому тут определенная логика в том, что он идет в конце. Он может означать как и вообще любой успех в практике, так и высшую реализацию (мокша).

Помимо внешней пуджи в виде внешних подношений, существует и немало внутренних пудж. Есть такой замечательный текст, как "Атмапуджопанишад", в котором описаны внутренние значения каждой из 16 упачар. Все они, скорее, отождествлены с внутренними йогическими процессами. На основе этого, например, в Шривидье, как меня учил мой Гуруджи, есть т.н. манасика-пуджа, относящаяся к разделу практик Пара-пуджа-крама. Там все происходит в основном на уровне визуализаций. Например, повторяется мула-мантра (основная мантра Божества), потом कामेश्वर-शिव-सहितयै श्री महा त्रिपुर-सुन्दर्यै नमः सहस्रार - च्युतामृतं पाद्यं नमः / kāmeśvara-śiva-sahitayai śrī mahā tripura-sundaryai namaḥ sahasrāra-cyutāmṛtaṁ pādyaṁ namaḥ – и визуализируется поток нектара из сахасрары, как он омывает стопы Божества (Камешвары и Камешвари). И так на каждую упачару, в конце пятнадцать "цветов" подносятся с мантрой – это такие состояния, как анаханкара (непривязанность к эго), арага (бесстрастие), аматсарья (отсутствие зависти), индрия-ниграха (контроль чувств) и т.д. Потом балидана, мула-мантра и कामेश्वर-शिव-सहितयै श्री महा त्रिपुर-सुन्दर्यै नमः काम-क्रोध-रुपं बलिं समर्पयामि / kāmeśvara-śiva-sahitayai śrī mahā tripura-sundaryai namaḥ kāma-krodha-rupaṁ baliṁ samarpayāma (т.е. я буквально совершаю жертвоприношение, в форме своих страсти и гнева, Камешваре и Камешвари). Потом делается джапа, после нее – подношение плода джапы и манасика-хаван (хома в виде внутреннего созерцания) со специальными четырьмя мантрами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 103

Но давайте сначала рассмотрим дхупу, дипу и найведью. Горящий огонь в дхупе - означает свет Брахмана, ароматическая субстанция - означает кармендрии и джнянендрии, которые растворяются при тлении дхупы, а благоухание, которое проявляется в виде дыма - означает раскрытие истинного Я, Атмана. В основном значение дипы - это то, что рассеивает невежество и то, что раскрывает высшую истину (Параттатва). Но дип очень много, есть разное количество светильников со своими названиями и значениями, или еще вот есть светильник в виде арати, где огонь означает преданность, а сухой спирт (камфора) - это эго, т.е. "эго поглощается бхакти". Найведья в целом означает атмасамарпану (самопожертвование). Однако и найведьи бывают разные, есть например, маханайведья, которая в известных тантрических ритуалах предлагается в конце обоим, Шиве и Шакти одновременно, так как Шива и Шакти в форме Ардханаришвары, являются наивысшим. Что касается "пхала", этот термин переводиться как плод, но он имеет значение плода как фрукт аи плода, как результат или завершающий успех в садхане, потому тут определенная логика в том, что он идет в конце. Он может означать как и вообще любой успех в практике, так и высшую реализацию (мокша).
Адеш! Спасибо, Гуруджи, даже и не подозревал о такой глубине смысла.

Цитировать
И так на каждую упачару, в конце пятнадцать "цветов" подносятся с мантрой, это такие состояния, как анаханкара (непривязанность к эго), арага (бесстрастие), аматсарья (отсутсвие зависти), индрия-ниграха (контроль чувств) и т.д. Потом балидана, мула-мантра и कामेश्वर-शिव-सहितयै श्री महा त्रिपुर-सुन्दर्यै नमः काम-क्रोध-रुपं बलिं समर्पयामि / kāmeśvara-śiva-sahitayai śrī mahā tripura-sundaryai namaḥ kāma-krodha-rupaṁ baliṁ samarpayāma (т.е. я буквально совершаю жертвоприношение в форме своих страсти и гнева, Камешваре и Камешвари).
это очень интересно, получается приподносятся свои несовершенные состояния, а при милости Божества получают прасад из совершенных состояний? У меня просто в процессе пуджи Махаганапати возникали мысленные образы о поднесении (или о просьбе Божеству забрать) лобхи, камы, кродхи и тд, но были сомнения что это как-то не очень правильно
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

это очень интересно, получается приподносятся свои несовершенные состояния, а при милости Божества получают прасад из совершенных состояний?

Не совсем так. Божеству подносятся совершенные состояния. Однако есть практики, например вирадж-хома или антар-яджня, в ней вы подносите в огонь своего сознания как совершенства, так и несовершенства, так как Атман выше всех их. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58

Я прочитал ветку до этого момента и возникло парочка вопросов общего характера.
1 - Правильно ли я понял, что амнаи соотнесены со сторонами света в янтре и всего их семь? Север, юг, запад, восток, нижняя, верхняя и высшая?
2 - Можно ли и правильно это будет соотнести шакти восьмой авараны в Шри-чакре с нитьями? То есть являются ли такие 16 шакти как Кама-акаршини, Буддхийя-акаршини, Ахамкара-акаршини и другие синонимами или чем-то подобным с Нитьями-Деви (Камешвари, Бхагамалини, Нитьяклинне, Бхерунде и другие)?
3 - Есть девять (десять) мудр для девяти чакр Шри-чакры. Из известных мне идентифицировал только Кхечари и Йони мудру. Что за мудры могут быть для Сарвасанкшобхини , Сарвавидравини и других?
4 - Этот вопрос не связан со Шри-Видьей как таковой , но всё же. Как можно классифицировать и рассматривать такое явление как осознанный сон в контексте Тантризма?
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

1 - Правильно ли я понял, что амнаи соотнесены со сторонами света в янтре и всего их семь? Север, юг, запад, восток, нижняя, верхняя и высшая?

Они связаны со сторонами янтры, их четыре и центр, это как бы двери в Шриянтру. Но есть еще и других четыре, всего восемь сторон и восемь амнай. Изначально амнаи были ликами Шивы, один Шива, становящийся многим благодаря своей Шакти.   

Цитировать
2 - Можно ли и правильно это будет соотнести шакти восьмой авараны в Шри-чакре с нитьями? То есть являются ли такие 16 шакти как Кама-акаршини, Буддхийя-акаршини, Ахамкара-акаршини и другие СИНОНИМАМИ или чем-то подобным с Нитьями-Деви (Камешвари, Бхагамалини, Нитьяклинне, Бхерунде и другие)?

Да, между ними есть связь, первые - более внешние проявления вторых.

Цитировать
3 - Есть девять (десять) мудр для девяти чакр Шри-чакры. Из известных мне идентифицировал только Кхечари и Йони мудру. Что за мудры могут быть для Сарвасанкшобхини , Сарвавидравини и других?

Эти мудры легко найти в интернете, их изображения. Выполнение этих мудр сонастраивает вас с определенными Богинями, которые дают вам определенные силы. Девять мудр связаны с первой чакрой и также каждой из чакр, а десятая - с десятой скрытой авараной, которую почитают только Шодаши-упасаки, ей соответствует трикханда-мудра.

Цитировать
4 - Этот вопрос не связан со Шри-Видьей как таковой , но всё же. Как можно классифицировать и рассматривать такое явление как осознанный сон в контексте Тантризма?

Осознанный сон - это состояние турьи, в тантризме он связан с Шакти. Чтобы постичь Шиву и сохранять через него осознанность, нужно осознавать цикличность изменений через турью, чья природа есть Шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58

Спасибо за ответы! всё это очень интересно и интерес мой непраздный...
я вегетарианец уже почти 12 лет, ушел из внешнего мира, чтобы пристально посмотреть внутрь себя и узнать если там что-либо... абстрагировавшись от всех философий, религий и мистических направлений, я начал смотреть внутрь себя и в один прекрасный день НАШЁЛ! нашёл нечто небыкновенное, связанное как с Дивья Гуру так и с Салокья. Среди прочего я увидел и запомнил мандалу (хотя на тот момент я совсем этим не интересовался). Поискав изображение в интернете, мандала оказалась Шри-Чакрой. Теперь Шри-Чакра - часть моей жизни и хотелось бы составить об этом загадочном явлении более целостную картину!

Записан
Мир - это поток сознания.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80

"Осознанный сон - это состояние турьи, в тантризме он связан с Шакти. Чтобы постичь Шиву и сохранять через него осознанность, нужно осознавать цикличность изменений через турью, чья природа есть Шакти."
Гуруджи вы имеете ввиду осознанный сон без сновидений, когда не присутствует никаких мыслеобразов, или со сновидениями, ну когда я допустим сплю вижу сон с сюжетом и раз понял что я во сне и давай там летать и т.д. что захотел? 
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58

Есть небольшой вопрос по именам Божественной Матери.
Сравнивал разные переводы и оказалось разное прочтение имен Божественной Матери а именно - Трипуреши названа Трипарешвари а Трипура-Амба названа Трипура-Амбика. Насколько правильны эти вариации???
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Там разница небольшая в значениях, просто суффиксы в словах мужского рода "-ка" и женского - "-каа" образуют имена уменьшительно-ласкательные: Амба - Мать, Амбика – Матушка, или путра - сын, путрака - сынишка, раджа - царь, раджака - царек и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

"Осознанный сон - это состояние турьи, в тантризме он связан с Шакти. Чтобы постичь Шиву и сохранять через него осознанность, нужно осознавать цикличность изменений через турью, чья природа есть Шакти."
Гуруджи вы имеете ввиду осознанный сон без сновидений, когда не присутствует никаких мыслеобразов, или со сновидениями, ну когда я допустим сплю вижу сон с сюжетом и раз понял что я во сне и давай там летать и т.д. что захотел?

Относительно "контроля сновидений" меня мой Гуру учил так, что сон регулируется бодрствованием и наоборот, они взаимозависимы, через одно ты можешь вычислить, что произойдет с другим. Потому практика днем влияет на сон и наоборот. Иногда по снам определяют, как проходит дневная садхана, приходят ответы, что нужно в ней откорректировать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58

Спасибо за ответы! Всё это очень и очень интересно!

Возможно ли прояснить более полно такую тему:
В тексте Кхадгамала Стотра упоминаются некие ипостаси Деви как
1 - Хрдайа-деви
2 - Широ-деви
3 - Шикха-деви
4 - Кавача-деви
5 - Нетра-деви
6 - Астра-деви
Что это за ипостаси Деви? Какие их функции? (Ведь они, кажется не входят в какую-то конкретную аварану Шри-Чакры)
Тут есть, возможно, намёк на последовательность использования ритуалов - ньяса, защитная мантра, способ медитации???
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Они почитаются в центре той или иной янтры (в данном случае - Шри-янтры). Сама Богиня находится в центре янтры, вы можете увидеть картинки, где располагаются ее руки, атрибуты и т.д., это все разные аспекты Богини, связанные с разными ее силами. То же самое с разными "ангами" (частями тела) Богини, это ее разные формы и энергии, так, как это у Шивы, например, его лики и т.п. Тантры говорят, что только Шива может почитать Шиву, потому надо сначала стать им перед пуджей, то же самое касается и Богини. В тантре вы и Божество - одно целое, потому фактически все ритуальные действия, что вы совершаете со своим телом, – это аналоги, имеющие место и в почитании тела Божества. Об этом можно много рассказывать; зная эти тонкости, тантрики способны обретать разные сиддхи, потому мало кто все эти тонкости рассказывает. Но если перенести на более понятный язык, то это еще и вопрос качества служения (почитания). Это как и в отношениях с людьми, например, вы могли много раз слышать пустозвонство людей о том, как они все вас "любят" (обычно на первых порах, когда надо урвать что-то), так вот они стремятся вам дать "любовь в душе", а взамен выцыганить что-то предметное, материальное. Говоря, дескать, примите мою "беспричинную любовь в душе", "любовь с небес", "примите мои молитвы вам", "примите мои дандаваты" (не будем говорить, в каких организациях это популярно  :05:), ну и прочую пустую детскую лесть. А вот омыть стопы, поднести еду, одежду...., в общем, все, что подтверждает не на уровне пустозвонства (пусть и "красивого"), а на уровне проявленного вас в этом мире, это уже есть некий показатель. Так же и с Божествами, почитание их проявленных аспектов, атрибутов и т.д. тантрики рассматривают часто как то, что особенно доставляет полноценную радость Божеству. Хотя, конечно, бывают разные Божества, в некоторых редких случаях принципы могут быть иными, что-то зависит от разных направлений и Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80

"Осознанный сон - это состояние турьи, в тантризме он связан с Шакти. Чтобы постичь Шиву и сохранять через него осознанность, нужно осознавать цикличность изменений через турью, чья природа есть Шакти."
Гуруджи вы имеете ввиду осознанный сон без сновидений, когда не присутствует никаких мыслеобразов, или со сновидениями, ну когда я допустим сплю вижу сон с сюжетом и раз понял что я во сне и давай там летать и т.д. что захотел?

Относительно "контроля сновидений" меня мой Гуру учил так, что сон регулируется бодрствованием и наоборот, они взаимозависимы, через одно ты можешь вычислить, что произойдет с другим. Потому практика днем влияет на сон и наоборот. Иногда по снам определяют, как проходит дневная садхана, приходят ответы, что нужно в ней откорректировать.
Гуруджи а какбы вы охарактеризвали природу сна? Что есть вещие сны, почему они происходят?
Записан