Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Асаны  (Прочитано 93528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #255 : Декабрь 23, 2015, 14:43:31 »

Амритасит, я не берусь судить, что актуально для будд и дживанмукт, но описываю ситуацию исходя исключительно из собственного опыта. "Телесная чувствительность" - это лишь один из компонентов, или инструментов, осознанности, и чем осознаннее мы становимся, тем в меньшем количестве вспомогательных инструментов (упай) мы нуждаемся для поддержания этого состояния.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #256 : Декабрь 23, 2015, 15:01:09 »

Всё верно. Вы правы. :)
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #257 : Январь 09, 2016, 07:33:03 »

Адеш!

Не спеша, осваиваю ваджрасану как позу для медитации. Скажите, пожалуйста, где должны располагаться пятки? В  Интернете информация по этому поводу противоречива, мол можно по разному делать в зависимости от удобства собственного тела. В принципе это наверное правильно, но хочется знать как эта поза выполняться в идеале. Пока стараюсь делать ваджрасану на довольно мягкой асане (по обстоятельствам), так меньше насилуешь свое тело. Раньше между пятками расстояние было больше собственной ладони, потом стал сидеть при расстоянии примерно ладонь, потом 4 пальца, сегодня сидел расстояние было 3 пальца, я плохо разбираюсь в анатомии, поэтому могу ошибиться в терминалогии, но так понимаю у меня как раз при таком положении  седалищные бугры, располагаются ровно на пятках, так ли должно быть? Правильно ли я рассуждаю?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #258 : Январь 11, 2016, 12:16:39 »

Дорогой isckatel. Я думаю, что информация в интернете о том, что надо сидеть, как лично вам наиболее удобно, - абсолютно верная. Это одна из медитативных асан, соответственно, как наиболее комфортно, чтобы не отвлекался от медитации ум, так позу и надо выполнять. Йога изначально не была системой бизнеса, потому никто не выдумывал "массу тонкостей", чтобы воевать с конкурентами, чем все крайне озабочены сейчас. Сейчас чего только не придумывают: особые "секретные точки" для надавливания, чтобы "открыть особые каналы". Начинаешь выяснять, просишь ссылки на древние тексты, никто дать не может, или ссылаются на поздние тексты. Сейчас из любой мелочи каждый выдумывает эксклюзив, чтобы отличаться. Делайте как вам нравится, как удобно и не парьтесь на эту тему вообще, тем более, эта поза для большинства не сложная. Ваджрасана наподобие сукхасаны, там все очень просто. Особенности есть в сиддхасане и падмасане, также в некоторые текстах падмасану называют ваджрасаной, но если вы спрашиваете о сидении на пятках, то там все просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #259 : Январь 11, 2016, 13:47:12 »

Делайте как вам нравится, как удобно и не парьтесь на эту тему вообще, тем более, эта поза для большинства не сложная. Ваджрасана на подобии сукхасаны, там все очень просто. Особенности есть в сиддхасане и падмасане, также в некоторые текстах падмасану называют ваджрасаной, но если вы спрашиваете о сидении на пятках, то там все просто.

Гуру Матсьендранатх, большое спасибо за ответ.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #260 : Январь 11, 2016, 17:39:44 »

Особенности есть в сиддхасане

Какие именно? Поделитесь, пожалуйста.

Кстати, возможно ли технически реализовать засыпание без потери самосознания, сидя при этом в асане с (полу)открытыми глазами?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #261 : Январь 11, 2016, 18:40:30 »

Особенности есть в сиддхасане
Какие именно? Поделитесь, пожалуйста.

Сиддхасана - означает "совершенное положение" или может означать "положение совершенного". Сиддха - это тот, кто все свои праны растворяет в сушумне, и сиддхасана, как положение тела, помогает достижению этой цели. Помогает через определенную конфигурацию стоп: в сиддхасане пятка одной из ног расположена у промежности, а носок этой стопы смотрит вверх, посредством чего происходит давление на промежность, другая же стопа сверху, как и в падмасане. Руки находятся в бхайрава-мудре, что замыкает солнечный и лунные каналы в саму сушумну. Тексты советуют при этом еще и практиковать шамбхави-мудру, т.к. два глаза тоже связаны с лунной и солнечной энергиями, сводя их, вы сводите два тока в сушумну. Одним словом, медитация автоматически наступает при правильной практике сиддхасаны. Очевидно, поэтому это и есть совершенная поза, поза сиддха. 

Цитировать
Кстати, возможно ли технически реализовать засыпание без потери самосознания, сидя при этом в асане с (полу)открытыми глазами?

Можно поточнее, что вы подразумеваете под потерей сознания? Потерей сознания обычно называют неконтролируемый обморок, я не думаю, что в йоге что-то бывает бессознательно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #262 : Январь 11, 2016, 19:07:34 »

Благодарю!

Цитировать
Можно поточнее, что вы подразумеваете под потерей сознания?

Это когда нет свидетеля процесса перехода от состоянию бодрствования к состоянию сна. :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #263 : Январь 11, 2016, 19:28:55 »

Если нет свидетеля, то это, например, обморок при нокауте или смерть. В текстах, конечно, упоминается, например, мурчха, как состояние или пранаяма, но это, скорее, метафора, ибо тогда нет и самого практикующего, и практики, если это потеря сознания. Состояние обморока и напоминающее его отчасти - это не одно и то же. Просто самоосознавание может меняться, но свидетель (драшта द्रष्ट्ट ) для йоги - одна из ее целей. Потеря ложной личности и связанного с ней напряжения – не есть потеря истинного я. Хотя, может, буддисты считают иначе, но я считаю их теории больше "упаями": игры слов и упаи, для того чтобы защитить себя от эго, не спутать его с Атманом (так как очень это легко сделать). В практике могут быть состояния "балансирования", "на грани", как в опыте мурчхи или иногда в бхастрике, но это фрагментарные изменения, которые вы постепенно адаптируете под свое осознание. Некоторые практики, как в вамачаре, описывают семь уллас (формы блаженства), которые напоминают некоторые формы бессознательности, но и они - просто иные состояния осознанности.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #264 : Январь 11, 2016, 19:42:49 »

Цитировать
Если нет свидетеля, то это, например, обморок при нокауте или смерть.

Речь идёт об обычном засыпании, которое большинство людей не осознаёт.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #265 : Январь 11, 2016, 19:49:37 »

Цитировать
не спутать его с Атманом

Атман буддистов — это не Атман Упанишад, а атман обывателей. Это становится очевидным, когда буддисты начинают разбирать в анатмаваде то, что понимается под атманом — там всё к проявленному, личностному уровню относится.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #266 : Январь 11, 2016, 19:55:07 »

Кстати, в дальневосточном буддизме используют понятия параматман и махатман как синонимы буддхатвы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #267 : Январь 11, 2016, 21:27:03 »

Мое мнение на этот счет простое, я его даже не скрываю, что раньше не было разделения такого ядреного и корпоративного, вследствие политики и власти, а была просто тантра. Появилась она, конечно же, в Индии. А тот вид тантрического буддизма, что сейчас, я принимать не хочу. В свое время посещал некоторых лам, не ощутил какого-то личностного отношения и силы от них всех, а только желание сделать тебя мертвой массовкой, в связи с этим много официоза, рисовки и т.д. Это не мое. Пусть в Индии и много хаоса, но вместе с тем еще можно найти личностный подход и искренность, у лам я этого не увидел.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #268 : Январь 11, 2016, 22:11:06 »

Цитировать
Если нет свидетеля, то это, например, обморок при нокауте или смерть.
Речь идёт об обычном засыпании, которое большинство людей не осознаёт.

Я понял, вы о сушупти. Мое мнение очень простое: контроль сна (так, чтобы это не было медвежьей услугой типа "не спать, когда спишь" и т.д.) нельзя понимать буквально, точно так же как и ряд других практик, например, с задержкой семени, которые понимаются очень материально и тупо. Контроль сна, по моему личному опыту и по тому, как наиболее резонирует с Тантрами, возможен через турью. Вы понимаете, что у вас был провал в бессознанку, только когда вы проснулись, следовательно, одно состояние регулируется другим, противоположным. Я не считаю, что это надо понимать, как понимает большинство,  тупо избегать совсем провала в глубокий сон – вы все равно никак этого не избежите, как ни старайтесь. Если вы устали, значит, ваше дневное поведение не совсем совершенное, и если так, то не надо себя переоценивать, вам надо спать, и вам нужен полноценный отдых. Однако если вы можете вспомнить, что вы глубоко спали, то вы можете и регулировать работу своей психофизики на следующий день и ночь. Осознавание своего общего состояния чувств, ума, тела, взаимосвязи с миром, короче, всего того, что происходит в психике, также не в ущерб дневной активности - это то, что может регулировать время сна ночью. Я думаю, что эту регуляцию и можно назвать контролем сна. В этом возможно совершенствоваться, но это, как я считаю, полноценная работа со своим существом, сюда входит и мировоззренческая тоже, с кармой, массой социальных программ. 

Индийские Тантры говорят, что каждое из состояний отражает все остальные, например, сушупти-джагарат, сушупти-свапна и т.д. и т.п., очевидно, эти "отображения" и есть то, через что контроль и происходит, в том числе и сушупта (грубо говоря, сна с "провалом").
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #269 : Январь 11, 2016, 22:33:55 »

нельзя понимать буквально

В данном случае буквально и надо понимать. :)
Записан