Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413169 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли возможность, и прислали сообщение из не-стационарных условий; крайне Вам признателен, но теперь, зная о том, что Вы заняты усиленной садханой, не буду Вас беспокоить до ее окончания.
Ваш последний ответ, (впрочем, как и все предыдущие), поражает глубиной постижения, и широтой познания того, в высшей степени эзотерического материала, о котором Вы говорите.
Всем сердцем ожидаю Вашего развернутого ответа по трем видам Шри Видья Панчедаши-мантры, когда для Вас это окажется удобным, и благоговею перед той глубиной эзотерического знания, с которой встречаюсь, имея счастье внимать Вашим наставлениям.
Успешной Вам садханы!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

   Нужно еще сказать, что есть разные трактовки того, с чем соотносятся Кади, Хади, Сади, например, одна из распространенных трактовок может быть такой: Кади-саттва, Хади-раджас, Сади-тамас, а так же их соответствие Богиням: Кади-Кали, Хади-Сундари и Сади-Тара. Однако мне мой Гуру говорил и о других вариациях, одну из которых я называл уже. Сади - это Сундари, так как при проекции на чакры аваран Шри Янтры и панчадаши Шакти-кута, три верхних авараны совпадают. Сундари соотносится с самым верхом энергетической системы, так же  Шри Видья, практически тождественна Богини Шри т.н Лакшми. Я думаю все дело в предпочтениях той или иной школы, мне вообще Гуру говорил, что чаще всего все используют Кади-видью в садхане, а деление на Шри Кулу и Самаю - условно, потому что они обе, так или иначе, включают друг друга. Сади-мантра в полном варианте будет звучать так:

Са Ка Ля ХрИМ   Ка И Ля ХрИМ   Ха Са Ка Ха Ля ХрИМ
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:56:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш!
Гуруджи, Вы не могли бы рассказать, в чем вообще основные отличия Шри Кулы и Самаи? Меня вот посетила мысль, если классический натхизм, не является физкультурой и спортом, в нем немало внимания уделяется мантрам, насколько я понял, практикам медитации на наду, натхи уделяют немалое внимание покрайней мере как мне это показалось из общения с теми натхами которых я посетил в Индии по Вашим рекомендациям, то наверное не так уж и много противоречий в традициях Шри Видья и Горакшанатха.  Не могли бы Вы указать на точки пересечения в метафизике, практиках Натхов и Шри Видьи?
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2008, 22:35:30 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

   Отличие Шри Кулы от Самаи в том, что в Куле почитается Бхайрава, а в Самае - Дакшинамурти Риши. В Куле поклоняются Кундалини в канде муладхары, а в Самае - в сахасраре. В Куле, высшая реализация в мире, в Самае - освобождение от сансары.  Шри Кула сконцентрирована на почитании Богини непосредственно в женщине, в форме «стхула», в эту практику входит панчамакара-пуджа, Самая меньше связана с грубым выполнением пуджи, все совершается в тонкой форме. Хотя, тут не стоит все упрощать, каулическая садхана отталкиевается от грубой упасаны, постепенно, видя за внешним сокрытое, «гухья». Поэтому каулическая садхана называется тайной. Самая тоже, несмотря на то, что она больше похожа на некоторую форму йоги, с отстраненностью от всего внешнего, тем не менее, в ней, через внутреннюю трансформацию происходят изменения во внешнем видении мира.  По правде говоря и я сам, и мой Гуру, не особо склонны делить Самаю и Шри Кулу, знать отличия и особенные детали - полезно. На практике лучше применять все сразу. Конечно я хочу напомнить, что для меня Шри Видья - это сокровенная, мистическая система, поэтому многие практики я объясняю только тем, кому доверяю. В прочем, так же и с натховскими техниками, на данный момент я их разбил на уровни, в принципе, внешние методы на всех уровнях одни, а вот важные детали, скрытые ключи, это уже другое.
   Дело в том, что понятие натх, часто увязывают с понятием «над», отсюда и многие практики связанные с "нада". Адинатх - это первичный звук - Шабда-брахман. Девять натхов - это девять состояний нада. Конечно, если мантру рассматривать на уровне вачаки (грубой формы), тогда найдется много различий в мантрах, и внешних несовместимостей в разных формах мантрологии. Но если на более тонких уровнях, тогда можно обнаружить немало общего, в любой мантрической системе. Звук - это просто выражение внутреннего смысла мантры, проявляющегося с уровня мадхьямы в вачаку или стхула-вак.

   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Для учеников поясню, что означают йогини. Они - два вида Майи, Аврана-шакти и Шуддха-видья, Шакти - как иллюзия и Шакти  - как освобождающее знание. По различным легендам,  йогини приходили к адепту для того, чтобы вступить с ним в сексуальный акт, когда они все были удовлетворены, то из страшных и коварных иллюзорных сил они превращались в дарующих нектар бессмертия. Получив нектар, йогин становился кхечарой (он взлетал в небо) и получал силу полета. Но только в том случае, если йогин был стойким, потому что йогини к нему являлись в ужасающем виде, если это был слабый адепт, то йогини его поедали. Эти две разновидности йогинь  - Гхора и Агхора, Махамайя и Махавидья, для одних,  они несут смерть, а других - ведут к бессмертию, Ануграха (нисходящая милость) и Тиродхана (то, что дарует откровение и прозрение), в натховских текстах Горакшанатха - это солнце и луна. Йогини-это различные силы вселенной (Самашти-пинда), хотя они есть и в наших телах( Вьяшти-пинда), таким образом, тантрическая каулическая садхана имеет большую связь с практикой йоги у натхов (не путайте ПЛЗ с физкультурой, которая к натхам не относится).
   Йогини - это огонь времени Каланала, поедающий слабых и они же даруют нектар, собственно речь и идет о урдхваретах, а ваджроли и кхечари, просто многие эти практики не понимают, «тантрики» не понимают их на уровне тела, а «йоги» -  на уровне сознания. Потому что реальный духовный прогресс намного сложнее, чем то, во что им хочется верить, говоря о слабых существах, которых разрушают эти йогини, я так же говорю и о данных категориях людей. Ведь считается, что многочисленные йогини-чакры убивают в первую очередь тех, кто в неведении оскверняет доктрину, тех, кто так же оскорбляет посвященных адептов, тех, кто учит недостойных и т.д.
     Пожалуй, стоит еще сказать, что йогини  - не просто женщины, они всё проявленное бытие, находящиеся в вечном пространстве пустоты и трансцендентном сознании. С точки зрения кауликов, йога-это связь одного объекта с другим, когда вы осознаете эти многочисленные «йоги», ваше сознание расширяется и возвращается в свое изначальное трансцендентное состояние. Практика осознавания таких соединений и есть Ямала, она же есть кхечари-мудра, когда ограниченные объекты все осознаются в пространстве сознания «Кха». Эту практику можно делать постоянно 24 часа в сутки, она сложная и поначалу очень непросто культивировать осознанность, тем более непрерывную, но постепенно можно выйти на такой уровень. 
      У натхов тоже есть подобные практики и их много. Считается, что йогин, который проходит испытание такого рода, называется «аугхар», йогин, получивший опыт восхождения сознания  - «даршани». В Шри Натха Рахасье описываются питхи (священные места) и соответствующие им Бхайравы и Бхайрави, как я уже сказал, йогин становится сиддхом и побеждает время, отсюда такое соотношение 12 месяцев и 7 дней в неделе, вместе 84. Это символическое число сиддхов, реализовавших таковое состояние, когда вы их почитаете, посещаете святые места или же, вместо этого, получаете это знание от Гуру, то вы становитесь мудрым и это является критерием реализации. Это ведет к подъему сознания к своему трансцендентному источнику и состоянию. В традиции каулов 64 йогини означали примерно тоже самое, они  - силы времени. Однако, как в культе Горакшанатха, так и в йогини-каула почитаются как Бхайравы, так и Бхайрави или даже быть может, если сказать точнее, ямала. Основная ведь задача - обрести состояние недвойственности, не как чего-то концептуального, а на уровне полной реализации. В текстах Горакшанатха полно разной символики, описывающей эти процессы в виде йогических техник или алхимических. Например, где-то говорится о поднятии семени вверх, посредством ваджроли, а где-то говорится про то, что, приняв ртуть (луну), йогин достигает состояние полета кхечари (восхождение сознания). Про йогинь описывается тоже самое, когда адепт вступает с ними в майтхуну, то, посредством смешения своих «половых секреций» и йогини, он наделяется силой «полета». Неважно, о чем идет речь в данном случае, о макро-космических процессах или же микрокосмических, это, фактически, является тем же самым. Другое дело, как я уже говорил, любители вамачары по-своему все упрощают, а любители «йоги» по-своему, одни  - до уровня светских удовольствий, другие  - до уровня заведения языков за небо после растягивания. При этом мало кто понимает, что уровень, ведь, определяется не внешними деланиями чего-либо, а обретенной мудростью.  Т.е. адепт, посвященный в традиции, много путешествует или же общается с Гуру, выполняя наставления и предписания, после совершенной ятры по святым местам, общения с продвинутыми йогами и т.д. т.п., он становится даршани (тот, кто объединил луну и солнце, в их ШИРОКОМ смысле).  Конечно, тут много всяких тонкостей, поэтому без Гуру все понять нереально, да, и вообще, процесс сложный, может не стоит? Не все, ведь, великие бодхисатвы в том виде как мы их хотим воспринимать, как и не все являются адептами только потому, что они себя к ним относят, по причине посещения Индии (в лучшем случае).  Иногда и посещение меняет далеко не в самую лучшую сторону, такое тоже бывает порой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Насколько мне известно, в мировоззренческо - космологической концепции такой глубоко сокрытой, и в высшей степени эзотерической традиции тантризма, как Вамачара, характеризующейся своим чрезвычайно эффективным и изощренным культом почитания (служения, взаимодействия) Йогинь (Дакинь), все проявления материи, энергии, и сознания во Вселенной в основе своей имеют начало, источник, (или же, иначе выражаясь, конгломерат), состоящий из совокупности 64 Йогинь (Дакинь), каждая из которых обладает 8 ей одной присущими свойствами, аспектами, или же, характеристиками, задающими и определяющими свойства Вселенной, как на уровне Макро, так и Микро - Космосов, (таким образом, все многообразие вселенной, задается 512 параметрами, или же, аспектами); эти 64 Йогини (Дакини), в своем объединении - есть Дурга; (подтверждение этому мы можем обнаружить в устоявшихся воззрениях Тантры, где Дурга рассматривается, как объединенная энергия всех Богов (Дэват); (вопрос лишь в том, что же, или кто, был в начале: Вишну, Шива, Брахма, и другие Боги породили Дургу, или же, как раз, все обстояло совершенно наоборот: Дурга породила всех этих Богов, людей, и иных существ, а до этого - явила из небытия пространство, время, энергию и сознание, сотворив, таким образом, всю Вселенную)). Таким образом, исходя из мировоззренческой концепции традиции Вамачара, (а, вероятно, существует мнение, возможно, небезосновательное, согласно которому, тайное знание Вамачары - есть сакральная суть и истинное сердце всего Пути и Учения Тантризма), кроме Дурги, и составляющих ее в своем объединении 64 Йогинь (Дакинь) - в этой Вселенной ничего больше нет, все иные силы, аспекты, и проявления - являются лишь производными от Дурги и представляющих Ее Йогинь (Дакинь). Если этот взгляд принять, как адекватный, либо же, как достоверно описывающий доступные человеческому восприятию и пониманию аспекты вселенной, то может возникать ряд вопросов, некоторые из которых осмелюсь предложить к Вашему вниманию. Насколько мне известно, некогда, во времена великих йогинов и каулов Матсьендранатха и Горакшанатха, да не оскудеет их слава и величие в веках! - в Кауле так же, как и ныне, в традиции Вамачара, существовал культ почитания (поклонения, взаимодействия) 64 Йогинь, (разумеется, сопровождавшийся адекватными и эффективными садханами, дикшами. и упадешами).
Будьте добры, пожалуйста, ответьте, если это возможно на следующие вопросы.
Йогини, почитавшиеся некогда в Кулачаре, (остатки этих практик сохранились до наших дней), и Йогини, на взаимодействии с которыми основывалась ранее, и зиждется доныне практика Духовного Пути в традиции Вамачара - это одни и те же сущности, аспекты и проявления Единого (Единой) и Мироздания в целом, или же, нет - разные?
Если это одни и те же, персонифицированные силы, энергии, и проявления осознания Вселенной, то тогда - следующий вопрос: известно, что в традиции Вамачара имеют дело, (по неизвестным и непонятным мне причинам), только лишь с гневными (грозными) аспектами Йогинь; как обстояло дело в некогда существовавшем в полном объеме культе Йогинь в Кулачаре, там тоже происходило обращение лишь к гневным аспектам Йогинь, или же, и к благостным (миролюбивым) тоже, или же, только к благостным (миролюбивым) аспектам ?
Вообще, Йогиням (почитавшимся в древности, и почитаемым сейчас в Кулачаре и Вамачаре) - свойственны лишь грозные облики (свойства) или же Йогиням присущи не только гневные, разрушительные свойства, (иначе, как же, посредством их энергий и осознаний была сотворена, поддерживалась и поддерживается Вселенная ? ), но и благостные, миролюбивые - тоже ?
Если Йогиням, (почитавшимся ранее, и почитающимся сейчас в Кула и Вамачаре, свойственны различные (и гневные и милостивые) свойства, то возникает следующий вопрос: среди них (Йогинь, (Дакинь)), имеются такие Йогини, которые обладают только лишь, (или же, эта направленность не является абсолютной, но ярко выражена), гневными, или же, только благостными  свойствами, или же, всем им свойственно проявлять различные облики в зависимости от Их волеизъявления ?
(И как тогда быть с теми 13 темными аспектами мироздания, которые, видимо, по чьему-то высочайшему волеизъявлению были скрыты  от человечества, из 64 знакового языка Уддияны 13 соответствующих им знаков были опущены, (вследствие чего, современная мантра - видья оперирует, в основном, 51 буквенным санскритом), и, таким образом, у человечества была изъята возможность непосредственного взаимодействия с силами изначального Зла во Вселенной, (возможность, которую человечество, находясь на нынешнем этапе и уровне духовного развития, разумеется, не могло бы использовать во благо ? ))
Следующий вопрос: откуда взялся, (извините за выражение), культ Даша Махавидий, если, кроме Дурги и Ее Йогинь (Дакинь) - никаких иных Дэват, (не являющихся их (Йогинь) производными) - нет ? (Запутанность и неразбериха, имеющая место быть, (по мнению различных исследователей), в культе Даша Махавидий - может наводить на мысль, («а не есть ли Чичиков - переодетый Наполеон ?»), что все оные Махавидьи, - есть не кто - нибудь, а именно Йогини, представляющие, в совокупности своей - Дургу - потому как, повторюсь, иным Дэватам столь же высокого порядка, если основываться на эзотерической мировоззренческой концепции Вамачара - просто неоткуда взяться.
Так, например, рассмотрим в этом свете проблематику сопоставления и выявления соответствий, на примере Трипура Сундари, (да не прогневается Она на нас за проводимый сейчас анализ ! ):
В своих ответах в разделе «Мантры»: « Ответ #31 : Февраля 17, 2007, 05:14:01 pm » и « Ответ #40 : Марта 01, 2007, 02:06:18 pm », Вы пишете: «...Трипура-сундари - Богиня аджна-чакры, где соединяются три канала, «Юкта-тривени» - символ полной луны «пурнима». Полная луна - это Шодаши 16-я Кала, в ней находятся шакти всех Божеств «сарва-девата».  Обе Богини - символ единства Каулачары и Самайачары. «Пурнима» в связи с тем, что является переходом между светлой стороной луны «шукла-пакша» и черной «кришна-пакша», считается запредельной 16-ой кала. Пятнадцать слогов шодаши соответствуют 15-и светлым суткам луны, а 16-я и есть Шодаши, выраженная в слоге Шрим, что есть Богиня Шри или Трипура Сундари. Она сохраняет вечное 16-летнее тело и очень прекрасна...» и  «...Шри Видья обозначается слогом биджей "Шрим" - это мантра центрального треугольника "Кама-кала"...»
Насколько мне известно, Йогиня Курукулла - так же соотносится с 16-м лунным днем Полной Луны, и так же соотносится с центральным треугольником Нава Йони Янтры в Вамачаре. Мало того, Йогиня Курукулла, «царица Дакинь», в 16-й лунный день, день Полной Луны - объединяет в себе всех 64 Йогинь, и, таким образом, становится Дургой, (да не прогневается Она на нас за проводимый здесь анализ ! )
А на то, что Курукулла является Кали, есть прямая ссылка в 108 именах Кали, где одно из имен Кали и есть - Курукулла.
Так не есть ли Шри Ма Трипура Сундари, Первопричина Вселенной, и Йогиня Курукулла - становящаяся Дургой в День Полной Луны - одна и та же Высочайшая Вселенская Сущность ?
Не являются ли тождественными известные нам сейчас Даша Махавидьи Кулачары - соответствующим Йогиням Традиции Вамачара ?
(Объяснюсь сразу же, иначе не избегнуть мне многочисленных упреков, зачем весь этот анализ, столь, мягко говоря, смелый, а, возможно, и сумасшедший. Имею склонность докапываться до действительного понимания того, что важно и нужно, тем более, если это связано с аспектами того, что практикую).
Уважаемый Гуруджи!
Если Вас не затруднит, то, пожалуйста, прошу Вас, дайте анализ и развернутый комментарий вышеизложенных, (вполне возможно, бредовых), идей и догадок.
Заранее благодарю Вас за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2008, 02:55:10 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Шива Горакша, Джайя Ма!
Сапрема намаскара, Виктор!

Цитировать
В своих ответах в разделе «Мантры»: « Ответ #31 : Февраля 17, 2007, 05:14:01 pm » и « Ответ #40 : Марта 01, 2007, 02:06:18 pm », Вы пишете: «...Трипура-сундари - Богиня аджна-чакры, где соединяются три канала, «Юкта-тривени» - символ полной луны «пурнима».

Шри Янтра проецируется на девять чакр в теле, которые одинаково описаны в Шри Видьи и у Горакшанатха. Так и есть, Бхупур - это пространство нижней чакры, но он распространяется до акаша-чакры, а аджня-чакра - кама-кала в Шри Янтре, сам центр Шри Янтры - это бинду, он находится в Нирвана-чакре. Так как в ряде текстов упоминается шесть чакр или семь, то обычно с аджной Трипура Сундари и соотносят, но если девять, то это пространство примерно между аджной и сахасрарой, "Нирвана" или "Бинду-чакра".
Вы задали очень много вопросов, поэтому отвечу чуть позже, по каждому пункту.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2008, 19:05:09 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Шри Ма!
Сапрема намаскар Виктор!

  Уважаемый Виктор, скажите, а как Вы практикуете Шри Видью? Вы столько задаете вопросов, например, про Курукулу и Лалиту; разумеется, в Лалите есть все в определенном смысле. Но вообще Шри Видья - это сокровенное знание, чтобы пройти каждую ее чакру, нужно посвятить много времени практике, начиная с бхупура (трайлокьямохана-чакры) и до бинду (сарвананда-майя), в которой есть все. По сути, даже начало уже в себе содержит все. Курукула может, конечно, совпадать с одной из 16 Нитья-йогинь, но, признаться, не вижу смысла все смешивать, по-моему, для того, кто серьезно практикует Шри Видью, достаточно и того, что в ней является основным.
   Говоря о 64 йогинях, как находящихся в 8 чакрах, я подразумевал то, что в каждой чакре по восемь йогинь, и всего их 64, они описаны в Матоттара-тантре. Пантеоны 64 йогинь упоминаются во многих текстах, таких как: Махакала-самхита, Калика-пурана, Сканда-пурана, Деви-пурана, Агни-пурана, Чанди-пурана, Бриханандикешвара-пурана, Кубджика-пуджа паддхати, Шри-таттва-ниддхи и др. Это слишком архаичный культ, по сравнению со Шри Видьей он менее популярный. Дело в том, что если саму Шри Видью изучать, она окажется древнее Ади Шанкарачарьи, и вообще, возможно, что Шанкарачарьев было несколько, как я уже говорил, вероятно шривидьевским Шанкарачарьей был мула-гуру Шри Абхинава Гупты, Шамбхунатх. Но возможно, что действительно, Ади Шанкарачарья, который был ведантическим Гуру, сделал Шри Видью ориентированной на брахманический культ. Ранние Гуру, такие как Дурваса, Парашурама, Даттатрея, могли учить иному, как бы там ни было, та Шри Видья, которая до нас дошла - совершенна. Понимаете в чем дело, есть ли вообще смысл копать то, что было в древности, если то, что есть сейчас, привнесли в традицию Гуру, которые явно понимали, что делают? Например, многие практикующие  «йогу» сейчас утверждают, что традиция натхов уже не та, что была при Матсьендре или Горакше, но откуда им-то знать какой она была тогда? Я понимаю, если бы это были Гуру, такие, как например, Ананданатх из Аи-пантха, который в традиции является садху уже более 60 лет, изучивший ее под руководством своих Гуру в совершенстве. Разумеется, такого плана Гуру практически сами уже являются традицией, и, конечно, они могут вносить на свое усмотрение какие-то грамотные изменения. То же самое и с Шри Видьей, Лакшмидхара, Бхаскарарайя и др., они встроили все, что сочли наиболее правильным. Но какой смысл копать архаику, если у нас, допустим, не реализованы какие-то основные мантры: Ганапати, Бала, Панчадаши и др.? А если они еще и не переданы с упадешами, то смысл искать 13 якобы утерянных слогов или же копать параллели с Курукулой, даже если они и есть? Не получится ли вся эта информация просто сбором нереализованных на практике знаний? Можно ведь накопать и 15 форм Кали, или же 13 Кали из Крамы, соотнести их с темной луной и т.п., но смысл? Или же найти параллели девяти натха-гуру в Шри Видье с девятью натхами Горакх-пантха. Девять чакр по сиддха-сиддханте и Шри Видье, то же один в один, допустим, я могу это сделать, так как все досконально изучил в двух традициях и реализовал базовые садханы. Но я это делал не специально для количества, а просто обстоятельства так в Индии сложились. Гуру мне передавали общие мантры и садханы, и пока я их не реализовывал, о других речи не шло. Потом наступило некое прояснение, и ответы на вопросы я нашел сам в процессе практики. Собственно, мне Гуру так и сказал: "вот тебе практика - делай. Когда все сделаешь, приходи, если все нормально, дам следующую садхану". Он не давал много такой информации, которую я не могу применить. Так в Индии, на самом деле, во всех настоящих школах.
       По поводу первенства, была ли это Дурга или трое Божеств. В Дурге находятся Шакти этих трех Божеств, первые три биджи навакшари-мантры как раз и соответствуют Кали, Лакшми и Сарасвати. Дело в том, что процесс раскрытия Шакти и возвращение в авьякту происходит одновременно. Как и деление Абсолюта на мужской или женский весьма условен, Абсолют трансцендентен, он не мужской и не женский, и в тоже время может быть поделенным. То, что для обусловленных существ воспринимается как творение или пралайя, для Бога таковое лишь отчасти. В один и тот же момент один человек рождается, а другой умирает, но есть нечто, что остается в этот миг неизменным, хотя, в нем происходят изменения в виде фрагментарных явлений - умирания одного существа и рождения другого. Не забывайте, что согласно многим тантрам у вас изначально есть иччха-шакти, а следовательно, если вы решили следовать нивритти, то для вас это будет нивритти, а для другого, кто такое решение не принимал -  будет правритти. Но Бог вне нивритти и правритти, в нем нет деления на первичное и вторичное, даже когда мы говорим слово "Бог", то подразумеваем обычно автоматически мужской аспект. Но он - какой угодно, вне имен и определений, хотя, все имена - его имена. 
   Это же вполне очевидно, в Индии шакта скажет, что Дурга является причиной творения, сохранения и разрушения, а шайва скажет, что именно Шива - причина сришти, стхити и самхары. При этом редко встретится тот, кто крайне однозначно будет утверждать о том, что верит в Дургу, поэтому только Дурга - причина всего, а не Шива. Обычно многие говорят примерно так:  «Я понимаю, что  Дурга и Шива творят и разрушают, но мне ближе по бхаве Дурга, поэтому я ее почитаю как Высшую». При желании, конечно, в пуранах и тантрах можно нарыть много историй о том, что все произошло от того, кто Вам больше подходит.  Например, кто-то считает, что Горакшанатх - аватар Шивы, а кто-то, что Шива, Вишну и Брахма были сотворены Горакшанатхом, кто-то полагает, что все проявилось от Трипура Сундари, а кто-то придерживается мнения, что - из Адья Кали, а Трипура Сундари - одна из ее десяти маха-видий (манифестаций). Это просто дело вкуса.
      Что касается вамачары и гневных аспектов, да, действительно такое есть, но это нужно правильно понять. Силы самхары и сришти не есть что-то разное, стхити, кстати, тоже. Вообще в вамачаре могут почитаться все аспекты, начиная от Шмашана Кали и Калабхайравы, заканчивая Радхой и Кришной. Другое дело, кто как Кришну видит, один вайшнав - как Бога любви, такое чаще встречается, но есть и такие, что воспринимают его как Бхайраву, он ведь вообще-то асуров поубивал немало, этот всепривлекающий Бог любви многим, тем самым, даровал мокшу. Все зависит от нашего видения. Поскольку видение у простых людей стандартное и проходит по привычной для многих схеме, то в соответствии с этим и появились такие условные деления на добрых и злых Богов и соответствующие им практики почитания. Вообще кулачара подразумевает видение единого за всем многообразием, а деление условно, как вспомогательное средство на каком-то этапе. Рано или поздно все виды энергий воспринимаются как ваше собственное сознание, и вы в любой момент, будучи йогином, можете один вид энергии превратить в другой, если обладаете достаточным уровнем. В обычных случаях, начинается все с форм очищения, почитания сравнительно саттвичных Божеств, потом уже идут пуджи смешенного характера, дакшиначарские с вамачарскими (Кумари-пуджа), далее стри-пуджа, йони-пуджа, панчамакара, чакра-пуджа, йогини-чакра, агхорические садханы и т.д. Так же и с Божествами, есть те, с которых, в той или иной традиции, обычно начинается садхана, по мере углубления в садхане, аспекты могут меняться. У натхов подобный «переход» тоже существует. Хотя, что-то может зависеть еще от конкретного Гуру и ученика, не всегда даже в одной традиции весь порядок фиксированный. Гуру может определять по данным гороскопа, какие подойдут мантры и аспекты Божества и т.д. 
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:55:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш!

Но вообще Шри Видья - это сокровенное знание, чтобы пройти каждую ее чакру, нужно посвятить много времени практике, начиная с бхупура (трайлокьямохана-чакры) и до бинду (сарвананда-майя), в которой есть все. По сути, даже начало уже в себе содержит все.

Гуруджи, почему в ряде книг на хинди, бхупур связывают с сахасрара-чакрой, если она является основанием Шри Янтры?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за подробный и развернутый ответ.
Извините, что сразу не пояснил, почему так интересует вопрос, существуют ли какие-либо соответствия между Лалитой Трипура Сундари и иными Дэватами (Махавидьями, Йогинями, Дакинями); действительно, могло создаться впечатление, что сей праздный интерес вызван досужим любопытством. Знаю, что поклонение (садханы, пуджи) Трипура Сундари проводится ежемесячно в течение 15 (16) дней Светлой Луны, а в 13 темных лунных дней таковое служение не проводится. Целью поисков тождественности Трипура Сундари с иными Дэватами было стремление, отыскав подобное соответствие, иметь возможность продолжать поклонение Трипура Сундари, под видом иной Дэваты, и в 13 (темных) дней убывающей Луны.
Вот и все.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Гуруджи, почему в ряде книг на хинди, бхупур связывают с сахасрара-чакрой, если она является основанием Шри Янтры?

Трайлокьямохана-чакра (бхупур) включает в себя различных йогинь, анима, лагхима, махима-сиддхи и др., а также йогинь всех чакр в тонком теле, начиная от Сарвасанкшобхини (муладхара) и заканчивая Сарватрикханда (включающая все чакры). Помимо этого, все йогини, связанные с сиддхами в бхупуре, распределяют свои сиддхи в каждую из девяти чакр в Шри Янтре, например Сарвапарипурака (лагхима), Сарвасанкшобхини (махима) и т.д. Практически все чакры Шри Янтры ориентированы по сторонам света, что так или иначе зависит от бхупура. Поэтому она как бы универсальна, соответственно и связывается с сахасрарой или точнее, с акаша-чакрой в теле человека. Это одна связь. Другая, то что помимо известной сахасрары в макушке головы, есть и самая нижняя чакра, она расположена у стоп, у нее тоже 1000 лепестков, согласно Шривидьи.  
   Вообще Шри Янтра необычна, каждая ее чакра так или иначе отображает другие, например, вторая чакра/аварана включает в себя как всем известных Богинь Камакаршини, Будхьякаршини и т.д, и также имеет связь с центром Шри Янтры, Шодаши Махатрипурасундари и Нитья-йогинями, такими как Камешвари, Бхагамалини, Нитьяклинна и др. Остальные чакры янтры тоже имеют свои взаимосвязи между собой. На самом деле, даже если одна аварана/чакра качественно разобрана, остальные понять проще.
 
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2008, 11:10:56 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Будьте добры, пожалуйста, объясните, какая существует взаимосвязь, и каковы сущность и характер взаимодействия между Трипурой Сундари и Шивой, (с точки зрения традиции Шри Видья).
Большое Вам спасибо.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Виктор, со Шри Видьей связаны все Божества, а Шива - в первую очередь, потому что Шакти - это кула, которая все связывает. Без Шакти Шива не имеет форму. Согласно Шри Видьи, как, в прочем, и многим другим тантрическим направлениям, Шива - это пракаша, а Шакти - вимарша. Шакти усиливает свет Пракаши, она делает его явным, она - тело Шивы, а Шива - душа Шакти. В центре кама-калы  -  бинду, символ Шивы и Шакти, от их союза образуется звезда света из лучей, которая является панчадаши. Это - точка соединения Шивы и Шакти, основа всех янтр и мантр. С Шивой связаны те чакры Шри Янтры, которые соответствуют лепесткам аваран, а те чакры, которые связаны с треугольниками, соответствуют Шакти; в общем целом, Шри Янтра является образом Шивы и Шакти одновременно.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:53:34 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
    Большое спасибо Вам за Ваши бесценные ответы по Шри Видье!
    Если это возможно, помогите, пожалуйста, разобраться в весьма непростом вопросе, (второй год не могу найти на него ответ).
    В книге «Энциклопедия мантр», Изд-во «Святослав», Институт метафизики, СПб, 2006, С.М.Неаполитанский, С.А.Матвеев, авторами на стр. 301 приводится следующая мантра, (далее по тексту):
    « ...  6 - слоговая видья  ( SRIM  HRIM  KLIM  AIM  SAUH  для сампуты )...
    Мудрец - Дакшина Мурти, размер панкти, дэвата - Шри-мат Трипура Сундари, первопричина Вселенной. Биджа - AIM, Шакти - SAUH, килака - KLIM ».
    Привожу исходный текст так подробно для того, чтобы было понятно, откуда берется вопрос. (К сожалению, труд сей, на который ссылаюсь, на мой взгляд, весьма «сырой», и не всегда бывает понятно, что же имеют в виду авторы; тем более, учитывая, сколь сложный и тонкий предмет здесь рассматривается, а именно, Мантра Йога (Мантра Видья), где ошибки, неясности и догадки - совершенно недопустимы);
    Вопрос относится к упоминаемой авторами 6 - слоговой видье для сампуты:  SRIM  HRIM  KLIM  AIM  SAUH. Как правильно читается эта мантра  при устной и ментальной джапе ??  OM  SRIM  HRIM  KLIM  AIM  SAUH, (добавляя, таким образом, как следует, исходя из понятия сампуты, пранаву ОМ в начало исходной мантры, (вряд ли пранава ОМ может быть применима в данном случае в конце мантры, после слога SAUH)), или как либо иначе ??
    Корректно ли приводится авторами эта мантра? Нет ли в ней ошибок, перепутанных местами. или отсутствующих слогов, бидж, и прочих возможных изъянов? И вообще, шривидьевская ли это мантра? (Хотя, судя по Дэвате, Шри-мат Трипура Сундари, вроде бы, самая. что ни на есть, шривидьевская). Распространена ли практика работы с этой мантрой (видьей) в традиции Шри Видья? Считается ли она одной из основных, или же, наоборот, второ- или третье- степенной по силе и значимости, в сравнении с мантрами (видьями) Балы, и Панчадаши - Шодаши? Насколько эта видья эффективна, и оправдана ли практика работы с ней в свете установления взаимосвязи (поклонения, коммуникации, слияния) с Шри - Лалитой Трипура Сундари?
    (Видимо, 6 - слоговая видья, о которой идет речь, является достаточно редкой, поэтому найти достоверную информацию по данному вопросу практически невозможно).
    Заранее весьма благодарен Вам за ответ.
    С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара, уважаемый Виктор!
Мантра правильная, ошибок там нет, используется она некоторыми практикующими. Вариаций Бала-мантры или Шодаши, с сампутой, в виде подобных бидж, много. Но без Гуру, особенно в Шри Видье, где очень много тонкостей, все эти мантры бесполезные. Ее практики, в виде подобных вариаций, могут совершать только те, кто посвящены у Гуру, принадлежащего данной традиции. Есть много общеизвестных шривидьевских мантр,  их могут реализовывать и просто опытные тантрики. Но вариации нужно получать только от Шри Видьевских Гуру. Я знаю многих продвинутых тантриков в Индии, которые не передают Шри Видью практически никому, потому что она включает прохождение определенных ступеней, что подразумевает серьезное отношение к данному процессу как ученика, так и Гуру. Ведь, если ученик окажется недостойным, то Гуру принимает на себя грехи ученика. Шри Видья - это тайная система, несмотря на внешнюю открытость, и в настоящей традиционной Шри Видье Гуру отбирает себе учеников, только Гуру может знать, какая система посвящений правильная для ученика и то, какая должна быть последовательность передач. В Шри Видье есть 12 направлений, но, на самом деле, независимо от принадлежности к той или иной линии, Гуру может разных учеников обучать по-разному. Я посвящен у нескольких Шривидьевских Гуру, поэтому точно знаю, что все учат даже в одной традиции разных учеников по-разному. Меня все мои Гуру учили, например, в соответствии с Натха-сампрадаей и Каула, другие Гуру - в соответствии с тем, что мне передали предыдущие Учителя в Шри Видье. Дикша, конечно, может быть и общей, но нормальный Гуру, при общих для всех дикшах, передает только самое основное, согласно традиции. При индивидуальном подходе Гуру смотрит, что Вы из себя представляете в целом и, в соответствии с этим, передает практики, такие практики могут сочетать в себе разные линии Шри Видьи и их разновидности мантр. Дикша- это как семена, если они посеены на неподготовленную почву, то результат у ученика будет не очень хорошим, а может даже привести его к еще худшему состоянию, чем до дикши, Учитель при этом тоже теряет силу.  Если это Гуру, который вложил в свою практику немало усилий (а Гуру без этого - не есть Гуру), то это означает, что он очень сильно проникся тем, что связано с традицией, соответственно, он передает только то, что ему самому дорого. То, что дорого, просто по всем законам логики, связано с тем, кому это дорого и поэтому отбор учеников очень актуален. Такой Гуру учит всему своих истинных учеников, в таком случае он объясняет все тонкости, связанные с одной и той же мантрой в ее различных вариациях. Сколько бы там ни было акшар, 6, 11, 16, 28 и т.д., это глубоко эзотерические практики, в Индии ни один настоящий Гуру такие мантры никогда не произнесет в слух при тех, кто не имеет отношение к традиции.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.