Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 437411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Освобождение - это великая цель, но как я это вижу, она затемнена для большинства, к тому же суть этой цели искажена до неузнаваемости всякими академиками и материалистической наукой.

Культ "Шри", насколько я знаю, в основном затрагивает две категории людей, конечно, не исключая и остальных, хоть и в меньшей степени. Шри - как атрибут обилия или богатства, власти, что ассоциируется с кшатриями. А вторая интерпретация "Шри", скорее, как обильное знание, знание о Брахмане, то, что ведет к освобождению. Если посмотреть на ритуал Шривидьи, он всегда очень пышный и богатый, его могли позволять себе короли, да и сам образ Раджараджешвари говорит сам за себя. Для меня Шривидья - это все сразу, хотя, как для йогина, наибольшую важность представляет именно Брахма-видья, и, конечно, я для себя вижу смысл всего целиком посвящать именно данному ориентиру. Но люди ко мне приходят разные, для меня Шривидья – настолько широкое знание, что помогает выбирать подходы к каждому человеку. Йоге же, если говорить о ней серьезно, в полноценном виде можно учить только редкую категорию людей, кто созрел для нее.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 460

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Шривидья действительно изумляет тем, сколько в ней всего есть, и как её влияние и элементы можно проследить в самых разных текстах.

Так, недавно я наткнулся на вариант Шри Лалита Сахасранамы из Нарада-Пураны, только в ней меньше чем 1000 имён и ещё там очень много имён якшини и четак. Нашёл англйиский текст этой Пураны (он на 2000+ страниц), немного просмотрел его, обнаружил, что некоторые Махавидьи отнесены к разряду якшини, да и в общем в этом тексте очень необычные описания (если не сказать сомнительные), хотя это не так удивительно, если учесть, что текст принадлежит совсем другой традиции.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Шубхамасту!

Alexandros, а можно ссылочку или номера разделов и шлок в "Нарада-пуране"? Посмотрю как будет время. Вообще, много чего есть, есть еще Баласундари-сахасранама, Шодаши-сахасранама, помимо известной Лалита-тришати (300 имен Лалиты), есть и другая Баласундари-тришати (300 имен Балы) и т.д. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 460

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

В англоязычном переводе "Нарада Пураны" Шри Лалита Сахасранама - это Глава 89, шлоки 40-163, а Махавидьи, которые отнесены к Якшини - это Глава 85.

Материал копирайтный, поэтому я Вам ссылку лучше в личку отправлю.

Некопирайтная форма есть тут (сама Сахасранама, транслит санскрита):
https://sanskritdocuments.org/doc_devii/lalitAsahasranAmastotramnAradapurANa.itx
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Шубхамасту.

Да, посмотрел, сначала подумал, что неверно переведено, потому значительное число имен "выпало" в переводе, там есть пара моментов, где так можно истрактовать. Но все равно отсутствует очень много "возможных" имен. Ну и они другие, не те, что в стандартной "Брахманда-пуране", вариант из которой я, как и многие, всегда использую. Якшини под номером 303 вроде бы описана как часть системы Йогинь в чакрах (Дакини, Ракини, Лакини), это в тантре довольно известные Богини. В "Рудраямале" (Уттара-канда) для каждой из них, кажется, своя сахасранама. Я от Гуруджи Чидгананданатха слышал, что эти Йогини – своего рода "охранники чакр", защищают знание чакр от "анадхикари". Впрочем, Йогини сами по себе – своего рода сущности, которые "тестят" тех, кто двигает в тантру, они "проверяют", готов или нет. Однако некоторые Йогини действительно упомянуты и как "демоницы", которые находятся в соитии с теми или иными тантрическими богами. Я не буду тут рассказывать во всех деталях, какие формы и как именно, так как много и в России, и особенно на Украине "хинду" фриков-ролевиков, любителей чернушества. Не хочу их "подкармливать", и так уже натырили у меня инфы и практик много. Но, собственно, в чем смысл тут. Вы можете много найти примеров – например, в "Ратри-суктам" Богиня описана следующим образом:

महाविद्या महामाया महामेधा महास्मृतिः।महामोहा च भवती महादेवी महासुरी ॥74॥ 

mahāvidyā mahāmāyā mahāmedhā mahāsmṛtiḥ|mahāmohā ca bhavatī mahādevī mahāsurī ||74||

Великое Знание, Великая Иллюзия, Великий Интеллект, Великая Память, Великое Заблуждение, также Великая Богиня и Великая Демоница.

В том смысле, что Богине подвластно все – и "хорошее", и "плохое". Тут верно было приведено сравнение авраамических религий и индуизма. В христианстве тот факт, что "Сатана - противник Бога", при том что "Бог всесилен", они внятно не объясняют. Просто противник и все, добро и зло. Но для нашего здравого рассудка это не объяснение: или Бог не всесилен, или же это его некая "ручная оппозиция", с которой он в сговоре, эдакий "спектакль для недальновидных". В тантризме если Богиня или Бог вездесущ, то это именно так и есть. У кого люди лучше всего учатся? У добрых, милых няшечек? Нет. Они учатся не у кого-то, а именно у злодеев, у самых коварных существ, тех, кто им открывает глаза на вселенский ужас, в ком нет ни капли жалости к ним. Только к такому они относятся на самом деле серьезно. Есть очень и очень большие и редкие исключения, но их единицы на многие миллиарды, кто утвердился в отречении. Поэтому для большинства людей именно в демонах, хладнокровных злодеях возможен самый высокий шанс для реализации из всех. :016:  И главное, что надо отметить, вы верно упомянули Кали-югу, сейчас мир людей полон тотального обмана, когда чистейшие существа, совершившие самые чистые и бескорыстные поступки, могут быть преподнесены как полнейшие уроды и отморозки. А те, кто их использовал, будут через вранье и манипуляции публично преподнесены как "ангелы", что это они "пострадали", а не те, кого они через манипулеж облили грязью, создав "общие настроения". Как это делают юристы: они, манипулируя законами, могут виновного сделать героем, а невинного и пострадавшего - полнейшим злодеем. В Кали-югу – "все наоборот". Поэтому некоторые тантрические Богини, например Випарита Пратьянгира, обладают качествами "переворачивать" обратно то, что уже "перевернули" и исказили.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 460

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!
В том смысле, что Богине подвластно все – и "хорошее", и "плохое".
Это я тоже увидел на примере некоторых Нитья, так, одна из них, согласно Вудроффу, даёт сиддхи контроля разных пишачей, ветал, якшинь и четак. И, полагаю, к Лалите и всем Нитья также относится правило трёх видов Дхьян - один из которых связан с разрушительными качествами? К тому же, насколько я понял, Шри Видья неотъемлемо соединена с Кали Видьей, которая дополняет её и является своего рода "самхаричным" дополнением/отображением Шри Видьи, и вместе они составляют единое целое? Прошу извинить, если это понимание совершенно неверно и нетактично.

Что касается Деват, представленных преимущественно более демоническим образом, мне попадались некоторые тантрические книги, которые были посвящены им и взаимодействию с различными их приближёнными - праматхами, бхутами и т.п., наверно их тут действительно лучше не стоит называть, тем более, что они не принадлежат к традиции Шри Видья (по-крайней мере напрямую).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Условно многие тантрические Гуру, конечно, разделяют Кали-кулу (пантеон Божеств, связанных с Кали) и Шрикулу (пантеон Божеств, связанных с Лалитой). В каждой из такой кулы также есть и свои списки сиддхов, которых они почитают, например, в самом начале в янтра-пудже, помимо Гуру, который передал тебе дикшу, Гуру твоего Гуру и т.д. Казалось бы, эти кланы поделены, да не все так просто.

Вы знаете, Лалита - богиня света, с ее кулой соотнесены определенные Махавидьи, из всех десяти. Например, Багамукхи - это Богиня Дакшинамнаи в Шривидье, и в своей четырехрукой форме она превращается в Лалиту, когда вы почитаете Багаламукхи в верхней амнае. Верхняя амная в большей степени в основном и связана со Шривидьей, поэтому она собой охватывает все амнаи. Через Шривидью вы можете почитать и Кали, она в Уттарамнае в Шривидье. Так, Багаламукхи, согласно некоторым Тантрам, может быть не только Лалита, но и Кали тоже. Согласно "Санкхьяяна-тантре" разные стороны Багаламукхи - это Лалита и Кали, через Багаламукхи вы можете почитать обеих (конечно, если знаете как, это еще надо уметь). Багаламукхи называют Питаварна Кали (पीतवर्ण काली - Кали желтого цвета). Точно так же считается, что Матанги принадлежит к Шри-куле, но она же может быть и Шьямалаварна Кали (श्यामलवर्ण काली - Кали темно-голубого цвета). Лакшми, например, тоже определенно относится к Шрикуле, Хемаварна Кали (हेमवर्ण काली - Кали золотого цвета), или Бхуванешвари, тоже из Шрикулы, но она же может быть и как Удьятсурьяварна Кали (उद्यत्सूर्यवर्ण काली - Кали цвета восходящего солнца). То же самое и с Трипура Бхайрави, или Трипурасундари, они обе  Рактаварна Кали (रक्त वर्ण काली - Кали красного цвета) и т.д. Ко всему прочему, все десять Махавидий связаны с той или иной чакрой Шриянтры, там есть и десятая чакра, которую почитают упасаки Шодаши или Махашодаши, так что всего десять. Так, например, с девятой авараной (сарвананда-майя-чакра) связана Кали, с восьмой - Чхиннамаста, Тара - с трайлокьямоханой и т.д. Т.е. Шривидья содержит всех Махавидий, просто сначала вы почитаете в Шривидье Балу, Панчадаши и Шодаши с Махашодаши, а потом все больше и больше переходите к Кали. Или, если вы идете через Кали, то сначала Дакшинакали и заканчиваете Гухья Кали и Камакалой, а последняя имеет глубокую связь с Трипура Сундари. Обычно в соответствии со способностями ученика Гуру управляет процессом его перехода из одной кулы в другую, у кого-то это происходит быстро, иногда мгновенно, а у кого-то долго или никогда. Это примерно, как если бы ты учил новый для тебя язык, многое в мозгах может не укладываться, когда, например, ты мышление русское переносишь на английский или хинди. В русском нет артиклей, потому часто мы их и в английском забываем автоматически. Мы часто говорим "энергетическое тело", "астральное тело", "тонкое тело" и т.п., однако мало до кого доходит, что это тело и есть наши мысли, привычки, шаблоны, какие они - такая и энергия.

Я не могу принять сразу, или через какое-то время, или вообще никогда какие-либо другие идеи – звучит невинно, но это может ударять по энергии. Т.е. у меня "убеждения" (определенные куски энергии), что добро - это свет, а тьма - это зло, я попадаю с этими фиксированными энергиями туда, где они совсем другие, и по мне это начинает "бить". Ты попал в среду, где люди "свет" воспринимают как тварный мир, мирскую жизнь, "свить гнездо и отложить яйца", где светло, тепло, а "темные" - это воспринимают как "розовые сопли". Они не верят ни в какие "любофь и добро", видят это как мирскую дурь. И вот встречается тот, у кого в мозгах "любофь и свить гнездо", и тот, у кого темный покой и холодный рассудок, они не могут ужиться, идут напряги и терки, что ударяет по психофизике обоих, оба начинают болеть, и у них все в социуме сыпется, так как возникает жесткий диссонанс. Что надо, чтобы этого не было? А надо, что для большинства самое тяжелое, как бы это ни казалось неправдоподобно, поменять мировоззрение, мировосприятие, убрать фиксированные шаблоны. Потому хороший тантрик - это тот, кто это делает, и для него нет разницы, Кали это или Лалита, он пользуется всем арсеналом тантры. Точно такими же были когда-то и те, кого потом записали исключительно в буддисты, многие из них не были буддистами - это были свободные йогины, над институциональностью. Их интересовала эффективность, а не то, к какой ты, типа, сампрадае принадлежишь. Если ты себя фиксируешь на "форме сампрадаи", да вообще какой бы то ни было, этот мир тебя постоянно будет жестоко бить. Может и не бить, на самом деле, если бъет - это может быть даже и очень хорошо, и чем больше - тем меньше ты Богу безразличен. Я думаю, что самое большое проклятье для человека - это превратить свое сознание в болото. Но вы верно заметили, сейчас Кали-юга, все то, что из болота вытаскивает тебя, воспринимают как плохое, а то что засасывает, затягивает - то воспринимают как "доброе, милое и светлое" (для нормального садхака - это невежество). Так и насчет божеств, например, в упомянутом буддизме некоторые Сиддхи посвящали демониц и те превращались в Йогинь и Богинь. Но только это не только там, кто есть кто - это только вопрос устоев сампрадаи, я думаю, что именно среда свободных йогинов и тантриков и породила Богинь, к которым в целом в Индии неоднозначное отношение. Да можно найти массу примеров, допустим, Сумукхи Матанги, Су-мукхи ("мукха" - рот, "су" - совершенный(-ое), указывает на "совершенную способность речи" (реализованные мантры). В мантре, помимо того что она называется Чандалини (женщина из низшей касты чандал), она еще и Махапишачини. И такого вы найдете в тантре много, в том плане, что Богиня не только помогает "трансформировать" грязную энергию чандал, но она еще и выше просто пишач, она - Махапишачини. Т.е. если у моей школы есть враги, то с кем, например, я должен быть более жесток, с врагами? Нет. С моими учениками если я буду более суров, чем с врагами, то они будут сильнее врагов и враги ничего не смогут сделать. Но если будут слабыми твои близкие, потому что ты их "любишь", "жалеешь", то что с ними будет, когда придут те, кто не будет жалеть ни их, ни тебя? Только Махапишачини знает, как правильно поступать с пишачами. Надеюсь, я донес вам мысль.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

...Шривидья содержит всех Махавидий, просто сначала вы почитаете в Шривидье Балу, Панчадаши и Шодаши с Махашодаши, а потом все больше и больше переходите к Кали. Или, если вы идете через Кали, то сначала Дакшинакали и заканчиваете Гухья Кали и Камакалой, а последняя имеет глубокую связь с Трипура Сундари. Обычно в соответствии со способностями ученика Гуру управляет процессом его перехода из одной кулы в другую, у кого-то это происходит быстро, иногда мгновенно, а у кого-то долго или никогда....
Дорогой Гуруджи, спасибо, что показали это, я долго понять не мог, что же произошло, в начале мне нравилась Кали Маа, но вместо ужасающих форм, была некая Ее благая форма, но в одночасье, не понятное для меня преобразилась в Шри Махатрипурасундари Лалиту. Это было открытия для меня , тут все закрутилось и завертелось. И по счастливой случайности и Вы появились.  suns

_______________________________________________________________________________
Так, что не унывайте, те у кого нет Гуру, он появится рано или поздно все в руках Матушки!!!
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2018, 13:09:56 от Adhyatmanath »
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Адхьятманатх джи, тут, конечно, можно легко запутаться, если слова многих Гуру вырывать из контекста, а потом к вырванному уже те, кто вообще не в теме, приделывают совсем что-то бессмысленное – и все, готов инструмент для массового невежества. Люди гонятся за количеством дикш, статусов и даже практик, и в этом ажиотаже они теряют суть. А ведь задача садханы как раз и есть дать понимание, потому что та же Кундалини – в первую очередь, сила сознания.

Вы видели Гуруджи Чидгананданатха, я ему крайне благодарен, так вот, когда он мне передавал пурна-, махапурна-, медха- и в конечном счете самраджья-абхишеку, вместе с ними и раскрывалось понимание. Давайте разберем это на пальцах: пурна - означает полнота (т.е. полнота осознавания), медха - интеллект (это пробужденное понимание), а самраджья - королевская сила, в переносном смысле, способность управлять чем-то большим, что требует осознавания еще выше. Если это все большее и большее расширение, то как оно может собой не охватывать помимо Лалиты и другие Божества, особенно такие значимые, как Кали? Это будет не самраджья, и медхи (понимания) там ноль. Но дело не в количестве мантр, можно все это реализовать вообще через одну мантру, даже одной только Балы. Потому что все эти мантры: Панчадаши, Шодаши и др. – это пробужденные вариации Балы. Дело все в энергии, а не в ее носителе (форме) в виде мантры или Деваты. Аналогично, какие-то Гуру дают упасану Кали, потом у них медхой идет Тара, она дает знания (так как это тантрическая версия Сарасвати), а потом с Трипурой посвящают в самраджью (так как Трипурасундари есть Раджараджешвари). Или кто-то особые формы Кали также с медхой ассоциирует в Каливидье. Это может быть Гухья-Кали и Камакала (самраджья). В Индии есть немало храмов Трипурасундари, мурти которой черного цвета в красной одежде, ей даже делают пашу-балиданы, почитают как Кали. Почему я и говорю, что тантру надо или очень хорошо изучать и практиковать – или лучше не лезть туда вообще. Что-то не состыкуется в сознании, ударит по психофизике, затем болезни, развал активностей и т.д. Дураки не такие и безобидные, на самом деле все уродства, которые они уже потом творят, – именно потому, что дураки. Неважно, как эти невежественные люди дурость свою защищают, что это "естество", "искренность", это все ведет к очень большим бедам. Поэтому развивайте знания, культивируйте чистоту, преданность, держите данные обещания, дисциплину, все это вместе - вот что такое правильный путь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 460

Ко всему прочему, все десять Махавидий связаны с той или иной чакрой Шриянтры, там есть и десятая чакра, которую почитают упасаки Шодаши или Махашодаши, так что всего десять. Так, например, с девятой авараной (сарвананда-майя-чакра) связана Кали, с восьмой - Чхиннамаста, Тара - с трайлокьямоханой и т.д.
А можно ли в каких-либо источниках почитать поподробнее про данное соответствие Махавидий и Аваран Шри Янтры? Мне всегда было интересно, как разные Махавидьи взаимосвязаны друг с другом.

И ещё такой вопрос, верно ли я понимаю, что с Нитья Лалиты и Кали может быть и ежедневное почитание, не привязанное к титхи? Ведь как я понимаю, у каждой Нитьи есть также свои Мантры, пурашчараны и т. п.? Некоторые Нитьи вообще описываются в ряде Тантр как отдельные Деви, без привязывания к Лунным дням (хотя тут мне моя память может наврать).
Цитировать
Почему я и говорю, что тантру надо или очень хорошо изучать и практиковать – или лучше не лезть туда вообще.
На мой взгляд, подобный подход должен быть ко всему. Ведь если взять, к примеру, химию, если её недостаточно хорошо изучать и практиковать, то в итоге можно получить оторванные пальцы, руки, ноги и т.п. Если взять медицину - от знаний и умений врача зависят жизни многих людей. Просто многие люди в результате духовного упадка думают, что духовное - это нечто очень абстрактное и оторванное от жизни, а потому там можно ворочать и придумывать всё что угодно без каких-либо последствий.

А Тантра мне видится, если использовать англоязычные обороты (аналогичные в русском языке мне в голову не приходят), как своего рода "rocket science" во всех смыслах. И если вместо ракетного топлива использовать обычную воду, а стены ракеты делать из бумаги, то это просто будет пустая трата ресурсов, такая ракета никуда не полетит. Может быть я крайне серьёзно к этому отношусь, я вообще очень придирчив к деталям и даже самого себя этим порой вывожу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Ко всему прочему, все десять Махавидий связаны с той или иной чакрой Шриянтры, там есть и десятая чакра, которую почитают упасаки Шодаши или Махашодаши, так что всего десять. Так, например, с девятой авараной (сарвананда-майя-чакра) связана Кали, с восьмой - Чхиннамаста, Тара - с трайлокьямоханой и т.д.
А можно ли в каких-либо источниках почитать поподробнее про данное соответствие Махавидий и Аваран Шри Янтры? Мне всегда было интересно, как разные Махавидьи взаимосвязаны друг с другом.

С ходу сложно вспомнить полное название текста, это один из текстов Чидананданатхи, в нем есть Нававарана-самашти мантра. То, что текст традиционный, нет сомнений, его используют в пудже в матхах Джагадгуру Шанкарачарьев. Но там не только связи Махавидий с аваранами Шриянтры, также связь Махавидий со сторонами (трайлокьямоханы), наподобие того как разные Йогини, что в бхупуре (Матрики, Сиддхи, Мудры), распределены на все авараны Шриянтры. 

Цитировать
И ещё такой вопрос, верно ли я понимаю, что с Нитья Лалиты и Кали может быть и ежедневное почитание, не привязанное к титхи?

Конечно, может. Они почитаются всегда в Нававарана-пудже, все и независимо от того, в какую из титхи вы пуджу делаете. Другое дело, что последовательности почитания их всех могут иметь свои особенности, но то, что всех за один раз, то да.

Цитировать
Ведь как я понимаю, у каждой Нитьи есть также свои Мантры, пурашчараны и т. п.?

Разумеется, есть, они описаны в деталях в "Тантрараджа-тантре", например.

Цитировать
Некоторые Нитьи вообще описываются в ряде Тантр как отдельные Деви, без привязывания к Лунным дням (хотя тут мне моя память может наврать).

Например, Бхагамалини, ее мантра может использоваться в каула-ритуале вообще всегда, когда его делаешь, и эта Богиня может почитаться там отдельно от остальных Нитья. То же самое и с Джваламалини и др. В зависимости от того, для чего каждая из них подходит.

Цитировать
На мой взгляд, подобный подход должен быть ко всему. Ведь если взять, к примеру, химию, если её недостаточно хорошо изучать и практиковать, то в итоге можно получить оторванные пальцы, руки, ноги и т.п. Если взять медицину - от знаний и умений врача зависят жизни многих людей. Просто многие люди в результате духовного упадка думают, что духовное - это нечто очень абстрактное и оторванное от жизни, а потому там можно ворочать и придумывать всё что угодно без каких-либо последствий.

А Тантра мне видится, если использовать англоязычные обороты (аналогичные в русском языке мне в голову не приходят), как своего рода "rocket science" во всех смыслах. И если вместо ракетного топлива использовать обычную воду, а стены ракеты делать из бумаги, то это просто будет пустая трата ресурсов, такая ракета никуда не полетит. Может быть я крайне серьёзно к этому отношусь, я вообще очень придирчив к деталям и даже самого себя этим порой вывожу.

Со всем согласен. Единственное, что хотел бы подчеркнуть, что да, хорошо надо изучать свои предметы, химию или медицину, но только для меня тантра - это то, что все они не могут превзойти, выше тантры нет ничего на этой земле. Соответственно, человек должен пожертвовать всего себя без остатка, все, что у него есть, и то, чего нет (ибо никто не знает, кто он и что у него есть, на самом деле, а чего нет). Усилия в тантре невозможно сравнить ни с какими другими, высшее – вне сравнений.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 460

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Уважаемый Гуруджи, я просмотрел ту книгу Шри Чидананданатхи, которая у меня была, не нашёл Нававарана Самашти Мантру, хотя может быть я плохо смотрел, но скорее всего у него просто видимо ещё книги есть.

Уважаемые Гуруджи и/или модератор, если Вам не сложно, можете почистить моё сообщение выше (как и эту просьбу)? Функция редактирования сообщения отсутствует на этом форуме, просто я думаю, что взболтнул нечто не для всех ушей. Думаю, что и на свой там вопрос я же сам и ответил, но если я не прав, буду очень признателен Вам, Гуруджи, если Вы поправите меня. Обещаю впредь быть более аккуратным при написании сообщений, извините, что так получилось.
Записан

Atmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 242

Цитировать
Со всем согласен. Единственное, что хотел бы подчеркнуть, что да, хорошо надо изучать свои предметы, химию или медицину, но только для меня тантра - это то, что все они не могут превзойти, выше тантры нет ничего на этой земле. Соответсвенно, человек должен пожертвовать всего себя без остатка, все что у него есть и то чего нет (ибо никто не знает кто он и что у него есть на самом деле, а чего нет). Усилия в тантре невозможно сравнить ни с какими другими, высшее вне сравнений.

Адеш, Гуруджи!

Подскажите, пожалуйста, какого рода постоянными усилиями проявляется та глубина, когда становится возможной даже жертва того, чего (как тебе кажется) у тебя нет?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Адеш!

Подскажите, пожалуйста, какого рода постоянными усилиями проявляется та глубина, когда становится возможной даже жертва того, чего (как тебе кажется) у тебя нет?

Есть две категории людей. Первая – которая постоянно развивается в сторону того, что духовно выше, а вторая – которая "развивается" в сторону того, что ниже и в область деградации. Они идут в разные стороны, и то, что кто-то страдает в результате деградации, никто потом не видит, что это его предыдущие скверные поступки, ложь и т.д. Потом человек будет врать всем, что ничего он плохого не делал, дескать, это само все так плохо в его жизни, пожалейте "ни в чем не повинного". А жалеть нельзя, потому что это закон справедливости свыше, и те, кто понимают, они не могут идти против него. Те же, кто совершали различные пуньи, у них другая ситуация, но и каждый из этих людей может быть разным, у каждого своя санчита-карма, она - адришья (невидимая). И если человек даже и достиг чего-то, его старые санскары могут новые достижения обернуть еще больше против него. Он может использовать свои достижения для того, чтобы питать старые несовершенные санскары, потому новые успехи могут оказаться намного более опасными, чем если бы их не было вообще (но это не повод расслабляться). Человек, которому нечем гордиться, ему и нечем питать свои стандартные человеческие санскары, свои слабости, потому он может деградировать спокойно :05:. Но и тот, кто достиг высот на пути, в не менее опасной ситуации, с определенной точки зрения он даже в более опасной. То, что я написал в цитируемом вами посте, крайне важно. Но это касается только тех, кто несгибаем на духовном пути, на пути постоянного самосовершенствования. Человек, который себя совершенствует, безусловно будет постоянно обретать те или иные сиддхи. И каждый раз у него будет повод застрять на своем новом образе. Оставив этот, будет появляться следующий новый образ и роль, а потом еще и еще. Но сколько бы их ни было, мудрый человек понимает, что это не есть цель и не есть он. Мы, возможно, еще не обрели что-то, но уже понимаем, что вновь обретенное тоже не будет нашим. Ты уже заранее понимаешь, что тебя будут испытывать и будут готовить еще большую духовную западню, чем были раньше и которые преодолены. Поэтому, какие бы к тебе блага ни пришли, ты уже заранее готов их оставить и отречься от этого возможного образа себя.

Это очень хороший и насущный вопрос, как и вообще вопросы, связанные с кармой, санскарами и т.п., в связи с тем что я вижу, как люди невежественны в данной сфере. Данные вопросы и тему надо развить, она наиболее актуальная.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139

то, что кто-то страдает в результате деградации, никто потом не видит, что это его предыдущие скверные поступки, ложь и т.д. Потом человек будет врать всем, что ничего он плохого не делал, дескать, это само все так плохо в его жизни, пожалейте "ни в чем не повинного". А жалеть нельзя, потому что это закон справедливости свыше, и те, кто понимают, они не могут идти против него.

Но это касается только тех, кто несгибаем на духовном пути, на пути постоянного самосовершенствования. Человек, который себя совершенствует, безусловно будет постоянно обретать те или иные сиддхи. 

Адеш!
Гуруджи, подскажите пожалуйста, могут ли возникать во время духовного самосовершенствования некие препятствия, например, болезни, утраты. У меня есть понимание, что со сложными садханами такое может произойти, например если почитать угра Шакти без Ее Шактимана, Богиня может разгневаться, да и вообще есть Божества которые даруют милость в виде отсечения мирского, то есть человек привязан к богатству например, а у него бизнес может сгореть или здоровье посыпаться. Насколько подобные “негативные” внешние проявления говорят о внутреннем совершенствовании? При условии, что человек не жалеет себя. При современном культе “йоги здорового тела” хочется понять, насколько это сопоставимо с реальной практикой и реальными плодами садханы.
Записан