Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Боевые искусства Индии  (Прочитано 91597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #90 : Апрель 16, 2009, 12:47:26 »

   В свое время меня также интересовала тема единоборств, но я уже давно этим не занимаюсь, хотя помню некоторые ката из шотакана, 24 форму тайцзи стиля Ям наизусть. Просто, занимаясь этими вещами, пришел к выводу, что есть слабости, по которым тебя бьют в спарринге. Если даже станешь бойцом и профессионалом, то это не значит, что тебя не побьет какая-то сфера этой большой жизни. Победив одни слабости в одной сфере, ты не замечаешь, как кто-то в тебе выследил слабости в другой, на которую ты вообще не обращал внимания. Примерно так я и пришел к йоге, а потом я увидел, что в йоге тоже много всего: стили, школы, подходы, войны конкурентов, когда в этику и социальную адекватность, в беленькое на вид заворачивается полная чернуха. Попав к натхам, меня также  ждали свои "сюрпризы", но похоже, что я первый из русских, кто постарался за курением чараса, отсутствием "практик", внешней демонстрацией невежества усмотреть нечто большее. Хотя, безусловно, у них много всего такого, что может быть западному преподавателю йоги и не нужно. Но на самом деле, у натхов есть чему учиться, даже не столько практикам, сколько принципам и самим подходам. И как сейчас я вижу эту ситуацию, это знание стоит всех тех техник, которым обучают в обычных йога-шалах. В том-то и вся мудрость и эффективность, что методов нет, есть гибкие подходы, с которыми можно выживать там, где другие "загибаются" и незаметно "сыпятся". Я встречал много недалеких людей, погруженных в социальную бытовуху, которые мне задавали совершенно невежественные вопросы: "А почему тебя типа натхи не научили кхечари-мудре? А вот наш гуруджи ну такую великую тайну знает." Как может техника сделать глупца-технаря мудрее, на техниках могут только коммерческие учителя стричь купоны с тех, у кого система ценностей к этому располагает. В традиционных школах йоги, как это на самом деле существует в Индии, Гуру расшатывает шаблоны в мышлении своего ученика, а после, убедившись, что он подготовлен, отпускает его в жизнь учиться дальше самому. Да и не может быть истины в техниках, которые можно продать за пять сребреников, или которые может открыть тот или иной гуру, если решит подзаработать, всякое ведь случается. По идее, если согласно многим йогическим шастрам, практикуя махамудру, человек может покорить разные силы природы, то это должно было бы означать, что в этой махамудре суть всего мироздания. Однако раз ее продают на множестве курсах по йоге, не абсурдно ли полагать, что все дело в какой-то определенной технической формации? Даже если кто-то и говорит, что вот есть там ну очень тайные техники втягивания в пенис посредством катетера жидкости или растягивания языка, и вот этому типа учат не всех. В чем они хотят убедить? В том, что не найдется хоть кто-то, кто когда-нибудь эти практики не расскажет тем, кто растрезвонит их массово? Или если были бы какие-то практики в виде секретных каулических пудж, предназначенных только для чакры великих тантрических йогинов, и именно в техниках все секреты, то неужели хоть кто-то не найдется, кто когда-нибудь их покажет простым людям? Значит, если тайна и есть, то она, конечно же, не в этом, а в самом том, что практикующий обретает на уровне измененных состояниях сознания. Чтобы их воспринять, нужно понимать сам подход, а это явно не всем дано, ведь, несомненно, этому предшествует рушенье своих фиксированных представлений. Многим ли такое понравится? Об этом легко сказать, но, как правило, те, кто начинают такое реально проходить, забывают то, о чем они говорили раньше, а кричат: "Мама", и бегут к учителям, которые их научат поклоняться "Маме", преподнесут все понятно и адекватно, создадут иллюзию духовных практик. Это не школы, а кружки, которые куда более щадящие, чем сама жизнь, и все их разговоры о духовности - это просто детский садик. Поэтому мне подход натха-йогов понятен, там взрослые люди, которые приходят не ради игр в философов, построения социальных организаций, где будет как панацея преподноситься какой-то стиль асан, и не ради организаций мероприятий, цель которых - получить "хлеба и зрелищ". Туда приходят за мокшей, в ее практическом  широком смысле, отсюда и такая ситуация, что натхизм никто не распространил на Западе и по сей день. Какие-то очень небольшие группы людей. С другой стороны, я не хочу сказать, что учение ограниченное. Оно может быть неплохой духовной основой для тех техник, которые многие делают, но если кто-то желает свою практику и мировоззренческий уровень повысить. Я не знаю, как в этом плане обстоит дело в китайских системах, так как ни у кого в Китае долго не учился. Зато в Корее скоро стану мастером куксандо (традиционная корейская психофизическая система), она мне также интересна. К сожалению, в Индии такого плана грамотно отстроенных школ не так много. Куксандо - это нечто среднее между китайскими системами и йогой. Я посетил почти все восточные страны, везде есть какие-то свои направления, некоторые из них широко не известны, но, тем не менее, вполне достойные внимания и уважения. Так вот, в куксандо тоже есть общая практическая часть из 360 асан, которая полезна для всех, и есть уровень для тех, кто хочет уже более прогрессивно развиваться в духовном плане. Кстати, в куксандо на одной из ступеней используют и элементы БИ, правда, в целом этому придают иные задачи. Корейскому мастеру Ким Кей Йонгу отдельное спасибо, благодаря ему я смог много ценного почерпнуть и посмотреть на практики хатха-йоги с другой позиции, хотя натхизм и не уступает в этом отношении, просто в нем до многого нужно доходить самому посредством медитаций, но и, несомненно, опираясь на авторитет Гуру (без этого никак). Но реально для этого надо все-таки пожить среди натхов и серьезно погрузиться в Традицию, а это, будем говорить прямо, не всем дано. Тем более, непопсовые Гуру к отбору учеников, а не тех, с кем можно поиграться, - подходят разборчиво.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2009, 15:24:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #91 : Апрель 16, 2009, 12:47:54 »

   Возвращаясь к техникам бесконтактного боя, я, в общем-то, соглашусь с тем, что уже было сказано. Несомненно, такие вещи реальны, но это - очень редкие случаи, так как на то, получится такое воздействие или нет, оказывают влияние слишком много факторов. Обычно такие воздействия могут "не прокатить", например, с тем, у кого гибкое, но устойчивое виденье, во-вторых, могут не сработать, если нападающий просто окажется несоциальным, природно-сильным и устойчивым человеком. Ну и еще многое зависит от того, кто этот бесконтакт применяет, т.е., одним словом, удача или неудача заключается в соотношении уровней обеих сторон. То есть, если я скептик, то должен не просто быть скептиком, а знать всю информацию и про методы простого шарлатанства и про те, которыми владеют люди, действительно что-то умеющие. Мне кажется, безупречным в этом плане может быть тот, кто может как физически "заехать в репу", так и повлиять на энергетической уровне. Потому что нападающий будет знать, что физически ему грозит опасность и будет осторожен уже как минимум в этом плане, а пока он будет думать о физическом, бесконтактник может еще что-то параллельно сделать. А если он просто бесконтактник и никогда реально не дрался, то ситуация может закончиться в том смешном виде, о котором рассказал Сунь Укун. Я помню, в каком-то американском фильме был такой сюжет: африканский колдун вудду сделал своему неприятелю порчу, а его неприятель занимался БИ, и он просто пришел к колдуну и отрубил ему голову мечом. Меня еще в свое время веселили всякие центры по магии (знаете, в Москве такие были, да и сейчас есть), где предлагают разные услуги с 100% результатом. Само то, что эти "маги" работают на каких-то коммерческих дядей под маленькие проценты, наводит на вопрос: кто же на самом деле маг - тот, кто на дядю работает, или же сам организатор? :016:А еще меня позабавило то, что всех магов недавно хотели в России легализовать (а может, уже и легализовали), выдать им всем государственные лицензии на право быть магами :41: и т.д. Тогда им, получается, надо поклоняться государству :46:. У меня был один знакомый, он прямо так и делал. Когда ехал проводить семинар в тот или иной город, то для начала искал в исторических архивах информацию о том, кто основал город, после чего делал пуджу историческому основателю города :17:, прося его о том, чтобы там все хорошо получилось. "Маг" не растерялся и решил поклоняться тому, от чего он на данный момент зависит.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2009, 15:40:34 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #92 : Апрель 16, 2009, 13:51:55 »

Полагаю, что просто длительное пребывание рядом с такими Мастерами, даже без всякого обучения, уже, само по себе, является существенной гарантией достижения искомого результата...

  Знаете, Виктор, мастер, конечно, должен чему-то учить, не всегда только пребывание что-то гарантирует. Когда ученик отдается полностью мастеру и делает все, что тот скажет, может быть, пребывание и будет результативным. Я не уверен, что такое для многих приемлемо. Но мне известны случаи, когда люди приезжали в ашрам, как в общежитие, находились возле разных Гуру, но реальных изменений с ними не произошло. Изначальная мотивация, видимо, была не та, все сказали, что находиться возле Гуру хорошо, человек и поехал "находиться" рядом с Гуру. Можно находиться физически рядом, но духовно быть на большом "расстоянии". Не знаю, как в китайской схеме обучения, думаю, Катя и Сунь Укун в этом больше ориентируются, но именно это актуально для любой аутентичной школы. Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на Востоке - не просто объект, от которого можно что-то урвать, в буддизме Лама - это персонификация высшего мистического опыта, у натхов Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность. Пожалуйста, можно даже по текстам посмотреть, многие виды дхьяны совершаются на Гуру, в Гхеранда-самхите стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших "анг" йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир, то же самое, дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д. Аналогично и с разными видами самадхи, какое не возьми, они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все та же практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь точно сохраняется. Т.е. все практики - это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, там у всего есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру. Поэтому даже если кто-то и находится с Гуру, обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетают Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной.  Поэтому секреты, если и есть какие-то, как правило, они являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что мы подразумеваем под тайным, - это всегда связано в первую очередь с эффективностью конкретно для вас, поэтому и нужен живой Гуру. Толку от того, что кто-то вам передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, она у вас, допустим, не будет работать. Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность. Это и логически верно, никто ведь не станет выкладывать кому попало все ценное, что у него есть, тратить бездумно свое время на ученика, от которого толку - ноль. Если мы, простые люди, умеем ценить свое время, то почему же его не должны ценить великие Учителя?

   Вообще, тема интересная, чтобы к чему-то сущностному прийти, я думаю, нужно совершенно искренне обсуждать, потому что в Индии полно духовных линий, где практикуется йога. И чтобы в этой сфере что-то сущностное для себя выявить, нужно очень постараться. Думаю, в китайской традиции тоже очень много школ, наверняка есть много внутренних параллелей. Чаще проще идти одним путем, но качественно, а чтобы совмещать и понимать многое, нужна многогранность восприятия.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2009, 15:47:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #93 : Апрель 16, 2009, 15:03:21 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...Когда ученик отдается полностью мастеру и делает все, что тот скажет, может быть пребывание и будет результативным. Я не уверен, что такое многим приемлемо".
"...Можно находиться физически рядом, но духовно быть на большом "расстоянии"".
"...Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на востоке не просто объект, от которого можно что-то урвать, в буддизме Лама - это персонификация высшего мистического опыта, у натхов, Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность. Пожалуйста, можно даже по текстам посмотреть, многие виды дхьяны совершаются на Гуру, в Гхеранда-самхите стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших "анг" йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир, тоже самое, дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д. Аналогично и с разными видами самадхи, какое не возьми, они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все таже практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь точно сохраняется. Т.е., все практики это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, там у всего есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру. Поэтому даже если кто-то и находится с Гуру, обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетают Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной.  Поэтому секреты, если и есть какие-то, как правило, они являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что мы подразумеваем под тайным - это всегда связано в первую очередь с эффективностью конкретно для вас, поэтому и нужен живой Гуру. Толку от того, что кто-то вам передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, она у вас, допустим, не будет работать. Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность. Это и логически верно, никто ведь не станет выкладывать кому попало все ценное, что у него есть, тратить бездумно свое время на ученика, от которого толка ноль. Если мы, простые люди, умеем ценить свое время, то почему же его не должны ценить великие Учителя?"

Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за ответ!
Суть, как Вы об этом свидетельствуете, как раз в том, что успешные, адекватные, полноценные и эффективные взаимоотношения (взаимодействие) Гуру и ученика - это всегда штучная работа, и мистическая взаимосвязь, которая между ними существует, полагаю, находится (стоит) по уровню - даже выше той, что связывает человека с его родителями и детьми. (Очень интересно отметить, что западной цивилизации (культуре) - вообще не свойственен подобный подход, считается, что "незаменимых - нет", и что кто угодно может обучить кого угодно - чему угодно, (лишь бы деньги заплатили), и что передана может быть только логически формализуемая система данных (информации) и формальных навыков, а более ничего не существует, и не может существовать "по определению"). В самом деле, на протяжении множества инкарнаций, испытываемых человеческим существом, оно очень много раз состоит (участвует) в детско-родительских отношениях, (процесс воспитания тоже не следует упускать из внимания), причем, как правило, (зачастую), "счастья это не приносит". Гуру же, в судьбе человека, играет, на мой взгляд, даже еще более важную роль, так как дает второе рождение и жизнь (духовную). Собственно, в оптимальном варианте, Гуру может быть у человека - вообще только один - и привести его к мокше.
Поэтому, очевидно, (по крайней мере, для меня), что, для любого человека, обрести Мокша Гуру (если подобный бесценный дар будет милостиво сужден  ему Провидением) - это, конечно, высшее счастье и удача, которые только возможны в человеческой жизни и судьбе - (все остальное - в сравнении с этим - просто "не котируется").
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #94 : Апрель 16, 2009, 18:44:04 »

Адеш, Гуруджи!

Вот, по-моему, все такие вещи, которые подают как бесконтактный бой, имеют ту же природу, просто противника пытаются ввести в такую среду, в которой он не может привычным образом себя вести, теряет чувство ориентации на уровне действий. В каком-то смысле это также связано и с гипнозом, впрочем, как я понял, лучше вообще многие природные явления не называть какими-либо шаблонными определениями, так как ассоциативность может мешать спокойному и гибкому восприятию.

   Очень интересно, но я вот до сих пор не могу различить эту грань между гипнозом и экстрасенсорным влиянием, психологией и парапсихологией, ну разве что сказать в шутку: "парапсихолог - это тот, кто по уровню, как минимум двух психологов превосходит" :41:. Меня вот что интересует, я, как человек, который немного пробовал разные методы, например, дистанционное воздействие с помощью рэйки, по фантому и т.д. Не понятно, ведь если я влияю на фантом дистанционно, то, в любом случае, в моем действии происходит то, что называется внушение. В тоже время наоборот, я могу не называть свое действие экстрасенсорикой, никаким магизмом, просто на меня кто-то негативно медитирует, желая мне чего-то нехорошего, я сажусь и просто занимаюсь самовнушением, что мне легко сделать, тело легкое, мысли чистые, и человек получает возврат обратно "наведенных дел", так как просто его посыл вибрационно не соответствует тому, что сам себе внушил и это отразилось на мне позитивно, не в пользу моего "доброжелателя". При этом никаких астральных зеркал, пентаграмм и прочего я не делал. Свою деятельность называю просто "лечебный самогипноз". Если же по сути разобраться, все эти дела в виде черчения защитного круга на полу, магические балахоны и прочее, если и нужны, то только для того чтобы поменять мою вибрационную характеристику, которая в указанном случае не соответствует вибрациям направленной на меня агрессии. Получается весь антураж заставляет себе внушить, убедить себя в том состоянии, которое станет настолько моим, что возникнет некая паранормальная вера. Но ведь можно же просто войти в состояние и без прикидов, без антуражей и т.д. называя все как-нибудь скромно, суггестия, аутотренинг, релаксация и т.д.
   Меня насмешила одна картинка, которую мне прислал Лета Баба, с фотографиями каких-то детей в балахонах и, типа, магов, смотрится как полная клиника. Наверное потому и создали такой прикид, что в реальности они - люди с детскими комплексами, чувством внутренней неполноценности. Соответственно, читая то, о чем говорите, меня осенила такая мысль: ведь йога то как раз строится на воздействии в области собственного сознания, потому это дело уже может переноситься в какую-то форму магизма. Причем, очевидно, без йогического стержня эта форма пуста, в таком смысле йога может стать основой чего угодно, тех же единоборств, просто любых действий. Может в цигуне эта внутренняя работа не йогой называется, но наверняка она там есть. 

Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #95 : Апрель 16, 2009, 20:53:48 »

     Спасибо, Гуруджи ! Масса полезной информации !
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2009, 20:57:54 от Anuttara »
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #96 : Апрель 16, 2009, 22:58:48 »

Yogi Matsyendranatha, добрый вечер.
   В свое время меня также интересовала тема единоборств, но я уже давно этим не занимаюсь, хотя помню некоторые ката из шотакана, 24 форму тайцзи стиля Ям наизусть. Просто, занимаясь этими вещами, пришел к выводу, что есть слабости, по которым тебя бьют в спарринге. Если даже станешь бойцом и профессионалом, то это не значит, что тебя не побьет какая-то сфера этой большой жизни. Победив одни слабости в одной сфере, ты не замечаешь, как кто-то в тебе выследил слабости в другой, на которую ты вообще не обращал внимания.
Я тоже считаю, что БИ -- это далеко не прикладная физическая система, а мастерство жизни. Поэтому не могли бы Вы объяснить подробнее механизм действия нижеследующего Вашего примера и способов защиты от этого. Это тоже своего рода БИ.

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Другой пример - вытаскивание из человека нужной информации, когда ему задаются вопросы в таком алгоритме, которого он не ожидал, и он выкладывает вам информацию, которую не собирался вообще говорить, делая ее фиксированной. А все фиксированное - ограничено по своей структуре, поэтому при особой раскачке это легко вытащить из человека.  Просто фиксация может быть определенным блоком, а если твои блоки знает кто-то еще, то он в отношении вас вооружен. Мне известно, что в ряде посольств, например, когда человека вызывают на интервью, ему могут специально задавать вопросы, к которым он не готов, и человек в растерянности показывает свое истинное состояние и "палит" себя.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #97 : Апрель 16, 2009, 23:03:32 »

Виранатха, здравствуйте.
Цитировать
Меня вот что интересует, я, как человек, который немного пробовал разные методы, например, дистанционное воздействие с помощью рэйки, по фантому и т.д. Не понятно, ведь если я влияю на фантом дистанционно, то, в любом случае, в моем действии происходит то, что называется внушение.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом методе -- суть, практические действия, средства защиты от метода.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #98 : Апрель 16, 2009, 23:15:58 »

ну вот, начали про боевые искуства Индии, а закончили Кадочниковым.

Уважаемый Анджанея, поясните пожалуйста, так система Кадочникова всё таки к Ощепкову или к Спиридонову всё таки уходит? Вообще то это принципиально два разных метода боя.
И я не понял, что там про казачьи станицы то? Поясните пожалуйста поподробнее?
Так же всё таки скажите, а что значит КРУТОЙ МАГ?  это наверное как WarLock (колдун) или всё таки больше как Mishmaster (исполнитель желаний)?

Так же поясните пожалуйста, а каким именно образом Кадочниковцы выходят на "энергетическую" работу? ну а коль уж форум индийский так с какой энергией они работают: с праной? апаной?... или может у них больше Ци развита, так какая Ци: чжень ци, хоутянь ци, саньтян ци?
или же у них есть некая своя суперэнергия?

заранее спасибо за ответ, всё таки очень любопытно
Ощепков и Спириднов основатели самбо, я бы  не сказал, что у них принципиально разные методы ведения боя. Все относительно, может А. Шевцов не такой уж и крутой маг, но что-то может. Я описал про энергетическую работу как это преподносит А. Шевцов согласно традиции мазыков.
   Я бы не согласился, что форум индийский все здесь по-русски говорят, да и менталитет у большинства участников форума прозападный. Вот, например, поднимался вопрос о вере в тот или иной феномен, причем чисто в рациональном западном ключе. Однако сама по себе вера, преданность и любовь высшие ценности. Признать возможность существования того или иного феномена не является верой на мой взгляд. Вера - это соединение с сущностной основой того или иного феномена.
Записан

Сунь Укун

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #99 : Апрель 17, 2009, 08:05:24 »

Хочу сказать, что МатсиендраНатху я верю, за:
1) за искренность
2) за переводы трудов Горакши
3) опять за искренность
Записан
"было у нас восемь бессмертных, стало девять" :-)

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #100 : Апрель 17, 2009, 13:41:17 »

Адеш!
Во многих индийских школах на Учителей принято проецировать только все лучшее, что в вас самих есть, в первую очередь для себя, так как это помогает в личной практике. Причем даже если Учитель внешне проявляет какие-то недостатки, это не должно ученика сбивать с верного направления, в конце концов, это - тоже практика, которая работает, она существует во многих традициях.
   Раньше БИ я интересовался больше, чем сейчас, по крайней мере, в том виде, который для большинства наиболее адекватен. Пару раз я принимал участие в соревнованиях. Потом, когда открыл для себя йогу, возникла дилемма, в то время по йоге было мало информации, и в БИ тоже почти не было никаких аутентичных мастеров. Все, чему учили - это именно наработки для драк. Позднее, когда открылись границы для всех, кто хочет поехать в Китай или в Индию, и стали оттуда приезжать мастера, люди стали выбирать то, что им больше подходит. Многие, кто выбирал восточные системы, понимали, что этому нужно посвятить себя полностью, если есть желание чему-то реально научиться. Поэтому очень непросто сразу все совмещать, хотя бы по времени. Тот же индуизм разделен на разные системы, в каждой обилие тонкостей, чтобы изучить все и реализовать практически, не хватит жизни. Здесь на вещи надо реально смотреть. А у нас ситуация в школе простая, какие-то ученики разбираются в БИ намного лучше меня, потому что они в основном их и практикуют, а из натховской традиции берут духовную основу. Например, зачем им делать много асан, если и так в БИ достаточно нагрузок на тело? Конечно, я понимаю, БИ тоже имеют свою развитую духовную основу, достойную уважения, спрашивается, зачем тогда ее нужно брать у натхов, зачем еще какое-то совмещение. У нас все просто, эти люди - мои старые друзья, между нами доверительные отношения, они мне искренне все рассказывают о традиции, и я им тоже, так мы находим духовные точки соприкосновения этих школ. Это может быть тогда, когда ты кому-то доверяешь. На экзотерическом же уровне, действительно, очень тяжело совмещать духовные традиции, чтобы не было раздрая, я бы даже сказал, что такое совмещение на каком-то уровне - неблагодарное дело. Просто если есть какое-то недоверие между учителем и учеником, то это обычно обоюдная потеря времени и сил. Одним словом, если и есть какая-то польза, то явно не та, которой хотелось бы.
    Действительно, БИ я не учу, потому что не считаю себя мастером в этих вопросах. У меня есть, например, ученики, которые практикуют шаолиньское ушу, традиционное Калари, у них есть Гуру в этих линиях, которые действительно великие специалисты в этих направлениях. Однако не могу не оценить мировоззренческую величину БИ, эта часть мне интересна и по сей день. В Индии классически воинами были кшатрии. Есть цари (раджа), брахманы и санньясины, у них немного иная дхарма, но тех же санньясинов называют «махарадж». Почему, спрашивается, если он не является кшатрием? Потому что кшатрий по своей дхарме ведет одну войну, а махарадж - другую. Раджей проверяют на слабости одни факторы, великих царей махараджей - другие, но в любом случае каждый делает те усилия, которые должен делать.
      Насчет изданных книг получилась смешная история: после редактирования предисловия и текста издатели опубликовали черновик по ошибке, поэтому кое-какие косяки остались. Но неважно, книга все равно хорошая и полезная. Сейчас ведется работа по изданию других текстов, в традиции натхов много ценного материала, который будет издан в книгах, что-то будет опубликовано в журнале. В действительности, освещать есть что.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 02:24:00 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #101 : Апрель 17, 2009, 13:43:43 »

Адеш,Виранатха!

   Очень интересно, но я вот до сих пор не могу различить эту грань между гипнозом и экстрасенсорным влиянием, психологией и парапсихологией, ну разве что сказать в шутку: "парапсихолог - это тот, кто по уровню, как минимум двух психологов превосходит" :41:. Меня вот что интересует, я, как человек, который немного пробовал разные методы, например, дистанционное воздействие с помощью рэйки, по фантому и т.д. Не понятно, ведь если я влияю на фантом дистанционно, то, в любом случае, в моем действии происходит то, что называется внушение. В тоже время наоборот, я могу не называть свое действие экстрасенсорикой, никаким магизмом, просто на меня кто-то негативно медитирует, желая мне чего-то нехорошего, я сажусь и просто занимаюсь самовнушением, что мне легко сделать, тело легкое, мысли чистые, и человек получает возврат обратно "наведенных дел", так как просто его посыл вибрационно не соответствует тому, что сам себе внушил и это отразилось на мне позитивно, не в пользу моего "доброжелателя". При этом никаких астральных зеркал, пентаграмм и прочего я не делал. Свою деятельность называю просто "лечебный самогипноз". Если же по сути разобраться, все эти дела в виде черчения защитного круга на полу, магические балахоны и прочее, если и нужны, то только для того чтобы поменять мою вибрационную характеристику, которая в указанном случае не соответствует вибрациям направленной на меня агрессии. Получается весь антураж заставляет себе внушить, убедить себя в том состоянии, которое станет настолько моим, что возникнет некая паранормальная вера. Но ведь можно же просто войти в состояние и без прикидов, без антуражей и т.д. называя все как-нибудь скромно, суггестия, аутотренинг, релаксация и т.д.

Такое реально, но все равно, не каждый ведь может сходу делать простые вещи, заворачивая в них сложные, согласитесь, за этим должен быть опыт. Если Вы посмотрите все виды йоги, везде есть ступени. Можно ведь и вообще практиковать сахаджу по Акулавира-тантре, но для этого для начала нужны какие-то упайи, как поддержки, опоры. Для внутренних практик опоры полезны сначала, потому что так - менее энергозатратно. Кому-то нужны физические опоры, кому-то ментальные, а кому-то вообще ничего не надо, но уровни-то у всех разные.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 02:26:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #102 : Апрель 17, 2009, 13:45:15 »

Yogi Matsyendranatha, добрый вечер.
   В свое время меня также интересовала тема единоборств, но я уже давно этим не занимаюсь, хотя помню некоторые ката из шотакана, 24 форму тайцзи стиля Ям наизусть. Просто, занимаясь этими вещами, пришел к выводу, что есть слабости, по которым тебя бьют в спарринге. Если даже станешь бойцом и профессионалом, то это не значит, что тебя не побьет какая-то сфера этой большой жизни. Победив одни слабости в одной сфере, ты не замечаешь, как кто-то в тебе выследил слабости в другой, на которую ты вообще не обращал внимания.
Я тоже считаю, что БИ -- это далеко не прикладная физическая система, а мастерство жизни. Поэтому не могли бы Вы объяснить подробнее механизм действия нижеследующего Вашего примера и способов защиты от этого. Это тоже своего рода БИ.

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Другой пример - вытаскивание из человека нужной информации, когда ему задаются вопросы в таком алгоритме, которого он не ожидал, и он выкладывает вам информацию, которую не собирался вообще говорить, делая ее фиксированной. А все фиксированное - ограничено по своей структуре, поэтому при особой раскачке это легко вытащить из человека.  Просто фиксация может быть определенным блоком, а если твои блоки знает кто-то еще, то он в отношении вас вооружен. Мне известно, что в ряде посольств, например, когда человека вызывают на интервью, ему могут специально задавать вопросы, к которым он не готов, и человек в растерянности показывает свое истинное состояние и "палит" себя.


А защита здесь одна - стать развитее тех, кто на такое (и не только такое) способны, это очень и очень большой труд. Большинство практикующих что-либо, как я успел заметить, хотят урвать от жизни хоть что-то, какое-нибудь маленькое уютное место под солнцем. Некоторые даже для этого становятся «садху», типа «садхаками», «мрут» они все, как комары при смене времен года, духовные, материальные, философы, традиционные и др. Трусы обычные, им нужна «садхана», где можно делать что-то попроще, при этом в легкую в рай въехать. А там, где надо проявить самоотдачу, оттуда все «духовные» бегут. Много ли «духовным практикам» надо? Они приходят только на готовое, они пресмыкаются перед «сильными», чтобы самим не становиться ими, у них нет своего мнения, у них нет независимости в самых простых вещах, нет личности, но много разговоров о «мокше». Мне понравилось, как Раджниш один раз прокомментировал Библию, момент распятия Иисуса Христа: когда его при распятии представили «царем иудейским», никто из учеников даже не рыпнулся ему помочь. Вот если бы его на самом деле объявили царем, то они все сразу бы к нему ломанулись в ученики. Может быть, кроме тех, кто уже стал царем, у них были бы свои причины не быть учениками, так как каждый имеет свои слабости, гордыню, насиженное место в социуме, чувство того, что уже достигнут предел всего и т.д. Такова психология животных, они подражают массе, но никогда ее не превосходят, а если и превосходят, то это их потолок. Превосходят сильные, кто не боится это сделать и на самом деле знают тщетность всех статусов. Не так, как обычно это бывает: «Все в мире тщетно, зачем кому-то что-то доказывать, надо на все забить, мир ведь прекрасен». Он прекрасен, для тех, кто его знает очень плохо. Не подумайте, у меня лично претензий нет ни к кому кроме себя, а другим я говорю, что думаю. Может, кто-то через 30 лет или больше вспомнит то, о чем я говорю сейчас, кому-то это может прийти через 30 жизней.  Кто-то понимает это и предпочитает не ждать, даже если такое суждено по судьбе: 30 жизней - так 30 жизней, проживу их в этой, потому что, на самом деле, она только одна. Как ее прожить, на этот вопрос каждый себе обязан ответить сам, ведь не другим суждено ее проживать за вас. 

« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 02:27:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #103 : Апрель 17, 2009, 14:28:57 »

1) за искренность
2) за переводы трудов Горакши
3) опять за искренность

Понимаете, Cунь Укун, какая ситуация с людьми, в общем-то, все верно: я говорю то, во что верю, стараюсь, по крайней мере, но были случаи, когда я какие-то вещи говорил и люди их потом использовали себе или другим во вред, хотя говорил я вещи хорошие в принципе. Это как нож: кто-то его использует, когда еду готовит, а кто-то может им убить. Поэтому, конечно, максимально надо стараться все преподносить как есть, иногда я где-то даже себе в ущерб делаю в каком-то смысле, например, тут я кое-где писал об Индии такое о ситуации внутри традиции, что не понравится очень многим. Однажды я открыто сказал своим ученикам, а те - йогической общественности, что аштанга-виньяса - нетрадиционная система, до сих пор меня за это, и не только за это, в России многие не любят из тех, кто преподает "аштангу", особенно те, кто получил сертификат от П.Джойса. Я знаю еще ряд людей, которым свойственно что-то открывать и находить ценное. Иногда их открытая правда была не просто на уровне дешевых скандальных историй, а крупно противостояла многим устоям, и от такой правды они нажили себе немало врагов. Хотя есть, конечно, и положительные стороны таких событий. Вообще, на данный момент я знаю не так много людей, с которыми можно трезво пообщаться на тему индийских традиций, в основном все куда-то "приткнуты" и часто любой поиск, выходящий за рамки их привычек, воспринимается как агрессия. Поэтому тема искренности, на самом деле, не так и проста. Для искренней подачи в полной мере нужно, чтобы слышащий стремился понять другого. Как-то, когда я высказал свои мысли на тему традиционной йоги в Индии, вместо того, чтобы вникнуть, большая часть последователей модернистской йоги в моих мыслях узрела желание опустить всех и возвеличить себя, т.е. люди видят проекции, связанные с их личными привязками, хотя такой цели у меня никогда не было. Цель была одна - трезвый поиск. Та группа людей, которые со мной беспристрастно изучали и изучают сейчас индийские направления, смогли открыть для себя очень много ценного, многим понятны такие части аутентичных текстов по йоге, которые почти никто, даже из индийских Гуру, не спешит разъяснять. В понятие искренности я лично вкладываю очень много, в первую очередь, способность открывать скрытое в тех сферах, которые никто не исследует, при этом все преподносить адекватно. 
   Один мой ученик как-то мне сказал:"Я вижу ситуацию в школе полным дерьмом, но я Вам это говорю искренне". Но это не искренность, конечно, она не заключается, на мой взгляд, в том, чтобы делиться дерьмом, искренность - в том, что ты делишься тем, что для тебя представляет высшую ценность, что священно. А в данном примере человек ценное прячет, а выливает все, что ему лично не нравится. Настоящая искренность не может быть дешевой, она имеет большую цену. Это - подарок, который ты даришь тому, кто знает его цену, даришь бесплатно не потому, что он - дешевка, а потому, что ты над стандартной системой ценностей.

« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 02:28:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #104 : Апрель 17, 2009, 22:55:32 »

Адеш!

Настоящая искренность не может быть дешевой, она имеет большую цену. Это подарок, который ты даришь тому, кто знает его цену, даришь бесплатно не потому, что он - дешевка, а потому, что ты над стандартной системой ценностей.

Сильно сказано  :05:
Записан
Сто лет жизни как сон