..вот бы ещё по функциям отдельных ипостасей Деви уточнить - Хрдайа-деви - Широ-деви - Шикха-деви - Кавача-деви - Нетра-деви - Астра-деви... но если это уже продвинутый уровней для отдельных адептов - тогда конечно не настаиваю...
Тантра – это такое знание, где, как в любой садхане, требуется огромная ответственность со стороны ученика. Гуру – это хороший практик, а хороший практик – это тот, кто реализовал свою связь (или даже тождество) с Божеством. Ученик – это тот, кто реализовал совершенным образом свою связь с Гуру, чтобы от него получить это Божество. Сейчас "ученики" многие хотят реализовать скорее формальные связи, нежели как можно более глубокие и сильные, потому передача ученику личной реализации от Гуру не происходит. Это мир фальши, недоверия, обмана, воровства, лицемерных игр, страхов, мира, где человек человеку – волк, мир, где "отжимают" (практики, учителей, учеников и т.д.). Большинство людей привыкли к этому, это норма даже не для пашу-бхавы, а для полных анадхикари в чем-либо, но именно такие люди лезут в тантру, йогу и прочее и прочее. Тот, кто на самом деле от Гуру перенял Божество (реализацию Гуру), тот никогда не станет вовлекаться во все то негативное, что я перечислил, и многое из того, что еще можно перечислять в этом мире Кали-юги. Можно, конечно, говорить о таких светлых вещах, как Хридая-Деви, Широ-деви и др., но этого всего бесконечное количество, для хорошего понимания может быть много и даже этих шести. Все это есть смысл во всех деталях рассказывать тем, кто стал именно моими учениками, с кем сложились отношения глубокого уважения, ответственности, понимания и т.д. А если они не сложились, то "утащить"-то никто не отменял
, и это может стать очень печальным будущим для обоих, просто кто-то может не понимать, что это будет для него – тот кто хочет "кидануть", верит, что это будет именно не с ним. И все это, поверьте, от невежества. Конечно, это не обвинение кого-то, я прекрасно понимаю, махасиддхи учиться не приходят, однако и развитие понимания никто не отменял ведь.
Так вот, давайте начнем, говоря об этих шадангах, на вид (именно на вид) с простых вещей. Как я уже сказал, есть тождество Гуру и Деваты, есть эта передача ученику и есть то же самое, реализованное внутри ученика, тогда нет конфликта и садхана приносит сиддхи. Если люди не умеют хорошо договориться и нет понимания, что еще далеко не самые высокие способности, то как они могут реализовать что-то еще более высокое? Вот я и вынужден об этом писать и говорить. Так вот, эти шаданги, так же как матрики и прочие элементы – как части единого Божества, все изошедшие из Шивы, именно части вас самого (звучит так вот просто, что хочется сбежать в фитнес-центр на веки вечные))). В самом начале я начал с "простого", откуда все изошло, например, Шакти и Шивы и все их аспекты, вот это надо понять. Это антар-бхава и бахир-бхава, внешние и внутренние состояния, которые неразрывны, это проекция внутренней шодханы (очищения), через активацию определенных энергий, на внешнюю реальность. Очевидно, вы слышали про неразрывность единства микрокосмоса и макрокосмоса; при обрубании связи что бы человек ни делал, пусть даже он изучит все техники со всеми деталями, поставит произношение мантр, выучит санскрит и т.д., он садхаком не станет. Он может идти себе зарабатывать на пенсию, читая лекции на эти темы в университете, публикуя статьи, делая ресерчи, но садхаком он не станет. Я не хочу плодить таких людей, потому что ценю каждую секунду своей жизни, даже если кто-то не понимает меня и не ценит на таком же уровне, как я свою. Может, это звучит "высокомерно", "несострадательно", "несаттвично" и т.п., но я же не баптист и не последователь Иеговы, общаться я могу, но проповедь если и случается, то не из-за желания это делать – случается то, что случается само.
О сновидениях в индийской традиции и тибетском буддизме я напишу, как появится время, какие там есть параллели, что общего и какие отличия.