Гуруджи ко Адеш!
"...это разные янтры, с одной стороны, хотя, конечно же, есть и определенные связи между Шодаши-янтрой и Трипура-сундари. Разные потому, что одна янтра относится к Десяти махавидьям, которые считаются проявлением Кали-видьи, этот аспект описан в Шакта-прамоде, другой аспект - это Трипура-сундари, непосредственно как Шривидья в виде Шриянтры.
"Янтры Шодаши, Махатрипура-сундари, Бала Трипурасундари сходятся тем, что они являются соединением двух треугольников - символов Шивы и Шакти, которые представляются центром упомянутых янтр."
"...Скажите пожалуйста, [Гуруджи], это все так должно быть запутано для садханы, или в этом [в принципе] можно окончательно разобраться?"
Будьте добры, пожалуйста, дайте Ваши пояснения по следующему вопросу. Исходя из смысла двух предыдущих сообщений, вроде бы, следует, что Лалита Трипура Сундари и Шодаши - разные Дэваты, либо различные проявления одной и той же Дэваты? (Шодаши, как аспект Кали Видьи, описанный в Шакта Прамоде - с одной стороны, и Лалита Трипура Сундари, непосредственно как Шривидья в виде Шриянтры?)
Ничего не понимаю; может быть, Вы подробно объясните положение вещей? Я Вас очень об этом прошу. (У меня, например, под изображением той самой янтры, которое выложил уважаемый Karan, (я ранее уже приводил ее изображение в текущей теме: Re: Вопрос к Гуру Джи Матсйендранатху о традиции Шри Видья «Ответ #162: Марта 11, 2009, 06:25:04 pm»), внизу написано нечто на санскрите, а внизу, по русски, во избежание недоразумений: "Трипура Сундари / Шодаши"). Что может все это значить, и что означает на самом деле??
С Дэватой Бала Сундари, Бала Янтрой и Бала Мантрой, кажется, все более менее понятно; они соответствуют друг другу, и, вроде бы, никаких разночтений не наблюдается.
А вот со Шри, Шодаши, Лалитой, Трипура Сундари, Камешвари, Раджараджешвари - ситуация совершенно иная. Так, например, как правильно отметил уважаемый Karan, мы имеем две совершенно разные Янтры. В свое время я спрашивал Вас, какая мантра соответствует той янтре, которую совсем недавно выложил Karan, чтобы достичь в своем понимании ясности, но, к сожалению, вразумительного (для себя) ответа не получил. А это - единственный способ разобраться - проводя четкие соответствия Имени Божества (Дэваты), (тонкой) Формы Божества (Дэваты) - Янтры, и Сокровенной Сути Божества (Дэваты) - Мантры.
Упоминаются янтры Шодаши, Трипура Сундари, Маха Трипура Сундари, и Шри Янтра. Какая из этих Янтр - какой Дэвате соответствует, и с какой Мантрой соотносится? (Как, например, все таки, выглядят Янтры Шодаши, Трипура Сундари, Маха Трипура Сундари?)
Шри Видья Мантра - она же, Паньчадаши Мантра и Шодаши Мантра - (насколько я правильно понимаю) - четко соотносится со Шри Янтрой (Шри Чакрой)?
Согласны ли Вы с тем, что сакральное Имя Дэваты, и Его (Ее) Мула Мантра - суть одно (одно и то же)?
Какие вообще аспекты существуют, (если не рассматривать 15 Нитья Шакти), у Шри, Лалиты, Трипуры Сундари, Шодаши, Камешвари, Раджараджешвари?, (хотя, последнюю, в некоторых случаях, соотносят с Бхуванешвари).
Трипура Бхайрави - по одним источникам - состовляет триумвират с Лалитой Трипура Сундари и Бала Сундари; по другим же источникам - Трипура Бхайрави не имеет с ними ничего общего.
(Уважаемый Гуруджи! Извините, пожалуйста, за то, что столько вопросов задано одновременно, "в одном пакете", но если задавать их постепенно, то не будет целостной, рельефно очерченной картины существующей неоднозначности).
Буду безмерно благодарен Вам за четкие и понятные ответы, и внесение полной, окончательной ясности в вышеозначенную проблематику!
P.S.
Ad Jogin
Виктор, и Вам удачи
Спасибо, Jogin!