Здравствуйте.Очень хотелось понять так все таки сколько существует асан?-8400 , 84 или одна,бесконечное число?
Хах, знаете, в текстах сказано: "Сколько форм жизни – столько и асан, и их все знает только Шива".
Может, Шива их все и способен пересчитать
, но нам, думаю, нет необходимости. Под Шивой подразумевается всепроникающее сознание Парасамвит, почему же ему тогда все не знать?
Многие тексты говорят также и о 72 000 энергетических каналов в теле человека, 14 из которых – основные, из них три – главные, но важнее всех – сушумна (центральный канал). То же самое и с асанами: есть 84 лакха асан, из них 84 даны йогам, 32 наиболее популярны (достаточные для проработки и поддержания тела), из них наиболее актуальные – падмасана, свастикасана, гуптасана и сиддхасана, но самая важная – это сиддхасана. В сиддхасане все праны направляются в сушумну (центральный канал), в сушумне и брахма-нади мы слышим звуки нады, они – квинтэссенция всех мантр. Из всех мудр наиболее актуальна кхечари, так как она делается при минимуме физических внешних действий, и иногда ее отождествляют с шамбхави, часто даже рассматривают как саму Кундалини в теле, один из аспектов вселенской Махашакти. Цель асан – сделать тело настолько чистым, легким, устойчивым, чтобы вы могли много часов свободно находиться в одной позе, в которой смогли бы объединить тело, прану и ум. В нормальном состоянии они и так едины, но некоторые люди могут пребывать в дисгармонии, в неестественности, и хатха-йога позволяет им вернуться к своему изначальному состоянию.
Все асаны, пранаямы и прочие техники должны помогать в достижении этих целей. Впрочем, многие не знают, что понятия "цель", "достижение" и т.д. звучат фактически парадоксально, ведь мы не получаем того, чего у нас нет, а, скорее, возвращаемся к тому, что есть и чем мы являемся. На самом деле для этого нужно не так много, но не у всех это правильно получается, этому много причин. Одна из них состоит в том, что сейчас с йогой многие связывают самые разные изобретенные стили и задачи второстепенной важности; люди, которые никогда не слышали об основной направленности йоги, запутываются изначально, когда им йогу объясняют. Так что второстепенное раздуто, а главное или плохо освещено, или не освещено совсем. Проходит время, люди прочно закрепляют привычку, и все: когда ты им говоришь о том, что важно получить асана-сиддхи, привести праны в равновесие, растворить их в сушумне, ум в наде и т.д., – они думают, раз они гибкие и стройные, то это уже асана-сиддхи, раз они на несколько секунд кумбхаку делают дольше, чем другие, значит, они реализовали пранаяму и т.д. На самом же деле при правильной асане, пранаяме, мудре и дхьяне сидхи сами автоматически напрашиваются. Все просто.