Мне кажется, неприязнь к ортодоксии - не очень хорошая идея. Чем бы человек ни занимался в этом мире и как бы ни называл свою деятельность, успешной во всех отношениях она может быть только в том случае, если ориентирована на то, что наиболее широко распространено. А если это еще и прошло сквозь большой отрезок времени, то лучше все-таки уважать, на самом деле все эффективное обычно выглядит просто. Эффективное никогда не представлено эксклюзивными, тайными букашками (я не о телемитах, упаси Бог). Просто мне встречались разные группы людей: люциферяне, космические творцы, галактические советы, как раз именно заморочь всегда оторвана от реалий. Причем, если и брать какие-то методики этих «эксклюзивов», они не вписываются в мир, потому что пространство уже забито другим, а именно - общепринятыми идеями. Если я, к примеру, беру натховскую йогу, Аманаску, в ней нет навороченных формаций, а то, что есть, можно вставить в любую разукрашенную современную систему йоги. Аналогично с разными западными ортодоксальными учениями, не в них надо заворачивать всяких хлыстов, золотую зарю и т.п., а наоборот. К сожалению, те, кого я знаю в СНГ: тантрики, разношерстные эзотерики - до этого так и не дошли, может быть, просто потому, что привычки им менять тяжело. Им, например, сложно понять, почему мне нравится веданта, санкхья, если есть садханы почитания пишачинь на шмашане, и это все для тех, кто, типа, в вира-бхаве. Но как раз вира-бхава в другом: когда соприкасаешься с чем-то большим, на вид пусть и не изощренным, трансформация тенденций, склонных к инволюции, происходит более качественно. С этим у многих проблемы, а тантра, утонченный мистицизм - хороши как способ завершения каких-то чистых и светлых, уже имеющихся реализаций в себе. Навороченные методы: абхичарщина, вамачарщина, философичная сахаджа - для 99% людей представляют просто заморочь. Я не к тому, что их надо окончательно игнорировать, в моем мнении нет каких-либо призывов к крайностям, скорее, к трезвости.