Умертвят? Любой бамбук отбрасывает тень. Невозможно избавиться от тени, не вырвав бамбук. (с) не помню кто. Предлагаются ли учителями техники "вырывания" из человека причин неадекватного поведения?
А зачем вырывать Учителям, если человек сам этого в корне не желает, обычно такие люди вместо продвижения вверх по спирали, создают сами себе иллюзию и на самом деле ходят по кругу. Все что Учителя могу сделать - это открыто всем рассказать об истинном уровне этих людей, что они просто стоят на месте и все. Но есть ведь и такие «практики», которые занимаются строительством самопальных сект, приписывают себе титулы садху и духовных Учителей, или же глумят невеждам (таких большинство) голову на тему того, что являются скрытыми мистиками, что они последователи закрытых мистических школ, при этом, если хорошо копнуть, никаких аутентичных посвящений не окажется, одни «рога, копыта и хвост». Обычно они говорят об оккультизме, магии, но все это глумление голов тем, кто не в курсе истинного положения дел. Вот о деятельности таких персонажей, я считаю, Учителя и должны открыто говорить. Потому что просто шизик с личным помешательством, как вы говорите, сам себя делает вырванным бамбуком, а вот те, которые умудряются при наличии определенного коварства и хитрости эту шизу внедрять другим, такие очень опасны. Естественно они не совсем глупы, поэтому внедряют, ссылаясь на разных нео-ведантических, йога-модернистских Учителей, видных современных деятелей в духовной сфере, к которым они, на самом деле, никакого отношения не имеют. Вот тут уже молчать не стоит, а нужно излагать ситуацию во всех деталях.
Согласен. Но у медали, как известно, две стороны.Многие стремяться заниматься подобными практиками ради оправдания бесцельности своего существования, что в свою очередь, являетя следствием социальных неудач и неприспособленности, что в свою очередь является следствием лени и неправильного/отсутствия воспитания. Но есть и другие. Есть те, кто не "штурмуют" социальную лестницу, не стремятся к конкуренции и доминированию над другими в следствии понимания абсурдности такой жизни. И это не от лени. Просто они проклюнулись, что жизнь это не школа/институт/работа/могила и что семья, во многих случаях, не такое уж благо и счастье, а социальная ячейка, призванная к размножению населения/трутней. Разве человек для этого только живет. Система не смогла навязать им свои ценности. Как сказал один мудрец (дословно не помню) -- "Гений -- это тот, у кого длинные волосы, кто плохо одет и кто явл. поводом для насмешек". Их называют маргиналами, отступниками и т.д.Посмотрите вокруг -- таких людей можно встретить каждый день и они вовсе не явл. шизиками и лентяями.
Да, но до конца ли, осознавшие тщетность социума, убеждены в том, что он эфемерен. На мой взгляд, эти все группы людей, о которых Вы говорите, просто нестандартная его часть, которые себе в нем хотят пробить прочное место под солнцем. Они против школы, института, работы, но жизнь - это школа, куда сложнее, и если они хотят подняться над социумом и быть садху, то им потребуется намного большая работа над своими пробелами и слабостями. Тот, кто в прошлом, не важно когда, в прошлой инкарнации или в этой, прошел все те социальные структуры, о которых вы говорите, и прошел их качественно, наверняка будет обладать определенной мудростью и силой. И если он действительно духовно зрел, многое для него исчерпано, то это будет видно по способностям такого человека, он один раз щелкнет пальцами и у него появятся горы богатства, отказаться от них он может также легко и быстро, как и получить их. А вот если это просто бунтовщик против стандартных людей трудяг, которые работают на заводах, стройках, в офисах, или которые имеют крупный бизнес, то, кто штурмует социальную лестницу, но сам никогда ничего подобного не проходил, то вероятно это его ждет в будущем. Вы знаете среди неформалов немало юнцов, за которых всю жизнь вкалывали мамы и папы, у этих детей много лирики и поводов для бунта, они просто «бесятся с жира» и это бешенство проецируют на сферу духовности. Обычно они с презрением относятся к людям, которые всю жизнь работали, кого пинала жизнь, у этих детей нет сострадания, потому что они никогда и ничего не проходили сами и не чувствовали на своей шкуре. Вот по этой причине у них много духовно-мистической спеси, чувства важности, которая ломается быстро при первых жизненных испытаниях. У меня много было в России знакомых ребят, которые раньше интересовались БИ, любили тяжелый рок, смотрели фильмы про Рембо и т.п. Потом некоторые из них попали в Чечню, и когда вернулись, это были совершенно другие люди. Они слушают спокойную классическую музыку, ни с кем не ругаются по пустякам, боевики рассматривают как чьи-то коммерческие проекты и не более. Особенно это заметно у тех, кому действительно приходилось видеть смерть, а не формально отбыть где-то. В духовной жизни то же самое, есть люди, у которых слишком много лирики и представлений, что это легкий путь. В Индии и во многих других культурах, странах, религиях, есть свои ступени восхождения, они везде представлены в разной форме, но их суть очень схожа. Сначала вы, например, брахмачари, потом грихастха, далее, будучи ванапрастхой, вы осмысливаете многое из того что было и что еще предстоит, а потом уже становитесь садху. Конечно, если Вы проходили все раньше и в этой жизни у вас все эти процессы плотно и быстро прошли, вы можете стать йогом раньше, чем это принято в стандартном индийском социуме. Но таких сразу видно по зрелости их взглядов и наработкам. Как человек может быть Духовным Учителем для мирских людей, если он не понимает, чем живут эти люди? Как такой человек может отречься от того, с чем он вплотную не соприкасался никогда? Он, конечно, может смотреть на всех простых людей свысока своих рудракш, санскритов, оранжевых одежд и благовоний и поплевывать вниз, но обществу от таких - «как с козла молока». Это явление намного хуже, чем жизнь трудяги, потому что трудяга, по крайней мере, хоть как-то развивается в меру своих сил, садху-подвижники помогают людям помнить о том, к чему нужно стремиться и в чем главный смысл жизни. Садху занимается двумя вещами, первая - непрерывная садхана, вторая - проповедь, от него есть польза обществу даже тогда, когда он мало уделяет времени правачане. Так как при интенсивной практике он излучает силу, которую любой чувствует без всяких слов, он полезен уже тем, что есть, потому что его устремление к Богу, больше чем у других. Но какова польза от мелких бунтовщиков неформалов, которые не хотят учиться ни у одного из реальных Учителей, они не относятся уважительно ни к одному из реальных Гуру, просто хотят надергать информации. Особенно их привлекают учения о единстве йоги и бхоги, о том, что есть избранники, элита с воинским характером (вира-бхава), о том, что обманывать простых верующих - это благое дело для каула. Но вся подобная шушера никогда, как правило, не училась у Гуру, с которыми связаны подобные учения, максимум на что они способны - это придумать свои традиции и секты, это их предел. Заметьте, даже в тех мистических орденах, которые являются как бы над-ортодоксальными религиями, есть своя система посвящений и отбора, кому и что практиковать, там тоже определенная дисциплина. У суфиев, каулов, натхов и др. Мне доводилось бывать в мусульманских странах и многие грамотные мусульмане говорят, что суфии - это не просто отбросы ислама, а те, кто следуют его высшей мистической сути, те, кто все время свое посвящают духовной практике. И, как правило, относительно суфиев предупреждают, если у тебя много человеческих интересов - не лезь в жизнь суфия, если в тебе нет любви - не иди в суфии, а иди сначала в мечеть, молись и как все работай на социум.
Почему я это все говорю, потому что сам был свидетелем многих духовных халяв. Сначала к тебе приходит некий юнец и говорит: «Я не хочу жить в мире, а хочу практиковать, живя в ашраме. Согласен даже на самую черную работу». Но порой бывает смешно слушать все такие заявления от людей, которые никогда в жизни не занимались черной работой, зато сколько громких фраз и обещаний они дают. Они хотя бы простую роботу делали, но даже до этого не доходит. Они думают, что за них всех должен делать Гуру и старшие ученики. Так и выходит - все делает Гуру и старшие ученик, какой тогда смысл набирать иждивенцев. Все ученики видели таких как Горлов, Рыженковы и им подобных, это конкретные примеры паразитов и трутней. У таких потом едет крыша, от них нет никому пользы, подобные персонажи хотят лишь урвать себе побольше, поиметь и поменьше отдать. Максимум, такие могут стать марионетками в руках практикующих НЛП и гипноз, которые их имеют по полной программе. Поэтому шизотерика, любовь к экстрасенсорному, вычурному романтизму, приводит этих людей в конечном счете в психушку. Среди настоящих путей халява исключена, а ложные пути - это просто сыр в мышеловке.
Я думаю, что никто из тех, кого я перечислил не являются вовсе хозяевами системами. Совершенно очевидно., что хозяева системы нахлдятся за пределами влияния самой системы с е ложными устоями. Т.е. эти люди не имеют семей, не работают, не имеют, или имеют низкий социальный уровень, возможно даже не пользуются деньгами. На ум приходит только один вариант -- духовники.
Семья исключена, могу вам сказать честно, дело даже не в том, что санньяса против секса, она против последствий секса. Ели Вы привязаны к конкретному человеку, то Вы не сможете помочь многим. Почему? Да потому, что все люди слабы и теоретически могут говорить про духовность и совместное духовное развитие. Когда женщина и мужчина знакомятся, они друг для друга делают саморекламу, но когда начинается совместная жизнь, вы видите уже не рекламу, а реальность, перед вами предстает реальная картина жизни. В Индии, женщина, по крайней мере, слушается мужа, на Западе - это редкость, поэтому все разговоры о совместном быстром развитии - это попытка пустить пыль в глаза.
Я вам приведу пример из своей жизни, когда я преподавал йогу еще до Индии, ко мне пришла женщина и попросилась на аудиенцию. Мне все было некогда, но потом она все-таки получила то, что хотела. Пришла и предложила мне секс, она его получила, потом начался диктат, заявления, что она должна быть одной и много еще чего, потом она решила закатить скандалы на группе по йоге и сделала это. После этого случая я понял, что с теми женщинами, которые ходят на занятия по йоге недолжно быть интима, это не выгодно во многих отношениях. Моя жена тоже не догоняла всех моих устремлений, я не принадлежу самому себе и у меня нет времени тратить жизнь на одного человека, тем более, если она себя почувствовала «свиньей в апельсинах», мы развелись. После я уехал в Индию и вообще забыл про секс и семью, ибо там было явно не до того, с тем образом жизни, который я вел. После я принял монашество. Представилась также возможность посмотреть что будет, если я буду жить семейной жизнью, и на меня будет претендовать та или иная женщина. То, что это ударит по моему имиджу садху - мне наплевать, плохо другое, та женщина, с который ты живешь постоянно, забирает уйму времени и ты не можешь делать больших дел. А многим женщинам свойственна расслабуха, медитировать на их неустойчивые состояния - это самое глупое и нелепое для того, кто хочет жизнь посвятить учительской деятельности или интенсивной садхане. Так я понял, что мужчина, который не принадлежит себе, не должен зависеть от женщины, это однозначно так. Вы скажете, а как же китайские императоры, султаны с гаремами, у которых много женщин, императоры тоже себе не принадлежали. Но они не зависели от этих женщин. В истории йоги много примеров о том, как цари впадали в зависимость от жен, а потом они оставляли вообще все царство, наглядный пример - Бхартрихари, Гопичанда и др.
Но это не дискриминация женщин и не антисемейная проповедь, просто реальная жизнь подвижника существует не для каждого. В некоторых случаях и женщины могут быть садхви, Традиция натхов и такое допускает, но нужно следовать строго дисциплине и предписаниям для такого образа жизни. Вы не встретите в Индии много женщин садхви, в основном мужчин больше, не потому что женщин не допускают, а потому что у женщины нет возможности заиметь мужчину под видом «я тоже буду с тобой санньяси», чтобы а потом плавненько санньяса переплывала в быт грихастхи. Там другие правила. Женщины там понимают, что такие ухищрения в индийском социуме не прокатывают и поэтому санньясу для них принять, с целью обмануть кого-то, вещь просто нереальная.
Однако среди женщин были великие йоги, есть и сейчас, в каком-то смысле некоторые женщины, если все-таки они на самом деле выбирают духовный путь, то могут в плане отречения даже превзойти мужчин. Потому что у мужчин больше эго, мужчине менее свойственно видеть авторитет в другом, больше хочется самому стать как можно скорее Гуру и не учиться ни у кого. А женщина, если все-таки и становится учеником, как правило, учится быстрее. Мой опыт показывает, что настоящие ученики - это явление вообще само по себе редкое. В Индии много мужчин, которые являются формальными садху, женщин садху мало, по вышеуказанным причинам. Поэтому, если отбросить половые принадлежности, а просто трезво посмотреть на общую картину, то садху в своем правильном образе - явление очень редкое. Поэтому я и говорю о редких случаях, когда в одной стране может быть столько йогинов, что их можно на пальцах пересчитать.
А как зовут этих сиддхов? Саи Баба?
Лирическое отступление, Cплетники! Да не станет упущен вами шанс, ибо я приступаю к критике духовных учителей, обязательно скопируйте, ваша жизнь расцветет.

А теперь серьезно. Я думаю, что настоящие просветленные сиддхи, которые способны оказывать могущественные влияния, не демонстрируют для любопытных толп, жаждущих хлеба и зрелищ, свою силу. Такого рода могущественные существа не оставляют у тех, кто временно к ним приходит, о себе фиксированных представлений, вся их система поведения направлена на то, чтобы не было ограничивающих сознание факторов. И сколько мне доводилось встречать, пусть и немногих, таких святых в Индии (но это не означает, что они только там), они не заинтересованы в именах, последователях и известности. Вот у меня даже подсознательно не возникло никакого желания что-либо о них проповедовать и говорить.
Что касается Саи Бабы, я думаю, у него миссия иная, он просто религиозно-социальный деятель. Нет, я сомневаюсь даже не потому, что, якобы, его как-то разоблачали на почве секса и т.п., это, понятно, могли и состряпать, у известных людей всегда будут свои недоброжелатели. Несомненно, какой-то силой он обладает, и знание у него определенное есть. Но я точно знаю, когда кто либо демонстрирует сиддхи, то автоматически эти силы проявляются в той или иной степени у тех, кто их способен воспринять. Поэтому обычно их показывают тем, у кого такие вещи не вызывают ажиотажа и массовой истерии. Это одно. Второе, Вас не посещала мысль о том, что сиддхи, которые он показывает, слишком конвейерные? И, главное, все просветленные мастера в Индии материализуют пепел - все стандартно. Почему же не Статую Свободы? Или Cтатуя не завернется между пальцами? Но дело даже не в этом, это не критика конкретно Саи Бабы, поверьте, все в Индии именно пепел или четки материализуют. Даже если он и правда на самом деле материализует, неужели это так все важно? Я в России видел множество йогов с помешательствами на тему сиддх, они много говорят о традициях, но, конечно, если станет вопрос, что для них более показательное: сиддхи или реальная аутентичная традиция, - они одназначно выберут сиддхи. Это все я считаю детским садом. Потому что, во-первых, они хотят видеть сиддхи и доказательства, потому что у них самих нет этих сиддх – это их детские комплексы, не более. Они не знают, что это такое на самом деле, они никогда не видели ни одного реального святого, все, кого они встречали в Индии - это или мелкие ведьмаки или фокусники. Потому что, если бы они встретили святого, они не были такими, какие они есть, их болезни на тему власти, богатства и т.п. не были бы столь велики. Они в упор не видят чудес, которые их окружают, бегая по фокусникам, вместо внутреннего очищения они все дальше и дальше уходят от чудес. Ведь, что такое сампрадая? Это громаднейшая сфера, которая проникает сквозь время и пространство многих веков, представьте себе, вы видите пусть даже и реализованного в чем-то мастера, это длится каких-то 70-80 лет, он показывает чудо в течении 1 минуты. А в традиции было много великих святых, таких же и намного выше, как могут с ней сравнится пусть даже и талантливые существа, обусловленные временным промежутком в 80 лет? Вот это понять и почувствовать дано не многим. Представьте себе, жил да был один колдун, ну пусть лет 90, он умер, и его закопали в пространстве земли на полтора метра. А время и жизнь продолжают существовать, они безграничны и бесконечны.
Слышал, что, якобы, Кришнамутри приписывали слова (дословно не помню):"Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому больному обществу".
Даже у ниндзя один из высшим достижения была жизнь в социуме, но так чтобы никто не догадался о твой сущности.
Не легче ли свалить в горы подальше? Ведь много монастырей в горах, в дали от социума.
Не думаю, что легче, сейчас очень много людей, которые говорят о том, что он прошел ретриты в 6 лет и больше. Я пробовал несколько раз уходить на полгода и больше в ретриты, и, знаете, изменения настолько сильные, человек меняется радикально, это я знаю по себе, и когда мне показывают кого-то, кто был в ретрите 6-9 лет, а уровень не тянет даже до такого как у меня, то сразу посещает мысль о том, что человек или ретрит проходил тяп-ляп, или просто даты времени, проведенной в садхане, преувеличил. Я, конечно, понимаю, что найти Гуру, который может подтвердить, что данный ученик был несколько лет в садхане можно, в Индии это реально, но те, кто были реально подолгу в садхане, очень быстро почувствуют, что что-то не то. И вот таких состряпанных историй о нескольких лет проживания в гималайских пещерах очень много. Тот, кто реально проходил такие вещи, не сможет ничего о них даже рассказать, просто потому, что в этом нет смысла, какой смысл об этом рассказывать людям, которые никогда сами столько не практиковали, это будет просто разговор с самим собой. Проведенное время в длительной садхане обязательно будет проходить с постоянным мистическим опытом, так что вы забудете о времени, о теле. Поэтому если у вас потом и останутся какие-то ассоциации, связанные с тем периодом времени, то они будут одним целым с тем опытом, который вы испытывали, а рассказывать о мистических состояниях простым людям совсем неблагодарное дело. Соответственно, те, кто на самом деле много практиковали садхану, не станут об этом говорить другим, кто не практиковал никогда подобным образом. Это слишком личные и дорогие вещи, чтобы о них трезвонить в рекламе. Многие так поступают именно потому, что они преподносят информацию о себе так, как не было на самом деле. Поэтому они с такой легкостью обычно заявляют, что путь ухода утопический, но не стоит верить словам таких людей. Мне тоже говорили очень многие, что практиковать в течении полугода мудры каждые три часа - глупость, я спросил: “А кто-нибудь из вас всех это когда-нибудь делал, или вы мне можете указать на таких ваших знакомых?” Но таковых не оказалось. Тогда я решил это проделать сам и на опыте узнать, бессмысленно это или нет, оказалось , что не совсем и бессмысленно, как заявляли все теоретики. Поэтому, я бы все таки не советовал делать поспешных выводов по словам плохо известных людей о том, насколько сложна или легка жизнь в пещере. И потом, жизнь везде может быть разной: медведи всю зиму спят в берлоге, барсы живут в Гималаях, много просто местных жителей, которые привыкли к данному климату и образу жизни. Для чего уходить в Гималаи? Вот если Вы знаете, что там легче установить дхуни, качественную асану для садханы и т.д. тогда ок. Важно не только время, проведенное в ретритах, но и его качество.
А просто так, могу привести пример, в ГОА есть в лесу небольшое деревце, там разные баба ошиваются, к ним приходят разные туристы покурить чараса, попеть под гитару «Ом Намах Шивая». БабЫ придумали повод таким образом привлечь к себе внимание для развода туристов на бакшиш. Потом такой баба скажет, что жил в джунглях и практиковал очень долго. Но как? Вот об этом Баба, конечно, говорить не будет, хотя, именно эта правда на многие вещи позволила бы вам взглянуть иначе.
Говоря о подстройке под мир, я не говорил о том, что в нем надо заиграться и запутаться, а как раз наоборот, подстройка и вайрагья - нераздельные вещи. Подстроиться легко, если есть отречение, если его нет - это сложно. Если вы отречены от чего-то, вы эту сферу видите во всех деталях, кода видите ее, то знаете, как грамотно подстроиться, это знание приходит само. Способность подстроиться приводит к успеху. Отречение - это фундамент успеха во всем. А Кришнамурти был прав, конечно, полное отречение это величайшая редкость, он не обманул. Трудно сказать, что имел введу именно он, но широкий смысл у сказанного все-таки есть.