Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413178 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Скажите, пожалуйста, при проведении пуджи, созерцании, совмещенном с джапой, либо просто при концентрации на янтре со Шри Янтрой, следует применять именно ту вариацию (разновидность) Шри Янтры, которая используется в линии Бхаскарарайи, или же это несущественно, и можно пользоваться любыми вариациями Шри Янтры?

Есть ли (существует ли) какая-либо разница в результатах проводимых садхан, (пудж, концентрации, медитации), в зависимости от того, какая разновидность (вариация) Шри Янтры применяется?

Большое спасибо.
 
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2009, 18:26:44 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Будьте добры, пожалуйста, объясните, существует ли взаимосвязь, и если существует, то какая, и каковы сущность и характер взаимосоотношения, взаимосоотнесения, взаимодействия, единства и антагонизма между Трипурой Сундари и Дхумавати?
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2009, 15:04:46 от Виктор »
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

ОМ ДЖАЯ МАА!
Многоуважаемый  Гуруджи Матсйендранатх!
Присоединяюсь к вопросу Виктора!
Как не порадоксально звучит Они из 10 махавидий , Одна Молода Другая Старая , Одна Сидит на левом Колене Камешвары , Другая облачена в траурные одежды. Это наводит на мысль как в Маханирване Тантре сказано " Когда придет время разрушенияи Кала поглотит все, поэтому его наз. Махакала. Тыже поглотишь самого Махакалу ." И тут получается самое интересное Шри Лалита в Лалитопакхьяме , возродила мир еще краше (Кама паралайя) , А Шри  Дхумавати приготовила мир к полной Махапаралайи . Как прекрасно высказался Шри Рамакришна
Цитировать
После уничтожения вселенной,  в конце большого цикла, Божественная Мать ссыпает семена в амбар для следующего творения.  Она как старая хозяйка дома, у которой есть горшок для всякой всячины,  в  котором  она  хранит всевозможные вещицы  для  домашнего хозяйства. (Все рассмеялись.)
   О,  да!  У домохозяек есть такие горшки, где они держат "морскую  пену", синие бусинки,  маленькие пакетики семян  огурцов, тыквы обыкновенной,  тыквы бутылочной, и прочее. Они вытаскивают их,  когда они им понадобятся. Таким же путем, после уничтожения вселенной,  моя Божественная Мать, Воплощение Брахмана, собирает
вместе семена для следующего творения.  После сотворения Первичная Сила пребывает в самой вселенной. Она порождает этот воспринимаемый чувствами мир и затем наполняет его. В Ведах сотворение уподобляется  пауку и его паутине.  Паук производит  паутину  из себя и потом остается в ней. Бог - вместилище вселенной, а также то, что содержится в ней.
С уважением ко всем Каран.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Cапрема намаскара!

следует применять именно ту вариацию (разновидность) Шри Янтры, которая используется в линии Бхаскарарайи, или же это несущественно, и можно пользоваться любыми вариациями Шри Янтры?

Виктор, вообще в Индии обычно все использую Шриянтру по Бхаскарарае, для всех пудж.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Относительно Дхумавати и других Махавидий рекомендую книгу Девида Кинсли, кажется, ее на русский даже перевели. Там много есть интересного материала. Но, как не странно, Дхумавати в непальских источниках помимо распространенного образа старухи имеет и вполне красивый вид. Очевидно, любое божество, несмотря на свой основной архетип, содержит в себе состояние сришти, стхити, пралайи - всего сразу. Вероятно, внутри сришти или стхити может существовать своя Пралайя.
Принято считать, что Дхумавати поклоняются несемейные люди, склонные к оставлению мира. Она - вдова, символ оставления мирских семейных отношений. В то же самое время она может символизировать собой элементы секса, которые практикуются в вама-марге. Там считается, что женщины, которые вступают в связь с Бхайравой, не должны быть замужем. Двоякость Дхумавати свойственна не только ей, есть также интересные истории о Таледжу. Принято считать, что она сначала как красивая женщина явилась королю Непала, и так как тот испытывал к ней вожделение, она впоследствии стала являться как девственница Кумари. В Непале почитают Кумари как буддисты, так и хинду - там это очень распространенный культ. В Кумари-пудже вообще сексуальный контакт исключен. Однако сама Кумари символизирует расцвет сексуальной силы, она - как бы скрытая форма сексуальности. И как мне говорили мои Учителя, Кумари-пуджа будь-то в Непале или в Индии считается чем-то средним между вамачарской и дакшина-садханами, т.е. она нейтральная. Еще культ Кумари тесно связан с Кубджикой, так как Кундалини - это тоже скрытая энергия «нигама», в отличие от открытой «агама». Таледжу, кстати, представляет собой Богиню, вышедшую из центра Шриянтры.
    Но вернемся к Дхумавати, она - олицетворение перехода жизненной силы от незрелого состояния в раскрытие, что собой и символизирует слияние с макрокосмом, пралайю (не для мира, а скорее, личную). Т.е. это не уничтожение сексуальности, молодости, праны, а ее трансформация на Абсолютный уровень. Жизнь не противоположна смерти, а противоположна рождению. Дхумавати - дарительница вечной жизни, которая пронизывает внешнюю жизнь и процессы распада. Но смерть более актуальна, потому что она - мерило, судья качества прожитой вами жизни. Смерть - это яджня. Неслучайно, согласно одному из мифов, Дхумавати появилась из дыма сожженной Сати. И кстати, дым яджны связует небеса и земной мир, дым относит пожертвования к небожителям и одаряет садхаку плодами совершенной садханы. Поэтому Дхумавати страшна для тех, кто не видит цели садханы и следует правритти-марге, но за внешней потерей всегда следует большее обретение. По сути, терять нечего, потому что Брахман всегда останется в пределе этого мира, мир - внутри Брахмана и вечен. Видимо, Дхумавати и символизирует вечную красоту Брахмана, сокрытого за его относительными проявлениями, в этом Дхумавати вполне может соответствовать Лалите.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 20:34:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема намаскара!

 "...Дхумавати символизирует вечную красоту Брахмана, сокрытого за его относительными проявлениями, [и] в этом Дхумавати вполне может соответствовать Лалите [Трипуре Сундари]."

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ по Дхумавати!

Книга Дэвида Кинсли "Образы Божественной Женственности в Тантре. Десять Махавидий" - действительно неплоха, наряду с общеизвестным трудом Хариша Джохари "Инструменты для Тантры", и книгой Давида Фроули "Тантрическая Йога и мудрость Богинь"; вот только, одна беда, Д,Кинсли не является сам последователем Тантры, он не находится внутри Традиции, не является аутентичным практиком, но является всего лишь честным западным исследователем Тантры, познающим и воспринимающим Традицию извне, что явным образом отображается на его произведениях.

Знаете, уважаемый Гуруджи Матсйендранатх, Вы меня поразили своим глубоким знанием, пониманием, и постижением природы, характера и свойств Дхумавати! (Я-то с Ней живу всю свою жизнь; но остается только гадать, откуда у Вас такое глубокое знание и постижение проявлений и сущности Дхумавати... (Хочу заметить, и отдать Вам должное, что если Ваше постижение остальных Махавидий столь же глубоко, то Ваш труд по природе, сущности, и характеру проявления даша Махавидий, (если он когда-либо будет написан), несомненно, станет наиболее глубоким и компетентным свидетельством красоты, величия и трансцендентной непостижимости этих Вселенских Сил в мире).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 13:06:45 от Виктор »
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43

Приветсвую!

Низко кланяюсь Гуру Матсьендранатху!

Нигде! НИГДЕ нельзя найти более раскрытого, полного и одухотворенного описания Дхумавати, чем дали Вы! Это потрясающе!
Только еще раз подтверждает, что Вы - настоящий Мастер!  :4:

Виктор, и Вам удачи  :wwink:
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

ОМ ДЖАЯ МАА!!

Мой низкий поклон Вам за прекрасный ответ , я так же под впечатлением. Раскрыты тонкие нюансы по отношению Дхумавати Маа.
Прошу Вас так же разъяснить по отношению к Шри Лалите и Шодаши (одной из Махавидий).
Ведь после прочтения Шри Лалитопакхьяны , где мучимые Боги от Бхандасуры , взмолились Маха Шамбху , как избавиться от этого асура . Говоря им он сказал есть Богиня , пребывающая вне пределов ваших умов и этого мира , саздайте великую Кунду и Из этот Чистого Огня Она явится и Восстановит весь ваш ущербный мир в еще более прекрасный. И в этот огонь взошли все Боги и Брахма и Вишну , Шива с супругами и таким образом началась Кама паралайя. И началось новое Творенние
Тогда , что Шри Лалита и Шодашья разные и зря их путают даже в изображении янтр у Шри Лалиты Шри Янтра , а у Шодаши такая .
Очень прошу разъяснить эти противоречия.
Склоняюсь к Вашим ногам , очень много полезного нахожу в Ваших ответах , заданных Виктором!

ОМ ДЖАЯ МАА!.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сапрема пранама, Karan!
Конечно же, Вы правы, это разные янтры, с одной стороны, хотя, конечно же, есть и определенные связи между Шодаши-янтрой и Трипура-сундари. Разные потому, что одна янтра относится к Десяти махавидьям, которые считаются проявлением Кали-видьи, этот аспект описан в Шакта-прамоде, другой аспект - это Трипура-сундари, непосредственно как Шривидья в виде Шриянтры.
  Двадцать четыре лепестка выложенной вами янтры символизируют 24 основные таттвы. Три круга янтры означают три шакти: иччха-джняна-крийя; три мира: подземный, бху-лока и небесный сварга; три состояния сознания. Два треугольника - это символы Шивы и Шакти, Йони и Лингама, при соединении они формируют шестиконечную звезду, которая может быть связана с шестью чакрами. Еще такое соединение порождает пятнадцать лучей, которые олицетворяют пятнадцать аспектов Богини, шестнадцатый является центром янтры (бинду). Янтры Шодаши, Махатрипура-сундари, Бала Трипурасундари сходятся тем, что они являются соединением двух треугольников - символов Шивы и Шакти, которые представляются центром упомянутых янтр.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2009, 04:40:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

  "...это разные янтры, с одной стороны, хотя, конечно же, есть и определенные связи между Шодаши-янтрой и Трипура-сундари. Разные потому, что одна янтра относится к Десяти махавидьям, которые считаются проявлением Кали-видьи, этот аспект описан в Шакта-прамоде, другой аспект - это Трипура-сундари, непосредственно как Шривидья в виде Шриянтры.

  "Янтры Шодаши, Махатрипура-сундари, Бала Трипурасундари сходятся тем, что они являются соединением двух треугольников - символов Шивы и Шакти, которые представляются центром упомянутых янтр."

  "...Скажите пожалуйста, [Гуруджи], это все так должно быть запутано для садханы, или в этом [в принципе] можно окончательно разобраться?"

Будьте добры, пожалуйста, дайте Ваши пояснения по следующему вопросу. Исходя из смысла двух предыдущих сообщений, вроде бы, следует, что Лалита Трипура Сундари и Шодаши - разные Дэваты, либо различные проявления одной и той же Дэваты? (Шодаши, как аспект Кали Видьи, описанный в Шакта Прамоде - с одной стороны, и Лалита Трипура Сундари, непосредственно как Шривидья в виде Шриянтры?)

Ничего не понимаю; может быть, Вы подробно объясните положение вещей? Я Вас очень об этом прошу. (У меня, например, под изображением той самой янтры, которое выложил уважаемый Karan, (я ранее уже приводил ее изображение в текущей теме: Re: Вопрос к Гуру Джи Матсйендранатху о традиции Шри Видья «Ответ #162: Марта 11, 2009, 06:25:04 pm»), внизу написано нечто на санскрите, а внизу, по русски, во избежание недоразумений: "Трипура Сундари / Шодаши"). Что может все это значить, и что означает на самом деле??

С Дэватой Бала Сундари, Бала Янтрой и Бала Мантрой, кажется, все более менее понятно; они соответствуют друг другу, и, вроде бы, никаких разночтений не наблюдается.

А вот со Шри, Шодаши, Лалитой, Трипура Сундари, Камешвари, Раджараджешвари - ситуация совершенно иная. Так, например, как правильно отметил уважаемый Karan, мы имеем две совершенно разные Янтры. В свое время я спрашивал Вас, какая мантра соответствует той янтре, которую совсем недавно выложил Karan, чтобы достичь в своем понимании ясности, но, к сожалению, вразумительного (для себя) ответа не получил. А это - единственный способ разобраться - проводя четкие соответствия Имени Божества (Дэваты), (тонкой) Формы Божества (Дэваты) - Янтры, и Сокровенной Сути Божества (Дэваты) - Мантры.

Упоминаются янтры Шодаши, Трипура Сундари, Маха Трипура Сундари, и Шри Янтра. Какая из этих Янтр - какой Дэвате соответствует, и с какой Мантрой соотносится? (Как, например, все таки, выглядят Янтры Шодаши, Трипура Сундари, Маха Трипура Сундари?)

Шри Видья Мантра - она же, Паньчадаши Мантра и Шодаши Мантра - (насколько я правильно понимаю) - четко соотносится со Шри Янтрой (Шри Чакрой)?

Согласны ли Вы с тем, что сакральное Имя Дэваты, и Его (Ее) Мула Мантра - суть одно (одно и то же)?

Какие вообще аспекты существуют, (если не рассматривать 15 Нитья Шакти), у Шри, Лалиты, Трипуры Сундари, Шодаши, Камешвари, Раджараджешвари?, (хотя, последнюю, в некоторых случаях, соотносят с Бхуванешвари).

Трипура Бхайрави - по одним источникам - состовляет триумвират с Лалитой Трипура Сундари и Бала Сундари; по другим же источникам - Трипура Бхайрави не имеет с ними ничего общего.

(Уважаемый Гуруджи! Извините, пожалуйста, за то, что столько вопросов задано одновременно, "в одном пакете", но если задавать их постепенно, то не будет целостной, рельефно очерченной картины существующей неоднозначности).

Буду безмерно благодарен Вам за четкие и понятные ответы, и внесение полной, окончательной ясности в вышеозначенную проблематику!

P.S.
Ad Jogin
Виктор, и Вам удачи  :wwink:

Спасибо, Jogin!

« Последнее редактирование: Июль 05, 2009, 14:19:50 от Виктор »
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Благодарствую Уважаемый Гуру Джи Матсйендранатху .
Наверно мы крутимся вокруг двух деревьев если так можно высказать.
1. Это Десять Махавидий , которая Шри Сати показала своему супругу Шиве.
2. Это Сама Шри Лалита , которая спасла все три мира от Бхандасуры и осталась по просьбам богов в пределах этого мира. Чем хар-но эта пурана описывает , когда Бхандасура стал истощаться от войны , он призвал древних асуров , которые уже воевали с Деви. В ответ на это Шри Лалита Смехом возродила Богиню Дургу и других Богинь и Они поразили эту армию асуров. Здесь же говорится , что ласково взглянув на Камешвару , появился Шри Ганапати.
И говорится , что Шри Лалита восседает в середине Шри Янтры, и Она всегда изображается рядом с этой Шри Янтры.
И Панчадаши тесно связана со Шри Лалитой . Вся Шри Лалита Тришати Стотра пропитана этой мула мантрой.
Тут наверно играет большую роль территория Индии , в Южных Областях почитается Шри Лалита  , а в Бенгалии Кали Ма.
Не знаю почему но Шри Янтру я воспринимаю именно со Шри Лалитой .  
Есть интересная книга С.Шанкаранарайаны Шри Чакра , правда урезана . :) .

С любовью к вам Гуру Джи Матсйендранатху  и огромным уважением к Виктору и ко всем присутствующим .

ОМ ДЖАЯ МАА!!!!

PS/ А заметели ли вы , что на некоторых иконографиях Шри Лалита не одна , а по бокам сидят еще две богини ,
lakshmii vaaNii nishhevitaa -Та, Которой служат Лакшми и Сарасвати. (Шри Лалита Тришати Стотра) И в Шри Лалита Сахасранаме говорится , что Ей служат миллионы богинь Лакшми.Это Наверно Вайшнавы приписали Шри Янтру богине Лакшми , которая является супругой Вишну.

Маха янтра , Царица янтр это все одна Великая Шри Янтра . Которая принадлежит на мой скромный взгляд Шри Лалите . В ней заключена такая мощь , что и описать невозможно , есть трех мерная Меру , с помощью новых комп. достижений можно перевести в четырех пространственный рис. Тут уж сам рассудок теряется в догадках. Что за прекрасную и Таинственную Шри янтру передала нам сама Шри Лалита!
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2009, 01:59:36 от Karan »
Записан
जय माता दी

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317

Джей Шри Ма!

Как-то у меня тоже Шри Янтра с Лалитой ассоциируется. И с Панчадаши (шодаши) мантрой. вроде в Лалита Сахасранаме упоминается что-то. Там есть её имя - Махаянтра. И точно не помню, какое-то имя указывает на то, что она сущность Панчадаши.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Благодарствую Уважаемый Гуру Джи Матсйендранатху .
Наверно мы крутимся вокруг двух деревьев если так можно высказать.
Уважаемый Karan, я бы даже сказал, что мы крутимся возле одного дерева с двумя большими разветвлениями, что делает его похожим на отдельные два. Не все так просто, почитание обеих, Балы и Шодаши, есть в Шривидье. Но поймите верно, я уже говорил о том, что индуизм во многом не систематичен, особенно для садхаков-прикладников. Кто-то любит разделять систему Махавидий и Шривидью, а кто-то не делит - отсюда много путаницы. Позже напишу развернуто по этой и другим темам.
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2009, 17:40:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

ОМ ДЖАЯ МАА!!!
Цитировать
я бы даже сказал, что мы крутимся возле одного дерева с двумя большими разветвлениями, что делает его похожим на отдельные два
Точно сказано, уважаемый ГуруДжи!
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Кстати, я еще упустил деталь: Дхумавати отождествляется также с Дхумра-варахи, а, как известно, Варахи - это руки Трипура-сундари. Варахи имеет пять аспектов, которые связаны со Шриянтрой. 

« Последнее редактирование: Июнь 30, 2009, 08:14:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.