Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Боевые искусства Индии  (Прочитано 93288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #30 : Декабрь 22, 2008, 10:56:52 »

Matsyendranatha
Что есть "государственное духовенство"?

В каждой стране есть своя религия или система веры, связанная с данной страной исторически, хотя, не ко всем странам это имеет отношение. Каждая культура заботится о том, чтобы ей выжить, поэтому любое государство имеет свои законы, которые и преследуют интересы государства. В России государственная власть в большей степени поддерживает РПЦ. Есть священники, которые плотно связаны с политиками, есть и монахи, которые живут не в монастырях, т.н. пустырники. Для того, чтобы им уйти в полное затворничество, нужно получить благословение тех духовных авторитетов, которые связаны с местным социумом. Соответственно, благословение на затворничество от духовенства получают не все, потому что человек, который хочет достичь предельной святости, должен в первую очередь стать социально адекватной личностью. Примерно такая же ситуация и в Индии, вы, например, можете принять санньясу, но санньяса бывает разной. Каким-то садху крупный духовный авторитет передает благословение на определенные садханы, к которым даже среди санньясинов далеко не все готовы. Т.е. недостаточно, будучи просто дикарем, уйти в пещеру и практиковать суровый тапас. Когда человек серьезно практикует подвижничество, рано или поздно у него начнут появляться различные сиддхи. Представьте, если такого рода садханы будут практиковать люди, привязанные к низшим инстинктам, они, во-первых, могут причинить себе вред, а во-вторых - другим. Много вреда другим такие «подвижники» вряд ли причинят, они могут не успеть это сделать.   
     Конечно, теоретически мы все связаны с Богом, но эта идея существует не для того, чтобы плодились разного рода помешанные шизотерики, люди с деструктивным сознанием, стремящиеся к неадекватным и деструктивным формам власти над людьми. Заметьте, йогой, тантрой, разного рода эзотерикой чаще всего интересуются несостоявшиеся в жизни люди, хотя, нельзя сказать, что это всегда именно так, но такая тенденция существует. Среди такой категории людей немало тех, кто имеет очень серьезные формы помешательств, а некоторые из них - весьма агрессивные персонажи. Знаете, я объехал пол мира и видел, как разные государства влияют на состояние человека, может быть кто-то бы и решил, что это плохо, но я считаю, что это правильное явление. И если Вы хотите серьезно заниматься духовной практикой, нужно уметь уважительно относиться к другой культуре, понимать ее систему ценностей, тогда вам не только легче будет жить, но и практиковать то, во что вы искренне верите.

Цитировать
Насколько я понимаю, Вы, помимо психо-физических/духовных практик интересуетесь ещё и мирозданием. Это Ваше личное увлечение, или часть обучения у Ваших Гуру?

И меня и моих Гуру. Потому что согласно доктрине натхов целью человеческой духовной реализации является самарасья-карана (обретение единого и равного восприятия всего мира). Весь мир в нас самих, поэтому если мы не осознаем какую-то часть мира, то мы не осознаем и какую-то часть себя, и тогда нам непросто будет жить в гармонии со всем миром. А если мы не примем все как есть, то мироздание будет влиять на наше сознание и тело деструктивно. Поэтому натха-йоги не отрицают ни одну из форм существования, ни одну из существующих культур, мы признаем все религии. Горакшанатха мы почитаем как учителя йоги и относимся к нему с уважением, потому что он не просто абстрактная пустота, недоступная восприятию нашего ума и чувств, он - трансцендентен. То, что он пребывает в человеческой форме - это большая милость, ведь личностный подход - это сострадание. Мы не привязываемся ни к одной формальной форме религии, а принимаем всю жизнь во всей ее полноте, таково мировоззрение йогинов. От правильного мировоззрения зависит то, насколько ценна и плодотворна будет для вас практика йоги. Этому меня учили мои Гуру, и этому я учу своих ближайших учеников.


Цитировать
В связи с этим, несколько вопросов по мироустройству.
Совершенно очевидно, что мир, в котором мы живем, имеет хозяев. Кто, по-Вашему, хозяин -- спецслужбы, правительства или тайное правительство миллиардеров, т.н. 300 семей, или кто-то ещё? Кто правит системой?

Отчасти верно, но хозяин - это очень и очень относительное понятие. Конечно, перечисленные вами и подобные им имеют определенную власть, но она по-своему ограничена. Видимо, есть существа помогущественней, но у них нет желания властвовать именно в такой форме. То, что кто-то обладает определенной силой власти, не говорит о том, что это плохо. Плохо, когда власть не несет благо и эволюцию тем, у кого ее нет.  Могут быть какие-нибудь реальные святые, или их можно по-разному называть, но в любой культуре были совершенные подвижники. Все, кого мы можем чаще всего видеть - это просто священники, я знаю, что в той же Индии есть очень могущественные, реальные сиддхи, к которым все главы духовных орденов и крупные политики относятся с большим респектом, консультируются у них по глобальным вопросам. Но знаете, рассуждать о уровне святых сиддхов сложно, и сложно давать характеристики их иерархий. Как Вы верно заметили, у простых людей иные потребности, и кроме них они мало что еще видят. Мне встречались йогины, обладающие большим могуществом, достаточно просто посидеть возле них и помедитировать, открываются такие опыты и знания, которые превосходят многие информационные источники. Находясь возле таких йогов, забываешь надолго про все беспокойства, чувствуешь огромные изменения, как личные, так и те, что происходят в той сфере, с которой ты соприкасаешься. Причем, даже если у Вас нет возможности пообщаться с таким сиддхом много, иногда просто побыть в том месте, где он практикует - уже большое благо. Конечно, таких сиддхов очень и очень немного, но они есть в любой традиции. 


Цитировать
Не только одного человека, но и целые народы. Точнее сказать всю массу людей, живущих в мире, построенном на денежной системе.
В данном случае деструктивными установками явл. всё, что заставляет массу людей делать всё, что на самом деле людям не нужно и при этом старит и убивает человека.
Подобными ложными социальными установками я считаю:
1)секс (значение сохранения м сублимации секса Вам известно);
2)штурм социальной лестницы;
3)семья;
4)стремление к накоплению изначально ложных материальных "ценностей" (денег, движимого/недвижимого имущества);
5)алкоголь, наркотики и т.д.
Вы разделяете моё мнение?


    Я лично разделяю его, но все вами перечисленное тоже имеет право на свое существование. В Индии повсюду наркотики, причем их курят именно многие садху. А в Таиланде за наркотики сажают на электрический стул, но зато там полно проституции, за которую сажают в тюрьму в Индии. Видите, какой разный мир. Можно много и много всего еще перечислить, все это натха-йоги не отрицают, но они не принимают алкоголь, не едят мясо, не думают о тщетных «социальных лестницах», потому что все это и многое другое - часть большой картины мира. Если Вы привяжетесь к чему-то одному, то вы будете видеть только одно и станете закрыты для всей картины мира, это мешает вам все трезво видеть, вы теряете множество альтернатив. Если станет вопрос, что лучше для меня - жить как садху на подаяние или же жить, приткнувшись к какой-то социальной структуре, то я, конечно, выберу первый вариант, даже не раздумывая. Но главное, не понимать меня слишком буквально, я не призываю кого-либо к каким-то крайним действиям. Вряд ли вы можете оставить семью, секс и т.д., если не увидите более высокой альтернативы.

Цитировать
Разделяю Ваше мнение. А какого рода "внешне непредсказуемыми событиями" они были уничтожены и как человек должен учиться быть готовым к подобного рода внешним силам?

Когда я еще жил в России, там был один мастер, чемпион по кик-боксу, он связался с криминалом, его убили, пришли к нему домой «друзья», напоили его и сбросили с 9 этажа. Ему даже в голову не пришло, что с ним именно так поступят. Кого-то убили в горячих точках, при прохождении службы в спецназе. Кто-то лет до 40 сохранял нормальную форму, а попом отошел от соревнований, так как сильно порвал себе здоровье, а затем просто спились. Знаете, среди таких людей много было неплохих бойцов, но те, кто были мастера в единоборствах и не были мастерами в жизни, пришли в конечном счете к очень печальному состоянию.

Цитировать
Я допускаю, что в силу моей ограниченности , которая в свою очередь явл. следствием многих факторов, от меня не зависящих, у меня сложилось ложное восприятие этого мира.
Поэтому, в моем последующем вопросе нету и капли иронии, зато присутствует желание разобраться. Вы сами писали, что побывали во многих странах юго-восточной Азии, в частности посещали Шаолинь.
Скажите, зачем эти люди в век цифровых и прочих технологий, тратят уйму своего времени и сил на изучение видов боя с различными видами холодного оружия?

Потому что такого рода практики многому учат, внешний поединок постепенно позволяет перейти на поединок более высокого уровня. На самом-то деле, в мире много всего такого, что нас может разрушить, и если мы не хотим это видеть, то такое разрушение произойдет очень быстро. В мире могут выжить только отрешенные, но отречение - это не бегство, а как раз наоборот, полное осознавание  мира во всем его многообразии, включая и совсем, казалось бы, негативное, что в нем есть. Боевые искусства могут стать неплохой отправной точкой к духовной практике, но просто, когда я практиковал их в России, то там не было мастеров, которые бы учили целой традиции БИ, разного рода внутренним практикам и показывали бы путь в широком смысле слова. Поэтому мне недоставало внутренних практик, пришлось смешивать Йогу и БИ, а потом я понял, что в йоге я могу найти намного больше. Как я понял позднее, посещая различных мастеров в Азии,  в традиционных БИ тоже существуют свои виды практик, схожих с йогой. Тратят люди время на психофизические практики потому, что они работают с тем, что им дано от природы, помогают развить свой скрытый потенциал, а цифровые технологии - это некая пластмассовая, стекло-бетонная культура, которая по своей внутренней сути мертва. Она тоже нужна, но она не реализует весь наш потенциал.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2008, 11:35:13 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #31 : Декабрь 22, 2008, 15:26:55 »

       Адеш !
  Рассказ Гуруджи о судьбе чемпиона по кик-боксу,заставил меня вспомнить слова одного мастера
по айки о том,что внешние стили БИ имеют большие отличия от внутренних.
   "Все серьезные боевые искусства направлены на овладение  единством с окружающим миром,Вселенной,и через состояние единения с противником все серьезные Учителя боевых искусств обучают этому единству с Вселенной.Все настоящие Учителя боевых искусств учат своих учеников,как избежать схватки,а не победить в ней,потому что в дуальной вселенной любая победа - это поражение.
 
        (и наверное многим известная история)  Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришел ученик-европеец и спросил:"Учитель,я чемпион своей страны по боксу и францзузской борьбе,чему еще Вы могли бы научить меня ?"
         Старый Мастер помолчал некоторое время,улыбнулся и сказал:"Представь себе,что,гуляя по городу,ты случайно забредешь на улицу,где поджидают несколько громил,мечтающих ограбить тебя и переломать тебе ребра.Так вот,я научу тебя не гулять по таким улицам.
        Схватка,которая не началась,- это выигранная схватка.Так Мастера учат владению всеми тремя тандэнами.
        Боевые искусства направлены на развитие духовности в человеке,на развитие его чуства единства с миром."
      Человек,которому принадлежат эти слова,-уже более двадцати лет в Айки,два года дзенского монастыря,обширное образование в области современной психологии(обучение в Америке,Голландии,Англии).
      Что касается отрицания секса,- у человека,получившего санньясу,-это одно,а у мирянина возможно несколько другое.И мне кажется,секс,не является синонимом одной лишь проституции.
   Мое личное мнение Монинг лайт,-в том,что многие путают подавление с сублимацией, о которой Вы писали.И на уровне простого человека(я не имею ввиду Гуруджи),-любое отрицание,приводит к одержанию.
    По моему Кабиру принадлежали слова о том(он честно смотрел в себя),что подавив сексуальность,он стал гневным,-подавив гнев,он стал жадным,а подавив жадность,- стал гордым.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2008, 18:18:09 от Anuttara »
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #32 : Декабрь 22, 2008, 16:46:44 »

    Что касается отрицания секса,- у человека,получившего сньясу,-это одно,а у мирянина возможно несколько другое.И мне кажется,секс,не является синонимом одной лишь проституции.
   Мое личное мнение Монинг лайт,-в том,что многие путают подавление с сублимацией, о которой Вы писали.И на уровне простого человека(я не имею ввиду Гуруджи),-любое отрицание,приводит к одержанию.
    По моему Кабиру принадлежали слова о том(он честно смотрел в себя),что подавив сексуальность,он стал гневным,-подавив гнев,он стал жадным,а подавив жадность,- стал гордым.

Адеш!

По-моему, тут стоит говорить не об отрицании секса, которое действительно может привести нежелательным эффектам, а о непривязанности к сексу и сопутствующим страстям, поскольку "простой человек" легко ими поглощается и перестает себя контролировать. А это уже потери энергии + другие люди смогут на вас влиять, используя эти слабости.
Поэтому действительно, как сказал Гуру, надо понимать ради чего и почему вы отказываетесь от секса, семьи и пр. Тогда, наверное, одержимости не будет. (ИМХО)
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #33 : Декабрь 22, 2008, 19:16:08 »

  to Lakshmi !
 Совершенно согласна Лакшми.Всего лишь хотела акцентировать разницу между непривязанностью, отрешенностью(кои качества и подразумевают преобразование и сублимацию) и подавлением,кторое многими воспринимется как первое вышеперечисленное,хотя как история показывает,цели у человека подавляющего,тоже могут быть достаточно высокими. Наверно на этом пути важно не терять осознанности и не оставлять возможности самопознания.
  Если я в чем-то заблуждаюсь,надеюсь,Гуруджи подскажет.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #34 : Декабрь 23, 2008, 11:48:20 »

Могут быть какие-нибудь реальные святые, или их можно по-разному называть, но в любой культуре были совершенные подвижники. Все, кого мы можем чаще всего видеть - это просто священники, я знаю, что в той же Индии есть очень могущественные, реальные сиддхи, к которым все главы духовных орденов и крупные политики относятся с большим респектом, консультируются у них по глобальным вопросам. Но знаете, рассуждать о уровне святых сиддхов сложно, и сложно давать характеристики их иерархий. Как Вы верно заметили, у простых людей иные потребности, и кроме них они мало что еще видят. Мне встречались йогины, обладающие большим могуществом, достаточно просто посидеть возле них и помедитировать, открываются такие опыты и знания, которые превосходят многие информационные источники. Находясь возле таких йогов, забываешь надолго про все беспокойства, чувствуешь огромные изменения, как личные, так и те, что происходят в той сфере, с которой ты соприкасаешься. Причем, даже если у Вас нет возможности пообщаться с таким сиддхом много, иногда просто побыть в том месте, где он практикует - уже большое благо. Конечно, таких сиддхов очень и очень немного, но они есть в любой традиции. 

Сомневаюсь, что консультации со святыми в России и в  :016:Украине носят такой же характер (если вообще кто-либо консультируется. Хотя, помнится, один консультант такой был. Причем с сиддхами. Григорий Распутин.). Руководители государств - такие же "простые люди", которые мало что видят. Да и насколько интересуют "сиддхов" вопросы политики. Разве, что в виде интереса к собеседнику. Отношение с "респектом" политиков и бизнесменов - скорее работа на свой имидж. (О главах орденов не говорю. Возможно, там нормально). Кстати, возможно в Украине сейчас ситуация изменится к "лучшему"  :27: После введения в реестр профессий: колдун, целитель, астролог. :010:
По поводу Индии. Есть интервью с известным признанным святым Девраха Бабой. К нему тоже вроде приезжали лидеры государства. Но, если посмотреть и послушать внимательнее, наводит на размышления (хотя, может это тот случай, когда надо не слушать, а сидеть. Типа, возле речки. Священной :05:)http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1009226



« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2008, 12:03:10 от Ganesh »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #35 : Декабрь 23, 2008, 13:06:44 »

Адеш!
Что касается «отказа от секса», я считаю, что к таким вещам нужно подходить грамотно, знаете, как я отказался от мяса? Многие говорят, что бывают у людей ломки и нужен постепенный отказ, есть даже такая дикая нелепость, когда в вегетарианских кафе специально из соевых продуктов делают внешне похожие на мясные изделия. Непонятно зачем? Чтобы вегетарианец вспомнил о мясе и перестал быть вегетарианцем? Дело было так: примерно лет двадцать назад к нам в город приехал с проповедями один кришнаит, он рассказал много о вегетарианстве. И, видя его психическое состояние, я решил последовать его примеру. Я отказался от мяса, яиц, рыбы. Прошел месяц, я почувствовал легкость в теле, сознание стало более трезвым и чистым, тогда я решил снова попробовать мясо, от которого тут же появилась сильная тяжесть в теле и в целом тамагунное состояние. После это случая я больше никогда не ел ни мяса, ни яиц, ни рыбы, так как убедился на практике, что без них жить можно и, причем, жить достаточно хорошо. Потом меня многие пытались переубедить, приводя научные доказательства о вреде вегетарианства, но, смотря на физическое и духовное состояние этих людей, я понял, что можно закрыть уши и заниматься слушаньем нады, пока они стараются что-то мне говорить.
    Секс - это немного иной инстинкт, чем мясоедение, но, все-таки, его контролировать тоже вполне реально. Просто нужно понемногу, но регулярно делать садхану и слышать свое состояние, тогда постепенно вы осознаете, откуда берутся все эти инстинкты. Я не призываю резко отказываться от секса, хотя я видел людей, которые, например, хотели сиддх, чтобы потом вволю удовлетворять свои задавленные желания. Их брахмачарья быстро посыпалась и, конечно, сиддх они не получили, потому не искоренили свое низшее эго, которое стремится наслаждаться разными формами невежества. Поэтому я вижу смысл отказа от чего-либо лишь в том случае, когда есть серьезное самозабвенное устремление к чему-то возвышенному, а без этого будет просто обман себя и других.
      У меня многие просили санньясу и пели мне дифирамбы, пока я им не отказал, после чего они начинали уже писать в сети гадости, сочиняя мерзкие поклепы. Вот к чему приводить ханжество. Они просили быстрого развития, но посыпались все на таких мелких пустяках, а все потому, что они не понимали, что когда я говорил им о  простом, то я  говорил на самом деле об очень и очень важных вещах. Реакции всегда и у всех одинаковы: «Да, да, да, мы все всё поняли, давай, давай нам разные практики и поизощренней, поизящней, да побольше, побольше и разных, самых разных». Ну и к чему же приводят все эти изощреннее практики, резкие скачки? К очень быстрому и жесткому духовному падению. Многие из моих учеников, которые читают форум, в принципе, в курсе некоторых историй. Понимаете, о какой санньясе может идти речь, если человек не может просто отказаться от мяса? И дело даже не в том, чтобы его не есть, а просто в том, чтобы отказаться без колебаний. Когда человек говорит, что устал от жизни и хочет уйти в отречение, потому что его папа из деревни Навля пьет, то это все смехотворно. Я поминаю, если устал от жизни олигарх, который значительное время прожил в роскоши и устал от денег, от жен, от политиканства, и у него есть чистое стремление к чему-то большему. Но все, кто критиковали деньги, все эти проповедники каула-дхармы, как вы видите, больше ее не проповедуют, а полностью и по сей день погружены в мирскую бытовую жизнь, хотя раньше просили санньясу. Спрашивается, что же им мешало без санньясы проповедовать  так называемую каула-дхарму? Все, на что они способны, это провести пару лекций, чтобы показать «Гуруджи, вот я готов. Вот я - садху». Но на самом деле они не готовы все оставить, в том-то все и дело, и это правда. Санньясин не живет для себя, он живет только на пожертвования, которые получает с правачаны, или если с правачаны он не получает никаких денег, то ходит и собирает подаяние.  И так садху живет ВСЮ жизнь.
      В Натха-сампрадае есть разные уровни передач, вы можете практиковать как грихастха и как садху, грихастха может заниматься или не заниматься сексом, живя семейной жизнью и воспитывая детей. Грихастха следует варнашраму. Что касается садху, он не должен жить семейной жизнью. Некоторые садху, которых может наберется 5-10 из всех, кто в сампрадае, практикуют каула-садхану, помогающую трансформировать сексуальную энергию. Но это не менее сложная практика, чем брахмачарья, какой бы простой она не казалась на первый взгляд, потому что в этой садхане у вас не может быть привязанностей к женщинами или мужчинам: если каул привязан к какой-то конкретной женщине, то он ничем не отличается от простого человека, который следует своим мирским желаниям. Такого рода практики не имеют к сексу прямого отношения, и, насколько я знаю, в Индии их практикуют крайне редко, не так, чтобы каула-пуджа - утром, днем и вечером. Цель тантры пробудить Кундалини и поднять ее к сахасраре, ради этого делаются внешние ритуалы, но если вы можете это делать без ритуалов, посредством йогической практики, то вам вообще нет необходимости выполнять какие-либо внешние ритуалы, за исключением самых основных. Постепенно, когда сознание перейдет на другой уровень, вы без особого труда сможете обходиться без секса полгода, год, несколько лет. Но к этому надо идти медленно. И, опять же, отказ от секса не должен приводить к тому, чтобы вы в представителях противоположного пола видели все беды, если такие и подобные претензии есть, то все равно придется, даже если и не в этой жизни, но вернуться снова к тому же самому, с чего все начиналось. Цель натховской йоги - достичь самарасатвы и наслаждаться всем миром, а не какой-то одной частностью, поэтому сознание должно превзойти телесное мировоззрение.
Но я не стану слишком развивать эту тему, иначе боевые искусства и секс смешаются.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #36 : Декабрь 23, 2008, 13:24:51 »

Хотя, помнится, один консультант такой был. Причем с сиддхами. Григорий Распутин.).

Я говорил о таких как Сергий Радонежский и ему подобных. Сиддхов вряд ли интересуют вопросы политики, смысл в том, что микрокосм и макрокосм связаны, а меняется вместе с Вами, в первую очередь та среда, в которой вы находитесь. Просто вопрос в ее ширине, ну и в качестве Ваших изменений.  Индусы вот, всю Индию в своем теле созерцают. Я могу подробно изложить эту идею, но получится вероятно очень длинный пост.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2008, 13:42:45 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #37 : Декабрь 23, 2008, 18:42:28 »

Адеш, Гуруджи!
Ну так почему бы и не рассказать о питхах, хотя бы немного. Для меня, как для жителя России, по сей день большая неясность относительно созерцания "индийской географии".
 :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #38 : Декабрь 24, 2008, 20:14:08 »

Адеш, Виранатха!
Много писать надо, я в Австралии сейчас, тут интернет просто мистический: то включается, то выключается сеть, поэтому буду краток. Это не столь важно, где ты живешь, если совершаешь дхьяну на питхи, так как они все в теле, тем более, они по-разному могут располагаться в нем. Каждая точка бесконечного пространства отражает все остальные точки этого пространства. Но, говоря о том, что обычный человек зависит от окружающей среды, где он постоянно живет, я имею ввиду те случаи, когда в нем доминирует эмпирическое восприятие. Таких людей большинство, поэтому для жителя России нужно адаптироваться под нее в первую очередь. Т.е. если кто-то просто верит в индуизм и "въезжает на танке" туда, где в него не верят, то он может "получить по рогам". Думаю, Вам известны случаи в России, когда человек весьма эмоционально проповедовал индуизм и говорил о традиционности, о том, что ей не соответствуют кришнаиты, буддисты, что это упадхарма и т.п., а потом резко впадал в уныние, сняв свои индуистские одежды, и уходил то в христианство, то в ислам. Как можно таким людям верить, если они говорят о том, во что не верят сами? Еще такой ход событий может указывать на изначальное отсутствие гибкого понимания жизни. Какая там тантрическая мудрость, - жалкое зрелище. Поэтому я своих учеников учу с самого начала гибко подходить к той среде и событиям, в которых приходится находиться, одна беда - не многие умеют этому учиться.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2008, 20:18:41 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #39 : Декабрь 24, 2008, 23:12:31 »

Ну, некоторые учатся, печальный опыт-тоже опыт.  :05: Если вернуться к БИ. Вот кстати чувствовать ситуацию, момент, состояние противника в БИ очень нужное дело, а то может получится ситуация, как с тем Кикбоксером :011:. А я знаю немало каратистов и ушуистов, который побеждали на соревнованиях и были однако побиты на улице. В связи с этим, мне немного сомнительны методы айкидо или разные "красивости" в джиу-джитсу, хотя из последнего как мне кажется кое что применимо.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #40 : Декабрь 27, 2008, 16:10:06 »

Сапрема намаскара!

Ganesh, вы упоминали, что у вас в школе практикуют калари-паятту.
Могли бы вы рассказать каких божеств почитают в этой традиции? Расскажите о них.

И еще такой вопрос, относительно Кала-ратри, имеет ли связь эта ночь с учением калари-паятту?
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #41 : Декабрь 28, 2008, 01:54:38 »

Сапрема намаскара!

Ganesh, вы упоминали, что у вас в школе практикуют калари-паятту.
Могли бы вы рассказать каких божеств почитают в этой традиции? Расскажите о них.

И еще такой вопрос, относительно Кала-ратри, имеет ли связь эта ночь с учением калари-паятту?

Начну со второго вопроса.
Хотя все в мире взаимосвязано, однако связывать ночь Пралайи с "боевыми приемами в священном месте" несколько... прямолинейно. Хотя и возможно.
(Например, у нас периодически практиковались упражнения для занимающихся, по нахождению взаимосвязей между, казалось бы, совершенно разными предметами/понятиями.)

Цитировать
Могли бы вы рассказать каких божеств почитают в этой традиции? Расскажите о них.

1. Понятие "почитание" разными людьми понимается по-разному. Часто с религиозным оттенком. Наше направление не имеет отношения к религии. Поэтому употребление понятия "почитание" не совсем корректно.
2. В то же время, практикуются комплексы, посвященные определенным божествам. Например, Шиве, Индре, Сканде и тд. То есть тем, кто "проявил себя" с "боевой" стороны.
3. Устраивать пуджу Махакали перед началом занятий - несколько не наш стиль  :016:. В Индии, в популяризируемых направлениях Калари - насколько мне известно, это практикуют.
Лучшее подношение :016: - выполнение комплекса с должным настроем. То есть тренировка.
4. Рассказывать о божествах можно долго и разное, но уж точно не в формате форума. Проще Вам самостоятельно почитать различные источники. В сети инфы достаточно. Либо в библиотечку походить. :05:

Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #42 : Декабрь 28, 2008, 22:42:54 »

Есть священники, которые плотно связаны с политиками, есть и монахи, которые живут не в монастырях, т.н. пустырники. Для того, чтобы им уйти в полное затворничество, нужно получить благословение тех духовных авторитетов, которые связаны с местным социумом. Соответственно, благословение на затворничество от духовенства получают не все, потому что человек, который хочет достичь предельной святости, должен в первую очередь стать социально адекватной личностью.
Вы имеете в виду исихазм? Я читал, что, исихазм называют чуть ли не подобием Кундалини-йоги и в этой практике есть даже аналог тратаки, только медитируют не на свече, а на иконах.
Представьте, если такого рода садханы будут практиковать люди, привязанные к низшим инстинктам, они, во-первых, могут причинить себе вред, а во-вторых - другим. Много вреда другим такие «подвижники» вряд ли причинят, они могут не успеть это сделать.
Умертвят? Любой бамбук отбрасывает тень. Невозможно избавиться от тени, не вырвав бамбук. (с) не помню кто. Предлагаются ли учителями техники "вырывания" из человека причин неадекватного поведения? 
Цитата: Matsyendranatha
Заметьте, йогой, тантрой, разного рода эзотерикой чаще всего интересуются несостоявшиеся в жизни люди, хотя, нельзя сказать, что это всегда именно так, но такая тенденция существует. Среди такой категории людей немало тех, кто имеет очень серьезные формы помешательств, а некоторые из них - весьма агрессивные персонажи.
Согласен. Но у медали, как известно, две стороны.Многие стремяться заниматься подобными практиками ради оправдания бесцельности своего существования, что в свою очередь, являетя следствием социальных неудач и неприспособленности, что в свою очередь является следствием лени и неправильного/отсутствия воспитания. Но есть и другие. Есть те, кто не "штурмуют" социальную лестницу, не стремятся к конкуренции и доминированию над другими в следствии понимания абсурдности такой жизни. И это не от лени. Просто они проклюнулись, что жизнь это не школа/институт/работа/могила и что семья, во многих случаях, не такое уж благо и счастье, а социальная ячейка, призванная к размножению населения/трутней. Разве человек для этого только живет. Система не смогла навязать им свои ценности. Как сказал один мудрец (дословно не помню) -- "Гений -- это тот, у кого длинные волосы, кто плохо одет и кто явл. поводом для насмешек". Их называют маргиналами, отступниками и т.д.Посмотрите вокруг -- таких людей можно встретить каждый день и они вовсе не явл. шизиками и лентяями.

Цитата: Matsyendranatha
Отчасти верно, но хозяин - это очень и очень относительное понятие. Конечно, перечисленные вами и подобные им имеют определенную власть, но она по-своему ограничена. Видимо, есть существа помогущественней, но у них нет желания властвовать именно в такой форме.
Я думаю, что никто из тех, кого я перечислил не являются вовсе хозяевами системами. Совершенно очевидно., что хозяева системы нахлдятся за пределами влияния самой системы с е ложными устоями. Т.е. эти люди не имеют семей, не работают, не имеют, или имеют низкий социальный уровень, возможно даже не пользуются деньгами. На ум приходит только один вариант -- духовники.

Цитата: Matsyendranatha
я знаю, что в той же Индии есть очень могущественные, реальные сиддхи, к которым все главы духовных орденов и крупные политики относятся с большим респектом, консультируются у них по глобальным вопросам.
А как зовут этих сиддхов? Саи Баба?


Цитата: Matsyendranatha
Когда я еще жил в России, там был один мастер, чемпион по кик-боксу, он связался с криминалом, его убили, пришли к нему домой «друзья», напоили его и сбросили с 9 этажа. Ему даже в голову не пришло, что с ним именно так поступят. Кого-то убили в горячих точках, при прохождении службы в спецназе. Кто-то лет до 40 сохранял нормальную форму, а попом отошел от соревнований, так как сильно порвал себе здоровье, а затем просто спились. Знаете, среди таких людей много было неплохих бойцов, но те, кто были мастера в единоборствах и не были мастерами в жизни, пришли в конечном счете к очень печальному состоянию.
Слышал, что, якобы, Кришнамутри приписывали слова (дословно не помню):"Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому больному обществу".
Даже у ниндзя один из высшим достижения была жизнь в социуме, но так чтобы никто не догадался о твой сущности.
Не легче ли свалить в горы подальше? Ведь много монастырей в горах, в дали от социума.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2008, 23:09:28 от morning light »
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #43 : Декабрь 29, 2008, 16:34:21 »

Чтобы не расслабляться и с точки зрения другой традиции. :05:

Есть священники, которые плотно связаны с политиками, есть и монахи, которые живут не в монастырях, т.н. пустырники. Для того, чтобы им уйти в полное затворничество, нужно получить благословение тех духовных авторитетов, которые связаны с местным социумом. Соответственно, благословение на затворничество от духовенства получают не все, потому что человек, который хочет достичь предельной святости, должен в первую очередь стать социально адекватной личностью.
Цитировать
Вы имеете в виду исихазм? Я читал, что, исихазм называют чуть ли не подобием Кундалини-йоги и в этой практике есть даже аналог тратаки, только медитируют не на свече, а на иконах.
Во-первых, есть ли такие исихасты сейчас? То есть те, кто бы и в социуме нормально пребывал и Иисусову молитву постоянно повторял. Ну и адекватные, к тому же.
Во-вторых "Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим".(К. Прутков)
В третьих - не дай Бог им сказать, что они не молятся, а медитируют. :016:

Представьте, если такого рода садханы будут практиковать люди, привязанные к низшим инстинктам, они, во-первых, могут причинить себе вред, а во-вторых - другим. Много вреда другим такие «подвижники» вряд ли причинят, они могут не успеть это сделать.
Цитировать
Умертвят? Любой бамбук отбрасывает тень. Невозможно избавиться от тени, не вырвав бамбук. (с) не помню кто. Предлагаются ли учителями техники "вырывания" из человека причин неадекватного поведения? 
Ага. Мертвителей позовут, и все. :016:
Техники: В Дзене - удар палкой или кулаком; в Православии - тяжелая работа; в других - иногда совмещается. :016:

Цитировать
Согласен. Но у медали, как известно, две стороны.Многие стремяться заниматься подобными практиками ради оправдания бесцельности своего существования, что в свою очередь, являетя следствием социальных неудач и неприспособленности, что в свою очередь является следствием лени и неправильного/отсутствия воспитания.

У "бесцельно существующих", такие же и практики.
Цитировать
Но есть и другие. Есть те, кто не "штурмуют" социальную лестницу, не стремятся к конкуренции и доминированию над другими в следствии понимания абсурдности такой жизни. И это не от лени. Просто они проклюнулись, что жизнь это не школа/институт/работа/могила и что семья, во многих случаях, не такое уж благо и счастье, а социальная ячейка, призванная к размножению населения/трутней. Разве человек для этого только живет. Система не смогла навязать им свои ценности. Как сказал один мудрец (дословно не помню) -- "Гений -- это тот, у кого длинные волосы, кто плохо одет и кто явл. поводом для насмешек". Их называют маргиналами, отступниками и т.д.Посмотрите вокруг -- таких людей можно встретить каждый день и они вовсе не явл. шизиками и лентяями.
Чаще, просто лентяями. Изредка и шизиками.
И какой же "мудрец" такое ляпнул? :35:
Отсутствие стремления и отсутствие деятельности - разные вещи.

 
Цитировать
Я думаю, что никто из тех, кого я перечислил не являются вовсе хозяевами системами. Совершенно очевидно., что хозяева системы нахлдятся за пределами влияния самой системы с е ложными устоями. Т.е. эти люди не имеют семей, не работают, не имеют, или имеют низкий социальный уровень, возможно даже не пользуются деньгами. На ум приходит только один вариант -- духовники.
Критерии Вы привели, просто замечательные. :010: (рассматриваем в комплекте )
"эти люди не имеют семей, не работают, не имеют, или имеют низкий социальный уровень, возможно даже не пользуются деньгами". На ум приходит и второй вариант - бомжи. :35:
Цитата: Matsyendranatha
я знаю, что в той же Индии есть очень могущественные, реальные сиддхи, к которым все главы духовных орденов и крупные политики относятся с большим респектом, консультируются у них по глобальным вопросам.
Цитировать
А как зовут этих сиддхов? Саи Баба?
:012:
Цитировать
Не легче ли свалить в горы подальше? Ведь много монастырей в горах, в дали от социума.
Легче. Некоторые так и делают.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2008, 16:36:18 от Ganesh »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #44 : Декабрь 30, 2008, 05:06:20 »

Умертвят? Любой бамбук отбрасывает тень. Невозможно избавиться от тени, не вырвав бамбук. (с) не помню кто. Предлагаются ли учителями техники "вырывания" из человека причин неадекватного поведения? 

А зачем вырывать Учителям, если человек сам этого в корне не желает, обычно такие люди вместо продвижения вверх по спирали, создают сами себе иллюзию и на самом деле ходят по кругу. Все что Учителя могу сделать -  это открыто всем рассказать об истинном уровне этих людей, что они просто стоят на месте и все. Но есть ведь и такие «практики», которые занимаются строительством самопальных сект, приписывают себе титулы садху и духовных Учителей, или же глумят невеждам (таких большинство) голову на тему того, что являются скрытыми мистиками, что они последователи закрытых мистических школ, при этом, если хорошо копнуть, никаких аутентичных посвящений не окажется, одни «рога, копыта и хвост». Обычно они говорят об оккультизме, магии, но все это глумление голов тем, кто не в курсе истинного положения дел. Вот о деятельности таких персонажей, я считаю, Учителя и должны открыто говорить. Потому что просто шизик с личным помешательством, как вы говорите, сам себя делает вырванным бамбуком, а вот те, которые умудряются при наличии определенного коварства и хитрости эту шизу внедрять другим, такие очень опасны. Естественно они не совсем глупы, поэтому внедряют, ссылаясь на разных нео-ведантических, йога-модернистских Учителей, видных современных деятелей в духовной сфере, к которым они, на самом деле, никакого отношения не имеют. Вот тут уже молчать не стоит, а нужно излагать ситуацию во всех деталях.


Цитировать
Согласен. Но у медали, как известно, две стороны.Многие стремяться заниматься подобными практиками ради оправдания бесцельности своего существования, что в свою очередь, являетя следствием социальных неудач и неприспособленности, что в свою очередь является следствием лени и неправильного/отсутствия воспитания. Но есть и другие. Есть те, кто не "штурмуют" социальную лестницу, не стремятся к конкуренции и доминированию над другими в следствии понимания абсурдности такой жизни. И это не от лени. Просто они проклюнулись, что жизнь это не школа/институт/работа/могила и что семья, во многих случаях, не такое уж благо и счастье, а социальная ячейка, призванная к размножению населения/трутней. Разве человек для этого только живет. Система не смогла навязать им свои ценности. Как сказал один мудрец (дословно не помню) -- "Гений -- это тот, у кого длинные волосы, кто плохо одет и кто явл. поводом для насмешек". Их называют маргиналами, отступниками и т.д.Посмотрите вокруг -- таких людей можно встретить каждый день и они вовсе не явл. шизиками и лентяями.


Да, но до конца ли, осознавшие тщетность социума, убеждены в том, что он эфемерен. На мой взгляд, эти все группы людей, о которых Вы говорите, просто нестандартная его часть, которые себе в нем хотят пробить прочное место под солнцем. Они против школы, института, работы, но жизнь - это школа, куда сложнее, и если они хотят подняться над социумом и быть садху, то им потребуется намного большая работа над своими пробелами и слабостями.  Тот, кто в прошлом, не важно когда, в прошлой инкарнации или в этой, прошел все те социальные структуры, о которых вы говорите, и прошел их качественно, наверняка будет обладать определенной мудростью и силой. И если он действительно духовно зрел, многое для него исчерпано, то это будет видно по способностям такого человека, он один раз щелкнет пальцами и у него появятся горы богатства, отказаться от них он может также легко и быстро, как и получить их. А вот если это просто бунтовщик против стандартных людей трудяг, которые работают на заводах, стройках, в офисах, или которые имеют крупный бизнес, то, кто штурмует социальную лестницу, но сам никогда ничего подобного не проходил, то вероятно это его ждет в будущем. Вы знаете среди неформалов немало юнцов, за которых всю жизнь вкалывали мамы и папы, у этих детей много лирики и поводов для бунта, они просто «бесятся с жира» и это бешенство проецируют на сферу духовности. Обычно они с презрением относятся к людям, которые всю жизнь работали, кого пинала жизнь, у этих детей нет сострадания, потому что они никогда и ничего не проходили сами и не чувствовали на своей шкуре. Вот по этой причине у них много духовно-мистической спеси, чувства важности, которая ломается быстро при первых жизненных испытаниях. У меня много было в России знакомых ребят, которые раньше интересовались БИ, любили тяжелый рок, смотрели фильмы про Рембо и т.п. Потом некоторые из них попали в Чечню, и когда вернулись, это были совершенно другие люди. Они слушают спокойную классическую музыку, ни с кем не ругаются по пустякам, боевики рассматривают как чьи-то коммерческие проекты и не более. Особенно это заметно у тех, кому действительно приходилось видеть смерть, а не формально отбыть где-то. В духовной жизни то же самое, есть люди, у которых слишком много лирики и представлений, что это легкий путь. В Индии и во многих других культурах, странах, религиях, есть свои ступени восхождения, они везде представлены в разной форме, но их суть очень схожа. Сначала вы, например, брахмачари, потом грихастха, далее, будучи ванапрастхой, вы осмысливаете многое из того что было и что еще предстоит, а потом уже становитесь садху. Конечно, если Вы проходили все раньше и в этой жизни у вас все эти процессы плотно и быстро прошли, вы можете стать йогом раньше, чем это принято в стандартном индийском социуме. Но таких сразу видно по зрелости их взглядов и наработкам. Как человек может быть Духовным Учителем для мирских людей, если он не понимает, чем живут эти люди? Как такой человек может отречься от того, с чем он вплотную не соприкасался никогда? Он, конечно, может смотреть на всех простых людей свысока своих рудракш, санскритов, оранжевых одежд и благовоний и поплевывать вниз, но обществу от таких - «как с козла молока». Это явление намного хуже, чем жизнь трудяги, потому что трудяга, по крайней мере, хоть как-то развивается в меру своих сил, садху-подвижники помогают людям помнить о том, к чему нужно стремиться и в чем главный смысл жизни. Садху занимается двумя вещами, первая - непрерывная садхана, вторая - проповедь, от него есть польза обществу даже тогда, когда он мало уделяет времени правачане. Так как при интенсивной практике он излучает силу, которую любой чувствует без всяких слов, он полезен уже тем, что есть, потому что его устремление к Богу, больше чем у других. Но какова польза от мелких бунтовщиков неформалов, которые не хотят учиться ни у одного из реальных Учителей, они не относятся уважительно ни к одному из реальных Гуру, просто хотят надергать информации. Особенно их привлекают учения о единстве йоги и бхоги, о том, что есть избранники, элита с воинским характером (вира-бхава), о том, что обманывать простых верующих - это благое дело для каула. Но вся подобная шушера никогда, как правило, не училась у Гуру, с которыми связаны подобные учения, максимум на что они способны - это придумать свои традиции и секты, это их предел. Заметьте, даже в тех мистических орденах, которые являются как бы над-ортодоксальными религиями, есть своя система посвящений и отбора, кому и что практиковать, там тоже определенная дисциплина. У суфиев, каулов, натхов и др. Мне доводилось бывать в мусульманских странах и многие грамотные мусульмане говорят, что суфии - это не просто отбросы ислама, а те, кто следуют его высшей мистической сути, те, кто все время свое посвящают духовной практике. И, как правило, относительно суфиев предупреждают, если у тебя много человеческих интересов - не лезь в жизнь суфия, если в тебе нет любви - не иди в суфии, а иди сначала в мечеть, молись и как все работай на социум.
   Почему я это все говорю, потому что сам был свидетелем многих духовных халяв. Сначала к тебе приходит некий юнец и говорит: «Я не хочу жить в мире, а хочу практиковать, живя в ашраме. Согласен даже на самую черную работу». Но порой бывает смешно слушать все такие заявления от людей, которые никогда в жизни не занимались черной работой, зато сколько громких фраз и обещаний они дают. Они хотя бы простую роботу делали, но даже до этого не доходит. Они думают, что за них всех должен делать Гуру и старшие ученики. Так и выходит -  все делает Гуру и старшие ученик, какой тогда смысл набирать иждивенцев. Все ученики видели таких как Горлов, Рыженковы и им подобных, это конкретные примеры паразитов и трутней. У таких потом едет крыша, от них нет никому пользы, подобные персонажи хотят лишь урвать себе побольше, поиметь и поменьше отдать. Максимум, такие могут стать марионетками в руках практикующих НЛП и гипноз, которые их имеют по полной программе. Поэтому шизотерика, любовь к экстрасенсорному,  вычурному романтизму, приводит этих людей в конечном счете в психушку. Среди настоящих путей халява исключена, а ложные пути - это просто сыр в мышеловке.

Цитировать
Я думаю, что никто из тех, кого я перечислил не являются вовсе хозяевами системами. Совершенно очевидно., что хозяева системы нахлдятся за пределами влияния самой системы с е ложными устоями. Т.е. эти люди не имеют семей, не работают, не имеют, или имеют низкий социальный уровень, возможно даже не пользуются деньгами. На ум приходит только один вариант -- духовники.

Семья исключена, могу вам сказать честно, дело даже не в том, что санньяса против секса, она против последствий секса. Ели Вы привязаны к конкретному человеку, то Вы не сможете помочь многим. Почему? Да потому, что все люди слабы и теоретически могут говорить про духовность и совместное духовное развитие. Когда женщина и мужчина знакомятся, они друг для друга делают саморекламу, но когда начинается совместная жизнь, вы видите уже не рекламу, а реальность, перед вами предстает реальная картина жизни.  В Индии, женщина, по крайней мере, слушается мужа, на Западе - это редкость, поэтому все разговоры о совместном быстром развитии - это попытка пустить пыль в глаза.
    Я вам приведу пример из своей жизни, когда я преподавал йогу еще до Индии, ко мне пришла женщина и попросилась на аудиенцию. Мне все было некогда, но потом она все-таки получила то, что хотела. Пришла и предложила мне секс, она его получила, потом начался диктат, заявления, что она должна быть одной и много еще чего, потом она решила закатить скандалы на группе по йоге и сделала это. После этого случая я понял, что с теми женщинами, которые ходят на занятия по йоге недолжно быть интима, это не выгодно во многих отношениях. Моя жена тоже не догоняла всех моих устремлений, я не принадлежу самому себе и у меня нет времени тратить жизнь на одного человека, тем более, если она себя почувствовала «свиньей в апельсинах», мы развелись. После я уехал в Индию и вообще забыл про секс и семью, ибо там было явно не до того, с тем образом жизни, который я вел. После я принял монашество. Представилась также возможность посмотреть что будет, если я буду жить семейной жизнью, и на меня будет претендовать та или иная женщина. То, что это ударит по моему имиджу садху - мне наплевать, плохо другое, та женщина, с который ты живешь постоянно, забирает уйму времени и ты не можешь делать больших дел. А многим женщинам свойственна расслабуха, медитировать на их неустойчивые состояния - это самое глупое и нелепое для того, кто хочет жизнь посвятить учительской деятельности или интенсивной садхане. Так я понял, что мужчина, который не принадлежит себе, не должен зависеть от женщины, это однозначно так. Вы скажете, а как же китайские императоры, султаны с гаремами, у которых много женщин, императоры тоже себе не принадлежали. Но они не зависели от этих женщин. В истории йоги много примеров о том, как цари впадали в зависимость от жен, а потом они оставляли вообще все царство, наглядный пример - Бхартрихари, Гопичанда и др.
       Но это не дискриминация женщин и не антисемейная проповедь, просто реальная жизнь подвижника существует не для каждого. В некоторых случаях и женщины могут быть садхви, Традиция натхов и такое допускает, но нужно следовать строго дисциплине и предписаниям для такого образа жизни. Вы не встретите в Индии много женщин садхви, в основном мужчин больше, не потому что женщин не допускают, а потому что у женщины нет возможности заиметь мужчину под видом «я тоже буду с тобой санньяси», чтобы а потом плавненько санньяса переплывала в быт грихастхи. Там другие правила. Женщины там понимают, что такие ухищрения в индийском социуме не прокатывают и поэтому санньясу для них принять, с целью обмануть кого-то, вещь просто нереальная.
       Однако среди женщин были великие йоги, есть и сейчас, в каком-то смысле некоторые женщины, если все-таки они на самом деле выбирают духовный путь, то могут в плане отречения даже превзойти мужчин. Потому что у мужчин больше эго, мужчине менее свойственно видеть авторитет в другом, больше хочется самому стать как можно скорее Гуру и не учиться ни у кого. А женщина, если все-таки и становится учеником, как правило, учится быстрее. Мой опыт показывает, что настоящие ученики - это явление вообще само по себе редкое. В Индии много мужчин, которые являются формальными садху, женщин садху мало, по вышеуказанным причинам. Поэтому, если отбросить половые принадлежности, а просто трезво посмотреть на общую картину, то садху в своем правильном образе -  явление очень редкое. Поэтому я и говорю о редких случаях, когда в одной стране может быть столько йогинов, что их можно на пальцах пересчитать.

Цитировать
А как зовут этих сиддхов? Саи Баба?

Лирическое отступление, Cплетники! Да не станет упущен вами шанс, ибо я приступаю к критике духовных учителей, обязательно скопируйте, ваша жизнь расцветет.  :016:
А теперь серьезно. Я думаю, что настоящие просветленные сиддхи, которые способны оказывать могущественные влияния, не демонстрируют для любопытных толп, жаждущих хлеба и зрелищ, свою силу. Такого рода могущественные существа не оставляют у тех, кто временно к ним приходит, о себе фиксированных представлений, вся их система поведения направлена на то, чтобы не было ограничивающих сознание факторов. И сколько мне доводилось встречать, пусть и немногих, таких святых в Индии (но это не означает, что они только там), они не заинтересованы в именах, последователях и известности. Вот у меня даже подсознательно не возникло никакого желания что-либо о них проповедовать и говорить.
Что касается Саи Бабы, я думаю, у него миссия иная, он просто религиозно-социальный деятель. Нет, я сомневаюсь даже не потому, что, якобы, его как-то разоблачали на почве секса и т.п., это, понятно, могли и состряпать, у известных людей всегда будут свои недоброжелатели. Несомненно, какой-то силой он  обладает, и знание у него определенное есть. Но я точно знаю, когда кто либо демонстрирует сиддхи, то автоматически эти силы проявляются в той или иной степени у тех, кто их способен воспринять. Поэтому обычно их показывают тем, у кого такие вещи не вызывают ажиотажа и массовой истерии. Это одно. Второе, Вас не посещала мысль о том, что сиддхи, которые он показывает, слишком конвейерные? И, главное, все просветленные мастера в Индии материализуют пепел - все стандартно. Почему же не Статую Свободы? Или Cтатуя не завернется между пальцами? Но дело даже не в этом, это не критика конкретно Саи Бабы, поверьте, все в Индии именно пепел или четки материализуют. Даже если он и правда на самом деле материализует, неужели это так все важно? Я в России видел множество йогов с помешательствами на тему сиддх, они много говорят о традициях, но, конечно, если станет вопрос, что для них более показательное: сиддхи или реальная аутентичная традиция, - они одназначно выберут сиддхи. Это все я считаю детским садом. Потому что, во-первых, они хотят видеть сиддхи и доказательства, потому что у них самих нет этих сиддх – это их детские комплексы, не более. Они не знают, что это такое на самом деле, они никогда не видели ни одного реального святого, все, кого они встречали в Индии - это или мелкие ведьмаки или фокусники. Потому что, если бы они встретили святого, они не были такими, какие они есть, их болезни на тему власти, богатства и т.п. не были бы столь велики. Они в упор не видят чудес, которые их окружают, бегая по фокусникам, вместо внутреннего очищения они все дальше и дальше уходят от чудес. Ведь, что такое сампрадая? Это громаднейшая сфера, которая проникает сквозь время и пространство многих веков, представьте себе, вы видите пусть даже и реализованного в чем-то мастера, это длится каких-то 70-80 лет, он показывает чудо в течении 1 минуты. А в традиции было много великих святых, таких же и намного выше, как могут с ней сравнится пусть даже и талантливые существа, обусловленные временным промежутком в 80 лет? Вот это понять и почувствовать дано не многим. Представьте себе, жил да был один колдун, ну пусть лет 90, он умер, и его закопали в пространстве земли на полтора метра. А время и жизнь продолжают существовать, они безграничны и бесконечны.


Цитировать
Слышал, что, якобы, Кришнамутри приписывали слова (дословно не помню):"Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому больному обществу".
Даже у ниндзя один из высшим достижения была жизнь в социуме, но так чтобы никто не догадался о твой сущности.
Не легче ли свалить в горы подальше? Ведь много монастырей в горах, в дали от социума.


   Не думаю, что легче, сейчас очень много людей, которые говорят о том, что он прошел ретриты в 6 лет и больше. Я пробовал несколько раз уходить на полгода и больше в ретриты, и, знаете, изменения настолько сильные, человек меняется радикально,  это я знаю по себе, и когда мне показывают кого-то, кто был в ретрите 6-9 лет, а уровень не тянет даже до такого как у меня, то сразу посещает мысль о том, что человек или ретрит проходил тяп-ляп, или просто даты времени, проведенной в садхане, преувеличил. Я, конечно, понимаю, что найти Гуру, который может подтвердить, что данный ученик был несколько лет в садхане можно, в Индии это реально, но те, кто были реально подолгу в садхане, очень быстро почувствуют, что что-то не то. И вот таких состряпанных историй о нескольких лет проживания в гималайских пещерах очень много. Тот, кто реально проходил такие вещи, не сможет ничего о них даже рассказать, просто потому, что в этом нет смысла, какой смысл об этом рассказывать людям, которые никогда сами столько не практиковали, это будет просто разговор с самим собой. Проведенное время в длительной садхане обязательно будет проходить с постоянным мистическим опытом, так что вы забудете о времени, о теле. Поэтому если у вас потом и останутся какие-то ассоциации, связанные с тем периодом времени, то они будут одним целым с тем опытом, который вы испытывали, а рассказывать о мистических состояниях простым людям совсем неблагодарное дело. Соответственно, те, кто на самом деле много практиковали садхану, не станут об этом говорить другим, кто не практиковал никогда подобным образом. Это слишком личные и дорогие вещи, чтобы о них трезвонить в рекламе. Многие так поступают именно потому, что они преподносят информацию о себе так, как не  было на самом деле. Поэтому они с такой легкостью обычно заявляют, что путь ухода утопический, но не стоит верить словам таких людей. Мне тоже говорили очень многие, что практиковать в течении полугода мудры каждые три часа - глупость, я спросил: “А кто-нибудь из вас всех это когда-нибудь делал, или вы мне можете указать на таких ваших знакомых?” Но таковых не оказалось. Тогда я решил это проделать сам и на опыте узнать, бессмысленно это или нет, оказалось , что не совсем и бессмысленно, как заявляли все теоретики. Поэтому, я бы все таки не советовал делать поспешных выводов по словам плохо известных людей о том, насколько сложна или легка жизнь в пещере. И потом, жизнь везде может быть разной: медведи всю зиму спят в берлоге, барсы живут в Гималаях, много просто местных жителей, которые привыкли к данному климату и образу жизни. Для чего уходить в Гималаи? Вот если Вы знаете, что там легче установить дхуни, качественную асану для садханы и т.д. тогда ок. Важно не только время, проведенное в ретритах, но и его качество.   

  А просто так, могу привести пример, в ГОА есть в лесу небольшое деревце, там разные баба ошиваются, к ним приходят разные туристы покурить чараса, попеть под гитару «Ом Намах Шивая». БабЫ придумали повод таким образом привлечь к себе внимание для развода туристов на бакшиш. Потом такой баба скажет, что жил в джунглях и практиковал очень долго. Но как? Вот об этом Баба, конечно, говорить не будет, хотя, именно эта правда на многие вещи позволила бы вам взглянуть иначе.
         Говоря о подстройке под мир, я не говорил о том, что в нем надо заиграться и запутаться, а как раз наоборот, подстройка и вайрагья - нераздельные вещи.  Подстроиться легко, если есть отречение, если его нет - это сложно. Если вы отречены от чего-то, вы эту сферу  видите во всех деталях, кода видите ее, то знаете, как грамотно подстроиться, это знание приходит само. Способность подстроиться приводит к успеху. Отречение - это фундамент успеха во всем. А Кришнамурти был прав, конечно, полное отречение это величайшая редкость, он не обманул. Трудно сказать, что имел введу именно он, но широкий смысл у сказанного все-таки есть.
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2008, 06:51:49 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.